Перевод Geely Coolray

Вопреки прогнозам, трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с мокрыми сцеплениями работают слаженно и надежно. А вот к кузову и работе климат-контроля есть вопросы.

Geely впервые показала новый кроссовер Coolray на официальных изображениях. Оказалось, что кроме сильно пересмотренной внешности и салона модель отличится и изменённым названием.

На опубликованных изображениях написано слегка изменившееся название нового «Кулрея». В Китае оно звучит как Geely Binyue Cool. Напомним, что слово «cool» можно перевести с английского языка как «крутой». То есть международное имя субкомпакта нового поколения теперь Coolray Cool. Но не многовато ли «крутости» для названия машины?

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

Перевод Geely Coolray

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Привет. Ты же наверняка прекрасно знаешь, что холдинг Geely владеет легковым подразделением компании Volvo. Вместе со всеми технологиями и прочим. И все давно говорят, что, покупая Geely, ты покупаешь как бы тот же Volvo, но дешевле. Где-то что-то чуть проще, что-то чуть дешевле. А так-то – всё то же самое! Ну внутри то уж точно, не так ли? Платформа-то одна на всех! Ну почти.

И вот, якобы, Geely Coolray – это тот же Volvo XC40, только для простых, для бедных, не искушённых. Потому что китайский. А раз китайский, так и обслуживать его дешевле. А раз обслуживать дешевле, так значит можно меняться деталями с «породистым» XC40. И наоборот, если ты владеешь XC40 – просто покупай детали от Coolray и экономь! Логично ведь?

И вот, наверное, примерно с такими мыслями кто-то покупает Coolray. А «эксперты» журнала «За рулём» пригнали в сервис эти две машины и сравнили. Так ли они похожи на самом деле? Давай узнаем, что же они выяснили!

Geely Coolray впервые анонсирован российским представительством китайской компании. Автомобиль, как сообщили в Geely, уже получил ОТТС для продажи в России. Но появится у нас в стране в первой половине 2020 года.

Для читателей «Китайских автомобилей» в этой информации сенсации нет. Ранее мы уже сообщали, что Geely SX11 проходит сертификацию. А на наш рынок выйдет в 2020 году под названием Coolray. Также мы рассказывали о том, чего нет в пресс-релизе: что к нам привезут кроссоверы китайской сборки, хотя завод «БелДжи» в Беларуси и начал крупноузловую сборку модели. А еще – о том, что Coolray построен на новой модульной платформе BMA и получит 3-цилиндровый турбомотор 1.5 с отдачей в 177 л.с. Пару ему составит 7-диапазонный «преселектив» с двойным сцеплением. Впрочем, не исключено, что Geely сможет предложить и другие сочетания двигателя и трансмиссии. Однако ОТТС пока не обнародован, а сама компания обещает рассказать подробности о технической стороне вопроса чуть позже.

***

Пока же в компании попытались раскрыть глубокий символизм, заложенный в названии модели, а также в ее шильдике. С последним, кстати, «Китайские автомобили» опять же угадали, рассмотрев в сплетении двух букв «О» знак бесконечности.

— Этот символ отражает неисчерпаемую страсть и креативность молодого поколения, стремящегося раздвинуть границы возможного, — отметили в Geely

Еще интереснее – с именем Coolray. Да, «cool» – это классный или клёвый; «ray» – луч или проблеск. Но так – в словарных статьях. А по задумке маркетологов марки палитра смыслов шире.

— «Cool» – потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии. А слово «Ray» символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света, — рассказали в компании

Более того, название оказалось связано и с дизайном. «Сool» можно также перевести как «четкий», а «ray» – как «прямолинейная траектория». В этом в Geely усмотрели «намек на скульптурные формы новинки и выточенный силуэт».

— Этот четкий и дерзкий кроссовер создан, чтобы ярко заявить о себе, — подчеркнули в компании

В Geely пообещали не тянуть с информацией о ценах кроссовера. Но многое понятно уже сейчас: Coolray будет дороже Emgrand X7, но доступнее Atlas. Увы, скорее всего, ненамного.

На фото Auto.onliner.by: салон кроссовера Geely SX11.

Существо неопределенных пристрастий. Толерантная усредненность. Это, увы, входит в привычку – стыдливо скрывать бензиновую (или дизельную – без разницы) сущность машины, маскируя характерные детали вроде выпускных патрубков. Поставил гладкий бампер – как бы на полшага ближе к чистому электрокару стал, угодил гретоподобным. Таким приемом сегодня грешат даже премиум-марки вроде Audi.

