Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Комплектации и цены

  • Расход топлива 5.4 л/100 км
  • Коробка передач Робот (AMT7)
  • Двигатель 1.5 лБензин
  • Мощностьдвигателя 150 л.с.

от 1 579 990 ₽* в кредит от 27 540 ₽/мес.*

* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70

Спецпредложения GEELY Coolray

Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

— Где ты была сегодня, киска?— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре.

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.

А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Цена с учетом выгоды

1 579 990 руб.

Длина кузова 4330 мм

Ширина кузова 1800 мм

Высота кузова 1609 мм

Колесная база 2600 мм

Дорожный просвет 180 мм

Новинки авто 2020 года – это, по большей части, кроссоверы самых разных мастей. В компактном классе стоит обратить внимание на китайский Geely Coolray. Удивительно, но его премьера в нашей стране оказалась практически незамеченной автолюбителями на волне всеобщего повышенного интереса к другой новинке — Kia Seltos, изрядно подогреваемому мощной рекламной кампанией. Но, как считают многие специалисты, автомобиль из Поднебесной нисколько не уступает корейцу, а в чем-то и превосходит его. Так ли это на самом деле? И стоит ли обращать внимание на эту новинку?

Китайский кроссовер получил не только стильную и приметную внешность, но и достаточно мощный двигатель, робот, множество передовых систем безопасности и опций помощи водителю. Авто обещает быть комфортным, а премиальные функции здесь встречаются даже в базовой комплектации. Но стоит ли за это переплачивать, ведь новинка из Южной Кореи стоит чуть меньше и отличается неплохим уровнем оснащения? Выпускается она не только с передним, но и с полным приводом, а под капотом стоят довольно мощные моторы. Какой же из автомобилей надежнее? И что лучше выбрать?

Сравнение технических характеристик

Ответить на эти вопросы поможет сравнение Джили Кулрей или Киа Селтос на примере технических показателей и прочих критериев. Кроссоверам свойственны компактные габариты. Длина/ширина/высота первого — 4330/1800/1609 мм, а его соперника — 4369/1801/1615 мм. Размеры почти одинаковы и отличаются совсем ненамного. При этом данную разницу сложно определить на глаз, и она не сказывается на ходовых качествах. А вот отличие в клиренсе существенно влияет на проходимость и не в пользу китайской новинки, у которой дорожный просвет равен всего 170 мм, тогда как у оппонента – 190 мм. Поэтому кореец должен быть проходимее китайца.

Оба кроссовера оснащены большим количеством современных систем безопасности и помощи водителю. Также у них немало и передовых опций, отвечающих за комфортное передвижение. Неудивительно, что у китайского авто подобных функций заметно больше, чем у корейского. Стоит отметить, что многие из них, как правило, чаще всего встречаются в более дорогих и премиальных автомобилях. Особенно это можно заметить по базовым версиям кроссоверов. Но, если у корейца такие устройства должны быть надежными и корректными, хотя первые владельцы этой машины уже высказали недовольство их работой, то, как будет обстоять с этим дело у оппонента – покажет только время.

Двигатели и трансмиссия

В обоих случаях производители предлагают россиянам прекрасный выбор из нескольких силовых агрегатов. Джили Кулрей можно купить с такими бензиновыми моторами, как:

  • 1 литр, мощность 136 лошадиных сил;
  • 1,5 л объема и мощность 177 л.с.

У Киа Селтос на один тип двигателя больше:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 «лошадей»;
  • бензиновый,1,6 л объема, турбина, мощность 177 л.с.;
  • дизель объемом 1,6 литра, способный выдать мощность 134 «кобылы».

Если у новинки из Поднебесной доступны только агрегаты, работающие на бензине и без турбины, то у корейца есть в наличии, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Есть в их числе и оборотистый, мощный турбированный мотор, который понравится многим поклонникам скоростной езды. Но и у соперника присутствует силовой агрегат с прекрасными мощностными показателями, которым комплектуется «заряженная» версия. Правда, и возможностей обычных двигателей в обоих случаях вполне достаточно для комфортного и уверенного передвижения по скоростной трассе. Таким образом, производители придумали варианты, как для активных, так и для достаточно спокойных автомобилистов. Есть мнение, что моторы китайского авто могут быть экономичнее. В то же время моторы каждого кроссовера должны быть надежными и долговечными. Но, как будет на самом деле, это станет понятно только со временем, так как оба авто являются новинками для сегодняшнего рынка России.

