Проверить джили кулрей

Проверить джили кулрей

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Лонжероны погнуло на малой скорости, а подушки так и не отстрелили.

Проверить джили кулрей

Первая авария с новинкой Geely Coolray случилась до официального краш-теста. Авто угодило в ДТП в Китае, в безопасности «Кулрей» для пассажиров разбирается редакция портала «Покатим».

Удар во время «народного краш-теста» пришёлся в левую часть капота. Лонжероны Geely Coolray погнуло, и автомобилисты засомневались в надёжности автомобиля.

«Лонжероны влево под прямым углом сложились, значит, удар был по касательной — справа-налево. Страшно представить, как при таком же фронтальном ударе мотор уйдёт в салон целиком. Железные гробы на колесах», — написал водитель.

Проверить джили кулрей

Узел сгибаться не должен, и Geely Coolray этот тест провалил «с треском». Конечно, можно заявить, что скорость во время «краш-теста» была большая и любое авто погнуло бы так же. Но повреждения появились при малой скорости и тому есть подтверждение.

В Coolray не сработали подушки безопасности, что также заметили автомобилисты в Сети. Они могли не надуться из-за того, что водитель был не пристёгнут. Однако тогда он должен был «протаранить» лобовое стекло или пораниться. Однако в салоне никто не пострадал, следовательно скорость при аварии была небольшой.

Проверить джили кулрей

Напоследок Geely прилетело от механиков с YouTube-канала «Клубный сервис». Мастера поставили под сомнение качество лонжеронов Coolray, но подробно об этом можно узнать в видео.

Мастера разобрали Coolray и «подкапотка» их не впечатлила. Фрагмент: YouTube-канал «Клубный Сервис»

Подытожим: авария с Geely Coolray заставляет задать вопросы производителям и усомниться в качестве безопасности их авто. В то же время, ДТП первое и не показательное. Всем желающим купить «Кулрей» сейчас стоит дождаться официальных краш-тестов. Возможно, что проблемы подушек и лонжеронов актуальны только для китайского рынка, ведь тест на прочность малазийского клона Coolray, Proton X50, показал 5 баллов, что считается эталоном безопасности.

Проверить джили кулрей

Можно ли ставить дешевые запчасти от Кулрея на Вольво (и наоборот — при особой необходимости)? Эксперты «За рулем» загнали кроссоверы на подъемник и и выяснили, сколько у них общего.

Проверить джили кулрей

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье и подготовили по ним подробный технический справочник.

Проверить джили кулрей

Эксперты «За рулем» выяснили, чем свежий Chery Tiggo 4 Pro выделяется на фоне других небольших китайских кроссоверов — Changan CS35 Plus и Geely Coolray.

Проверить джили кулрей

Компания Geely входит в тройку самых популярных в России китайских автопроизводителей. А самая востребованная ее модель — Coolray.

Проверить джили кулрей

Этот яркий автомобиль продается у нас два года. Недавно его обновили — «За рулем» проверил, что в нем изменилось.

Проверить джили кулрей

Чтобы выяснить, какой тип кузова наиболее практичен, «За рулем» сравнил кроссовер Geely Coolray, универсал Лада Веста SW Cross и лифтбек Skoda Rapid.

Проверить джили кулрей

Эксперты «За рулем» загрузили универсал, кроссовер и лифтбек доверху, сравнили динамику и подготовили подробный технический справочник.

Проверить джили кулрей

Сегодня за эти деньги можно купить лишь самые простые версии компактных паркетников. И то если повезет!

Проверить джили кулрей

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Проверить джили кулрей

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Проверить джили кулрей

Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.

Проверить джили кулрей

Haval Jolion оказался переростком В-класса: сзади очень просторно. Эхо китайского происхождения — там любят много места на втором ряду. А вот багажник небольшой и клиренс всего 165 мм. На таком кроссовере с асфальта лучше не съезжать. И опциональный полный привод тут не поможет. Ну он хотя бы у Джолиона есть, а вот Geely Coolray бывает только переднеприводным.

