Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

13 февраля в Беларуси состоялась премьера нового кроссовера Geely Coolray, а на следующий день появилась информация, что вся первая партия автомобилей нашла своих покупателей. Надо сказать, перед дебютом горячей новинки наблюдался ажиотаж, а во время знакомства многие не скрывали своего восхищения. Мы тоже неоднократно встречались с машиной: сперва — на заводе в Жодино, затем — на презентации «БелДжи», а на днях и вовсе опубликовали большой тест-драйв. Итак, продолжаем присматриваться к новой модели. И сегодня изучим ее кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

На подъемнике

На подъемник центра антикоррозийной защиты попал один из тестовых экземпляров, собранных на «БелДжи» крупноузловым способом. Чтобы было понятнее, разъясняем. Данный автомобиль собран из готовых китайских комплектов на заводе. Это значит, что со временем на белорусском предприятии что-то получится доработать. Сразу отметим: те нюансы крупноузловой сборки, которые мы обнаружили, в будущем могут быть устранены, если, конечно, «Кулрей» полноценно пропишется на конвейере.

На осмотр попал предсерийный экземпляр, собранный из китайских машинокомплектов

Собственно, внутрь лонжеронов завод-изготовитель также не залил восковый состав, поэтому антикоррозийщики защитили силовые элементы конструкции. В порогах ситуация была аналогичная.

Скрытые полости лонжеронов и порогов в Китае не были обработаны

— Машина всегда начинает гнить изнутри, — комментирует Алексей Мухлаев. — Так, этот автомобиль попал к нам в руки в начале января. Пороги мы законсервировали, оставив дренажные отверстия чистыми, чтобы влага могла беспрепятственно выводиться наружу. Предположу, что первые очаги коррозии возникнут именно там, если за внутренними полостями не следить. Особое внимание нужно уделить и электронике: ни один завод не консервирует клеммы и разъемы, хотя там тоже образуется ржавчина. И если топливный фильтр вряд ли сильно пострадает от коррозии, то адсорбер топливных паров — это дорогостоящее устройство, которое требует дополнительной защиты. Несмотря на то, что конструкторы попытались его спрятать, все-таки он висит низко, поэтому лучше левой стороной не наезжать на препятствия, чтобы его не повредить.

Адсорбер топливных паров ничем не защищен и его легко повредить

В любой машине задний свес лонжерона и усилитель бампера больше других страдают от коррозии, поскольку туда летит вся грязь, песок и влага. В этих местах у Geely Coolray не было никакой консервации, но это упущение также исправили на станции антикоррозийной обработки. Небольшая ржавчина появилась на элементах глушителя в местах сварки и загибов металла, что поначалу вызывало беспокойство.

Элементы глушителя уже покрылись рыжим налетом, но специалисты уверяют: это не страшно

— Я считаю, что это не страшно. Это расходники, которые отрабатывают свой срок службы и меняются. Нет смысла защищать их антикором — он не работает при высоких температурах. Можно только наносить на них термостойкие краски, если это необходимо. Днище, спрятанное под пластиковой защитой, мы тоже обрабатывали составами. Следует иметь в виду, что это не та защита, которая применяется в машинах для поездок по бездорожью, поэтому левую сторону, где расположены фильтр и топливопроводы, нужно беречь.

Обращаем внимание на компоновку выхлопной системы и бака — лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Впрочем, на заводе нам подтвердили: «Кулрей» изначально проектировался исключительно как переднеприводный автомобиль, а полноприводные версии новинки не планируются.

«Кулрей» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль

Напомним, SX11 — это первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars. Многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Внешний осмотр

В машине установлены заводские локеры, которые частично защищают колесные арки. Правда, есть открытые ниши, куда неизбежно начнет попадать грязь. Не факт, что там возникнет коррозия, но это места повышенной опасности, так что надо быть начеку. А вот пороги снаружи защищены пластиком — это однозначно плюс.

Спереди арки лишь частично прикрыты локерами

Снаружи пороги защищены пластиком

— Камни, летящие из-под колес, не портят лакокрасочное покрытие, которое является антикоррозийной защитой кузова снаружи. Дренажные отверстия в дверях я сразу не обнаружил. Похоже, это современные тенденции — снизу ставить пластиковые накладки, которые применялись еще в 90-х на моделях Mercedes. Нужно понимать, что пустая полость, простирающаяся по всей длине машины, вбирает в себя всю влагу, соль и грязь, а это значит, что там может образовываться коррозия. Пластик достаточно плотно прилегает к двери, поэтому вытекать влаге неоткуда.

Однако присмотревшись внимательнее и отодвинув пластиковую накладку, дренажные отверстия в дверях мы все-таки нашли. Вердикт такой: они есть, но настолько маленькие, что сразу их не увидеть.

Дренажные отверстия в дверях есть, но их придется разглядывать, вооружившись лупой

С одной стороны, на порогах как спереди, так и сзади имеются пластиковые накладки, однако после поездки они оказались в грязи (из-за уплотнительных резинок на дверях). К слову, сзади установлены полноценные пластиковые локеры с выемкой под амортизаторы. А вот брызговиков нет.

На порогах спереди и сзади стоят небольшие пластиковые накладки

— На мой взгляд, в современных машинах они не нужны, если мы говорим про кроссоверы, тем более что колесные арки и пороги у того же «Кулрея» защищены пластиком.

Под капотом все зашито в пластик

Заглядываем под капот. Во-первых, газовые упоры капота (как и автоматический привод двери багажника), увы, отсутствуют. Во-вторых, уплотнительная резинка, идущая по внутренней кромке капота, установлена не до конца — по мнению специалиста, кусочка резинки здесь явно не хватает.

Уплотнительная резинка лишь частично защищает кромку капота. Этого явно недостаточно

— Надо доработать — это лайфхак для будущих владельцев.

Тем не менее подкапотное пространство Geely Coolray выполнено достойно: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, также не обошлось без вибро- и шумоизоляции. Замок капота тоже «утоплен» в пластик, однако со временем он будет закисать под воздействием влаги и соли, а потому обработать его все-таки стоит.

— Судя по всему, заливной горловиной масла пользоваться будет не очень удобно. Нужно снимать крышку двигателя и заливать масло лейкой под углом. В общем, в гараже эту процедуру не сделаешь, но если рассматривать «Джили» как гарантийную машину, то это заботы сервиса. Аккумулятор находится в защитном чехле, что, бесспорно, является плюсом. Обычно мы клеммы тоже обрабатываем антикором. Стаканы вообще спрятаны, однако следует хотя бы раз в год проверять состояние верхних креплений амортизаторов. Передний свес лонжерона я вижу с трудом, но коррозии не наблюдаю.

АКБ спрятана в защитном чехле, блок предохранителей под хрупкой пластиковой крышкой — без уплотнительной резинки

Кромка капота подвержена пескоструйному износу, поэтому за ней рекомендуется следить. В ее внутренней полости нет никакого защитного состава, впрочем, как и коррозии.

Внутри крышки багажника консерванта тоже не наблюдается. Обратите внимание: пластиковая накладка на задней двери примыкает к металлу. За счет подвижности кузова она может механически стирать ЛКП и в будущем приводить к появлению ржавчины. Этим, по крайней мере, грешили первые версии Geely. Как будет в данной машине — покажет время.

Во внутренних полостях капота и крышки багажника консервант отсутствует

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

  • Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены
  • «70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas
  • «БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»
  • «Разлетаются как горячие пирожки». Белорусы за день раскупили топовые Geely Coolray
  • «Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee
  • Тест Geely Coolray. Обзор кроссовера, который всех рвет

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье и подготовили по ним подробный технический справочник.

Материалы по теме

Читайте также:  Выиграть джили кулрей

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

* ТО-1 проводится при 5 000 км.

Стоимость техобслуживания

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Некоторые белорусы до сих пор критикуют Geely. Мол, пусть они теперь и выглядят прилично, но это же «китаец». Правда, последние модели от белорусско-китайского бренда переубеждают в обратном и самых ярых скептиков. Взять хотя бы Coolray, который показали в феврале этого года. Первую партию кроссовера раскупили за считаные часы, а по итогам июля модный SUV даже обошел по продажам матерый Atlas. В чем секрет такого успеха? Мы познакомились с новинкой еще зимой: провели большой тест-драйв, изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости и замерили реальную мощность на диностенде. Настало время дать слово реальному владельцу.

Полгода назад Александр и представить не мог, что пересядет на Geely (особенно после трех BMW), а сегодня он передвигается на молодежном кроссе китайской марки и ни о чем не жалеет. Вместе с тем обладатель «Кулрея» не питает иллюзий насчет качества сборки белорусско-китайского «Джили» и честно рассказывает о косяках новой модели, с которыми он столкнулся за свою недолгую эксплуатацию.

Ездил на BMW, а потом купил Geely

Александр побывал за рулем разных моделей баварской марки, но жизненные обстоятельства вынудили его приобрести новый автомобиль, которым неожиданно стал Geely. Почему?

— До этого у меня были BMW 5 series E60, X5 (E70) и «тройка» F31 в кузове универсал 2013 года. Однако с любимым «сараем» пришлось расстаться весной, чтобы вложить средства в собственный бизнес. В течение какого-то периода ездили с женой на ее Nissan Note, но потом решили обновить семейный транспорт. Тем более что в будущем у нас ожидается пополнение, поэтому выбирали что-то посвежее и побольше. Совершенно случайно заскочили на тест-драйв в салон Geely, и Coolray нам понравился. Конечно, сразу же привлек дизайн — в этом плане китайцы определенно стараются! Внешне кроссовер выглядит классно — молодежь точно оценит.

Александр приобрел Geely Coolray в конце июля. Это его осознанный выбор

Честно скажу: у меня всегда было предубеждение против марки Geely, сейчас отношение к ней уже меняется. Я считал, что «китаец», к тому же белорусской сборки — это не самое лучшее сочетание. Хотя родственники жены уже три года передвигаются на Atlas, но никаких жалоб от них мы не слышали: вроде бы машина не ломается, не ржавеет и смотрится вполне солидно. Однако впечатлил нас именно «Кулрей».

Помимо дизайна, не буду скрывать, привлекли также условия покупки. В конце июля, заплатив 40% аванса, мы оформили лизинг на 5 лет под 3,9%. Правда, льготный процент действует только первые три года, поэтому лучше вносить по 500 рублей ежемесячно, а по окончании этого срока погасить остаток, полностью рассчитавшись за машину.

Никакой любви с первого взгляда — холодный расчет!

— Это не было эмоциональным приобретением: никакой любви — холодный расчет! Во-первых, льготные условия покупки, во-вторых, внешний вид, а также адекватное сочетание цены (около $19 тыс.) и комплектации. На мой взгляд, по всем критериям равных ему на рынке просто нет, — поясняет свой выбор молодой человек. — Даже мой отец, который ездит на Volvo XC90 и сразу скептически воспринявший новость о покупке Geely, сел за руль и сказал, что с «Вольво» здесь много общего. Конечно, были и те, кто недоумевал, мол, как меня угораздило взять «Джили». Первое — я всегда говорю про мотор от Volvo, а это уже что-то значит, второе — сами прокатитесь и убедитесь. Раньше я сам мыслил похоже, а сейчас считаю: прикольная тачка!

По словам Александра, они выбрали максимальную версию Flagship Dual: по сравнению с начальной вариацией, разбежка в цене была незначительной, зато в оснащении значились LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Кроме того, в максимальной комплектации машины продавались с черной крышей и могли похвастать декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).

— В топовой версии есть много крутых фишек. Однако в первую очередь я обратил внимание на панорамную крышу с люком, цифровую приборку и светодиодную оптику. А вот «автопарковщик» для меня — это бесполезная опция. Один раз попробовал — автомобиль чуть не въехал в другую машину, да и страшно как-то.

