Замена предохранителя
Предохранители защищают цепи электроприборов от перегрузки по току, что позволяет предотвратить повреждение бортового электрооборудования. Перегорание предохранителя указывает на то, что защищаемая этим предохранителем цепь неисправна и не работает должным образом. Если предполагается, что предохранитель перегорел, следует извлечь его из блока предохранителей и проверить, не перегорела ли плавкая вставка внутри предохранителя.
А — Исправный предохранитель.
В — Перегоревший предохранитель.
Расположение и обозначение предохранителей
Предохранители находятся в блоке предохранителей, расположенных в левой части моторного отсека и на левой стороне приборной панели. Существуют предохранители двух разных типов:
1. Пластинчатый плавкий предохранитель: сравнительно тонкий, вставного типа; допустимый ток цепи составляет 5-25 А
2. Тугоплавкий предохранитель: прямоугольный, вставного типа; допустимый ток цепи 20-60 А.
Цвет обозначает номинальный ток предохранителя. Значение номинального тока также указано на предохранителе.
Внимание: Не пытайтесь ремонтировать перегоревшие предохранители. Не устанавливайте предохранители другого цвета или другого номинального тока. Это может привести к повреждению бортовой сети автомобиля или возгоранию и-за перегрузки электропроводки.
Блок предохранителей в моторном отсеке
1. Откройте капот.
2. Для проверки предохранителя ослабьте боковой фиксированный язычок замка, показанный на рисунке, и снимите крышку блока предохранителей.
3. Допустимый ток и обозначение предохранителей находится внутри крышки блока предохранителей. Расположение и допустимый ток предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Внимание: — Количество предохранителей и реле зависит от фактической комплектации автомобиля. — Попадание жидкости на электрические компоненты автомобиля может привести к их повреждению. Все электроприборы должны быть защищены крышками.
Блок предохранителей в салоне
1. Названия подсистем.
2. Номера разъемов жгута проводов. Правило нумерации разъемов жгутов проводов в данном руководстве по электрической схеме основано на жгуте проводов; например, номер разъема жгута проводов переднего датчика кислорода в жгуте проводов двигателя — EN26d, в котором EN относится к коду наименований жгутов проводов, а 26d — к серийному номеру разъема. Коды жгутов проводов приведены в следующей таблице:
Примечание: — Понятие «Жгут проводов двери» охватывает жгуты проводов четырех дверей. — Жгут проводов пола включает в себя жгут проводов двери багажного отделения и жгут проводов радара заднего хода
3. Наименование элемента.
4. Отображение системной информации, относящейся к соединению цепей.
5. Соединения между вилками разъемов обозначаются тонкой сплошной линией и выделяются серым фоном, чтобы можно было отличить их от физических жгутов проводов. Физический жгут проводов обозначается толстой сплошной линией, цвет которой соответствует фактическому цвету провода.
6. Отображение цвета провода. Коды цветов приведены в следующей таблице:
Если оболочка провода имеет два цвета, первая буква указывает на базовый цвет провода, а вторая буква указывает на цвет полосы, и они разделены символом «/».
Например, провод, имеющий маркировку G/B, имеет основной зеленый цвет и черную полосу.
7. Отображение нумерации клемм в разъемах. Обратите внимание: нумерация клемм в разъемах жгутов проводов, соединяемых друг с другом, ведется в зеркальном порядке (см. рисунок).
8. Номер точки “массы”: за исключением тех точек, которые относятся к жгуту проводов двигателя (и обозначение которых начинается с буквы P), остальные точки “массы” обозначаются серийными номерами, которые начинаются с буквы G.
9. Тип мощности и питания указан на предохранителе.
10. Пересечение проводов.
Описание и принцип работы
- Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов.
- Датчик положения распределительного вала впускных клапанов.
- Катушка зажигания.
- Датчик детонации.
- Свеча зажигания.
Система запуска и зарядки
- Генератор.
- Стартер.
- Шкив.
- Регулировочная втулка.
- Винт крышки подшипника.
- Крышка со стороны привода.
- Подшипник.
- Перегородка подшипника.
- Ротор.
- Статор.
- Крышка со стороны щеточного узла.
- Винт крышки.
- Регулятор.
- Изолирующая втулка винта.
- Винт регулятора.
- Защитная крышка.
