Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

В Беларуси запустили производство нового легкового автомобиля — компактного кроссовера Geely Coolray. Машину выпускает расположенный в Борисове завод «БелДжи» — это совместное предприятие Geely, БелАЗа и производителя автокомпонентов «Союзавтотехнологии».

У себя на родине Coolray продается с 2018 года, там он называется Binyue, а вообще заводской индекс модели — SX11. Первые борисовские экземпляры Coolray увидели свет в феврале. Как и в случае с прочими автомобилями производства «БелДжи», большую часть выпущенных Coolray планируется поставлять на российский рынок, благо Беларусь входит в единый с РФ Евразийский экономический союз (ЕАЭС), то есть между странами действует режим беспошлинной торговли.

Geely Coolray позиционируется как молодежная модель. Он имеет яркий дизайн, разработанный под руководством бывшего шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери, который с 2011 года отвечает за стиль автомобилей Geely.

Geely уже получила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Coolray, оно датируется 19 октября 2019 года, но в нем местом производства указан завод Geely в Линьхае, КНР. Видимо, белорусский завод в ОТТС впишут в ближайшие дни.

Длина, ширина и высота автомобиля — 4330, 1800 и 1609 мм соответственно, колесная база — 2600 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе CMA совместной разработки с Volvo Cars (шведская компания с 2010 года входит в состав Geely). Volvo использует эту платформу для компактного кроссовера XC40.

Coolray оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором JLH-3G15TD, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, передним приводом. Трехцилиндровый мотор выдает 177 л.с. мощности и 255 Нм крутящего момента. Двигатель большей частью деталей унифицирован с вольвовским агрегатом B3154T, который также ставится на XC40.

По сообщению белорусского издания ABW.by, «БелДжи» уже собрало 300 экземпляров Coolray, до конца нынешнего года объем выпуска этой модели должен составить 2000 единиц. Пока машину собирают по крупноузловому (читай: отверточному) методу, но уже ведется подготовка к полному производственному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

В Беларуси старт продажи модели уже объявлен — прайс-лист начинается с 40 900 местных рублей, в пересчете на российские это 1 180 000. До России машина дойдет чуть позже (весной), цена ожидается примерно такой же. Стоит заметить, что базовая комплектация у Coolray очень богатая — в нее входят система бесключевого доступа, подогрев руля, передних и задних сидений, 18-дюймовые литые диски и даже панорамная крыша с люком. Если бы Geely «опустошила» комплектацию, то вполне могла бы скинуть процентов 20 стоимости. Наверняка более дешевые версии отложены «на потом».

Coolray стал четвертой моделью, выпускаемой на «БелДжи». Три другие — это более крупные кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также бюджетный седан Emgrand 7, все они производятся по полному сборочному циклу, текущий заявленный уровень локализации — 52%. Все три модели предлагаются в России, по результатам 2019-го общий объем продаж составил 9602 экземпляра (+186% относительно 2018-го).

СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013-го предприятие собрало первый автомобиль Geely. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (50%), Zhejiang Jirun Automobile Co., Ltd (32,5%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (17,5%). В конце 2017 года компания ввела в строй построенный с нуля завод полного цикла, он работает со сваркой и окраской кузовов.

Первое знакомство с Geely Coolray произошло во время прогулки. Идя по аллее в одном из районов нашего города, я заметил остановившийся на светофоре неизвестный автомобиль. Он привлек внимание, и, проходя мимо я успел разглядеть название марки и модели. «Это новый китаец», — произнес я вслух. Тогда появилось непреодолимое желание протестировать этот автомобиль. И вот спустя несколько недель такая возможность появилась. Поездил, пощупал, прочувствовал, сделал фотографии и сегодня поделюсь впечатлениями.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Внешность — это первое, на что мы обращаем внимание, и не только при выборе автомобиля. С этим у Geely Coolray сложилось все удачно. Придраться достаточно сложно. Внешне он действительно симпатичный, выглядит стремительно и современно.

