Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

В связи с изменившийся ситуацией в России, полностью поменялся и отечественный авторынок. Лидером по продажам в нашей стране все также остается LADA, но вот остальные места плотно заняты уже китайскими автопроизводителями. Большой китайской тройкой у нас на сегодня, как и ранее, являются Haval, Chery и Geely, другие автопроизводители из Поднебесной хоть и нарастили продажи, но все же пока отстают от основных игроков.

Мы уже подробно рассказывали про Geely Coolray, сегодня же рассмотрим плюсы и минусы этого городского кроссовера. Все же модель теперь входит в тройку лидеров по продажам среди кроссоверов и думаю, что многие сейчас присматриваются к данному автомобилю.

Внешность Coolray симпатичная и в отличие от некоторых конкурентов, модель тяготеет больше к хэтчбекам, чем к классическим кроссоверам. И здесь ситуация двоякая, с одной стороны, хорошо, что автомобиль не смотрится громоздким, особенно если мы рассматриваем машину для города. С другой, все же стоит вспомнить, что многие наши соотечественники любят автомобили побольше и поагрессивнее. Так что выбор здесь полностью зависит от предпочтений покупателя, но судя по продажам, все же есть немало тех, кому близка стилистика Geely Coolray.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Мне вот Coolray нравится, такой стремительный молодежный кроссовер с собственным узнаваемым лицом, который заметен в потоке и смотрится свежо, хотя последнее и понятно, так как вышел он в 2020 году. Кстати, чтобы угодить молодой аудитории, Geely выпускает кроссовер в модификации с элементами спортивного обвеса. Сюда входит крупный спойлер сзади, спортивный передний бампер (который сильно выступает и надо аккуратнее парковаться к бордюрам), накладки на зеркала под карбон, сдвоенная выхлопная система и буква S нанесенная на элементах интерьера и экстерьера. Да, вроде все это мишура, но как ни крути, есть покупатели, которые обратят внимание на эти детали.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Что касается салона, то здесь, на мой взгляд, Coolray сразу обыгрывает конкурентов, предлагая двухцветное оформление интерьера, что в нижнем сегменте встречается не так часто и смотрится интересно. Опять же не забываем, что производитель с данной моделью нацелен на молодежную аудиторию, которая любит такие вещи. А здесь еще идет и беспроигрышное сочетание черного с красным, плюс качественно окрашенные элементы под металл, так что для кого-то это уже почти премиум, не меньше. Серьезно, мне вот и сочетание цветов и оформление интерьера в Coolray очень даже нравится, плюс Geely использует пусть и не самые дорогие, но качественные материалы с приятной фактурой. Еще одним плюсом является внимание дизайнеров марки к деталям, чего только стоит оформление передних воздуховодов или реализация кнопки аварийки.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Но салон Coolray хорош не только визуально, здесь стоит отметить и качественные передние кресла с правильным профилем, развитой боковой поддержкой, к тому же они в меру жесткие, да еще и с оптимальной по длине подушкой. Многие китайские производители почему-то не уделяют должного внимания сиденьям, делая их лишь визуально привлекательными, а на деле они в большинстве своем слишком мягкие и неудобные. Но в Geely этот момент учли, что не может не радовать. Посадка в кроссовере больше легковая, плюс сидите вы ниже, чем других кроссоверах, а из минусов стоит отметить только недостаточную регулировку руля по вылету, вот самую малость её не хватает.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Компоновка в Coolray, на мой взгляд, оптимальная, производитель сделал и просторный салон, так что даже я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, хотя колени почти упираются в спинку переднего кресла, но запас все же есть. При этом у нас еще и доступен багажник объемом 330 литров под полку. Для примера, в Haval Jolion его объем составляет 337 литров. Жаль только, что в Geely нет механизма автоматического открытия двери багажного отделения, хотя справедливости ради, стоит сказать, что у конкурентов он также отсутствует.