Проверить джили кулрей

Эта машина вышла на российский рынок на взлете пандемии — во второй половине марта, когда автомобили, казалось, вовсе прекратят покупать. Но за полгода Coolray купили 4500 читателей, а десятки тысяч задумались. По их вопросам мы и провели тест.

Проверить джили кулрей

На следующей неделе мы изучим до винтика интересный китайский автомобиль. Что вы хотели знать о Geely Coolray, но не знали, кого спросить? Спрашивайте нас.

Проверить джили кулрей

Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Официальная премьера нового Geely Coolray состоялась 13 февраля, а уже на следующий день дилеры с радостью сообщили, что белорусы раскупили первую партию кроссовера за считаные часы. Всю неделю «Кулрей» не сходил с заголовков интернет-СМИ и печатных изданий. Мы не исключение. За прошедшие восемь дней на сайте появился большой тест-драйв, также мы изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости. Ну а сегодня расскажем еще об одном испытании. На очереди замер мощности 1,5-литрового двигателя. Не врут ли нам про 177 китайских «лошадей»?

Китайский мотор со шведскими корнями

Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным, трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. И за счет этого Coolray претендует на звание самого быстрого кроссовера в своем классе.

Мгновенного старта с места позволяет добиться 7-диапазонный «робот» 7DCT330 с двумя сцеплениями мокрого типа. Такой вид роботизированной трансмиссии имеет лучшее охлаждение, поэтому применяется на моторах с большим крутящим моментом.

Данная КПП — собственная разработка компании Geely. Производитель заявляет, что ресурс «коробки» достигает 300 тыс. км. При этом замена рабочей жидкости осуществляется каждые 90 тысяч километров или 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее.

Cкорость переключения передач у «робота» собственной разработки Geely — 0,2 сек.

Представители Geely не раз упоминали, что опасаться трехцилиндрового двигателя не стоит. Силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (концерн с 2010 принадлежит Geely). А китайский производитель лишь налаживал данное производство, а также адаптировал его к своему рынку.

Заявленная максимальная скорость «Кулрея» — 195 км/ч. Недурно!

Идентичный двигатель серии Drive-E устанавливается на некоторые комплектации Volvo XC40, но по сравнению с китайским агрегатом он имеет более скромные характеристики: 156 л. с. и 265 Нм крутящего момента против 177 л. с. и 255 Нм. Кроме того, мотор «Кулрея» используется в отдельных моделях марки Lynk&Co, дочерней компании концерна Geely.

Чтобы замерить мощность двигателя тестового экземпляра Geely Coolray, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic. Пока кроссовер заезжал на площадку диностенда, нам рассказали, как будет проводиться испытание.

— Перед началом теста делаем несколько подготовительных прогонов на диностенде, чтобы прогреть масло в двигателе и трансмиссии до рабочих температур, — отмечает сотрудник. — В баке испытуемого автомобиля залит бензин марки АИ-95, а показания одометра чуть более 1 000 км. Контрольный замер проводим на 5-й передаче, стартуя c 50 км/ч при полностью нажатой педали акселератора.

Специалист подчеркивает, что перед подобными замерами необходимо выключить кондиционер. Так снижается погрешность при выполнении испытания.

— Результаты контрольных измерений можно видеть на графике: максимальная мощность мотора — 171 л. с. при 5 294 об/мин, а пиковое значение крутящего момента — 281 Нм при 2 490 об/мин, — делает заключение эксперт.

— Данные производителя — 177 лошадиных сил и 255 Нм (по некоторым источникам — 174 л. с. и 255 Нм). Крутящий момент 255 Нм реализуется вплоть до 4 500 об/мин, — резюмирует специалист. — Мощность двигателя, согласно нашим измерениям, совсем немного недотягивает до паспортных показателей.

Естественно, интересуемся, с чем это может быть связано.

— Для полноты картины хотелось бы повторить тест на бензине марки АИ-98 (выше октановое число), а также после завершения «обкатки» мотора (хотя бы на 5-6 тысячах км пробега). Такие нюансы тоже могут влиять на финальные показания замеров.

Хотя на лючке безнобака указаны допустимые марки топлива начиная с АИ-92, дилер советует «кормить» двигатель преимущественно АИ-95.

— Необходимо учитывать не только рекомендацию производителя, но и быть уверенным в качестве топлива. Считаю, что нужно заливать бензин с октановым числом не ниже 95-го: так уменьшается вероятность увидеть Check Engine на приборной панели, — сказали нам в «Джили Центр Минск». — У представленного мотора степень сжатия 10,5:1, а 92-й предпочтительно применять на двигателях со СЖ ниже 10:1.

По словам специалистов, двигатель имеет потенциал для чип-тюнинга в пределах 15-20 л. с. и 25-30 Нм. Эксперты подчеркивают, что это предварительные данные. К тому же владельцам Geely Coolray, которые решатся на подобные улучшения, рекомендуется сначала проконсультироваться с представителями дилерского центра. Прежде всего для того, чтобы удостовериться, что чип-тюнинг не станет нарушением условий эксплуатации и не скажется на гарантии (на автомобили Geely она составляет 4 года или 100 000 км пробега).

— При выходе из строя электронных систем мотора (блоки управления, датчики), механической части двигателя и навесных агрегатов, компонентов топливной системы, КПП, приводных валов и констатации, что ПО машины оказалось изменено, будет устанавливаться причинно-следственная связь между поломкой конкретного элемента и вмешательством в ПО автомобиля, — отвечают на наш вопрос представители «Джили Центр Минск». — Например, при преждевременном выходе из строя турбонагнетателя вследствие увеличенного давления наддува (при проведении чип-тюнинга) в гарантийной замене откажут.

Послушав, как работает трехцилиндровый мотор, ребята из Auto-Diagnostic отметили, что по своим характеристикам он схож с фордовскими двигателями EcoBoost или турбомоторами от Volvo.

— Похожие по техническим характеристикам двигатели есть у многих автопроизводителей — Ford, Opel, Honda, VW. При своевременном обслуживании и использовании качественных расходных материалов реально рассчитывать на 150-200 тыс. км пробега без серьезных ремонтов, — убеждены специалисты.

А вот на вопрос о стоимости потенциального чип-тюнинга для «Кулрея» они ответили уклончиво: мол, для начала должен быть запрос от клиентов, лишь потом можно называть конкретные суммы. Как правило, конечная стоимость чиповки рассчитывается в зависимости от пожеланий обладателя транспортного средства. Так что суммы рискуют серьезно разниться.

Читайте также:  Geely Coolray

av.by выражает благодарность центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

22 вопроса (и ответа)о Geely Coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Эта машина вышла на российский рынок на взлете пандемии – во второй половине марта, когда автомобили, казалось, вовсе прекратят покупать. Но за полгода Coolray купили 4500 читателей, а десятки тысяч задумались. По их вопросам мы и провели тест.

Проверить джили кулрей

1. Кулреи везут собранными из Китая? Где колеса навешивают?

Coolray, как и другие автомобили Geely, идущие на российский рынок, выпускает СП «Белджи» в Беларуси (Борисовский район). С этого ноября сборка Кулреев осуществляется методом CKD (от англ. Сomplete knock-down — «полноразборный»). Ранее компоненты поставлялись с завода «Сянтань» — одного из самых модернизированных заводов Geely c 100% автоматизированной сваркой и производственными стандартами Volvo.

Проверить джили кулрей

2. И все-таки, что у них с качеством?

Как все знают, при желании можно придраться и к телеграфному столбу. К Geely Coolray – тяжеловато. В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.

На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».

3. Из какого металла сделан кузов, действительно ли он оцинкован и если да, то как?

Вот как описало процесс представительство Geely:

  • У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
  • Далее идут электрофорезное покрытие, герметизация (с материалами немецкой марки SCA), ПВХ покрытие днища противоударным покрытием толщиной 600-800 микрон и впрыск воскового состава в полости кузова.

Проверить джили кулрей

4. Полуторалитровый трехцилиндровик с турбонаддувом – вы серьезно? Да он и 50 тысяч не проедет!

