Джили Тугела 2022 - новый флагман от китайцев, комплектации и цены, отзывы владельцев

Джили Тугела 2022 — новый флагман от китайцев, комплектации и цены, отзывы владельцев

«китайский bmw x4» с аэродинамикой лучше, чем у porsche macan

Tugella, как и другие современные купеобразные кроссоверы, не избежала сравнения с BMW X4: их действительно роднят форма кузова, длинный капот и короткие свесы, хотя по габаритам немецкая модель превосходит «китайца»: 4752x1918x1621миллиметр у X4 против 4605х1878х1643 у Tugella.

Что же до купеобразного кузова, то он может нравиться или нет, однако у него есть практическая польза — сравнительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Согласно официальным данным на глобальном сайте бренда, Cx у Geely Tugella составляет 0,325 — это меньше, чем у BMW X4 (0,358) и Porsche Macan (0,35).

Багажный отсек

Дверь багажника этого автомобиля может открываться тремя различными способами:

  • автомобильным ключом-брелоком дистанционно;
  • с помощью кнопки, расположенной над задним номерным знаком;
  • движением ноги сзади под днищем (доступно только для топовой комплектации).

Внутри багажник отделан мягким ворсистым материалом, на обеих боковых обшивках есть складные крючки для фиксации грузов и плафоны подсветки, слева для флагманской версии предусматривается 12-вольтовая розетка.

Слева устанавливается сеточка, само багажное пространство имеет прямоугольную форму.

Полка, закрывающая груз – жесткая, достаточно большая, съемная, с гибкими шнурами по краям, благодаря которым она синхронно поднимается с багажной дверью при ее открытии.

Габариты багажника:

  • ширина проема сзади (между крыльями) – 1050 мм;
  • максимальная ширина внутри (с учетом боковых углублений) – 1300 мм;
  • расстояние от заднего бампера до спинок сидений – 990 мм;
  • расстояние от бампера до заднего края центральной консоли – 1900 мм;
  • высота от фальшпанели до верхней полки – 430 мм;
  • высота от пола до потолка – 700 мм;
  • диагональ багажного проема – 1100 мм.

Под складной фальшпанелью, в «подполье», спрятан большой пенопластовый органайзер, в котором хранится малоразмерная запаска и дорожный инструмент, а также имеется несколько отделений для небольших вещей и различной мелочевки.

По самому низу багажника проложен слой шумоизоляционного материала, хотя местами просматривается и окрашенный металл.

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке.

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый. 

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики.

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Силовой агрегат, которым оснащается кросс-купе Тугелла в российском варианте – это бензиновый четырехцилиндровый турбодвигатель DOHC с заводским индексом JLH-4G20TDB, рядным расположением цилиндров, одной турбиной и ременным приводом ГРМ.

Основные характеристики данного ДВС:

  • точный рабочий объем – 1969 см3;
  • мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 238 лошадиных сил (175 Киловатт);
  • крутящий момент max при 1800-4500 об/мин – 350 Ньютон-метров;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
  • степень сжатия – 10,8:1;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • экологический класс – Евро-5;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
  • объем масляного картера максимальный/при смене моторного масла – 6,8/5,6 л.

На кроссовере Тугелла 2-литровый турбомотор применяется в паре с 8-ступенчатой АКПП от японской компании Aisin, в системе постоянного полного привода используется электрогидравлическая муфта BorgWarner.

Коробка передач вмещает в себя 6,65 л трансмиссионной жидкости, система охлаждения ДВС – 7 литров.

В модификации 2.0T/8AT/4WD автомобиль может развивать максимальную скорость 210 километров в час, совершать разгон до «сотни» за 6,9 секунды.

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный.

Geely Tugella на асфальте

Связка двигателя и автомата – эпохальная. Поверить в паспортные 6,9 секунды до сотни несложно: на зимних шинах с «лишним» пассажиром у меня получилось семь с половиной. А вот о спортивной предустановке электроусилителя лучше забыть. Режима Individual, позволяющего выбирать настройки акселератора и рулевого управления по отдельности, китайцы не предусмотрели.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры.