Джили кулрей надежность

По медиасистеме, с одной стороны, кроссовер нас радует качественным 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD-разрешением, интерфейсом с неплохой скоростью работы, простым и понятным меню. С другой, в ней, например, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а есть только система дублирования экрана смартфона под названием QDLink, которая имеет свои минусы. Возможно, российское представительство компании когда-то дожмет головной офис и Geely разорится на лицензию от Apple и Google для нашего региона, завезли же они через 2 года телематику для модели (доступна в новой комплектации), может, и Apple CarPlay/Android Auto появятся здесь. Да, еще хотелось бы реализации работы с данными на 7-дюймовой цифровой приборке, где так и не заработал раздел “Телефон”.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

За-то в Coolray есть штатный видеорегистратор, что весьма неплохо и думаю многие покупатели в России будут рады такому решению. Но у системы есть минус, который заключается в использовании для записи камеры расположенной на решетке радиатора и в непогоду она быстро заляпывается, так что для качественных видео надо всегда очищать ее перед поездками.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Касательно климат-контроля, в Geely Coolray он однозонный, с собственным блоком управления, что в наше время является плюсом, но с большим количеством опций доступных лишь с экрана медиасистемы, а это уже минус. Климатическая система в автоматическом режиме работает странно, вроде быстро и с равномерным обдувом обогревая салон, но при установленных +21, внутри в итоге становится невыносимо жарко и приходится сбавлять до +19.5. Если же изначально выставить температуру ниже, то прогрев салона зимой будет весьма продолжительным, так что проще поставить побольше градусов, а затем убавить их. Благо регулировать температуру, как и интенсивность обдува, можно с удобных крупных ручек.

Джили кулрей надежность

В целом городской кроссовер неплохо подготовлен к российским зимам. В нем есть обогрев передних и задних сидений, полный обогрев рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также форсунок. Все опции, за исключением обогрева сзади, доступны только с экрана медиасистемы, что не очень удобно, особенно на ходу. Сиденья прогреваются быстро и греют весьма неплохо, на подогрев руля тоже не стоит жаловаться, а вот обогрев лобового допускает образование наледи под правым дворником, из-за чего последний также покрывается льдом и начинает хуже справляться со своими обязанностями.

Читайте также:  Расположение джили кулрей

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Максимальная версия Geely Coolray оснащена весьма богатым набором ассистентов водителя, но вот отсутствие адаптивного круиз-контроля намекает нам на то, что производитель создавал модель в большей степени для города. Так, если круиз у нас самый обычный, то вот ассистент парковки весьма продвинутый, полностью автоматический, с возможностью парковки как в карман, так и параллельно, да еще и с помощником при выезде с парковки, который самостоятельно выведет кроссовер на дорогу. Единственный нюанс, что во время парковочных сессий водителю надо удерживать кнопку на центральном тоннеле, отпустив которую можно прервать работу системы. А также в Coolray есть качественная камера кругового обзора, а во время движения помогает система слежения за слепыми зонами, которая предупреждает о помехе яркими индикаторами на самих зеркалах.

В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. Но в целом в движении Coolray будет интереснее своих конкурентов, особенно если мы смотрим на кроссовер как на автомобиль для молодых покупателей. Плюс у него хорошая подвеска, которая справляется с большинством неровностей весьма достойно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать с пассажирами даже при движении по трассе.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

Единственно, как по мне, расход топлива у Geely Coolray высоковат, обычно он не падает ниже 9.5 литров на 100 км, а в зимний период забирается за 10 литров и выше. Несмотря на то что на лючке бензобака стоит рекомендация лить минимум 92-й, производитель все же рекомендует заправлять кроссовер 95-м.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

При заявленном дорожный просвет 196 мм (минимальный 180 мм), мы понимаем, что Coolray это явно не внедорожник, плюс еще для него доступен только передний привод, в то время как некоторые конкуренты предлагают автомобили и с передним, и с полным приводом, на выбор. Но переднего привода и такого клиренса достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно в зимний период, двигаясь по заснеженным дорогам, да и на грунтовку можно съехать без опаски.

Джили кулрей надежность

Джили кулрей надежность

В итоге, можно сказать, что если рассматривать Geely Coolray как городской кроссовер, то у него больше плюсов чем минусов. Отличная связка двигатель-коробка, просторный салон и при этом приличный багажник, весьма хорошая подвеска и достойная шумоизоляция. Цена данной модели сегодня стартует с отметки 1 879 990 рублей, а топовые комплектации стоят уже почти 2.7 миллиона рублей.

«Пора поменять машину», — хлопнув тяжелой дверью, думаю я и иду на свет дилерского центра. Мысли об измене появляются всегда, когда возвращаю после теста новенький автомобиль. Не желаю быть банальным, помянув старину Форда (новое есть новое), но в этот раз еще до знакомства хочется кому-то отдать ключи от «старушки» и попрощаться. Навсегда и бесповоротно.

