Уже рестайлинг? Да, ведь это на российском рынке Coolray появился лишь полтора года назад, а у себя на родине этот автомобиль под названием Geely Binyue дебютировал еще в 2018-м. Поэтому здесь уже представлен обновленный автомобиль, хотя изменений внесено не так уж и много.
Если вы не помните в деталях, как выглядит дореформенный Binyue/Coolray, то едва ли распознаете рестайлинговую версию. Новый передний бампер — с увеличенными воздухозаборниками и темной X-образной вставкой. Решетка радиатора лишилась концентрического рисунка и теперь имеет мелкоячеистый узор. Кроме того, фары и решетка больше не соединены хромированной поперечиной.
Новый задний бампер — с более массивной имитацией диффузора. А у «спортивной» топ-версии Binyue Pro теперь еще более крупное антикрыло на пятой двери (в Россию Coolray с таким обвесом больше не поставляют). Наконец, пятидверка теперь имеет анимированные поворотники: они работают в режиме «бегущей строки», в том числе при отпирании и запирании машины.
В салоне изменений тоже негусто. Главное — более крупный экран медиасистемы диагональю 12,3 дюйма вместо 10,25 у дореформенной модели. Появился новый селектор автоматической трансмиссии, пересмотрен набор отделочных материалов, а еще добавлена расширенная контурная подсветка: она имеет 72 цвета и режим светомузыки.
Об изменениях в гамме силовых агрегатов пока не объявлено. Сейчас Geely Binyue предлагается в КНР с двумя моторами на выбор. Турбочетверка 1.4 (141 л.с.) собственной разработки сочетается с «механикой» или шестиступенчатым преселективным «роботом», а турботройка Volvo объемом 1,5 л (177 л.с.) — только с семиступенчатой роботизированной коробкой. Еще есть гибридные версии, но их рестайлинг коснется позже.
На китайском рынке обновленный Geely Binyue появится уже в августе. Информации о том, когда у нас ждать рестайлинговый Coolray, пока нет. Сейчас дореформенный паркетник в России стоит от 1 млн 377 тысяч рублей.
Cвежие новости от «Россияйская газета» (rg.ru)
Стало известно российское название кроссовера Geely SX11
Кроссовер Geely SX11 представят в России как Coolray. Такое название в компании будут использовать для некоторых экспортных рынков, в том числе и нашего. Информацию об этом «РГ» подтвердил источник в отрасли.
Очевидно, что название Coolray — в переводе «холодный» или даже «крутой луч» — будет перекликаться с Lada Xray. Однако маркетологов Geely это обстоятельство вряд ли смущает. В свое время кроссовер Boyue получил англоязычное название Atlas. Причем вскоре после того, как это имя дали европейской версии Volkswagen Terramont. В публичном пространстве эта коллизия не обсуждалась, но в итоге немцы решили не заниматься неймингом и от своего Atlas отказались.
Между тем появившаяся в СМИ информация о выходе автомобиля на российский рынок в конце 2019 года пока не подтверждается. Официально в представительстве компании эту тему не комментируют. А информированный источник портала «Китайские автомобили» утверждает, что в ноябре на SX11 или Coolray только получат ОТТС, а старт продаж зависит от сроков поставок машин из Китая. И в том, что это произойдет оперативно, есть большие сомнения.
Кстати, это обстоятельство автоматически означает, что новинку для нашего рынка не будут выпускать на заводе «БелДжи» в Беларуси. По крайней мере, на первом этапе. В то же время ранее руководители этого предприятия заявляли, что до конца 2019 года организуют сборку пробных партий SX11 и седанов GT нового поколения — крупноузловым методом и исключительно для изучения спроса. джили Кулрэй клуб форум — отзывы владельцев кулрей coolray
Производство SX11 по полному циклу пока невозможно. На заводе «БелДжи» есть всего три линии конвейера. Сейчас они заняты кроссоверами Atlas и Emgrand X7, а также седанами Emgrand 7. По идее Coolray мог бы занять место X7, но пока эта модель считается в Беларуси едва ли не «народной». Тогда как цены на новинку будут начинаться, по слухам, с отметки 1,35 млн российских рублей.
Год назад компактный паркетник Geely Binyue (он же Coolray на многих внешних рынках, включая российский) уже подвергся легкому рестайлингу, но тогда ему лишь поменяли пластиковые элементы оперения и пересмотрели оснащение. Причем до России такие машины так и не добрались: у нас до сих пор продаются Кулреи образца 2018 года. Теперь же пришло время полноценной модернизации: обновленный кроссовер представлен под названием Geely Binyue Cool.
