Geely Coolray – компактный кроссовер китайского бренда. Он привлекает внимание достаточного числа российских автолюбителей стильной внешностью, хорошими ходовыми качествами и богатым оснащением.
Coolray, как и другие автомобили Geely, идущие на российский рынок, выпускает СП «Белджи» в Беларуси (Борисовский район). С этого ноября сборка Кулреев осуществляется методом CKD (от англ. Сomplete knock-down — «полноразборный»). Ранее компоненты поставлялись с завода Сянтань - одного из самых модернизированных заводов Geely c 100% автоматизированной сваркой и производственными стандартами Volvo.
В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.
На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».
3. Из какого металла сделан кузов, действительно ли он оцинкован и если да, то как?
• У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
4. Полуторалитровый трехцилиндровик с турбонаддувом – вы серьезно? Да он и 50 тысяч не проедет!
Да, Geely Coolray продается у нас с одним вариантом двигателя – трехцилиндровым мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 литра. По современным меркам это низкая степень форсировки. Такие же по конструкции двигатели используются на автомобилях понятно какой шведской марки, а трехцилиндровые моторы есть и у других автопроизводителей, возглавляющих современные рейтинги надежности. Конкретно этот прошел пробеговые испытания на дистанции 350 000 км в разных климатических зонах от Саудовской Аравии до Швеции, а также в зимних эксплуатационных условиях в России. В КНР автомобили с такими моторами продаются огромными тиражами. И некоторые из них накатали сотни тысяч километров пробега.
5. Говорят, двигатель трясется. Правда?
Мне понравился эксперимент, который я увидел на одном из сайтов владельцев Geely. На пластиковую крышку двигателя Кулрея поставили бутылку с водой, чтобы показать вибрации. Я повторил трюк: не сказать, что вода особенно сильно плескалась. Поставил бутылку и на торпедо, чтобы оценить вибронагруженность в салоне. Она низкая, почти нулевая. И на руле никакого тремора. При этом понятно, что трехцилиндровый двигатель труднее сбалансировать, чем мотор с четным числом цилиндров. Однако конструкторы давно научились справляться с этой задачей.
6. В Кулрее семиступенчатый робот? Поставьте нам нормальный «автомат».
Современные «роботы» лишены недостатков первых коробок передач такого типа. Зато применение конструкции с двойным сцеплением позволяет заметно повысить динамические характеристики за счет неразрывной передачи потока мощности и экономичность силового агрегата. Производитель утверждает, что «робот» Кулрея с двумя мокрыми сцеплениями не менее надежен, чем двигатель – естественно, при соблюдении регламента техобслуживания.
7. В официальных технических данных указано, что средний расход топлива у Geely Coolray – 5,7 литра. Насколько это далеко от правды?
Средний расход топлива у Geely Coolray, который тестировал я, превысил 8 литров на 100 км пути – но я ездил в спортивном режиме, часто стоял в пробках и с заведенным двигателем во время фото-и видеосъемки. Коллега на таком же автомобиле на трассе добился расхода около 5 литров на «сотню» — не рассчитал с заправкой и нужно было дотянуть до приличной АЗС. Дотянул.
8. Производитель допускает использование 92-го бензина. А если заливать 95-й?
Пожалуйста! Только имеет ли смысл, если двигатель отлично работает и на 92-м? Для эксперимента я заправил полный бак 95-м. Уловить изменения в характере работы двигателя или динамике мне не удалось. Зато и увидел разницу в чеке. Так что заправляйтесь 92-м смело (на хороших сетевых заправках).
9. Кулрей у нас только переднеприводный, а будет ли полноприводная версия?
Модульная платформа BMA, на которой построен Geely Coolray, не предусматривает возможность конструирования автомобилей с полным приводом.
Первое знакомство с Geely Coolray произошло во время прогулки. Идя по аллее в одном из районов нашего города, я заметил остановившийся на светофоре неизвестный автомобиль. Он привлек внимание, и, проходя мимо я успел разглядеть название марки и модели. «Это новый китаец», — произнес я вслух. Тогда появилось непреодолимое желание протестировать этот автомобиль. И вот спустя несколько недель такая возможность появилась. Поездил, пощупал, прочувствовал, сделал фотографии и сегодня поделюсь впечатлениями.