Спереди на себя обращают внимание светодиодные фары, красная окантовка решетки радиатора и бампер с губой, выполненной под карбон.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Смотря сбоку, отмечу спортивный силуэт с покатой крышей, массивными колесами под которыми заметны красные тормозные суппорта. Кстати, диски в данной максимальной комплектации 18-дюймовые с китайскими шинами Linglong, размерностью 215/55R18.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

В базовой комплектации Comfort устанавливаются литые диски с шинами 215/60 R17.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely Coolray с шинами 215/60R17

Сзади кроме светодиодных фар выделяется диффузор в бампере, четыре патрубка выхлопной системы и массивный спойлер.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely Coolray — вид сзади

Под карбон здесь выполнены не только передний сплиттер, но и боковые зеркала, пороги, задний диффузор.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Вообщем, глядя на автомобиль, понимаешь, что основные покупатели — это молодые и активные люди. Пенсионеров за рулем Coolray не вижу.

Садясь в салон, первым делом спрашиваешь себя, а это точно китайский автомобиль? Возникает ощущение более дорогого, даже премиального авто.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Интерьер Geely Coolray

Здесь цифровая приборная панель, способная менять стили. Например в Eco-режиме одна цветовая схема и рисунок, а в Sport-режиме другая, более агрессивная.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Экран в спорт-режиме

На семидюймовом экране мультимедиа-системы можно управлять музыкой и климат-контролем. Также на экран выводятся изображения с камеры на 360 градусов. Замечу, что в самой простой комплектации Comfort установлен кондиционер, а в остальных однозонный климат-контроль.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Камера на 360 градусов

Также стоит отметить скошенный мультируль с подогревом, кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой и контрастной прострочкой. А если посмотреть в потолок, то можно увидеть небо, потому что в этой комплектации панорамная крыша с люком.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Единственный элемент, который вызвал у меня недоумение, это пластиковая ручка на центральном тоннеле. Зачем она здесь? Видимо, чтобы пассажир мог держаться за нее, когда водитель будет очень быстро ехать. Или еще варианты?

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Багажное отделение, как и полагается приподнятому хэтчбеку, здесь небольшое. Объем составляет всего 330 литров, а журнал “За рулем” насчитал вовсе 264 литра.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Как часто бывает у автомобильных производителей, с виду машина пушка, а во время езды чувствуется нехватка мощности. Как с этим обстоят дела у Coolray? Скажу, что динамика порадовала.

Турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом, подхватывает с низких оборотов. По паспортным данным, время разгона с нуля до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 190 км/ч. По ощущениям все так и есть. Причем, поездив на различных кроссоверах, я помню, что многие из них на скорости свыше 110 км/ч начинают плавать. В Coolray такого не заметил. Машина достаточно неплохо держит дорогу.

Удивил и тот факт, что двигатель здесь трехцилиндровый, серии Drive-E. Такой же мотор устанавливается на Volvo XC40, но только для европейского рынка. Мощность мотора для России — 150 сил, а для Китая и других стран — 177. Крутящий момент — 255 Hm. Индекс агрегата — JLH-3G15TD.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Под капотом Geely Coolray

Коробка передач Ningbo 7DCT330 — своеобразный аналог семиступенчатого робота DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Привод только передний. Была бы модификация с полным приводом, то цены бы ей не было.

По заявлению производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 литра, однако у меня вышло 14 литров на 100 км пути. Стоит учесть, что ездили мы динамично. Топливо можно использовать — АИ-92.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Расход топлива Geely Coolray

При выборе кроссовера, потенциального покупателя интересует высота дорожного просвета. Так вот, на официальном сайте указан клиренс в 180 мм. Журналисты “За рулем” намерили 190 мм, а “Драйва” — 160 мм. Я клиренс не измерял. Но думаю, что к невысоким бордюрам можно подъезжать впритык. Правда, передний сплиттер сильно выпирает вперед, что уменьшает угол въезда, поэтому лучше реально оценивать риски.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Вместо вывода

Итак, вот мы и подошли к финалу нашего обзора. Перечислил множество плюсов, и практически не указал минусов. Будто не нашел их. Это действительно так, но есть некоторые моменты, над которыми стоит задуматься. Что будет с автомобилем после 100 000 км пробега? Сколько он потеряет в цене на вторичном рынке, ведь известно, что китайские авто теряют на вторичке больше остальных. Не смущает ли вас бренд Geely, несмотря на то, что этот концерн приобрел компанию Volvo и использует их технологии.