На этот раз изменены не только бамперы, но также фары и задние фонари: они стали более узкими, а блоки на корме еще и соединены светящейся полоской. Дизайн передней части решен в свежем для марки стиле Energy storm (он используется с прошлого года), хотя это очередная разновидность «икс-фейса». Появились новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса. С новым оперением длина машины выросла на 50 мм — до 4380 мм.
Салон полностью новый — и, увы, лишенный части оригинальных решений, отличавших прежний Coolray. Например, упразднен геометрический дизайн центрального тоннеля, а ручки отпирания дверей больше не объединены с рукоятками. Приборный экран (10,25 дюйма) теперь без козырька и визуально объединен с дисплеем медиасистемы (12,3 дюйма). Установлен новый селектор трансмиссии, появился беспроводной зарядник для гаджетов.
Важная метаморфоза произошла и под капотом. Вместо трехцилиндрового турбомотора 1.5 (177 л.с., 255 Нм в китайской спецификации) Geely Binye Cool оснащен новым четырехцилиндровым двигателем BHE15. Это первый продукт дочерней компании Aurobay, которая образована в прошлом году слиянием моторных подразделений Volvo и Geely. Турбомотор объемом 1499 кубиков выдает 181 л.с. и 290 Нм, при этом может работать на «девяносто втором» бензине. Так что теперь количество цилиндров и патрубков выпускной системы сравнялось.
Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод. С новым мотором паркетник стал не только быстрее (время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,6 с), но и экономичнее: паспортный расход топлива по циклу NEDC снизился с 6,3 до 5,8 л/100 км.
Дореформенный Geely Binye также предлагается в Китае с младшим турбомотором 1.4 (141 л.с.) и гибридной установкой, но эти версии будут обновлены позже. На домашний рынок Binyue Cool выйдет осенью, и тогда же будут обозначены экспортные планы.
Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.
— Где ты была сегодня, киска?— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре.
Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.
Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.
А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Cпустя пару лет после презентации Geely SX11 добрался таки до наших широт, сменив скучное цифровое обозначение на название более крутое — Coolray. Сочный дизайн, европейская эргономика, скорострельный мотор и тонна умной электроники — вот он, старый новый китайский кроссовер, способный удивить потребителей и наказать конкурентов. Не верите?
Только завидующий всему и вся диванный критик в засаленных «трениках» может не согласиться с тем, что китайцы делают мощнейшие рывки вперед. И не только по скорости распространения коронавируса, но и тем, что в условиях его апогея являют нам новые продукты. Причем весьма вкусные, пусть и двухгодичной свежести. Впрочем, судите сами.
Да-да, акцент на том, что автомобиль не новый я сделал не для того, чтобы укорить китайских товарищей за опоздание. Наоборот, чтобы похвалить. Ведь они не только пообещали, как это регулярно делают почти все автостроители из КНР, но еще и выполнили обещание! Машина таки встала на конвейер в Белоруссии и пришла в Россию, что при нынешней ситуации в стране и мире — подвиг.
Скептики и ненавистники всего китайского — а в последние дни и часы вас становится все больше — наверняка начнут эмоционировать на тему залежавшегося товара в обманчивой упаковке. Но я скажу так: даже если модель и заветрилась — она ни разу не протухла. Более того: в автомобиле двух лет отроду есть столько всего крутого, чего даже за доплату не найти у более современных машин. И я сейчас отнюдь не про шильдик.
Кстати, Coolray в переводе с английского обозначает «крутой луч». Китайцы же под этим подразумевают движение вперед. Интересно, а что на сей счет думают создатели российской LADA Xray?
Встречаем, как водится, по одежке. Раньше азиаты безнаказанно крали дизайнерские решения у корифеев мировой автоиндустрии, потом научились не только копировать, но и преображать. А сейчас, имея багаж приобретенных инструментов, стали творить сами.
Скажу больше: еще чуть-чуть, и китайцы вообще начнут задавать тренды. Понятное дело, что не без помощи коллег по планете. Как в случае с Geely Coolray — первой ласточкой, созданной на новейшей модульной платформе BMA, над которой усердно потрудились специалисты из пары десятков стран. Благодаря своей архитектуре кроссовер В-класса ничем не уступает по компоновке и пространству салона представителям сегмента С. Похвально!
Сомнений нет: «Кулрей» одинаково понравится и любителям гречки, и фанатам «Доширак». Компактный паркетник выглядит сочно, смело и местами вызывающе: резкие выштамповки, диодная оптика, стильный двухцветный окрас. Руку бывшего маэстро Volvo, а ныне почетного художника Geely Питера Хорбери выдает многослойная трехмерная решетка радиатора.