Geely Tugella

Обилие кожухов под капотом недвусмысленно намекает: не лезь никуда дальше бачка с омывайкой, отправляйся к дилеру. Декоративную накладку клапанной крышки можно использовать в качестве ледянки. Не благодарите.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3.

Комплектации и цены

В начале мая 2022 года новый купейный кроссовер Tugella предлагается российским покупателям в двух комплектациях (модификациях):

  • Luxury («Лакшери»);
  • Flagship («Флагшип»).

По состоянию на 21.01.2021 г. минимальная стоимость автомобиля в версии «Лакшери» составляла 2 млн 399,99 тыс. руб., «Флагшип» – от 2 млн 499,99 тыс. руб., в апреле того же года она увеличилась до 2.699.990 и 2.799.990 рублей соответственно.

Комплектация flagship

В салоне этого авто верхние части центральных кузовных стоек отделаны тканью, обивка сидений – комбинированная (кожа Nappa со вставками из замши).

Добавляются опции:

  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • подрулевые лепестки;
  • электронные помощники: AEB (экстренного торможения), LKA (удержания ТС в дорожной полосе), SLIF (распознавания дорожных знаков), LDW (оповещения о выходе из полосы);
  • вентиляция передних кресел;
  • беспроводная зарядка смартфонов.

Пластиковые декоративные накладки на порогах и в багажнике заменены на металлические планки, передние подголовники регулируются по четырем направлениям (вверх-вниз, вперед-назад).

Комплектация luxury

Под боковыми зеркалами предусматривается подсветка с проекцией логотипа бренда при открытии передних дверей, имеются рейлинги на крыше.

Также в набор оборудования входит:

  • функция задержки отключения фар (Follow me home);
  • кожаная отделка руля и селектора КПП;
  • цифровая комбинация приборов 12,3 “ с четырьмя вариантами графики;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, Bluetooth, восемью динамиками;
  • три USB-разъема (один спереди и два сзади);
  • 12-вольтовая розетка внизу на центральной консоли;
  • электрорегулируемые передние кресла (6 направлений для водителя и 4 для переднего пассажира);
  • кнопочный запуск ДВС;
  • бесключевой доступ;
  • датчики света/дождя;
  • шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые, занавесного типа;
  • Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники с функцией auto на всех четырех боковых дверях;
  • электронной ассистенты: ABS, TPMS, ESP TCS, EBD, ESS, EBA; HАC HDC, контроля за усталостью водителя;
  • сигнализация с иммобилайзером;
  • обогрев: боковых электрозеркал, передних/задних сидений, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла;
  • двухзонный климат-контроль;
  • селектор с переключением на режимы движения «Комфортный», «Спортивный», «Внедорожный», «Экономичный» и «Снег»;
  • стандартный круиз-контроль;
  • полка в багажном отделении.

Даже в базовой версии этот автомобиль оснащается панорамной крышей с электролюком, электроприводом багажной двери, которая может открываться с помощью кнопки, а также при помощи брелока на ключе.

Наружные зеркала наделяются функцией затемнения, могут автоматически складываться, устанавливается система кругового обзора с задними/передними парктрониками.

Отделка сидений – кожа, предусматривается салонная атмосферная подсветка в районе дверей с изменением цвета.

В версии «Лакшери» автомобиль оснащается колесами на 19-дюймовых легкосплавных дисках, тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет.

На порогах в салоне и багажнике устанавливаются декоративные накладки из пластика, солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами с подсветкой.

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Читайте также:  Geely в России : как стать дилером, история, карьера

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Geely Tugella

Шайба на тоннеле отвечает за выбор ездовых режимов. Один из подстаканников подогревается и охлаждается.

Geely Tugella

В числе прочих диковинных для сегмента опций – пульт управления пассажирским сиденьем на его торце.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали.

Передние сиденья Geely Tugella

Передние сиденья распределяют нагрузку не хуже, чем выглядят. И оба оснащены сервоприводами. А вот подогревается и вентилируется только подушка. И это, конечно, странно.

Некоторые особенности экстерьера

Вне зависимости от комплектации Джили Тугела оснащается полностью светодиодной оптикой, при этом головные фары – рефлекторного типа, с механической регулировкой светового потока.

Что касается защиты кузовных элементов, то здесь стоит отметить следующие моменты:

  • колесные арки спереди закрыты пластиковыми локерами, сзади – подкрылками из фетра, что способствует уменьшению уровня шума в салоне;
  • почти все кузовные детали, включая капот, двери и пороги, оцинковываются, такой обработке не подвергается только крыша;
  • днище авто в значительной степени защищено от дорожного гравия декоративным пластиком, но его дополнительная антикоррозийная обработка все же лишней не будет.

Наружные дверные ручки авто, окрашенные в цвет кузова, сверху имеют хромированные вставки, оснащаются подсветкой, поэтому в темноте их будет найти несложно.

Рейлинги на крыше предлагаются во всех модификациях, максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 75 кг.

Пороги снизу закрыты дверными накладками, поэтому грязь на одежду пассажиров при посадке/высадке попадать не будет.

Общие сведения о кросс-купе tugella, отличия от китайской версии xingyue

Впервые модель с названием FY11 была представлена в начале 2022-го, и уже в апреле того же года появилась в продажах в Китае под именем Geely Xingyue.

В Малайзии такой кроссовер реализуется как Proton X70, для Центральной Европы он не предлагается.

Утверждается, что этот кросс-купе получил имя в честь водопада Тугела, находящегося в ЮАР, но, чтобы не было полного совпадения в названии, у автомобиля добавлена еще одна буква «л».

Для российских пользователей данный купе- кроссовер заявлен только с двухлитровым движком, трансмиссией АКПП-8 и колесным приводом 4WD, также среди особенностей версии РФ стоит отметить:

  • отсутствие выделенного красным цветом элемента на решетке радиатора;
  • наличие черного пластикового обвеса по низу дверей и на колесных арках;
  • хромированную окантовку боковых оконных линий;
  • добавление на двери багажника надписей Tugella снизу слева и AWD справа;
  • видоизмененный по сравнению с китайским вариантом задний бампер;
  • несколько другое оформление выхлопных труб (в стандартной версии для КНР – это сдвоенные круглые патрубки по бокам, для РФ – одинарные, с прямоугольным обрамлением).

Изначально он предлагался в единственном варианте оснащения Flagship, в январе 2021-го россиянам стала доступной еще и комплектация Luxury.

Орел или решка? ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов.

А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы.

Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Geely Tugella

Флагман Geely очень хорош на ровном асфальте и ничуть не тушуется за его пределами. С настройками шасси инженеры попали в десятку. Наше почтение.

Geely Tugella

Тот редкий случай, когда можно не отговаривать вас от заказа максимальных колес. Впрочем, до появления иных комплектаций 20-дюймовая «обувь» полагается всем «Тугеллам».

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком?

Geely Tugella

Диван спрофилирован под двоих пассажиров, однако жаловаться им не на что. Геометрия посадки что надо, запаса достаточно как по голове, так и по коленям. Из удобств – пара подстаканников и столько же USB-слотов.

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню.

Подкапотное пространство

Для открытия моторного отсека Tugella необходимо дважды отдернуть вверх клавишу, расположенную в привычном для водителей месте (в нижней части торпедо, слева от руля), при этом капот можно будет поднять уже без поиска защелки замка и дополнительных усилий.

Практически все подкапотное пространство отделано декоративным пластиком, незакрытыми остаются лишь крышки тормозного и омывательного бачков, верхняя декоративная накладка двигателя.

Но справа от ДВС, то есть со стороны водителя, все же есть небольшой лючок, открыв который, можно добраться до аккумуляторной батареи.

Режимы на картинках и в реальности

В паре с 238-сильным бензиновым мотором трудится классический восьмидиапазонный автомат. Мотор — всего-то двухлитровый, высокую мощность позволяют «снять» турбонаддув, прямой впрыск и регулировка фаз газораспределения. Крутящий момент тоже значительный, 350 Н•м, по описанию, наилучшая тяга должна наблюдаться с 1500 об/мин, однако на деле это все же не так.

