Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Что будет, если Вольво станет китайской компанией? Зачем гадать, шведская фирма давно принадлежит китайской Джили. В итоге получились очень неплохие автомобили. С одним из них — Джили Кулрей 2022 года мы сегодня и познакомимся.

Вопреки прогнозам, трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с мокрыми сцеплениями работают слаженно и надежно. А вот к кузову и работе климат-контроля есть вопросы.

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Coolray не новинка на нашем рынке – продажи начались весной 2020 года, но компания Geely грамотно подогревает интерес к модели и в начале лета представила стильную версию популярного кроссовера под названием Nero.

Coolray Nero стоит 2 749 990 рублей. Такая машина стала самой дорогой версией в линейке, обогнав топовый Flagship Sport на 40 тысяч рублей. Давайте разбираться, за что компания предлагает доплатить и стоит ли это делать.

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Привет. Ты же наверняка прекрасно знаешь, что холдинг Geely владеет легковым подразделением компании Volvo. Вместе со всеми технологиями и прочим. И все давно говорят, что, покупая Geely, ты покупаешь как бы тот же Volvo, но дешевле. Где-то что-то чуть проще, что-то чуть дешевле. А так-то – всё то же самое! Ну внутри то уж точно, не так ли? Платформа-то одна на всех! Ну почти.

И вот, якобы, Geely Coolray – это тот же Volvo XC40, только для простых, для бедных, не искушённых. Потому что китайский. А раз китайский, так и обслуживать его дешевле. А раз обслуживать дешевле, так значит можно меняться деталями с «породистым» XC40. И наоборот, если ты владеешь XC40 – просто покупай детали от Coolray и экономь! Логично ведь?

И вот, наверное, примерно с такими мыслями кто-то покупает Coolray. А «эксперты» журнала «За рулём» пригнали в сервис эти две машины и сравнили. Так ли они похожи на самом деле? Давай узнаем, что же они выяснили!

У меня вопросов к роботу вообще ноль. Работает изумительно. В пробке только выткаю М1 чтоб он не теребонькал с первой на вторую и обратно.

Есть такой момент: в книге написано что даже при коротки стоянках (Остановках они имели ввиду?) переводить селектор в N или P. Езжу с Auto-Hold. Стою значит на светофоре, перевожу в N — ноль эмоций. Перевожу в D — ноль эмоций. P — тоже ноль. Отсюда сделал вывод что после полной остановки не важно с AH или без сцепления разомкнуты. Зачем тогда тыркать в N и обратно? Если ездите без AH то держите тормоз сильнее, чтобы обороты ниже 1000 упали. Если жать чуток (как на обычной АКПП), то обороты около 1100 и машина пытается тронуться.

В 03.09.2020 в 09:52, Sasha сказал:

Странно, если я не ошибаюсь, то мне чтобы перевести в R надо не далеко селектор качнуть, а два раза его качнуть. Также и в обратную сторону. Вечером поеду, поэкспериментирую влияет ли угол наклона селектора на выбор режима.

там в сторону R селектор 2 положения имеет. Первое это N второе R. Если из D в R сразу надо то сразу два щелчка делаешь и все. В одно движение. Не надо два раза тыкать. В D возвращается одним щелчком.

В 30.06.2020 в 09:39, Sasha сказал:

На приборке пишет текущую передачу. Но если понаблюдать за тахометром и индикацией передачи, то индикация живет своей жизнью. Наблюдая за оборотами и отмечая когда коробка переключает передачу, часто замечаю что индикатор текущей передачи иногда с большим запозданием меняется. Кто то обращал на это внимание?

думаю он показывает не всегда текущую передачу а ту, которая пре-включена в данный момент. Ты же когда стоишь на светофоре он N не показывает. Хотя первая по факту еще не работает, но включена. Вот и горит D1. Это такая особенность роботов. На VAG так же. На обороты не смотри особо. Кондей может их подкидвать в момент включения муфты. Вообще если кондей выключить то обороты ниже и мотор работает ровнее.

Описание и принцип работы

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Система VVT
  • Исполнительный механизм VVT выпускных клапанов.
  • Клапан управления подачей масла выпускных клапанов.
  • Клапан управления подачей масла впускных клапанов.
  • Исполнительный механизм VVT впускных клапанов.
  • Датчик детонации.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Крышка головки блока цилиндров
  • Крышка маслозаливной горловины двигателя.
  • Маслоотделитель.
  • Крышка головки блока цилиндров.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Распределительный вал и компоненты газораспределительного механизма
  • Распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
  • Распределительный вал впускных клапанов в сборе.
  • Исполнительный механизм VVT выпускных клапанов.
  • Исполнительный механизм VVT впускных клапанов.
  • Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма.
  • Промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма.
  • Ремень привода газораспределительного механизма.
  • Шкив коленчатого вала для ремня привода газораспределительного механизма.
  • Двухсторонняя шпилька натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
  • Гайка крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Головка блока цилиндров в сборе
  • Головка блока цилиндров.
  • Пружина впускного клапана.
  • Впускной клапан.
  • Выпускной клапан.
  • Пружина выпускного клапана.
  • Роликовый клапанный рычаг.
  • Гидравлический толкатель.
  • Тарелка пружины выпускного клапана.
  • Сухари выпускного клапана.
  • Маслоотражательный колпачок выпускного клапана.
  • Тарелка пружины впускного клапана.
  • Маслоотражательный колпачок впускного клапана.
  • Сухари впускного клапана.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава методом литья. В верхней части головки блока цилиндров устанавливаются два распределительных вала. На звездочках впускного и выпускного распределительных валов устанавливаются соответствующие исполнительные механизмы VVT, предназначенные для регулировки фаз газораспределения клапанов.

Полуторалитровый бензиновый турбомотор Geely в связке с 7-диапазонным «роботом» 7DCT получили премию China Automotive Industry Science and Technology.

В Geely успех назвали «результатом многолетних совместных исследований Geely в содружестве с Volvo». А прорыв был достигнут «одновременно в трех ключевых направлениях». Это «разработка универсального компактного двигателя», «достижение баланса между мощностью и топливной экономичностью» и «повышение отдачи силовой установки, ее надежность и ресурс».

На инфографике: турбомотор Geely Coolray 1.5T (схема компонентов).

В компании напомнили, что двигатель может быть задействован в различных конфигурациях с электромотором, работающим от 48-вольтной батареи: MHEV, HEV, PHEV и REEV. Компактный агрегат 1.5TD способен развивать мощность до 179 л.с. В Беларуси на Coolray он выдает почти максимальную отдачу – 177 л.с. В России мотор дефорсирован до 150 л.с. Максимальный крутящий момент — 265 Нм. Шум от работы силовой установки соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым даже к современным четырехцилиндровым моторам. Всего в двигателе 1.5TD используется более 120 инновационных узлов и элементов, снижающих вибрацию. В итоге на холостом ходу уровень шума в салоне не превышает 38 дБ.

Что касается роботизированной трансмиссии, то у нее «лучший в отрасли КПД передачи» — 97,2%. Она способна выдерживать до 450 Нм крутящего момента и переключать передачи с задержкой в 0,2 секунды.

— Успех этого тандема стал следствием десяти лет масштабных инвестиций Geely в исследования и разработки (объем вложений составил 100 млрд юаней), а также стремления компании к глобальному лидерству в области инноваций, — подчеркнули в пресс-службе марки

Турбомотор Geely 1.5TD и трансмиссия 7DCT выпускаются чуть более двух лет. При этом общий объем продукции уже составляет свыше 1,6 миллиона единиц. Такие агрегаты используются не только в Coolray, но и других моделях – Azkarra (Atlas Pro), Okavanga (HaoYue), Volvo XC40, LEVC TXe и на всех автомобилях Lynk & Co.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

  • Картер сцепления.
  • Двойное сцепление.
  • Электрогидравлический контроллер.
  • Контроллер электродвигателя переключения передач.
  • Блок управления коробкой передач (TCU).
  • Электрический масляный насос.
  • Маслоохладитель.
  • Жгут проводов коробки передач.

DCT – это аббревиатура от Dual Clutch Transmission (коробка передач с двумя сцеплениями), и этот автомобиль оснащен усовершенствованной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Система с двумя сцеплениями мокрого типа представляет собой многодисковое сцепление, в котором большое и маленькое сцепление соосно собраны вместе и помещены в герметичную камеру, заполненную гидравлическим маслом. Такая конструкция обладает лучшими возможностями регулировки и обеспечивает оптимальную адгезию между накладкой и фрикционом за счет плавления клея, что позволяет передавать более высокий крутящий момент.

Принцип работы коробки передач с двумя сцеплениями заключается в том, что одно сцепление обслуживает нечетные передачи, а другое сцепление – четные передачи. При включении какой-либо передачи другое сцепление и соответствующая следующая передача уже находятся в состоянии готовности, и в тот момент, когда предыдущая передача в коробке передач с двумя сцеплениями (DCT) выключается, немедленно включается следующая передача. Поэтому коробка передач DCT может похвастаться более высокой скоростью переключения передач, чем обычная автоматическая коробка передач и даже механическая коробка передач, благодаря чему исключается прерывание потока мощности при переключении передач.

Коробка передач DCT имеет два вала, и полый вал располагается снаружи цельного вала. Внутренний цельный вал соединяется с шестернями с 1-й, 3-й, 5-й, 7-й передач и передачи заднего хода, а внешний полый вал соединяется с шестернями 2-й, 4-й и 6-й передач. Каждое из сцеплений управляет включением передач на одном валу.

Несмотря на более сложную внутреннюю конструкцию, с точки зрения размера и веса коробка передач DCT меньше и легче, чем автоматическая коробка передач.

Кроме того, коробка передач DCT имеет множество режимов движения, как например спортивный режим. С помощью электронных программ переключение на более высокую передачу в этом режиме происходит медленно, а переключение на более высокую передачу – быстрее, что обеспечивает более динамичный режим движения автомобиля. По сравнению с традиционной механической коробкой передач коробка передач DCT более удобна в использовании и значительно улучшает топливную экономичность автомобиля. По сравнению с механической коробкой передач коробка передач DCT выполняет переключение быстрее и плавнее без прерывания потока мощности. Основываясь на характеристиках и режиме работы DCT, система DCT может дать водителям ощущение управления гоночным автомобилем. Кроме того, это исключает прерывание крутящего момента в механической коробке передач при переключении передач, делает управление более чувствительным и повышает экономию топлива.

Водитель может управлять переключением передач с помощью подрулевых лепестков, которые располагаются на обеих сторонах рулевого колеса, так что переключение на более высокую или более низкую передачу можно выполнять, не касаясь рычага переключения передач.

Блок TCU рассчитывает целевое положение передачи на основании ширины открытия дроссельной заслонки, сопротивления дороги и скорости автомобиля, и при удовлетворении условий переключения передач два сцепления работают поочередно, что позволяет реализовать быстрое переключение передач в 7-ступенчатой коробке передач DCT.

Читайте также:  Представлен обновленный Geely Coolray

Набор режимов переключения передач

Блок TCU поддерживает несколько режимов переключения передач, включая режимы ECO, NORMAL и SPORT. Когда водитель нажимает кнопку ECO или кнопку SPORT, блок BCM выдает сигнал от кнопки ECO или кнопки SPORT, и блок TCU входит в соответствующий режим в соответствии с сигналом кнопки ECO или SPORT, получаемым от блока BCM. Блок BCM передает информацию о режиме переключения передач в комбинацию приборов.

Динамичный и ресурсный

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Двигатель разработан фирмой Volvo. Для российского рынка его мощность снизили до 150 л.с. – чтобы «вписался» в выгодную налоговую категорию.

Производитель разрешает использовать 92-й бензин. Заявленный ресурс мотора составляет 300 тыс. км. Владельцы убедились: при надлежащей культуре эксплуатации и обслуживания никаких проблем с агрегатом не возникает. Работа связки «двигатель-коробка» нареканий не вызывает, робот переключается расторопно, но плавно.

Роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями имеет большой запас по ресурсу, судя по мощностным характеристикам Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, а заводской предел коробки — 330 Нм). При плавном разгоне переход на следующую передачу можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений! Вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, автомобиль не тупит, «выстреливает» всегда, когда необходимо», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Слабое ЛКП и мягкие стекла

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Автовладельцы внимательно следят за сколами — «зацветет» или нет? Слабая антикоррозионная защита на капоте приводит к появлению «рыжиков» на местах сколов.

«Закладывайте в бюджет покупку брони на капот, фары и крышу. Это избавит вас от расстройства сколов и ржавых капотов. Машина имеет много плюсов и плюшек, производитель пошел на компромисс для экономии, и оцинковка капота пошла под нож», — советует автовладелец с ником Gog116 из Казани.

«Самое неприятное — это «современное, безопасное органическое лобовое стекло»: если солнце в лобовое или свет от фонарей — видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше», — пишет владелец с ником MaksBobr из Беларуси.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Салон просторный (но в кресле водителя устаешь)

Подушка короткая, ее переднюю часть нельзя поднять. Владельцы называют такую посадку «табуреточной». И признаются, что устают в дальних поездках.

«С ростом 183 см и весом 85 кг я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее. На втором ряду посадка комфортная, места для ног и головы предостаточно. Сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях Isofix. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! В Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше, чем в Каптюре, Крете или Селтосе», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Богатая «начинка» и проблемы с климат-контролем

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

«Такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Еще пару градусов — ничего не меняется. Убавляешь до 18 и, спустя 7 минут, начинаешь замерзать», — пишет автовладелец с ником 6431136, из Самары.

«Дефлекторы обдува лобового стекла лишь на 60% (примерно!) покрывают требуемую площадь, что ведет в вечному запотеванию крайних участков лобового стекла. Отсутствуют дефлекторы для второго ряда. Когда двое детей сидят сзади, заднее стекло всегда запотевает», — пишет lacostylev из Санкт-Петербурга.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Салон и оснащение

За рулем Geely Coolray сидеть удобно, есть регулировки в двух плоскостях. Передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и удачной формой с радостью принимают в объятия. За время тест-драйва, а это десять дней и практически пять тысяч километров, усталости или боли в спине не почувствовал, хотя за один присест пришлось преодолеть почти 1300 км пути. Я привередлив к удобству посадки и во многих китайских автомобилях приходится долго искать комфортное положение. В Coolray таких проблем нет. Один раз настроив под себя органы управления, получаешь удовольствие от движения.

Отмечу еще несколько приятных моментов в салоне. В первую очередь, это панель приборов. Она полностью цифровая, картинка меняется в зависимости от режима движения. Но какое бы оформление не было выбрано, читаемость и удобство считывания показаний на высоте.

Хвала богам, в салоне отсутствуют модные глянцевые пластики и сенсорные панели. Благодаря тому, что нет первых, салон долгое время выглядит чистым и опрятным. А то, что нет вторых, сказалось на удобстве вождения. Для изменения температуры климат-контроля, переключения режимов движения, регулировки громкости аудиосистемы не нужно лезть в многоуровневые дебри меню и искать нужную функцию. В статике сенсоры выглядят интересно, но до того момента, когда на загруженном горном серпантине нужно изменить температуру в салоне. А иногда поиск нужной опции может быть просто опасным. Спасибо инженерам Geely за сохраненные нервные клетки и заботу о безопасности людей.

Тест-драйв Geely Coolray Nero

Уровень оснащения удовлетворит самого требовательного водителя. Версия Nero сделана на базе топовой комплектации, а это значит полный набор всех доступных опций. Это и отличные камеры кругового обзора, и автопарковщик, и система доступа без ключа, и огромная панорамная крыша, а ягодкой на торте стал черный потолок. Машина отлично подготовлена к зиме. Греются не только все кресла, а также руль и лобовое стекло в зоне покоя дворников. Очень понравилась функция дублирования экрана телефона на головное устройство. «Яблочные» девайсы работают по умолчанию, для Android потребуется установить приложение. Единственное, за что можно покритиковать салон, — это за отсутствие очечника и малый объем «бардачка», других замечаний не обнаружил.

На задних местах простор и уют. Места с запасом в коленях и для двоих по ширине. Третьему пассажиру достался твердый валик посередине дивана, и я со своим ростом 178 см головой почти касаюсь там крыши. Центрального тоннеля практически нет, из удобств — подлокотник с двумя подстаканниками, обогрев дивана и один USB порт.

