22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Geely Coolray (2019 год). Сильная вибрация
двигателя

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в
зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в
минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто
заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к
перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного
двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при
неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен,
когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из
цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако
мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий
цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные
вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает
внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора.
Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много
операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно
закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или
слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать
неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и
регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе
с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную
передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на
положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие
мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в
идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше
обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она
вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной
вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при
заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах
может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу
очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые
сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в
воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в
смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное
масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов,
установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или
карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и
воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются
механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и
другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия
заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия
клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя.
Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью
педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для
автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и
пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины.
Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость
конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и
гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям
и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При
постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка
будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных
оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в
результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об
устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты
рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже
если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов.
Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время
ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью
шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется
использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким
образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении
надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке
на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может
произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах.
Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и
выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу.
В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному
валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой
работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо
других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то
изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться
дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во
время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в
пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того
какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше
нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше
верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы
будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация
мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является
неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не
работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации
могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет
снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться
неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из
стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию
руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При
большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу
заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно
это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо
сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает
не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей,
из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а
также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно,
решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций,
но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на
станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно
закрепленный двигатель

Еще
одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный
двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с
очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить
вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель.
Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для
этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу,
заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за
двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки,
которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор
будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть
каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит
больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она
совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то
детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали
соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной
вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы
избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или
отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины
создающие вибрации двигателя

Читайте также:  Джилл Кулрей

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти
причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя.
Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части
очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно.
Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные
звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо
может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только
большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров
двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в
топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо
сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора
является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации
машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно
повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена
каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями
может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается
всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На
некоторых малолитражках, у которых электронная система управления
заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за
большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться
в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев
стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают
при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом
компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на
двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится
сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд.
Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является
нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более
качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация
двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда,
когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью.
После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за
этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если
только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники.
Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их
места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут
доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при
замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как
например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно
проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном
стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер
убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой
процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Если
вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается,
раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество
оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки
коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно
знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет
устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно
подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно
закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое
соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы
могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы
соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на
которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с
вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы
вашего автомобиля

Geely Coolray (2020 год). Сильная вибрация
двигателя

22 вопроса (и ответа)о Geely Coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Эта машина вышла на российский рынок на взлете пандемии – во второй половине марта, когда автомобили, казалось, вовсе прекратят покупать. Но за полгода Coolray купили 4500 читателей, а десятки тысяч задумались. По их вопросам мы и провели тест.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

1. Кулреи везут собранными из Китая? Где колеса навешивают?

Coolray, как и другие автомобили Geely, идущие на российский рынок, выпускает СП «Белджи» в Беларуси (Борисовский район). С этого ноября сборка Кулреев осуществляется методом CKD (от англ. Сomplete knock-down — «полноразборный»). Ранее компоненты поставлялись с завода «Сянтань» — одного из самых модернизированных заводов Geely c 100% автоматизированной сваркой и производственными стандартами Volvo.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

2. И все-таки, что у них с качеством?

Как все знают, при желании можно придраться и к телеграфному столбу. К Geely Coolray – тяжеловато. В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.

На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».

3. Из какого металла сделан кузов, действительно ли он оцинкован и если да, то как?

Вот как описало процесс представительство Geely:

  • У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
  • Далее идут электрофорезное покрытие, герметизация (с материалами немецкой марки SCA), ПВХ покрытие днища противоударным покрытием толщиной 600-800 микрон и впрыск воскового состава в полости кузова.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

4. Полуторалитровый трехцилиндровик с турбонаддувом – вы серьезно? Да он и 50 тысяч не проедет!

