Описание geely emgrand стартер
Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря.
Обе обмотки соленоида запитаны.
Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер.
Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера.
Плунжер перемещает рычаг шестерни.
Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.
Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестаеттечь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки.
Удерживающий режим обмотки остается поднапряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя.
После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.
После того, как замок зажигания переводится из положения запуска,реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера.
Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки.
При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки.
Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.
Geely emgrand стартер в сборе
Снятие и установка
Измерение падения напряжения
1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.
2. Включить стояночный тормоз.
Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.
3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.
4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.
5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.
6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.
7. Повернуть замок зажигания в положение START.
8. Если есть цепь — проверить крепления клемм.
9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.
10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.
11. Повернуть замок зажигания в положение START.
12. Если есть цепь — проверить крепления клемм.
13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.
14. Если измеренное значение превышает 0.2 В — очистить, затем затянуть клеммы АКБ.
Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В — заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.
15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.
16. Повернуть замок зажигания в положение START.
17. Если измеренное значение превышает 0.2 В — очистить, затем затянуть клеммы АКБ.
Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В — заменить провод отрицательной клеммы АКБ.
18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.
19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.
20. Повернуть замок зажигания в положение START.
21. Если измеренное значение превышает 0.2 В — очистить контакты стартера и двигателя.
Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В — проверить техническое состояние стартера.
Маркировка разъёмов
IP01 многофункциональный дисплей.
IP02 комбинация приборов с многофункциональным дисплеем.
IP03 комбинация приборов.
IP04 датчик света.
IP05 разъем предохранителей салонный.
IP06 разъем моторный отсек.
IP07 разъем моторный отсек.
IP08 разъем моторный отсек.
IP09 крыша.
IP10 разъем.
IP11 разъем.
IP12 диагностический интерфейс.
IP13 регулирующий переключатель подсветки.
IP14 переключатель открытия магистралей воздуховодов.
IP15 противоугонная индикаторная лампа.
IP16 регулирующий переключатель фар.
IP17 переключатель пробега.
IP18 выключатель комбинации света.
IP19 переключатель комбинации стеклоочистителя.
IP20 водительский airbag (подушка безопасности).
IP21 антенна противоугонного устройства.
IP22 выключатель звукового сигнала.
IP23 выключатель зажигания.
IP24 ключевые напоминания.
IP25 электронный противоугонный контроллер 1.
IP26 электронный противоугонный контроллер 2.
IP27 модуль управления 3.
IP28 модуль управления 2.
IP29 модуль управления 1.
IP30 сигнал торможения.
IP31 сигнальная лампа выключателя аварийной сигнализации.
IP32 аудио хост машины 2.
IP33 аудио хост машины 1.
IP35 airbag модуль 2.
IP36 airbag модуль 2.
IP37 прикуриватель подсветка.
IP38 система мониторинга давления в автошинах.
IP39 наружный датчик температуры.
IP40 модуль управления кондиционером.
IP41 выключатель заднего противотуманного фонаря.
IP42 зарезервировано для питания.
IP43 перчаточный ящик выключатель освещения.
IP44 перчаточный ящик выключатель освещения.
IP45 для включения привода кондиционера.
IP46 со стороны пассажира airbag.
IP47 лампа перчаточного ящика.
IP48 двигатель коннектора.
IP49 разъем (RH).
IP56 выключатель сцепления (JL4G15-N).
Всем удачи на дорогах!
Маркировка разъёмов джили эмгранд схема
ED01 ECM конектор(JL4G18-G)
ED02 базовый конектор JL4G18-G)
ED03 конектор (JL4G18-G)
ED04 конектор (JL4G18-G)
ED05 Передний кислородный датчик (JL4G18-G)
ED06 заднийкислородный датчик (JL4G18-G)
ED09 VVT клапан соленойда (JL4G18-G)
ED10 Датчик давления масла (JL4G18-G)
ED11 датчик удара (JL4G18-G)
ED12 генератор(JL4G18-G)
ED13 генератор (разъем) (JL4G18-G)
ED14 компрессор (JL4G18-G)
ED15 Топливная форсунка1 (JL4G18-G)
ED16 Топливная форсунка2 (JL4G18-G)
ED17 Топливная форсунка 3 (JL4G18-G)
ED18 Топливная форсунка4 (JL4G18-G)
ED19 Входное давление датчика температуры(JL4G18-G)
ED20 Электронный газ(JL4G18-G)
ED21 Переключатель Усилитель руля (JL4G18-G)
ED22 Датчик положения распределительного вала (JL4G18-G)
ED23 катушка зажигания(JL4G18-G)на Джили Эмгранд схема
ED24 Клапан электромагнитный Канистра (JL4G18-G)
ED25 Датчик температуры охлаждающей жидкости(JL4G18-G)
ED26 Датчик частоты вращения двигателя (JL4G18-G)
ED27 стартер(JL4G18-G)на Джили Эмгранд схема
ED28 втягивающее стартера(JL4G18-G)
ED29 аккумулятор(JL4G18-G)
ED30 аккумулятор 2 контакт(JL4G18-G)
ED31 коробка передач(JL4G18-G)на Джили Эмгранд схема
ED32 конектор коробки предохранителей моторный отсек 1(JL4G18-G)
ED33 конектор коробки предохранителей моторный отсек 2(JL4G18-G)
ED34 конектор коробки предохранителей моторный отсек 3(JL4G18-G)
Проверка geely emgrand стартер при работе без нагрузки
1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже.
2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.
3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.
4. Установить угольный реостат в положение выключения.
5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.
7. Включить стартер и проверить со ответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А); частота вращения якоря: 2600 (3600) об/мин.
Проверка проворачивания geely emgrand стартер при холодном двигателе
1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.