Новая модель выглядит компактной и ощущается по габаритам, как Hyundai Creta

Вообще-то первая встреча с автомобилем случилась еще осенью — тогда один экземпляр засветился на выставке, а чуть позже — на заводе в Жодино. Некоторые из коллег успели посмотреть, пощупать новинку и даже проехаться на «Кулрее». Оценив динамику разгона, многие вслух сказали: «А он действительно рвет!» Машина со старта шлифовала асфальт передними колесами и легко разменивала первую «сотню». Но то был экспериментальный образец, собранный в Китае. Кто знает, что от него останется в серийной версии?

Оказалось — все. В ближайшее время собирать «Кулреи» методом крупноузловой сборки продолжат и дальше. Но страха нет, есть уверенность в качественном товаре. Начнем с ключа. Первое, что я бы оценил как покупатель, — это увесистый и стильно выполненный брелок. Держать его в руках приятно, положить на столик в кафе — не стыдно. Второе — бесключевой доступ. Подхожу к машине, тяну за ручку — вуаля, дверь открыта. В салоне приветливо горит свет, над головой окном в ночь зияет панорамная крыша.

Смарт-ключ сделан качественно и выглядит дорого. Одним словом, вещь, которую приятно взять в руки

Так выглядит интерьер современных китайских автомобилей. Приклей на руль логотип Volvo — и ни на минуту не засомневаешься в премиуме

На первый взгляд салон импонирует хотя бы тем, что в нем очень многое сделано по-честному. Вот прострочка из нити на верхней панели — она настоящая, а сама панель выполнена из мягкого пластика. В дверных картах тактильно приятный материал тоже есть, пусть и соседствует с пластиковой имитацией крылатого металла. Но каков уровень!

Щиток приборки из экокожи с настоящей прострочкой. Остальная панель сделана из приятного на ощупь пластика

«Климат» только однозонный, но иногда срабатывал некорректно: печка жарила так, что приходилось снижать температуру до 18 градусов

Читайте также:  Обзор chery coolray и 10 000 км пробега с Geely Coolray

Так как машину забирал поздно вечером, сразу смог опробовать работу светодиодной оптики: ближний и дальний свет функционирует отменно. Еще один жирный плюс в копилку топовой версии — в «Комфорте» светодиодные только нарядные реснички ДХД, в остальном — банальные галогенки.

Полностью светодиодные фары лишь в топовой комплектации. Но уже только из-за этого я бы взял машину подороже — светят отменно

Роботизированная коробка DCT (с двумя сцеплениями) собственной разработки Geely

На самом деле, модными кнопочками а-ля Sport cегодня никого не удивишь. Некоторые автопроизводители утверждают, что даже одно легкое касание волшебной кнопки превращает их машину в настоящий спорткар. Актуально ли это применительно к Geely Coolray? Отнюдь. Действие этой кнопки сводится лишь к тому, что отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью, а роботизированная трансмиссия позволяет несколько дольше держать выбранную передачу.

В «Спорте» Coolray едет чуть агрессивнее, но и в других режимах назвать машину медленной язык не поворачивается

Если не сильно давить на педаль газа, можно увидеть цифры и поменьше. Правда, экономить на такой резвой машине совсем не хочется

И все же из 177 «лошадок» 1,5-литрового моторчика разгоняют «Кулрей» до «сотни» за 7,9 секунды. На минуточку — это быстрее всех конкурентов в данном классе. Опять же разгон не назовешь взрывным. Скорее он плавно накатывает, как морская волна, достигая своего пика в 195 км/ч. Что весьма недурно. В общем, на фоне своих одноклассников Coolray однозначно куда более эмоциональный и убедительный в дисциплине «рвануть с места».

По поводу трехцилиндрового «малыша» JLH-3G15TD объемом до 1,5 л в сети ходит много слухов. Дескать, данный китайский агрегат долго не проживет в наших условиях. Так вот, друзья, этот двигатель разработан шведами, а китайцы лишь адаптировали его к своему рынку и наладили производство.

Три цилиндра, а мотор негромкий и хорошо сбалансированный. На обгонах не ревет, а в городском режиме его вообще не слышно

Точно такой же двигатель серии Drive-E находится под капотом Volvo XC40, но имеет иные характеристики (156 л. с., 265 Нм). Более того, этот силовой агрегат устанавливается и на самые продвинутые китайские автомобили Lynk&Co. Весной 2020 года они уже появятся в Европе и будут продаваться по подписке по аналогии с «Вольво» (ежемесячная плата около 500 евро). Подтверждение тому — соответствующие маркировки под виброзащитной накладкой двигателя «Кулрея».

За плотной декоративной крышкой мотора скрывается логотип люксового бренда — Lynk&Co. Сегодня это самые технологичные машины в Китае

Что касается надежности малообъемных двигателей Volvo, то еще 6 лет назад главный конструктор бензиновых моторов Drive-E Йорген Брин высказался предельно четко: «Шведы привыкли эксплуатировать машины по десять лет и даже дольше, поэтому ресурс новых двигателей был приоритетным вопросом. Уверен, что моторы Drive-E без проблем выдержат до 350 тысяч километров без капремонта». Не верите — спросите у владельцев свежих «Вольво» из Европы, таких машин немало ввезли за последний год.

Подкапотное пространство Geely Coolray вызывает уважение: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, а также вибро- и шумоизоляция. Еще бы на газовые упоры капота не поскупились — вообще была бы красота!

Geely Coolray построен на абсолютно новой глобальной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). И, несмотря на то, что китайцы называют ее своей, многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Внимательно изучив днище кроссовера, я пришел к выводу, что «Кулрей» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль. На это указывает плотная компоновка выхлопной системы и бака. Лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Зато есть модный выхлоп из четырех стволов! И пусть на деле он скорее бубнит под нос, чем грозно порыкивает, в городском потоке машина с таким количеством хромированных насадок как минимум притягивает взоры.

После внимательного изучения автомобиля снизу напрашивается вывод, что полноприводного «Кулрея» ждать не стоит

Сзади полузависимая балка. На ухабах жестковато, но в плане ремонтопригодности совсем неплохо

По своим габаритам Geely Coolray — типичный представитель кроссоверов класса SUV-B: длина — 4 330 мм, ширина — 1 800 мм, а высота — 1 609 мм. Колесная база равна 2,6 метра. Заявленный дорожный просвет в незагруженном состоянии — 196 мм. Объем багажника — 330 литров. Кажется, компактная машина. Но уже на следующий день мне предстояло убедиться, что «Кулрей» вполне себе семейный автомобиль.

У меня двое детей, а это значит, что два кресла сразу же разместились на заднем диване кроссовера. Сперва подумал, что в такой машине наверняка не избежать следов детских ног на спинках передних сидений, но нет!

Для задних пассажиров есть разъем USB, подогревы и ровный пол. А еще колени не упираются в удачно спрофилированные спинки сидений

Прокатившись на машине к родственникам да навестив домик в деревне, я осмотрел салон автомобиля: он ничем не указал на то, что сзади ехали два порой очень непоседливых ребенка. Во многом благодаря специальным углублениям, которые имеются в спинках передних сидений. А еще галерку Geely Coolray хочется похвалить за практически ровный пол, порт USB и кнопочки обогрева для пассажиров сзади.

Багажник для своего класса в «Кулрее» неплох. В него без проблем влезло бы 5 мешков картошки. Но мне хватило и одного

Теперь подробнее о фишках нового кроссовера и опциональном оснащении. Первое, что обращает на себя внимание, — широкоформатный 10,25-дюймовый экран с олеофобным покрытием. Качество картинки ничем не уступает изображению топовых смартфонов. Все пиктограммы по размеру, отрисовке и функционалу не вызывают ровным счетом никаких нареканий. Свайпить влево и вправо приятно; задержек, лагов и подвисаний за время теста замечено не было. Правда, подружить мультимедиа, например, с Iphone не удалось — сервисы Android Auto или Apple CarPlay, видимо, еще не поддерживаются.

Читайте также:  Кулер перевод

Мультимедийный экран — гордость Geely. По качеству картинки и быстродействию он легко заткнет за пояс известных «японцев» и «корейцев»

На тесную связь со шведами намекает и функционал головной системы. Допустим, управление отдельными опциями климатической установки (изменение потока воздуха, активация подогрева сидений или руля) возможно только с помощью цифровой оболочки. А еще здесь используются камеры кругового обзора с 3D-эффектом, благодаря которым получится детально изучить обстановку вокруг машины. К примеру, при диагональной парковке.