А для желающих сэкономить на аксессуарах от «Алиэкспресс» есть выразительная кепка-спойлер и не теряющие моду красные суппорты колес — Hyundai Creta о таком тюнинге только мечтать.
Если бы меня посадили в салон Coolray с закрытыми глазами, то после открытия века (сначала одного, потом второго) я не сразу бы понял, что это «китаец». Точнее, понял бы, но не сразу поверил — типичный европейский интерьер. Нет, даже не типичный, а с претензией на премиальность.
Идеальная подгонка элементов, добротный пластик, подрезанный снизу руль и бескопромиссно правильное расположение органов управления — вот ведь, действительно, открытие века! Но это только начало.
Как вам понравится регулирующаяся амбиентная подсветка салона и разноцветный цифровой щиток приборов? А 10,25-дюймовая тачпанель мультимедиа с отменной графикой, умением отражать содержимое смартфонов и даже снимать на видео происходящее на проезжей части? Да-да, друзья: на покупке регистратора тоже можно сэкономить. Ролики сохраняются из головного устройства на SD-карту, а значит у вас будет шанс прославиться в Youtube или выиграть суд в случае спорной ситуации на дороге.
А вот навигации в машине, увы, нет. Впрочем, скоро тут наверняка приживется Алиса из страны «Яндекса». Зато есть самый настоящий автопарковщик. Причем автомобиль обучен парковаться, как параллельно, так и перпендикулярно. Но куда круче то, что он не только сам занимает место на стоянке, но еще и сам оттуда выезжает. Осталось подключить к Coolray джойстик, и во время карантина уж точно будет, чем заняться, сидя дома на балконе.
За защиту всадника и его спутников отвечают шесть подушек безопасности, а также 12 датчиков, контролирующих дистанцию и весь периметр вокруг автомобиля, в том числе и слепые зоны. При активации повторителей поворота, включаются боковые камеры, транслирующие картинку на центральный дисплей, помогая совершить безопасный маневр.
Среди прочих атрибутов взрослой жизни — круиз-контроль, помощники при старте и спуске на склоне, система экстренного торможения и электронный «ручник», автоматически закусывающий колодки. А еще Geely Coolray козыряет панорамным люком Webasto и кое-чем погорячее: подогревом «баранки», всех сидений, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Согласитесь, весьма недурно для бюджетного кроссовера.
А как же зарвавшийся азиат чувствует себя на ходу? Три цилиндра, турбина и «полторашка» — смех и грех, скажете вы. Как бы не так! Положа руку на сердце, а быть может, и на кое-что еще, заявляю: это один из самых бодрых «китайцев», с которыми я когда-либо общался.
Мокрый семизарядный «робот» о двух сцеплениях настолько шустро управляется с упряжкой из 150 «жеребцов», что в ходе веселых стартов случаются пробуксовки. Да, 255 ньютонов, заимствованных у Volvo, обеспечивают «Кулрею» отличную динамику. Пожалуй, лишь в «кикдауне» коробка берет паузу на перекур, заставляя водителя сначала подумать, а уж потом обгонять.
Удивления на этом не заканчиваются. Ухватистый руль не только вращается, но еще и рулится! Конечно, он не настолько остр, как автор этих строк в заголовках, но отзывчив — даже более чем. Все же чувствуются европейские настройки, чего нельзя сказать о характерном для «китайцев» запахе. Да, никакого фенола в салоне нет. Зато есть шумоизоляция — на скорости, сильно превышающей дозволенную ПДД, общаться друг с другом можно, не напрягая связки.
Незначительные изъяны российских направлений китайский европеец переваривает — раз плюнуть, а вот более агрессивные неровности сглаживает, жертвуя комфортом. Во время проезда через рельсы и стыки мостов лучше воздержаться от курения и распития горячих (не путать с горячительными) напитков. Зато никаких, заставляющих работать потовые железы, кренов!
Ну а на бездорожье Geely Coolray — такой же ходок, как русский пенсионер в «Азбуку вкуса». Впрочем, 196 мм клиренса — не самый худший вариант, но отсутствие полного привода смелости не добавляет.
В связи с изменившийся ситуацией в России, полностью поменялся и отечественный авторынок. Лидером по продажам в нашей стране все также остается LADA, но вот остальные места плотно заняты уже китайскими автопроизводителями. Большой китайской тройкой у нас на сегодня, как и ранее, являются Haval, Chery и Geely, другие автопроизводители из Поднебесной хоть и нарастили продажи, но все же пока отстают от основных игроков.
