Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Китайские кроссоверы пока не пользуются устойчивой популярностью, но им есть что предложить покупателям. Одна только марка Geely имеет в своём модельном ряду сразу два современных кроссовера: Coolray и Atlas. Попробуем разобраться, что лучше выбрать и в чём отличия этих автомобилей.
Внешний вид и размеры
Если раньше автомобили из «поднебесной» имели очень спорный дизайн и чаще «копировали» свои зарубежные аналоги, то сегодня это вполне оригинальные автомобили со своим стилем. И яркое тому подтверждение – Atlas. В 2019 году он стал самым продаваемым китайским авто и большинство опрошенных автовладельцев, отвечая на вопрос: «почему вы выбрали Atlas?», уверенно отвечало: из-за внешнего вида.
Внешний вид Geely Atlas по сравнению с Coolray довольно строгий, выдержанный, но в то же время современный и встаёт в один ряд с Karoq или даже Seltos. Глядя на него, складывается впечатление, что он рассчитан на взрослую аудиторию, и это не ошибка. Данный автомобиль предпочитают уже зрелые люди с соответствующими запросами.
Coolray получил более молодежный дизайн, но в меру агрессивную внешность. Свою лепту вносят и яркие варианты окраса. Многие отмечают, что Coolray больше подходит женщинам из-за своего компактного размера, но это обманчивое впечатление, ведь продавцы автосалонов подтверждают, что машины активно раскупают и мужчины.
Габариты и размеры у Atlas больше, выглядит он массивнее. Однако Coolray выигрывает в клиренсе, заставляя покупателя терзать себя муками выбора. Ведь разница между 163 мм и 190 мм – весомый аргумент в пользу Coolray. Дорожный просвет в России имеет большое значение.
Салон и багажник
В плане удобства и комфорта преимущество на стороне Atlas. За счёт большей ширины машина имеет шире и сидения. Посадка удобная, просторная. Делить подлокотник водителю и пассажиру точно не придётся – места хватит обоим. Эргономика на высшем уровне, всё нужное под рукой, управлять автомобилем удобно и даже приятно. Центральная консоль плавно перетекает в торпедо, а монитор мультимедиа, органично растянутый по центру, со смещённым на консоль блоком управления климатом напоминает салон старых BMW.
Не менее приятна эргономика в Coolray. Всё достаточно удобно, но здесь пошли по другой, более модной концепции – встроили монитор как отдельную деталь. Воздуховоды квадратные и создают общий горизонт в центре торпедо. Центральная консоль такая же широкая, как и в Atlas, но она, наравне с размерами автомобиля, буквально «съела» ширину сидений. Удобнее всего в них будет людям со средним или худощавым телосложением. Но, не смотря на этот дискомфорт, в удобстве он ничем не отличается от «большого брата» и даже есть выраженная боковая поддержка передних сидений. Единственный нюанс – придётся привыкать к габаритам, так как посадка в этом авто ниже.
Оба автомобиля весьма гостеприимны к пассажирам сзади. Есть всё необходимое – от розетки USB до подлокотника. Расстояние от коленей до передних сидений одинаковое, так как колёсная база кроссоверов не отличается. К тому же в Atlas есть даже пластиковая накладка со штамповкой под колени. Решение практичное, но рослым пассажирам доставит дискомфорт.
Противостояние багажников Geely Atlas vs Geely Coolray – отдельная тема для споров. Во многих источниках есть разные данные, которые сводятся к отличиям в методиках измерений. Разница примерно следующая:
- Coolray – 330 — багажник/450 — со сложенными сидениями;
- Atlas – 320 – багажник/397 – со сложенными сидениями;
У Coolray багажник выигрывает за счёт большей высоты, но у Atlas он длиннее. Впрочем, для большой семьи места хватит в обоих автомобилях.
Сравнение технических характеристик
Что выбрать для активной езды: Geely Atlas или Geely Coolray. Ответ буде очевидным – преимущество за более спортивным Coolray. Альтернатив нет, только 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатым роботом. Меньшая масса даёт такой связке определённое преимущество перед массивным Atlas.
