Прет что надо! а расход до 12 литров
Под капотом, который открывается двумя (!) движениями салонного рычага, расположен закрытый пластиковыми щитками двухлитровый турбодвигатель Volvo серии Drive E — один в один, как на Volvo XC40, только мощность снижена с 249 до 238 сил (момент остался тем же — 350 Нм).
Конструктивно это шведский агрегат T5, но, если снять с него декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co. Трансмиссия автоматическая: 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который поставляется на китайский завод напрямую из Японии.
— К мотору нет никаких претензий, поскольку работали над ним не только спецы Geely. Свою руку приложили и сотрудники Volvo. Динамики у «движка» хватает с запасом как в городе, так и на трассе. Несмотря на то, что я пересел на «Тугеллу» с пятилитрового Range Rover, могу сказать, что «китаец» едет весьма неплохо.
Мы даже замеряли динамику с помощью GPS-логгера Dragy, и я разогнался до «сотни» за 6,7 секунды! Хотя производитель заявляет 6,9. Что касается управляемости, работы подвески и согласованности настроек трансмиссии, то здесь тоже без нареканий. Передачи переключаются без задержек и толчков, все происходит ровно так, как этого и ждешь от хорошего автомобиля.
В режиме обкатки машина расходует 10 литров в смешанном цикле. Если гонять в городе в спортивном режиме, то выйдет чуть меньше 12 литров, а на трассе при скорости 110 км/ч можно получить и вовсе 6. Автомобиль полноприводный, с электрогидравлической муфтой Borg Warner (муфта Haldex 5-го поколения), но на бездорожье я ни разу не выезжал. Эксплуатирую кросс чаще всего в городе по работе.
Передняя подвеска — это McPherson, задняя — многорычажная (обе со стабилизаторами поперечной устойчивости).
— Последние шесть лет я передвигался на высокой машине с пневмой — там я почти не останавливался на неровностях. Здесь же нужно притормаживать. Однако за все время никаких пробоев не было. Пусть на форумах некоторые кричат, мол, зачем было ставить 20-дюймовые диски, это слишком жестко, но я бы так не сказал: они сравнимы с 22-дюймовыми «катками» на Range Rover. А вот в плане шумоизоляции до премиума «Тугелла» все же недотягивает — с этим надо будет что-то делать.
Что внутри?
Качество сборки Geely Tugella достойное. Тут сложно найти даже минимальные огрехи: мягкий пластик, ровная прострочка на руле, обивка сидений кожей Nappa со вставками из алькантары — все выполнено на высоком уровне.
На вместительность салона мужчина тоже не жалуется: передние кресла с электроприводом и функцией памяти водительского сиденья, на втором ряду также вдоволь места (несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, головой в потолок не упираешься). Для задних пассажиров предусмотрены подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, подогревы сидений и силовые USB-коннекторы.
В интерьере — современный европейский стиль. Приборная панель цифровая. Анимация при включении разных режимов отображения работает быстро и без задержки. В «Тугелле» достаточно физических кнопок и регуляторов, но почти все функции автомобиля управляются с помощью 12,3-дюймового сенсорного дисплея.
— Мультимедийный комплекс неплох по функционалу, на экран передается качественная картинка. Но интерфейс и подключение мобильных устройств нуждаются в доработке. К примеру, через приложение Easy Сonnection можно подключить телефон к мультимедиа. Сейчас это делается с помощью кабеля, но обещают, что в новой версии получится и посредством Bluetooth. В целом ПО довольно сырое, но я не стал бы заострять на этом внимание: в перспективе планируется много обновлений.
Ни к эргономике, ни по части функциональности у Максима нет особых нареканий. Наоборот, только хорошие слова. К примеру, минчанин рад подстаканникам (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводной зарядке, нише под джойстиком КПП и емкому отделению в откидном подлокотнике.
Багажник объемом 325 литров под полкой или 446 литров без нее не поражает своим размером и конфигурацией. Однако владелец советует не торопиться с выводами: грузовой отсек выглядит меньше, чем является на самом деле. Правда, складываются задние сиденья не в ровный пол, а с небольшой горкой. В подполье есть полноразмерная «запаска», пара крючков, ниша с сеточкой для мелочей.
Крышка багажника с электроприводом. Открывать ее можно разными способами: либо кнопкой, либо с ключа, либо специальной клавишей, размещенной на левой передней двери, либо проведя ногой под бампером. В последнем случае не обошлось без нюанса. Со слов Максима, функция полезная, но багажник таким образом открывался через раз. Так что поначалу приходилось поскакать у кормы машины, но теперь владелец приноровился.