Мы уже подробно рассказывали про Geely Coolray, сегодня же рассмотрим плюсы и минусы этого городского кроссовера. Все же модель теперь входит в тройку лидеров по продажам среди кроссоверов и думаю, что многие сейчас присматриваются к данному автомобилю.
Внешность Coolray симпатичная и в отличие от некоторых конкурентов, модель тяготеет больше к хэтчбекам, чем к классическим кроссоверам. И здесь ситуация двоякая, с одной стороны, хорошо, что автомобиль не смотрится громоздким, особенно если мы рассматриваем машину для города. С другой, все же стоит вспомнить, что многие наши соотечественники любят автомобили побольше и поагрессивнее. Так что выбор здесь полностью зависит от предпочтений покупателя, но судя по продажам, все же есть немало тех, кому близка стилистика Geely Coolray.
Мне вот Coolray нравится, такой стремительный молодежный кроссовер с собственным узнаваемым лицом, который заметен в потоке и смотрится свежо, хотя последнее и понятно, так как вышел он в 2020 году. Кстати, чтобы угодить молодой аудитории, Geely выпускает кроссовер в модификации с элементами спортивного обвеса. Сюда входит крупный спойлер сзади, спортивный передний бампер (который сильно выступает и надо аккуратнее парковаться к бордюрам), накладки на зеркала под карбон, сдвоенная выхлопная система и буква S нанесенная на элементах интерьера и экстерьера. Да, вроде все это мишура, но как ни крути, есть покупатели, которые обратят внимание на эти детали.
Что касается салона, то здесь, на мой взгляд, Coolray сразу обыгрывает конкурентов, предлагая двухцветное оформление интерьера, что в нижнем сегменте встречается не так часто и смотрится интересно. Опять же не забываем, что производитель с данной моделью нацелен на молодежную аудиторию, которая любит такие вещи. А здесь еще идет и беспроигрышное сочетание черного с красным, плюс качественно окрашенные элементы под металл, так что для кого-то это уже почти премиум, не меньше. Серьезно, мне вот и сочетание цветов и оформление интерьера в Coolray очень даже нравится, плюс Geely использует пусть и не самые дорогие, но качественные материалы с приятной фактурой. Еще одним плюсом является внимание дизайнеров марки к деталям, чего только стоит оформление передних воздуховодов или реализация кнопки аварийки.
Но салон Coolray хорош не только визуально, здесь стоит отметить и качественные передние кресла с правильным профилем, развитой боковой поддержкой, к тому же они в меру жесткие, да еще и с оптимальной по длине подушкой. Многие китайские производители почему-то не уделяют должного внимания сиденьям, делая их лишь визуально привлекательными, а на деле они в большинстве своем слишком мягкие и неудобные. Но в Geely этот момент учли, что не может не радовать. Посадка в кроссовере больше легковая, плюс сидите вы ниже, чем других кроссоверах, а из минусов стоит отметить только недостаточную регулировку руля по вылету, вот самую малость её не хватает.
Компоновка в Coolray, на мой взгляд, оптимальная, производитель сделал и просторный салон, так что даже я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, хотя колени почти упираются в спинку переднего кресла, но запас все же есть. При этом у нас еще и доступен багажник объемом 330 литров под полку. Для примера, в Haval Jolion его объем составляет 337 литров. Жаль только, что в Geely нет механизма автоматического открытия двери багажного отделения, хотя справедливости ради, стоит сказать, что у конкурентов он также отсутствует.
По медиасистеме, с одной стороны, кроссовер нас радует качественным 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD-разрешением, интерфейсом с неплохой скоростью работы, простым и понятным меню. С другой, в ней, например, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а есть только система дублирования экрана смартфона под названием QDLink, которая имеет свои минусы. Возможно, российское представительство компании когда-то дожмет головной офис и Geely разорится на лицензию от Apple и Google для нашего региона, завезли же они через 2 года телематику для модели (доступна в новой комплектации), может, и Apple CarPlay/Android Auto появятся здесь. Да, еще хотелось бы реализации работы с данными на 7-дюймовой цифровой приборке, где так и не заработал раздел “Телефон”.
За-то в Coolray есть штатный видеорегистратор, что весьма неплохо и думаю многие покупатели в России будут рады такому решению. Но у системы есть минус, который заключается в использовании для записи камеры расположенной на решетке радиатора и в непогоду она быстро заляпывается, так что для качественных видео надо всегда очищать ее перед поездками.