Крышка багажника лишена электропривода и открывает вместительный отсек, с поправкой на размеры машины. Для повседневных нужд его хватает с головой. Если нужно больше пространства, можно сложить спинки дивана. Ровного пола при этом не получается. При перевозке крупногабаритного груза некуда убрать полку – она твердая и занимает место. Под хлипким полом багажника расположился пенопластовый органайзер, а под ним «докатка». Отправляясь в путешествие по просторам страны, это не будет лишним.

Силовой агрегат

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Коробка передач в сборе

1. Откройте капот.

2. Снимите пластиковый кожух двигателя.

3. Снимите верхнюю декоративную накладку переднего бампера.

4. Снимите левую защитную пластину двигателя.

5. Снимите правую защитную пластину двигателя.

6. Выполните процедуру сброса давления топлива.

7. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

8. Снимите аккумуляторную батарею.

9. Откачайте хладагент из системы кондиционирования воздуха.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Снимите переднее колесо.

12. Поднимите автомобиль.

13. Снимите нижнюю защиту двигателя.

14. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

15. Слейте трансмиссионное масло.

16. Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера паров топлива.

17. Снимите приводной вал.

18. Снимите передний стабилизатор.

На дороге

В движении Coolray проявил себя сбалансированным и отлично настроенным автомобилем. А еще очень шустрым. По ощущениям, в машине явно больше заявленных 150 л.с. Coolray шустро выходит на обгоны, позволяет держать бодрый ритм на узких провинциальных дорогах и не скисает на перевалах высоко в горах. Производитель указывает разгон до первой «сотни» за 8,4 секунды. Лучшая попытка показала 8,3. Был удивлен. Оказалось, что дорога была немного с уклоном и попутным ветром. Отличный результат. Максимальную скорость замерять не стал. На дорогах общего пользования это небезопасно, но, разогнавшись до 160 км/ч (да простит меня ГИБДД), машина продолжала уверенно набирать скорость.

Читайте также:  Масляный фильтр для Geely Coolray и расходники для обслуживания Geely Coolray (Кулрей)

Не подкачала управляемость машины. Coolray четко следует за рулем, передает неплохую обратную связь от колес и не досаждает нервозностью. Обратной стороной острого рулевого управления стала жесткость подвески – машина четко повторяет профиль дороги, подпрыгивает на поперечных волнах и отрабатывает стыки дорожного полотна. О пробоях и отсутствии комфорта говорить не приходится, но эту особенность нужно учитывать. Свою толику жесткости вносят 18-дюймовые колеса с 55-м профилем и жесткие шины Linglong. Они же являются главным источником шума в салоне на фоне очень тихой машины.

***

На горных серпантинах оказалось удобно пользоваться режимом движения «Спорт», в нем машина веселее раскручивает двигатель. А на затяжных спусках перевел коробку в ручной режим, и она честно держала передачу, позволяя не перегревать тормоза. Большую часть пути оказался удобным обычный режим движения – удачный баланс между плавностью реакций и динамикой. А вот «Эко» оказался бесполезен, в нем кроссовер отказывается ехать и раздражает своей медлительностью.

Так как машина переднеприводная, далеко в грязь заезжать не стал. Стало жалко бамперы и колеса. Однако дорожный просвет почти в 200 мм позволял спокойно покорять перевалы Северного Кавказа и пропускать под днищем крупные валуны. Все ездовые дисциплины Coolray выполнил с честью и не провалился ни в одной номинации.

Найти 10 отличий

Снаружи новую версию отличает окраска красивым черным «металликом» с фирменным названием Ink Black. Корпуса зеркал заднего вида получили отделку под «карбон», получилось гармоничное сочетание с такой же «губой» переднего бампера. Дополняют картину черные 18-дюймовые колесные диски особого дизайна, за ними прячутся покрашенные красным тормозные суппорта.

Задняя полусфера слегка затонирована. На развитом спойлере и накладках на порогах появилась литера «S», на крышке багажника — шильдик Nero. Эта же надпись красуется под крышкой — на накладке заднего бампера.

