Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

Материалы по теме

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

В связи с изменившийся ситуацией в России, полностью поменялся и отечественный авторынок. Лидером по продажам в нашей стране все также остается LADA, но вот остальные места плотно заняты уже китайскими автопроизводителями. Большой китайской тройкой у нас на сегодня, как и ранее, являются Haval, Chery и Geely, другие автопроизводители из Поднебесной хоть и нарастили продажи, но все же пока отстают от основных игроков.

Мы уже подробно рассказывали про Geely Coolray, сегодня же рассмотрим плюсы и минусы этого городского кроссовера. Все же модель теперь входит в тройку лидеров по продажам среди кроссоверов и думаю, что многие сейчас присматриваются к данному автомобилю.

Внешность Coolray симпатичная и в отличие от некоторых конкурентов, модель тяготеет больше к хэтчбекам, чем к классическим кроссоверам. И здесь ситуация двоякая, с одной стороны, хорошо, что автомобиль не смотрится громоздким, особенно если мы рассматриваем машину для города. С другой, все же стоит вспомнить, что многие наши соотечественники любят автомобили побольше и поагрессивнее. Так что выбор здесь полностью зависит от предпочтений покупателя, но судя по продажам, все же есть немало тех, кому близка стилистика Geely Coolray.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Мне вот Coolray нравится, такой стремительный молодежный кроссовер с собственным узнаваемым лицом, который заметен в потоке и смотрится свежо, хотя последнее и понятно, так как вышел он в 2020 году. Кстати, чтобы угодить молодой аудитории, Geely выпускает кроссовер в модификации с элементами спортивного обвеса. Сюда входит крупный спойлер сзади, спортивный передний бампер (который сильно выступает и надо аккуратнее парковаться к бордюрам), накладки на зеркала под карбон, сдвоенная выхлопная система и буква S нанесенная на элементах интерьера и экстерьера. Да, вроде все это мишура, но как ни крути, есть покупатели, которые обратят внимание на эти детали.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Что касается салона, то здесь, на мой взгляд, Coolray сразу обыгрывает конкурентов, предлагая двухцветное оформление интерьера, что в нижнем сегменте встречается не так часто и смотрится интересно. Опять же не забываем, что производитель с данной моделью нацелен на молодежную аудиторию, которая любит такие вещи. А здесь еще идет и беспроигрышное сочетание черного с красным, плюс качественно окрашенные элементы под металл, так что для кого-то это уже почти премиум, не меньше. Серьезно, мне вот и сочетание цветов и оформление интерьера в Coolray очень даже нравится, плюс Geely использует пусть и не самые дорогие, но качественные материалы с приятной фактурой. Еще одним плюсом является внимание дизайнеров марки к деталям, чего только стоит оформление передних воздуховодов или реализация кнопки аварийки.

Читайте также:  Geely coolray Тверь и техника Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Но салон Coolray хорош не только визуально, здесь стоит отметить и качественные передние кресла с правильным профилем, развитой боковой поддержкой, к тому же они в меру жесткие, да еще и с оптимальной по длине подушкой. Многие китайские производители почему-то не уделяют должного внимания сиденьям, делая их лишь визуально привлекательными, а на деле они в большинстве своем слишком мягкие и неудобные. Но в Geely этот момент учли, что не может не радовать. Посадка в кроссовере больше легковая, плюс сидите вы ниже, чем других кроссоверах, а из минусов стоит отметить только недостаточную регулировку руля по вылету, вот самую малость её не хватает.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Компоновка в Coolray, на мой взгляд, оптимальная, производитель сделал и просторный салон, так что даже я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, хотя колени почти упираются в спинку переднего кресла, но запас все же есть. При этом у нас еще и доступен багажник объемом 330 литров под полку. Для примера, в Haval Jolion его объем составляет 337 литров. Жаль только, что в Geely нет механизма автоматического открытия двери багажного отделения, хотя справедливости ради, стоит сказать, что у конкурентов он также отсутствует.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