Имеет ли смысл перебирать передачи вручную? Да, и эффективность почувствуется уже при переходе с восьмой ступени на шестую. Разгон на ней будет вполне достойным. А в городе можно «пошустрить», переходя с четвертой на пятую, причем, в спортивном режиме.

Динамики автомобилю не занимать, это мы знаем и по технической характеристике (6,9 с разгона до сотни), и опять же по ощущениям «под педалью». При резком добавлении «газа» следует очень короткое «затишье» (в спортивном режиме практически не ощутимое), после чего водопад мощности и момента устремляет автомобиль вперед. Очень напористо и приятно.

Настроек пары «двигатель трансмиссия» на «Тугелле» пять, и они заметно отличаются друг от друга. Не только на ходу: на экране мультимедиасистемы и на панели приборов появляются яркие картинки, иллюстрирующие каждый режим. Для выбора предназначена большая шайба-селектор на туннеле пола, расположена она, как кажется, не оптимально, позади селектора автомата и еще ряда функциональных кнопок.

Приходится несколько выгибать правую руку, чтобы повернуть лимб. Однако смотреть на шайбу при этом не обязательно, поскольку режимы на ней не обозначены. Вся информация о них представлена водителю в электронном виде. Поворот шайбы и картинки на экранах, впрочем, не означают выбора настройки, для закрепления ее нужно нажать на центр шайбы, что так же можно сделать не глядя.

Для ласкающего душу и амбиции ускорения переход в спортивный режим не обязателен. С лихвой хватит и настройки «Комфорт», особенно по сравнению с экорежимом. Он заметно более «задумчив». Примечательно, что панель приборов, на «Тугелле» она полностью электронная, тоже меняет свой дизайн, но в режимах «Эко» и «Глубокий снег» картинка одинакова: этакий голубой туннель, уводящий взгляд куда-то вдаль, наверное, в царство Снежной Королевы.

Читайте также:  Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили

Салон купе-кроссовера тугелла

В российском варианте каркас панели приборов Tugella и дверные карты не обшиваются тканью (экокожей с прострочкой отделаны только боковые подлокотники), но сам пластик довольно мягкий и приятный на ощупь.

Бардачок на торпедо – вполне вместительный, с плавным открытием крышки и мягким материалом внутри, похожим на бархат, оснащается подсветкой желтого цвета.

Другие особенности в этом интерьере, достойные внимания:

  • передние кресла в салоне – ковшеобразные, то есть с хорошей боковой поддержкой, с электроприводом уже в базовой версии;
  • в любой из комплектаций предлагается панорамная крыша с электролюком;
  • задние боковые двери открываются достаточно широко, но некоторые неудобства при посадке на второй ряд создает низкая покатая крыша;
  • переднее пассажирское сиденье можно отодвигать вперед-назад, сидя на заднем диване, для этого на левой стороне спинки предусмотрены две клавиши;
  • рулевое колесо во всех комплектациях – кожаное, мультифункциональное, со скосом и двумя утолщениями на ободе, с обогревом;
  • солнцезащитные козырьки – с зеркалами и светодиодной подсветкой;
  • усилие на руле меняется в зависимости от выбранного режима движения: жестче в позиции «Спорт» и более мягкое в «Комфорте»;
  • потолочные ручки наделены микролифтом (сами возвращаются в исходное состояние);
  • мультимедиа – с большим 12,3-дюймовым дисплеем, интегрированным в приборную панель, с оригинальным скосом типа «Летящее крыло» в правой части;
  • вне зависимости от заряженности авто устанавливается цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 ”;
  • двухзонный климат-контроль может управляться как механический клавишами и «крутилками», так и посредством сенсоров на дисплее мультимедийной системы;
  • центральная консоль – широкая и очень стильная, двухуровневая, с рычагом АКПП, выполненным в стиле джойстика «самолетного» типа, двумя подстаканниками с фиксаторами (к тому же у них есть функции охлаждения и подогрева), шайбой-селектором режимов движения, несколькими плоскими кнопками, в том числе здесь присутствуют две клавиши управления электронным стояночным тормозом. На нижнем уровне располагается беспроводная зарядка, USB-разъем и розетка питания;
  • крышка переднего центрального подлокотника обшита алькантарой, фиксируется в открытом положении на нескольких уровнях, но вперед-назад не сдвигается. Внутри бокс обшит мягкой тканью, снизу имеется резиновый коврик.