Да, Geely Coolray продается у нас с одним вариантом двигателя – трехцилиндровым мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 литра. По современным меркам это низкая степень форсировки. Такие же по конструкции двигатели используются на автомобилях понятно какой шведской марки, а трехцилиндровые моторы есть и у других автопроизводителей, возглавляющих современные рейтинги надежности. Конкретно этот прошел пробеговые испытания на дистанции 350 000 км в разных климатических зонах от Саудовской Аравии до Швеции, а также в зимних эксплуатационных условиях в России. В КНР автомобили с такими моторами продаются огромными тиражами. И некоторые из них накатали сотни тысяч километров пробега.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

5. Говорят, двигатель трясется. Правда?

Мне понравился эксперимент, который я увидел на одном из сайтов владельцев Geely. На пластиковую крышку двигателя Кулрея поставили бутылку с водой, чтобы показать вибрации. Я повторил трюк: не сказать, что вода особенно сильно плескалась. Поставил бутылку и на торпедо, чтобы оценить вибронагруженность в салоне. Она низкая, почти нулевая. И на руле никакого тремора. При этом понятно, что трехцилиндровый двигатель труднее сбалансировать, чем мотор с четным числом цилиндров. Однако конструкторы давно научились справляться с этой задачей.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

6. В Кулрее семиступенчатый робот? Поставьте нам нормальный автомат.

Современные «роботы» лишены недостатков первых коробок передач такого типа. Зато применение конструкции с двойным сцеплением позволяет заметно повысить динамические характеристики за счет неразрывной передачи потока мощности и экономичность силового агрегата. Производитель утверждает, что «робот» Кулрея с двумя мокрыми сцеплениями не менее надежен, чем двигатель – естественно, при соблюдении регламента техобслуживания.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

7. В официальных технических данных указано, что средний расход топлива у Geely Coolray – 5,7 литра. Насколько это далеко от правды?

Средний расход топлива у Geely Coolray, который тестировал я, превысил 8 литров на 100 км пути – но я ездил в спортивном режиме, часто стоял в пробках и с заведенным двигателем во время фото-и видеосъемки. Коллега на таком же автомобиле на трассе добился расхода около 5 литров на «сотню» – не рассчитал с заправкой и нужно было дотянуть до приличной АЗС. Дотянул.

Читайте также:  Чехлы для geely coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

8. Производитель допускает использование 92-го бензина. А если заливать 95-й?

Пожалуйста! Только имеет ли смысл, если двигатель отлично работает и на 92-м? Для эксперимента я заправил полный бак 95-м. Уловить изменения в характере работы двигателя или динамике мне не удалось. Зато я увидел разницу в чеке. Так что заправляйтесь 92-м смело (на хороших сетевых заправках).

9. Кулрей у нас только переднеприводный, а будет ли полноприводная версия?

Модульная платформа BMA, на которой построен Geely Coolray, не предусматривает возможность конструирования автомобилей с полным приводом.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

10. Какой у него реальный дорожный просвет?

Под пластиковым пыльником двигателя в незагруженном состоянии – 190 мм. Обычная цифра для городского кроссовера.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

11. Он правда так лихо едет?

На удивление. И заявленные 8,4 секунды до «сотни» Coolray на хороших шинах и по сухой дороге сделает. Это один из самых быстрых автомобилей в своем классе (SUV-B).

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

12. Подвеска жестковата, говорят?

Подвеска не мягкая, это точно. Но с учетом того, что автомобиль ориентирован на молодежь с драйверскими амбициями, это воспринимается нормально. И «жестковатая» вовсе не значит, что на неровностях в Кулрее пломбы из зубов вылетают. И перед «лежачими полицейскими» в пол тормозить не нужно: подвеска еще и довольно энергоемкая.

Этот ролик я видел: недостаток шумоизоляции оказался единственным, выявленным у Кулрея, что неудивительно, учитывая класс машины (SUV-B) и то, что авторы ролика занимаются дополнительной шумоизоляцией. При этом многие эксперты отмечают, что Coolray тише одноклассников. Да и Geely традиционно уделяет шумоизоляции особое внимание.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

14. Шины в стандартной комплектации скользкие, плохо держат. А что с управляемостью на хороших шинах?

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

15. Какая здесь мультимедийка, что умеет, хорошо ли играет?