Касательно климат-контроля, в Geely Coolray он однозонный, с собственным блоком управления, что в наше время является плюсом, но с большим количеством опций доступных лишь с экрана медиасистемы, а это уже минус. Климатическая система в автоматическом режиме работает странно, вроде быстро и с равномерным обдувом обогревая салон, но при установленных +21, внутри в итоге становится невыносимо жарко и приходится сбавлять до +19.5. Если же изначально выставить температуру ниже, то прогрев салона зимой будет весьма продолжительным, так что проще поставить побольше градусов, а затем убавить их. Благо регулировать температуру, как и интенсивность обдува, можно с удобных крупных ручек.
В целом городской кроссовер неплохо подготовлен к российским зимам. В нем есть обогрев передних и задних сидений, полный обогрев рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также форсунок. Все опции, за исключением обогрева сзади, доступны только с экрана медиасистемы, что не очень удобно, особенно на ходу. Сиденья прогреваются быстро и греют весьма неплохо, на подогрев руля тоже не стоит жаловаться, а вот обогрев лобового допускает образование наледи под правым дворником, из-за чего последний также покрывается льдом и начинает хуже справляться со своими обязанностями.
Максимальная версия Geely Coolray оснащена весьма богатым набором ассистентов водителя, но вот отсутствие адаптивного круиз-контроля намекает нам на то, что производитель создавал модель в большей степени для города. Так, если круиз у нас самый обычный, то вот ассистент парковки весьма продвинутый, полностью автоматический, с возможностью парковки как в карман, так и параллельно, да еще и с помощником при выезде с парковки, который самостоятельно выведет кроссовер на дорогу. Единственный нюанс, что во время парковочных сессий водителю надо удерживать кнопку на центральном тоннеле, отпустив которую можно прервать работу системы. А также в Coolray есть качественная камера кругового обзора, а во время движения помогает система слежения за слепыми зонами, которая предупреждает о помехе яркими индикаторами на самих зеркалах.
В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. Но в целом в движении Coolray будет интереснее своих конкурентов, особенно если мы смотрим на кроссовер как на автомобиль для молодых покупателей. Плюс у него хорошая подвеска, которая справляется с большинством неровностей весьма достойно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать с пассажирами даже при движении по трассе.
Единственно, как по мне, расход топлива у Geely Coolray высоковат, обычно он не падает ниже 9.5 литров на 100 км, а в зимний период забирается за 10 литров и выше. Несмотря на то что на лючке бензобака стоит рекомендация лить минимум 92-й, производитель все же рекомендует заправлять кроссовер 95-м.
При заявленном дорожный просвет 196 мм (минимальный 180 мм), мы понимаем, что Coolray это явно не внедорожник, плюс еще для него доступен только передний привод, в то время как некоторые конкуренты предлагают автомобили и с передним, и с полным приводом, на выбор. Но переднего привода и такого клиренса достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно в зимний период, двигаясь по заснеженным дорогам, да и на грунтовку можно съехать без опаски.
В итоге, можно сказать, что если рассматривать Geely Coolray как городской кроссовер, то у него больше плюсов чем минусов. Отличная связка двигатель-коробка, просторный салон и при этом приличный багажник, весьма хорошая подвеска и достойная шумоизоляция. Цена данной модели сегодня стартует с отметки 1 879 990 рублей, а топовые комплектации стоят уже почти 2.7 миллиона рублей.
Модель Geely Coolray — это представитель городских кроссоверов, который внешне напоминает с некоторых ракурсов приподнятый хэтчбек. Симпатичный автомобиль с собственным лицом, что неожиданно видеть у китайского бренда. Правда, облик автомобиля немного добродушный, ему не хватает агрессии. А красная окантовка внутри узкой решетки радиатора напоминает мне девушку, сложившую губы в поцелуе.
В целом, мне внешность Coolray пришлась по душе: приятный дизайн кузова с собственной харизмой. Жаль, что сейчас на рынке доступна только однотонная версия, автомобиль в двухцветном кузове пока не будет представлен из-за сложностей с поставками краски от BASF.
Салон Geely Coolray также приятный по дизайну, с собственными решениями, которые не пересекаются с другими моделями на рынке. Особенно хорошо интерьер выглядит в двухцветном исполнении: красная накладка на передней панели и контрастные вставки по салону делают его более привлекательным, хотя кому-то, конечно, могут и не понравиться. По качеству материалов вопросов особо нет. Верхняя часть, которая постоянно на виду, выполнена из качественного мягкого пластика, на передней панели даже под кожу со строчкой. Здесь же козырек приборной панели, обтянутый искусственной кожей, и мягкие вставки на дверных панелях. Вставки под металл выполнены качественно, так что даже и не хочется придираться к этим элементам. А дополняет салон в ночное время некоторое подобие атмосферной подсветки, которая очень аккуратно вписана в декоративные элементы. Да, ниже уровня взгляда все уже не так радужно, пластик чем ниже, тем грубее, но совсем уж дешевым его тоже не назовешь. Для своей ценовой категории интерьер производит приятное впечатление, да и нет в нем неприятного химического запаха, характерного для некоторых китайцев, что также стоит отнести к плюсам.
