Geely coolray ржавчина

Geely coolray ржавчина

Кульководы, вопрос, это мне одному так повезло с крышкой багажника или есть еще такие счастливчики?))

Летом заметил, что крышка багажника Geely Coolray нижней кромкой протерла краску на бампере в углах. Левая сторона чуть сильнее, правая послабее. Причем при закрытой крышке зазоры миллиметра по 4, перекосов нет. Съездил к официалам Geely на Тимирязева (без записи, просто попросил глянуть на приемке) они, естественно, сказали что ничего страшного, это от того, что скапливается песок/пыль на бампере в углах, оклейте пленкой кромку и будет вам щчасьце))

Потом обстоятельства сложились так, что было не до машины((( И вот сейчас после очередной мойки вот такая красота на моем кульке появилась — краску уже сколол до металла)) Машина 2022 года выпуска, пробег 22000. Поехал к оффам уже по записи. Помыли бричку. Поцокали языками, и все равно упираются и доказывают, что это от собирающейся в углах грязи и теперь еще и наледи. Только в этот раз нашли еще и вздутие краски левее рамки номера. Ups, подумал я))

Теперь уже отфоткали все и отправили фото на завод, вроде как на перекрас крышки. Но перекрас из-за этого вздутия, а не из-за притёртостей внизу. Предполагаю, что на ямах идет чуть перекос и крышка подтирает углами о бампер. Только как доказать это оффам?

  • GEELY COOLRAY Первая ржавчина / Выявленные косяки сборки от владельцев / Belgee когда все исправите?
  • Технологии Вольво , чего вы хотите
  • всяк лучне автопрома нашего да бу иномарок .
  • чем лучше ? Ладу можно на коленке починить , а тут после гарантии ты с сам собой будешь , особенно когда его с производства снимут через пару лет.
  • у меня была Веста . Страшный сон .
  • Николай УсNew MemberРегистрация:5 дек 2016Сообщения:223Симпатии:0

    Вот это да пишите на завод срочно это же писец, риск провала жопы на пол очень велик, представляю как Китайцы начудили со спинками надо и туда залезть, а то риск падения спины не исключён.
    Остальные косяки вообще страшные, особенно где пыль из-за выдернутой затычки, тоже к диллеру надо гнать пусть вставит затычку по более и пыль вытрет тоже, дворник укоротить надо срочно он не попадает на обогрев ножовкой по металлу, а резинки оторвать нафиг и герметиком залить, а чтобы намертво сидело лучше закрыть двери и пройтись герметиком по передним дверям полностью, вот я и подсказал что надо делать людям с такими косячищами как жить то е мае, пыль налёт, дворник, резинка мать её, ну либо продать хотябы за 500 тысяч это ведро.

  • EXOMINew MemberРегистрация:21 окт 2019Сообщения:192Симпатии:0

    Полностью поддерживаю. Такое ощущение, что все только и ищут к чему бы придраться. Если вы купили машину, то надо получать удовольствие от эксплуатации, а не пытаться под обшивкой найти ржавчину. Я какое-то время присматривался к новому рапиду, так вот там проблемы посерьёзнее, у каждого 3-го проблемы с кондеем и меняют компрессор по гарантии, у других пузыри краски обнаруживаются. И воспринимают это как должное, мол что вы хотите от такой тачки. Так почему же тут все так придираются, словно машина не 1.2-1.5 стоит, а все 2 миллиона. Только вот на машине и за 2 и за 3 миллиона будут вылезать недочёты.

  • А киньте приглос в теллегра канал
  • PieNew MemberРегистрация:23 фев 2019Сообщения:234Симпатии:0

    Паникёры всегда умирали первыми ( даже просто от страха)!!!!!

  • Косяк с дворниками реальный. Сходил у себя посмотрел. Также. Про ветер в стойках не подтверждаю, хоть и уплотнитель такой же. Под сиденье не заглядывал

Поделиться этой страницей

Минчанин Андрей приобрёл Geely Coolray в числе первых — сразу после премьеры в феврале прошлого года. 50 тысяч км были пройдены легко и непринуждённо, без претензий к сервису и качеству кроссовера. Правда, уже в конце весны 2021-го владелец обнаружил два «жучка» на крышке багажника. Здесь-то начались его приключения и споры с официальным дилером.

Geely coolray ржавчина

«Записался ещё по гарантии, приехал на сервис — уже перепробег»

Владелец занят в сфере строительства и за рулём времени проводит много: марш-бросок по объектам — и в течение месяца набегает по паре тысяч километров. До весны этого года у Андрея не возникало серьёзных жалоб на качество Geely Coolray. Стандартные «болячки» вроде странной работы климат-контроля и мультимедиа проявлялись, но впечатления и жизнь сильно не портили. Всё изменилось, когда мужчина заметил два вздутия ЛКП на крышке багажника.

Geely coolray ржавчина

— Мне казалось, что минимум на три года я застрахован от коррозии. Буду ездить столько, сколько нужно, откатаю гарантию, а потом сменю автомобиль на более новый вариант. Но «жучки» уже через год — это как? — восклицает владелец.

Geely coolray ржавчина

Андрей недоумевает: почему вздутия лакокрасочного покрытия появились именно на крышке багажника? Да, он ездит много на своём Geely Coolray, однако последствия пескоструя и сколы проявляются в передней части или, в конце концов, сбоку автомобиля.

Geely coolray ржавчина

— Если бы порыжели сколы на капоте, то я бы ещё как-то попытался сам оправдать это, но на крышке багажника — выше моего понимания.

