Qdlink coolray как работает

Обсуждаем мультимедиа (магнитолу).

Всем доброго дня! У меня Coolray комплектация Лакшери. Вопрос по Навигации. Можно ли в бортовой мультимедиа загрузить какой-нибудь навигатор и как это сделать. Имеется ввиду не с телефона — тут всё понятно.

Подключил Android и навигатор с телефона отображается без проблем

Т.е. Вы через USB подключили телефон, открыли на мультимедиа приложение QDLink и на экране продублировалась картинка телефона? Я правильно понял? Если не секрет, какая модель Вашего телефона и какое ПО на нём?

Да. Именно так. У меня Xiaomi mi9 прошивка miui11. Работает все хорошо

Если кому интересно. Форматнул флешку в ntfs (по умолчанию все флешки отформатированы в fat32), сразу стала без проблем читаться и быстрее индексироваться (флешка 16 Gb). Попробвал losless форматы и hi res. Прочитала без проблем. Клипы в формате full hd (mp4) читает без проблем.
Вчера обновили ПО у диллера (бесплатно), сказали, что решена проблема совместимости с iphone. Не проверял, яблоками не пользуюсь.

Обсуждение прошивки магнитолы Geely Coolray на 4pda:

GPS антенна BN-82U подключаемая через USB

Здравствуйте! Coolray 2021 года, не работает Qdlink с IPhone, Прошивка 05.06.02000.H40.00022, возможно не последняя и нужно обновить?
P.s. usb порт левый использую

здравствуйте. баловство это подключение через Qdlink. ни кто, или совсем мало кто пользуется этой пургой. прошейте ГУ, толку больше будет. если не хочется платить за это, есть и бесплатные возможности. в телеграмм чате вам все подробно растолкуют.

Добрый день, уважаемые владельцы EXEED.
Вскрылась проблема с приложением QDLink.
Телефон OnePlus 8T. При работе QDlink экран зеркалируется, но получается сплющенным по ширине, из за чего не очень красиво отображается Яндекс навигатор и прочие приложения.
Подскажите пожалуйста, есть ли у вас схожая проблема и на каком телефоне она проявляется?
Или может быть в новой прошивке уже все починили?
Спасибо.

Попробуйте на телефоне включить авто поворот экрана, и сам телефон повернуть.

Ну естественно автоповорот включен)

Добрый день. У меня вообще ничего не зеркалируется. Жду очередную новую прошивку (сейчас последняя стоит) . Надеюсь, после обновления все заработает. Дилер сказал, что ждёт прошивку в начале июня.
Телефон Samsung galaxy a52

есть фотки проблемы?

Кабель оригинал? подключаете к разъему специальный для телефона? делаете разрешение на телефоне? скачали тот Qde-link

Последнее редактирование: 3 Июн 2022

Напишите в личку, по видео связи настроим

Поменял кабель на полностью оригинальный.
Взял тот, с которым продавался телефон (до этого пробовал с оригинальным кабелем от Samsung galaxy a50, а подключать пробовал Samsung galaxy a52).
Вроде, подключился. Заработало!
С разрешением ничего не делал.
Функционал, ради которого, все затевалось, работает (Яндекс навигатор, Яндекс музыка)

Из минусов:
1. Экран телефона должен все время светиться, и отображать именно то, что ты хочешь видеть на дисплее автомобиля. Если начнешь копаться в телефоне — все твои действия будут отображаться на дисплее авто.
2. Экран телефона должен быть сориентирован исключительно горизонтально. Если произойдет автоповорот изображения в телефоне в вертикальную плоскость — на экране авто изображение тоже повернется, и станет маленьким по размеру и нечитаемым. Я, когда пробовал, положил телефон на коврик, где беспроводная зарядка. За 10 минут поездки телефон раз 5 попытался перевернуть изображение в вертикальную плоскость. Пока не знаю, как с этим бороться.
3. Примерно треть экрана занимает меню QD Link, а хотелось бы, чтобы изображение навигатора занимало весь экран. Пока не разобрался, можно ли скрыть это меню.
4. Разрешение навигатора на экране авто маловато. Видно пиксели, и геометрия немного искажается. Особенно хорошо это видно по слегка овальным, а не круглым знакам ограничения скорости в Яндекс навигаторе. Возможно, нужно что-то поколдовать с разрешением. Наверное, нужно сделать так, чтобы разрешение на экране телефона и на экране авто совпадало, или хотя бы имело одинаковые пропорции по горизонтали и вертикали. Как это сделать пока не разобрался.
5. Зависимость от оригинального кабеля. Даже оригинальный кабель от другого телефона той же марки и серии — не заработал. Странно это как-то. И точно не удобно.

Вывод: QD Link работает, но штука сырая, и требует улучшений. Надеюсь, китайцы это понимают, и все исправят в новой прошивке.

Телефон Самсунг S21 FE. При подключении к разъему USB в подлокотнике (тот, что надо), сбрасывает принудительно настройку USB в телефоне с «только питание» на «передачу файлов» и не подключается к QDLink.

В следующем обновлении обещают добавить уже нормальную поддержку Android auto

QDLink-задумка то нормальная (навигацию держит, Яндекс музыка играет, остальное все нормально), но через раз запускается. Может у кого-то еще такое «счастье» было?

Я у себя не замечал. Да и не пользуюсь QDLink. Обновление жду. Android auto все-таки поудобней будет, чем просто дублирование экрана телефона

А если Андроид Авто не было установлено на смартфоне?

Это штатное приложение, по крайней мере у меня так

Подключаюсь через QDLink все работает по само подключение происходит через раз

В этом и беда. При подключении работает практически идеально

Последнее редактирование: 11 Июн 2022

История и проблема следующая. Телефон Ксиаоми ми 11. Сразу скажу что с телефоном в комплекте не было ни зарядника, ни шнура. Соответственно это все было куплено отдельно и конечно не фирменный Ксиаоми. Далее с первых дней владения vx пытался подключить смартфон к авто через qdlink. Самое интересное что по первой пару раз из 10 примерно удалось подключиться. Но первые же манипуляции с приложением через ГУ сразу обращали связь. Все это надоело и перестал пытаться и обходился без навигации на большом экране.
Спустя какое то время решил попробовать заново. И тут самое интересное. При подключении кабеля (купил специально для этого хороший, дорогой, специально для передачи данных, но в первые разы был именно он же) телефон вообще не предлагает выбор между «только зарядка», «передача данных», и «ещё какая то фигня не помню. Он по умолчание начинает только заряжаться и больше ничего не происходит. Причем режим разработчика, отладка по usb включены. В этом же меню ставлю по умолчанию передачу данных. Если кто знает в чем дело буду признателен.
Что интересно. Взял для пробы телефон жены. Ксиаоми реалии нот 9 про. Установил приложение. Все подключилось с первого раза и ничего не слетело (правда не катался в таком режиме). Тут же, по этому же кабелю пытаюсь подключить свой — фиг вам. Только зарядка! Блютез при подключении кабеля конектил с ГУ.