За рулем устраиваюсь с комфортом, вот только регулировки руля по вылету немного не хватает, да и обращает на себя внимание короткая подушка кресла, лишенная лифта в передней части. А так в целом неплохо, для тех, кто немного пониже ростом, будет совсем хорошо. Да, кресло водителя в нашей комплектации с электрорегулировками положений, в то время как кресло переднего пассажира всегда будет с механическими регулировками. Кресла здесь выглядят, как и во многих китайцах, отлично, но что самое интересное, они и при посадке комфортные, в меру жесткие, с правильным профилем и развитой боковой поддержкой. Это, конечно, не сиденья Volvo, хотя что стоило Geely утащить у самих себя эти шикарные сиденья, но и не бесформенные продавленные сидушки, как у некоторых представителей китайских марок. Для поездок в черте города сиденья Coolray очень даже неплохие, но вот в длительной поездке в них уже начинаешь уставать.
По обзору вопросов не возникает, стойки хоть и широкие снизу, но смещены назад, так что не мешают вам. Боковые зеркала средние по размеру, но по ним легко ориентироваться, плюс они дополнены системой мониторинга слепых зон. Правда, стоит посетовать, что дворник со стороны водителя оставляет слишком широкую полосу, что в плохую погоду скажется на обзорности, плюс почему-то в Coolray нет датчика дождя. Посадка и высадка не доставляют проблем, автомобиль невысокий, а двери полностью закрывают пороги, хотя последние все равно умудряются заляпываться, но не с боков, а сверху.
Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь с комфортом, места снизу много, колени не упираются в спинку кресла, да и над головой есть небольшой запас, благодаря специально сделанным нишам. Да, если бы не эти ниши, при наличии большой панорамной крыши с люком я бы обязательно бился головой о потолок, но конструкторы предусмотрели этот момент, так что за макушку можно быть спокойным. Единственное, что посадка и высадка сзади не самые удобные, дверные проемы в нижней части узкие, плюс вы как бы переваливаетесь через заднюю арку, прежде чем упасть на сиденье. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана между подушками, но скобы размещены неглубоко, так что установка детского кресла не вызывает особых проблем. Но почему-то производитель не вымерил расстояние от Isofix до замка ремня безопасности, и в итоге последний плотно примыкает к каркасу кресла, так что для его использования приходится попотеть. Сам же ребенок при всем желании не сможет пристегнуться или отстегнуться, находясь в детском кресле или бустере.
При наличии в городском кроссовере четырех посадочных мест, хотя даже пятый человек сможет сесть сзади по центру, благо центральный тоннель совсем небольшой, в Coolray есть и вполне приличный по объему багажник объемом 450 литров. Багажное отделение правильное по форме плюс отличается средней погрузочной высотой. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют приличную горку, мы можем еще увеличить объем полезного пространства. Дверь багажного отделения у китайского автомобиля без электропривода, а кнопка открытия расположена таким образом, что постоянно оказывается грязной. В подполье спрятана докатка.
Медиасистема в Geely Coolray с 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD разрешением и хорошим олеофобным покрытием. Экран отставлен как бы отдельно и при этом не развернут к водителю, что немного не в трендах. К качеству дисплея вопросов нет, у него хороший отклик, он яркий и контрастный, а информация с него легко читается в любых условиях. Из минусов отмечу слишком тонкие шрифты в интерфейсе, которые сложно читать на ходу, да то, что производитель не стал заморачиваться с оформлением и вставил просто иконки из Android, правда, в настройках красиво нарисовал автомобиль. Система состоит из трех экранов, на двух расположены иконки основных пунктов, а на одном — пункты быстрого доступа к некоторым настройкам, связанным с автомобилем и медиасистемой.
Скорость работы системы автомобиля неплохая, по крайней мере, явных подвисаний и тормозов нет. Встроенной навигации в автомобиле нет, на лицензию Apple CarPlay и Android Auto для нашего региона производитель тоже решил не тратиться. Для подключения смартфона предлагается использовать приложение QDLink (нашел только для Android), которое позволяет дублировать экран смартфона, соответственно, в этом случае можно работать с навигацией и другим софтом, установленным на вашем устройстве. В QDLink есть собственный удобный авторежим, но вот приложения, используемые на вашем смартфоне, уже будут отображаться в обычном для них виде.