«китайский bmw x4» с аэродинамикой лучше, чем у porsche macan
Tugella, как и другие современные купеобразные кроссоверы, не избежала сравнения с BMW X4: их действительно роднят форма кузова, длинный капот и короткие свесы, хотя по габаритам немецкая модель превосходит «китайца»: 4752x1918x1621миллиметр у X4 против 4605х1878х1643 у Tugella.
Что же до купеобразного кузова, то он может нравиться или нет, однако у него есть практическая польза — сравнительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Согласно официальным данным на глобальном сайте бренда, Cx у Geely Tugella составляет 0,325 — это меньше, чем у BMW X4 (0,358) и Porsche Macan (0,35).
Ожидал увидеть другую tugella…
Дело в том, что Максим недосчитался ряда опций, которые предусмотрены в китайской версии. Допустим, он хотел заполучить Tugella не просто с LED-оптикой, а с матричными фарами и динамическими поворотниками. Также белорусская вариация без противотуманных фар, хотя место на бампере отведено: возможно, заводчане посчитали, что обычного светодиодного света хватит в любую погоду.
— На мой взгляд, оптики Full LED не хватает в темноте. Понятно, что в случае с матричными фарами, которые стоят больше $1 000, речь идет об экономии. А вот почему вместо «противотуманок» стоят заглушки, я не могу понять. То ли это недоработка, то ли просчет…
На профильных форумах Tugella критикуют и по части штатной музыки: в топовых экземплярах на китайском рынке установлена аудиосистема Bose, а в белорусской версии работает не пойми что. Хотя если поиграть с эквалайзером, то можно получить более-менее нормальное звучание любимого трека.
Но и это не главное! Гораздо хуже то, что сиденья имеют обогрев только подушек. Наверное, в Geely считают, что греть спину нет необходимости (зимой она защищена теплой одеждой), хотя я с этим не соглашусь. Когда пятая точка словно на сковороде, а спина ледяная, то таким подогревом лучше не пользоваться совсем. Ну как так?
HUD-проектора, увы, тоже нет. Кроме того, имеется только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла. Хотя, по мнению нашего собеседника, это не самый большой недостаток. За счет шторок в решетке радиатора стекло и зоны обогрева покоя щеток размораживаются быстро.
— Еще Geely Tugella осталась без системы мониторинга слепых зон, хотя в «Кулрее» она есть. На мой взгляд, это очень полезная опция. Зато машина может похвастать обилием электронных помощников, среди которых адаптивный «круиз», функции удержания в полосе и контроля выхода из полосы, система автономного экстренного торможения, устройство ограничения скорости и прочее.
На этом отличия «Тугеллы» белорусской сборки от китайской версии не заканчиваются. Так, в нашей машине отсутствуют черный потолок; Face ID для автоматической настройки сохраненных параметров водительского сиденья, зеркал и мультимедиа по лицу и для определения усталости водителя; голосовое управление; фендеры из неокрашенного пластика (колесные арки не в цвет кузова), так же как и нижняя часть заднего бампера, антихром, а еще вместо четырех здесь два патрубка.
Потеют фары, стучат стойки амортизаторов — первые нюансы
На данный момент самая большая проблема — это запотевание фар. Мужчина уже поставил в известность дилера, но пока вопрос не решен.
— Я состою в небольшом чате владельцев «Тугеллы» из Минска. На одной из встреч выяснилось, что у всех поголовно потеет оптика и стучат передние стойки амортизаторов. Мы уже обращались с коллективным письмом к дилеру и на завод «БелДжи». Во время теста подтвердилось, что стук действительно есть — он проявляется на скорости 20–25 км/ч во время проезда через «лежачие полицейские», но якобы ни на что не влияет.
Завод еще решает, что с этим делать. Согласно технической документации запотевание фар — это норма (при условии, что в помещении они высыхают). Однако когда в темное время суток приезжаешь на паркинг, внутри фары словно образуется аквариум, свет преломляется, а это уже воздействует на безопасность.
По словам Максима, один из минусов — это отсутствие нормальной обратной связи с дилером. Во-первых, запчастей нет в наличии (к примеру, угольных фильтров).