А маленький и еще мало кому известный Coolray не стесняется – в исполнении с нескромным названием Flagship Sport пугает преследователей парой «двустволок» нехилого калибра, поджимающих выраженный псевдодиффузор. Яркое появление: другие новички класса вроде Kia Seltos и Skoda Karoq (к слову, тоже с фальшивыми патрубками на бамперах) куда сдержаннее на вид. Впрочем, дерзость напоказ маскирует другую хитрость – под капотом Geely на самом деле не четыре, а только три цилиндра. С турбонаддувом и непосредственным впрыском в придачу. Смелая архитектура для бюджетного сегмента, к тому же от китайской марки, доверие к которой в народе пока что зыбкое.

Перевод Geely Coolray

При длине 4 330 мм и колесной базе 2 600 мм Geely Coolray попадает четко в сегмент B-SUV, где пока уверенно правит Hyundai Creta (от 972 000 рублей).

Но Geely рискнула. В новой модели вообще почти все скроено по принципу «а почему бы и нет?» Фундамент такой уверенности – капитал знаний, приобретенный вместе с Volvo, «Смартом» и частью концерна Daimler. Вот по какой причине российское представительство не устает подчеркивать глобальный подход китайской компании и утверждает, будто установленная на Coolray 1,5-литровая «тройка» – суть шведский модульный мотор T3 (встречается, к примеру, на европейском XC40), снабженный оригинальным софтом. Причем если в Поднебесной из агрегата выжимают 177 л.с., в Гетеборге декларируют 163 силы, то к нам везут заточенный под более выгодную налоговую категорию вариант на 150 «лошадок».

Перевод Geely Coolray

«Кулреи» для российского рынка начали собирать в Беларуси на заводе «Белджи» – крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. В Поднебесной эта модель под именем Binyue известна с 2018 года, причем на родине кроссовер оснащают также литровым турбомотором и гибридной силовой установкой – в России их не будет.

Приятная забота, к тому же у меня есть ощущение, что дефорсировали двигатель только на кабинетных бумагах для канцелярских чиновников – максимальный крутящий момент (255 Нм) не изменился, да и слишком уж рьяно Coolray шлифует асфальт. Здесь нет преувеличения, Geely и правда удивил резвостью, причем не только при старте с места. До определенного рубежа кроссовер с таким энтузиазмом отзывается на газ, будто готов в одиночку порвать весь город. Обычно такой нарочитой дерзости от недорогой машины добиваются разного рода электронным тюнингом вроде перепрошивки моторных «мозгов» или врезки в цепь управления дроссельной заслонкой «волшебной» коробочки-преобразователя сигнала. А броский Coolray уже с завода не терпит полутонов.

Этот яркий автомобиль продается у нас два года. Недавно его обновили – «За рулем» проверил, что в нем изменилось.

Мужчины любят глазами – это наблюдение не только про женщин. Это и про автомобили: мы покупаем те аппараты, которые визуально нам симпатичны. Авторам дизайна Geely Coolray, интернациональной команде под руководством британца Питера Хорбери, удалось сделать этот автомобиль ярким. Однако то, на что многие сразу обращают внимание – четыре выхлопных трубы и красные тормозные суппорты – это не бутафория, а по делу.

При обновлении автомобиль получил два новых цвета кузова – голубой и золотой. Так что теперь есть выбор из девяти расцветок. Не все автопроизводители предлагают такое разнообразие.

У нас на тесте комплектация Flagship Sport – максимальная. Дороже только спецверсия Nero, также вышедшая этим летом, – с черным кузовом, такими же черными, как на нашей машине, 18-дюймовыми колесами и названием серии на ковриках. Технически это такой же автомобиль.

На новых машинах зеркала оформлены под карбон, крыша сделана контрастной черной, а на ней стоит спойлер, намекающий на задиристый характер.

Глава шанхайского дизайн-центра Geely Гай Бергойн – так называемый интерьерщик. И поэтому салон Кулрея увлекает не меньше, чем внешний вид. В нем есть что-то и от британских люксовых машин, и от немецких. При этом образ в целом индивидуальный и – опять-таки! – яркий. Есть особо запоминающиеся черты – например, амбиентная подсветка салона, меняющая цвет в зависимости от выбранного режима движения.

Второй «плюс» Кулрея – он и правда быстрый. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды: для кроссовера B-класса – очень неплохо. Наши испытатели убедились, что данные реальны.

Под капотом стоит 150-сильный трёхцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, такой же, как на машинах одной шведской марки. Только там мощность 177 сил, а здесь 150. Вероятно, ее снизили ради более выгодной налоговой ставки. А показатель крутящего момента подошел бы и двигателю побольше – 255 Нм от 1500 до 4000 оборотов в минуту, то есть тянет мотор отлично.