Внешность — это первое, на что мы обращаем внимание, и не только при выборе автомобиля. С этим у Geely Coolray сложилось все удачно. Придраться достаточно сложно. Внешне он действительно симпатичный, выглядит стремительно и современно.
Спереди на себя обращают внимание светодиодные фары, красная окантовка решетки радиатора и бампер с губой, выполненной под карбон.
Смотря сбоку, отмечу спортивный силуэт с покатой крышей, массивными колесами под которыми заметны красные тормозные суппорта. Кстати, диски в данной максимальной комплектации 18-дюймовые с китайскими шинами Linglong, размерностью 215/55R18.
В базовой комплектации Comfort устанавливаются литые диски с шинами 215/60 R17.
Geely Coolray с шинами 215/60R17
Сзади кроме светодиодных фар выделяется диффузор в бампере, четыре патрубка выхлопной системы и массивный спойлер.
Geely Coolray — вид сзади
Под карбон здесь выполнены не только передний сплиттер, но и боковые зеркала, пороги, задний диффузор.
Вообщем, глядя на автомобиль, понимаешь, что основные покупатели — это молодые и активные люди. Пенсионеров за рулем Coolray не вижу.
Садясь в салон, первым делом спрашиваешь себя, а это точно китайский автомобиль? Возникает ощущение более дорогого, даже премиального авто.
Интерьер Geely Coolray
Здесь цифровая приборная панель, способная менять стили. Например в Eco-режиме одна цветовая схема и рисунок, а в Sport-режиме другая, более агрессивная.
Экран в спорт-режиме
На семидюймовом экране мультимедиа-системы можно управлять музыкой и климат-контролем. Также на экран выводятся изображения с камеры на 360 градусов. Замечу, что в самой простой комплектации Comfort установлен кондиционер, а в остальных однозонный климат-контроль.
Камера на 360 градусов
Также стоит отметить скошенный мультируль с подогревом, кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой и контрастной прострочкой. А если посмотреть в потолок, то можно увидеть небо, потому что в этой комплектации панорамная крыша с люком.
Единственный элемент, который вызвал у меня недоумение, это пластиковая ручка на центральном тоннеле. Зачем она здесь? Видимо, чтобы пассажир мог держаться за нее, когда водитель будет очень быстро ехать. Или еще варианты?
Багажное отделение, как и полагается приподнятому хэтчбеку, здесь небольшое. Объем составляет всего 330 литров, а журнал “За рулем” насчитал вовсе 264 литра.
Как часто бывает у автомобильных производителей, с виду машина пушка, а во время езды чувствуется нехватка мощности. Как с этим обстоят дела у Coolray? Скажу, что динамика порадовала.
Турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом, подхватывает с низких оборотов. По паспортным данным, время разгона с нуля до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 190 км/ч. По ощущениям все так и есть. Причем, поездив на различных кроссоверах, я помню, что многие из них на скорости свыше 110 км/ч начинают плавать. В Coolray такого не заметил. Машина достаточно неплохо держит дорогу.
Удивил и тот факт, что двигатель здесь трехцилиндровый, серии Drive-E. Такой же мотор устанавливается на Volvo XC40, но только для европейского рынка. Мощность мотора для России — 150 сил, а для Китая и других стран — 177. Крутящий момент — 255 Hm. Индекс агрегата — JLH-3G15TD.
Под капотом Geely Coolray
Коробка передач Ningbo 7DCT330 — своеобразный аналог семиступенчатого робота DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
Привод только передний. Была бы модификация с полным приводом, то цены бы ей не было.
По заявлению производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 литра, однако у меня вышло 14 литров на 100 км пути. Стоит учесть, что ездили мы динамично. Топливо можно использовать — АИ-92.