В салоне отличий меньше. На фирменных ковриках вышито название версии, а рычаг КПП заменил джойстик от Tugella.

За прошедшее с момента премьеры время дизайн машины не устарел ни на йоту. Coolray смотрится спортивно и стремительно, а благодаря нехитрым стилистическим штрихам стал выглядеть интереснее и выделяться на фоне своих же собратьев.

Почти как у полноприводника

Благодаря клиренсу в 190 мм и электронике, обученной имитировать переднюю межколесную блокировку, можно смело съезжать на грунтовку. Хотя, конечно, загонять этот автомобиль на откровенное бездорожье не рекомендуется.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Просвет под пластиковой защитой — 190 мм. Достаточно, чтобы не скрести днищем на нетяжелом бездорожье.

Багажник маленький (но хорошо организован)

«Лучше просторный салон и маленький багажник, чем чуть больший багажник и задние пассажиры без ног. Всегда можно сложить спинки и получить абсолютно такой же погрузочный объем, как у одноклассников, а вот в другую сторону это не работает», — замечает водитель с ником Gog 116 из Казани.

«По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Несмотря на скромные показатели 330 л, мне его хватает: регулярно вожу одновременно две детские коляски, санки, сумки», — добавляет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Багажник не самый большой среди одноклассников (264 л по), но удобный по форме. Для небольших вещей предусмотрены боковые кармашки, есть 12-вольтовая розетка. Под полом — докатка.

Ладно скроен

Под стать внешности и интерьер Geely Coolray — необычны, но очень стильный. Высокое качество отделочных материалов и тщательное изготовление деталей интерьера в 2022 году уже стали нормой для китайских авто.

Еще одна приятная особенность салона Geely Coolray — его вместимость. Человек ростом под 190 см с комфортом сможет разместиться за рулем. И, что важно, без проблем сядет сам за собой на задний диван.

Багажник объемом около четырехсот литров не особо велик, но для своего класса в пределах нормы.

Volvo XC40 и Geely Coolray

Выходит, не такие уж они и одинаковые. Конечно, если разобрать обе машины до винтика, наверняка найдётся что-то ещё, что можно подкинуть от одной машины к другой. Но так глубоко копать никто не будет. Двигатели одинаковые и этого вполне достаточно. Менеджерам в салонах то уж точно.

Подводя итоги осмотра, эксперты журнала дают список из пяти позиций, которые наверняка помогут сэкономить владельцам XC40: масляный фильтр, свечи и катушки зажигания, стойка переднего стабилизатора. И ещё воздушный фильтр. Правда он от Coolray не подойдёт. Надо брать от Tugella. И действительно, разница в стоимости перечисленных запчастей в 3-5 раз. А если, как говорится, нет разницы?..

А у тебя, дорогой читатель, есть Coolray или XC40? Менялся запчастями? Скручивал у соседа под покровом ночи масляный фильтр с его «шведа»? Поделись своим опытом в этом вопросе. Есть ли разница в ресурсе? Ведь как известно, «всё китайское быстро ломается». Не надо стесняться. Здесь все свои! Увидимся!

Ранее в этом блоге:

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

«Подогревы — что спереди, что сзади — установлены только на подушке. Подогрева спины нет даже спереди. Видимо, маты, что должны быть в спинках передних кресел, перетащили назад и объявили о подогреве всех сидений. Жирный минус», — возмущается автовладелец с ником 16310952 из Междуреченска.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

По технической части изменений нет. В закрытом пластиковыми накладками подкапотном пространстве установлен отлично себя зарекомендовавший трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Многие задают вопрос: как проявляют себя три цилиндра в повседневной эксплуатации? Ответ простой: никак. О том, что под капотом нечетное количество цилиндров, забываешь после нескольких десятков метров пути.

В движении двигателя не слышно, на кузов не передается никаких вибраций и паразитных шумов. Тяга отличная во всем диапазоне оборотов. Турбояма на старте практически отсутствует. Этому помогает отлично настроенный 7-ступенчатый «робот» с грамотно подобранными передаточными числами.