Малоактивный тут форум, надо больше владельцев эксидов)
Друзья, на 4pda всё разжёвано по QDLinkу.

QDLink — 4PDA

QDLink, Поддержка функции зеркала для мультимедия систем некоторых авто

Скажу лишь, что он капризен к кабелю, работает не всегда с первого подключения и разрешение вашего смартфона должно по соотношению сторон быть близким к разрешению ГУ, у нас 1920х720
FullHD в целом норм отображается, сейчас приобрёл другой смартфон, стало гораздо хуже. Надо колдовать с рутом и сменой разрешения/dpi

К моей радости на моем новом TXL Sport edition уже был установлен Андроид авто

Удивительно, но факт: перед нами привлекательный и гармоничный китайский автомобиль. Geely Coolray — компактный переднеприводный кроссовер (B-SUV).

Qdlink coolray как работает

Внимание к деталям

Во внешности не обошлось без цитат, но облик проработан в деталях.

Qdlink coolray как работает

Двухэтажный спойлер под передним бампером. Вогнутая решетка радиатора. Полностью светодиодная оптика (в топе). Точная подгонка кузовных панелей.

Qdlink coolray как работает

Сзади – массивное антикрыло на крышке багажника. Знает свое дело команда дизайнеров под руководством Питера Хорбери — когда-то создавшего облик первого Ford Sierra, шеф-дизайнера Aston Martin, Jaguar, Land Rover, превратившего Volvo из boxy в sexy и так далее. Но сам Шеф, думаю, ограничился разработкой логотипа и общей концепции.

Qdlink coolray как работает

На тесте – топ-версия Flagship Sport за 1.5 миллиона рублей (цены стартуют от 1.29 млн, летом появится более дешевая версия Comfort). Пластик бамперов, порогов и зеркал имитирует карбон — и это не пленка. Красные суппорта уже с завода.

Qdlink coolray как работает

Обилие дизайнерских фишек и их силь ставит Coolray в один ряд с Kia Seltos, по крайней мере, внешне и идеологически. А еще по размеру – при длине в 4330 мм, Coolray на 15 мм длиннее Seltos, его колесная база 2600 мм – на сантиметр короче, чем у корейца. У Hyundai Creta данные показатели, соответственно, 4270 и 2590 мм, а у Renault Kaptur – 4333 и 2674 мм.

Сборка Coolray автомобиля на данный момент почти полностью китайская — в Беларуси, по сути, прикручивают подрамник с подвеской и колеса.

В различных источниках вы наверняка могли слышать, что Coolray построен на общей платформе с Volvo XC40, но это не так. Используемая в Coolray платформа BMA (B-segment Modular Architecture) также, как и CMA в XC40, разработана совместно шведскими и китайскими инженерами под руководством Кента Бовеллана в научно-исследовательском институте Geely (CEVT).

Платформа BMA модульная, фиксировано только расстояние от передней оси до педального узла (тут оно меньше, чем у CMA) – в принципе, это общий принцип всех современных модульных архитектур. В отличие от CMA, BMA рассчитана на колесную базу от 2500 до 2700 мм (у XC40 на CMA – 2720 мм, а так платформа позволяет до 2850). Аналогично, отличается и диапазон по ширине – от 1700 до 1810 у BMA и 1800-1940 у CMA). Конструкция BMA несколько дешевле, легче и проще, чем у CMA, в частности, на Coolray применяется полузависимая задняя подвеска и передний привод. Хотя теоретически и то, и другое может существовать в рамках платформы, как и гибридные модификации.

Настройки шасси (выполненные еще одним подразделением Geely, некой компанией Lotus) с акцентом в сторону комфорта, чтобы соответствовать предпочтениям азиатской аудитории. Для России подвеску еще смягчили. Более европейский и ездовой характер должен достаться соплатформенным моделям другого бренда Geely — премиально-молодежного Lynk&Co. Это позволяет надеяться на хороший уровень безопасности — ведь этот бренд собираются запускать в европе, значит платформа BMA изначально должна соответствовать требованиям EuroNCAP, а не лояльного C-NCAP.

Патрубков выпуска больше, чем цилиндров

По силовому агрегату (в России он пока один) платформы BMA и CMA унифицированы. По мотору Geely Coolray почти аналогичен младшему Volvo XC40 (который в России с таким мотором отсутствует). Трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель на 1.5 л модульной архитектуры Drive-E, позволяющей составлять одинаковые полулитровые цилиндры в ряд в любом количестве. Характеристики – 150 л.с. и 255 Нм.

Qdlink coolray как работает

Двигатель с прямым впрыском обладает высоким тепловым КПД (более 40%), низкоинерционной турбиной, для уравновешивания используется двухмассовый маховик, ремень ГРМ плавает в масляной ванне и т.д.

Робот Ningbo 7DCT330 собственной разработки – семиступенчатый, с двумя мокрыми сцеплениями LUK., с электрическим масляным насосом и электрическими же актуаторами вместо гидравлики. По словам китайцев, его эффективность выше даже чем у сухой DQ200. В каких единицах измерялась эта эффективность, впрочем, не уточняется. Вместе с тем, выпущено уже более миллиона таких роботов, надеюсь, что с детскими болезнями мы не столкнемся.

Под лишенным газовых упоров капотом обращает на себя обилие щитков – такого нет ни на корейцах, ни на европейцах сравнимого класса. Мотор закрыт мягкой плитой. Пластиковая заглушка скрывает даже горловину бачка омывателя – решение как минимум спорное в условиях российских грязных дорог. Зато красиво. Объем бачка 5 л.