Этот Geely Coolray — в топовой комплектации Flagship Dual. Машина напичкана современными опциями

Владелец «Кулрея» сразу предупреждает, что не собирается петь дифирамбы «китайцу», ведь за время эксплуатации в режиме «обкатки» (2 550 км) у него накопилось достаточно различных шпилек в адрес машины.

По мнению Александра, один из косяков — отсутствие датчика дождя

С одной стороны, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы выглядит так, словно это дорогой планшет, но и к нему у владельца есть замечания.

— Вроде бы сенсорный дисплей, качество картинки хорошее, пиктограммы четкие. Но какой в этом смысл? В 2020 году просто необходимо, чтобы предусматривалась либо навигация, либо Apple CarPlay, либо Android Auto. А так музыку по Bluetooth подключил — и все. Правда, есть умельцы, которые взламывают систему, чтобы получить доступ к установке стороннего софта. В целом ПО довольно «сырое» и местами недоработано: к примеру, иногда встречается некорректный перевод, а еще очень сложно подключить телефон. Один раз я это сделал, а когда снова захотел послушать музыку, то почему-то активировалось радио. Может, для кого-то это мелочь, но меня напрягает, что нужно заново все настраивать.

Мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay либо Android Auto — это минус

Поскольку автомобиль приобретался как семейный, то к пространству салона Александр с супругой присматривались внимательно.

— По части эргономики, расположению органов управления вопросов нет — все четко. Экокожа на ощупь мягкая, пластик тоже нежесткий. Пока ничего не скрипит.

Объем багажника — 330 литров. Владелец переживает, поместится ли в него коляска

Качество покраски, антикор

Еще один минус, который озвучивает Александр, связан с кузовом, а именно с отсутствием оцинковки. Как следствие, в будущем сколы и царапины (а это естественные следы эксплуатации) могут привести к возникновению коррозии.

— Однако даже с учетом этого не планирую делать антикор. Когда во время покупки дилер навязывал брызговики, оклейку кузова, коврики, я от всего отказался. Еле забрал от менеджеров кросс без «допов». Все просто: мы не собираемся ездить на машине больше 5 лет. Не думаю, что за это время с ней случится что-то серьезное. Тем более у нас не такие суровые зимы, а автомобиль регулярно бывает на мойке. Правда, в перспективе все же собираюсь сделать полную оклейку кузова.

Честно говоря, качество ЛКП слабое: сколы появляются моментально, лобовое стекло уже все в них, хотя я не проехал еще и 3 тыс. км. Плюс ко всему виден неравномерный окрас кузовных элементов, что особенно заметно на солнце. Однако обращаться к «официалам» не спешу: это все же бюджетный автомобиль, не вижу смысла сейчас его перекрашивать. Еще очень сильно раздражали шильдики сзади на багажнике. Две надписи Geely — слишком жирно, а Coolray — просто. Решил убрать — и теперь доволен!

Качество ЛКП — одна из претензий владельца Coolray

Шильдик Coolray на крышке багажника хозяин машины снял

Прет или не прет?

Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил и 255 Нм! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а заявленная максимальная скорость — 195 км/ч. Бензиновая турбированная «тройка» функционирует в паре с 7-диапазонным «роботом» 7DCT330 собственной разработки компании Geely.

Под капотом — турбомотор объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом»

Читайте также:  Часы не работают. Джили Кулрей

— Первое впечатление за рулем — машина действительно динамичная, — отмечает в разговоре «бээмвист» со стажем. — Не скажу, что авто рвет, но в своем классе «Кулрей» заслуженно претендует на роль очень быстрого кроссовера. Заводской мощности вполне хватает для полноценного и комфортного передвижения в городе.

Вероятно, на автобан его не вытянешь: на скорости 180-190 км/ч ему будет тяжело ехать на пределе, да и расход увеличится. Хотя он и так немаленький с моим стилем езды. В режиме «обкатки» выходит 12 литров в городе, на трассе — в районе 10. Может, если не сильно давить на педаль газа, цифры окажутся и поменьше, но с таким водителем, как я, это вряд ли получится.