По медиасистеме, с одной стороны, кроссовер нас радует качественным 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD-разрешением, интерфейсом с неплохой скоростью работы, простым и понятным меню. С другой, в ней, например, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а есть только система дублирования экрана смартфона под названием QDLink, которая имеет свои минусы. Возможно, российское представительство компании когда-то дожмет головной офис и Geely разорится на лицензию от Apple и Google для нашего региона, завезли же они через 2 года телематику для модели (доступна в новой комплектации), может, и Apple CarPlay/Android Auto появятся здесь. Да, еще хотелось бы реализации работы с данными на 7-дюймовой цифровой приборке, где так и не заработал раздел “Телефон”.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

За-то в Coolray есть штатный видеорегистратор, что весьма неплохо и думаю многие покупатели в России будут рады такому решению. Но у системы есть минус, который заключается в использовании для записи камеры расположенной на решетке радиатора и в непогоду она быстро заляпывается, так что для качественных видео надо всегда очищать ее перед поездками.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Касательно климат-контроля, в Geely Coolray он однозонный, с собственным блоком управления, что в наше время является плюсом, но с большим количеством опций доступных лишь с экрана медиасистемы, а это уже минус. Климатическая система в автоматическом режиме работает странно, вроде быстро и с равномерным обдувом обогревая салон, но при установленных +21, внутри в итоге становится невыносимо жарко и приходится сбавлять до +19.5. Если же изначально выставить температуру ниже, то прогрев салона зимой будет весьма продолжительным, так что проще поставить побольше градусов, а затем убавить их. Благо регулировать температуру, как и интенсивность обдува, можно с удобных крупных ручек.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

В целом городской кроссовер неплохо подготовлен к российским зимам. В нем есть обогрев передних и задних сидений, полный обогрев рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также форсунок. Все опции, за исключением обогрева сзади, доступны только с экрана медиасистемы, что не очень удобно, особенно на ходу. Сиденья прогреваются быстро и греют весьма неплохо, на подогрев руля тоже не стоит жаловаться, а вот обогрев лобового допускает образование наледи под правым дворником, из-за чего последний также покрывается льдом и начинает хуже справляться со своими обязанностями.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Максимальная версия Geely Coolray оснащена весьма богатым набором ассистентов водителя, но вот отсутствие адаптивного круиз-контроля намекает нам на то, что производитель создавал модель в большей степени для города. Так, если круиз у нас самый обычный, то вот ассистент парковки весьма продвинутый, полностью автоматический, с возможностью парковки как в карман, так и параллельно, да еще и с помощником при выезде с парковки, который самостоятельно выведет кроссовер на дорогу. Единственный нюанс, что во время парковочных сессий водителю надо удерживать кнопку на центральном тоннеле, отпустив которую можно прервать работу системы. А также в Coolray есть качественная камера кругового обзора, а во время движения помогает система слежения за слепыми зонами, которая предупреждает о помехе яркими индикаторами на самих зеркалах.

В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. Но в целом в движении Coolray будет интереснее своих конкурентов, особенно если мы смотрим на кроссовер как на автомобиль для молодых покупателей. Плюс у него хорошая подвеска, которая справляется с большинством неровностей весьма достойно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать с пассажирами даже при движении по трассе.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Единственно, как по мне, расход топлива у Geely Coolray высоковат, обычно он не падает ниже 9.5 литров на 100 км, а в зимний период забирается за 10 литров и выше. Несмотря на то что на лючке бензобака стоит рекомендация лить минимум 92-й, производитель все же рекомендует заправлять кроссовер 95-м.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

При заявленном дорожный просвет 196 мм (минимальный 180 мм), мы понимаем, что Coolray это явно не внедорожник, плюс еще для него доступен только передний привод, в то время как некоторые конкуренты предлагают автомобили и с передним, и с полным приводом, на выбор. Но переднего привода и такого клиренса достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно в зимний период, двигаясь по заснеженным дорогам, да и на грунтовку можно съехать без опаски.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

В итоге, можно сказать, что если рассматривать Geely Coolray как городской кроссовер, то у него больше плюсов чем минусов. Отличная связка двигатель-коробка, просторный салон и при этом приличный багажник, весьма хорошая подвеска и достойная шумоизоляция. Цена данной модели сегодня стартует с отметки 1 879 990 рублей, а топовые комплектации стоят уже почти 2.7 миллиона рублей.