В паре с турбомотором работает 7-ступенчатый преселективный автомат, который обеспечивает неразрывный поток мощности. И работать его научили отлично – никаких дерганий, смена передач происходит быстро и незаметно.Расход топлива у Кулрея не назовешь маленьким (впрочем, и большим – тоже не назовешь) – в среднем 10 литров на 100 км пути, но все компенсирует взрывная динамика.

Читайте также:  Датчики tpms джили кулрей

Производитель допускает заправку 92‑м бензином, но если вы хотите, чтобы двигатель отработал положенный срок, лучше не экспериментировать и заправлять 95-м, а 92-й допускается в исключительных случаях. Кстати, на автомобиль дается пятилетняя гарантия – знали об этом?

Архитектура BMA, которая лежит в основе Кулрея, разработана совместно с той же шведской маркой. Правда, здесь выбран вариант немного проще – сзади стоит балка, а не независимая подвеска. Но это не чувствуется.

Вообще, по управляемости Coolray может дать фору многим одноклассникам. У него четкий ноль на руле, быстрые реакции. Вы всегда знаете, что у вас под колесами и на какой угол они повернуты. Усилие на руле нарастает с увеличением угла. Сюда бы еще шины получше, чем штатные китайские с труднопроизносимым названием, которыми комплектуют на конвейере, – было бы вообще прекрасно.

Некоторые считают, что у Кулрея жесткая подвеска. Да, но нет! Не жесткая, а плотная. Автомобиль заточен под хороший, ровный асфальт и динамичную езду. Подвеска соответствует задачам. Тем не менее на Кулрее можно спокойно отправляться и в дальнее путешествие. Тем более что дороги уже более-менее у нас.

Название Coolray «в лоб» на русский не переводится, оно образовано от «сool», то есть «крутой», и «ray», «луч». Сами производители же вообще говорят, что имели в виду «движение вперед».

Комплектация Flagship Sport пропала с нашего рынка, когда Кулреи начали поставлять с завода «Белджи». Сейчас автомобили везут и из РБ, и из КНР. Конкретно эта – тестовая машина – китайского производства. Качество – не придерешься.

И чего тут только нет! Подогревы спереди и сзади (причем сзади – двухступенчатые), камера кругового обзора с трехмерной графикой на дисплее, панорамная крыша, многофункциональная мультимедийная система, автоматическая парковка, и многое другое.

Есть и даже невиданные в других машинах (во всяком случае, в кроссоверах B-класса) «фишки». Например, встроенный видеорегистратор. Автомобиль может снимать ваши поездки на переднюю видеокамеру – достаточно вставить карту MicroSD в cлот под пассажирским креслом и активировать функцию. Мелочь? Да, но за такие мелочи как раз и выбирают машину.

Да, автомобиль подорожал, как и все прочие марки и модели. Сейчас Coolray в топовой комплектации Flagship Sport без учета специальных предложений стоит 2,7 миллиона рублей. С учетом нынешнего ассортимента на рынке и того, что вы получаете за эти деньги, цена выглядит разумной.

Так посчитали многие, и из-за этого Coolray вытащил Geely в августовскую тройку лидеров российского рынка.

Фотограф Гущин Алексей. Выражаем благодарность за предоставлении локации для съемок Центр городской культуры Графит.

Динамичный и ресурсный

Перевод Geely Coolray

Двигатель разработан фирмой Volvo. Для российского рынка его мощность снизили до 150 л.с. – чтобы «вписался» в выгодную налоговую категорию.

Производитель разрешает использовать 92-й бензин. Заявленный ресурс мотора составляет 300 тыс. км. Владельцы убедились: при надлежащей культуре эксплуатации и обслуживания никаких проблем с агрегатом не возникает. Работа связки «двигатель-коробка» нареканий не вызывает, робот переключается расторопно, но плавно.

Роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями имеет большой запас по ресурсу, судя по мощностным характеристикам Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, а заводской предел коробки — 330 Нм). При плавном разгоне переход на следующую передачу можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений! Вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, автомобиль не тупит, «выстреливает» всегда, когда необходимо», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Чем выделяется?

Перевод Geely Coolray

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Перевод Geely Coolray

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Перевод Geely Coolray

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

Зимой можно замерзнуть

«Подогревы — что спереди, что сзади — установлены только на подушке. Подогрева спины нет даже спереди. Видимо, маты, что должны быть в спинках передних кресел, перетащили назад и объявили о подогреве всех сидений. Жирный минус», — возмущается автовладелец с ником 16310952 из Междуреченска.