Qdlink coolray как работает

Днище почти плоское — ничего не выпирает (как, например, бензобак на Atlas).

Читайте также:  Geely coolray базальтовый серый

Что такое красота по-китайски

Раз уж мы заговорили о красоте, то самое время поговорить о том, чем китайские ожидания от автомобиля отличаются от европейских в приложении к недорогим компактным автомобилям. Европейцам тут прежде всего важны управляемость, ходовые и практические свойства, и они готовы мириться с дешевым пластиком или большим уровнем шума.

У китайцев гораздо выше требования к уровню виброакустического комфорта, а также визуальной составляющей. Управляемость для них важна гораздо в меньшей степени, чем мягкий и красивый салон, а также внешний «понт». Собственно, это доказал и мой недавний тест Haval F7/F7x, — автомобиль получился красивый и уютный, но с провальной управляемостью. У Geely Coolray все лучше, но не будем забегать вперед и пока оценим интерьер.

Богатый внутренний мир. А не подделка ли?

Визуально салон Coolray выглядит без преувеличения богато — так щедро дизайнерские решения в этом типоразмере не применяют даже премиум-марки.

Qdlink coolray как работает

Китайцы взяли все красивое у всех премиальных брендов, но слепили качественно и оригинально.Все выглядит органично, но самое главное, нет ощущения имитации.

Qdlink coolray как работает

Пластик качественный, где нужно — мягкий, подогнан хорошо, ничего особо не хрустит, кинематика кнопок и энкодеров климата достойная. И да, вообще нет и намека на противный запах, всегда сопровождающий авто из Китая. Подкачали лишь дверные ручки — откровенно пластиковые, легковесные. Зато подрулевые рычаги — от Volvo.

Qdlink coolray как работает

Пластик под металл и экокожа в салоне не вызывают нареканий по качеству материалов и подгонке. Панели на дверях и верхней части приборки мягкие.

Qdlink coolray как работает

Простенькая цифровая приборка неплохо прорисована, имеет три варианта дизайна, не очень сильно отличающихся друг от друга.

Qdlink coolray как работает

Отличаются они в основном цветом, каждый из трех соответствует определенному режиму езды, но можно выбрать и вручную, как и цвет амбиентной подсветки. С места пассажира в солнечную погоду приборка неразличима из-за бликов, водителю видна всегда.

Базовая эргономика тут лучше, чем у всех китайских автомобилей, в которых я сидел до этого. Посадка правильная, кресла нормальной ширины (в отличие от Atlas), хотя отсутствие поясничного подпора при наличии электрорегулировок положения и чрезвычайная мягкость валиков боковой поддержки удивляет.

Qdlink coolray как работает

Впрочем, коллеги ростом выше 187 пожаловались на недостаточный диапазон регулировки руля и кресла по продольному перемещению, а также соответствующей регулировке зеркал — автомобиль все же создавали не для великанов.

Обзорность неплохая, но перекрываемый стойкой, зеркалом и неочищаемой полоской на стекле сектор широковат.

Нефиксируемый селектор с кнопкой паркинга – почти как на XC40, но не требующий двойного «клика» для включения первой передачи. Есть автохолд и электронный ручник — в любой комплектации. Подлокотник, скрывающий небольшой бокс, регулируется по вылету.

Qdlink coolray как работает

Мультимедийная система (опять же, даже в базе) – большой экран на 10 с четвертью дюйма, на удивление неплохая локализация, быстрый, плавный и хорошо прорисованный интерфейс, система кругового обзора с HD-картинкой и возможностью вращать картинку вокруг нарисованного автомобиля. Помимо этого, у системы есть динамические линии разметки, также она визуализирует препятствия вроде деревьев и бордюров при помощи цветных линий.

Qdlink coolray как работает

Важное свойство экрана — превосходное олеофобное покрытие, как на хорошем планшете или смартфоне. Он заляпывается пальцами гораздо меньше, чем того ждешь.

Настройки подгревов и климата осуществляются через экранное меню (для климата также есть удобный механический блок). По экрану климата может сложиться впечатление, что климат тут двухзонный, но это не так – зона всего одна, хотя шкалы температуры две.

Звучание аудиосистемы на 6 динамиков вполне нормальное, особенно для электронной музыки с обилием басов. Особенно, когда автомобиль стоит в пробке или на городских скоростях.

Необычная опция — встроенный видеорегистратор, записывающего видео формата HD (1280×720) с фронтальной широкоугольной камеры, расположенной снаружи под кромкой капота. Функциональность такого решения в российских условиях вызывает очевидные сомнения, но в хорошую погоду камера дает понятную картинку, с индикацией скорости, включенных световых приборов, нажатия педалей и так далее. Во время дождя на трассе объектив самоочищается набегающим потоком воздуха. Блок управления регистратором, куда нужно вставлять микро-SD карту — настоящий черный ящик, металлическая коробка под правым передним креслом.

Видео с встроенного регистратора:

У системы нет синхронизации с Android Auto и Apple Carplay, вместо них — приложение Qdlink, транслирующее экран вашего android-смартфона. Можно смотреть сериалы онлайн, Youtube, читать Drive2. Подключать смартфон для синхронизации нужно в левый нижний USB-разъем (их спереди два, как и удобных полочек для смартфонов в районе голени)

Qdlink coolray как работает

В остальном, набор опций топовой комплектации Flagship не удивляет – нет ни адаптивного круиза, ни системы автоторможения (на других рынках они у Coolray есть), ни электропривода двери багажника, ни даже зеркала с автозатемнением. Зато есть автопарковщик с функцией выезда, бесключевой доступ с сенсорами на передних ручках, дистанционный запуск с ключа, панорамная крыша со сдвижной секцией производства Webasto, разные подогревы (кроме лобового стекла в массе — подогревается лишь зона дворников). Но все равно — ничего нового, от такого визуально навороченного по салону автомобиля ждешь большего технологического наполнения. Но – помните что я говорил про китайскую красоту?

Qdlink coolray как работает

Сиденья второго ряда ничем особенным не выделяются – места тут достаточно для двоих, им мягко и в меру комфортно, я спокойно кладу ногу на ногу сам за собой, можно в теории сесть втроем (средний будет сидеть с выгнутой спиной, как на Atlas), но зачем? Продольных регулировок нет, спинка тоже не регулируется по углу наклона.