Читайте также:  Geely Coolray сверление и размер колес Geely Coolray и варианты замены шин Geely Coolray

Кроссоверы доступны с надежной механической коробкой передач. Но китаец выпускается и с роботом, а кореец – с вариатором. Эти типы трансмиссий известны своей излишней требовательностью к эксплуатации и обслуживанию. Первые покупатели корейского автомобиля оказались не очень довольны работой вариатора, хотя такое мнение может носить и субъективный характер.

Машина из Поднебесной будет выпускаться исключительно в переднеприводных версиях, тогда как у оппонента встречаются, как переднеприводные, так и полноприводные комплектации.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили получили одинаковое устройство подвески, которое в наши дни характерно практически для всех кроссоверов. В передней части у них находятся стойки МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. Есть мнение, что у Geely Coolray элементы подвески могут быть слабыми и ненадежными. Но насколько данное утверждение верно, станет ясно лишь по мере эксплуатации. При этом считается, что у второй новинки эта деталь должна быть довольно выносливой и долговечной. А ремонт подвески Kia Seltos, в любом случае, обойдется заметно дороже, чем восстановление этого элемента у китайского соперника.

Кроссоверы должны иметь весьма неплохую управляемость и уверенное поведение на любой дороге, благодаря наличию передовой электроники и продуманным настройкам подвески с рулевым управлением. В таких авто водитель и пассажиры должны себя чувствовать комфортно и в безопасности даже в самой непростой дорожной ситуации.

Благодаря компактным габаритам и присутствию современных электронных помощников, припарковать такую машину в тесных городских условиях не составит практически никакого труда. Кроме того, довольно небольшой расход топлива, который у китайца минимален, наличие версий с роботом или вариатором обеспечивают комфортное передвижение в постоянных городских пробках.

Достаточно уверенно эти небольшие машины чувствуют себя и на загородном шоссе. Здесь они показывают отличную управляемость и высокий уровень безопасности. При этом довольно неплохие мощностные данные показывают в обоих случаях авто с самыми слабыми двигателями. Конечно, они совсем не для гонок и ориентированы на спокойных автолюбителей, но при этом их возможностей вполне хватит для уверенного и безопасного обгона. У обоих брендов присутствуют и «заряженные» версии, способные соревноваться с весьма серьезными соперниками. Такие автомобили придутся по душе прирожденным гонщикам. Но китайский Джили практически не подходит для дальних поездок, так как обладает довольно слабой шумоизоляцией и тесным салоном. На втором же авто будет вполне комфортно отправиться в далекое путешествие огромной компанией.

По проходимости, конечно, лидирует корейская новинка, обладающая более высоким дорожным просветом и полноприводными модификациями. Она прекрасно справляется с весьма значительными препятствиями и отлично подходит для поездок на дачу или отдыха на природе. Конечно, до настоящего внедорожника ей довольно далеко, но это компактному кроссоверу вовсе и не требуется. Соперник из Поднебесной практически непригоден для езды по плохим дорогам и незначительному бездорожью — клиренс очень мал для этого, а потому велика вероятность повреждения подвески либо бамперов. Некоторые эксперты полагают, что его подвеска может не выдержать слишком частых подобных нагрузок, а потому китаец – типичное авто для города и трассы.

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы понять, что лучше – Джили Кулрей или Киа Селтос, стоит тщательно изучить и сравнить их комплектации и цены. Первая новинка будет продаваться в России, как утверждают представители этой марки в нашей стране, в трех комплектациях, таких, как — Люкс, Флагшип и Флагшип Спорт. При этом соперник готов предложить россиянам на две версии больше — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. В обоих случаях комплектации можно отличить друг от друга по типу установленного силового агрегата либо трансмиссии. Имеются различия и по присутствию того или иного дополнительного оснащения.

Несмотря на то, что оба кроссовера оказались оснащенными достаточно неплохо, китаец имеет большее число опций безопасности и функций комфорта, многие из которых соответствуют классу премиум. У оппонента такого оборудования практически нет — его оснащенность беднее, что особенно видно по базовым комплектациям автомобилей. При этом Coolray оказался чуть дороже своего оппонента — стоимость в самой минимальной версии составит примерно 1 300 000 рублей, тогда как за соперника просят около миллиона в такой же комплектации. Но цена китайца совсем не завышена, как могут подумать некоторые скептики, так как и оснащенность здесь заметно выше, а качество, по заверениям производителя, обещает быть на достаточно высоком уровне.