2. Задействовать стояночный тормоз.
Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.
Запустить двигатель.
3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.
4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.
5. Повернуть замок зажигания в положение START.
6. Если напряжение ниже 9.6 В — проверить стартер.
Если стартер исправен, проверить исправность двигателя.
7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.
8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида,проводки, разъемов, реле и тому подобного.
9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.
При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.
Проверка технического состояния (если стартер разбирался)
Проверка якоря.
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.
1. Снять стартер в сборе.
2. Разобрать стартер.
3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.
4. Проверить поверхность коммутатора.
Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.
5. Измерить биение коммутатора.
Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.
Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.
Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.
Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.
6. Проверить глубину пазов (А).
Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины.
Срезать все пазы (С) между сегментами якоря.
Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D).
Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.
7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора.
Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.
8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря.
Если электропроводность есть, заменить якорь.
Проверка технического состояния geely emgrand стартер
Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).
1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тяговогореле.
2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи кклемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.
3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».
4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна.Если этого не происходит, заменить тяговое реле.
5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М»
6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.
7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.
Проверка цепи geely emgrand стартер
1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.
2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «Р» (для автоматической коробки передач).
Или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач).
Затем переведите ключ зажигания в положение START.
В случае если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя,система пуска исправна.
Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартеране отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки.• Неисправность якоря электромагнита и выключателя.• Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой»кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии.
Попробуйте снова запустить двигатель.
Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений.
Теперь система пуска исправна.
Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя.
Соедините перемычкой выводы «В» и «S» магнитного переключателя.
Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в ниже указанном порядке.• Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей иреле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером;
Пуск стартера
Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управлениякузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания.
Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером.
Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера.
Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера.
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем электропроводки от стартера, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть гайку крепления жгута электропроводки питания стартера, как показано на рисунке ниже.
4. Снять питающий жгут электропроводки, показанный на рисунке ниже.
5. Выкрутить верхний болт крепления стартера к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить нижний болт крепления стартера к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Советы по обслуживанию электросхема geely emgrand
В случае если у Вас что-то сбоит в электросхема Geely Emgrand, то начать проверку стоит с предохранителей.
Смотрите соответствующие нижеперечисленные статьи на данную тему.
Блок предохранителей Джили Эмгранд – расположение и схема.
Электросхемы Geely Emgrand 7. Предохранители и реле в моторном отсеке.
Электросхемы Geely Emgrand 7. Предохранители и реле в салоне.
В случае утечек тока в электросхема Geely Emgrand, следует проверить цепи питания с помощью мультиметра.
Подробнее об этом смотрите в нижеуказанной статье через окно «Поиск«.
Утечки тока в автомобиле. Как их обнаружить и найти.
Установка
1. Установить стартер в сборе. Установить верхний болт крепления стартера, как показано на рисунке ниже.Момент затяжки болта крепления: 37 Н м.
2. Установить нижний болт крепления стартера, затянуть его с моментом затяжки 37 Н-м, как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить питающий жгут электропроводки к стартеру, установить и затянуть гайку крепления, как показано на рисунке ниже.
4. Подсоединить контрольный жгут электропроводки к стартеру.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
Щётки стартера
Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.
Проверка щёткодержателя.
1. Проверить отсутствие электропроводности между ( ) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В).
Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.
Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может
отличаться от реального.
2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.
3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток.
Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь.
Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.
Проверка обгонной муфты
1. Переместить обгонную муфту вдоль вала.
Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.
2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.
Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном.
Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.
3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.
Очистка деталей стартера
1. Не погружать детали в растворитель.
Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора.
Протереть эти детали чистой тканью.
2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель.
Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.
3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.
Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) смотрите в разделе «Поиск».
Вверху справа на данной странице сайта.
Электросхема geely emgrand ec 7. элементы схемы
TCU — автоматическая коробка передач, вариатор (АКПП (CVT)).
CA02 — к жгуту проводов прибора 2, разъем жгута проводов (to instrument harness 2 harness connector) (см. статью Электросхемы Geely Emgrand 7. Жгут моторного отсека седан МКПП в верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта).
CA03 — к жгуту проводов прибора 3, разъем жгута проводов (to instrument harness 3 harness connector).
CA27 — к жгуту проводов двигателя, соединитель жгута проводов двигателя (to engine harness, harness connector).
CA29 — изолирующий соединитель жгута проводов электромагнитного реле стартера (isolating solenoid valve harness connector).
IP07 — соединитель жгута проводов, к моторному отсеку (to engine compartment harness, harness connector) (см. статью Электросхемы Geely Emgrand 7. Жгут панели приборов в верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта).
IP08 — соединитель жгута проводов, к моторному отсеку (to engine compartment harness, harness connector).
IP29 — модуль управления двигателем автомобиля, разъем жгута проводов (vehicle body control module 1 harness connector).
IP54 — соединитель жгута проводов выключателя минуса реле стартера(BMBS switch harness connector).
IP55 — соединитель жгута проводов выключателя минсуа реле стартера (air cleaner switch harness connector).
ED27 — соединитель жгута проводов стартера (starter harness connector) (см. статью Электросхемы Geely Emgrand 7. Жгут двигателя CVT в верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта).
ED28 — пускатель магнитный, разъем жгута проводов (starter magnet harness connector).
ED30 — разъем жгута проводов аккумуляторной батареи (Battery (2) harness connector).
SO65 — к жгуту проводов приборной панели, разъем жгута проводов (to instrument panel harness, harness connector) (см. статью Электросхемы Geely Emgrand 7. Жгут проводов салона седан и хэтчбэк CVT в верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта).
SO68 — cоединитель жгута проводов контроллера автоматической коробки передач (automatic transmission controller harness connector).
U — источник питания прибора (instrument power supply).
Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта: