Джили кулрей слабые места

13 февраля в Беларуси состоялась премьера нового кроссовера Geely Coolray, а на следующий день появилась информация, что вся первая партия автомобилей нашла своих покупателей. Надо сказать, перед дебютом горячей новинки наблюдался ажиотаж, а во время знакомства многие не скрывали своего восхищения. Мы тоже неоднократно встречались с машиной: сперва — на заводе в Жодино, затем — на презентации «БелДжи», а на днях и вовсе опубликовали большой тест-драйв. Итак, продолжаем присматриваться к новой модели. И сегодня изучим ее кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

На подъемнике

На подъемник центра антикоррозийной защиты попал один из тестовых экземпляров, собранных на «БелДжи» крупноузловым способом. Чтобы было понятнее, разъясняем. Данный автомобиль собран из готовых китайских комплектов на заводе. Это значит, что со временем на белорусском предприятии что-то получится доработать. Сразу отметим: те нюансы крупноузловой сборки, которые мы обнаружили, в будущем могут быть устранены, если, конечно, «Кулрей» полноценно пропишется на конвейере.

На осмотр попал предсерийный экземпляр, собранный из китайских машинокомплектов

Собственно, внутрь лонжеронов завод-изготовитель также не залил восковый состав, поэтому антикоррозийщики защитили силовые элементы конструкции. В порогах ситуация была аналогичная.

Скрытые полости лонжеронов и порогов в Китае не были обработаны

— Машина всегда начинает гнить изнутри, — комментирует Алексей Мухлаев. — Так, этот автомобиль попал к нам в руки в начале января. Пороги мы законсервировали, оставив дренажные отверстия чистыми, чтобы влага могла беспрепятственно выводиться наружу. Предположу, что первые очаги коррозии возникнут именно там, если за внутренними полостями не следить. Особое внимание нужно уделить и электронике: ни один завод не консервирует клеммы и разъемы, хотя там тоже образуется ржавчина. И если топливный фильтр вряд ли сильно пострадает от коррозии, то адсорбер топливных паров — это дорогостоящее устройство, которое требует дополнительной защиты. Несмотря на то, что конструкторы попытались его спрятать, все-таки он висит низко, поэтому лучше левой стороной не наезжать на препятствия, чтобы его не повредить.

Адсорбер топливных паров ничем не защищен и его легко повредить

В любой машине задний свес лонжерона и усилитель бампера больше других страдают от коррозии, поскольку туда летит вся грязь, песок и влага. В этих местах у Geely Coolray не было никакой консервации, но это упущение также исправили на станции антикоррозийной обработки. Небольшая ржавчина появилась на элементах глушителя в местах сварки и загибов металла, что поначалу вызывало беспокойство.

Элементы глушителя уже покрылись рыжим налетом, но специалисты уверяют: это не страшно

— Я считаю, что это не страшно. Это расходники, которые отрабатывают свой срок службы и меняются. Нет смысла защищать их антикором — он не работает при высоких температурах. Можно только наносить на них термостойкие краски, если это необходимо. Днище, спрятанное под пластиковой защитой, мы тоже обрабатывали составами. Следует иметь в виду, что это не та защита, которая применяется в машинах для поездок по бездорожью, поэтому левую сторону, где расположены фильтр и топливопроводы, нужно беречь.

Обращаем внимание на компоновку выхлопной системы и бака — лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Впрочем, на заводе нам подтвердили: «Кулрей» изначально проектировался исключительно как переднеприводный автомобиль, а полноприводные версии новинки не планируются.

«Кулрей» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль

Напомним, SX11 — это первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars. Многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Внешний осмотр

В машине установлены заводские локеры, которые частично защищают колесные арки. Правда, есть открытые ниши, куда неизбежно начнет попадать грязь. Не факт, что там возникнет коррозия, но это места повышенной опасности, так что надо быть начеку. А вот пороги снаружи защищены пластиком — это однозначно плюс.

Спереди арки лишь частично прикрыты локерами

Снаружи пороги защищены пластиком

— Камни, летящие из-под колес, не портят лакокрасочное покрытие, которое является антикоррозийной защитой кузова снаружи. Дренажные отверстия в дверях я сразу не обнаружил. Похоже, это современные тенденции — снизу ставить пластиковые накладки, которые применялись еще в 90-х на моделях Mercedes. Нужно понимать, что пустая полость, простирающаяся по всей длине машины, вбирает в себя всю влагу, соль и грязь, а это значит, что там может образовываться коррозия. Пластик достаточно плотно прилегает к двери, поэтому вытекать влаге неоткуда.