Расход топлива Geely Coolray
При выборе кроссовера, потенциального покупателя интересует высота дорожного просвета. Так вот, на официальном сайте указан клиренс в 180 мм. Журналисты “За рулем” намерили 190 мм, а “Драйва” — 160 мм. Я клиренс не измерял. Но думаю, что к невысоким бордюрам можно подъезжать впритык. Правда, передний сплиттер сильно выпирает вперед, что уменьшает угол въезда, поэтому лучше реально оценивать риски.
Вместо вывода
Итак, вот мы и подошли к финалу нашего обзора. Перечислил множество плюсов, и практически не указал минусов. Будто не нашел их. Это действительно так, но есть некоторые моменты, над которыми стоит задуматься. Что будет с автомобилем после 100 000 км пробега? Сколько он потеряет в цене на вторичном рынке, ведь известно, что китайские авто теряют на вторичке больше остальных. Не смущает ли вас бренд Geely, несмотря на то, что этот концерн приобрел компанию Volvo и использует их технологии.
Если отбросить эти вопросы, то Geely Coolray явно стоит рассматривать к покупке. А покупать или нет, решать только вам. Напомню, что тестируемый автомобиль в максимальной комплектации Flagship Sport стоит 1 544 990 рублей.
Модельный рядПравить
Zhejiang Geely Automobile
- 1998 год — HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV)
- 2000 год — MR/Merrie
- 2002 год — MR/Uliou/MS
- 2004 год — PU/Rural Nanny/Urban Nanny
- 2002 год — BL/Beauty Leopard/BO(美人豹) — купе, 1,5 л
- 2006 год — Geely MK (LG/KingKong(金刚))
- 2006 год — FC/Vision(远景)
- 2008 год — Geely Panda (熊貓) — хэтчбек, 1,0 и 1,3 л
- 2008 год — Geely China Dragon (中國龍) — купе, 1,5 л
- GEELY GC2
- GEELY GХ2
Разработаны с участием Daewoo
- 2005 год — Geely CK (Freedom Cruiser)
- 2005 год — Geely 美日之星
Shanghai Maple Guorun Automobile
- 2003—2005 Maple Huapu(华普)M203
- 2003—2010 Maple Hisoon(海迅)AA & AB
- 2004—2010 Maple Marindo(海域)M303
- 2005—2010 Maple Hysoul(海尚)M305
- 2006—2010 Maple Hysoul(海尚)M206/Haixuan(海炫)
Выпускаемые под маркой Emgrand
- 2009 — Geely Emgrand EC7 (EC7-RV)
- 2010 — Geely Emgrand EC8
- 2011 — Geely Emgrand X7
- 2016 — Geely Emgrand X7 New
- 2016 — Geely Emgrand 7 (FE-3)
- 2016 — Geely Emgrand GT
- 2016 — Geely Emgrand GS (FE-7)
- 2018 — Geely Emgrand 7 New
Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»
- 2018—2021 — Geely Atlas (NL3)
- 2018—2021 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
- 2018—2020 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)
- 2020 — Geely Coolray (SX11)
- 2020 — Geely Tugella (FY11)
- 2021 — Geely Atlas Pro (NL3-B)
Выпускаемые Geely Automobile
- 2018 — Geely SX11
- 2018 — Geely GE (KC2)
ИсторияПравить
Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)
Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade, началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается соплатформенная Geely Merrie, однако, масштабный выпуск автомобилей был невозможен до 2001 года, поскольку только тогда Geely получила лицензию на производство автомобилей и стала одним из первых частных автопроизводителей Китая. В 2002 году Geely начала сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобрела Shanghai Maple Automobile (SMA). В 2003 году Geely стала группой компаний, названной Geely Holding Group Co., Ltd.
В этом же году первая партия автомобилей Geely была экспортирована за границу, а объём выпуска уже в первом полугодии составил 34 тысячи единиц. В 2003 году совместно с инженерами из Daewoo был разработан Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos, который был представлен как «первый китайский спорткар». В 2004 году запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo. С 2005 года акции Geely котируются на Гонконгской фондовой бирже, и тогда же Geely обновила хэтчбек Haoqing и представила его вместе с другими своими моделями, Merrie и Uliou, на автосалоне во Франкфурте IAA’2005. Серьёзного интереса в Европе они не вызвали, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. К этому времени автомобили Geely экспортировались на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показала свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.
