Гниют ли Geely? Изучаем состояние Atlas и Emgrand X7

Гниют ли Geely? Изучаем состояние Atlas и Emgrand X7

Помните, когда в россии только появился geely tugella, многие смеялись над «китайцем» за три миллиона — мол, кто за такие деньги его купит? за такие — уже никто. сейчас дилеры просят за «тугеллу» больше четырех миллионов. примерно столько же стоит его ближайший конкурент — exeed txl от дочернего подразделения chery auto. так кого из них выбрать и почему?

Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает.

Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков.

И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России.

Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах.

И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»?

Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси.

В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели.

Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра.

Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
 Электронный селектор «робота» сделан в виде компактного тумблера. 

Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе).

Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее.

А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома.

Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.

Создатели «Джили» не пытались пустить пыль в глаза и сделать машину на вид дороже, чем на самом деле. В салоне тоже присутствует кожзам, но не в таком изобилии, как у конкурента. При этом в отделке много мягкого пластика, который грамотно разбавлен искусственной замшей (натуральную замшу в автомобилях не используют по причине ее низкой износостойкости) и настоящим металлом, а не его имитацией.

Смотрится солидней и больше похоже на настоящий «премиум». Возле рычага АКП и в левой нижней части торпедо я насчитал аж семь заглушек для кнопок: поскольку автомобиль упакован опциями под завязку (нет разве что проекционного дисплея), даже не знаю, что на их месте могло бы быть.

Режимы вождения меняются не кнопкой, как у «Эксида», а более удобным вращающимся селектором, и настроек здесь больше: есть не только «экономичный» и «спортивный», но и «внедорожный» режим. Центральная консоль у обоих кроссоверов «парящая». Но если у «Тугеллы» такое решение оправдано наличием в «цокольном этаже» гнезда USB и площадки для беспроводной зарядки смартфона, то у его соперника это просто «копипаст» без какого-либо функционала, а разъемы USB там спрятаны… на дне бокса подлокотника!

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
Вращающийся селектор позволяет побаловаться режимами вождения.

На заднем ряду Geely Tugella не тесно: при росте 186 см коленями я не достаю до спинки переднего кресла, да и покатая крыша не давит — места над головой достаточно. Кстати, у правого заднего пассажира есть преимущество: он может двигать переднее кресло при помощи встроенных в боковину спинки кнопок электропривода.

Ну а в Exeed TXL, колесная база которого на 10 см больше, сзади места просто вагон: даже с моим ростом можно сидеть нога на ногу! По объему багажника кроссоверы отличаются несильно: у «Эксида» он на 15 литров больше плюс пол здесь с двойным дном, куда можно спрятать, например, набор автомобилиста.

Крючки под сумки-пакеты есть там и там, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз от посторонних глаз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. На мой взгляд, в последнем случае доступ к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
Динамики в городе обоим кроссоверам хватает за глаза, но превосходство скандинавских технологий ощущается даже на относительно небольших скоростях.

Ну и самое интересное — как машины едут. От «китайцев» в этом плане не ожидаешь каких-то чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на «вольвовской» платформе CMA со всеми вытекающими «плюшками» в виде отлично настроенного шасси, скорострельного 8‑ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и сделанного в Китае.

На разгон до сотни «Тугелла» тратит менее 7 секунд. Но эти цифры важны не для осознания своего превосходства над соседями по потоку или светофорных гонок — я больше чем уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобное ребячество до лампочки. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, дает чувство уверенности при совершении обгонов, а также позволяет избежать разных неприятных ситуаций в городе, когда бывает нужно резко ускориться.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
«Эксид» чуть вместительнее и лучше подходит для перевозки негабаритов.

Exeed TXL в 1,3 раза слабее конкурента и почти в 1,5 раза дольше разгоняется от 0 до 100 км/ч. Хотя в городе вы это вряд ли заметите: временной лаг в разгоне до 60 км/ч заметно меньше. Турбомотор при этом неплохо тянет с «низов», а 7‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением достаточно быстро меняет передачи, хотя и не так плавно, как автомат конкурента.

Со светофоров «Эксид» уходит шустро, но при обгонах на трассе ни о каком запасе под педалью газа речи уже не идет. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится скорее более дерганым, чем более быстрым. И там, где соперник реализовывал две трети своего потенциала, он вынужден выкладываться на все 100 %.

Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько тяжело 1,5‑литровому мотору толкать двухтонный автомобиль. И как это скажется на ресурсе силового агрегата, вопрос. Хотя 7‑летняя заводская гарантия, действующая до пробега в 200 000 км, дает повод для оптимизма.

Автомобили предоставлены компаниями:Exeed TXL — «Элан-Моторс»;Geely Tugella – «Джили-Моторс». 

Вердикт

Благодаря скандинавским корням Geely Tugella гораздо ближе к настоящему «премиуму», чем чистокровный «китаец» Exeed TXL. Это видно как по отделке, так и по ходовым качествам кроссоверов. Правда, «Эксид» дешевле, вместительнее и обеспечен 7‑летней гарантией производителя. Да и купить его можно онлайн без дилерских наценок, хотя текущие цены и так выглядят пугающе.

Все не так уж плохо?