Владельцы считают, что Geely способен конкурировать не только с китайскими одноклассниками, но и с такими популярными автомобилями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.

«Преимущества очевидны: внешний дизайн, эргономика, динамика, электронная начинка», — пишет MaksBobr из Беларуси после 10 000 км пробега.

«Я получаю кучу эмоций и удовольствия от бюджетной китайской машины. В Кулрее нет ощущения дешевой брички собранной на коленке. Это не очередная попытка китайцев сделать машину. Они ее действительно сделали», — заключает владелец с ником Gog116 из Казани.

Слабое ЛКП и мягкие стекла

Перевод Geely Coolray

Автовладельцы внимательно следят за сколами — «зацветет» или нет? Слабая антикоррозионная защита на капоте приводит к появлению «рыжиков» на местах сколов.

«Закладывайте в бюджет покупку брони на капот, фары и крышу. Это избавит вас от расстройства сколов и ржавых капотов. Машина имеет много плюсов и плюшек, производитель пошел на компромисс для экономии, и оцинковка капота пошла под нож», — советует автовладелец с ником Gog116 из Казани.

«Самое неприятное — это «современное, безопасное органическое лобовое стекло»: если солнце в лобовое или свет от фонарей — видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше», — пишет владелец с ником MaksBobr из Беларуси.

Хулиган из хорошей семьи

Парадоксально, но весь такой из себя спортивный и эпатажный Coolray без оговорок хорош в семейных дисциплинах. Вот где положительно сказалось принципиальное отсутствие полного привода: компоновщикам второго ряда сидений развязали руки, и они умудрились выкроить просторный диван с ровным полом кузова и кучей приятных штук вроде USB-слота, полочки для мелочи или подогрева. Регулировок задним пассажирам не предложили, но и без того Geely получился не по меркам класса вместительным – разработчики не без основания сравнивают внутренние размеры «Кулрея» с более крупными Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.

Перевод Geely Coolray

Перевод Geely Coolray

Касается это и багажника. В нем нет особо умных решений вроде шкодовских опций Simply Clever, зато объем достаточный, удобные сетки в боковых нишах имеются, «докатка» и органайзер под полом. А единственная претензия – к пятой двери, которая отказывается подниматься высоко. Для тесного гаража, может, и хорошо, но рослому человеку к отсеку с достоинством не подойти – приходится пригибаться, чтобы не удариться головой о кромку.

Багажник маленький (но хорошо организован)

«Лучше просторный салон и маленький багажник, чем чуть больший багажник и задние пассажиры без ног. Всегда можно сложить спинки и получить абсолютно такой же погрузочный объем, как у одноклассников, а вот в другую сторону это не работает», — замечает водитель с ником Gog 116 из Казани.

«По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Несмотря на скромные показатели 330 л, мне его хватает: регулярно вожу одновременно две детские коляски, санки, сумки», — добавляет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Перевод Geely Coolray

Багажник не самый большой среди одноклассников (264 л по), но удобный по форме. Для небольших вещей предусмотрены боковые кармашки, есть 12-вольтовая розетка. Под полом — докатка.

А что смущает?

Перевод Geely Coolray

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Перевод Geely Coolray

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

Сравниваем двигатели, коробки и ходовую

На фото «За рулём»: китайский двигатель 3G15TD (слева) — по сути, трехцилиндровый турбомотор В3154Т4 от Volvo (справа)

И первыми на очереди идут двигатели. Ведь очень часто можно услышать, что в Coolray стоит один в один двигатель от Volvo. И действительно, по словам экспертов журнала, это тот же двигатель. Причем, одинаковые не только блоки, но и большая часть навесного оборудования — «одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор» и прочая мелочёвка. Да, бирки разные. Но сути дела это не меняет. А вот воздушные фильтры не совпадают.

Коробки передач далеко не братья. «Робот» у Coolray, «автомат» Aisin у XC40. С элементами подвески вообще всё не очень однозначно. Передние рычаги по виду абсолютно разные. Но есть, как говорится, нюанс. «Стоило взять штангенциркуль и линейку», как оказалось, что многие размеры и отверстия совпадают между собой. Т.е. физически рычаг от одного автомобиля можно поставить вместо другого. Правда, изгиб «в районе шаровой опоры у ХС40, которого у «Кулрея» нет», намекает нам, что делать этого не стоит. Собственно, «За рулём» рекомендовало от этой затеи отказаться.