Да, Geely Coolray продается у нас с одним вариантом двигателя – трехцилиндровым мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 литра. По современным меркам это низкая степень форсировки. Такие же по конструкции двигатели используются на автомобилях понятно какой шведской марки, а трехцилиндровые моторы есть и у других автопроизводителей, возглавляющих современные рейтинги надежности. Конкретно этот прошел пробеговые испытания на дистанции 350 000 км в разных климатических зонах от Саудовской Аравии до Швеции, а также в зимних эксплуатационных условиях в России. В КНР автомобили с такими моторами продаются огромными тиражами. И некоторые из них накатали сотни тысяч километров пробега.

Проверить джили кулрей

5. Говорят, двигатель трясется. Правда?

Мне понравился эксперимент, который я увидел на одном из сайтов владельцев Geely. На пластиковую крышку двигателя Кулрея поставили бутылку с водой, чтобы показать вибрации. Я повторил трюк: не сказать, что вода особенно сильно плескалась. Поставил бутылку и на торпедо, чтобы оценить вибронагруженность в салоне. Она низкая, почти нулевая. И на руле никакого тремора. При этом понятно, что трехцилиндровый двигатель труднее сбалансировать, чем мотор с четным числом цилиндров. Однако конструкторы давно научились справляться с этой задачей.

Проверить джили кулрей

6. В Кулрее семиступенчатый робот? Поставьте нам нормальный автомат.

Современные «роботы» лишены недостатков первых коробок передач такого типа. Зато применение конструкции с двойным сцеплением позволяет заметно повысить динамические характеристики за счет неразрывной передачи потока мощности и экономичность силового агрегата. Производитель утверждает, что «робот» Кулрея с двумя мокрыми сцеплениями не менее надежен, чем двигатель – естественно, при соблюдении регламента техобслуживания.

Проверить джили кулрей

7. В официальных технических данных указано, что средний расход топлива у Geely Coolray – 5,7 литра. Насколько это далеко от правды?

Средний расход топлива у Geely Coolray, который тестировал я, превысил 8 литров на 100 км пути – но я ездил в спортивном режиме, часто стоял в пробках и с заведенным двигателем во время фото-и видеосъемки. Коллега на таком же автомобиле на трассе добился расхода около 5 литров на «сотню» – не рассчитал с заправкой и нужно было дотянуть до приличной АЗС. Дотянул.

Проверить джили кулрей

8. Производитель допускает использование 92-го бензина. А если заливать 95-й?

Пожалуйста! Только имеет ли смысл, если двигатель отлично работает и на 92-м? Для эксперимента я заправил полный бак 95-м. Уловить изменения в характере работы двигателя или динамике мне не удалось. Зато я увидел разницу в чеке. Так что заправляйтесь 92-м смело (на хороших сетевых заправках).

9. Кулрей у нас только переднеприводный, а будет ли полноприводная версия?

Модульная платформа BMA, на которой построен Geely Coolray, не предусматривает возможность конструирования автомобилей с полным приводом.

Проверить джили кулрей

10. Какой у него реальный дорожный просвет?

Под пластиковым пыльником двигателя в незагруженном состоянии – 190 мм. Обычная цифра для городского кроссовера.

Проверить джили кулрей

11. Он правда так лихо едет?

На удивление. И заявленные 8,4 секунды до «сотни» Coolray на хороших шинах и по сухой дороге сделает. Это один из самых быстрых автомобилей в своем классе (SUV-B).

Проверить джили кулрей

12. Подвеска жестковата, говорят?

Подвеска не мягкая, это точно. Но с учетом того, что автомобиль ориентирован на молодежь с драйверскими амбициями, это воспринимается нормально. И «жестковатая» вовсе не значит, что на неровностях в Кулрее пломбы из зубов вылетают. И перед «лежачими полицейскими» в пол тормозить не нужно: подвеска еще и довольно энергоемкая.

Этот ролик я видел: недостаток шумоизоляции оказался единственным, выявленным у Кулрея, что неудивительно, учитывая класс машины (SUV-B) и то, что авторы ролика занимаются дополнительной шумоизоляцией. При этом многие эксперты отмечают, что Coolray тише одноклассников. Да и Geely традиционно уделяет шумоизоляции особое внимание.

Проверить джили кулрей

Проверить джили кулрей

14. Шины в стандартной комплектации скользкие, плохо держат. А что с управляемостью на хороших шинах?

Проверить джили кулрей

15. Какая здесь мультимедийка, что умеет, хорошо ли играет?

Мультимедийка своя. Дисплей большой, 10-дюймовый, сенсорный, и с хорошим олеофобным покрытием. Графика качественная и понятная, играет система достойно, можно подключать смартфон с помощью приложения QDLink и шнура в USB, выводить на дисплей фото и видео, музыку и навигацию, да вообще все, что есть в телефоне.

В автомобиле – а у нас на тесте самая дорогая комплектация Flagship Sport – есть и система кругового обзора на 360 градусов. И необычная функция – встроенный видеорегистратор. Можно вставить карту памяти и записывать. Кстати, подскажу, где размещаются слоты для карточек: под пассажирским креслом. В представительстве говорят, что от влаги на полу электроника и данные на карте не пострадают.

Еще в этой комплектации есть огромная панорамная крыша (кстати, Webasto) и система автопарковки. Мы ее протестировали: работает корректно, паркуя автомобиль и парралельно, и перпендикулярно. Правда, выезжать самостоятельно с парковочного места Кулрей у нас отказался. Впрочем, мне и парковаться самому привычнее. И намного быстрее получается.

Проверить джили кулрей

16. Хороший ли свет фар?

Отличный. Здесь полностью светодиодная оптика, свет мощный, ровный, белый, с четкой светотеневой границей. При повороте руля зажигается противотуманка с соответствующей стороны. Хороши и задние фонари – также светодиодные.

Конструкторы вообще здорово поработали со светом, сделав световые акценты в интерьере и дав каждому режиму движения свою подсветку на щитке приборов, перекликающуюся с амбиентной подсветкой салона.

Проверить джили кулрей

17. Насколько тесно? Честно!

Я свободно размещаюсь на любом месте в машине даже в зимней одежде со своим весом 110 кг при росте 181 см. Знаю-знаю, надо худеть: удаленка сказывается.

На заднем ряду – простор, нехарактерный для автомобилей с колесной базой 2600 мм, но традиционный для китайских машин в целом и Geely в частности. При посадке «за собой» перед коленями до спинки переднего сиденья у меня остается расстояние не меньше 15 см. Да и над головой запас пространства немаленький.

Проверить джили кулрей

18. Поместится ли в багажник второй комплект колес, если не складывать диван?

Не поместится – колеса на Кулрее в нашей комплектации 18-дюймовые. Диван придется складывать. Вернее, одну его часть. Но вспомните, на каких покупателей рассчитан этот автомобиль. Недельный запас продуктов для молодой семьи здесь поместится. Сложенная коляска тоже. И даже 50-дюймовый телевизор (если кто-то из молодых его еще смотрит).

Проверить джили кулрей

19. Полноценная ли запаска?

Нет, конечно. Под полом – пенал из пенопласта с комплектом инструмента, под пеналом – «докатка».

Проверить джили кулрей

20. Каверзный вопрос: «Не все китайские автомобили проходят европейские краш-тесты. Проходил ли Coolray и с каким результатом?».

О европейских краш-тестах Кулрея у нас информации нет, но малайский брат-близнец Proton X50 набрал за краш-тест с полным перекрытием по азиатской методике ASEAN NCAP 84,26 балла, то есть заработал 5 звезд.

В Coolray применены десять передовых систем активной безопасности в любой комплектации автомобиля. Я упоминал о системе автоматической парковки. Кроме того, у Кулрея есть система мониторинга слепых зон, отслеживающая 18 квадратных метров пространства вокруг автомобиля.

21. А что у этого автомобиля с гарантией, обеспечен ли запчастями?

У марки около сотни дилеров в России, в том числе в Калининграде и Мурманске. Самый восточный – в Иркутске. А так как автомобиль производят у соседей, в Беларуси, по полному циклу, нам обещают, что проблем с запчастями не будет. Гарантия при условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля составляет 5 лет или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также:  GEELY COOLRAY

22. Купили бы вы себе такой автомобиль?