Приборная панель частично виртуальная, по центру установлен 7-дюймовый дисплей, прикрытый декоративной накладкой, а по бокам отображается уже статичная информация, которая визуально делает приборную панель целостной. Дисплей приборной панели слепнет под прямыми солнечными лучами практически полностью, правда, данные цифрового спидометра на нем все равно можно разглядеть. Менять вручную оформление виртуальной приборной панели нельзя, но для разных режимов движения предусмотрено собственное оформление, которое, правда, не так сильно различается.
С удобных клавиш на руле вы можете выводить на приборной панели данные бортового компьютера, есть отдельный пункт для аудио с названием радиостанций или композиций, а вот в пункте «Телефон» постоянно отображается надпись «Холостой ход». То есть, по идее, с вызовами можно работать и напрямую с приборной панели, но такое впечатление, что в Geely недокрутили этот пункт и не настроили его на работу с нашими номерами.
Если мы подключаем смартфон по Bluetooth к системе автомобиля, можно работать одновременно только с одним аппаратом, все данные из него корректно переносятся и отображаются на центральном экране медиасистемы. На приборной панели вместо номера/имени вы будете видеть только звездочки вместо данных. Громкая связь всегда работает корректно, здесь проблем нет.
Для подзарядки гаджетов в автомобиле есть три USB-A, два в передней части салона, в нише под центральным тоннелем, куда не очень удобно подлезать, и еще один доступен пассажирам сзади. Современные устройства заряжаются от бортовой сети автомобиля неспешно, так что если хотите быструю зарядку, придется использовать специальные адаптеры. Современные смартфоны можно разместить или в нижней части консоли, или на средней по размеру полочке сверху нее.
По ассистентам водителя все довольно неплохо, так, в Geely Coolray есть обычный круиз-контроль с клавишами управления на руле. Есть система мониторинга слепых зон с индикацией в дальнем углу зеркал, но здесь стоит сказать, что индикаторы какие-то блеклые и иногда ускользают из поля зрения. Имеется камера кругового обзора с качественной картинкой и даже возможностью покрутить на экране виртуальный автомобиль. А также камеры по кругу задействуются во время включения поворотников, когда вы стоите или едете не более 20 км/ч, тогда на экране отображается дополнительный обзор сбоку. Есть в Geely и система автоматической парковки с возможностью параллельной и поперечной парковки на правую или левую сторону. Работает система весьма неплохо, но зачастую встает на место в несколько заходов, хотя вы сами без проблем сможете припарковаться за один раз. К тому же я не очень понял, как система ищет свободное место. Иногда, проезжая мимо огромных карманов, она даже не сообщает о возможности припарковаться, хотя места там столько, что даже «Газель» встанет.
Из интересных особенностей автомобиля стоит отметить и наличие видеорегистратора, который задействует для этого переднюю камеру, это не самое лучшее решение, так как она быстро заляпывается в непогоду. Но сам факт доступности такой опции приятен. Пишет камера в разрешении 1280х760, изменить его нельзя, можно лишь задать продолжительность отрезков роликов (1,3 или 5 минут). Для того, чтобы активировать регистратор, необходимо установить карту памяти формата microSD объемом до 128 ГБ. Блок регистратора со слотом для карты располагается не совсем удобно и очевидно, под креслом переднего пассажира. Чтобы установить или извлечь карту, надо полностью сдвинуть кресло пассажира вперед, сложить спинку и с заднего дивана уже найти под ковровым покрытием блок, где сбоку (дотянуться можно только на ощупь) уже и осуществлять манипуляции с картой. В целом, наличие такой опции — это приятный бонус, недостатком которого для нашей климатической зоны является только открытое расположение объектива используемой для этих целей камеры.
https://youtube.com/watch?v=FKi2TC7j1YI%3Ffeature%3Doembed
Из комфортных опций в автомобиле имеются обогрев рулевого колеса, прогревающего всю поверхность, обогрев лобового стекла, а также подогрев передних и задних сидений. Первые три опции доступны только через меню медиасистемы, что очень неудобно. Да и в целом, несмотря на наличие отдельного блока климат-контроля с выделенными кнопками и удобными ручками, большая часть информации по его работе отображается именно на дисплее медиасистемы. Сам однозонный климат-контроль в автоматическом режиме работает не очень хорошо, постоянно требуя корректировки температуры, так как в 20 градусов он может шпарить не по-детски, а в 19.5 уже слишком сильно охлаждать салон.
