Джили МК 2008 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Джили МК 2008 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Geely emgrand ec7: как защитить топливную систему?

Чтобы защитить топливную систему и продлить жизнь мотору Эмгранд EC7, нужно добавлять в бензин катализатор горения FuelEXx Gazoline. Он очистит камеру сгорания от нагара и отложений, обеспечит полноценное сгорание топлива, увеличит ресурс ЦПГ мотора и элементов топливной системы. Катализатор горения минимизирует негативные последствия при заправке некачественным топливом.

Китайская марка Geely пользуется достаточно высокой популярностью среди российских автолюбителей. Несмотря на то, что ей приходится конкурировать со сверхуспешными вазовскими моделями, она довольно неплохо чувствует себя в сегменте бюджетных авто и имеет практически наполеоновские планы по дальнейшему захвату рынка.

У успеха этого производителя есть несколько составляющих. Одной из наиболее значимых из них можно считать использование лицензионных двигателей от Toyota. Действительно, в России к моторам японских марок отношение особое – они считаются эталоном надежности и долголетия. Отличаются ли их китайские копии таким же качествами? Попробуем выяснить.

Одним из самых распространенных лицензионных тойотовских двигателей, устанавливаемых на «Джили», является 1,5-литровый агрегат мощностью 94 лошадиные силы. Он представляет собой слегка измененную вариацию мотора Toyota 5A-FE, которым комплектовались Corolla 7-го и 8-го поколения. Инженеры Geely оптимизировали этот двигатель сразу под несколько моделей, являющихся наиболее массовыми на российском рынке.

Данный мотор эксплуатируется в российских условиях уже достаточно давно, поэтому можно сделать некоторые выводы о его надежности и характеристиках. Можно сказать сразу, что «миллионником» мотор точно не является. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что и его японский прототип также не претендовал на заветный ресурс в миллион километров.

Также агрегат отличается следующими особенностями:

На машинах «Джили» ранних годов выпуска встречалась проблема с поршневыми маслосъемными кольцами. Они быстро изнашивались, что приводило к повышенному расходу масла. Если же автовладелец не успевал обнаружить, что мотор в его авто работает «на сухую», то очень часто сталкивался с прискорбным явлением, известным под выражением «двигатель стуканул». В итоге приходилось или делать капремонт, или полностью менять мотор.

При обрыве ремня ГРМ клапаны, как правило, не встречаются с поршнями. Но надеяться на это не стоит – лучше проверять состояние ремня каждые 40 тыс. км и при обнаружении дефектов сразу же менять.

Расход топлива редко соответствует паспортным 7 литрам на 100 км. В городе аппетит мотора составляет примерно 9-10 л на сотню.

Несмотря на ряд недостатков, двигатель Geely 1,5 л можно считать неплохим агрегатом. Важным его плюсом является возможность использования тойотовских деталей при текущем и капитальном ремонте.

Грм

В механизме используется ременный привод. Обычно замена ременного привода требуется через 60 тыс. пробега. После 40 тыс. км. желательно проверять его состояние, возможно потребуется более ранняя замена привода, у некоторых даже после 60 тыс. км. он в идеальном состоянии.

Иногда выходит из строя задняя опора двигателя, это становится заметным по стукам и вибрированию во время движения автомобиля. Однако ремонт задней опоры двигателя сложностей не составит, главное, что нужно сделать — от кронштейна двигателя открутить заднюю подушку двигателя Джили МК Кросс и вынуть болт, далее выполнить стандартные действия по откручиванию и ослаблению болтов, затем вставить новую запчасть.

Мы видим, что данный двигатель является немного сложным в эксплуатации. Необходимо часто проводить анализ его состояния. Однако, несмотря ни на что, можно сказать, что данный механизм является качественным и экономным в обслуживании.

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Джили МК Кросс. Двигатель (ДВС) на Geely MK Cross обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Варианты двигателей Джили МК Кросс:

1. Б/у двигатель Джили МК Кросс

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Джили МК Кросс

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники.

Автомобиль Geely МК оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л.

Двигатель — с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.

Распределительный вал

выпускных клапанов приводится в движение ремнем привода газораспределительного механизма, распределительный вал впускных клапанов приводится в движение от распределительного вала выпускных клапанов при помощи косозубых шестерен, закрепленных на распределительных валах. Замена ремня ГРМ см. Замена сальника распредвала выпускных клапанов см.

Замена распредвалов см.Головка блока цилиндровизготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая постель опор подшипников скольжения двух распределительных валов (впускного и выпускного). Верхние крышки постели опор подшипников прикреплены к головке блока болтами, которые крепят крышки постели к основанию постели.

Отверстия опор подшипников скольжения (постель) обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, на каждую крышку нанесен порядковый номер. Замена маслосъемных колпачков см. Замена прокладки головки блока цилиндров см. Замена прокладок крышки ГБЦ см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов см.

Блок цилиндров

двигателя представляет собой единую отливку из чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, система смазки и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Проверка, регулировка и замена ремней приводов см.

Коленчатый вал

вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника скольжения. Cнятие, дефектовка и установка коленвала см. Замена сальников коленвала см.

Маховик

отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На маховике имеется зубчатый венец датчика положения коленчатого вала. Замена маховика см.

Поршни

изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня. Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров см. Замена деталей шатунно-поршневой группы см.

Поршневые пальцы

установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны

стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки

комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Замена уплотнения масляного картера см. Замена масла и масляного фильтра см. Замена масляного насоса см. Замена крана отопителя салона см.

Система вентиляции картера

закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения

двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим в движение шкив генератора.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Замена расширительного бачка см. Замена водораспределительной коробки см. Замена термостата см. Замена водяного насоса см. Замена электровентилятора радиатора см. Замена радиатора см. Замена охлаждающей жидкости см.