Я – нет, хотя Geely Coolray мне понравился дизайном, качеством сборки, оснащенностью, ездовыми характеристиками и даже ценой (1 169 990 – 1 554 990). Но я предпочитаю машины поспокойнее. И если смотреть на Geely, то это будет Atlas, о котором расскажем в следующий раз.

Некоторые белорусы до сих пор критикуют Geely. Мол, пусть они теперь и выглядят прилично, но это же «китаец». Правда, последние модели от белорусско-китайского бренда переубеждают в обратном и самых ярых скептиков. Взять хотя бы Coolray, который показали в феврале этого года. Первую партию кроссовера раскупили за считаные часы, а по итогам июля модный SUV даже обошел по продажам матерый Atlas. В чем секрет такого успеха? Мы познакомились с новинкой еще зимой: провели большой тест-драйв, изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости и замерили реальную мощность на диностенде. Настало время дать слово реальному владельцу.

Полгода назад Александр и представить не мог, что пересядет на Geely (особенно после трех BMW), а сегодня он передвигается на молодежном кроссе китайской марки и ни о чем не жалеет. Вместе с тем обладатель «Кулрея» не питает иллюзий насчет качества сборки белорусско-китайского «Джили» и честно рассказывает о косяках новой модели, с которыми он столкнулся за свою недолгую эксплуатацию.

Ездил на BMW, а потом купил Geely

Александр побывал за рулем разных моделей баварской марки, но жизненные обстоятельства вынудили его приобрести новый автомобиль, которым неожиданно стал Geely. Почему?

— До этого у меня были BMW 5 series E60, X5 (E70) и «тройка» F31 в кузове универсал 2013 года. Однако с любимым «сараем» пришлось расстаться весной, чтобы вложить средства в собственный бизнес. В течение какого-то периода ездили с женой на ее Nissan Note, но потом решили обновить семейный транспорт. Тем более что в будущем у нас ожидается пополнение, поэтому выбирали что-то посвежее и побольше. Совершенно случайно заскочили на тест-драйв в салон Geely, и Coolray нам понравился. Конечно, сразу же привлек дизайн — в этом плане китайцы определенно стараются! Внешне кроссовер выглядит классно — молодежь точно оценит.

Александр приобрел Geely Coolray в конце июля. Это его осознанный выбор

Честно скажу: у меня всегда было предубеждение против марки Geely, сейчас отношение к ней уже меняется. Я считал, что «китаец», к тому же белорусской сборки — это не самое лучшее сочетание. Хотя родственники жены уже три года передвигаются на Atlas, но никаких жалоб от них мы не слышали: вроде бы машина не ломается, не ржавеет и смотрится вполне солидно. Однако впечатлил нас именно «Кулрей».

Помимо дизайна, не буду скрывать, привлекли также условия покупки. В конце июля, заплатив 40% аванса, мы оформили лизинг на 5 лет под 3,9%. Правда, льготный процент действует только первые три года, поэтому лучше вносить по 500 рублей ежемесячно, а по окончании этого срока погасить остаток, полностью рассчитавшись за машину.

Никакой любви с первого взгляда — холодный расчет!

— Это не было эмоциональным приобретением: никакой любви — холодный расчет! Во-первых, льготные условия покупки, во-вторых, внешний вид, а также адекватное сочетание цены (около $19 тыс.) и комплектации. На мой взгляд, по всем критериям равных ему на рынке просто нет, — поясняет свой выбор молодой человек. — Даже мой отец, который ездит на Volvo XC90 и сразу скептически воспринявший новость о покупке Geely, сел за руль и сказал, что с «Вольво» здесь много общего. Конечно, были и те, кто недоумевал, мол, как меня угораздило взять «Джили». Первое — я всегда говорю про мотор от Volvo, а это уже что-то значит, второе — сами прокатитесь и убедитесь. Раньше я сам мыслил похоже, а сейчас считаю: прикольная тачка!

По словам Александра, они выбрали максимальную версию Flagship Dual: по сравнению с начальной вариацией, разбежка в цене была незначительной, зато в оснащении значились LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Кроме того, в максимальной комплектации машины продавались с черной крышей и могли похвастать декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).