Qdlink coolray как работает

Зато есть воздуховоды, индивидуальные светильники, USB-разъем. Спинки складываются по частям, но за подлокотником нет лючка, а при складывании образуется “горка”.

Qdlink coolray как работает

Багажник небольшой, с невысокой погрузочной высотой, хорошо отделан. Полка жесткая. Под поликом – развитый органайзер (который, впрочем, сам по себе крадет много места), а под ним – докатка, лежащая в толстом коконе из шумоизоляционного материала.

Лючок бензобака открывается по европейски — одним нажатием. Надпись на лючке информирует о том, что можно лить 92-й.

Движение — это радость или обязанность?

В спорте на старте после небольшой задержки следует существенный рывок – неопытного водителя без привычки это может привезти в корму автомобиля впереди. Но других нареканий нет – далее реакции на акселератор линейные, управление тягой позволяет точно понимать положение колес и уровень зацепа. Мотор тянет ровно, МКМ в диапазоне 1500-3000 об/мин, максимальная мощность на 5500 об/мин. Звук приятный, трехцилиндровость не проявляет себя вибрациями ни на ХХ, ни на ходу, чувствуется, что все это придумали и настроили европейцы, а не те, кто у них копировал.

Qdlink coolray как работает

Экономичный режим позволяет плавно катиться, почти не работая педалями, в стандартном – все стандартно, я бы сказал идеально что для пробок, что для трассы. Усилие на руле может изменятся вместе с режимом, а может и без связи с ним через меню на щитке приборов.

Управления тягой, кроме момента с рывком в спорт-режиме, идеальное на любой скорости, отклик на газ сильно радует после вариаторных конкурентов, а также корейских или китайских роботов. Робот переключает передачи мягко даже в спорте, без рывков что в городских пробках, что на трассе. Прекрасная настройка!

Если отключить систему стабилизации (она тут сама включается обратно лишь на 90 км/ч), можно повеселиться. Никто не ждет от маленького яркого кроссовера такой динамики с выраженным турбоподхватом. По нашему измерению – 8.66 до сотни на загруженной машине — с полным баком, двумя пассажирами и багажом.

Qdlink coolray как работает

Пологие неровности и скругленные лежачие полицейские автомобиль преодолевает бесшумно, лишь слегка пиная задних пассажиров балкой. Уровень ездового комфорта на ровной дороге хороший. Даже резкий разгон в пол не вызывает выраженных уводов, что ценно.

Qdlink coolray как работает

На ровной трассе автомобиль стабилен на любой скорости, до которой способен разогнаться (более 210 по спидометру), заставляет его откровенно плавать по дороге только колейка. Ямы под колесами в быстром повороте также ведут к небольшой переставке. Информативности на руле и стабильности шасси достаточно ровно для того, чтобы ездить как угодно быстро без мокрых ладошек.

Тем не менее, шасси и рулевое настроено неидеально (хотя и принципиально лучше, чем у Haval F7/F7x). О ярких эмоциях от вождения речи не идет. Информативность рулевого управления все-таки средняя, до европейцев не дотягивает. Автомобиль не “охотно ввинчивается в поворот, подбадривая водителя”, а просто едет — “питательно, но просто, как бургер из общепита”.

Заметны крены при резких знакопеременных маневрах, как и клевок при ударном торможении. К педали тормоза надо применять повышенное усилие – больше, чем хочется, хотя к этому быстро привыкаешь.

Qdlink coolray как работает

Далее, подвеска явно настроена под хороший китайский асфальт. Заметны удары а иногда и пробои на больших неровностях, и в целом выраженная реакция на ямы с острыми краями и неровности (корни, надолбы) в виде толчков и глухих бумканий в недрах подвески (даром, что неровности не приходят на руль). Понятно, что отчасти это вина шин 215/55 R18, но что будет через 50 тысяч километров такой езды с упругими элементами?

В пределе под тягой – предсказуемый снос, но если зайти в быстрый поворот с отключенной ESP, можно выставиться боком – для загрузки морды и запуска автомобиля в скольжение всех четырех колес на скользкой дороге хватает просто сброса газа.

Система стабилизации на Coolray настроена так, как это понравится активному водителю — вольно. Допускает пробуксовки при нажатии педали в пол и небольшой снос с визгом резины в повороте, и вдобавок при выключении включается обратно позже, чем на других авто – аж на 90 км/ч. Для начинающих и одновременно забывчивых водителей это может быть опасно, скажем, на льду. Но драйва так, конечно, больше.

Qdlink coolray как работает

Грунтовая дорога дается Coolray легко — на округлых ямах и неровностях подвеска работает упруго и бесшумно, вертикальная раскачка минимальна, клиренса в 175 мм вполне хватает для быстрой езды.

Qdlink coolray как работает

Быстрый отклик по педали акселератора помогает вовремя разгружать переднюю подвеску — можно мчать, пока не начнутся камни и корни — они заставят подвеску разговаривать, словно просить сбросить ход.

Qdlink coolray как работает

При диагональном вывешивании кузов показывает хорошую жесткость — все пять дверей открываются и закрываются без усилий.

Qdlink coolray как работает

Итак, Coolray (и это удивительно для китайской машины) позволяет получать какие-никакие эмоции от активной езды, на нем ненапряжно ездить быстро, несмотря на все отмеченные недостатки. Расход топлива — один из них. Стоит отметить, что при активной езде в режиме город-трасса, средний расход составил 12.6 литра на сотню. Впрочем, если ехать 109 на круизе без обгонов, можно уложиться и в 6.5 литров. При езде с такой скоростью на тахометре чуть более 2000 об/мин.

Шумоизоляция кажется явно недостаточной — даже на фрикционных зимних шинах в салоне довольно шумно после 100 км/ч, на 110 к дорожному гулу примешивается еще аэродинамический шум. На 160 в салоне какофония. Таким образом, на большой скорости от аудиосистемы толку уже нет.

Еще один косяк — в дождь авторежим климата почему-то не включал обдув на стекла, и стекла запотевали. Пришлось включить обдув на стекла вручную. На высокой скорости на боковых зеркалах загораются и не гаснут индикаторы системы контроля мертвых зон.