В двигателе используется система независимого зажигания: на каждом цилиндре напряжение зажигания подается от катушки зажигания напрямую к свече зажигания. Основные компоненты системы зажигания: блок ЕСU, катушки зажигания, свечи зажигания, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала и датчик детонации. Эта система независимого зажигания также называется системой прямого зажигания. Каждый цилиндр оснащается отдельной катушкой зажигания. Когда датчик посылает в блок ECM сигнал о нахождении поршня соответствующего цилиндра в положении зажигания, блок ECM инициирует возбуждение катушки зажигания этого цилиндра. Благодаря независимому зажиганию для каждого цилиндра блок ECM может задавать оптимальное опережение зажигания в соответствии с различными условиями работы двигателя, и это позволяет оптимизировать выходную мощность, ускорение, экономичность и токсичность вредных выбросов двигателя, и при этом напряжение в системе зажигания не будет уменьшаться при увеличении скорости. Механические компоненты отсутствуют, поэтому исключены неисправности механического характера.
Примечание: Катушка зажигания не подлежит ремонту и заменяется в сборе.
Аккумуляторная батарея
В автомобиле используется необслуживаемая аккумуляторная батарея, который отличается от обычной аккумуляторной батареи тем, что отсутствует вентиляционная заглушка в крышке аккумуляторной батареи и батарея полностью герметична, за исключением маленьких вентиляционных отверстий на обеих сторонах. Вентиляционные отверстия могут выпустить небольшое количество газа, образующегося в аккумуляторной батарее. Электролит в аккумуляторе производит небольшое количество газа при протекании химической реакции. Если вентиляционные отверстия отсутствуют, внутреннее давление в аккумуляторной батарее будет постоянно расти при увеличении количества газов. Когда давление превысит прочность корпуса аккумуляторной батареи, произойдет разрушение корпуса. По сравнению с обычной аккумуляторной батареей необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет ряд преимуществ:
- Нет необходимости добавлять воду на протяжении всего срока службы аккумуляторной батареи.
- Защита от избыточного заряда.
- Меньше вероятность возникновения утечки тока.
- Меньшие размеры и масса при большей емкости.
В электрической системе аккумуляторная батарея выполняет две основные функции:
- Подает электроэнергию для пуска двигателя автомобиля.
- Работает в качестве регулятора напряжения в бортовой сети автомобиля.
Система пуска
5. Замена предохранителя
Расположение и обозначение предохранителей
Предохранители находятся в блоке предохранителей, расположенных в левой части моторного отсека и на левой стороне приборной панели. Существуют предохранители двух разных типов:1. Пластинчатый плавкий предохранитель: сравнительно тонкий, вставного типа; допустимый ток цепи составляет 5-25 А2. Тугоплавкий предохранитель: прямоугольный, вставного типа; допустимый ток цепи 20-60 А.Цвет обозначает номинальный ток предохранителя. Значение номинального тока также указано на предохранителе.Внимание:Не пытайтесь ремонтировать перегоревшие предохранители. Не устанавливайте предохранители другого цвета или другого номинального тока. Это может привести к повреждению бортовой сети автомобиля или возгоранию и-за перегрузки электропроводки.
Блок предохранителей в моторном отсеке
2. Для проверки предохранителя ослабьте боковой фиксированный язычок замка, показанный на рисунке, и снимите крышку блока предохранителей.3. Допустимый ток и обозначение предохранителей находится внутри крышки блока предохранителей. Расположение и допустимый ток предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.Внимание:- Количество предохранителей и реле зависит от фактической комплектации автомобиля.- Попадание жидкости на электрические компоненты автомобиля может привести к их повреждению. Все электроприборы должны быть защищены крышками.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей в салоне расположен в левой части приборной панели. Для проверки предохранителей следует открыть защитную крышку.Допустимый ток и обозначение предохранителей находится внутри крышки блока предохранителей.*расположение и допустимый ток предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.Внимание:Количество предохранителей и реле зависит от фактической комплектации автомобиля.
Проверка и замена предохранителя
1. Выключите зажигание и все электроприборы. Затем отсоедините кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Захватите головку предохранителя с одного конца съемником для предохранителя, затем потяните предохранитель и снимите его. Проверьте предохранитель на предмет перегорания.3. Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем такого же номинала. Если новый предохранитель сразу после установки перегорит, обратитесь за помощью на станцию технического обслуживания.