Мануалы (Эксплуатация и Ремонт) более 1000 Автомобилей

Мануалы (Эксплуатация и Ремонт) более 1000 Автомобилей

Датчик давления

Отсоединить разъем, установить на цифровом мультиметре режим измерения напряжения. Измерительный контакт черного цвета замыкается на «массу», красного цвета подсоединяется к контактам номер 3 и 4 поочередно. В случае холостого хода, контакт 3 должен выдавать напряжение в 5 В, напряжение на контакте 4 должно быть около 1.

3 В (конкретное значение зависит от модели автомобиля). При отсутствии нагрузки медленно открывать дроссельную заслонку – напряжение на контакте номер 4 не должно значительно изменяться. После этого быстро открыть заслонку – напряжение на этом контакте должно скачкообразно подняться до, приблизительно, 4 В (конкретное значение зависит от модели автомобиля), и затем упасть до, приблизительно 1.5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Данный датчик является угловым потенциометром, с линейной выходной характеристикой. Триггер потенциометра устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой. Вращаясь, дроссель приводит в движение триггер потенциометра, который перемещается в сторону центрального положения.

Выходной сигнал потенциометра пропорционален положению дросселя.

Датчик частоты вращения распределительного вала

Датчик состоит из датчика Холла и ротора в виде стальной пластины. Датчик Холла зафиксирован, ротор установлен на распределительном вале. Когда лопасть ротора накрывает датчик Холла, на выходе появляется сигнал. В противоположном случае уровень сигнала на выходе низкий.

Признак неисправности Возможная причина
Перенасыщенные отработавшие газы, слишком высокое потребление топлива Привнесенная неисправность

Катушка зажигания

Когда подсоединен канал замыкания на «массу» первичной обмотки, первичная обмотка находится под напряжением. Как только электронный блок управления отсоединяет цепь первичной обмотки, зарядка останавливается и, в то же время, высокое напряжение подается на вторичную обмотку, после чего происходит искровой разряд.

Признак неисправности Возможная причина
Невозможность запуска Сильный ток привел к перегоранию компонентов или они были повреждены извне.

Клапан управления фильтром с активированным углем (адсорбером)

Фильтр системы контроля испарения топлива поглощает все пары топлива в топливном баке до насыщения. Электронный блок управления управляет открытием клапана управления фильтром, чистый воздух и насыщенные пары топлива формируют обновленный поток, который снова поступает во всасывающий патрубок двигателя.

Метод проверки

Установить на цифровом мультиметре режим измерения напряжения, подсоединить измерительные контакты к красному и черному контактам датчика, соответственно.

Методы проверки

Отсоединить разъем, установить на тестере режим измерения сопротивления, подсоединить измерительные контакты к соответствующим контактам насоса. Проверить внутреннее сопротивление, значение не должно равняться нулю или бесконечности (т.е., не должно быть короткого замыкания или разомкнутой цепи).

Подсоединить разъем, подсоединить датчик давления топлива к подводящему патрубку. Запустить двигатель, оставить его работающим на холостых оборотах. Давление топлива должно установиться на отметке около 3.0 бар.

Предостережения в отношении ремонта

Во время ремонта датчик давления и температуры запрещено обрабатывать сжатым воздухом. Перед заменой датчика следует проверить напряжение и ток на выходе на соответствие заданным значениям.

Предостережения относительно ремонта

1. Во время установки, соблюдать направление движения потока воздуха.

2. Если черные гранулы внутри корпуса клапана вывели егоиз строя, и его необходимо заменить, следует проверить состояние адсорбера.

3. Не допускать попадания воды, масла или других жидкостей в клапан во время ремонта.

4. Для того чтобы избежать дребезжания клапана, рекомендуется устанавливать клапан управления фильтром в подвешенном состоянии на хомуте или использовать мягкую резину для его фиксации.

Предостережения относительно ремонта

1. Во время ремонта не снимать электронный блок управления.

2. Электронный блок управления может быть отсоединен не ранее, чем через минуту после отсоединения аккумуляторной батареи.

3. Сохранять снятый блок управления соответствующим образом.