В этом же году была представоена самостоятельно разработанная автоматическая коробка передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объёмом 1 л и максимальной мощностью 57 кВт (78 л. с.). Тогда же Geely приобрела 19,97 % акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающейся разработкой и производством такси, а также было подписано соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начался экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов началась SKD-сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключённому импортерскому соглашению между группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе «АМУР» в России началась сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. В 2007 году Geely произвела 181 517 автомобилей.
В 2008 году компания начала осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начали совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключила стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.
CEVT — China Euro Vehicle Technology
В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики был подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого было создано СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500, где заняла 475-ое место. А в России тем временем был налажен выпуск седана Geely Emgrand EC7.
По итогам 2012 года Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобрела 100 % акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав её в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гётеборге.
В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.
С 2016 года была прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи». Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировала создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA.
В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, приняли участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартовали продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).
В октябре 2016 года, в Гётеборге, состоялась презентация нового бренда Lynk & Co и первого кроссовера марки 01. Автомобиль с 2017 года продаётся в Китае, а с 2018 года — в США и Европе.
Беспилотный автомобильПравить
Geely (CD) Zhongguolong, представленный на автосалоне во Франкфурте IAA’2005
Главное здание университета Geely в Пекине
У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений:
- университет Geely в Пекине;
- автомобильный колледж Geely в Хунане;
- автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне;
- колледж при университете в Хайнане;
- автомобильный технологический институт в Чжэцзяне, готовящий магистров и докторов в сфере автопроизводства.
Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае (Geely Automobile Technology Center и Geely Automobile Research Institute) и в Швеции (CEVT), а также две дизайн-студии — в Барселоне и Лос-Анджелесе во главе с шеф-дизайнером Питером Хорбери.
В 2008 году Geely на базе модели Geely (LC) Panda закончила разработку своего электромобиля Geely LC-E с максимальным запасом хода до 80 км при скорости 65 км/ч. Параллельно Geely разработала и представила в рамках Пекинского автосалона 2008 года концепт электромобиля Geely (FC-E) EEBS, а уже в 2009 году заключено соглашение с компанией Yulon Group о совместном производстве электромобилей. Тогда же на Шанхайском автосалоне Geely представила две модели электромобилей Geely Gleagle EK-1 и Geely Gleagle EK-2. Обе модели также построены на базе модели Geely (LC) Panda и имеют запас хода в 80 км и 150 км, соответственно. В 2011 году в рамках Шанхайского автосалона Geely показала электромобиль Geely McCar с запасом хода в 149 км.
В 2013 году Geely представила электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода в 258 км, разработанный совместно с Detroit Electric.
Помимо поиска альтернативы бензиновым ДВС в электромобилях, Geely занимается разработкой гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. В рамках Пекинского автосалона 2014 года Geely показала гибридные концепты Geely Emgrand Cross Concept и Geely Emgrand EC7 Hybrid. Geely Emgrand Cross Concept оснащён бензиновым мотором объёмом 1,8 л мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.). По данным производителя, разгоняется Geely Emgrand Cross Concept до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость — 190 км/ч, запас хода — 650 км. Geely Emgrand EC7 Hybrid, построенный на базе обычного Geely Emgrand EC7, также имеет два мотора, включая бензиновый 1,8 л.
В 2011 году был представлен пневматический гибрид Geely Aeolus с нетипичной схемой, когда ДВС используется в качестве пневматического насоса. Каждый цилиндр ДВС подключается через переменный клапан к общему воздушному резервуару, что позволяет поддерживать постоянное давление в балонах. Далее сжатый воздух подаётся в пневматический двигатель, который используется для привода задних колес. Производитель заявляет, что максимальная скорость Geely Aeolus составляет 90 км/ч и запас хода — 120 км.