Однако присмотревшись внимательнее и отодвинув пластиковую накладку, дренажные отверстия в дверях мы все-таки нашли. Вердикт такой: они есть, но настолько маленькие, что сразу их не увидеть.

Дренажные отверстия в дверях есть, но их придется разглядывать, вооружившись лупой

С одной стороны, на порогах как спереди, так и сзади имеются пластиковые накладки, однако после поездки они оказались в грязи (из-за уплотнительных резинок на дверях). К слову, сзади установлены полноценные пластиковые локеры с выемкой под амортизаторы. А вот брызговиков нет.

На порогах спереди и сзади стоят небольшие пластиковые накладки

— На мой взгляд, в современных машинах они не нужны, если мы говорим про кроссоверы, тем более что колесные арки и пороги у того же «Кулрея» защищены пластиком.

Под капотом все зашито в пластик

Заглядываем под капот. Во-первых, газовые упоры капота (как и автоматический привод двери багажника), увы, отсутствуют. Во-вторых, уплотнительная резинка, идущая по внутренней кромке капота, установлена не до конца — по мнению специалиста, кусочка резинки здесь явно не хватает.

Уплотнительная резинка лишь частично защищает кромку капота. Этого явно недостаточно

— Надо доработать — это лайфхак для будущих владельцев.

Тем не менее подкапотное пространство Geely Coolray выполнено достойно: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, также не обошлось без вибро- и шумоизоляции. Замок капота тоже «утоплен» в пластик, однако со временем он будет закисать под воздействием влаги и соли, а потому обработать его все-таки стоит.

— Судя по всему, заливной горловиной масла пользоваться будет не очень удобно. Нужно снимать крышку двигателя и заливать масло лейкой под углом. В общем, в гараже эту процедуру не сделаешь, но если рассматривать «Джили» как гарантийную машину, то это заботы сервиса. Аккумулятор находится в защитном чехле, что, бесспорно, является плюсом. Обычно мы клеммы тоже обрабатываем антикором. Стаканы вообще спрятаны, однако следует хотя бы раз в год проверять состояние верхних креплений амортизаторов. Передний свес лонжерона я вижу с трудом, но коррозии не наблюдаю.

АКБ спрятана в защитном чехле, блок предохранителей под хрупкой пластиковой крышкой — без уплотнительной резинки

Кромка капота подвержена пескоструйному износу, поэтому за ней рекомендуется следить. В ее внутренней полости нет никакого защитного состава, впрочем, как и коррозии.

Внутри крышки багажника консерванта тоже не наблюдается. Обратите внимание: пластиковая накладка на задней двери примыкает к металлу. За счет подвижности кузова она может механически стирать ЛКП и в будущем приводить к появлению ржавчины. Этим, по крайней мере, грешили первые версии Geely. Как будет в данной машине — покажет время.

Читайте также:  Признаки, причины и устранение неполадок низкой производительности катализатора

Во внутренних полостях капота и крышки багажника консервант отсутствует

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

  • Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены
  • «70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas
  • «БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»
  • «Разлетаются как горячие пирожки». Белорусы за день раскупили топовые Geely Coolray
  • «Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee
  • Тест Geely Coolray. Обзор кроссовера, который всех рвет
Купив Volvo Car, в компании Geely планомерно наращивали долю шведских технологий в собственных автомобилях. И наибольшая концентрация скандинавских генов была достигнута в кроссовере Coolray.

Джили кулрей слабые места

https://youtube.com/watch?v=dI42c8hvmm0%3Ffeature%3Doembed

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Первое, что меня поразило — это качество отделки и оснащения. Панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25‑дюймовый дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилие металла в отделке и затянутая в бордовую «кожу» передняя панель (причём многое из этого есть уже в базовой комплектации). Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! И даже перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», сделан на «отлично». В минусы можно записать разве что отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, которое доступно только для платформы Android.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Во вторую очередь удивило, насколько этот автомобиль оказался вместительным. В это сложно поверить, но внутри китайская «кроха» просторнее «Тигуана». Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров этой модели уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я смог комфортно устроиться «сам за собой» и при этом до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! При этом здесь нашлось место и под вполне приличный, для машины таких размеров, багажник.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

К этому мотору китайцам удалось подобрать шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и отлично настроенное, по-европейски жёсткое шасси. Кстати, в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче. Но, самое главное, на ходу Geely Coolray не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин. Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Вождение

Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

Салон

По качеству отделки и оснащению утрёт нос даже «породистым» маркам. Неожиданно просторный задний ряд.