4. К жгутам проводов и разъемам подсоединения электронного блока управления запрещается подсоединять какие-либо другие контуры.

Предостережения относительно ремонта

Во время ремонта, насколько возможно, постараться не снимать кожух датчика, чтобы избежать попадания посторонних предметов, которые могут привести к выходу магнитного затвора из строя.

Предостережения относительно ремонта

Во время ремонта не допускать ударов по датчику.

Предостережения относительно ремонта

1. Существуют топливные насосы с разной производительностью, в зависимости от требований двигателя и выглядят они одинаково, поэтому устанавливаемый топливный насос может оказаться не того типа. Номер запасной детали – топливного насоса должен совпадать с номером ранее установленного, замена на деталь с другим номером недопустима.

2. Чтобы избежать повреждения топливного насоса, не включать его на длительное время без смазки.

3. Если топливный насос подлежит замене, обязательно необходимо очистить топливный бак, трубопроводы и заменить топливный фильтр.

Предостережения относительно ремонта

Датчик должен устанавливаться прямо на корпусе блока цилиндров на металлической поверхности, при этом нельзя использовать никакие прокладки. В отношении подсоединения разъема датчика следует помнить, что резонанс не должен воздействовать на сигнальные кабели, иначе они могут быть повреждены.

Также нельзя подавать высокое напряжение на контакты номер 1 и 2, иначе пьезоэлектрический элемент может быть поврежден.

Предостережения относительно ремонта

Регулятор оборотов холостого хода может быть поврежден из-за попадания пыли и песчинок в регулятор. До попадания в регулятор оборотов холостого хода, втягиваемый воздух должен быть очищен сухим воздушным фильтром, эффективность фильтрации должна быть более 99%. При замене фильтра не допускать попадания грязи в воздухопровод.

Предостережения относительно ремонта

Для проверки функции зажигания запрещается использовать “метод тестирования с помощью короткого замыкания зажигания”, так как это может привести к нарушению работы электронного блока управления.

Предостережения относительно ремонта

Для очистки лямбда-зонда нельзя применять моющие растворы, можно применять только жидкие или летучие растворители.

Предостережения относительно ремонта

Внимательно следить за правильностью положения датчика при установке

Регулятор оборотов холостого хода

Регулятор оборотов холостого хода состоит из шагового электродвигателя и уплотнительной пробки на его валу. Притертая пробка создает радиальное смещение под действием шагового электродвигателя и определяет степень открытия обходного воздуховода, таким образом определяя количество поступающего в обход дроссельной заслонки воздуха. Положение уплотнительной пробки управляется сигналами электронного блока управления.

Признак неисправности Возможная причина
Слишком высокие обороты холостого хода, выброс пламени на холостом ходу. В связи с сильным внутренним загрязнением, регулирующий элемент оказывается заблокированным, что приводит к неисправности.

Топливная форсунка

Электронный блок управления подает напряжение на топливную форсунку для формирования магнитного силового поля. Когда мощность магнитного поля становится такой, что она преодолевает давление возвратной пружины, силу тяжести игольчатого клапана и равнодействующую силы трения, игольчатый клапан начинает подниматься и начинается процесс впрыска. Когда импульс впрыска заканчивается, возвратная пружина снова закрывает игольчатый клапан.

Признак неисправности Возможная причина
Несоответствующие обороты холостого хода, недостаток мощности, затрудненный запуск двигателя Из-за отложения нагара в топливной форсунке появляется смолистый нарост, что приводит к неисправной работе.

Электрический топливный насос

Топливный насос является лопастным насосом, управляемым сигналом постоянного тока. Он расположен в топливном баке, погружен в топливо и использует топливо для отвода тепла и смазки. Аккумуляторная батарея питает электрический топливный насос через реле топливного насоса, в свою очередь, реле замыкает контур только при запуске двигателя и работе двигателя. Если двигатель глохнет после аварии, топливный насос автоматически отключается.

Признак неисправности Возможная причина
Громкий звук при движении, недостаток мощности, затрудненный запуск двигателя 1. Нарост смолы создал пробку
2. Втулка топливного насоса заблокирована ротором.
3. Датчик уровня топлива разрушен коррозией

Оставьте комментарий