— В топовой версии есть много крутых фишек. Однако в первую очередь я обратил внимание на панорамную крышу с люком, цифровую приборку и светодиодную оптику. А вот «автопарковщик» для меня — это бесполезная опция. Один раз попробовал — автомобиль чуть не въехал в другую машину, да и страшно как-то.

Этот Geely Coolray — в топовой комплектации Flagship Dual. Машина напичкана современными опциями

Владелец «Кулрея» сразу предупреждает, что не собирается петь дифирамбы «китайцу», ведь за время эксплуатации в режиме «обкатки» (2 550 км) у него накопилось достаточно различных шпилек в адрес машины.

По мнению Александра, один из косяков — отсутствие датчика дождя

С одной стороны, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы выглядит так, словно это дорогой планшет, но и к нему у владельца есть замечания.

— Вроде бы сенсорный дисплей, качество картинки хорошее, пиктограммы четкие. Но какой в этом смысл? В 2020 году просто необходимо, чтобы предусматривалась либо навигация, либо Apple CarPlay, либо Android Auto. А так музыку по Bluetooth подключил — и все. Правда, есть умельцы, которые взламывают систему, чтобы получить доступ к установке стороннего софта. В целом ПО довольно «сырое» и местами недоработано: к примеру, иногда встречается некорректный перевод, а еще очень сложно подключить телефон. Один раз я это сделал, а когда снова захотел послушать музыку, то почему-то активировалось радио. Может, для кого-то это мелочь, но меня напрягает, что нужно заново все настраивать.

Мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay либо Android Auto — это минус

Поскольку автомобиль приобретался как семейный, то к пространству салона Александр с супругой присматривались внимательно.

— По части эргономики, расположению органов управления вопросов нет — все четко. Экокожа на ощупь мягкая, пластик тоже нежесткий. Пока ничего не скрипит.

Объем багажника — 330 литров. Владелец переживает, поместится ли в него коляска

Качество покраски, антикор

Еще один минус, который озвучивает Александр, связан с кузовом, а именно с отсутствием оцинковки. Как следствие, в будущем сколы и царапины (а это естественные следы эксплуатации) могут привести к возникновению коррозии.

— Однако даже с учетом этого не планирую делать антикор. Когда во время покупки дилер навязывал брызговики, оклейку кузова, коврики, я от всего отказался. Еле забрал от менеджеров кросс без «допов». Все просто: мы не собираемся ездить на машине больше 5 лет. Не думаю, что за это время с ней случится что-то серьезное. Тем более у нас не такие суровые зимы, а автомобиль регулярно бывает на мойке. Правда, в перспективе все же собираюсь сделать полную оклейку кузова.

Честно говоря, качество ЛКП слабое: сколы появляются моментально, лобовое стекло уже все в них, хотя я не проехал еще и 3 тыс. км. Плюс ко всему виден неравномерный окрас кузовных элементов, что особенно заметно на солнце. Однако обращаться к «официалам» не спешу: это все же бюджетный автомобиль, не вижу смысла сейчас его перекрашивать. Еще очень сильно раздражали шильдики сзади на багажнике. Две надписи Geely — слишком жирно, а Coolray — просто. Решил убрать — и теперь доволен!

Качество ЛКП — одна из претензий владельца Coolray

Шильдик Coolray на крышке багажника хозяин машины снял

Прет или не прет?

Переднеприводный «Кулрей» оснащен полуторалитровым турбированным двигателем. Согласно паспортным данным трехцилиндровый «малыш», разработанный совместно с Volvo, способен развивать мощность в 177 лошадиных сил и 255 Нм! Такой «табун» под капотом разгоняет компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а заявленная максимальная скорость — 195 км/ч. Бензиновая турбированная «тройка» функционирует в паре с 7-диапазонным «роботом» 7DCT330 собственной разработки компании Geely.