Комплектации и цены (Geely Coolray)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что кроссовер из Поднебесной дороже корейского оппонента, его обслуживание не потребует серьезных затрат. Правда, и кореец не отличается слишком высокой стоимостью содержания. Несмотря на то, что автомобили только появляются в продаже в российских автосалонах, их представители уверенны, что даже сейчас никаких трудностей с запчастями ожидать не следует.

Если Селтос обещает быть достаточно надежным, хотя уже первые владельцы слегка засомневались в данном утверждении, то, как будет обстоять дело с качеством другой новинки, пока еще точных сведений нет. Но хочется верить, что она не преподнесет никаких сюрпризов. Но при любом раскладе ремонт китайца будет невероятно дешевым и доступным, чего не скажешь о некоторых работах для его оппонента.

Внешний вид, размеры

Кроссоверам присущи идеальные для города, небольшие размеры, которые у них почти одинаковы с несущественными отличиями. Но зато каждый из них приобрел свою уникальную и узнаваемую внешность. Джили Кулрей, дата выхода в России которого была объявлена недавно, отличается очень яркой и оригинальной внешностью. Он немного напоминает ныне существующих популярных одноклассников, но при этом не является их копией по дизайну. Корейское авто имеет стильный и актуальный внешний вид, созданный с учетом самых последних тенденций в мире автомобильной моды.

Читайте также:  Показать geely coolray

Автомобили получили по нижней части кузова пластиковый неокрашенный обвес, служащий отличной защитой от незначительных повреждений лака и краски. Они продаются на современных литых дисках 17 либо 18 радиуса, дизайн которых славится оригинальностью и яркостью. В обоих случаях может присутствовать яркая современная светодиодная оптика. Китайская машина оснащена электрическим люком на крыше, что очень актуально в летнюю жаркую погоду. Ее крыша может быть окрашена в отличный от всего кузова цвет в зависимости от комплектации.

Передняя часть новинки из Поднебесной смотрится довольно агрессивно за счет узких передних фар и массивного воздухозаборника на крупном переднем бампере, где присутствует много элементов декора. Решетка радиатора украшена хромом и создана в общем для большинства сегодняшних моделей этой марки стиле. Оппонент спереди кажется стремительным и довольно внушительным, несмотря на весьма  скромные реальные размеры. Он оборудован узкими передними фарами, которые придают ему слегка агрессивный и динамичный облик. Решетка радиатора сделана в современном стиле бренда и украшена хромом. На переднем бампере разместились довольно больших размеров воздухозаборник и оригинальные по форме противотуманные фары.

Сбоку китаец имеет довольно объемный вид за счет незначительных рельефных элементов на крыльях и дверях. В нижней части его дверей расположились черные молдинги из пластика. В отделке стекол присутствует хром. Боковые зеркала дарят прекрасный обзор за счет своих немаленьких размеров. Seltos сбоку также объемен и рельефен, но не лишен определенной элегантности. На его дверях и крыльях есть небольшие и практически незаметные выштамповки.  По низу дверей расположились неокрашенные черные молдинги из пластика. Боковые стекла получили хромированную рамку. Боковые зеркала крупные, что обеспечивает водителю максимальную безопасность и комфорт при вождении.

Сзади Geely смотрится довольно строго, но в то же время оригинально — здесь присутствует множество рельефных элементов. Задние фонари довольно небольшие и очень необычной формы — их соединяет друг с другом хромированная полоса. По бокам бампера разместились круглые патрубки системы выхлопа. Задняя часть корейца также сравнительно объемная, но более элегантная — очень выделяется крышка багажника, имеющая крупные размеры и множество декоративных элементов. Задние фонари крупные и очень оригинальные — они соединяются при помощи хромированного элемента. Патрубки системы выхлопа круглые — установлены по краям заднего бампера.