Вопреки прогнозам, трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с мокрыми сцеплениями работают слаженно и надежно. А вот к кузову и работе климат-контроля есть вопросы.

Динамичный и ресурсный

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Двигатель разработан фирмой Volvo. Для российского рынка его мощность снизили до 150 л.с. – чтобы «вписался» в выгодную налоговую категорию.

Производитель разрешает использовать 92-й бензин. Заявленный ресурс мотора составляет 300 тыс. км. Владельцы убедились: при надлежащей культуре эксплуатации и обслуживания никаких проблем с агрегатом не возникает. Работа связки «двигатель-коробка» нареканий не вызывает, робот переключается расторопно, но плавно.

Роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями имеет большой запас по ресурсу, судя по мощностным характеристикам Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, а заводской предел коробки — 330 Нм). При плавном разгоне переход на следующую передачу можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений! Вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, автомобиль не тупит, «выстреливает» всегда, когда необходимо», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Почти как у полноприводника

Благодаря клиренсу в 190 мм и электронике, обученной имитировать переднюю межколесную блокировку, можно смело съезжать на грунтовку. Хотя, конечно, загонять этот автомобиль на откровенное бездорожье не рекомендуется.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Просвет под пластиковой защитой — 190 мм. Достаточно, чтобы не скрести днищем на нетяжелом бездорожье.

Салон просторный (но в кресле водителя устаешь)

Подушка короткая, ее переднюю часть нельзя поднять. Владельцы называют такую посадку «табуреточной». И признаются, что устают в дальних поездках.

«С ростом 183 см и весом 85 кг я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее. На втором ряду посадка комфортная, места для ног и головы предостаточно. Сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях Isofix. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! В Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше, чем в Каптюре, Крете или Селтосе», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Зимой можно замерзнуть

«Подогревы — что спереди, что сзади — установлены только на подушке. Подогрева спины нет даже спереди. Видимо, маты, что должны быть в спинках передних кресел, перетащили назад и объявили о подогреве всех сидений. Жирный минус», — возмущается автовладелец с ником 16310952 из Междуреченска.

Багажник маленький (но хорошо организован)

«Лучше просторный салон и маленький багажник, чем чуть больший багажник и задние пассажиры без ног. Всегда можно сложить спинки и получить абсолютно такой же погрузочный объем, как у одноклассников, а вот в другую сторону это не работает», — замечает водитель с ником Gog 116 из Казани.

«По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Несмотря на скромные показатели 330 л, мне его хватает: регулярно вожу одновременно две детские коляски, санки, сумки», — добавляет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Geely coolray в наличии

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Багажник не самый большой среди одноклассников (264 л по), но удобный по форме. Для небольших вещей предусмотрены боковые кармашки, есть 12-вольтовая розетка. Под полом — докатка.

Слабое ЛКП и мягкие стекла

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Автовладельцы внимательно следят за сколами — «зацветет» или нет? Слабая антикоррозионная защита на капоте приводит к появлению «рыжиков» на местах сколов.

«Закладывайте в бюджет покупку брони на капот, фары и крышу. Это избавит вас от расстройства сколов и ржавых капотов. Машина имеет много плюсов и плюшек, производитель пошел на компромисс для экономии, и оцинковка капота пошла под нож», — советует автовладелец с ником Gog116 из Казани.

«Самое неприятное — это «современное, безопасное органическое лобовое стекло»: если солнце в лобовое или свет от фонарей — видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше», — пишет владелец с ником MaksBobr из Беларуси.

Богатая «начинка» и проблемы с климат-контролем

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

«Такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Еще пару градусов — ничего не меняется. Убавляешь до 18 и, спустя 7 минут, начинаешь замерзать», — пишет автовладелец с ником 6431136, из Самары.