Qdlink coolray как работает

При нажатии газа в режиме круиз-контроля, приборка выдает красивое предупреждение “увеличьте скорость”, но судя по всему должно быть написано “скорость увеличилась”.

Как автомобиль Geely Coolray однозначно состоялся — неведомая раньше для “китайцев” взрослая, добротная связка современной платформы, отличного силового агрегата и неплохо настроенного шасси. Салон с экстерьером вызывают только положительные эмоции.

Читайте также:  Geely Coolray CX11 отзывы владельцев

Но цена уже высока — дороже более крупного Atlas и на уровне конкурентов. За 1.5 миллиона, что просят за этот тестовый Flagship Sport, можно купить полноприводный Kia Seltos с двухлитровым атмосферником и вариатором. А может быть, и переднеприводный Karoq на восьмиступенчатом автомате. За 1.3 — цену неплохого Coolray в базовой версии на данный момент версии Luxury — можно взять полноприводную Creta с неплохим оснащением.

Qdlink coolray как работает

Да, ни у одного из этих автомобилей не будет ураганной динамики, красивого салона и оснащения Coolray, но есть репутация и понятна ликвидность. Остается только предположить, что в цену любого “крутолуча” уже заложена возможность серьезной скидки.

Вместе с тем, не могу отрицать, что в Geely благодаря Volvo сделали гигантский шаг вперед, и это шаг для всего китайского автопрома в моих глазах.

Мы сделали это. Прорубили окно в Европу на самом быстром белорусском кроссовере — Geely Coolray. Наш экипаж проделал путь почти в 6 тысяч километров: из Минска до самой северной точки Европы — мыса Нордкап — и обратно. Кажется, теперь мы знаем абсолютно все о новой модели Geely. Пора поделиться этим знанием.

Qdlink coolray как работает

Знаменитый на весь мир железный глобус на мысе Нордкап. Мы сделали это — добрались на Geely Coolray до самой северной точки Европы

Краткая биография Coolray
Geely Coolray построен на абсолютно новой платформе BMA, разработанной совместно с Volvo. Она подразумевает только передний привод и полузависимую заднюю подвеску. Автомобиль относится к сегменту B, в котором на белорусском рынке у новинки будет масса конкурентов.

Qdlink coolray как работает

Длина Coolray — 4330 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 190 мм. Под капотом — безальтернативная связка из 177-сильного турбомотора с тремя цилиндрами и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. Но рыночная версия получит двигатель, дефорсированный до 149 л. с. Это необходимо, чтобы успешно продаваться на российском рынке, где от мощности двигателя зависит ставка налога.

Поначалу завод тщательно скрывал свою новинку, но то и дело Coolray тогда еще под индексом SX11 мелькал на общественных мероприятиях, а значит, и в прессе. В конце концов заводчане пригласили журналистов на свой небольшой полигон и разрешили сделать короткий тест-драйв модели. Первые впечатления были очень позитивными, хотя нашлись кое-какие нюансы.

Подготовка автомобиля? Загрузили вещи — и поехали
Просто тест-драйва нам показалось мало. Модель новая и, на наш взгляд, весьма перспективная. Поэтому нужен был супертест. Чтобы проникнуться и понять, как работает каждая мелочь. Поэтому мы предложили заводу «БЕЛДЖИ» смелый проект: а давайте махнем на Geely Coolray куда подальше. Например, на самую северную точку Европы — мыс Нордкап. И красиво, и испытание действительно суровое — снег, мороз, ветер, горы. И вот в один прекрасный день нам передали белоснежный Geely Coolray с черной крышей в топовой комплектации.

Qdlink coolray как работает

Фрикционных зимних шин и клиренса в 190 мм хватило для покорения Скандинавии. Даже полный привод не понадобился

Вся подготовка автомобиля свелась к установке зимних шин. На заводе выбрали фрикционные BF Goodrich g-Force Winter. Ну что ж, фрикционные так фрикционные. Хотя очень хотелось шипованные. Забегая вперед, скажу, что выбор шин оказался удачным. Заправили полный бак и поехали. Честно говоря, даже уровень масла не проверяли — заводу доверяли. На момент передачи машины пробег у нее был что-то около 700−800 км. Так что наш маршрут стал для Coolray экстремальной обкаткой.

Чтобы объективно оценить Coolray по всем параметрам, мы включили в экипаж семилетнего подрастающего тест-пилота. Так что у нас получился полноценный семейный тест. Глава семейства, жена и сын. И хоть имидж у новинки молодежный, интересно было посмотреть, как Coolray справится с ролью единственного автомобиля в семье. Для белорусских покупателей это важно.

Qdlink coolray как работает

Самый младший член экипажа получил в распоряжение ноутбук, телефон, подлокотник с подстаканниками и розетку USB

Если сам автомобиль мы не готовили, то экипаж подготовился к путешествию основательно. Детское кресло установили за водительским сиденьем. Это для того, чтобы передний пассажир в случае чего мог откинуть спинку кресла и поспать. Автохолодильник — для продуктов. Его мы поставили в салон, на свободное место заднего дивана. Подключили его к 12-вольтовой розетке в багажнике в Минске и выключили после возвращения в Минск. Еще одну розетку занял инвертор. 220 В для ноутбука в дороге будут не лишними.

Багажник для своего класса у Geely Coolray оказался вполне вместительным. Во всяком случае в него влезли три объемные сумки, пара рюкзаков, чемодан формата cabin-size, парочка пакетов. Остальное отправилось на свободное место в салон.

Qdlink coolray как работает

Багажник забит под завязку. Не ожидали, что при своих размерах он окажется таким вместительным

В подполье закинули трос, провода для прикуривания и даже прихватили компактное пусковое устройство на основе пауэрбанка. Мало ли что. Купили ремкомплект для латания дырок в шинах. Штатно Coolray комплектуется «докаткой», а искать по норвежской глухомани ближайший шиномонтаж не хотелось. Была мысль прихватить с собой цепи противоскольжения, но в конкретные действия по поиску и покупке она так и не сформировалась. Объясню почему. На самом севере Норвегии существует два типа дорог — открытые и закрытые. Открытые — значит почищенные от снега. А если дорога закрыта — то нет никакой разницы, есть у тебя цепи или нет. Все равно ехать нельзя. Так что обойдемся.