Если отбросить эти вопросы, то Geely Coolray явно стоит рассматривать к покупке. А покупать или нет, решать только вам. Напомню, что тестируемый автомобиль в максимальной комплектации Flagship Sport стоит 1 544 990 рублей.

Читайте также:  Продам geely coolray

Новый Geely Coolray проповедует истинно европейские ценности нынешнего времени — новая модульная платформа, экономичный малолитражный трехцилиндровый мотор, роботизированная трансмиссия и «упакованные» комплектации с кучей электронных помощников. Каково придется этому конкуренту Креты и Каптура на российских дорогах?

Компания Geely, пожалуй, одна из самых ориентированных на Европу китайских фирм, представленных на нашем рынке. Не последнюю роль в этом сыграла, конечно же, покупка в 2010 году легкового подразделения Volvo. Кстати, Вольво досталась Geely отнюдь не бесплатно: китайцы выложили за нее корпорации Ford 1,8 млрд долларов! Взамен они получили многие современные шведские технологии, наработки в плане безопасности, а также возможность разрабатывать совместные платформы.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Выглядит Geely Coolray совершенно по-европейски. Ладные пропорции, двуцветная окраска, выраженные колесные арки, залихватский взлет подоконной линии за задними дверями и большое количество мелких, но заметных деталей: спойлер на крышке багажника, выразительные фары и решетка радиатора, псевдодиффузор. Спасибо за столь приятную внешность нужно сказать шанхайской дизайн-студии Geely и ее главе Гаю Бургойну

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Задняя часть Geely Coolray решена очень смело. Тут вам и огромный спойлер на крышке багажника, и псевдодиффузор, и оригинальные сдвоенные патрубки выхлопа, и хромированная планка, связывающая между собой задние фонари

И вот, спустя почти десять лет после той сделки, на российский рынок выходит первый автомобиль Geely на платформе ВМА (B-segment Modular Architecture), на которой в дальнейшем появятся автомобили и с другими типами кузова (седан, MPV). Более того, BMA впервые использована именно на Кулрэе, и только потом она достанется каким-то другим моделям холдинга Geely, в частности будущему компактному Volvo XC20.

В прошлом году компания Geely заняла второе место по продажам среди китайских марок в России с результатом 9602 автомобиля, на 756 штук обогнав Volvo и уступив лишь Haval (12 284). В то же время самым популярным китайским автомобилем в России стал кроссовер Atlas (7536). Новый Coolray должен улучшить статистику бренда и стать еще одной составляющей впечатляющего роста Geely (186% в 2019 году).

Впрочем, традиционно Coolray — новинка только для нас, да и то относительная: под заводским индексом SX11 ее демонстрировали на Московском автосалоне еще в 2018 году. В том же году этот переднеприводный кроссовер начали продавать на его родине в Китае под именем Binyue, а совсем недавно в Беларуси, ведь производят Coolray по SKD (крупноузловая сборка) на заводе «БелДжи». И вот 26 марта стартуют наконец-то российские продажи в трех комплектациях — средней Luxury и топовых Flagship и Flagship Sport. Начальную версию Standart приберегли на потом.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Самый продаваемый в России китайский кроссовер — Atlas — в Поднебесной тоже носит свое название, созвучное с Binyue — Boyue. Неудивительно, что и внешне эти автомобили весьма похожи: с некоторых ракурсов Coolray кажется уменьшенной копией Атласа