На Московском международном автосалоне 2018 Geely презентовала гибридный седан Geely GE. На электричестве автомобиль может проехать до 60 км, а средний расход топлива составляет около 1,6 л на 100 км.
Geely в России
2 мая 2007 года на заводе ЗАО «Амур» в Новоуральске началось производство автомобилей Geely (CK) Otaka. В 2008 году напрямую из Китая в Россию начали поставляться седаны Geely MK и Geely Vision согласно эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению между Geely и компанией Red Dragon, которая была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей. В 2011 году дистрибьюторское соглашение не было продлено, и на смену Red Dragon пришло ООО «Джили-моторс» — дочерняя компания Geely International Corporation и эксклюзивный дистрибьютор марки в России.
В 2011 году было налажено производство моделей Geely MK и Geely MK Cross на заводе Derways. Летом 2012 года начался выпуск и продажи в России седана Geely Emgrand EC7. В 2012 году Geely принимала участие в Московском международном автомобильном салоне, где представила седан Geely Emgrand EC7, хэтчбек Geely SC5 и два кроссовера — Geely MK Cross и Geely GX7 (Emgrand EX7). Из представленных моделей только хэтчбек Geely SC5 не вышел на российский рынок. В 2013 году в России начались продажи первого полноценного кроссовера марки Geely Emgrand X7, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи», и седана Geely GC6 производства Derways.
В 2014 году седан Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном в России с результатом в 7789 штук. С 2016 года прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways. В первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, сборка которых осуществляется в Белоруссии на заводе «БелДжи». В 2016 году дилерская сеть Geely в России насчитывала 60 дилерских центров, работавших по полному дилерскому договору и 11 дилеров — с сервисным контрактом.
В 2018 году на Московском автосалоне Geely презентовала 6 автомобилей «Поколения 3.0»: кроссовер SX11, гибрид GE, обновлённые Emgrand 7 и Emgrand X7, хетчбек Geely GS и Geely Atlas.
Geely в Белоруссии
В 2011 году Geely и министерство промышленности Белоруссии подписали меморандум о сотрудничестве, на основании которого 23 декабря 2011 года создано СЗАО «БелДжи». 1 марта 2012 года «БелДжи» заключило инвестиционное соглашение с Белоруссией. В течение 2012—2013 годов прошла реконструкция производственных площадей на территории завода ОАО «Борисовский завод „Автогидроусилитель“» в Борисове. После проведённых работ производственная мощность предприятия по сборке из крупноузловых машинных комплектов составляет более 10 000 автомобилей в год. Сборка автомобилей началась с 2013 года. За 2013—2014 годы собрано 10 тыс. автомобилей, из них около 3 тыс. продано на внутреннем рынке и 7 тыс. — в России и Казахстане. В 2014 году президент Белоруссии А. Г. Лукашенко лично протестировал автомобили Geely, собранные на «БелДжи», — седан Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7, — и остался доволен ими. Лукашенко дал поручение правительству стимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. В 2015 году между городами Борисов и Жодино было начато строительство нового CKD-завода площадью 118 га.
- 51,49 % — ОАО «БелДжи»;
- 33,47 % — Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
- 9,01 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»;
- 6,03 % — CITICC International Investment Limited.
Продажи в Белоруссии, шт.:
- 2013 год — 407
- 2014 год — 1841
- 2015 год — 5096
ПродажиПравить
За 2018—2020 год продано 287034 автомобиля Geely Binyue.
Производство в БелоруссииПравить
В Белоруссии автомобиль производится с 27 февраля 2020 года заводом Белджи — совместным предприятием между Geely Automobile и БелАЗ.
СсылкиПравить
Кроссовер изначально начал выпускаться в Китае. Сегодня его производят в таких странах, как:
В нашей стране официально практически невозможно купить автомобиль китайского производства. Для России его выпускают только у нас и в Беларуси.
Для какой сборки характерен какой номер VIN?
Идентификационный номер этого кроссовера находится в салоне под передним пассажирским сидением. Он позволяет определить, где выпущен автомобиль. Сделать это можно по трём первым символам VIN-кода. Если авто собрано в Беларуси, то там будет значение Y4K , а если в России, то — XW.
