Подводим итоги двух месяцев испытаний Geely Coolray — кроссовера, заставившего покупателей выстраиваться в очередь. В первой части я был щедр на похвалу, теперь постараюсь припомнить этому симпатяге все его «косяки».
На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!
Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили.
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.
Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.
Сзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.
Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.
Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.
Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.
Редакция рекомендует
Geely Automobile в родном для нее Китае выпустила обновленную версию кроссовера Binyue, который в России и странах ЕАЭС известен под именем Coolray. С модернизацией китайский вариант модели стал называться Binyue Cool.
Компактный кроссовер Geely оснастили новым 1,5-литровым бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском, его мощность — 181 л.с., крутящий момент — 290 Нм. Агрегат сочетается с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач нового поколения, которая отличается быстрыми переключениями ступеней (0,2 секунды). Трансмиссия разработана самой компанией Geely, привод передний, полный не предусмотрен в принципе. Новая связка мотора и КП вытеснила из гаммы старое сочетание из 1,5-литрового турбоагрегата с характеристиками 177 л.с. и 255 Нм и 7-ступенчатого робота DCT — у него были хуже и динамика, и эффективность.
Новый Binyue Cool 1.5T отличается высокими динамическими характеристиками — разгон с места до 100 км/ч занимает лишь 7,6 секунды. Расход бензина у машины — 5,8 л/100 км.
Освежили экстерьер и интерьер. Снаружи полностью изменили оформление передней и задней частей кузова. Машина получила объединенные в огромный цельный элемент решетку радиатора и воздухозаборник, более «эмоциональную» форму переднего бампера, зауженные светодиодные блок-фары, новые панели капота и передних крыльев, другую дверцу багажника, зауженные задние фонари с горизонтальной световой перемычкой между ними. Сзади нишу под номерной знак перенесли ниже. Добавили выразительный спойлер и диффузор.
Из-за новых бамперов габаритная длина машины увеличилась с прежних 4330 мм до 4380 мм.
В салоне осовременили дизайн передней панели и внедрили экраны увеличенной диагонали: размерность цифрового щитка приборов — 10,25 дюйма, экрана медиасистемы — 12,3 дюйма.
Заметим, этот рестайлинг стал уже вторым за четыре года выпуска модели. Предлагаемый в РФ Coolray белорусского производства — модель образца 2018 года (в Китае такой перестали предлагать еще в 2021-м — тогда вывели машину с новым дизайном бамперов и улучшенным салоном).
В Китае продажи обновленного Binyue Cool стартуют в ближайшие дни. Появится ли в России эта машина — пока неизвестно.
Сейчас Coolray предлагают в РФ с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором, 7-ступенчатой роботизированной КП и передним приводом.
Купив Volvo Car, в компании Geely планомерно наращивали долю шведских технологий в собственных автомобилях. И наибольшая концентрация скандинавских генов была достигнута в кроссовере Coolray.
https://youtube.com/watch?v=dI42c8hvmm0%3Ffeature%3Doembed
Первое, что меня поразило — это качество отделки и оснащения. Панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25‑дюймовый дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилие металла в отделке и затянутая в бордовую «кожу» передняя панель (причём многое из этого есть уже в базовой комплектации). Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! И даже перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», сделан на «отлично». В минусы можно записать разве что отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, которое доступно только для платформы Android.
Во вторую очередь удивило, насколько этот автомобиль оказался вместительным. В это сложно поверить, но внутри китайская «кроха» просторнее «Тигуана». Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров этой модели уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я смог комфортно устроиться «сам за собой» и при этом до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! При этом здесь нашлось место и под вполне приличный, для машины таких размеров, багажник.
К этому мотору китайцам удалось подобрать шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и отлично настроенное, по-европейски жёсткое шасси. Кстати, в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче. Но, самое главное, на ходу Geely Coolray не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин. Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.
Вождение
Такому прекрасному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.