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

По правде говоря, китайцы изначально хотели провести этот тест-драйв в Германии, видимо, чтобы подчеркнуть европейскую направленность модели. Но проклятый коронавирус спутал все планы, и в результате мы остались в России, а точнее, в Санкт-Петербурге и окрестностях. Пожалуй, так оно и правильнее: будем тестировать автомобиль в самых что ни на есть реальных условиях.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Интерьер Geely Coolray выглядит оригинально и даже изысканно для автомобиля подобного сегмента. Верхняя часть дверей — из мягкого пластика, салон частично отделан «кожей» и имитацией алюминия. Очень интересный дизайн у воздуховодов и центрального тоннеля а-ля Porsche Panamera или телефон Vertu. Такой огромный — 10,25 дюйма — центральный дисплей из «бюджетников» есть только у Kia Seltos

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

«Кожаные» передние сиденья — с удачным профилем и не столь мягкой набивкой, как, например, в Атласе. Приборная панель меняет свой вид в зависимости от режима движения, но считывать ее показания не очень удобно в любом случае. На высоком центральном тоннеле — глубокие подстаканники, пара «прорезей» для мобильников и карт, а также кнопки «автопарковщика», «ручника», выбора режимов (Sport или Eco), кругового обзора и системы контроля спуска

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Центральный дисплей огромен, быстродействие и отклик на нажатия хороши, но вот меню не самое простое. На заднем ряду просторно даже с ростом за 180 см, не зря же в Geely хвастаются расстоянием от ног переднего пассажира до спины заднего — оно больше, чем у Audi Q5 или VW Tiguan. Предусмотрены двухпозиционные подогревы сидений, центрального тоннеля почти нет. Объем багажного отделения Coolray — 425 л. Отсек отделан приятным материалом, по бокам — «сеточки» для мелочей или канистр, под полом — «докатка»

Но для начала пару слов о технике. Как мы уже говорили, в основе Coolray — модульная платформа ВМА с длиной колесной базы 2600 мм (ВМА позволяет варьировать этот параметр в пределах 2550–2700 мм) и с традиционными решениями в подвеске — МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Силовой агрегат — это тот же 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор, который на Volvo называется Т3, но дефорсированный до 150 л.с. В Китае этот двигатель в базовом варианте развивает 136 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой», средняя его версия выдает уже 177 л.с., а «топовый» plug-in гибрид имеет суммарную мощность аж 258 л.с.! Но нам в России достанется только один вариант: дефорсированный до 150 «лошадок» турбомотор и роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями, происхождение которой китайцы упорно скрывают.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Динамики Geely Coolray хватает за глаза, и не скажешь, что под капотом всего три цилиндра! Да и к «роботу» почти нет претензий. Приятные бонусы — расход топлива менее 7 л на 100 км при весьма динамичной езде и отличная «шумоизоляция»

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Честно сказать, я, как, наверное, и большинство россиян весьма скептически относился к дуэту трехцилиндрового двигателя и «робота». Но в Geely уверяют, что все агрегаты прошли полноценные испытания (стандарт для компании — 350 тысяч километров в самых разных условиях), а автомобили еще и накатали свой километраж в том числе и в России, съездив, например, в Сургут. Но вопросы остались. Слышно ли, как «троит» мотор? Так ли неприятен его голос? Есть ли вибрации? Хватает ли тяги? Как с ним будет взаимодействовать трансмиссия? Насколько он надежен и ремонтопригоден? На последний вопрос ответ сможет дать только длительная эксплуатация, а об остальном мы вам с удовольствием расскажем.