Некоторые функции можно активировать лишь через меню мультимедийной системы

И хотя топовые версии оснащаются системой автоматической парковки (электроника поможет припарковать автомобиль перпендикулярно и параллельно дороге, а также облегчит выезд), полностью довериться искусственному интеллекту побоялся.

Камера заднего вида уже есть в «базе», а вот ради системы кругового обзора придется раскошелиться на топовую версию

Еще у «Кулрея» на редкость удобный руль — точный и нетяжелый. Он мгновенно реагирует на малейшее отклонение от курса. Если же на затяжной дуге вы что-то сделаете неправильно, автомобиль тут же сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси, скорректировав движение электроникой.

Джили кулрей надежность

По гравийке ездить можно, но лучше не газовать. Кочки и ямки, в которые попадало колесо, тут же отзывались по всему телу

После активных покатушек пороги пришлось чистить от грязи. Наличие пластиковой защиты очень кстати

За два дня я проехал 412 км. Средний расход по БК — 8,4 литра, но полного бака (объем всего 45 литров. — Прим. ред.) топлива мне не хватило, пришлось долить десятку, чтобы вернуть машину на базу. То есть уложиться в заявленные производителем паспортные показатели (средний «аппетит» — 6,6 литра) у меня не получилось.

Расход топлива вышел существенно выше паспортных значений. А еще бак очень маленький — всего 45 литров

Маршрут проходил как в городском, так и в трассовом режиме с выездами на легкое бездорожье (в пропорции 60/40). Допускаю мысль, что мотор не прошел обкатку, отсюда и повышенный расход, кстати, 95-го бензина. Да, на лючке бензобака указано другое октановое число, но представитель дилера строго заметил: лучше не рисковать.

Возвращал кроссовер с улыбкой. За два дня близкого знакомства «Кулрей» стал словно лучом света в царстве серых чумазых машин времен великой растаможки — яркий, динамичный и привлекательный автомобиль. И хотя на момент тест-драйва цены озвучивались лишь предварительные, твердо решил рассмотреть финансовую программу и подумать о покупке Geely.

Секрет названия прост: «Cool» в переводе с английского — «крутой», а «Ray» — «луч»

В настоящее время стоимость известна: 40 900 руб. запросят за версию Comfоrt и 43 900 руб. — за топовый вариант со всеми «плюшками». В начальной комплектации имеются передние подушки безопасности, мультируль с подогревом, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида, литые диски R18, подогрев сидений и 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы. Согласитесь, весьма щедрый набор.

Ну а если этого вам мало, то всего за $1 300 в машине появятся LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Также в комплектации Flagship все машины идут с черной крышей (всего возможно 5 расцветок кузова) и декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).

Субъективно дерзкий сплиттер переднего бампера или задний спойлер можно было предлагать за доплату, а не ставить клиента перед фактом

Примечательно, что заказать Geely Coolray, скажем, в топовой версии, но в однотонном цвете без псевдоспортивных декораций не получится. Числится только строго фиксированный набор опций для каждой комплектации. Мне же — человеку семейному — хочется поменьше этой бутафории. Увы, здесь не дозволено выбирать.

Не секрет, что успех молодежного кросса во многом будет зависеть от льготной программы кредитования. И тут полный порядок: имеется как лизинг, так и кредит (3,9% — первые три года, далее + ставка реф.). Пользуясь случаем, я попросил рассчитать условия на покупку машины в лизинг с учетом 30% взноса на 5 лет — ежемесячные выплаты перед Вами:

Дорогим или доступным вышел «Кулрей» — посчитает каждый индивидуально. На мой взгляд, машинка получилась как минимум интересной: с отличной связкой «коробка/мотор» и богатым оснащением. Таких предложений за эти деньги на рынке больше нет.

О надежности же силовых агрегатов можно будет сказать лишь через несколько лет эксплуатации. Хотя уже сейчас мы изучили кузов на предмет антикоррозийной стойкости и проверили на диностенде заявленные производителем технические характеристики 1,5-литрового двигателя. Увиденное нас впечатлило. Все подробности читайте скоро на сайте.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

  • Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены
  • «70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas
  • «БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»
  • «Разлетаются как горячие пирожки». Белорусы за день раскупили топовые Geely Coolray
  • «Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee

Оставьте комментарий