Порадовал расход топлива. Мало того, что двигатель безболезненно переваривает 92 бензин, так его расход по трассе составил 6,7 литра на сто километров. Сначала не поверил цифрам на приборном щитке, но, проверив по чекам АЗС, убедился в правильности показаний. В городе — стандартные 9-10 литров в зависимости от трафика.

А что смущает?

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

Самый маленький

Продукция Джили, по традиции, представлена на нашем рынке только кроссоверами. Отметим, что конкуренты из Поднебесной поступают точно так же: привозят то, что хорошо продается. Geely Coolray — самая компактная и доступная модель Geely в России. Производят машину для нас вовсе не в Китае, а в Беларуси.

Читайте также:  Десять преимуществ и три недостатка

Компактный городской переднеприводный паркетник длиной 4330 мм оснащен вольвовским трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Мотор Geely Coolray выдает 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 255 Нм в широком диапазоне оборотов — от 1500 до 4000. Единственная доступная коробка передач — семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Несмотря на свои высокие характеристики, двигатель Geely Coolray запросто потребляет 92-й бензин. Мелочь, которая приятно сказывается на стоимости эксплуатации автомобиля.

Сравниваем расходники и детали интерьера

На фото «За рулём»: передние рычаги у автомобилей во многом совпадают, но геометрия немного разная

Передние амортизаторы вроде бы тоже похожи. Но масса XC40 на пару сотен больше. Справятся ли «Крутолучевые» с ней? Наверно, проверять на собственном кошельке это не стоит.

А вот что можно смело брать от Coolray и ставить в Volvo, так это стойки стабилизатора. Они идентичны. Только «китайский аналог» дешевле шведского в четыре раза. Масляные фильтры тоже можно скручивать друг у друга. А вот на тормозных колодках сэкономить не получиться – у Cooray они значительно меньше.

По салонам обоих автомобилей эксперты особо не приценивались. Да, некоторые части похожи друг на друга. Но не одинаковы. Например, подрулевые переключатели и кнопка запуска двигателя. Стилистически, конечно, они точно разные. Но возможно, если совсем станет тяжело достать свой оригинал, и можно махнуться «не глядя».

На фото «За рулём»: эксперты признали, что стойки переднего стабилизатора у Coolray и XC40 идентичны

Чем выделяется?

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

Владельцы считают, что Geely способен конкурировать не только с китайскими одноклассниками, но и с такими популярными автомобилями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.

«Преимущества очевидны: внешний дизайн, эргономика, динамика, электронная начинка», — пишет MaksBobr из Беларуси после 10 000 км пробега.

«Я получаю кучу эмоций и удовольствия от бюджетной китайской машины. В Кулрее нет ощущения дешевой брички собранной на коленке. Это не очередная попытка китайцев сделать машину. Они ее действительно сделали», — заключает владелец с ником Gog116 из Казани.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Что с качеством?

Люди, напуганные ранними образчиками китайской продукции, и по сей день сомневаются в качестве автомобилей из Поднебесной. В этой области тоже сделан огромный шаг вперед. Сегодня, в 2022 году, в Китае научились делать вполне качественные и надежные автомобили. И собственную культуру производства подтянули, и консультантов правильных привлекли, и современное оборудование с технологиями освоили. Да и агрегаты самых известных мировых компаний встречаются на китайских авто сплошь и рядом.

Джили Кулрей яркий тому пример. Нареканий на робот с двумя сцеплениями практически нет. Шведский мотор если и потребляет масло, то очень умеренно. Проблемы с лакокрасочным покрытием остались в далеком прошлом. Да и качество производства на высоте. Хотя, от мелких огрехов сборки никто не застрахован.

Чтобы подтвердить высокий уровень качества своей продукции, компания Джили бесстрашно предоставляет на свои автомобили гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Сравниваем двигатели, коробки и ходовую

На фото «За рулём»: китайский двигатель 3G15TD (слева) — по сути, трехцилиндровый турбомотор В3154Т4 от Volvo (справа)

И первыми на очереди идут двигатели. Ведь очень часто можно услышать, что в Coolray стоит один в один двигатель от Volvo. И действительно, по словам экспертов журнала, это тот же двигатель. Причем, одинаковые не только блоки, но и большая часть навесного оборудования — «одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор» и прочая мелочёвка. Да, бирки разные. Но сути дела это не меняет. А вот воздушные фильтры не совпадают.