Основание заднего дивана в меру жесткое и длинное, но спинки по углу наклона не регулируются.

На потолочной обшивке сзади предусмотрены выемки, тем не менее высокие пассажиры все равно могут задевать ее головой.

Задний пассажирский ряд оборудуется откидным центральным подлокотником с двумя подстаканниками, которые также имеют фиксаторы, к тому же закрываются декоративной крышкой.

Солидность и комфорт

В спортивном и «бездорожном» режимах панель приборов «Тугеллы» преображается и демонстрирует просто высоты дизайна и буйство красок. По мне, сдержанная «классическая» индикация все же лучшая. Как на Kia Mohave. Но вот на степень блокировки межосевой муфты или на распределение момента по осям (пусть даже не колесам), как на Kia Sorento, Toyota RAV4 предыдущего поколения или Honda CR-V, я бы посмотрел.

«Младшая» версия Luxury, в отличие от «старшей» Flagship, не имеет системы автоматического переключеня света фар с дальнего на ближний, подрулевых «лепестков» ручного выбора передач, вентиляции передних кресел, замшевых вставок в кожаной обивке сидений, электропривода двери багажника.

Также в ней отсутствуют интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического торможения перед препятствиями, система удержания автомобиля в полосе движения и отслеживание дорожных знаков. Учитывая очень незначительную разницу двух комплектаций в цене, за все эти системы выгодно доплатить.

О настройке шасси. Приятно сознавать, что в основе китайской модели лежит та же платформа, что и у Volvo XC40. Сам факт, безусловно, положительный, а еще в значительной мере рекламный. Только если для вас помимо фирменных заявлений важны собственные ощущения, опробуйте оба автомобиля на ходу.

Что касается «Тугеллы», то она «расслабленной» как-то не воспринимается. При том, правда, что и спортивности ей занимать и занимать. Этот автомобиль предлагает очень высокую плавность хода, чувствуется, что он массивен и солиден, но благодаря высокой тяговооруженности не медлителен.

Мягкость и комфорт подвески «Тугеллы», однако, не способствуют какой-либо «развязности» ее поведения на шоссе. Она и «физически» хорошо держит прямую, и «электронно» подруливает в полосу. Руль немного «резиновый», усилие на нем приятное, но отклик на повороты запаздывает. Да, еще на борту «Тугеллы» есть активный «круиз», но на скользкой дороге я его опробовать не решился.

Благодаря полному приводу на трассе можно чувствовать себя более-менее спокойно, даже если она не отдраена дочиста. Ощущаете волнение? Сбросьте одну или две передачи, перейдите из зажигательного спортивного режима в комфортный или даже экономичный. Кстати, и экономичности порадуетесь.

8,3-8,5 л на сотню — таков был трассовый расход 95-го бензина, и это без включения «круиза» и использования скоростей несколько выше разрешенного лимита. А с «круизом»? При 120 км/ч автомобиль демонстрировал всего лишь… 6,4-литровый аппетит! При 238-ми «лошадках» под капотом»!

Прямо какой-то идеал выходит, а не автомобиль… Но это, конечно, не совсем так. Вот что мы имеем в плане проходимости. Дважды мне довелось «пахать» снежную целину: в диком лесу в соседней области и на нечищеной парковке в Москве. С глубоким, но легким снегом кроссовер справился.

Но когда в дни снегопадов я хотел припарковать его на обочине, разъезженной, судя по следам, каким-то тяжелым внедорожником, «китаец» сдался. Колеса не сумели растолкать плотные комья снега и начали беспомощно буксовать. Хорошо, хоть удалось не застрять наполовину в этой каше, наполовину — на проезжей части.