Читайте также:  Coolray или seltos

Валит, но не всегда

И все же зарубаться на деньги с серьезными парнями на действительно «заряженных» тачках не советую. Как моментально Geely вспыхивает, столь быстро и выдыхается. Сотню берет за 8,4 с – круто. А вот на границе разрешенного на магистралях скоростного режима запаса уже почти не остается. Поддерживать бодрый ход вроде бы несложно, однако если замешкаться с обгоном, перестраховаться перед поворотом, то на восстановление положения уйдет время. Типичная история для компакт-кроссоверов на фоне городской резвости «Кулрея» воспринимается обидным обломом.

Coolray красят только в пять цветов, зато три из них яркие – оранжевый, красный и синий.

Причем разумнее ускоряться прогрессивно, «на моменте», используя хорошую тягу на малых и средних оборотах (максимальные «ньютон-метры» доступны в диапазоне 1500-4000 об/мин). А истерично давить «тапку в пол» и крутить турбированный мотор в отсечку резона нет, к тому же агрегат унаследовал от Volvo нехилый топливный аппетит – в среднем получается около 10-11 л/100 км, но в городе борткомпьютер пугал запредельными цифрами вроде 17 и 18. Неприлично много, пусть в бак и разрешено заливать демократичный 92-й бензин.

Перевод Geely Coolray

Безальтернативную переднеприводность Coolray отчасти компенсирует достаточным клиренсом (заявлено 20 см, по факту – порядка 18), ровным днищем и адекватной имитацией межколесной блокировки. Но угол въезда невелик (18 градусов), подвески короткоходные – по рельефу надо ползти аккуратнее. Как видите, на задней оси кроссовера упругая балка; «четырехствольный» выпуск настоящий, не бутафория.

Другой спорный момент – Coolray без вариантов переднеприводный. Покупатель (как китайский, так и российский) рублем за трансмиссию 4х4 голосовать, дескать, отказывается. Может, с точки зрения маркетинга это есть абсолютная истина, но с Geely особый случай: что толку от резвого мотора, когда на мокром асфальте при неаккуратном педалировании изрядная часть потенциала уходит в бесполезную пробуксовку? А зимой ведь наверняка будет еще хуже, по мне уж лучше однажды потратиться на все ведущие, чем потом каждый раз неуклюже полировать лед на светофорах.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Перевод Geely Coolray

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Почти как у полноприводника

Благодаря клиренсу в 190 мм и электронике, обученной имитировать переднюю межколесную блокировку, можно смело съезжать на грунтовку. Хотя, конечно, загонять этот автомобиль на откровенное бездорожье не рекомендуется.

Перевод Geely Coolray

Просвет под пластиковой защитой — 190 мм. Достаточно, чтобы не скрести днищем на нетяжелом бездорожье.

Volvo XC40 и Geely Coolray

Выходит, не такие уж они и одинаковые. Конечно, если разобрать обе машины до винтика, наверняка найдётся что-то ещё, что можно подкинуть от одной машины к другой. Но так глубоко копать никто не будет. Двигатели одинаковые и этого вполне достаточно. Менеджерам в салонах то уж точно.

Подводя итоги осмотра, эксперты журнала дают список из пяти позиций, которые наверняка помогут сэкономить владельцам XC40: масляный фильтр, свечи и катушки зажигания, стойка переднего стабилизатора. И ещё воздушный фильтр. Правда он от Coolray не подойдёт. Надо брать от Tugella. И действительно, разница в стоимости перечисленных запчастей в 3-5 раз. А если, как говорится, нет разницы?..

А у тебя, дорогой читатель, есть Coolray или XC40? Менялся запчастями? Скручивал у соседа под покровом ночи масляный фильтр с его «шведа»? Поделись своим опытом в этом вопросе. Есть ли разница в ресурсе? Ведь как известно, «всё китайское быстро ломается». Не надо стесняться. Здесь все свои! Увидимся!

Ранее в этом блоге:

Как изменился новый Geely Coolray?

На официальном тизере: новый кроссовер Geely Coolray Cool

Мы уже несколько раз разбирали дизайн Geely Coolray нового поколения. Завесу тайны с него давно сняли слитые патентные изображения и снимки из каталога китайского минпрома. Теперь же Geely поделилась изображениями нового Coolray. Они в очередной раз дали понять, как именно будет выглядеть этот субкомпактный кроссовер.

Экстерьер Geely Coolray Cool даже в мелочах совпадает с реальными снимками из каталога китайского минпрома. Так, в глаза бросается передняя часть с гигантской решёткой радиатора, выступающая вперёд губа переднего бампера, узкий профиль фар и многое другое. Сзади можно отметить единый элемент фонарей и обилие резаных линий.