— Визит на плановое ТО предстоит на пробеге 10 тысяч км. Казалось бы, продажи кроссовера запустили, только вот сервис где? Что касается потеющей оптики, «официалы» считают, что это брак первой партии. Надеюсь, какое-то решение по ней все-таки примут.
Однако больше всего меня, как и других обладателей Tugella, волнует возможность дооснащения теми фишками, которые не доехали к нам из Китая. Например, было бы неплохо установить проекцию на лобовое стекло, матричные фары, «противотуманки», систему мониторинга слепых зон. Это все-таки не особо дешевая машина, чтобы столь урезать ее по части оснащения.
Я состою в разных российских автосообществах, где за отсутствие этих опций «Джили» серьезно ругают, а в Беларуси все еще более-менее толерантно. К слову, я не критикую саму комплектацию — глаза видели, что покупали. Просто хотелось бы, чтобы доступный функционал можно было поставить в качестве «допов» (пусть и за деньги).
За время недолгой эксплуатации хозяин Geely успел провести кое-какие доработки по кузову. В частности, полностью оклеил его полиуретаном, затянул крышу в черный полиуретан, покрасил рейлинги в черный оттенок и сделал «антихром» вокруг окон. В перспективе на кузове должно остаться всего два цвета — черный и красный.
— Критики в адрес Tugella звучит достаточно, мол, за такую сумму ожидаешь совсем другую машину: с матричными фарами, с полноценным подогревом сидений, лобового стекла и так далее. Тем не менее я считаю, что китайское кросс-купе все равно классное и однозначно стоит своих денег.
Другое дело, что я хочу вложить в кроссовер еще несколько тысяч долларов, чтобы добавить нужные опции, но не могу этого сделать. А вот если автомобиль доработать, тогда впору говорить и про статусность. В остальном у меня нареканий нет. Могу повторить несколько раз: за $32 тыс. новое авто с точки зрения аналогичного дизайна, динамики и комфорта сегодня не купишь. Поверьте человеку, который ездил на Land Rover Range Rover.
Пришел за coolray, а уехал на tugella
Максим не скрывает: к белорусско-китайскому бренду он присматривался уже давно. Во-первых, в РБ налажено собственное производство, во-вторых, число владельцев с каждым годом растет, да и про марку Geely говорят из каждого утюга. Однако до приобретения того же «Атласа» или «Эмгранда» дело у него так и не дошло. Все изменилось в 2020 году, когда встал вопрос о продаже Land Rover Range Rover с 5-литровым мотором на 510 сил, на котором молодой человек передвигался несколько лет.
— В связи с пандемией пришлось сменить бизнес, а вместе с тем урезать свои расходы, в том числе на автомобиль. Поскольку «Рендж» обслуживался только у дилера, то его содержание ощутимо било по карману: к примеру, лишь за одни передние колодки вынь да положь 450 долларов!
Плюс ко всему внедорожник потреблял в среднем 25 литров бензина в смешанном цикле. Я решил, что пора на какое-то время пересесть на что-то более бюджетное, и сразу посмотрел в сторону Geely Coolray. Увы, топовых комплектаций в последних числах октября в наличии не оказалось — в салоне сказали, мол, ждите. И тут совершенно случайно зашел на сайт дилера и увидел Tugella, которая только-только поступила к «официалам».
Напомним, в Беларуси продажи кроссоверов Geely Tugella стартовали в конце октября, причем первые экземпляры в максимальных версиях разлетелись довольно быстро. Максим говорит, что ему повезло: один из покупателей отказался от машины в красном (марсианском) цвете, которая в итоге досталась ему. Все оформлялось в лизинг на юрлицо с привязкой к курсу доллара.
— Заехал к дилеру через пару дней и, честно говоря, удивился: реально та самая ситуация, когда стоимость авто ниже, чем ожидаешь (версию Luxury оценили в 78 400 рублей, Flagship — в 81 900 руб. — Прим. ред.). Я выбрал самую богатую комплектацию, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое.
Тест geely tugella. хорошее, но китайское кросс-купе
Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.
Встречайте, новый Geely Tugella, представитель модного сейчас направления кросс-купе. Автомобиль если и похож на другие соратников в классе, то только формой кузова, в остальном же это вполне самодостаточный автомобиль с собственным лицом. Да, если мы говорим о лице, то стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely оно точно сформировалось свое, спереди Tugella похожа на тот же Coolray. Подчеркивает индивидуальность автомобилей бренда фирменная узкая решетка радиатора в форме логотипа компании, хотя в кросс-купе она и чуть изменилась, но все равно остается узнаваемой.
