Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы

Что скажут в geely?

Если изучить отзывы в интернете, то станет понятно, что большинству «тугелловцам» приходится бороться почти с одними и теми же изъянами: запотевшими фарами, скрипом в подвеске, проблемами со щётками, закусыванием руля, вибрацией крышки багажника. Вопросы по кузову — скорее исключение, чем правило, но и говорить о них пока рано.

О недостатках машины, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы «Тугелл», мы поговорили с представителями столичного дилерского центра. Специалисты сервисного обслуживания прокомментировали описанные выше недочёты. 

— Обращения по запотеванию фар не частые, а скорее сезонные. При обильном каплеобразовании во внутренней полости, если машина на гарантии, проблема решается полной заменой фары. В случае когда наступил послегарантийный период, нюанс устраняется восстановлением герметичности фары.

Заменой дефектной запчасти по гарантии решается и скрип/стучание в передней подвеске/стойке амортизатора. Обращений с таким изъяном тоже немного. 

— Заявок на устранение проблем с аудиосистемой в нашем ДЦ не было, поэтому прокомментировать не можем.

Что касается вибрации крышки багажника, то, как утверждают представители дилера, она решается чаще всего простой регулировкой. Однако обнаружение дефекта и его устранение — процесс индивидуальный. Закусывание руля ликвидируется обновлением ПО — это также сделают бесплатно на сервисе.

— «Прыгают» щётки — такого рода обращения рассматриваются в индивидуальном порядке и при определённых условиях окружающей среды (учитываются скорость автомобиля, ветровая нагрузка, направление ветра, атмосферные осадки, наружная температура, степень износа щёток, степень загрязнения ветрового стекла).

**Можно ли сейчас купить Tugella в салоне? В начале мая мы обзвонили некоторых дилеров Geely. Везде ответ один: автомобилей этой модели в наличии нет, но можно записаться в лист ожидания без предоплаты, а пока что попасть на тест-драйв. Поставки Tugella ожидались в конце мая — начале июня.

К сожалению, на момент публикации столичные дилерские центры «Тугеллами» не пополнились, а более точные сроки нам назвать не смогли. Есть ли вероятность того, что Tugella  и вовсе снимут с производства? Один из менеджеров ответил категоричное «нет», поэтому надеемся вскоре увидеть эту модель в салонах.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Кстати, совсем недавно в Минске открылся первый официальный клуб Geely. Узнать, как это было, можно здесь.

Tugella с 18 000 км пробега: «пошла ржавчина, оказалось, что дверь красили»

Наш первый герой Сергей — счастливый (или не очень?) обладатель сразу двух Tugella в семье. На одной машине ездит отец мужчины, а на второй — супруга. 

— Катаются они, а все вопросы с дилером и обслуживанием решаю я. Сам, кстати, передвигаюсь на 20-летнем Mercedes-Benz, но за рулём Geely тоже сидел, и не раз. Знаете, в чём плюс двух одинаковых машин в семье? Дилер не может сказать в ответ на претензию, что так и должно быть. Ведь ты можешь проверить наличие недостатка у второго авто и с уверенностью утверждать: «Нет, так не должно быть. Чините».

Сейчас одна из машин в продаже. Она с бóльшим пробегом, поэтому на её примере мы и поговорим о недостатках Tugella. Отметим сразу: Сергей не слишком спешит с авто расставаться. 

— Не продам — не расстроюсь. Купил я его, кстати, за 86 800 рублей, комплектация — Flagship. 

На данный момент стоимость топовой версии Tugella — 120 800 рублей. Машина за год подорожала на 34 тысячи!

Но не будем предаваться печали, вспоминая былые времена, а немного расскажем о комплектациях. У Tugella их всего две: Luxury и Flagship. Сейчас разница между ними — 12 000 рублей. Что в эту цену входит? У Flagship колёса на размер больше, багажник открывается лёгким движением ноги (да, мы тоже сразу вспоминаем то самое видео с «Жигулями»), есть металлические накладки на пороги, беспроводная зарядка для смартфона, вентиляция и подсветка передних сидений (водительское к тому же с «памятью»). Установлены система слежения за полосой, интеллектуальное управление дальним светом.

— Выбрал Flagship, потому что благодаря дополнительным функциям её проще продать. На данный момент пробег — 18 000 км, эксплуатировалась она в первую очередь на трассах. Я считаю, что у «Тугеллы» нет конкурентов в этом ценовом диапазоне. Машина ничем не хуже BMW X4, а стоит она в два раза дешевле. Правда, хочу ещё заклеить плёнкой хромированные детали кузова — эта услуга обойдётся примерно в 500 рублей.