Салон и багажник

Салон в обоих случаях отличается современностью и оригинальным дизайном. Но, в случае с Джили Кулрей его невозможно назвать вместительным, так как сзади очень мало места. На заднем диванчике с комфортом смогут разместиться лишь двое взрослых пассажиров. У Киа Селтос же внутри достаточно места, причем, как спереди, так и сзади. В отделке каждого кроссовера применяются ткань, пластик и кожа, которые кажутся качественными. Правда, у скептиков вызывает опасение реальное качество отделочных материалов китайского авто, но справедливы ли они, станет ясно лишь в дальнейшем, так как эта машина – новинка сезона. В обоих случаях салон очень яркий и двухцветный. Считается, что у китайского авто не очень качественная шумоизоляция, а у соперника она должна быть выполнена на достаточно высоком уровне.

Приборная панель автомобилей кажется очень крупной и выполнена в актуальном сейчас стиле. У китайца она получила яркую отделку, а у корейца – крупные прямоугольные дефлекторы, которые приковывают к себе внимание. Найти нужную клавишу водителю не составит труда даже при быстрой езде, так как они имеют удобное расположение.  На машины устанавливается современный мультируль.

В обоих случаях с завода доступны передовые мультимедийные системы, представляющие собой многофункциональный сенсорный дисплей максимального размера. Отдельные эксперты считают, что звук такого устройства у китайца будет лучше, чем у корейца. Но так ли это – еще предстоит проверить.

Сидения авто очень удобные и оснащены достаточно большим числом опций подогрева и регулировок. Они имеют крупные размеры, прекрасно держат спину и отделаны качественными на вид материалами. На сколько долговечной окажется отделка, станет известно с течением времени, так как обе машины являются настоящими новинками сезона.

Багажник китайского автомобиля компактный — 300 литров может хватить лишь для перевозки покупок из магазина и минимального набора самых необходимых вещей. У соперника же багажный отсек имеет объем равный 751 л, а потому машина прекрасно подойдет даже для перевозки крупных грузов и предметов. При необходимости в обоих случаях можно сложить задний диванчик для пассажиров, чтобы увеличить пространство багажного отделения. Но китайца это не спасет.

Что лучше выбрать?

Какой автомобиль купить и выбрать? На этот вопрос никогда не было и не будет однозначного ответа. И в этом случае оба авто по-своему хороши. Сделать выбор будет весьма непросто, так как они – новинки этого сезона, а потому ни у кого нет реального эксплуатационного опыта. В данном случае приходится руководствоваться лишь предоставленной информацией об этих автомобилях и мнениями авторитетных экспертов.

Китайский Джили на данный момент дороже, чем соперник, но при этом и оснащен лучше. А потому его покупатели получат за относительно малые деньги авто с настоящими премиальными опциями, которые практически отсутствуют у оппонента. Также эта машина позволяет заметно сэкономить на обслуживании. Ее отличает невысокий расход топлива. Kia же привлекает внимание известным брендом, а также проверенным качеством, которое, однако, вызвало определенные сомнения у первых покупателей кроссовера.

Читайте также:  Джили кулрей тонированный

В обоих случаях есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто предпочитает быструю езду. Китайский кроссовер отличается более молодежным дизайном, который привлечет внимание молодых автомобилистов. Корейский же покажется интересным всем возрастным категориям водителей, так как имеет более скромную и строгую внешность. У машин имеются комплектации с вариатором или роботом, актуальные для многих женщин или жителей больших городов. Но многие специалисты не рекомендуют эти трансмиссии тем, кто не желает дополнительных финансовых и временных затрат на обслуживание.

Кроссоверы идеальны для городских условий. Но в качестве семейного авто подойдет лишь Селтос с его более просторным салоном и вместительным багажником. А все остальные водители непременно оценят их небольшие габариты и относительно малый расход топлива, который у китайца чуть меньше, чем у корейца.

Также обе машины подойдут и для тех, кто часто перемещается по загородным трассам. Но для дальних путешествий лучше остановить свой выбор на Киа с просторным салоном, хорошей шумоизоляцией и большим багажным отделением.

Тем, у кого есть дача или кто предпочитает часто отдыхать на природе, также стоит присмотреться к новинке из Южной Кореи, так как китаец с его малым клиренсом и отсутствием полного привода мало годится для таких целей. Также не подойдет он и тем, кому необходимо перевозить много вещей. В таком случае предпочтительнее кореец.