Кузов Tugella выглядит тяжеловато, на мой взгляд, особенно в задней части, но такое есть и у того же Mercedes-Benz, так что не только китайцам не удалось придать легкости купеобразному кроссоверу. Но в целом придраться к дизайну автомобиля сложно, каких-то совсем уж провальных деталей в дизайне нет, все обыграно довольно неплохо и смотрится гармонично.
По дизайну интерьера у меня смешанные чувства, с одной стороны, он неплох, с выделенной зоной водительского места, которое, как и в Coolray, отделено от пассажира массивной декоративной ручкой (знаю, что она многим не нравится). С другой же стороны, интерьер слегка перегружен и ему не хватает легкости и простора, как это сейчас модно на рынке. В целом же, в большей степени это можно назвать придиркой, все же внутри Tugella – вполне приятный автомобиль и, что немаловажно, с собственной стилистикой, присущей моделям компании. Да, чтобы быть в тренде, китайцы добавили в салон атмосферную подсветку. Она есть в дверях и на переднем тоннеле, цвет пользователь сам может выбрать в меню настроек. А если кому-то этого будет недостаточно, можно включить мерцающую под музыку атмосферную подсветку, выглядит странно, но не напрягает.
По материалам здесь все на вполне приличном уровне, пластик в зоне доступа мягкий, кресла с приятной на ощупь перфорированной кожей и вставками из алькантары. Как это сейчас модно, есть и детали из непрактичного глянцевого черного пластика, которые быстро покрываются сеткой мелких царапин, а также имеются бликующие на солнце серебристые вставки. Сомнения вызывает крупная декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево, идущая по низу передней панели. Со стороны оно, конечно, выглядит хорошо, но садишься в машину и понимаешь, что деревом здесь и не пахнет, и тут же задумываешься, а стоило ли дизайнерам так извращаться, не проще ли было обойтись обычным черным мягким пластиком. По сборке к кросс-купе не возникает вопросов, все детали подогнаны вплотную друг к другу с ровными зазорами, на ходу сверчки не проявляются.
За рулем Geely Tugella устраиваюсь с комфортом, электрорегулировок водительского кресла, которое еще имеет память положений, хватает с запасом. А вот регулировки руля по вылету хоть и достаточно, но на максимуме, так что тем, кто выше меня, её уже будет не хватать. Кресла удобные, с правильным профилем, с ярко выраженной боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой и оптимальные по жесткости, правда, только для водительского доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях. За рулем кросс-купе не устаешь даже в длительных поездках. Это, конечно, не кресла Volvo, но уже что-то близкое к ним, и точно они намного лучше таковых в Coolray, а тем более в других китайцах. Интересный момент, что если внешне Tugella выглядит достаточно компактным автомобилем, в салоне вас ожидает простор, присущий более крупным кроссоверам. Добавляет визуально пространства еще и большая панорамная крыша с люком спереди и автоматической шторкой, которая к тому же не давит на вас сверху, и даже высокие пассажиры не будут упираться в нее головой.
По обзорности кросс-купе весьма неплох, стойки средние по толщине, но сдвинуты назад, так что не перекрывают обзор. Зеркала отставленные, средние по размеру, и по ним легко ориентироваться, как, впрочем, и по салонному зеркалу заднего вида, в которое плохо видно только транспорт, стоящий вплотную к вам, связано это с высокой кормой.
Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не так комфортно, как хотелось бы, колени практически упираются в переднее кресло, хотя снизу и сверху места достаточно, да и сама посадка/высадка на задний ряд довольно удобна. Кресло переднего пассажира может сдвинуть и сложить задний пассажир, для этого на боковине спинки имеются выделенные клавиши. Решение удобное, конечно, но достаточно странно видеть его в таком кроссовере, так как обычно оно встречается в бизнес-седанах, где пассажир на заднем сиденье – обычное дело. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана и спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть. Ребенку за мной оказалось вполне свободно и комфортно, так что не было необходимости переставлять кресло за переднего пассажира.
Багажное отделение не поражает своими размерами, но в целом для данного класса вполне неплохое, объемом 446 литров. Увеличить полезное пространство багажника до 1077 литров можно, сложив из салона по отдельности спинки дивана, которые в сложенном состоянии образуют небольшую ступеньку. Дверь багажного отделения с электроприводом, а из настроек можно отрегулировать высоту её открытия.