По комфорту автомобиль средний, в салоне на городских скоростях достаточно тихо, только пробивается небольшой шум от колес. Но на трассе появляются аэродинамические шумы, с которыми становится уже шумновато. Машина очень мягко проходит крупные неровности, но вот всю мелочь пусть и не полностью, но транслирует в салон, это можно даже заметить в движении по дрожащему салонному зеркалу заднего вида.
В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. В автомобиле есть три режима движения (Eco, Sport и Normal), но первым стоит пользоваться разве что в плохую погоду, так как он делает автомобиль слегка вялым, а второй на любителя, так как кроссовер становится уж слишком дерганым. Вот режим Normal оптимальный, так как быстро подстраивается под разные ритмы движения и не пасует, даже если вы решили слегка полихачить.
Расход в смешанном режиме движения у меня получался около 9.6 литра на 100 км при заявленных 6.4 литра. У нас была совершенно свежая машина, так что со временем расход у нее должен упасть, но мне кажется, что он составит около 8 литров на сотню, а 6.4 можно будет добиться разве что на трассе.
Заявленный дорожный просвет 196 мм не является поводом считать Coolray внедорожником, к тому же у него передний привод. Просто на городском кроссовере можно без опаски передвигаться по неочищенным зимним дорогам да смело съезжать на грунтовку.
Цены на Geely Coolray в России стартуют с отметки 1 319 990 рублей, наша комплектация Flagship стоила уже 1 639 990 рублей. Цена полностью адекватная и в рынке, так что сейчас даже возник некоторый дефицит модели.
ЭКСТЕРЬЕР
Coolray – воплощение атлетической красоты и дерзкого характера.
Мощный, стремительный и уверенный – ваш Coolray готов преодолеть любые испытания. Coolray – настоящий прорыв в семействе Geely. Созданный на уникальной модульной платформе BMA, он отличается выдающейся мощностью, повышенным комфортом и исключительной безопасностью, а новый турбированный двигатель объёмом 1,5 литра с непосредственным впрыском позволяет раскрыть спортивный характер Coolray на все 100 процентов.
Дерзкий нрав спортивный характер
- COOLRAY
- Дерзкий нрав спортивный характер
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
С 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г. на автомобили Geely действует выгода до 620 000 рублей**
ИНТЕРЬЕР
Coolray дарит максимально приближенный к спортивному опыт вождения. Технические характеристики Geely Coolray говорят сами за себя: турбированный двигатель объёмом 1,5 литра и максимальным крутящим моментом 255 Н·м разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 8.4 секунды. Семиступенчатая преселективная коробка передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением (DCT) быстро и точно переключает передачи, что обеспечивает очень плавный разгон и снижение скорости.
Oбеспечивает очень плавный разгон и снижение скорости.
GEELY COOLRAY – новый уровень комфорта
Coolray задаёт новые стандарты комфорта в своем классе. Конструкция кузова Coolray на базе модульной платформы BMA отличается повышенной вместительностью. Все оценят, как много места в салоне вашего нового автомобиля. А три цвета атмосферной подсветки салона создадут особое настроение для каждой поездки.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН
КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИЕЙ ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ
Функция ассистента автоматической парковки позволяет осуществлять 3 типа парковки (параллельную, поперечную на правую и на левую стороны) простым нажатием кнопки.
Инновационные технологии разработки двигателей и трансмиссии позволили нам добиться прекрасного показателя экономичности топлива – 6,4 л на 100 км.
Цены на автомобили в наличии уточняйте в официальных дилерских центрах
Автомобиль «Geely Coolray» победитель в номинации «Дебют года» по версии читателей журнала «Клуб 4*4» (ООО «Клуб 4*4») в рамках Ежегодной премии «Внедорожник года». Подробная информация размещена на сайте:http://vned.ru.
Специальные предложения
* Максимальная цена перепродажи, с учетом применимых выгод состоит из выгоды применяемой к цене автомобиля, выгоды по программе «Лояльный Трейд-ин» либо «Специальный Трейд-ин». Настоящее предложение, включая любые сведения о предоставляемой выгоде, носит исключительно информационный характер, не является офертой, подробности у официального дилера «Geely». Предложение действительно с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г.
** Выгода в размере 620 000 рублей указана для автомобилей «Geely Coolray» (все комплектации, кроме Comfort и Luxury), счет по которым выставлен ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» с 01.06.2022г., и состоит из выгоды в размере 385 000 рублей, применяемой к цене автомобиля, и выгоды по программе «Трейд-ин» в размере 235 000 рублей.
Выгода 235 000 рублей на указанные автомобили предоставляется при сдаче в Трейд-ин автомобиля «Geely» или другой популярной марки (список марок уточняйте в дилерских центрах «Geely»). Программа действует с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г.