Другой момент — раскатанные до ледяного блеска снежные бугорки на асфальте. На них «Тугелла» не только проскальзывает, но способна и «играть» задним мостом в сторону. Тут с «газом» надо быть предельно осторожным. Ведь такая поверхность часто бывает во дворах и на узких улицах, где ты оказываешься в опасной близости от припаркованных автомобилей.

Наконец, однажды, довольный тем, как цепко — в целом — ведет себя машина на скользких покрытиях, я решил лихо «дать угла» при повороте на перекрестке. Асфальт был покрыт лишь легким коричневым налетом снега вперемешку с реагентом — и тут кроссовер ТАК «подыграл» мне, что мало не показалось!

Он с легкостью дал «угол» в 90 градусов, а при моей попытке парировать его, дал 90 в противоположную сторону. К счастью, других машин на перекрестке не было. И — к сожалению — никак не проявила себя система стабилизации. А может быть, я просто не почувствовал ее действия.

Вообще, на скользкой площадке подчинить себе «Тугеллу» и заставить вращаться вокруг своей оси относительно несложно. Она совершает вращение увереннее, чем Kia Sorento и полноприводная модель Cheryexeed TXL, но, конечно, не так весело, как кроссоверы Audi.

Система стабилизации заметно «режет» тягу, и получается парадокс: значит, на скользком перекрестке я должен был еще и добавить «газ», чтобы выровнять автомобиль на курсе? Нет, пожалуй, обладая таким мощным и «моментным» мотором, лучше все-таки соблюдать осторожность. И уж точно экипироваться на зиму шипованными шинами.

Что еще рассказать о зимнем тесте Geely Tugella? Порадовал уверенный пуск мотора в морозы ниже -20 градусов. «Печка», в целом, справлялась со своими обязанностями, точно так же, как подогрев водительского сиденья и руля. Но на высоких скоростях нужно было «топить» в салоне, устанавливая температуру 26 градусов.

Никаких сколь-нибудь серьезных нареканий автомобиль в ходе теста Motorpage не вызвал. Я прочел несколько отзывов других журналистов — и тоже не заметил существенной критики. Более того, некоторые СМИ уже окрестили «Тугеллу» лучшим из «поднебесных» автомобилей, появлявшихся на нашем рынке.

Пожалуй, готов согласиться с ними. Это подтверждается и тем фактом, что китайская модель впервые в этом году вошла в шорт-лист премии ТОП-5 Авто, то есть, оказалась среди пяти номинантов в своей категории. И это – Geely, правда, с моделью Coolray. Думаю, в следующем году такая же, если не более высокая оценка будет вынесена журналистским сообществом и кроссоверу Geely Tugella .

В Китае модель Tugella неблагозвучно именуется FY11 и предлагается с несколькими вариантами двигателя, у нас же пока доступен единственный агрегат — двухлитровый бензиновый с турбонаддувом, развивающий 238 л. с. В паре с ним трудится классический восьмидиапазонный автомат.

Технические характеристики Geely Tugella 2.0T 8АТ 4x4

ГАБАРИТЫ, ММ

4605 х 1643 х 1878

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

204

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

446 / 1077

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1815

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

238 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

350 / 1800 — 4500

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,9

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

8,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

54

Читайте также:  У кроссовера Geely Tugella появилась упрощенная версия — Авторевю

Сходство и различия

Но даже если не знать о незаурядной мощности, невозможно не обратить внимания на впечатляющую внешность. Конечно, любой мало-мальский знаток автомобилей тут же заметит в Geely сходство с купеобразными кроссоверами BMW — X6 и X4. Но это всего лишь сходство, дизайн модели оригинален и удачен.

Кузов получился и стремительным, и обтекаемым, и в то же время даже на вид вместительным и просторным. Дополнительное украшение внешнего облика — 20-дюймовые колесные диски, в нашем случае — черные, глянцевые. Сквозь спицы проглядывают дисковые тормозные механизмы всех колес с красными суппортами.