На официальном тизере: салон нового кроссовера Geely Coolray Cool

Салон нового Coolray показали на официальных изображениях крайне схематично. Тем не менее заметно, что его дизайн практически в точности повторяет уже вышедший на китайский рынок седан Geely Binrui Cool. Это понятно по компоновке центрального тоннеля и единого кластера центрального экрана и «приборки».

Силовая установка Geely Coolray Cool будет состоять из абсолютно нового 1,5-литрового 4-цилиндрового турбомотора BHE15-EFZ мощностью в 181 лошадиную силу. Максимальная скорость кроссовера достигает 200 км/ч. Снаряжённая масса – 1350 кг. Его габариты несколько изменились и составили 4380 x 1800 x 1609 мм при колёсной базе 2600 мм. Предположительно, его цена в Китае будет «стартовать» с 99,8 тысячи юаней (940 тысяч рублей).

Когда объявят старт продаж нового Geely Coolray?

Официальной информации о дате выхода Geely Coolray Cool даже на рынок Поднебесной пока нет. Тем не менее, «Китайские автомобили» нашли зацепку, проливающую свет на возможную дату выхода кроссовера. На одном из шпионских снимков нового Geely Coolray мы заметили надпись杭州2022年亚运会官方合作伙伴 («Партнёр Азиатских Игр 2022 в Ханчжоу»).

На фото из соцсети: этот снимок проливает свет на дату старта продаж нового Geely Coolray Cool

Азиатские игры, известные также как «Азиада», — это крупные спортивные соревнования, включающие в себя 37 видов спорта. В 2022 году их планировали провести в городе Ханчжоу, где расположен головной офис Geely. Изначально данное мероприятие планировалось на 10-25 сентября. Но из-за распространения коронавируса в Китае его было решено перенести. Тем не менее, Олимпийский совет Азии (ОСА) заявил, что Игры всё же состоятся в этом году, вот только точная дата пока умалчивается.

Мы считаем, что надпись «Партнёр Азиатских Игр 2022 в Ханчжоу» нанесена на новый Geely Coolray неслучайно. Скорее всего, компания рассчитывает выпустить его на рынок в рамках мероприятия, приуроченного к старту Игр. Это будет своеобразным ответом масштабным презентациям Great Wall Motors. Правда, из-за недавнего переноса «Азиады» точную дату теперь назвать тяжело. «Китайские автомобили» будут следить за развитием событий.

Умелый робот и громкие подвески

Подобных «да, но» в Coolray хватает. Взять, к примеру, семиступенчатый робот китайской разработки с парой «мокрых» сцеплений Luk (от механики Geely на этой модели отказалась полностью). Логика переключений внезапно выстроена почти идеально. Для плавной работы преселективу крайне важно правильно прогнозировать обстановку, не угадала электроника – железо не сможет сразу воткнуть другую ступень, это вам не классический автомат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Так вот, Geely успешно выдержал суету питерских пробок – запутать трансмиссию не удалось, четко отработала даже в хаотичном трафике. Другой вопрос, что порой ощущались больше характерные для «сухих» роботов вибрации, возникающие на ползучих режимах и разгонах в натяг. Хотя, возможно, это трехцилиндровость мотора так давала о себе знать, и к быстрой кончине коробки городская толкучка не приведет.

Перевод Geely Coolray

Название Coolray складывается из слов Cool (крутой, клевый) и Ray (луч, проблеск). Цель – покорить миллениалов, продвинутую молодежь, которая, по мнению Geely, заскучала без такого вот яркого городского кроссовера в шкуре хот-хэтча.

Китайцы, к слову, уверяют – с ресурсом трансмиссии полный порядок. Мол, если европейцы и американцы испытывают роботы пробегом 240 000 км, то методичка Geely требует наматывать 350 тысяч. Вдобавок перед выход на рынок РФ Coolray ускоренно погоняли по нашим дорогам с участием специалистов НАМИ. От Москвы до Сургута кроссоверы прошли 30 000 тестовых километров, эквивалентных 150 тысячам в обычной жизни, после чего машины разобрали до винтика и подвергли тщательной дефектовке с анализом причин износа. По итогам нашим «Кулреям» прописали межсервисный интервал 10 000 км, а также отрядили передний бампер с усиленной вентиляцией тормозов и особые настройки подвесок. Увы, вышло не очень.

Перевод Geely Coolray

Двигатель Coolray в исполнении Flagship и выше научили запускаться дистанционно, с ключа. Полезная функция, вот только радиус действия до обидного скромный – всего 15 м.