«Как видите, стереотипов о Geely гораздо больше, чем реальных проблем, — смеется директор „Джили Клуб Бай“ Артем Богданчук. — Если машина эксплуатируется бережно, то ни о каких „развалится“ или „сгниет“ не может идти и речи».

Герой №1

Знакомьтесь: Geely Atlas 2.4, передний привод. Выпущен в 2022 году, пробег на данный момент — 203 тыс. км. Эксплуатируется ежедневно, причем не только на асфальте: владелец работает в строительной компании, поэтому периодически приходится бывать на объектах, где покрытие оставляет желать лучшего.

«Выбирал машину для работы, чтоб не думать о проблемах с ремонтом, и остался очень доволен Geely Atlas, — делится опытом эксплуатации Максим. — По сути, из проблем у меня не было ничего глобального. По гарантии меняли привод левого зеркала, оно не складывалось.

Еще один гарантийный случай — передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, левая продержалась гораздо дольше, ее меняли, если не ошибаюсь, при пробеге около 170 тыс. Примерно в тот же период менялись опорные подшипники передних стоек».

«Из проблем, на которые можно обратить внимание, отмечу особенность работы коробки передач, — вспоминает мужчина. — „Автомат“ иногда ведет себя странно и нелогично. Независимо от того, ускоряетесь вы или едете равномерно, он может вдруг перескочить на четвертую передачу.

Причем как с шестой, так и с третьей передачи: внезапно меняются обороты двигателя, коробка переключается, ощущается рывок, а потом все возвращается в исходное состояние. По гарантии я обращался к дилеру, менялись несколько прошивок, но пока все осталось по-прежнему.

Кстати, обратите внимание на состояние салона: машине уже четыре года, пробег гораздо выше среднестатистического, однако никаких заметных признаков износа нет. Имеется еле видимая потертость на рулевом колесе, можно обратить внимание на селектор коробки передач, но в остальном все очень достойно.

«А, была еще одна ситуация! — вспоминает Максим. — Выхожу я как-то из магазина, нажимаю кнопку на ключе, а машина не реагирует. Представил себе перспективы на вечер: эвакуатор, поездка на сервис, ремонт, ожидание… Однако после многочисленных нажатий кнопки на ключе машина все же отозвалась.

Я решил перестраховаться: поехал к торговому центру, где изготавливают ключи для авто, и попросил заменить батарейку. Вроде помогло, но на панели приборов стали появляться ошибки. Поехал на сервис, там обнаружили причину — окислился разъем жгута проводов в багажнике.

Что ж, либо владельцу Atlas очень повезло, либо по технике это действительно очень крепкий автомобиль. А что с кузовом?

Гниет на ходу?

«Мы работаем с Geely довольно плотно и уже имеем статистику по проблемам Atlas. Их, кстати, довольно мало, — комментирует, осматривая автомобиль, Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown. — Кроссовер неплохо защищен от коррозии уже с завода, плюс дилеры обрабатывают его дополнительно антикоррозийными составами по желанию клиента. Поэтому можно сказать, что никакого „трэша“ мы сегодня не увидим.

Так и есть: посмотрите, по днищу никаких вопросов, очагов коррозии нигде нет — даже внутри лонжеронов, куда мы можем заглянуть при помощи эндоскопа. Правда, следов антикора там немного, да и в целом его пора бы уже обновить: если пластичный антикор застыл настолько, что даже не оставляет следов на перчатке, значит, он потерял эластичность и начинает трескаться. В трещины попадает влага, грязь и реагенты. В результате чего, процесс коррозии ускоряется.»

«Потенциальные очаги коррозии на днище автомобиля обнаружить легко, — делится опытом специалист. — В основном это точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения.

Конкретно в этом экземпляре кузов сохранился очень хорошо, однако уже есть несколько мест, где коррозия пытается начать свое „шествие“. К примеру, пластиковые заглушки в силовых элементах. Это фактически одноразовая вещь, со временем они рассыхаются и вываливаются, позволяя соли и реагентам попадать внутрь.

Подъемники на сервисах или шиномонтаже тоже могут повредить антикоррозийный защитный слой, и на месте повреждения появляется очаг коррозии. Обращайте внимание также на места крепления деталей на днище: если крепление приварено, то „жуки“ там наверняка имеются — в данном случае это кронштейн крепления глушителя к кузову.

«Вообще, кузов у Atlas очень крепкий, проблемных мест мало, но они есть. Одно из них — это стык на передних дверях, где ржавое пятнышко встречается у довольно многих экземпляров, — говорит Алексей. — Еще одно место, которое требует проверки, — крышка багажника.

У нее стальной каркас, а наружная нижняя часть — пластиковая. И в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком иногда возникает потертость, которая приводит к разрушению лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Но в остальном с точки зрения защиты от коррозии все продумано очень хорошо: внизу дверей есть большие отверстия для того, чтобы стекал конденсат, такие же имеются и в нижней кромке багажника.

Однако у нескольких Atlas они были заклеены пленкой — видимо, так идут с завода. Поэтому если у вас тоже Atlas, рекомендую проверить и удалить пленку. Также проверяйте состояние ЛКП под дверной ручкой — в отдельных экземплярах от постоянных „щелчков“ краска может потрескаться.

Оставьте комментарий