Александр любит быструю езду, поэтому цифры расхода топлива его не удивляют

Конечно, после «тройки» F31 с двухлитровым «дизелем» (после чип-тюнинга мощность увеличилась до 211 л. с.) я почувствовал разницу, да и 8-ступенчатый «автомат» мне нравился больше. На мой взгляд, «робот» не совсем корректно подбирает передачи. К примеру, в пробках, когда нужно подвинуться вперед, он ведет себя странно и резко реагирует после нажатия на педаль газа. И наоборот: когда нужно замедлиться, «робот» не может понять, какую передачу включить. Возможно, дело в адаптации коробки или в чем-то еще. В любом случае это мое субъективное впечатление.

В «Кулрее» есть режимы Eco, Comfort и Sport, которые активируются кнопками рядом с селектором 7-ступенчатой коробки. В «Спорте» машина едет агрессивнее, отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью. После «обкатки», наверное, буду передвигаться только в этом режиме.

Александр согласен, что Coolray исключительно городской кроссовер, которому не место на бездорожье. Максимум — заехать на бордюр (дорожного просвета в 196 мм вполне достаточно, чтобы не поцарапать бампер). Отдельный момент — подвеска.

— Самый большой косяк — это полузависимая балка сзади (передняя подвеска со стойками МакФерсон), так что на высоких «лежачих полицейских» находиться за рулем жестковато. Хотелось бы, чтобы в машине подобного уровня не искали простых решений.

Если машина сломается — гарантия спасет

Мужчина планирует обслуживать Coolray у дилера, чтобы сохранить гарантию (4 года или 100 тыс. км). Ни доступность, ни стоимость запчастей его не пугает, хотя Александр и согласен, что сервис может обойтись ему в копеечку.

— Я отношусь к вопросу обслуживания спокойно, понимая, что купил автомобиль по адекватной цене, да еще и на выгодных условиях. Надежность турбодвигателя в связке с «роботом» меня тоже не особо страшит. Во-первых, силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (легковой концерн с 2010 года принадлежит Geely. — Прим. ред.), а это придает уверенности. Во-вторых, я уповаю на гарантию, посему, если, не дай бог, что-то сломается, дилер должен все починить.

— В будущем Coolray останется жене, поэтому хочется, чтобы она ездила, по крайней мере, на симпатичной машине. Вдобавок авто современное, с богатым набором опций. Плюс за эти деньги качество все же неплохое. Более того, сейчас я засматриваюсь на FY11, который тоже поступит в продажу. Он вообще крутой! Правда, и ценник там уже куда солиднее. Если финансы позволят, то куплю его в перспективе.

В какой-то степени я все же оправдываю себя за выбор «Кулрея»: оставайся я холостяком дальше — без раздумий взял бы ту же «пятерку» или «Икса», вкидывал бы деньги в ремонты и тюнинг и реально кайфовал бы за рулем. Но в сложившихся обстоятельствах «Джили» — куда более практичный вариант.

Минчанин Андрей приобрёл Geely Coolray в числе первых — сразу после премьеры в феврале прошлого года. 50 тысяч км были пройдены легко и непринуждённо, без претензий к сервису и качеству кроссовера. Правда, уже в конце весны 2021-го владелец обнаружил два «жучка» на крышке багажника. Здесь-то начались его приключения и споры с официальным дилером.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

«Записался ещё по гарантии, приехал на сервис — уже перепробег»

Владелец занят в сфере строительства и за рулём времени проводит много: марш-бросок по объектам — и в течение месяца набегает по паре тысяч километров. До весны этого года у Андрея не возникало серьёзных жалоб на качество Geely Coolray. Стандартные «болячки» вроде странной работы климат-контроля и мультимедиа проявлялись, но впечатления и жизнь сильно не портили. Всё изменилось, когда мужчина заметил два вздутия ЛКП на крышке багажника.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Мне казалось, что минимум на три года я застрахован от коррозии. Буду ездить столько, сколько нужно, откатаю гарантию, а потом сменю автомобиль на более новый вариант. Но «жучки» уже через год — это как? — восклицает владелец.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