Coolray – первый попавший в Россию Geely, построенный на модульной платформе BMA (упрощенный вариант вольвовской «тележки» CMA). И, судя по результату, в Поднебесной действовали в лоб: если надо спортивнее, то пусть будет жестче. А получилось вдобавок еще и сильно громче. Подвески (особенно задняя) регулярно срабатывают с таким грохотом, будто рычаги вырывает с мясом из кузова. Не покидает чувство, что даже швом в асфальте, рядовой заплаткой на покрытии делаешь машине больно. А ведь за этим исключением Coolray на городских скоростях – довольно тихий автомобиль, даже тот самый злой выпуск не давит на уши.

Читайте также:  Электроподъемник багажника coolray

Перевод Geely Coolray

Возможный выход – отказаться от пафосных 18-дюймовых дисков (других, правда, пока нет, но со временем обещают колеса на 17 дюймов), переехать жить в местность с ровными трассами или же активнее маневрировать, благо Geely не увалень, следует за рулем сразу и без пауз даже на зимней нешиповке Nokia Hakkapeliitta R3 SUV. Иногда, пожалуй, чрезмерно живо, поскольку на неровной трассе Coolray реагирует и на колейность, и на неровности в поворотах – курс надо контролировать суровой рукой, без нежностей.

Богатая «начинка» и проблемы с климат-контролем

Перевод Geely Coolray

«Такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Еще пару градусов — ничего не меняется. Убавляешь до 18 и, спустя 7 минут, начинаешь замерзать», — пишет автовладелец с ником 6431136, из Самары.

«Дефлекторы обдува лобового стекла лишь на 60% (примерно!) покрывают требуемую площадь, что ведет в вечному запотеванию крайних участков лобового стекла. Отсутствуют дефлекторы для второго ряда. Когда двое детей сидят сзади, заднее стекло всегда запотевает», — пишет lacostylev из Санкт-Петербурга.

Перевод Geely Coolray

Посмотрели на шведов, пошли своим путем

Перевод Geely Coolray

Внутри Coolray и правда немного Volvo: характерная виртуальная приборка, электронный селектор робота, знакомая шведская фурнитура. Цветную накладку передней панели специально приглушили по яркости, чтобы не утомлять глаза пользователей.

Собран салон аккуратно, к тому же с претензией на роскошь – даже все стеклоподъемники с автоматическим режимом. Если серьезно, Coolray приятно удивил и дизайном, и наполнением. Чего стоит, к примеру, «потайная» декоративная подсветка – в темноте на накладке «под алюминий» проступает затейливый узор. Или взять внушительный 10,25-дюймовый планшет штатной мультимедийки – крутая графика тачскрина сочетается с физическими кнопками а-ля Vertu (вдруг сенсоры кому-то не по нраву) и полезными фишками вроде встроенного видеорегистратора. Да-да, Geely додумалась до того, о чем давно мечтали российские водители.

Вот только картинку машина пишет с фронтальной камеры системы кругового обзора. А это значит, в слякоть на флешке останется, вероятно, лишь унылый пейзаж из мерзких пятен грязи. Вдвойне удивительно, что столь прогрессивное по начинке головное устройство не научили толком дружить со смартфонами: «Андроиды» Coolray еще понимает по MirrorLink, «Айфоны» — нет. Беспроводная зарядка при этом имеется.

При включении поворотника на скорости до 30 км/ч активируется боковая камера по соответствующему борту – такое мы уже видели на GAC GS8, равно как 3D круговой обзор – на премиальных машинах. А вот встроенный видеорегистратор – находка Geely.

Коряво настроен однозонный климат-контроль, который зачем-то замаскировали под раздельный. Беда в том, что электроника скверно распределяет потоки в автоматическом режиме. По наблюдениям, воздух обычно дует в ноги, да к тому же слишком слабо. В итоге во влажную погоду стекла неуклонно запотевают, вынуждая переходить на ручное управление «печкой». И это не дефект нашей конкретной машины, куда набились три взрослых (но трезвых!) мужика: с подобной проблемой столкнулись едва ли не все участники мероприятия.

Перевод Geely Coolray

Перевод Geely Coolray

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

На фото «За рулём»: передние рычаги у автомобилей во многом совпадают, но геометрия немного разная

Передние амортизаторы вроде бы тоже похожи. Но масса XC40 на пару сотен больше. Справятся ли «Крутолучевые» с ней? Наверно, проверять на собственном кошельке это не стоит.

А вот что можно смело брать от Coolray и ставить в Volvo, так это стойки стабилизатора. Они идентичны. Только «китайский аналог» дешевле шведского в четыре раза. Масляные фильтры тоже можно скручивать друг у друга. А вот на тормозных колодках сэкономить не получиться – у Cooray они значительно меньше.