Система питания

двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов и форсунок, а также включает в себя воздушный фильтр. Замена термоэкранов системы выпуска ОГ см. Замена основного глушителя см. Замена дополнительного глушителя см.

Замена приемной трубы см. Замена выпускного коллектора см. Замена подушек подвески системы выпуска ОГ см. Замена педали привода дроссельной заслонки см. Замена троса привода дроссельной заслонки см. Замена регулятора холостого хода см. Замена дроссельного узла см. Замена корпуса воздушного фильтра см.

Замена воздушного фильтра см. Замена прокладки впускного коллектора см. Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера см. Замена адсорбера системы улавливания паров топлива см. Замена наливной трубы см. Замена топливного бака см. Замена и проверка форсунок см. Замена регулятора давления топлива см. Замена топливной рампы см. Замена топливного фильтра см. Замена бензонасоса см. Проверка и снижение давления в системе питания см.

Конструкция впускного коллектора с независимыми длинными каналами позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Система зажигания

двигателя микропроцессорная, состоит из четырехвыводной катушки зажигания (модуля), проводов высокого напряжения и свечей зажигания.

Модулем зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат

(двигатель, сцепление и коробка передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Замена брызговиков двигателя см. Замена опор двигателя см.

Технические характеристики MR479QA
Тип двигателя4-тактный, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, с водяным охлаждением, двумя распределительными валами встречного вращения
Тип камеры сгоранияКлиновидной формы
Внутренний диаметр цилиндра, мм78,7
Ход поршня, мм77
Объем цилиндров, л1,498
Степень сжатия9,8
Давление сжатия (компрессия), кПа, не менее980
Допустимая разность давления в цилиндрах, кПа, не более100
Объем масла, л3.0
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Направление вращения вала (вид спереди)По часовой стрелке
Система смазкиРазбрызгивание под давлением
Система охлажденияПринудительного типа
Температура открытия клапана термостата, °С82
Температура полного открытия клапана термостата, °С95
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-16000
Максимальная мощность, л.с.94
Максимальный крутящий момент при оборотах, Нм128
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-13400
Обороты холостого хода, мин-1800±50
Клапанный зазор впускного клапана на холодном двигателе, мм0,20±0,03
Клапанный зазор выпускного клапана на холодном двигателе, мм0,30±0,03
Двигатель (вид спереди): 1 — ремень привода генератора и водяного насоса; 2 — кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 3 — генератор; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — дроссельный узел; 6 — провод высокого напряжения; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — впускной коллектор; 9 — головка блока цилиндров; 10 — подводящий патрубок системы охлаждения двигателя; 11 — модуль зажигания; 12 — водораспределительная коробка; 13 — датчик положения коленчатого вала; 14 — левая опора подвески силового агрегата; 15 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 16 — управляющий датчик концентрации кислорода; 17 — выпускной коллектор; 18 — масляный фильтр; 19 — масляный картер; 20 — компрессор кондиционера; 21 — ремень привода компрессора кондиционера

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2020 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2020 по 2020 год выпуска.

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2020 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес — от 8 000 до 18 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский — от 18 000 до 40 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/
  • внедорожники, микроавтобусы — от 18 000 до 40 000 р.

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Если повреждения вашей коробки передач на ДЖИЛИ Emgrand MKбудут более серьезными чем ожидалось — мы предложим вам б/у агрегат с гарантией.

Или новую коробку ДЖИЛИ Emgrand MK передач китайского производства.

Джили эмгранд МК чаще всего сталкивается с проблемой некачественных подшипников. Производитель ставит подшипники с очень тонкой внутренней обоймой. Даже подобранные по размеру другие китайские подшипники (не те, что прописывает сам производитель автомашины) имеют более толстую внутреннею обойму. Если автовладелец желает то несущие подшипники возможно установить от корейских и японских производителей, что не на много дороже родных китайских.

Дополнительно несколько фотографий коробок джили мк, которые так же «зашумели» по причине выхода из строя несущих подшипников кпп:

Большая редкость кпп ДЖИЛИ Emgrand MK которая прошла на родных подшипниках больше 60 000 км. Девяносто процентов обращения владельцев ДЖИЛИ Emgrand MK в ремонт кпп — характерные шумы, издаваемые несущими подшипниками мкпп. В подтверждение сказанного дополнительно 2 коробки передач ДЖИЛИ Emgrand MK в фотографиях, как пример работы по замене подшипников агрегата.

Четвёртая коробка передач ДЖИЛИ Emgrand MK, так же, замена несущих подшипников на валах и дифференциала, плюс сальники кпп, промывка корпуса мкпп нефрасом от (стальной крошки). Плюс замена 2 передачи комплектом (муфта, шестерня, синхронизатор кпп):

Стоит ли обращаться к профильным специалистам

Джили МК не является сложным в обслуживании автомобилем, но требует общих навыков и знаний автомеханика. Замена сцепления возможна в гараже на смотровой яме или эстакаде, но в условиях СТО мастер сможет лучше и быстрее провести всю последовательность действий со знанием дела. Если процесс пойдёт в неправильном направлении, он сможет своевременное всё выявить и поправить без продолжения сборки.

Однозначно можно сделать вывод, что процесс в условиях СТО носит последовательный и контролируемый характер. Самостоятельная попытка ремонта возможна лишь в крайних случаях при наличии соответствующего опыта. Неправильная замена сцепления на Джили МК своими руками приведёт к скорейшему неравномерному износу, скажется на стабильности работы коробки передач и расходе топлива.

Ещё один момент: требуется подбор только оригинальных запчастей. Их стоимость невелика, не стоит экономить на собственной безопасности.

Оставьте комментарий