Комфорт

Зажатая подвеска потряхивает на неровностях. Зато по уровню шумов/вибраций всё хорошо.

Безопасность

Прочный кузов, до 6 подушек безопасности, куча электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, который поможет при разборе ДТП.

Джили кулрей слабые места

Прививка ДНК от Volvo заметно улучшила геном Geely. Пожалуй, Coolray — это первый китайский автомобиль, побывавший у нас на тесте, который можно смело ставить в один ряд с одноклассниками европейских или корейских брендов. К сожалению, и по цене тоже.

Редакция рекомендует

Всем привет! Рад вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта. Сегодня мы с вами пробежимся по блогам автолюбителей-владельцев автомобилей Geely Coolray и узнаем, сгнили ли их машинки от горестных слёз их хозяев.

Напомню, что продажи нашего сегодняшнего героя начались (у нас) в конце февраля 2020-го. А это значит, что прошло почти два года с тех пор, как по дорогам нашей страны катаются эти машинки. Набралась какая-никакая «статистика», о которой все так любят говорить при выходе новой (не только китайской) машины на рынок.

На широко популярном в узких кругах ресурсе для автомобилистов (драйв2, чего греха таить) можно пробежаться по бортжурналам владельцев из разных уголков страны и ознакомиться с их впечатлениями от авто уже спустя год-полтора после покупки и несколько десятков тысяч пробега.

***

Давайте сразу окунём себя в пучину минусов «Кулрея», поскольку, как известно, они всё же у него есть. Многих пользователей печалит отсутствие оцинковки на капоте, что приводит к тому, что сколы могут начать цвести. А могут и не начать. Владельцы пристально следят за состоянием подбитых мест, особенно на белых авто. Вы можете встретить и тех, у кого начался процесс цветения сакуры, и тех, у кого всё хорошо.

«И что вы думаете, Китай сгнил за год (так многие мне говорили и говорят)? А вот **** там)) всё в полном порядке!» — глумится Dave666.

Некоторые, вслед за слабым ЛКП, отмечают чрезмерную мягкость лобового стекла. Мелкие сколы, царапины. Например, MaksBobr пишет следующее: «Видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше». Лично я для себя отметил, что пусть лучше будет мягкое стекло с мелкими сколами, чем стекло, которое начинает покрываться красивым паутинообразным узором после первого же камня на трассе. Но, естественно, это всё вкусовщина.

Продолжаем тему минусов. Можно встретить сообщения о тех или иных глюках электроники и жалобах на слабость штатной мультимедиа, непонятной работе климат-контроля. Но с климатом есть решение – его перепрошивают, и он начинает работать гораздо адекватнее. Мультимедиа также без особого труда может быть превращена в настоящий мультимедиа-центр с помощью нехитрых манипуляций. А мелкие глюки электроники, боюсь, так просто не решить. Да и встречаются они не поголовно. Некоторые связаны с «кривой» установкой сигнализации, некоторые – просто баги, которые по стечению обстоятельств дошли до владельцев.

Самым несчастливым владельцем «Кулрея» я бы, пожалуй, назвал Александра HiStage из Москвы, у которого непонятно каким образом в патрубок турбины попала ткань: «В воздухозаборнике была тряпка красная». Случай его был признан негарантийным, и турбину пришлось менять за свой счёт.

Стоит также напомнить, что у Coolray весной, вслед за Geely Atlas, была сервисная кампания по патрубку вентиляционной магистрали топливного бака. Тихо, мирно и без пафоса Geely выдала необходимые предписания дилерам и всё, что надо было, заменила. Пожалуй, это тот самый пример, который показывает, что не стоит пренебрегать визитами в сервис на ТО.

Ну а во всём остальном владельцы во многом сходятся в своих мнениях о машине: «нет конкурентов в данном ценовом сегменте», «крутая внешность и салон», «отличная динамика», «авто радует даже спустя год» и так далее. И нет, это не fakenews, поскольку люди ведут записи о машинах, вы можете проследить за ними практически со дня покупки.