Андрей недоумевает: почему вздутия лакокрасочного покрытия появились именно на крышке багажника? Да, он ездит много на своём Geely Coolray, однако последствия пескоструя и сколы проявляются в передней части или, в конце концов, сбоку автомобиля.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Если бы порыжели сколы на капоте, то я бы ещё как-то попытался сам оправдать это, но на крышке багажника — выше моего понимания.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

На момент съёмки полуторагодовалый Geely Coolray преодолел отметку 67 тысяч км

— Когда обнаружил, сразу же позвонил в сервис уточнить, какая гарантия действует на кузов. Мне ответили, что пять лет, и я успокоился. Согласен, нужно было самому перепроверить в сервисной книжке, но они же козыряют этим перед покупателями без оговорки: «5 лет или 60 тысяч километров пробега», — негодует владелец.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Как это бывает, произошла неожиданность. Случилось небольшое ДТП — человек при парковке зацепил мне передний бампер, и нужно было по страховке заменить этот элемент. Я был к дилеру записан, поэтому попросил дополнительно оформить меня на покраску задней двери. Они предупредили, что проверят, гарантийный ли это случай (с «жучками»), во время моего визита. Записали меня на следующий месяц, то есть сильно наперёд, мол, раньше всё занято.

«Возмущён и расстроен!»

Андрей уточняет, что хорошо запомнил детали, ведь через неделю после записи ему нужно было ехать на ТО-6, которое происходит перед отметкой в 60 тысяч км пробега.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Ребята сделали мне ТО, а уже спустя две-три недели снова приехал — на этот раз на кузовной ремонт, чтобы они заменили мне бампер и покрасили крышку багажника. Задачу по бамперу они взяли в работу, а в покраске отказали. Почему? Видите ли, перепробег, проехал больше 60 тысяч км, гарантия на ЛКП уже не действует! Я возразил, что по телефону мне было сказано другое. Но мне твёрдо ответили — о равном распределении ответственности между дилером и собственником. Мол, читайте сервисную книжку.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Конечно, я возмущён такой ситуацией и расстроен из-за неё! Льют мёд в уши, дескать, на каждом ТО всесторонне изучают автомобиль, детально проверяют его и сами говорят владельцу о гарантийных ремонтах, а по факту — проморгали ржавчину и ещё бегут от ответственности.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Когда свою позицию выразил, дилер признал вину, предложив покрасить крышку багажника за половину стоимости, то есть за 300 рублей. Полная цена услуги — 550 BYN. Я посчитал, что вина целиком их, и назвал свою цену — 200 рублей. Сумму взял не с потолка: на любой СТО примерно такую цифру и озвучивают — сотня баксов за элемент. Если бы мне сказали про 60 тысяч гарантии на ЛКП, а на одометре было бы 59 999 км, я бы и на эвакуаторе привёз машину.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

Передний бампер по страховке владельцу заменили

— Сейчас я готов бодаться с этим сервисом марки дальше, возможно, буду обращаться к юристу. Дилер утверждает, что у меня нигде в актах не отмечены дефекты ЛКП крышки багажника, но мы ведь по телефону общались с менеджерами и руководством — поднять записи разговоров не проблема, если дело дойдёт до суда. А ещё полгода назад я думал сдать Coolray в trade-in, купив взамен Tugella, но теперь у меня большие сомнения насчёт бренда в целом.

«Клиенты должны владеть и руководствоваться сервисной книжкой»

Мы обратились к официальному дилеру, у которого Андрей приобретал и обслуживал свой Geely Coolray, за комментарием. Текст ответа приводим ниже.