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Подвеска Geely Coolray настроена очень неплохо. На руль автомобиль реагирует четко, в поворотах кренится не криминально, а плавность хода — хороша, если избегать откровенно разбитых дорог с серьезными ямами

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Первое и главное впечатление — отличная динамика! Не зря представители Geely не устают напоминать, что Coolray — самая быстрая модель компании. И действительно, этот маленький кроссовер — настоящий шустрик, который разменивает вторую «сотню» менее чем за 8,5 секунд. Есть только одна проблемка: чуть задемпфированный отклик на газ даже в спортивном режиме и небольшая задержка на кик-даун. В остальном же взаимодействие мотора с «роботом» — почти образцовое: переключения логичны и своевременны, под стиль езды коробка передач адаптируется довольно быстро, а 255 Нм тяги вывозят легкий автомобиль из любой ситуации.

Все Coolray в базе оснащаются ДХО и задними светодиодами и «круизом». В верхних комплектациях кроссовер упакован под завязку разными «фишками»: панорамная сдвижная крыша, автопарковщик, система кругового обзора и целая россыпь систем активной безопасности. И все это отлично работает!

Еще один немаловажный нюанс: даже при динамичной и высокоскоростной езде Geely Coolray остается очень тихим автомобилем. Шумоизоляция действительно на высоте, лишь «голос» мотора — а он, кстати, оказался вовсе не назойливым — пробивается довольно отчетливо. В Geely говорят, что сделали это специально, чтобы подчеркнуть молодежно-«спортивную» направленность модели. Все отлично и с виброизоляцией. Мы не раз повторили с коллегами такой трюк: клали на руль монетку или авторучку, заводили двигатель, и копеечка оставалась на своем месте! Вот не знал бы заранее, что здесь всего три цилиндра, ни за что бы не догадался!

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Плавность хода — достойная для своего класса. Конечно, этот кроссовер не столь комфортен, как «перинный» Atlas, но неровности неидеальных питерских дорог, выбоины и трамвайные рельсы Coolray преодолевает вполне чинно и благородно. Да, если мчаться во весь опор по грунтовке, то довольно короткоходную подвеску вы наверняка пробьете, но если эксплуатировать автомобиль только на асфальте — помните, у нас только передний привод! — то никаких «острых ощущений» не будет. Весьма качественные настройки, кстати, не адаптированной специально для России подвески: на ровных дорогах — вполне приятная и адекватная «рулежка», а на ямах — достойная энергоемкость.

Читайте также:  Выиграть джили кулрей

26 марта стартуют российские продажи в трёх комплектациях — средней Luxury и топовых Flagship и Flagship Sport. Начальную версию Standard приберегли на потом. На данный момент известны цены на три версии: Luxury — 1 289 999 рублей, Flagship и Flagship Sport — 1 449 999 и 1 499 999 рублей соответственно. На базовую модификацию цены пока нет, да и появится она чуть позже, но ориентировочно стоить такой Coolray будет около 1,1 млн рублей.

В Geely очень рассчитывают на молодежный, шустрый и гармоничный Coolray. Нужно сказать, автомобиль и вправду получился весьма интересным, с ладным дизайном, очень приятным интерьером, хорошей динамикой и богатым оснащением. Но переубедить наших соотечественников по поводу «неполноценности» трехцилиндрового турбодвигателя, да еще и с «роботом», будет очень непросто. Пока автомобили с подобными парами у нас не очень-то жалуют. Но, может быть, как раз у Geely получится в этот раз сломать этот стереотип?

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Технические характеристики Geely Coolray (данные производителя)

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

Geely coolray где производят а белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для россии

СсылкиПравить

На Филиппинах автомобиль производится с 25 сентября 2019 года под названием Geely Coolray.

ДеятельностьПравить

Geely (CD) Zhongguolong, представленный на автосалоне во Франкфурте IAA’2005

Главное здание университета Geely в Пекине

У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений:

  • университет Geely в Пекине;
  • автомобильный колледж Geely в Хунане;
  • автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне;
  • колледж при университете в Хайнане;
  • автомобильный технологический институт в Чжэцзяне, готовящий магистров и докторов в сфере автопроизводства.

Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае (Geely Automobile Technology Center и Geely Automobile Research Institute) и в Швеции (CEVT), а также две дизайн-студии — в Барселоне и Лос-Анджелесе во главе с шеф-дизайнером Питером Хорбери.