Еще один важный параметр, о котором мы ничего не знали. Это расход топлива. Теоретически в трассовых режимах полуторалитровый мотор в сочетании с «роботом» не должен был поразить аппетитом. По дороге с завода до Минска я обнулил показатели расхода топлива. У меня получилось примерно 7 литров при умеренной езде. В бюджет поездки заложили 8 литров на «сотню». Все же условия движения планировались довольно суровые.

Поехали. Спешим на паром
Из Минска наш экипаж выехал в 5 утра на Котловку, к литовской границе. В баке плескалось меньше половины из заявленного объема в 45 литров. До точки — 188 км, если верить гугл-картам. К границе мы приехали практически на пустом баке. Отлично. Первые впечатления позитивные. Хотя ехали в экономичном режиме. Да, Geely Coolray позволяет выбирать три режима движения. По умолчанию используется «нормальный». Кнопками на центральном тоннеле можно выбрать Sport или Eco. Мы ехали в обычном — пока экономить не было смысла.

Qdlink coolray как работает

До Вильнюса мы добрались уже довольно чумазенькие. Пришлось заезжать на мойку

Самое «засадное» место — в районе Островца, там, где вот-вот запустят АЭС. В 6.30−7.00 трафик просто сумасшедший. Чтобы держаться в расписании, приходилось постоянно выходить на обгоны. В этом случае очень помогает переключение в спорт-режим. Мотор начинает дышать полной грудью, роботизированная коробка передач лихо переключается на три-четыре ступени вниз, а динамика становится просто безудержной. Обгон превращается в простое действие — газ в пол, поехали!

Перед въездом в Литву залили полный бак пока еще дешевого белорусского «95-го». Нашей следующей целью был порт в Риге, откуда мы на пароме переправлялись в Стокгольм. Расстояние от Котловки до Риги — примерно 330 км.

После первых двух-трех сотен километров отметил, что очень хотелось бы чуть больше вытянуть на себя рулевое колесо. Диапазон регулировки по вылету маловат. Но в итоге удалось подобрать компромиссный вариант посадки, чтобы и ноги не сгибались в коленях, и к рулю не приходилось тянуться.

Qdlink coolray как работает

Сзади просторно даже по меркам более высокого класса. Конструкторы очень грамотно распорядились возможностями длинной колесной базы

Зато сзади раздолье, даже с поправкой на класс и размеры. Колесная база в 2600 мм — это хороший показатель. Правда, всем этим раздольем пользовался самый младший член экипажа. Ногами в спинку водительского кресла не лупил, на тесноту не жаловался. Для задних пассажиров есть свой разъем USB — можно в дороге подзаряжать гаджеты, чем сын и пользовался во время длительных заездов.

Перед паромом заправили полный бак. Бензин в Латвии все же немного дешевле, чем в Швеции.

Qdlink coolray как работает

Парни на пароме, которые контролируют въезжающие автомобили, заинтересовались нашим Geely Coolray. Оказалось, они в курсе, что автомобиль производится в Беларуси. Подивились на белорусское чудо техники, спросили традиционно про мощность и расход, заглянули в салон. Впечатлились и пожелали удачи.

Свой среди своих
Швеция по сути — это малая родина нашего Geely Coolray. Последние вести с полей говорят о том, что компании Volvo и Geely объединяются окончательно. И в Coolray уже явственно проступают европейские повадки — качественный интерьер, собранная подвеска, современный турбомотор с роботизированной коробкой передач. Да и внешность, сказать по правде, не подкачала. Ладный и гармоничный автомобиль получился, хотя, как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но вряд ли даже у самого завзятого противника Geely повернется язык сказать, что Coolray некрасивый.

Qdlink coolray как работает

Обратите внимание на мужчину на заднем плане. Он явно заинтересовался экзотическим автомобилем в шведской глуши

В стройные ряды европейских автомобилей Geely Coolray вливается, как свой среди своих. Он не вызывает изумленных взглядов — и это нормально. Он не выглядит экзотикой. А шведы слишком нордические ребята, чтобы подскакивать на заправках с вопросами. Но любопытные взгляды мы то и дело ловили.

Идеальные шведские дороги идеально подходят белорусскому Geely Coolray. По ровному асфальту машина стелется, бежит, едва слышно порыкивая мотором при разгонах. До отеля нам предстояло проехать 770 км. Со всеми остановками это заняло около 12 часов.

На трассе — круиз-контроль и вытянутые ноги. Машин было мало, обгонов — и того меньше. Снега вообще не было. Юг Швеции в этом отношении мало чем отличался от Беларуси. Ближе к северу уже появились первые снежинки, а дальше — и настоящая зима.

Первая ночевка прошла в шведском городке Шеллефтео. Geely Coolray провел ночь при -11 градусах, завелся утром с пол-оборота. Пока семья собиралась, включил все возможные подогревы — лобового стекла в зоне покоя щеток, сидений, рулевого колеса. Все это делается через меню климат-контроля на экране мультимедийной системы. Кстати, даже в мороз тачскрин радует четкими откликами на нажатие.

Qdlink coolray как работает

Дополнительные функции включаются через меню мультимедийной системы

После Шеллефтео мы направились в норвежский городок Сёркйоссен. За день проделали 780 км. Еще на севере Швеции ощутили, что такое настоящие зимние дороги. До асфальта их здесь никто не чистит, поэтому едешь в колее, вокруг которой — чистый лед. Причем если дорога четырехполосная, то раскатанной до асфальта будут только правые полосы. Для опережения нужно выскакивать из колеи на лед, разгоняться, и снова съезжать в колею. С этой задачей Geely Coolray справился отлично. Ни малейших колебаний я не испытывал — руль влево, газ, динамичный разгон, возвращение в свою полосу. Сухой лед — очень предсказуемое и понятное покрытие. В отличие от соленой снежно-грязевой каши на наших дорогах.

Если аккуратно обращаться с педалью газа, то даже противобуксовочная система не всегда просыпается. А уж для срабатывания системы стабилизации нужно было очень постараться. Понравилось, что страхующая электроника вмешивается в действия водителя очень аккуратно — не обрубает резко тягу, стабилизирует машину плавно. Иной раз думалось — вот какой я молодец! Но это не я, это электронные ассистенты.