Чем отличаются сборки автомобиля?
Поскольку для российского рынка недоступны машины, выпущенные в Китае и иных государствах, то приходится сравнивать качество сборки лишь в России и Беларуси. Они практически ничем не отличаются. Оба кроссовера собраны неплохо, обычно не имеют существенного брака и отлично подготовлены к эксплуатации в России. Но автомобили, собранные в Беларуси, могут оснащаться мотором мощностью 177 лошадиных сил. Российские авто производят только с двигателем, имеющим мощность 150 л.с. Поэтому кроссоверы из Беларуси обладают лучшими скоростными и динамическими показателями, отличаются повышенной экономичностью и к тому же часто стоят примерно на 100000 с небольшим рублей дешевле.
Geely Coolray какой сборки и в какой комплектации лучше купить?
Россияне могут выбирать преимущественно между российской и белорусской сборкой. Несмотря на то, что обе сборки весьма неплохие по качеству, многие автолюбители и эксперты советуют кроссоверы, произведённые в Беларуси. Такие кроссоверы обладают более мощным двигателем. Они отличаются лучшей динамикой и скоростными показателями, потребляя при этом несколько меньше топлива, чем машины, собранные в России. Да и стоят они зачастую дешевле. Но, если это неважно, то можно купить машину, собранную в любой из этих стран.
Модель предлагается на российском рынке в трёх версиях. При этом оптимальной по многим показателям считается комплектация Flagship. Она имеет следующие опции:
Но при этом даже минимальная комплектация Кулрей оснащена весьма неплохо. В ней есть немалое число опций безопасности и комфорта. Авто доступно на российском рынке только с роботизированной трансмиссией и передним приводом. Но, несмотря на отсутствие полноприводных версий, оно неплохо ведёт себя на незначительном бездорожье. При этом модель рассчитана преимущественно на эксплуатацию по городу и трассе. Поскольку автомобиль выпускается сравнительно недавно, говорить о его характерных неисправностях и проблемах пока не приходится.
- global.geely.com — официальный сайт Geely Automobile
- geely-motors.com — официальный сайт Geely Automobile
- geely.com — официальный сайт Geely Automobile
- http://belgee.by/ официальный сайт СЗАО «БЕЛДЖИ»
ГалереяПравить
- Geely Binyue PHEV (вид спереди)
- Geely Binyue PHEV (вид сзади)
Собственники и руководствоПравить
По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group.
В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже.
- Ян Цзянь (Yang Jian) — вице-председатель совета директоров с 2008 года, в Geely с 1996 года;
- Гуй Шэнъюэ (Gui Sheng Yue) — главный исполнительный директор с 2005 года;
- Ань Цунхуэй (An Gong Hui) — президент компании.
Производство на ФилиппинахПравить
На Филиппинах автомобиль производится с 25 сентября 2019 года под названием Geely Coolray.
- 2020 Coolray will be Geely’s first model in the Philippines — Auto News . AutoIndustriya.com (13 августа 2019). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Geely Coolray in Philippines Q4 2019 — CBU Binyue — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (8 августа 2019). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- tobyclarke. Designing a World-class Car (англ.). Geely Global Media Center. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- . www.autohome.com.cn. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Spy Shots: New B-segment SUV For Geely (англ.). CarNewsChina.com (22 августа 2017). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 7 марта 2019 года.
- This Is The New Geely SX11 SUV For China (англ.). CarNewsChina.com (12 февраля 2018). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Geely will bring their electric vehicle line up to the Philippines — Auto News . AutoIndustriya.com (13 января 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Proton X50 SUV launched in Malaysia price from RM79,200 to RM103,300 (англ.). Paul Tan’s Automotive News (27 октября 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Geely Binyue launched in China — 1.5L and 1.0L turbo engines; Level 2 autonomous driving; from RM47k — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (8 ноября 2018). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- Geely Binyue China auto sales figures (англ.). carsalesbase.com (25 декабря 2018). Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 25 октября 2020 года.