Читайте также:  Гели кулрей

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

«01.09.21 клиент записался на 02.11.21 на ремонт по страховой + осмотр крышки багажника, на которой появились вздутия. Не могу сейчас утверждать, выбрал ли эту дату сам клиент, либо же это была ближайшая дата. Согласно гарантийной политике производителя, гарантия на ЛКП при некоммерческом использовании составляет 36 месяцев или 60 тыс. км пробега, что наступит ранее. Это прописано в сервисной книге, являющейся неотъемлемой частью автомобиля. Клиенты должны владеть и руководствоваться информацией, содержащейся в ней.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

28.09.21 клиент по телефону записался на 04.10.21 на ТО — 60 тыс. км — и ни слова не сказал про „дефекты“ крышки багажника. На предприятии ведутся записи разговора с клиентами. Пробег машины в момент проведения технического обслуживания 04.10.21 составлял 59 899 км. 02.11 клиент прибыл к нам на СТО по предварительной записи в рамках двух страховых дел и на осмотр крышки багажника инженером по гарантии. Инженер по гарантии осмотрел крышку багажника и обозначил, что случай уже негарантийный, т. к. пробег в машине составлял более 60 тыс. км».

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

— Клиент обратился ко мне с описанием данной ситуации. Я взял паузу, — комментирует заместитель директора по сервису. — Обсудил этот вопрос с руководителем кузовного цеха нашего подрядчика — ООО «Хёндэ АвтоГрад». Ремонт с разборкой/сборкой и перекраской крышки багажника автомобиля составляет порядка 550 белорусских рублей. Спустя несколько дней мы связались с заказчиком. Учитывая сложившуюся ситуацию и его лояльность, мною было предложено выполнить ремонт крышки багажника за 300 белорусских рублей, однако клиента эта сумма не устроила. Он хотел осуществления процедуры за 200 рублей.

У нас гарантия на ЛКП — 60 тысяч км, для РФ — в три раза больше. Это как?

В конце нашей беседы Андрей обратил внимание на ещё одну странность, мимо которой пройти мы не смогли. Как оказалось, своей проблемой мужчина поделился с другими владельцами Geely Coolray в общем чате, где находились и российские «кулрэеводы».

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

Оказывается, в России покупатели Geely Coolray получают другую гарантию на ЛКП и кузовные элементы — 150 тысяч км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). В Беларуси такой срок значительно меньше — 60 тысяч и 3 года.

В отделе сервиса смоленского дилера Geely, ООО «Д-Авто», подтвердили информацию, которая касается кроссоверов Coolray для рынка РФ.

— Гарантийный срок на отсутствие на автомобиле марки Geely сквозной коррозии металлических деталей кузова составляет 60 месяцев или 150 тысяч километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются на все металлические детали кузова автомобиля, имеющие лакокрасочное покрытие, подвергшиеся сквозной коррозии по причине производственного дефекта лакокрасочного или окрашенного покрытий.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

За комментарием насчёт того, кто определяет сроки гарантийного обслуживания и с чем связаны различия в них на разных рынках, мы обратились на завод «БелДжи». Представитель белорусско-китайского производителя был предельно краток.

— «Джили-Моторс» (официальный дистрибьютор автомобилей Geely на территории Российской Федерации) устанавливает гарантийный срок на автомобили Geely на территории РФ. А мы — в Беларуси. За более подробной информацией обращайтесь в «Джили-Моторс», — говорится в ответе.

Тема в разделе «Кузов и салон», создана пользователем Beliy, 18 апр 2019.

  • BeliyNew MemberРегистрация:16 авг 2020Сообщения:221Симпатии:0

    У кого какая толщина ЛКП кузова по замерам и зависит ли толщина покрытия от цвета?

  • Нам в салоне сказали ,что толщина от цвета зависит. (При этом даже кулрей ,атлас и эмгранд отличаются )
  • CrashtestNew MemberРегистрация:19 мар 2020Сообщения:245Симпатии:0

    В салоне замерял серебристый и белый в среднем от 100 до 130

  • DragonNew MemberРегистрация:18 фев 2020Сообщения:222Симпатии:0

    как раз склоняюсь к белому цвету, но пошли сомнения что белый цвет базовый и его толщина менее металликов, получается разница если и есть, то незначительная

  • когда мерил, между серебром и белым вообще не было разницы у всех элементов плюс минус 5микрон, сам был удивлён когда мерил, после просмотра одного видео и отзывах на форумах где толщина около 40-50)
  • OmeristNew Member

    Регистрация:
    20 ноя 2019

    Сообщения:
    202

    Симпатии:
    0

  • Белый мерил , капот 100 , крыша 110 , двери крылья 110-130
  • Новые партии красят в Белоруссии , и обрабатывают железо там же , делают на совест

Поделиться этой страницей

Тема в разделе «Доска объявлений», создана пользователем Глеб Цуканов, 25 фев 2020.