У Pavlo124 кроссовер прекрасно себя чувствует в Восточной Сибири – в Красноярске. Зимой заводится даже в лютые морозы и всё работает как надо: «В -35 не заметил никаких нареканий в работе коробки и двигателя. Никаких пинков и прочего».

Владельцы катаются, получают удовольствие, радуются покупке. А что ещё надо от нового современного автомобиля? Да, есть мелкие недостатки. Но эмоции, которые дарит авто, перебивают их с лихвой.

Есть ли среди вас, дорогие мои читатели, владельцы «Кулреев»? Как вам машина? Расскажите в комментариях, поделитесь с нами вашим опытом. Может на «Драйв2» «всё проплачено» и на самом деле с ними не всё так однозначно?

Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Конечно, желаю вам и вашим близким, дальним, друзьям, знакомым, троюродным братьям сестры жены, соседям и тому приветливому мужичку из соседнего двора, который всегда навеселе и со всеми вежлив и здоровается, крепкого здоровья! Уже второй год наша с вами жизнь не такая, как раньше. Давайте не будем расслабляться. Рано или поздно (конечно, хотелось бы, чтобы рано) всё это закончится. Поэтому, пусть в вашей жизни будут только хорошие штуки из Китая – например, один из современных китайских автомобилей (я уже не говорю про кучу других вещей made in China). Всего самого лучшего, самого приятного в новом, 2022-м, году!

Читайте также:  Джили кулрей ржавчина
Ранее в этом блоге

Некоторые белорусы до сих пор критикуют Geely. Мол, пусть они теперь и выглядят прилично, но это же «китаец». Правда, последние модели от белорусско-китайского бренда переубеждают в обратном и самых ярых скептиков. Взять хотя бы Coolray, который показали в феврале этого года. Первую партию кроссовера раскупили за считаные часы, а по итогам июля модный SUV даже обошел по продажам матерый Atlas. В чем секрет такого успеха? Мы познакомились с новинкой еще зимой: провели большой тест-драйв, изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости и замерили реальную мощность на диностенде. Настало время дать слово реальному владельцу.

Полгода назад Александр и представить не мог, что пересядет на Geely (особенно после трех BMW), а сегодня он передвигается на молодежном кроссе китайской марки и ни о чем не жалеет. Вместе с тем обладатель «Кулрея» не питает иллюзий насчет качества сборки белорусско-китайского «Джили» и честно рассказывает о косяках новой модели, с которыми он столкнулся за свою недолгую эксплуатацию.

Ездил на BMW, а потом купил Geely

Александр побывал за рулем разных моделей баварской марки, но жизненные обстоятельства вынудили его приобрести новый автомобиль, которым неожиданно стал Geely. Почему?

— До этого у меня были BMW 5 series E60, X5 (E70) и «тройка» F31 в кузове универсал 2013 года. Однако с любимым «сараем» пришлось расстаться весной, чтобы вложить средства в собственный бизнес. В течение какого-то периода ездили с женой на ее Nissan Note, но потом решили обновить семейный транспорт. Тем более что в будущем у нас ожидается пополнение, поэтому выбирали что-то посвежее и побольше. Совершенно случайно заскочили на тест-драйв в салон Geely, и Coolray нам понравился. Конечно, сразу же привлек дизайн — в этом плане китайцы определенно стараются! Внешне кроссовер выглядит классно — молодежь точно оценит.

Александр приобрел Geely Coolray в конце июля. Это его осознанный выбор

Честно скажу: у меня всегда было предубеждение против марки Geely, сейчас отношение к ней уже меняется. Я считал, что «китаец», к тому же белорусской сборки — это не самое лучшее сочетание. Хотя родственники жены уже три года передвигаются на Atlas, но никаких жалоб от них мы не слышали: вроде бы машина не ломается, не ржавеет и смотрится вполне солидно. Однако впечатлил нас именно «Кулрей».

Помимо дизайна, не буду скрывать, привлекли также условия покупки. В конце июля, заплатив 40% аванса, мы оформили лизинг на 5 лет под 3,9%. Правда, льготный процент действует только первые три года, поэтому лучше вносить по 500 рублей ежемесячно, а по окончании этого срока погасить остаток, полностью рассчитавшись за машину.