Но не всё так с «Тугеллой» гладко: сразу после покупки вскрылась пара нюансов. Однако дилер оперативно и по гарантии проблемы решил.

— Беспроводная зарядка для смартфона была не подключена, как и подогрев/охлаждение подстаканников. Фары не отрегулировали, система слежения за полосой работала некорректно: кроссовер постоянно норовил съехать в кювет! А еще хочется топливный бак побольше, чёрный потолок и более свежую версию «Андроида» на головном устройстве. Очень не хватает автозапуска и датчиков мёртвых зон.

Пока материал готовился к публикации, Сергей заприметил у машины ещё один «косяк»: место под молдингом начало ржаветь, оказалось, что дверь крашена. На фото, к сожалению, недостатка не видно, но на сервисе подтвердили его наличие и пообещали устранить. В общем, остаётся только ждать и надеяться, что через пару лет кузов не подкинет владельцу новых проблем.

На два месяца я примерил «шкуру» владельца geely tugella, чтобы понять, стоит ли этот кроссовер своих денег, а заодно выяснить, к чему нужно быть готовым его потенциальным покупателям.

Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и американские премиум-бренды решили собственноручно «выпилиться» с российского рынка, уже можно задуматься о том, чтобы подыскать им альтернативу в Поднебесной.

И первый кандидат на такую замену — Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? Вовсе не потому, что своими пропорциями этот кроссовер напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Да внешнее сходство с немецким «премиумом» играет китайской модели на руку, тем более, что обвинения в плагиате тут неуместны – с таким же успехом можно кивать на схожесть самих немецких моделей. Дело в другом.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Закрытый пластиковыми накладками моторный отсек намекает на то, что кроме доливки омывайки, владельцу под капотом делать нечего. Кстати, уровень масла здесь контролируется датчиком — привычного щупа нет.

Geely Tugella – самый европейский кроссовер среди всех «китайцев», продающихся в России. Он делит платформу с Volvo XC40 и владельцу это дает массу преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей.

Одновременно с этим снимается вопрос надежности: большинство узлов шасси здесь в той или иной степени унифицированы с «вольвовским», хотя и произведены в Китае. Но некоторые модели Volvo тоже собирают в КНР, причем не только для местного рынка, и это никого не смущает.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ровное днище — большой плюс не только на бездорожье, но и при езде зимой по городу, когда парковать машину нередко приходится прямо в сугроб.

Впечатления от вождения «Тугеллы» – восторг. Благодаря 238-сильному турбомотору и отлично настроенному шасси ты получаешь удовольствие от каждой поездки – звучит как рекламный слоган, но это действительно так. Правда, за это удовольствие нужно ежегодно расплачиваться повышенными транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под налог на роскошь) и ежедневно – повышенным расходом топлива.

Даже если не гонять, в городе этот кроссовер расходует не меньше 12 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 5,7 литра на сотню – это если «тошнить» со скоростью 80 км/ч. На 90 км/ч расход возрастает до 6,4 литров, на 100 км/ч – до 7,2 литров, на 110 км/ч – до 7,7 литров, что тоже, согласитесь, неплохо.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ускоряется Tugella очень бодро, но и тормозит неплохо.

Кроссовер мне достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к окончанию длительного теста приблизился к одиннадцати тысячам. И на таком «детском» пробеге машина в прямом смысле «подложила свинью». При медленном проезде лежачих полицейских и крупных ям появился посторонний звук в ходе отбоя амортизаторов, больше всего напоминающий… «хрюканье».

Погуглив, я выяснил, что с подобной проблемой сталкивались и другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал, что на сервисе неисправности в подвеске не нашли, а кто-то ссылался на трущиеся резинки амортизаторов, и утверждал, что вопрос решается их смазкой.

Чтобы получить квалифицированный ответ, я обратился к авторизованному дилеру, где моей проблеме совсем не удивились. Как выяснилось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – при помощи консистентной смазки, которая наносится на штоки передних стоек (интернет не соврал). После этой процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
После смазки амортизаторов посторонние звуки в передней подвеске пропали.