В 2008 году Geely на базе модели Geely (LC) Panda закончила разработку своего электромобиля Geely LC-E с максимальным запасом хода до 80 км при скорости 65 км/ч. Параллельно Geely разработала и представила в рамках Пекинского автосалона 2008 года концепт электромобиля Geely (FC-E) EEBS, а уже в 2009 году заключено соглашение с компанией Yulon Group о совместном производстве электромобилей. Тогда же на Шанхайском автосалоне Geely представила две модели электромобилей Geely Gleagle EK-1 и Geely Gleagle EK-2. Обе модели также построены на базе модели Geely (LC) Panda и имеют запас хода в 80 км и 150 км, соответственно. В 2011 году в рамках Шанхайского автосалона Geely показала электромобиль Geely McCar с запасом хода в 149 км.

В 2013 году Geely представила электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода в 258 км, разработанный совместно с Detroit Electric.

Помимо поиска альтернативы бензиновым ДВС в электромобилях, Geely занимается разработкой гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. В рамках Пекинского автосалона 2014 года Geely показала гибридные концепты Geely Emgrand Cross Concept и Geely Emgrand EC7 Hybrid. Geely Emgrand Cross Concept оснащён бензиновым мотором объёмом 1,8 л мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.). По данным производителя, разгоняется Geely Emgrand Cross Concept до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость — 190 км/ч, запас хода — 650 км. Geely Emgrand EC7 Hybrid, построенный на базе обычного Geely Emgrand EC7, также имеет два мотора, включая бензиновый 1,8 л.

В 2011 году был представлен пневматический гибрид Geely Aeolus с нетипичной схемой, когда ДВС используется в качестве пневматического насоса. Каждый цилиндр ДВС подключается через переменный клапан к общему воздушному резервуару, что позволяет поддерживать постоянное давление в балонах. Далее сжатый воздух подаётся в пневматический двигатель, который используется для привода задних колес. Производитель заявляет, что максимальная скорость Geely Aeolus составляет 90 км/ч и запас хода — 120 км.

На Московском международном автосалоне 2018 Geely презентовала гибридный седан Geely GE. На электричестве автомобиль может проехать до 60 км, а средний расход топлива составляет около 1,6 л на 100 км.

Geely в России

2 мая 2007 года на заводе ЗАО «Амур» в Новоуральске началось производство автомобилей Geely (CK) Otaka. В 2008 году напрямую из Китая в Россию начали поставляться седаны Geely MK и Geely Vision согласно эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению между Geely и компанией Red Dragon, которая была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей. В 2011 году дистрибьюторское соглашение не было продлено, и на смену Red Dragon пришло ООО «Джили-моторс» — дочерняя компания Geely International Corporation и эксклюзивный дистрибьютор марки в России.

В 2011 году было налажено производство моделей Geely MK и Geely MK Cross на заводе Derways. Летом 2012 года начался выпуск и продажи в России седана Geely Emgrand EC7. В 2012 году Geely принимала участие в Московском международном автомобильном салоне, где представила седан Geely Emgrand EC7, хэтчбек Geely SC5 и два кроссовера — Geely MK Cross и Geely GX7 (Emgrand EX7). Из представленных моделей только хэтчбек Geely SC5 не вышел на российский рынок. В 2013 году в России начались продажи первого полноценного кроссовера марки Geely Emgrand X7, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи», и седана Geely GC6 производства Derways.

В 2014 году седан Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном в России с результатом в 7789 штук. С 2016 года прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways. В первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, сборка которых осуществляется в Белоруссии на заводе «БелДжи». В 2016 году дилерская сеть Geely в России насчитывала 60 дилерских центров, работавших по полному дилерскому договору и 11 дилеров — с сервисным контрактом.

В 2018 году на Московском автосалоне Geely презентовала 6 автомобилей «Поколения 3.0»: кроссовер SX11, гибрид GE, обновлённые Emgrand 7 и Emgrand X7, хетчбек Geely GS и Geely Atlas.