Никакой любви с первого взгляда — холодный расчет!

— Это не было эмоциональным приобретением: никакой любви — холодный расчет! Во-первых, льготные условия покупки, во-вторых, внешний вид, а также адекватное сочетание цены (около $19 тыс.) и комплектации. На мой взгляд, по всем критериям равных ему на рынке просто нет, — поясняет свой выбор молодой человек. — Даже мой отец, который ездит на Volvo XC90 и сразу скептически воспринявший новость о покупке Geely, сел за руль и сказал, что с «Вольво» здесь много общего. Конечно, были и те, кто недоумевал, мол, как меня угораздило взять «Джили». Первое — я всегда говорю про мотор от Volvo, а это уже что-то значит, второе — сами прокатитесь и убедитесь. Раньше я сам мыслил похоже, а сейчас считаю: прикольная тачка!

По словам Александра, они выбрали максимальную версию Flagship Dual: по сравнению с начальной вариацией, разбежка в цене была незначительной, зато в оснащении значились LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Кроме того, в максимальной комплектации машины продавались с черной крышей и могли похвастать декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).

— В топовой версии есть много крутых фишек. Однако в первую очередь я обратил внимание на панорамную крышу с люком, цифровую приборку и светодиодную оптику. А вот «автопарковщик» для меня — это бесполезная опция. Один раз попробовал — автомобиль чуть не въехал в другую машину, да и страшно как-то.

Этот Geely Coolray — в топовой комплектации Flagship Dual. Машина напичкана современными опциями

Владелец «Кулрея» сразу предупреждает, что не собирается петь дифирамбы «китайцу», ведь за время эксплуатации в режиме «обкатки» (2 550 км) у него накопилось достаточно различных шпилек в адрес машины.

По мнению Александра, один из косяков — отсутствие датчика дождя

С одной стороны, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы выглядит так, словно это дорогой планшет, но и к нему у владельца есть замечания.

— Вроде бы сенсорный дисплей, качество картинки хорошее, пиктограммы четкие. Но какой в этом смысл? В 2020 году просто необходимо, чтобы предусматривалась либо навигация, либо Apple CarPlay, либо Android Auto. А так музыку по Bluetooth подключил — и все. Правда, есть умельцы, которые взламывают систему, чтобы получить доступ к установке стороннего софта. В целом ПО довольно «сырое» и местами недоработано: к примеру, иногда встречается некорректный перевод, а еще очень сложно подключить телефон. Один раз я это сделал, а когда снова захотел послушать музыку, то почему-то активировалось радио. Может, для кого-то это мелочь, но меня напрягает, что нужно заново все настраивать.

Мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay либо Android Auto — это минус

Поскольку автомобиль приобретался как семейный, то к пространству салона Александр с супругой присматривались внимательно.

— По части эргономики, расположению органов управления вопросов нет — все четко. Экокожа на ощупь мягкая, пластик тоже нежесткий. Пока ничего не скрипит.

Объем багажника — 330 литров. Владелец переживает, поместится ли в него коляска

Качество покраски, антикор

Еще один минус, который озвучивает Александр, связан с кузовом, а именно с отсутствием оцинковки. Как следствие, в будущем сколы и царапины (а это естественные следы эксплуатации) могут привести к возникновению коррозии.

— Однако даже с учетом этого не планирую делать антикор. Когда во время покупки дилер навязывал брызговики, оклейку кузова, коврики, я от всего отказался. Еле забрал от менеджеров кросс без «допов». Все просто: мы не собираемся ездить на машине больше 5 лет. Не думаю, что за это время с ней случится что-то серьезное. Тем более у нас не такие суровые зимы, а автомобиль регулярно бывает на мойке. Правда, в перспективе все же собираюсь сделать полную оклейку кузова.

Честно говоря, качество ЛКП слабое: сколы появляются моментально, лобовое стекло уже все в них, хотя я не проехал еще и 3 тыс. км. Плюс ко всему виден неравномерный окрас кузовных элементов, что особенно заметно на солнце. Однако обращаться к «официалам» не спешу: это все же бюджетный автомобиль, не вижу смысла сейчас его перекрашивать. Еще очень сильно раздражали шильдики сзади на багажнике. Две надписи Geely — слишком жирно, а Coolray — просто. Решил убрать — и теперь доволен!