Салон
По качеству отделки и оснащению утрёт нос даже «породистым» маркам. Неожиданно просторный задний ряд.
Комфорт
Зажатая подвеска потряхивает на неровностях. Зато по уровню шумов/вибраций всё хорошо.
Безопасность
Прочный кузов, до 6 подушек безопасности, куча электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, который поможет при разборе ДТП.
Прививка ДНК от Volvo заметно улучшила геном Geely. Пожалуй, Coolray — это первый китайский автомобиль, побывавший у нас на тесте, который можно смело ставить в один ряд с одноклассниками европейских или корейских брендов. К сожалению, и по цене тоже.
Обсуждаем двигатели Джили Кулрей. Варианты, мощность, отзывы.
Пока в России будет один мотор с двумя вариантами мощности. 1,5-литровый турбированный трехцилиндровый от Volvo. В одном случае он будет выдавать свои стандартные 177 л.с., а в другом — налоговыгодные 150. Надо полагать, перепрошить двигатель со 150 на 177 л.с. будет несложно, ведь даже паспортный крутящий момент у них идентичный — 255 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, а значит, ограничение мощности чисто программное.
джили кулрей клуб форум
Изменено 10 января, 2020 пользователем Dimon
Поделиться сообщением
55 минут назад, Dimon сказал:
Надо полагать, перепрошить двигатель со 150 на 177 л.с. будет несложно, ведь даже паспортный крутящий момент у них идентичный — 255 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, а значит, ограничение мощности чисто программное.
джили кулрей клуб форум
Хорошо если так, но как я помню в ОТТС стоят две разные турбинки (
VÖFON Turbo Systems (Ningbo) Co., Ltd.-VT01
Borgwarner automotive components Co., Ltd. — TCH-AAA
), если это тупо «импортозамещение» то тогда скорее да чем нет — можно и прошить.
Двигун полторашка (1.5) — если чего)
Изменено 10 января, 2020 пользователем Семеныч
2 пользователям понравился пост
Все три-цилиндровый 1,5 л (1477 куб.см) бензиновые двигатели имеют отверстие 82 мм (3,2 дюйма) и ход 93,2 мм (3,7 дюйма) с коэффициентом сжатия 10,5: 1. Все двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением с непосредственным впрыском топлива.
3 пользователям понравился пост
Глянул инфу в одобрении ТС, интересно насколько равноценны нагнетатели Borgwarner и Vofon? А также свечки ngk и жужу? Ну и любопытно какие свечи и нагнетатели идут на вольвовские трехцилиндровики? Вообще есть вероятность, что для нашей версии на 150 сил софт как то адаптируют, а не просто лошади «подрежут» под выгодный налог? Но то, что момент будет одинаковым, уже хорошо.
Изменено 26 января, 2020 пользователем Просто Серж
1 пользователю понравился пост
Еще остался вопрос про блок. То, что он алюминиевый — уже понятно.
Но есть ли в нем гильзы или только упрочняющее напыление на зеркалах?
Учитывая, что мотор модульный, то и на 4 цилиндра все должно быть идентично по устройству — может быть кто наткнется на инфу.
кстати полторашка на ремешке((((( хотя может и лучше, меньше шума))))))
И ремни были и цепи у меня — разницы нет ни в шуме ни в надежности) — так что пофиг.
Сейчас снова цепь на 2,4, но громче всего тарабанит именно топливная система с ТНВД и форсунками (ГДИ).
По крайней мере, этот двиг 1,5 не даунсайзинговый, уже хорошо. По 0,5л на горшок, с надежностью должго быть ок.
15 минут назад, Просто Серж сказал:
На самом деле — плевать — нужно, чтобы он гарантию 5 лет выезжал))) — уже будет хорошо.
А вот робот, конечно, может и не доехать — тут нужны тоже подробности и кто его делает.
ЭБУ кулрея, китайского, возможно и нашего.
GEELY SX11, ДВС 3G15TD, прошивка видимо MED17, если я все правильно понял по наклейке.