Логотип geely. что на нём изображено и что это означает
Сегодня китайский автопром развивается с бешеной скоростью, сметая на своем пути более слабых конкурентов.
А ведь еще в 90-х годах прошлого века в Поднебесной не было ни одной компании.
Которая бы имела значительный вес на мировой арене автомобильной бизнеса.
Именно в то благоприятное время молодой и амбициозный бизнесмен Ли Шуфу задумал основать компанию.
О которой бы знали во всем мире. И надо признать, у него это получилось. В этой статье мы рассмотрим логотип Geely, его историю и изменения.
Первой эмблемой, ставшей визитной карточкой марки было изображение белого крыла. Или, как многие считают, горы на фоне ясного неба.
Эксперты утверждают, что второй вариант логичнее всего.
Так как штаб-квартира китайской компании находится неподалеку от гор.
Именно так понимает слово «Geely», переводимое с китайского как «счастье», Ли Шуфу.
Этот логотип выпускаемые в Поднебесной машины гордо носили вплоть до 2007 года.
Пока компания не решила его модернизировать.
Geely объявила на весь Китай конкурс на создание и разработку нового символа преуспевающей компании.
Пообещали щедро вознаградить победителя призом в 3,6 миллиона юаней.
Команда разработчиков Джили выдвинула следующие требования.
Эмблема должна отражать независимый, свободолюбивый дух китайского народа. Его утонченность и аристократизм.
Также логотип необходимо было сделать современным, стильным.
И ни на шаг не уступающим эмблемам мировых марок автомобилей.
Несколько месяцев конкурсанты боролись за приз.
И, наконец, компания выбрала тот самый идеальный, по их мнению, логотип.
Который должен красоваться на всех выпускаемых новинках Geely.
Удалось ли передать разработчику ту самую идею свободы и изысканности, которую хотели видеть в логотипе управление Geely? Сказать сложно.
Но стоит отметить, что эмблема получилась довольно солидной, в духе европейских авто.
Кстати, победителю заплатили вместо обещанных миллионов всего 360 тысяч юаней.
Но объяснения этому инциденту со стороны руководства компании не последовало.
К апрелю 2022 года этот логотип успели усовершенствовать.
Оставили неизменным форму, но изменили цвета эмблемы на черно-синие.
Эта модернизация была приурочена к выходу Geely на новый уровень.
Выпускаемые автомобили стали более качественные, надежные и с улучшенным внешним видом.
На форумах в сети автовладельцы Geely горячо обсуждают так называемую «переделку» логотипов своих автомобилей.
Особенно этим вопросом озадачены владельцы тех самых машин, выпущенных до 2007 года.
С символом горы и неба на решетке радиатора.
Большинству откровенно не нравится эта эмблема.
И они либо снимают ее с машины вообще, оставляя зияющее пустое место.
Либо меняют цвета логотипа.
Например, на черный и серебряный.
Или крася его в цвет кузова.
А некоторые стремятся сделать свою Geely ультрасовременной и устанавливают на нее светящиеся логотипы.
Всем удачи на дорогах!
Geely
Значок geely: зарождение компании
Сегодня Geely входит в список пятисот крупнейших компаний мира, согласно авторитетному американскому изданию Forbes, хотя ещё в недалёких девяностых за пределами Поднебесной о ней не знал фактически никто. История предприятия берёт своё начало в 1984 году, когда предприимчивый китайский бизнесмен Ли Шуфу решает открыть небольшую фирму по производству холодильного оборудования и комплектующих к нему.
Справка. В 1989-м предприятие впервые регистрируется под именем Geely, что в примерном переводе с китайского означает «счастье».
Спустя три года успешного развития компании удалось заключить договор с Honda, согласно которому она начинала выпуск бюджетных мотоциклов и скутеров под своей маркой и в соответствии с официально выданной лицензией. Тем не менее амбиции предприятия распространялись куда дальше производства малолитражных транспортных средств, и уже в 1997 году специалисты из Geely закончили работу над своим первым хэтчбеком. К слову, лицензию на выпуск авто руководству удалось получить только в 2001-м.
Справка. «Джили» стал одним из первых частных производителей автомобилей в Китае.
Самым первым официальным лого компании стало круглое четырёхцветное изображение белой «горы» на синем фоне. «Гора» получила довольно странный «рельеф», вследствие чего появилась версия, что на логотипе изображено крыло птицы, символизирующее лёгкость, свободу и комфорт. Гору же в данном случае можно интерпретировать как выражение неуклонного движения к цели, следования ориентирам.
Китайская троица
Новую эмблему не стали без разбору помещать на капоты всех производимых компанией автомобилей: её «приберегли» исключительно для спортивных джипов и авто «люкс-класса». Седанам же от Gleagle досталась странного вида хромированная «загогулина», отдалённо напоминающая что-то среднее между эмблемами Apple и Toyota.
Справка. Внедорожнику Englon и вовсе достался отдельный красно-синий значок со странными звёздами слева и девушкой с посохом в правой части.
Неразбериха с логотипами закончилась только к 2022 году, когда их ожидал очередной мелкий ребрендинг. Из трёх эмблем было решено оставить только одну, да и ту немного видоизменили, поменяв цвета на серый и синий.
Первой моделью компании, на кузове которой красовался обновлённый и существующий поныне лого, стала модель Emgrand Cross, впервые представленная публике в Пекине.
Пропавшие юани
В 2007 году произошла крайне неприятная для репутации компании история, связанная с новым логотипом, который руководство предложило разработать перспективным специалистам. Специально для этого был организован конкурс, победитель которого должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней, что является огромной суммой для рядового китайского гражданина.
Конкурс был успешно проведён и завершён, победитель – выявлен, но всех призовых денег он не получил. То ли кто-то из руководства провернул хитрую схему, лишив дизайнера большей части его награды, то ли всё «съела» китайская система налогообложения, вот только «на руки» специалист получил сумму, в десять раз меньшую, чем было заявлено.
Второй лого получился более роскошным и тяготеющим к «европейской» элегантности: шесть чёрных и красных прямоугольных фигур оформлены в общую золотистую «клетку». Многие автолюбители нашли в этом что-то от знака Cadillac, однако обвинять в плагиате, в принципе, фирму было не за что: даже визуально значки действительно смотрятся по-разному.