Да, можно сказать, что китайцы вновь подражают, и нет бы им предложить что-то свое, оригинальное, неповторимое. Но, во-первых, как это будет выглядеть? Что такое аутентичный китайский дизайн? Автомобиль в виде какого-нибудь иероглифа с оптимистичным или просто позитивным значением?

И ценность-то как раз в подражании. Мы все, так или иначе, подражаем кому-то, по крайней мере, в одежде, облике. Это называется стилем, трендом, модой. Тот, кто не следует этому, оказывается вне поля зрения и понимания. Стиль в автомобилестроении формируется годами и живет долго, а меняется прежде всего с уходом на второй план одних типов автомобилей и выходом в «лидеры» других.

Если копнуть вопросы философии поглубже, то можно сказать, что «поднебесные» инженеры не предлагают в своих изделиях ничего нового, а используют наработки европейских, американских, японских коллег. Почему же? Есть у «Тугеллы» и такие системы, которые мне на других моделях встречать не доводилось. Представьте: устройство, контролирующее дорожную разметку, отличает сплошные линии от прерывистых!

Да, делает это не всегда точно. Да, иногда не видит линии вообще, и неудивительно — на асфальте сейчас полно участков, не очищенных до конца от снега и льда. Но если разметка на экране видна, а дорога устремляется в поворот, голубые линии искривляются в ту же сторону.

Другое необычное решение — «прозрачный» кузов. Такую картинку на экране мультимедиасистемы формируют камеры кругового обзора. Чем-то это напоминает «прозрачный капот» на Range Rover Evoque, но отличие заключается в том, что на «Эвоке» камеры как бы заглядывают под моторный отсек автомобиля, а на «Тугелле» — вперед. В общем, как это выглядит, можно увидеть на нашем фото.

Но и те системы, что уже известны нам по моделям других фирм, на «китайце» работают вполне себе неплохо. То же открытие двери багажника «с ноги». На «Тугелле» этот механизм есть, и срабатывает очень четко. Скорее уж, на автомобилях других, более именитых брендов мне приходилось сталкиваться с его капризами. А тут — всё нормально.

Шикарно выглядят ультрасовременные фары с шеренгами светодиодов. И светят эффективно. Еще бы меняли автоматически дальний свет на ближний… Так ведь меняют же! Не заглянув в инструкцию к автомобилю, я было подумал, что этой функции в нем нет. А она, как выяснилось, есть, и я включил ее самостоятельно, совершенно случайно.

Обращают на себя внимание несколько линий уплотнителей на контурах дверей. С одной стороны, они эффективны: и звук захлопывания дверей хорош, и шумоизоляция салона тоже. Но вот авторы видеороликов, обозревавшие «Тугеллу» в шоу-румах дилерских центров, невольно покривили душой.

Зато посадка за рулем — на пять баллов. В кроссовере Geely Atlas руль оказывался чересчур близко к моим коленям, и торпедо целиком было каким-то низким. В «Тугелле» всё в норме. И баранку можно установить на оптимальной высоте, и сиденье плотно охватывает тело, и память настроек кресла не спрятана в меню, а выведена на хорошо видимые кнопки.

Что общего у «Тугеллы» с другими моделями Geely, с тем же «Атласом»? Очень немногое, она стоит не только особняком, но и классом выше, а то и двумя. Пожалуй, могу назвать только мелкие символы на кнопках и клавишах. Нет, мне вовсе не хочется, чтобы их начали делать огромными, такими же, как на карикатурных «бабушкофонах». Но чуть-чуть покрупнее они бы быть могли. Получить не огромный размер, а оптимальный.

К минимизации количества кнопок разработчики «Тугеллы», похоже, не стремились, но в то же время задействовали центральный 12,3-дюймовый дисплей по полной программе, если даже не больше. Желаете что-то изменить в настройках климата? Пожалуйста, всю «карту погоды» можно вывести, а затем, касаясь экрана, выбирать нужные настройки.