Других проблем за пару месяцев эксплуатации и 3000 км не было, но некоторые «особенности» модели упомянуть стоит. Например, я заметил странный баг: если заглушить звук аудиосистемы кнопкой на руле, то включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, и с чем это связано – я так и не понял.

Отсутствие подогрева лобового стекла – это уже не баг, а конструктивная особенность, но зимой без него неудобно. В мороз не получится прыгнуть в машину и сразу уехать: для начала придется поработать скребком. Да и заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого еще нужно дождаться.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Зимой больше всего напрягало отсутствие подогрева лобового стекла и то, что не греются спинки кресел.

Вы скажите – нашел автор, о чем писать. Да, нашел. Ведь мы говорим про «премиум», а «премиум» в первую очередь – это комфорт. И, возвращаясь к подогревам: то, что спинка сидений не греется, тоже «не айс». Точнее наоборот, самый настоящий «айс», который чувствует ваша спина и поясница, если вы не укатаны в длиннополую шубу или пуховик.

Еще не понравилось низкое расположение кнопок подогревов заднего дивана возле центрального тоннеля: их и не видно и тянутся к ним неудобно. Также отмечу слабую шумоизоляцию порогов и задних колесных арок: летящий с дороги песок и мелкие камни звонко отзываются в салоне.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Пользоваться кнопками подогревов заднего ряда крайне неудобно

Ну а в том, что касается эргономики, качества отделки и оснащения, «Тугелла» практически не уступает европейским конкурентам. При этом «китаец» стоит вдвое дешевле, отличается невысокой стоимостью обслуживания и пока не особо интересен угонщикам. Конечно, такой кроссовер вряд ли подойдет тем, кому важно подчеркнуть свой статус, поскольку китайские автомобили многие наши соотечественники ни при каких условиях не могут воспринимать как «престижную иномарку».

Расходы на эксплуатацию

Пробег автомобиля за время теста, км3000
Средний расход топлива, л/100 км10
Периодичность техобслуживания, км/мес.10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.16 700/23 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб.10 000  
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.98 100
Транспортный налог, руб.17 850
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км13,3

Tugella с 11 000 км пробега: «почти сразу столкнулся с запотеванием фар»

Следующий наш герой — Вадим (имя изменено. — Прим. ред.) — приобрёл машину больше полугода назад за 80 000 рублей. Комплектация — Luxury, так как мужчина не видел смысла переплачивать внушительную сумму за дополнительные опции. 

— Сейчас пробег составляет 11 000 километров, в основном приходится ездить по трассе. В городе за рулём провожу где-то 20% времени. Сначала присматривал себе Toyota Camry за те же деньги, но, к сожалению, автомобиля не оказалось в наличии.

Единственный выход из ситуации — предоплата и лист ожидания на 2,5 месяца. Этот вариант меня не устроил, поэтому продолжил поиски машины. На тест-драйве Geely мне очень понравились салон и динамика разгона автомобиля, поэтому остановился на «Тугелле».

Среди плюсов Вадим выделяет двигатель (2.0 турбо, 238 л. с.), шуструю 8-ступенчатую коробку передач и большой удобный мультимедийный экран. 

— Привлекает и внешний вид машины. Честно говоря, перед приобретением недостатков я не видел вовсе! Тюнинг не делал: считаю, что купленный автомобиль должен быть в стоке. Дорабатываться он может только заводом (как, например, Mercedes-Benz AMG).

Какие минусы обнаружил Вадим после покупки? Маленький объём топливного бака (к этому вопросу мы ещё вернемся), слабый ближний свет фар. Не хватает громкости аудиосистемы, да и качество звучания тоже оставляет желать лучшего. К дилеру за устранением некоторых недостатков всё же пришлось обратиться.

— Также на сервисе не смогли определить, по какой причине стучит амортизационная стойка. С этим ещё придётся повозиться. Привирает круиз-контроль: когда он показывает, например, 108 км/ч, на спидометре — 109. Повезло, что хотя бы с дворниками нет проблем, как у многих.

Tugella с 5 000 км пробега: «маленький топливный бак — единственный недостаток»

Валерий стал обладателем кроссовера в середине февраля 2022 года. Напомним: под конец месяца цена Tugella ощутимо взлетела. Наш же герой успел приобрести кросс в лучшей комплектации за 92 400 BYN. 

— Почему выбрал Flagship? Дело в небольшой разнице в стоимости при существенных «допах». К слову, с 2022 года Tugella начали выпускаться с подогревом лобового стекла, но из данной модели убрали подогрев подстаканников — а ведь это интересная опция. Я даже связывался с дилером и просил мне установить её за дополнительные деньги. Но пока решения мне никто не сообщил.