Geely Atlas оснащается разными моторами:
- 2,0-литровый 139-сильный атмосферник;
- 2,4-литровый 149-сильный атмосферник;
- 1,8-литровый 163-сильный с турбонаддувом.
На первые два мотора жалуются автовладельцы. С ними машина «не едет». Подходит для спокойной езды и про динамичные обгоны можно забыть. Выравнивает противостояние с Coolray именно 1,8 л турбированный агрегат, но и тот «прославился» большим аппетитом к бензину. И это ещё один плюс к репутации Coolray — расход топлива всего 6,5 литров на 100 км, против 11,5 литров у Atlas.
Сравнение технических характеристик двигателей топовых комплектаций указано в таблице:
Несмотря на валкую динамику, Atlas имеет неоспоримое преимущество – полный привод. Комплектаций с четырьмя ведущими колесами для Coolray нет. Подвеска Geely Atlas полностью независимая с дисковыми тормозами на все четыре колеса. Coolray оборудуется передней независимой и задней полунезависимой подвеской с торсионной балкой. Тормоза полностью дисковые.
Сравнение комплектаций и цен
Atlas имеет три основные комплектации:
- Standard – самая простая, но уже в ней есть климат-контроль и прочие мелочи комфорта. Комплектация представлена только переднеприводными версиями и механической коробкой передач. Цены стартуют с 1,88 млн рублей.
- Luxury LED (комфорт) – может быть как переднеприводной и полноприводной версией. В комплектации появляется уже автоматическая трансмиссия. Существенных отличий в оснащении от Standart нет. Цена — 2,313 млн рублей.
- Luxury LED Yandex Auto (Люкс) – топоваяверсия Комплектация улучшается двухзонным климат-контролем, цифровой панелью приборов, навигацией, большими R18 колёсами и многое другое. Цена стартует с 2,334 млн.
Внимание! Турбированный двигатель доступен только с комплектации Luxury LED.
Geely Coolray порадует покупателя следующим набором комплектаций:
- Comfort – от 1 929 990 рублей;
- Luxury – от 2 099 990 рублей;
- Flagship – от 2 289 990 рублей;
- Flagship Sport – от 2 339 990 рублей;
Geely Coolray дороже Atlas. Разница между первыми тремя комплектациями незначительна. Отличия от топовой версии больше всего заметны во внешнем виде: карбоновый окрас небольших элементов экстерьера, например, спойлера или зеркала. Поэтому взрослой и серьёзной аудитории такой выбор будет неинтересен.
Расходы на обслуживание
Не лишним было бы сравнить Geely Atlas и Coolray по статье обслуживания. Расходы считают по стоимости проведения ТО. Цифры получаются следующими:
Согласно таблице, ТО на Geely Atlas обходится в 16844 рубля. Теперь необходимо посчитать расходы для Coolray:
На обслуживание Coolray уходит 14118 рублей в год. И это при том, что у него гораздо меньше расход топлива. Поэтому здесь также преимущество за Coolray.
Что лучше выбрать
В плане экономии лучше будет именно Coolray – он экономичнее и быстрее. На него уйдёт меньше денег при обслуживании. К тому же, Coolray имеет стильный современный дизайн и придётся по нраву молодой аудитории.
Atlas не такой дерзкий и динамичный, но тоже заслуживает внимания. Он оснащён не хуже более современного Coolray, однако не такой экономичный и по статье расходов проигрывает своему конкуренту. Но у Atlas есть ещё одно неоспоримое преимущество – полный привод, что даёт бонус к проходимости. Автомобиль однозначно для взрослой аудитории.
Другие варианты
В качестве конкурентов этим двум автомобилям можно рассматривать следующие модели:
Эти автомобили будут на порядок дороже, но это ещё не значит, что у них лучше качество и оснащение. Некоторые из них в базовой комплектации даже не имеют кондиционера, тогда как китайские авто предлагают уже климат-контроль.
А какой автомобиль больше нравится вам и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.