Под капотом — турбомотор объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом»

— Первое впечатление за рулем — машина действительно динамичная, — отмечает в разговоре «бээмвист» со стажем. — Не скажу, что авто рвет, но в своем классе «Кулрей» заслуженно претендует на роль очень быстрого кроссовера. Заводской мощности вполне хватает для полноценного и комфортного передвижения в городе.

Вероятно, на автобан его не вытянешь: на скорости 180-190 км/ч ему будет тяжело ехать на пределе, да и расход увеличится. Хотя он и так немаленький с моим стилем езды. В режиме «обкатки» выходит 12 литров в городе, на трассе — в районе 10. Может, если не сильно давить на педаль газа, цифры окажутся и поменьше, но с таким водителем, как я, это вряд ли получится.

Александр любит быструю езду, поэтому цифры расхода топлива его не удивляют

Конечно, после «тройки» F31 с двухлитровым «дизелем» (после чип-тюнинга мощность увеличилась до 211 л. с.) я почувствовал разницу, да и 8-ступенчатый «автомат» мне нравился больше. На мой взгляд, «робот» не совсем корректно подбирает передачи. К примеру, в пробках, когда нужно подвинуться вперед, он ведет себя странно и резко реагирует после нажатия на педаль газа. И наоборот: когда нужно замедлиться, «робот» не может понять, какую передачу включить. Возможно, дело в адаптации коробки или в чем-то еще. В любом случае это мое субъективное впечатление.

Читайте также:  Проект чип-тюнинга Geely Coolray Stage 1

В «Кулрее» есть режимы Eco, Comfort и Sport, которые активируются кнопками рядом с селектором 7-ступенчатой коробки. В «Спорте» машина едет агрессивнее, отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью. После «обкатки», наверное, буду передвигаться только в этом режиме.

Александр согласен, что Coolray исключительно городской кроссовер, которому не место на бездорожье. Максимум — заехать на бордюр (дорожного просвета в 196 мм вполне достаточно, чтобы не поцарапать бампер). Отдельный момент — подвеска.

— Самый большой косяк — это полузависимая балка сзади (передняя подвеска со стойками МакФерсон), так что на высоких «лежачих полицейских» находиться за рулем жестковато. Хотелось бы, чтобы в машине подобного уровня не искали простых решений.

Если машина сломается — гарантия спасет

Мужчина планирует обслуживать Coolray у дилера, чтобы сохранить гарантию (4 года или 100 тыс. км). Ни доступность, ни стоимость запчастей его не пугает, хотя Александр и согласен, что сервис может обойтись ему в копеечку.

— Я отношусь к вопросу обслуживания спокойно, понимая, что купил автомобиль по адекватной цене, да еще и на выгодных условиях. Надежность турбодвигателя в связке с «роботом» меня тоже не особо страшит. Во-первых, силовой агрегат был спроектирован совместно со шведскими конструкторами Volvo (легковой концерн с 2010 года принадлежит Geely. — Прим. ред.), а это придает уверенности. Во-вторых, я уповаю на гарантию, посему, если, не дай бог, что-то сломается, дилер должен все починить.

— В будущем Coolray останется жене, поэтому хочется, чтобы она ездила, по крайней мере, на симпатичной машине. Вдобавок авто современное, с богатым набором опций. Плюс за эти деньги качество все же неплохое. Более того, сейчас я засматриваюсь на FY11, который тоже поступит в продажу. Он вообще крутой! Правда, и ценник там уже куда солиднее. Если финансы позволят, то куплю его в перспективе.

В какой-то степени я все же оправдываю себя за выбор «Кулрея»: оставайся я холостяком дальше — без раздумий взял бы ту же «пятерку» или «Икса», вкидывал бы деньги в ремонты и тюнинг и реально кайфовал бы за рулем. Но в сложившихся обстоятельствах «Джили» — куда более практичный вариант.

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Проверить джили кулрей

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Силовой агрегат

Материалы по теме

Проверить джили кулрей

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Проверить джили кулрей

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Проверить джили кулрей

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Проверить джили кулрей

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Проверить джили кулрей

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Проверить джили кулрей

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Проверить джили кулрей

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Проверить джили кулрей

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Проверить джили кулрей

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Проверить джили кулрей

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Оставьте комментарий