На севере Норвегии уже вовсю бушевала полярная ночь. Поэтому, когда в 10 утра мы проснулись в отеле в Сёркйосене, за окном была кромешная тьма и около трех градусов мороза. Насладиться видами норвежских фьордов при дневном свете не удалось. Но даже в полумраке полярной ночи пейзажи впечатляют своей величественностью, хотя опытные путешественники советуют ехать в Норвегию летом. А мы, соскучившиеся по зиме, наслаждались каждым километром дороги, пусть и покрытой льдом и снегом.

Читайте также:  Geely coolray серебристый и др. Geely COOLRAY

Qdlink coolray как работает

На севере Норвегии (так же, как в Швеции и Финляндии) снегоуборщики снуют по дорогам постоянно. Они сгребают снег, а то, что остается на асфальте, «нарезают» специальными металлическими барабанами. В итоге получется покрытие, которое по сцепным свойствам мало отличается от холодного асфальта. Уже там я понял, что даже возможностей фрикционных шин вполне достаточно для безопасной и даже динамичной езды. Причем меньше всего я вспоминал о том, что Geely Coolray — переднеприводный. Тяги только одной оси хватало за глаза.

Северный рубеж взят!
От Сёркйосена до главной точки нашего маршрута — мыса Нордкап — 400 км. Если повезет, это расстояние можно проехать за то время, которое пишет навигатор — 5 часов 27 минут. Но непредсказуемая погода может внести свои коррективы. Нам понадобилось около 7 часов — по дороге мы заехали в городок Алта на обед. Потому что неизвестно, что может быть дальше.

Все дни, пока ехали по направлению к Нордкапу, мы следили за ситуацией с дорогами. И прогнозы были неутешительные: отрезок трассы непосредственно до самой северной точки Европы закрыт. Но это нас не остановило. По опыту мы знали, что погода может поменяться в любой момент.

Qdlink coolray как работает

Чтобы ни у кого не возникло сомнений, что Geely Coolray добрался до Нордкапа, мы уговорили персонал пустить нас на смотровую площадку на машине

В то утро, когда мы стартовали из Сёркйосена, гугл-карты бодро рапортовали, что дорога на Нордкап закрыта. Но это не повод разворачиваться обратно. Уже к шести вечера мы прибыли на Нордкап. Шлагбаум закрыт. Что, все? Еще нет. На ночевку мы остановились в ближайшем городке (и единственном в этой глуши) Скарсваг. Радушный хозяин отеля, оказавшийся совсем даже не норвежцем, а англичанином, обрадовал — дорога открыта. В 8 часов вечера пойдет конвой, с которым мы сможем добраться до нашего «рубикона». Конечно, хотелось попасть туда с утра, но владелец отеля предупредил, что с утра погода может испортиться, надвигается шторм. И с вероятностью 90% дорогу на Нордкап перекроют. Ладно, едем вечером.

Последние 12 км от шлагбаума до самой северной точки Европы мы прошли за снегоуборочной машиной в колонне таких же страждущих — Nissan Terrano с российскими номерами, кемпер из Франции и еще пару машин. Фото на память, восторг и радость.

Промежуточные итоги и впечатления
Нордкап взят! Geely Coolray проделал путь 2700 км и держался молодцом. Стоя на краю Европы, мы подвели первые промежуточные итоги. Geely Coolray крутой. Правда.

От Минска до Нодкапа я уже так присиделся в автомобиле, что не испытывал неудобств. Связка «мотор — коробка» — отличная. Она вызвала больше всего восторгов. На динамику не жаловался никто. В спорт-режиме Geely Coolray вообще превращается в оголенный нерв. Чуть тронул педаль газа — машина тут же выстреливает вперед. В тесных европейских городах лучше забыть о кнопке «Спорт» навсегда. Мы ее использовали только для совершения напряженных обгонов.

Qdlink coolray как работает

Расход топлива на протяжении пути у нас держался в районе 8 литров на «сотню». Точно в соответствии с расчетом. Скажу честно, надеялись, что будет чуть меньше. С другой стороны, условия движения были не самыми легкими. Много подключенных потребителей тока, холодные запуски, заснеженные и заледеневшие дороги, затяжные подъемы. Последние 400 км до Нордкапа и вовсе проходили практически по серпантину.

Наш самый юный пассажир стойко перенес все тяготы и лишения длительного путешествия. На самом деле, конечно, никаких тягот и лишений не было. Самое полезное подспорье для ребенка сзади — это подлокотник с подстаканниками. Там у него постоянно стояла термокружка с горячим чаем или супом. Есть воздуховоды для ног, так что и с микроклиматом сзади тоже порядок.

Пару дней и мне пришлось провести в штурманском кресле. Удобно. Понравился профиль спинки. Если ее откинуть, можно вполне недурно выспаться в дальней дороге.

В условиях полярной ночи не могли нарадоваться полностью светодиодной оптике. Фары что дальнего, что ближнего света работают замечательно.

Qdlink coolray как работает

Светодиодная оптика порадовала ярким светом

Посетовать можно было разве что на отсутствие датчика дождя. Ну и пригодился бы подогрев лобового стекла по всей площади. Но отметили, что после ночной стоянки на морозе до -5 градусов теплый воздух начинает дуть из дефлекторов буквально через пару минут — на заледеневшем лобовом стекле быстро появляются первые «проталины».

Курс на Финляндию
С Нордкапа мы проложили путь домой через Финляндию, дальше — Россия, Выборг, Санкт-Петербург, Минск. С отклонениями от маршрута и заездами по интересным местам получилось около 2500 км.

Старт из Скарсвага был тяжелый. Как и предупреждал владелец отеля, утром разыгрался шторм. Дорога превратилась в сплошной каток. И это был единственный момент, когда мелькнуло сожаление о том, что у нас нешипованные шины. Легкий кроссовер просто переставляло сильным ветром на полметра в соседнюю полосу. В некоторых местах на дороге успевали появиться снежные переметы. Их мы преодолевали ходом. Остановишься — машину за десять минут накроет снегом. Видимость практически нулевая, шли по приборам и вешкам, расставленным вдоль дороги. Прорвались. Нигде не застряли.

Qdlink coolray как работает

Снежная буря в Финляндии — это красиво

До условной границы с Финляндией добрались без приключений, но потом попали в самый настоящий снежный шторм. Дорогу моментально засыпало толстым слоем снега. Но даже в таких условиях темп мы особо не снижали, хотя обгонять стало немного сложнее. Но спасибо цепким шинам и бодрому характеру Geely Coolray — на обгонах выстреливали по снежной целине аки по асфальту.