Коробки передач далеко не братья. «Робот» у Coolray, «автомат» Aisin у XC40. С элементами подвески вообще всё не очень однозначно. Передние рычаги по виду абсолютно разные. Но есть, как говорится, нюанс. «Стоило взять штангенциркуль и линейку», как оказалось, что многие размеры и отверстия совпадают между собой. Т.е. физически рычаг от одного автомобиля можно поставить вместо другого. Правда, изгиб «в районе шаровой опоры у ХС40, которого у «Кулрея» нет», намекает нам, что делать этого не стоит. Собственно, «За рулём» рекомендовало от этой затеи отказаться.

Флагманский Geely Coolray

Одна из богато оснащенных комплектаций машины скромно именуется Flagship (Флагшип), что означает флагманский корабль или попросту флагман. Что интересного найдут в этом автомобиле потенциальные владельцы? 18-дюймовые колеса, светодиодную оптику, спортивные, красные тормозные суппорты, отделку салона из экокожи, цифровую комбинацию приборов с возможностью выбора стиля оформления, мультфункциональный руль, подсветку салона с функцией изменения цвета, электрорегулировки сидений и подогрев всего, что можно подогревать. Кроме того Джили Кулрей 2022 года в комплектации Flagship предложит систему климат-контроля, панорамную крышу, мультимедийное устройство с цветным 10-дюймовым сенсорным экраном и бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя.

Набор средств обеспечения безопасности в Geely Coolray Flagship впечатляет. Здесь есть ассистент парковки и система контроля слепых зон, системы помощи на спуске и удержания на подъеме, курсовой устойчивости и помощи при торможении. Про круговой обзор и полный набор подушек безопасности и говорить не стоит. И это далеко не все. С полным списком оснащения Джили Кулрей, подробными характеристиками модели и актуальными ценами можно ознакомиться на сайте официального дилера Geely — компании FAVORIT MOTORS. Опытные продавцы ответят на все ваши вопросы, организуют тест-драйв Geely Coolray и предложат выгодные условия для покупки нового авто 2022 года выпуска.

Если описанная выше комплектация вас не впечатлила, ознакомьтесь с Geely Coolray в комплектациях Flagship Sport или Nero — там производитель добавил еще немного стильных аксессуаров.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Это по сути Volvo?

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Geely Coolray и коробка передач Volvo в продаже? Какие запчасти XC40 подходят на Geely Coolray и наоборот

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Geely Coolray на ходу

Автомобиль сразу заставил подумать: неужели китайские товарищи при помощи скандинавских инженеров научились доводить до ума ездовые и прочие характеристики своих машин? Пора уже, 2022 год на дворе. На такую мысль натолкнула достойная динамика Geely Coolray и почти идеальная увязка параметров мотора и преселективной коробки передач. Автомобиль разгоняется, по ощущениям, довольно быстро, но делает это мягко, без рывков и провалов. К плюсам нового кроссовера можно отнести низкую вибронагруженность и вполне достойный уровень русификации мультимедийной системы. Последняя проблема стала для многих других китайских машин уже хронической.

Шумоизоляция Джили Кулрей не восхитила: в некоторых режимах мотор довольно громко сообщает о своей работе. Не принесла ярких эмоций и управляемость довольно шустрой машинки. Все вроде по учебнику, как положено, но без искры.

Все испортила подвеска. Совсем незаметная на идеальном асфальте она проявляет себя тряской даже на небольших неровностях. Зачем так жестко? Это же не спортивная машина, а городской кроссовер. С такой жесткой подвеской машина должна управляться, как гоночный болид. Китайские производители прошли огромный путь за относительно короткое время, но им еще есть к чему стремиться.

Подведем итог

Geely Coolray подтвердил звание одного из бестселлеров рынка. Машина динамичная, удобная и прекрасно оснащена. А заводской стайлинг версии Nero добавил изюминки и оригинальности. Поэтому, если захотите стильный и яркий автомобиль, доплата в 40 тысяч кажется вполне разумной.

Оставьте комментарий