У обоих кроссоверов имеется немало неоспоримых достоинств, но есть у каждого из них и свои недостатки. А потому в выборе авто следует руководствоваться лишь собственными впечатлениями и предпочтениями, а также потребностями. При этом не стоит сомневаться, что обе новинки уверенно займут свое место на российском рынке и заинтересуют немало отечественных покупателей.

Другие варианты

Как альтернативный вариант можно рассмотреть корейский Hyundai Creta, который в этом году также получил обновление. Но при этом машину еще можно купить и в прежнем варианте. По цене она схожа с Seltos и обладает проверенным качеством и надежностью. Кроссовер довольно проходим и имеет комплектации с полным приводом. На выбор предложено несколько силовых агрегатов и трансмиссий. Дизайн авто стал более агрессивным и динамичным, а потому заинтересует, как взрослых водителей, так и молодежь.

Фото галерея

Запись перемещена в архив

Чем лучше Креты новые Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray?

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Как правильно приготовить модный нынче кроссоверный коктейль из В- и С-класса? Корейский рецепт гласит, что надо налить побольше Креты, добавить элементов Ceed-платформы и приправить модными опциями вроде адаптивного круиз-контроля, — и получится Kia Seltos. Европодход прямо противоположный: поменьше дорогого Тигуана, сложные технологии разбавляем упрощенной отделкой — такова Skoda Karoq. А ноу-хау китайской фирмы Geely — шведская рецептура, ведь технически Geely Coolray близок к Volvo XC40.

Чтобы ценник не был заоблачным, «розлив» должен быть локализован: Kia производят в Калининграде, Шкоду — в Нижнем Новгороде, Geely — под Минском. Ну и каковы одинаково мощные (150 л.с. по паспорту) моноприводные Karoq 1.4 и Coolray 1.5 c турбомоторами и полноприводный атмосферный Seltos 2.0 на фоне топ-версии всем известной двухлитровой Креты за полтора миллиона? Бонус Kia неслучаен: за те же деньги, за которые Karoq дает два ведущих колеса, Seltos предлагает четыре. И еще у нас очередной трансмиссионный баттл: гидромеханика Шкоды и Hyundai против клиноцепного вариатора Kia и преселектива Geely.

ерехвалил я два с половиной года назад Karoq — вовсе не такой бюджетно-безжалостной представлял я его локализацию. Ведь можно же было потратиться на омыватели фар, газовый упор капота и большой семилитровый бачок омывателя — актуальнейшие вещи в российской грязи. Или коль скоро ничего этого нет у Селтоса, Кулрея и Креты, то и заморачиваться не стоит? Ау, Skoda, все это имеет калужский Tiguan!

Причем за те же 1,9 млн рублей, что стоит тестовый Karoq в версии Style, можно взять Tiguan 1.4 TSI DSG в небедной комплектации Connect. И это без учета скидок.

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

Смягченный и опресненный для России Karoq — словно анти-Tiguan

Приятно, что Skoda унаследовала от Тигуана чистый порог, прикрытый дверью, коим не могут похвастать все три азиатских кроссовера. Хороша и базовая эргономика. Но даже обшитые замшей Style-кресла Шкоды имеют простой подголовник с регулировкой только по высоте (у Тигуана меняется еще и вылет). Шкалы с серой подложкой выглядят в буквальном смысле бледно, особенно на фоне шикарно-контрастных приборов Hyundai и Kia. А этот маленький экранчик мультимедийного Swing-недоразумения, из-за которого невозможно заказать камеру заднего вида?

Разумеется, позже в прайс-листах Шкоды появится большая часть всефольксвагеновского великолепия (в Европе оно было доступно со старта продаж в 2017 году). А сервисы по доустановке заводских опций уже сейчас зарабатывают на самых нетерпеливых. Но вопрос прежний: почему удешевленный Karoq стоит почти как Tiguan?

Восемь вердиктов от журналистов Авторевю и меры на полигоне

• Шикарное на вид Style-кресло Шкоды порадует только высоких и крупных. Миниатюрные водители болтаются в нем между широко расставленными валиками, а длинная подушка давит им под коленями• Плечики для одежды, держатель планшета, съемная мусорка — фирменный каталог Шкоды традиционно богат на практичные мелочи

На пассажирах Skoda, кстати, тоже здорово сэкономила. Да, просторно. Но где третья зона климат-контроля и откидные столики, доступные покупателю VW, равно как и регулировки заднего дивана — хотя бы в качестве опции?

Оставьте комментарий