Мультимедийка своя. Дисплей большой, 10-дюймовый, сенсорный, и с хорошим олеофобным покрытием. Графика качественная и понятная, играет система достойно, можно подключать смартфон с помощью приложения QDLink и шнура в USB, выводить на дисплей фото и видео, музыку и навигацию, да вообще все, что есть в телефоне.

В автомобиле – а у нас на тесте самая дорогая комплектация Flagship Sport – есть и система кругового обзора на 360 градусов. И необычная функция – встроенный видеорегистратор. Можно вставить карту памяти и записывать. Кстати, подскажу, где размещаются слоты для карточек: под пассажирским креслом. В представительстве говорят, что от влаги на полу электроника и данные на карте не пострадают.

Еще в этой комплектации есть огромная панорамная крыша (кстати, Webasto) и система автопарковки. Мы ее протестировали: работает корректно, паркуя автомобиль и парралельно, и перпендикулярно. Правда, выезжать самостоятельно с парковочного места Кулрей у нас отказался. Впрочем, мне и парковаться самому привычнее. И намного быстрее получается.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

16. Хороший ли свет фар?

Отличный. Здесь полностью светодиодная оптика, свет мощный, ровный, белый, с четкой светотеневой границей. При повороте руля зажигается противотуманка с соответствующей стороны. Хороши и задние фонари – также светодиодные.

Конструкторы вообще здорово поработали со светом, сделав световые акценты в интерьере и дав каждому режиму движения свою подсветку на щитке приборов, перекликающуюся с амбиентной подсветкой салона.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

17. Насколько тесно? Честно!

Я свободно размещаюсь на любом месте в машине даже в зимней одежде со своим весом 110 кг при росте 181 см. Знаю-знаю, надо худеть: удаленка сказывается.

На заднем ряду – простор, нехарактерный для автомобилей с колесной базой 2600 мм, но традиционный для китайских машин в целом и Geely в частности. При посадке «за собой» перед коленями до спинки переднего сиденья у меня остается расстояние не меньше 15 см. Да и над головой запас пространства немаленький.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

18. Поместится ли в багажник второй комплект колес, если не складывать диван?

Не поместится – колеса на Кулрее в нашей комплектации 18-дюймовые. Диван придется складывать. Вернее, одну его часть. Но вспомните, на каких покупателей рассчитан этот автомобиль. Недельный запас продуктов для молодой семьи здесь поместится. Сложенная коляска тоже. И даже 50-дюймовый телевизор (если кто-то из молодых его еще смотрит).

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

19. Полноценная ли запаска?

Нет, конечно. Под полом – пенал из пенопласта с комплектом инструмента, под пеналом – «докатка».

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

20. Каверзный вопрос: «Не все китайские автомобили проходят европейские краш-тесты. Проходил ли Coolray и с каким результатом?».

О европейских краш-тестах Кулрея у нас информации нет, но малайский брат-близнец Proton X50 набрал за краш-тест с полным перекрытием по азиатской методике ASEAN NCAP 84,26 балла, то есть заработал 5 звезд.

В Coolray применены десять передовых систем активной безопасности в любой комплектации автомобиля. Я упоминал о системе автоматической парковки. Кроме того, у Кулрея есть система мониторинга слепых зон, отслеживающая 18 квадратных метров пространства вокруг автомобиля.

21. А что у этого автомобиля с гарантией, обеспечен ли запчастями?

У марки около сотни дилеров в России, в том числе в Калининграде и Мурманске. Самый восточный – в Иркутске. А так как автомобиль производят у соседей, в Беларуси, по полному циклу, нам обещают, что проблем с запчастями не будет. Гарантия при условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля составляет 5 лет или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

22. Купили бы вы себе такой автомобиль?

Я – нет, хотя Geely Coolray мне понравился дизайном, качеством сборки, оснащенностью, ездовыми характеристиками и даже ценой (1 169 990 – 1 554 990). Но я предпочитаю машины поспокойнее. И если смотреть на Geely, то это будет Atlas, о котором расскажем в следующий раз.

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Читайте также:  Размер колес джили кулрей 2021

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Чем выделяется?

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

А что смущает?

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

Geely Coolray

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Оставьте комментарий