Медиасистема в Tugella с крупным широкоформатным 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с высоким разрешением, который поддерживает мультитач. Экран хороший по качеству, с яркой и контрастной картинкой, с хорошим откликом, но со слабым олеофобным покрытием. Меню довольно простое по оформлению, без каких-то красивых эффектов, но зато понятное и довольно шустрое. На главном экране у вас могут отображаться четыре карточки быстрого доступа, а нажатием на иконку в виде квадрата, состоящего из точек, вы попадаете в основное меню.
Лицензию Android Auto и Apple CarPlay производитель предпочел для кроссовера не покупать, а решил обойтись системой EasyConnection. Для работы системы вам потребуется установить одноименное приложение на свой смартфон на Android (приложение вернули и в официальный магазин Apple), подключить его по кабелю и запустить программу. По сути, это просто дублирование экрана, которое работает на ходу. В EasyConnection есть собственный лаунчер, оптимизированный для автомобилей, и вы вправе запускать практически любые приложения, включая любимый у нас «Яндекс.Навигатор». Минусы такого решения заключаются в том, что аппарат у вас всегда должен быть разблокирован, если поступил вызов, то изображение может перевернуться в книжную ориентацию, а кроме того, картинка, транслируемая с вашего смартфона, занимает только треть всего экрана медиасистемы. Штатную навигацию в Tugella, по крайней мере, для России, также не завезли.
Подключение смартфонов по Bluetooth к медиасистеме автомобиля не вызывает проблем, включая импорт контактов. Громкая связь работает без нареканий, а собеседники не жалуются, что вас или пассажиров плохо слышно. Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено три разъема USB-A, только один находится в передней части салона, а два доступны для ваших пассажиров сзади. Впереди разъем USB располагается под центральным тоннелем ближе к водителю, доступ к нему не самый удобный. Кстати, там же, внизу с правой стороны, видна заглушка, где, видимо, должен был находиться второй USB, но почему-то его не поставили. Еще внизу имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, доступ к ней затруднен. Смартфон Apple iPhone 12 mini в чехле начинал на ней заряжаться, но буквально через несколько секунд система писала, что работе беспроводной зарядки мешают посторонние предметы.
Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно восполнить заряд батареи даже при короткой поездке. Сверху центрального тоннеля также есть удобная полочка с прорезиненным покрытием, на которой можно разместить телефон, правда, если там его заряжать, провод будет неудобно свисать в районе ноги водителя или же его надо будет перекидывать через сторону пассажира, что также не очень удобно.
Виртуальная панель приборов в Tugella имеет диагональ 12.3 дюйма, читаются данные с нее хорошо при любом освещении, к тому же экран чуть утоплен вглубь панели и имеет козырек сверху. Как это принято у китайцев, да и тех же корейцев, виртуальная приборная панель полностью оторвана от медиасистемы, так что с неё нельзя вызывать контакты или пролистывать плейлисты. Цифровая приборка имеет четыре вида отображения, которые по умолчанию привязаны к выбранным режимам движения, но по необходимости из меню настроек их можно менять вручную. Кроме данных бортового компьютера и основных параметров движения на приборной панели может отображаться информация по работе ассистентов водителя.
Если говорить про помощников водителя, то стоит сказать, что российская версия кросс-купе потеряла некоторые опции по пути к нам на рынок, сделано это было для корректировки цены, которая, несмотря на это, все равно осталась довольно высокой. Так, по пути в Россию Tugella потеряла матричные фары, хотя в ней и осталась довольно неплохая полностью светодиодная оптика. Также к нам не доехали проекционный дисплей и камера ночного видения, а что самое обидное, автомобиль лишился системы мониторинга слепых зон. Что оставили китайцы для нашего рынка? Интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой слежения за полосой разметки, которая автоматически включается с 60 км/ч, и системы удержания автомобиля по центру полосы. Работают все системы в совокупности хорошо, разметку автомобиль видит практически любую, а сопротивление на руле, которое дает система удержания, не самое высокое, так что не мешает подруливать вам, например, чтобы не сваливаться в колею. Круиз-контроль в графическом режиме отображает на приборной панели полосу, причем обозначая сплошную и прерывистую разметку. Также показывает на экране автомобиль перед вами и еще автомобиль, идущий перед ним, кроме этого он видит и подсказывает про транспорт, двигающийся справа и слева от вас, но только если он идет чуть впереди. С кнопок на руле вы можете выбрать оптимальную для вас дистанцию, которой Tugella будет придерживаться. Двигаться по трассе или в пробке с интеллектуальным круиз-контролем – одно удовольствие, работает система корректно, а упустить может только мотоцикл, который сдвинулся к самому краю полосы.