«Дефлекторы обдува лобового стекла лишь на 60% (примерно!) покрывают требуемую площадь, что ведет в вечному запотеванию крайних участков лобового стекла. Отсутствуют дефлекторы для второго ряда. Когда двое детей сидят сзади, заднее стекло всегда запотевает», — пишет lacostylev из Санкт-Петербурга.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Владельцы считают, что Geely способен конкурировать не только с китайскими одноклассниками, но и с такими популярными автомобилями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.

«Преимущества очевидны: внешний дизайн, эргономика, динамика, электронная начинка», — пишет MaksBobr из Беларуси после 10 000 км пробега.

«Я получаю кучу эмоций и удовольствия от бюджетной китайской машины. В Кулрее нет ощущения дешевой брички собранной на коленке. Это не очередная попытка китайцев сделать машину. Они ее действительно сделали», — заключает владелец с ником Gog116 из Казани.

Модель Geely Coolray — это представитель городских кроссоверов, который внешне напоминает с некоторых ракурсов приподнятый хэтчбек. Симпатичный автомобиль с собственным лицом, что неожиданно видеть у китайского бренда. Правда, облик автомобиля немного добродушный, ему не хватает агрессии. А красная окантовка внутри узкой решетки радиатора напоминает мне девушку, сложившую губы в поцелуе.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

В целом, мне внешность Coolray пришлась по душе: приятный дизайн кузова с собственной харизмой. Жаль, что сейчас на рынке доступна только однотонная версия, автомобиль в двухцветном кузове пока не будет представлен из-за сложностей с поставками краски от BASF.

Салон Geely Coolray также приятный по дизайну, с собственными решениями, которые не пересекаются с другими моделями на рынке. Особенно хорошо интерьер выглядит в двухцветном исполнении: красная накладка на передней панели и контрастные вставки по салону делают его более привлекательным, хотя кому-то, конечно, могут и не понравиться. По качеству материалов вопросов особо нет. Верхняя часть, которая постоянно на виду, выполнена из качественного мягкого пластика, на передней панели даже под кожу со строчкой. Здесь же козырек приборной панели, обтянутый искусственной кожей, и мягкие вставки на дверных панелях. Вставки под металл выполнены качественно, так что даже и не хочется придираться к этим элементам. А дополняет салон в ночное время некоторое подобие атмосферной подсветки, которая очень аккуратно вписана в декоративные элементы. Да, ниже уровня взгляда все уже не так радужно, пластик чем ниже, тем грубее, но совсем уж дешевым его тоже не назовешь. Для своей ценовой категории интерьер производит приятное впечатление, да и нет в нем неприятного химического запаха, характерного для некоторых китайцев, что также стоит отнести к плюсам.

За рулем устраиваюсь с комфортом, вот только регулировки  руля по вылету немного не хватает, да и обращает на себя внимание короткая подушка кресла, лишенная лифта в передней части. А так в целом неплохо, для тех, кто немного пониже ростом, будет совсем хорошо. Да, кресло водителя в нашей комплектации с электрорегулировками положений, в то время как кресло переднего пассажира всегда будет с механическими регулировками. Кресла здесь выглядят, как и во многих китайцах, отлично, но что самое интересное, они и при посадке комфортные, в меру жесткие, с правильным профилем и развитой боковой поддержкой. Это, конечно, не сиденья Volvo, хотя что стоило Geely утащить у самих себя эти шикарные сиденья, но и не бесформенные продавленные сидушки, как у некоторых представителей китайских марок. Для поездок в черте города сиденья Coolray очень даже неплохие, но вот в длительной поездке в них уже начинаешь уставать.

По обзору вопросов не возникает, стойки хоть и широкие снизу, но смещены назад, так что не мешают вам. Боковые зеркала средние по размеру, но по ним легко ориентироваться, плюс они дополнены системой мониторинга слепых зон. Правда, стоит посетовать, что дворник со стороны водителя оставляет слишком широкую полосу, что в плохую погоду скажется на обзорности, плюс почему-то в Coolray нет датчика дождя. Посадка и высадка не доставляют проблем, автомобиль невысокий, а двери полностью закрывают пороги, хотя последние все равно умудряются заляпываться, но не с боков, а сверху.

Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь с комфортом, места снизу много, колени не упираются в спинку кресла, да и над головой есть небольшой запас, благодаря специально сделанным нишам. Да, если бы не эти ниши, при наличии большой панорамной крыши с люком я бы обязательно бился головой о потолок, но конструкторы предусмотрели этот момент, так что за макушку можно быть спокойным. Единственное, что посадка и высадка сзади не самые удобные, дверные проемы в нижней части узкие, плюс вы как бы переваливаетесь через заднюю арку, прежде чем упасть на сиденье. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана между подушками, но скобы размещены неглубоко, так что установка детского кресла не вызывает особых проблем. Но почему-то производитель не вымерил расстояние от Isofix до замка ремня безопасности, и в итоге последний плотно примыкает к каркасу кресла, так что для его использования приходится попотеть. Сам же ребенок при всем желании не сможет пристегнуться или отстегнуться, находясь в детском кресле или бустере.

При наличии в городском кроссовере четырех посадочных мест, хотя даже пятый человек сможет сесть сзади по центру, благо центральный тоннель совсем небольшой, в Coolray есть и вполне приличный по объему багажник объемом 450 литров. Багажное отделение правильное по форме плюс отличается средней погрузочной высотой. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют приличную горку, мы можем еще увеличить объем полезного пространства. Дверь багажного отделения у китайского автомобиля без электропривода, а кнопка открытия расположена таким образом, что постоянно оказывается грязной. В подполье спрятана докатка.

Медиасистема в Geely Coolray с 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD разрешением и хорошим олеофобным покрытием. Экран отставлен как бы отдельно и при этом не развернут к водителю, что немного не в трендах. К качеству дисплея вопросов нет, у него хороший отклик, он яркий и контрастный, а информация с него легко читается в любых условиях. Из минусов отмечу слишком тонкие шрифты в интерфейсе, которые сложно читать на ходу, да то, что производитель не стал заморачиваться с оформлением и вставил просто иконки из Android, правда, в настройках красиво нарисовал автомобиль. Система состоит из трех экранов, на двух расположены иконки основных пунктов, а на одном — пункты быстрого доступа к некоторым настройкам, связанным с автомобилем и медиасистемой.

Скорость работы системы автомобиля неплохая, по крайней мере, явных подвисаний и тормозов нет. Встроенной навигации в автомобиле нет, на лицензию Apple CarPlay и Android Auto для нашего региона производитель тоже решил не тратиться. Для подключения смартфона предлагается использовать приложение QDLink (нашел только для Android), которое позволяет дублировать экран смартфона, соответственно, в этом случае можно работать с навигацией и другим софтом, установленным на вашем устройстве. В QDLink есть собственный удобный авторежим, но вот приложения, используемые на вашем смартфоне, уже будут отображаться в обычном для них виде.

Приборная панель частично виртуальная, по центру установлен 7-дюймовый дисплей, прикрытый декоративной накладкой, а по бокам отображается уже статичная информация, которая визуально делает приборную панель целостной. Дисплей приборной панели слепнет под прямыми солнечными лучами практически полностью, правда, данные цифрового спидометра на нем все равно можно разглядеть. Менять вручную оформление виртуальной приборной панели нельзя, но для разных режимов движения предусмотрено собственное оформление, которое, правда, не так сильно различается.

С удобных клавиш на руле вы можете выводить на приборной панели данные бортового компьютера, есть отдельный пункт для аудио с названием радиостанций или композиций, а вот в пункте «Телефон» постоянно отображается надпись «Холостой ход». То есть, по идее, с вызовами можно работать и напрямую с приборной панели, но такое впечатление, что в Geely недокрутили этот пункт и не настроили его на работу с нашими номерами.

Если мы подключаем смартфон по Bluetooth к системе автомобиля, можно работать одновременно только с одним аппаратом, все данные из него корректно переносятся и отображаются на центральном экране медиасистемы. На приборной панели вместо номера/имени вы будете видеть только звездочки вместо данных. Громкая связь всегда работает корректно, здесь проблем нет.