Geely в Белоруссии

В 2011 году Geely и министерство промышленности Белоруссии подписали меморандум о сотрудничестве, на основании которого 23 декабря 2011 года создано СЗАО «БелДжи». 1 марта 2012 года «БелДжи» заключило инвестиционное соглашение с Белоруссией. В течение 2012—2013 годов прошла реконструкция производственных площадей на территории завода ОАО «Борисовский завод „Автогидроусилитель“» в Борисове. После проведённых работ производственная мощность предприятия по сборке из крупноузловых машинных комплектов составляет более 10 000 автомобилей в год. Сборка автомобилей началась с 2013 года. За 2013—2014 годы собрано 10 тыс. автомобилей, из них около 3 тыс. продано на внутреннем рынке и 7 тыс. — в России и Казахстане. В 2014 году президент Белоруссии А. Г. Лукашенко лично протестировал автомобили Geely, собранные на «БелДжи», — седан Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7, — и остался доволен ими. Лукашенко дал поручение правительству стимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. В 2015 году между городами Борисов и Жодино было начато строительство нового CKD-завода площадью 118 га.

  • 51,49 % — ОАО «БелДжи»;
  • 33,47 % — Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
  • 9,01 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»;
  • 6,03 % — CITICC International Investment Limited.

Продажи в Белоруссии, шт.:

  • 2013 год — 407
  • 2014 год — 1841
  • 2015 год — 5096

ПродажиПравить

За 2018—2020 год продано 287034 автомобиля Geely Binyue.

Модельный рядПравить

Zhejiang Geely Automobile

  • 1998 год — HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV)
  • 2000 год — MR/Merrie
  • 2002 год — MR/Uliou/MS
  • 2004 год — PU/Rural Nanny/Urban Nanny
  • 2002 год — BL/Beauty Leopard/BO(美人豹) — купе, 1,5 л
  • 2006 год — Geely MK (LG/KingKong(金刚))
  • 2006 год — FC/Vision(远景)
  • 2008 год — Geely Panda (熊貓) — хэтчбек, 1,0 и 1,3 л
  • 2008 год — Geely China Dragon (中國龍) — купе, 1,5 л
  • GEELY GC2
  • GEELY GХ2

Разработаны с участием Daewoo

  • 2005 год — Geely CK (Freedom Cruiser)
  • 2005 год — Geely 美日之星

Shanghai Maple Guorun Automobile

  • 2003—2005 Maple Huapu(华普)M203
  • 2003—2010 Maple Hisoon(海迅)AA & AB
  • 2004—2010 Maple Marindo(海域)M303
  • 2005—2010 Maple Hysoul(海尚)M305
  • 2006—2010 Maple Hysoul(海尚)M206/Haixuan(海炫)

Выпускаемые под маркой Emgrand

  • 2009 — Geely Emgrand EC7 (EC7-RV)
  • 2010 — Geely Emgrand EC8
  • 2011 — Geely Emgrand X7
  • 2016 — Geely Emgrand X7 New
  • 2016 — Geely Emgrand 7 (FE-3)
  • 2016 — Geely Emgrand GT
  • 2016 — Geely Emgrand GS (FE-7)
  • 2018 — Geely Emgrand 7 New

Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»

  • 2018—2021 — Geely Atlas (NL3)
  • 2018—2021 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
  • 2018—2020 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)
  • 2020 — Geely Coolray (SX11)
  • 2020 — Geely Tugella (FY11)
  • 2021 — Geely Atlas Pro (NL3-B)
Читайте также:  Geely coolray лиса рулит

Выпускаемые Geely Automobile

  • 2018 — Geely SX11
  • 2018 — Geely GE (KC2)
  • global.geely.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • geely-motors.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • geely.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • http://belgee.by/ официальный сайт СЗАО «БЕЛДЖИ»

Собственники и руководствоПравить

По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group.

В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже.