Читайте также:  Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Качество ЛКП — одна из претензий владельца Coolray

Шильдик Coolray на крышке багажника хозяин машины снял

Прет или не прет?

Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил и 255 Нм! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а заявленная максимальная скорость — 195 км/ч. Бензиновая турбированная «тройка» функционирует в паре с 7-диапазонным «роботом» 7DCT330 собственной разработки компании Geely.

Под капотом — турбомотор объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом»

— Первое впечатление за рулем — машина действительно динамичная, — отмечает в разговоре «бээмвист» со стажем. — Не скажу, что авто рвет, но в своем классе «Кулрей» заслуженно претендует на роль очень быстрого кроссовера. Заводской мощности вполне хватает для полноценного и комфортного передвижения в городе.

Вероятно, на автобан его не вытянешь: на скорости 180-190 км/ч ему будет тяжело ехать на пределе, да и расход увеличится. Хотя он и так немаленький с моим стилем езды. В режиме «обкатки» выходит 12 литров в городе, на трассе — в районе 10. Может, если не сильно давить на педаль газа, цифры окажутся и поменьше, но с таким водителем, как я, это вряд ли получится.

Александр любит быструю езду, поэтому цифры расхода топлива его не удивляют

Конечно, после «тройки» F31 с двухлитровым «дизелем» (после чип-тюнинга мощность увеличилась до 211 л. с.) я почувствовал разницу, да и 8-ступенчатый «автомат» мне нравился больше. На мой взгляд, «робот» не совсем корректно подбирает передачи. К примеру, в пробках, когда нужно подвинуться вперед, он ведет себя странно и резко реагирует после нажатия на педаль газа. И наоборот: когда нужно замедлиться, «робот» не может понять, какую передачу включить. Возможно, дело в адаптации коробки или в чем-то еще. В любом случае это мое субъективное впечатление.

В «Кулрее» есть режимы Eco, Comfort и Sport, которые активируются кнопками рядом с селектором 7-ступенчатой коробки. В «Спорте» машина едет агрессивнее, отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью. После «обкатки», наверное, буду передвигаться только в этом режиме.

Александр согласен, что Coolray исключительно городской кроссовер, которому не место на бездорожье. Максимум — заехать на бордюр (дорожного просвета в 196 мм вполне достаточно, чтобы не поцарапать бампер). Отдельный момент — подвеска.

— Самый большой косяк — это полузависимая балка сзади (передняя подвеска со стойками МакФерсон), так что на высоких «лежачих полицейских» находиться за рулем жестковато. Хотелось бы, чтобы в машине подобного уровня не искали простых решений.

Если машина сломается — гарантия спасет

Мужчина планирует обслуживать Coolray у дилера, чтобы сохранить гарантию (4 года или 100 тыс. км). Ни доступность, ни стоимость запчастей его не пугает, хотя Александр и согласен, что сервис может обойтись ему в копеечку.

— Я отношусь к вопросу обслуживания спокойно, понимая, что купил автомобиль по адекватной цене, да еще и на выгодных условиях. Надежность турбодвигателя в связке с «роботом» меня тоже не особо страшит. Во-первых, силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (легковой концерн с 2010 года принадлежит Geely. — Прим. ред.), а это придает уверенности. Во-вторых, я уповаю на гарантию, посему, если, не дай бог, что-то сломается, дилер должен все починить.

— В будущем Coolray останется жене, поэтому хочется, чтобы она ездила, по крайней мере, на симпатичной машине. Вдобавок авто современное, с богатым набором опций. Плюс за эти деньги качество все же неплохое. Более того, сейчас я засматриваюсь на FY11, который тоже поступит в продажу. Он вообще крутой! Правда, и ценник там уже куда солиднее. Если финансы позволят, то куплю его в перспективе.

В какой-то степени я все же оправдываю себя за выбор «Кулрея»: оставайся я холостяком дальше — без раздумий взял бы ту же «пятерку» или «Икса», вкидывал бы деньги в ремонты и тюнинг и реально кайфовал бы за рулем. Но в сложившихся обстоятельствах «Джили» — куда более практичный вариант.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Джили кулрей слабые места

Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Сзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и  мультимедиа.

Джили кулрей слабые места

Джили кулрей слабые места

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

Джили кулрей слабые места

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Оставьте комментарий