Читайте также:  Блок предохранителей джили мк

Для подзарядки гаджетов в автомобиле есть три USB-A, два в передней части салона, в нише под центральным тоннелем, куда не очень удобно подлезать, и еще один доступен пассажирам сзади. Современные устройства заряжаются от бортовой сети автомобиля неспешно, так что если хотите быструю зарядку, придется использовать специальные адаптеры. Современные смартфоны можно разместить или в нижней части консоли, или на средней по размеру полочке сверху нее.

По ассистентам водителя все довольно неплохо, так, в Geely Coolray есть обычный круиз-контроль с клавишами управления на руле. Есть система мониторинга слепых зон с индикацией в дальнем углу зеркал, но здесь стоит сказать, что индикаторы какие-то блеклые и иногда ускользают из поля зрения. Имеется камера кругового обзора с качественной картинкой и даже возможностью покрутить на экране виртуальный автомобиль. А также камеры по кругу задействуются во время включения поворотников, когда вы стоите или едете не более 20 км/ч, тогда на экране отображается дополнительный обзор сбоку. Есть в Geely и система автоматической парковки с возможностью параллельной и поперечной парковки на правую или левую сторону. Работает система весьма неплохо, но зачастую встает на место в несколько заходов, хотя вы сами без проблем сможете припарковаться за один раз. К тому же я не очень понял, как система ищет свободное место. Иногда, проезжая мимо огромных карманов, она даже не сообщает о возможности припарковаться, хотя места там столько, что даже «Газель» встанет.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Из интересных особенностей автомобиля стоит отметить и наличие видеорегистратора, который задействует для этого переднюю камеру, это не самое лучшее решение, так как она быстро заляпывается в непогоду. Но сам факт доступности такой опции приятен. Пишет камера в разрешении 1280х760, изменить его нельзя, можно лишь задать продолжительность отрезков роликов (1,3 или 5 минут). Для того, чтобы активировать регистратор, необходимо установить карту памяти формата microSD объемом до 128 ГБ. Блок регистратора со слотом для карты располагается не совсем удобно и очевидно, под креслом переднего пассажира. Чтобы установить или извлечь карту, надо полностью сдвинуть кресло пассажира вперед, сложить спинку и с заднего дивана уже найти под ковровым покрытием блок, где сбоку (дотянуться можно только на ощупь) уже и осуществлять манипуляции с картой. В целом, наличие такой опции — это приятный бонус, недостатком которого для нашей климатической зоны является только открытое расположение объектива используемой для этих целей камеры.

https://youtube.com/watch?v=FKi2TC7j1YI%3Ffeature%3Doembed

Из комфортных опций в автомобиле имеются обогрев рулевого колеса, прогревающего всю поверхность, обогрев лобового стекла, а также подогрев передних и задних сидений. Первые три опции доступны только через меню медиасистемы, что очень неудобно. Да и в целом, несмотря на наличие отдельного блока климат-контроля с выделенными кнопками и удобными ручками, большая часть информации по его работе отображается именно на дисплее медиасистемы. Сам однозонный климат-контроль в автоматическом режиме работает не очень хорошо, постоянно требуя корректировки температуры, так как в 20 градусов он может шпарить не по-детски, а в 19.5 уже слишком сильно охлаждать салон.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

По комфорту автомобиль средний, в салоне на городских скоростях достаточно тихо, только пробивается небольшой шум от колес. Но на трассе появляются аэродинамические шумы, с которыми становится уже шумновато. Машина очень мягко проходит крупные неровности, но вот всю мелочь пусть и не полностью, но транслирует в салон, это можно даже заметить в движении по дрожащему салонному зеркалу заднего вида.