  • Ян Цзянь (Yang Jian) — вице-председатель совета директоров с 2008 года, в Geely с 1996 года;
  • Гуй Шэнъюэ (Gui Sheng Yue) — главный исполнительный директор с 2005 года;
  • Ань Цунхуэй (An Gong Hui) — президент компании.

ГалереяПравить

  • Geely Binyue PHEV (вид спереди)
  • Geely Binyue PHEV (вид сзади)

Производство в БелоруссииПравить

В Белоруссии автомобиль производится с 27 февраля 2020 года заводом Белджи — совместным предприятием между Geely Automobile и БелАЗ.

ИсторияПравить

Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)

Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade, началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается соплатформенная Geely Merrie, однако, масштабный выпуск автомобилей был невозможен до 2001 года, поскольку только тогда Geely получила лицензию на производство автомобилей и стала одним из первых частных автопроизводителей Китая. В 2002 году Geely начала сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобрела Shanghai Maple Automobile (SMA). В 2003 году Geely стала группой компаний, названной Geely Holding Group Co., Ltd.

В этом же году первая партия автомобилей Geely была экспортирована за границу, а объём выпуска уже в первом полугодии составил 34 тысячи единиц. В 2003 году совместно с инженерами из Daewoo был разработан Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos, который был представлен как «первый китайский спорткар». В 2004 году запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo. С 2005 года акции Geely котируются на Гонконгской фондовой бирже, и тогда же Geely обновила хэтчбек Haoqing и представила его вместе с другими своими моделями, Merrie и Uliou, на автосалоне во Франкфурте IAA’2005. Серьёзного интереса в Европе они не вызвали, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. К этому времени автомобили Geely экспортировались на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показала свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.

В этом же году была представоена самостоятельно разработанная автоматическая коробка передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объёмом 1 л и максимальной мощностью 57 кВт (78 л. с.). Тогда же Geely приобрела 19,97 % акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающейся разработкой и производством такси, а также было подписано соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начался экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов началась SKD-сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключённому импортерскому соглашению между группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе «АМУР» в России началась сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. В 2007 году Geely произвела 181 517 автомобилей.

В 2008 году компания начала осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начали совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключила стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.

CEVT — China Euro Vehicle Technology

В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики был подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого было создано СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500, где заняла 475-ое место. А в России тем временем был налажен выпуск седана Geely Emgrand EC7.

По итогам 2012 года Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобрела 100 % акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав её в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гётеборге.

В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

С 2016 года была прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи». Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировала создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA.

В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, приняли участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартовали продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).

В октябре 2016 года, в Гётеборге, состоялась презентация нового бренда Lynk & Co и первого кроссовера марки 01. Автомобиль с 2017 года продаётся в Китае, а с 2018 года — в США и Европе.

Производство в МалайзииПравить

  • 2020 Coolray will be Geely’s first model in the Philippines — Auto News . AutoIndustriya.com (13 августа 2019). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Geely Coolray in Philippines Q4 2019 — CBU Binyue — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (8 августа 2019). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • tobyclarke. Designing a World-class Car (англ.). Geely Global Media Center. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • . www.autohome.com.cn. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Spy Shots: New B-segment SUV For Geely (англ.). CarNewsChina.com (22 августа 2017). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 7 марта 2019 года.
  • This Is The New Geely SX11 SUV For China (англ.). CarNewsChina.com (12 февраля 2018). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Geely will bring their electric vehicle line up to the Philippines — Auto News . AutoIndustriya.com (13 января 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Proton X50 SUV launched in Malaysia price from RM79,200 to RM103,300 (англ.). Paul Tan’s Automotive News (27 октября 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Geely Binyue launched in China — 1.5L and 1.0L turbo engines; Level 2 autonomous driving; from RM47k — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (8 ноября 2018). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
  • Geely Binyue China auto sales figures (англ.). carsalesbase.com (25 декабря 2018). Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 25 октября 2020 года.

Оставьте комментарий