И они будут меняться, может, не мгновенно, с легкой задумчивостью, но очень внятно. Значочки в виде кресел видны на экране постоянно, коснитесь — и получите доступ к настройкам систем подогрева и вентиляции. Правда, картинка на экране отобразит подогрев одной только подушки — это не так, спинка греется тоже.

Есть подогрев и у задних крайних мест, а еще обитателям второго ряда доступны зарядные гнезда USB. Но перемещения частей ряда вдоль осевой линии автомобиля нет, а расстояние для ног не так уж и велико, как казалось при осмотре кроссовера снаружи. По простору салона он уступает европейской модели Opel Grandland X.

По объему багажника — тоже, но при этом обыгрывает своего земляка, Geely Atlas. У того багажник слишком уж «плоский», высота под стойкой невелика, а у «Тугеллы» она составляет вполне приемлемые 44 см, и общий объем превышает 440 л, при том, что у «Атласа» — всего 320 л.

Фирменный проспект сообщает, что интеллектуальная система полного привода у Geely Tugella способна перераспределять крутящий момент между осями в соотношении до 50:50. Однако какой-либо индикации работы полноприводной трансмиссии, несмотря на обилие красочной электроники, автомобиль не предлагает.

Но вернемся в переднюю часть салона испытуемого кроссовера. И еще раз вглядимся в просторный, качественный и насыщенный сенсорный дисплей в центре торпедо. Он грамотно вписан в «архитектуру» передней панели, которая вся соткана из разнообразных «изысков».

Рукоятки-регуляторы системы климат-контроля по окружности испещрены орнаментом в виде переплетенных друг с другом литер G, точно такие же литеры сплетаются на ковриках в салоне и багажнике, на облицовках высокочастотных динамиков — твиттеров. Стильно и красиво.

«Физической» рукоятки регулировки громкости на этом автомобиле нет, тем не менее, громкость можно увеличивать и уменьшать не только при помощи кнопок на рулевом колесе. Для этого предназначена и сенсорная панель в правой части центрального дисплея. Похоже, ее разместили здесь с целью просто заполнить пустоту.

Технические характеристики купе-кроссовера

Джили Тугелла – это компактный кроссовер с покатой задней линией крыши, которая придает транспортному средству форму купе, относится к моделям повышенной комфортности.

Его длина составляет 4605 миллиметров, ширина и высота – 1878 и 1643 мм соответственно.

Другие характеристики авто:

  • база колесная – 2700 мм;
  • клиренс – 204 мм;
  • колея колесная передняя – 1600 мм;
  • колея колесная задняя – 1600 мм;
  • угол въезда/съезда – 21°/25 °;
  • свес передний/задний – 917/988 мм;
  • масса снаряженная – 1815 кг;
  • масса полная – 2115 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось – 1121/994 кг;
  • вместительность бензобака – 54 л;
  • объем багажника минимальный/стандартный/со сложенными спинками заднего дивана – 326/446/1077 л.

Как и многие современные авто, Tugella FY11 наделяется пружинными независимыми подвесками: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, с мощными поперечными рычагами.

Шведская семья и cma

В основе Tugella лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) разработанная совместно со шведским брендом Volvo в Центрально-европейском центре автомобильных технологий в 2022 году. CMA включает в себя модули подвески, трансмиссии, каркас сидений, систему кондиционирования, систему рулевого управления, систему трансмиссии и тормозную систему.

Отзывы владельцев

Geely Tugella – компактный купе-кроссовер спортивного типа, является флагманской моделью в линейке машин данного китайского производителя.

  • стильный внешний дизайн;
  • достаточно богатый набор опций;
  • неплохая шумоизоляция;
  • отличная динамика разгона;
  • качественные материалы салонной отделки;
  • комфортная подвеска;
  • наличие полного привода;
  • слаженная работа двигателя с коробкой передач;
  • большой дорожный просвет.

Вместо металлической защиты двигателя предусмотрен фетровый кожух.

Кроссовер с начала появления в РФ уже успел себя зарекомендовать с очень хорошей стороны, и его рассматривают в качестве покупки многие потенциальные автовладельцы.

А как Вы относитесь к этому автомобилю? Пишите в комментариях.

Оставьте комментарий