В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. В автомобиле есть три режима движения (Eco, Sport и Normal), но первым стоит пользоваться разве что в плохую погоду, так как он делает автомобиль слегка вялым, а второй на любителя, так как кроссовер становится уж слишком дерганым. Вот режим Normal оптимальный, так как быстро подстраивается под разные ритмы движения и не пасует, даже если вы решили слегка полихачить.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Расход в смешанном режиме движения у меня получался около 9.6 литра на 100 км при заявленных 6.4 литра. У нас была совершенно свежая машина, так что со временем расход у нее должен упасть, но мне кажется, что он составит около 8 литров на сотню, а 6.4 можно будет добиться разве что на трассе.

Заявленный дорожный просвет 196 мм не является поводом считать Coolray внедорожником, к тому же у него передний привод. Просто на городском кроссовере можно без опаски передвигаться по неочищенным зимним дорогам да смело съезжать на грунтовку.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Цены на Geely Coolray в России стартуют с отметки 1 319 990 рублей, наша комплектация Flagship стоила уже 1 639 990 рублей. Цена полностью адекватная и в рынке, так что сейчас даже возник некоторый дефицит модели.

The ultimate driving experience comes from within. With its golden powertrain,

COOLRAY fully reveals your racing spirit and lets you control every aspect of your drive.

COOLRAY is the first overseas SUV born from BMA platform, with more abundant space, more comfortable chassis and stable control.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

COOLRAY equips the 1.5TD Turbo Charged Direct Injection Engine, that, with a maximum power of 130kW and a maximum torque of e255 N·m, will give you that boost that you need on the road and make the driving experience more sporty and powerful.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

The 7-speed dual-clutch transmission equipped by COOLRAY has a super fast gear change speed of 0.2 second and a transmission efficiency of 97%. This will guarantee a higher fuel efficiency and lower CO2 emissions.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Ultimate Driving And Control Experience

The steering wheel is adjustable in 4 directions to fit any driver’s position.

The paddle shifter provides drivers with a new high-speed experience.

Coming with a distinctly youthful spirit and sporty hi-tech.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

Motor Racing Exhaust Pipe

With the LED headlights, the dynamic cosmic design feature is emphasized, and the sense of sportiness is strengthened.

A powerful muscular feeling and precise lines meet in the body side surfacing, which perfectly transitions from the quick kick over the front arch to the gentle connection to the rear.

18 Inch Wheels

Sharp graphics with muscular surfaces create a perfect blend of precision and strength.

Giving a fluid movement to the light.

COOLRAY looks even more vibrant and energetic when the rear spoiler is added.

Incorporating spirits from the motor sports to give off a strong sense of technological prowess and outstanding performance.

Extreme Spacious Design

The expansive cabin design brings extreme space enjoyment.

Panoramic Sunroof

With 0.84㎡ large viewing area, the panoramic sunroof offers plenty of visual space for rear passengers.

Cargo Space

The trunk in the COOLRAY allows you to carry many large suitcases. The seats can also be completely leveled, adding more space for large items to carry in your car.

COOLRAY comes equipped with the latest intelligent technologies to give you a pleasant driving experience.

COOLRAY has all the features you need to enjoy your driving. With screens giving you all the information that you need while on the road, COOLRAY is the perfect driving companion.

High-definition screen for a high-class enjoyment.

The LCD screen ensures a safe driving with all the necessary driving information.

Automatic Parking Assistant

The advanced, safe, and hand free automatic parking assistant will help you in all those parking situations where you don’t have a clear view. Press one button and let your COOLRAY take care of parking.

Blind Spot Detection

The intelligent blind spot detection system will help you when changing lanes and greatly reduce accidents by monitoring the rear blind area in real time and warning if there are other cars or motorcycles in your blind spot.

360 Degree Camera

With the high 1MP high-resolution panoramic camera, you can have a full view of your surroundings.

COOLRAY has safety features that will protect all passengers. With a strong steel body and 6 airbags, you can drive with peace of mind knowing that your family and friends will be safe in the car.

Strong steel of 1500Mpa and 20% of used hot-formed steel ensure the safety of the car body.

6 airbags provide protection for all the passengers.

Зачем я купил этого «китайца» — владельцы о Geely Coolray

The pictures and data are for reference only. Please refer to the actual vehicle in your country/region.

Оставьте комментарий