  • Глеб ЦукановNew MemberРегистрация:19 мар 2020Сообщения:203Симпатии:0

    Подскажите пожалуйста, сколько толщина лкп в новых партиях? И на что нужно смотреть при покупке авто ? Понимаю что нужно смотреть всё, но чему особое внимание?)

  • Никогда не понимал, почему люди не используют банальный ПОИСК по группе. Обсуждений был уже миллион.
  • EsquireNew MemberРегистрация:18 май 2020Сообщения:243Симпатии:0

    ну не знаю у меня почему то в мобильном вк пропал поиск по записям

  • пальчиком чуть вниз смахиваешь и вуаля, волшебная строчка
  • PoptartNew Member

    Регистрация:
    30 ноя 2017

    Сообщения:
    223

    Симпатии:
    0

  • Вадим ЮровNew MemberРегистрация:19 мар 2020Сообщения:244Симпатии:0

    да, поиск как то не работает. Я даже своих записей найти не могу

  • Я об этом и не дадумалсяспасибо
  • TequilaNew MemberРегистрация:18 фев 2020Сообщения:226Симпатии:0

    Так Паша . Земляк Агаповский! Машину решил взять !! Бери , не пожалеешь , уже 3500 км намотали и супер все

  • Толщина лкп от 130-90 наружка, внутрянка не меньше 50, у меня так

Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме

*По защите силового агрегата.

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

По традиции все тестовые машины мы прогнали через тарированный «лежачий полицейский».

Первым «к снаряду» подошел Coolray. При 40 км/ч он преодолел «копа» с громыханием и тряской. Жестко! При 60 км/ч передняя ось прошла препятствие безболезненно, а вот задняя чуть не подлетела, что заставило напрячься. При 80 км/ч всё проходит ровно и беспроблемно.

Jolion при 40 км/ч трясет меньше, при 60 – примерно так же, как Coolray, разве что заднюю ось подкидывает не так явно. При 80 км/ч преимущество в комфорте уже за Geely.

Но на фоне Арканы это всё мышиная возня – Renault пролетает через «лежачего», как на ковре-самолете. Вот явный лидер по комфорту и энергоемкости подвески.

Почем запчасти?

Мы поинтересовались у дилеров наличием и стоимостью некоторых запчастей. На Jolion пока почти всё есть в наличии. Цены на детали – самые доступные в трио. На Аркану большинство деталей в наличии, но цены очень высокие. Стоимость ремонта Кулрея тоже будет кусаться, причем на момент подготовки статьи многих кузовных деталей не было на складе: срок доставки – 1,5–2 месяца.

* Детали нет в наличии на центральном складе. Срок доставки – 1,5–2 месяца.** С электрообогревом.

Подскажите, пожалуйста, какая толщина краски в новых партиях? И на что следует обратить внимание при покупке автомобиля? Я понимаю, что смотреть надо все, но зачем специально

Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание (особенно Кулрея!) отнюдь не детские.

  • ТО-1 (10 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-2 (20 000 км) 21 488 ₽
  • ТО-3 (30 000 км) 20 235 ₽
  • ТО-4 (40 000 км) 31 462 ₽
  • ТО-5 (50 000 км) 14 994 ₽
  • ТО-6 (60 000 км) 25 421 ₽
  • ТО-1 (10 000 км) 9198 ₽
  • ТО-2 (25 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-3 (40 000 км) 11 025 ₽
  • ТО-4 (55 000 км) 13 577 ₽
  • ТО-1 (15 000 км) 12 900 ₽
  • ТО-2 (30 000 км) 14 200 ₽
  • ТО-3 (45 000 км) 18 300 ₽
  • ТО-4 (60 000 км) 23 500 ₽

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

* ТО-1 проводится при 10 000 км. Дальнейший интервал – 15 000 км.

Оставьте комментарий