Выяснили, что снег за 15−20 минут залепляет все датчики и камеры. Автомобиль выводит на экран предупреждение о том, что система контроля слепых зон не работает, необходимо очистить датчики.

Qdlink coolray как работает

Это фото на сто процентов передает то, что видит водитель в движении

Забавно, но, проехав уже больше трех тысяч километров, мы вдруг поняли, что включали омыватель стекла раза три-четыре максимум. И примерно столько же раз протирали фары. Кстати, здесь есть подогрев форсунок стеклоомывателя. Очень нелишняя функция в нашем климате, хотя нынешняя зима заставляет в этом усомниться. Но, спускаясь все ниже по Финляндии, приходилось пользоваться омывателем чаще. Погода была слякотная, хотя такой грязи на дорогах, как у нас, все равно нет.

Qdlink coolray как работает

После сотни километров езды в снежную бурю на задней двери налипло килограмм 20 снега

Полторы тысячи километров по Финляндии проскочили незаметно, хотя скорость передвижения невысока — очень много дорог с ограничением скорости 80 км/ч. Зато по белорусской традиции, выставляя на круизе 90 км/ч, мы сильно экономили топливо.

Финско-российскую границу проходили мучительно долго — 4 часа. Потом марш-бросок на 250 км до Санкт-Петербурга. Снова обгоны, резкие ускорения. В северной столице сделали короткую остановку на сон. В 9.30 утра выехали на Пулковское шоссе в сторону Беларуси. Трасса очень медленная, идущая сплошь через населенные пункты. Очень много грузовиков, так что практически до границы с Беларусью ехали в режиме «разгон — обгон — торможение». Еще раз порадовались, как легко даются автомобилю такие маневры. Все же 177 сил для легкого кроссовера — отличная энерговооруженность. Да и роботизированная коробка передач работала, не покладая своих двух сцеплений.

Настоящим испытанием для подвески и экипажа стал участок трассы от российской Опочки до белорусского Новополоцка. Это нельзя назвать дорогой. Больше похоже на то, что сюда просто свозили остатки асфальта, сваливали его в кучу и раскидывали лопатами. Короткоходная, но энергоемкая подвеска Geely Coolray справилась. Да, неровности проходятся жестковато, есть ощутимая тряска, но с траектории в поворотах кроссовер не спрыгивает, подвеску не пробивает. Да, все же это очень по-европейски.

В Минск въехали вечером. Прикинули, что на последнем отрезке нашего путешествия расход топлива поднялся до 8,5 литра. Но с учетом экономной езды в Финляндии общий расход составил 8 литров. Все, Geely Coolray тихо засыпает на парковке перед домом, мы — в привычной домашней обстановке. И мы, и автомобиль справились.

Коротко о главных впечатлениях
Geely Coolray выбивается из нынешней белорусской модельной линейки марки. Этот компактный кроссовер — следущий шаг в развитии Geely. У него очень качественный и стильный интерьер, отличные ездовые повадки, замечательная связка «мотор — коробка передач».

Qdlink coolray как работает

Где-то в центре Швеции мы нашли частичку второй (или третьей?) родины Geely Coolray

«Но три цилиндра!» — воскликнут многие. И что? У известного баварского концерна трехцилиндровые моторы аналогичного объема уже давно есть. И ездят. И не жалуются. Мы тоже не нашли повода за 6 тысяч км пожаловаться на мотор. Вибрации? На холостых оборотах их практически нет. Единственный момент — когда на седьмой передаче автомобиль пытается вытянуть затяжной подъем, появляются вибрации нагруженного мотора. Но достаточно просто сбросить одну-две передачи вниз.

Qdlink coolray как работает

Три цилиндра по современным меркам — это норма. Мотор негромкий и хорошо сбалансированный

Звук трехцилиндрового мотора тоже не назовешь назойливым или неприятным. Урчит он себе там под капотом и урчит. Только если раскручивать двигатель до предельных оборотов, в салон прорывается его звук, да и он не режет слух.

Шасси настроено отлично, но вот рулевому управлению добавить бы чуть больше информативности. Но это лишь для того, чтобы образ этого почти спортивного кроссовера стал еще более цельным.

Камеры кругового обзора выдают картинку не хуже, чем у более дорогих конкурентов. Причем именно ночью парковаться удобнее, ориентируясь по камере заднего вида. На крайний случай здесь есть отлично работающий автопарковщик. Система самостоятельно переключает коробку передач вперед-назад и работает педалями газа и тормоза. Водителю нужно только удерживать нажатой клавишу включения системы.

Наверное, автомобилю не помешал бы охлаждаемый бардачок. Но его нет. Зато есть вместительные карманы в дверях, подстаканники и бокс-подлокотник между передними креслами плюс скрытая ниша под парящей центральной консолью.

И пару слов о мультимедийных возможностях. Здесь нельзя использовать сервисы Android Auto или Apple CarPlay. Но есть китайская версия таких сервисов под названием Qdlink. У меня получилось связать телефон по проводу и вывести изображение со смартфона на экран мультимедиа. А дальше можно добавлять в меню приложения, которые будут запускаться с вашего смартфона. Немного запутанно, но все это работает.

Qdlink coolray как работает

И заметим еще, что пока хромает перевод некоторых слов и фраз бортового компьютера и мультимедийной системы. Как вам, например, фраза «отойди от зеркала»? Она означает выход из приложения Qdlink.

«Быстрый, дерзкий, как пуля резкий». Это точная общая характеристика Geely Coolray. Но самое главное, что получился цельный и сбалансированный автомобиль. У него нет провалов в каких-то характеристиках. Он хорошо оснащен, отлично едет, свежо выглядит. Очередей за ним не будет, это правда. Но свою нишу автомобиля для тех, кому хочется погорячее, он точно займет. Но этот тест-драйв — явно не последний. Как только начнутся широкие продажи, мы обязательно сравним его с конкурентами и померяем динамические характеристики. Так что до встречи.

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Qdlink coolray как работает

Светодиодной оптике — большое спасибо. Светит ярко, а это уже залог безопасности

Оставьте комментарий