Есть в кросс-купе и система кругового обзора с хорошей картинкой с камер и даже возможностью покрутить трехмерную модель автомобиля на экране. Кроме этого система умеет предупреждать вас о транспорте, идущем в перпендикулярном направлении, подсказками на дисплее, что удобно при выезде с парковки с плохим обзором. И еще она видит пешеходов, отображая соответствующую подсказку. Причем последняя включается, даже если камеры неактивны, предупреждая вас о людях индикацией на виртуальной приборной панели. Конечно, не обошлось и без системы предотвращения столкновений, которая не только предупреждает водителя, но и способна самостоятельно остановить автомобиль.
Климат-контроль в Tugella честный двухзонный, работает он в автоматическом режиме без особых нареканий и практически не требует корректировок. Часть опций управления климатической системой у нас механические, с ручками и кнопками, но большую часть настроек производитель убрал в меню медиасистемы. Также виртуальными стали и кнопки таких опции, как обогрев и вентиляция передних сидений, под которые не сделали выделенных клавиш. Работает вентиляция хорошо, довольно мягко продувая как подушку, так и спинку кресел. А для задних пассажиров доступен раздельный двухуровневый обогрев заднего дивана, жаль только, кнопки управления находятся слишком низко и к ним приходится тянуться. Кроме этого для заднего ряда доступны два раздельных воздуховода. Еще из опций стоит отметить один подстаканник спереди с возможностью подогрева или охлаждения напитков, очень удобно.
По комфорту автомобиль понравился, в нем достаточно тихо даже при движении на трассе, шум с дороги и аэродинамические шумы вам не досаждают, а с пассажирами можно говорить, не повышая голос. К тому же кросс-купе радует и мягкостью на ходу, хорошо справляясь с большинством неровностей дорожного полотна.
В России Geely Tugella представлен с одним 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1800 об/мин. Как говорят коллеги, конструктивно это шведский двигатель Volvo T5, только дефорсированный и с незначительными изменениями. Коробка передач в автомобиле автоматическая восьмиступенчатая производства японской компании Aisin. Также кросс-купе предлагается на нашем рынке только с системой полного привода. В основу Tugella легла модульная платформа CMA, разработанная Geely в тесном сотрудничестве с Volvo, последние используют её, например, в Volvo XC40.
Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с точными, но не острыми реакциями, с минимально возможными кренами в поворотах. На нем легко маневрировать в потоке на различных скоростях. Есть в автомобиле несколько режимов движения, которые меняются крупной шайбой на центральном тоннеле. Если вам хочется погорячее, то имеется режим «Спорт», в котором обостряются все реакции, но не чрезмерно, а «баранка» становится тяжелее. Этот режим вполне можно выбрать и на каждый день, так как инженеры выдержали баланс, сделав автомобиль более сбитым, но при этом он остается все таким же комфортным. Так как Tugella у нас кроссовер, то имеется и Off Road режим, но я его не проверял, на мой взгляд, кроссовер больше городской, хотя с полным приводом, дорожным просветом 204 мм и короткими свесами, на нем вполне можно съехать с асфальта.
Связка двигателя и коробки настроена оптимально, машина отзывчива, хорошо реагирует на продавливание акселератора, а коробка быстро и незаметно перебирает передачи. К тому же Tugella весьма экономична, при заявленных 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме у меня выходило около 9 литров на 100 км, с небольшим перевесом в сторону городского движения по пробкам.
В России Geely Tugella представлена в двух комплектациях, это Luxury, которая обойдется покупателям в 2 699 990 рублей, и Flagship, которая стоит на 100 000 рублей дороже. При таких ценах компании будет сложно продавать кросс-купе на нашем рынке, это вам не Coolray за 1.5 миллиона. С другой стороны, Tugella – весьма интересный автомобиль, владелец в нем явно не разочаруется, а остановить от покупки может только вопрос с ликвидностью на вторичном рынке.
Шведская семья и cma
В основе Tugella лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) разработанная совместно со шведским брендом Volvo в Центрально-европейском центре автомобильных технологий в 2022 году. CMA включает в себя модули подвески, трансмиссии, каркас сидений, систему кондиционирования, систему рулевого управления, систему трансмиссии и тормозную систему.