По салонам обоих автомобилей эксперты особо не приценивались. Да, некоторые части похожи друг на друга. Но не одинаковы. Например, подрулевые переключатели и кнопка запуска двигателя. Стилистически, конечно, они точно разные. Но возможно, если совсем станет тяжело достать свой оригинал, и можно махнуться «не глядя».

На фото «За рулём»: эксперты признали, что стойки переднего стабилизатора у Coolray и XC40 идентичны

Меньше тормози, больше рули

От Санкт-Петербурга до Выборга добирались через Сестрорецк и Каменку – кстати, интересная региональная трасса, рекомендую на случай путешествия по побережью Финского залива. На 150 км, помимо сказочного леса, уместились армейский полигон, руины финской линии Маннергейма и советского Карельского укрепрайона, а также примерно тысяча хитрых поворотов.

На окрестных грунтовках мне не раз доводилось участвовать в ралли, но Geely и на асфальте вдоволь позабавил. Едет кроссовер в целом правильно, пусть не всегда однозначно. Чаще уверенно встает в упор и четко пишет траекторию. Иногда стремится уплыть мордой наружу, заставляя распрямить курс в поисках зацепа. А если резко газ отпустить, может и занос продемонстрировать, посмеявшись над тугодумной системой стабилизации. Но отставить панику – парируются акробатические элементы запросто, причем как рулем, так и акселератором. А на хороших летних шинах поведение наверняка будет однозначнее. Главное, спортрежим не включать, поскольку в этом случае электроусилитель нагоняет на обод «баранки» такой искусственной и чрезмерной густоты, что напрочь теряется связь с колесами.

Придорожный креатив региональных трасс Ленинградской области местами озадачивает.

И еще к странным тормозам придется привыкать. В городе привод кажется слишком короткоходным и излишне чувствительным: чуть покрепче прижал, пассажирам словно оплеуху отвесил – люди кивают помимо своей воли. А на трассе производительности модных красных суппортов едва хватает: давишь на тормоз – сопротивление есть, замедления адекватного нет. И когда нужно уверенно осадить Coolray с хорошего хода, хочется двумя ногами на непокорную педаль встать, словно мчишь на недавно испытанной нами амфибии БРДМ родом из 50-х, где усилителя нет вообще.

Это по сути Volvo?

Перевод Geely Coolray

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Перевод Geely Coolray

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Салон просторный (но в кресле водителя устаешь)

Подушка короткая, ее переднюю часть нельзя поднять. Владельцы называют такую посадку «табуреточной». И признаются, что устают в дальних поездках.

«С ростом 183 см и весом 85 кг я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее. На втором ряду посадка комфортная, места для ног и головы предостаточно. Сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях Isofix. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! В Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше, чем в Каптюре, Крете или Селтосе», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Вывод

Таким уж получился Coolray – противоречивым, зато не банальным, как 99% недорогих кроссоверов. А ведь Geely правда предлагает гуманный ценник – даже в максимальной комплектации не переходит (пока) за 1,5 миллиона рублей. Будем реалистами, вряд ли демпинг поможет экзотической китайской модели всерьез потеснить именитых новичков сегмента вроде тех же «Селтоса» и «Карока», равно как старожилов в лице «Креты» и «Каптюра». А вот Renault Arkana получила в лице дерзкого «Кулрея» опасного соперника в борьбе за внимание небогатого покупателя с устойчивым желанием выделиться из толпы.

О планах Geely

Во всяком случае, первую партию собранных на заводе «Белджи» кроссоверов не скованные предубеждениями к китайскому автопрому белорусы расхватали мигом. Посмотрим, повторится ли сюжет в России, если, конечно, закрытие границ и прочая истерика из-за коронавируса не заставит Geely перекроить планы.

Перевод Geely Coolray

Сейчас цены на Coolray стартуют с 1 289 999 рублей (позже появится версия подешевле), причем уже начальный уровень Luxury предполагает бесключевой доступ, климат-контроль, панорамную крышу, подогрев руля и задних сидений. Версия Flagship с красными тормозными суппортами, цифровой приборкой, шестью подушками, автопарковщиком, видеорегистратором, контролем слепых зон, светодиодными фарами и камерами кругового обзора стоит 1 449 999. Топовый вариант Flagship Sport на 50 тысяч дороже, но вдобавок располагает спортивным декором, черной крышей и развитым спойлером на затылке. Интересно, что от полного подогрева ветрового стекла китайцы отказались – якобы, на кроссовере выше риск словить камень, а менять «теплое» лобовое дороже.

Оставьте комментарий