Валерий приобретал Tugella для рабочих нужд, которые в основном ограничиваются поездками по городу. Все сомнения по поводу покупки отпали после первого тест-драйва. Конечно, привлекла эстетическая составляющая автомобиля.

— Подкупило ещё и то, что машина белорусского производства, я принял максимальное участие в экономике страны. Возможно, когда я впервые услышал о Geely, то, как и многие, подумал: «Что хотеть от китайского автомобиля?» Но посмотрите на Китай сейчас: это страна с лучшей экономикой, технологиями и автомобильными производствами, которые впереди планеты всей! Возможно, лет десять назад я скорее повёлся бы на значок BMW, но не сейчас.

— Единственный минус Tugella — маленький топливный бак. В документах указано, что его объём — 55 литров, но на деле 50, а то и меньше. В идеале хотелось бы 70 — это же кроссовер! Штатная аудиосистема на «Андроиде» тоже не очень. Она пустая, но я её прошил.

Небольшой апгрейд интерьера и экстерьера всё-таки понадобился: Валерию не понравились центральная консоль и боковые вставки в двери под шлифованный алюминий. Пришлось переклеивать. 

— Это очень выдавало Китай! Ещё покрасил диски в чёрный цвет, нанёс антихром, тонировал оптику. Но всё перечисленное — мелочи. Машина роскошная, она меня полностью устраивает, в том числе и своей технологичностью. К тому же я успел поездить даже по бездорожью с ямами по колено — и автомобиль хорошо себя проявил. Сейчас пробег — около 5 500 километров.

Все минусы джили тугелла

➖ Музыка➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Высокий клиренс➕ Дизайн➕ Динамика➕ Качество материалов отделки

Достоинства и недостатки Джили Тугелла 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Geely Tugella 2.0 с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Читать отзывы владельцев джили tugella 2020 – н.в, i внедорожник: оставить отзыв на geely tugella на autospot

Geely Tugella

Tugella – воплощение мечты свободной и независимой женщины с опытом управления кроссовером. Автомобиль максимально доступен по цене в своем классе. Более дешевые Атлас и F7X ему не конкуренты, а цена на Tiguan в…

Geely Tugella

Тем, кто опасается китайских авто, советую этого не делать. Я и сам раньше настороженно относился к китайскому автопрому, однако рискнул, польстился ценой и приобрел себе Джили в Москве в автосалоне Кунцево. Это…

Geely Tugella

Все прям за голову хватаются, китаец и такой дорогущий. Меня тоже смутила цена по началу. Хочу всем сказать, когда приобретете этот автомобиль, поймете, что для такого авто это даже не высокая а вполне сносная ц…

Geely Tugella

Пробег пока 500 км. Забрал автомобиль переобутым в зимнюю резину. Ждал 2 недели, пока привезут нужный размер. Плюс клеили пленку и наносили керамику. Машина для себя любимого, никак не иначе. Динамика просто ура…

Geely Tugella

История покупки Джили Тугелла началась с того, что у моей жены угнали Land Rover, который так и не нашли. Прежде, чем купить авто мы полгода отслеживали ее у дилеров. Даже базовая версия напичкана всевозможной э…

Отзывы владельцев

Отзыв о Geely Tugella 2.0 (238 л.с.) AT 4WD 2021 года

Пробег 2 500 км. Полет нормальный. После 2 000 км обкатки электроника сказала «не бзди», и машина показала всю свою мощь. Ракета! Едешь балдеешь! Жена с Тиги пересела, не выгонишь. Миллион причин найдет куда-нибудь съездить. Машине рада.

Я тоже рад. Во-первых, авто с Китая, но все четко на своих местах, к сборке вопросов нет, к материалам тоже. Общественное мнение? А вы вспомните, как на рынок заходили Хендай и Киа! Хендай? Киа? Что за хрень?!

Зимой при -30 градусах заводится с полтычка. Расход в городе на обкатке — 14-15 л. Трасса — 10-11 л. Масло не померить — щупа нет, электронный (смеялся от души, когда у официалов «мастера» щуп искали).

В машине, даже на шипах на трассе тихо. Музыку сын-музыкант настроил — теперь норм. Ничего не бренчит, не стучит, не скрипит (я не глухой и очень дотошный).

Оставьте комментарий