Geely coolray ржавчина

На момент съёмки полуторагодовалый Geely Coolray преодолел отметку 67 тысяч км

— Когда обнаружил, сразу же позвонил в сервис уточнить, какая гарантия действует на кузов. Мне ответили, что пять лет, и я успокоился. Согласен, нужно было самому перепроверить в сервисной книжке, но они же козыряют этим перед покупателями без оговорки: «5 лет или 60 тысяч километров пробега», — негодует владелец.

Geely coolray ржавчина

— Как это бывает, произошла неожиданность. Случилось небольшое ДТП — человек при парковке зацепил мне передний бампер, и нужно было по страховке заменить этот элемент. Я был к дилеру записан, поэтому попросил дополнительно оформить меня на покраску задней двери. Они предупредили, что проверят, гарантийный ли это случай (с «жучками»), во время моего визита. Записали меня на следующий месяц, то есть сильно наперёд, мол, раньше всё занято.

«Возмущён и расстроен!»

Андрей уточняет, что хорошо запомнил детали, ведь через неделю после записи ему нужно было ехать на ТО-6, которое происходит перед отметкой в 60 тысяч км пробега.

Geely coolray ржавчина

— Ребята сделали мне ТО, а уже спустя две-три недели снова приехал — на этот раз на кузовной ремонт, чтобы они заменили мне бампер и покрасили крышку багажника. Задачу по бамперу они взяли в работу, а в покраске отказали. Почему? Видите ли, перепробег, проехал больше 60 тысяч км, гарантия на ЛКП уже не действует! Я возразил, что по телефону мне было сказано другое. Но мне твёрдо ответили — о равном распределении ответственности между дилером и собственником. Мол, читайте сервисную книжку.

Geely coolray ржавчина

— Конечно, я возмущён такой ситуацией и расстроен из-за неё! Льют мёд в уши, дескать, на каждом ТО всесторонне изучают автомобиль, детально проверяют его и сами говорят владельцу о гарантийных ремонтах, а по факту — проморгали ржавчину и ещё бегут от ответственности.

Geely coolray ржавчина

— Когда свою позицию выразил, дилер признал вину, предложив покрасить крышку багажника за половину стоимости, то есть за 300 рублей. Полная цена услуги — 550 BYN. Я посчитал, что вина целиком их, и назвал свою цену — 200 рублей. Сумму взял не с потолка: на любой СТО примерно такую цифру и озвучивают — сотня баксов за элемент. Если бы мне сказали про 60 тысяч гарантии на ЛКП, а на одометре было бы 59 999 км, я бы и на эвакуаторе привёз машину.

Geely coolray ржавчина

Передний бампер по страховке владельцу заменили

— Сейчас я готов бодаться с этим сервисом марки дальше, возможно, буду обращаться к юристу. Дилер утверждает, что у меня нигде в актах не отмечены дефекты ЛКП крышки багажника, но мы ведь по телефону общались с менеджерами и руководством — поднять записи разговоров не проблема, если дело дойдёт до суда. А ещё полгода назад я думал сдать Coolray в trade-in, купив взамен Tugella, но теперь у меня большие сомнения насчёт бренда в целом.

«Клиенты должны владеть и руководствоваться сервисной книжкой»

Мы обратились к официальному дилеру, у которого Андрей приобретал и обслуживал свой Geely Coolray, за комментарием. Текст ответа приводим ниже.

Geely coolray ржавчина

«01.09.21 клиент записался на 02.11.21 на ремонт по страховой + осмотр крышки багажника, на которой появились вздутия. Не могу сейчас утверждать, выбрал ли эту дату сам клиент, либо же это была ближайшая дата. Согласно гарантийной политике производителя, гарантия на ЛКП при некоммерческом использовании составляет 36 месяцев или 60 тыс. км пробега, что наступит ранее. Это прописано в сервисной книге, являющейся неотъемлемой частью автомобиля. Клиенты должны владеть и руководствоваться информацией, содержащейся в ней.

Geely coolray ржавчина

28.09.21 клиент по телефону записался на 04.10.21 на ТО — 60 тыс. км — и ни слова не сказал про „дефекты“ крышки багажника. На предприятии ведутся записи разговора с клиентами. Пробег машины в момент проведения технического обслуживания 04.10.21 составлял 59 899 км. 02.11 клиент прибыл к нам на СТО по предварительной записи в рамках двух страховых дел и на осмотр крышки багажника инженером по гарантии. Инженер по гарантии осмотрел крышку багажника и обозначил, что случай уже негарантийный, т. к. пробег в машине составлял более 60 тыс. км».

Geely coolray ржавчина

— Клиент обратился ко мне с описанием данной ситуации. Я взял паузу, — комментирует заместитель директора по сервису. — Обсудил этот вопрос с руководителем кузовного цеха нашего подрядчика — ООО «Хёндэ АвтоГрад». Ремонт с разборкой/сборкой и перекраской крышки багажника автомобиля составляет порядка 550 белорусских рублей. Спустя несколько дней мы связались с заказчиком. Учитывая сложившуюся ситуацию и его лояльность, мною было предложено выполнить ремонт крышки багажника за 300 белорусских рублей, однако клиента эта сумма не устроила. Он хотел осуществления процедуры за 200 рублей.

У нас гарантия на ЛКП — 60 тысяч км, для РФ — в три раза больше. Это как?

В конце нашей беседы Андрей обратил внимание на ещё одну странность, мимо которой пройти мы не смогли. Как оказалось, своей проблемой мужчина поделился с другими владельцами Geely Coolray в общем чате, где находились и российские «кулрэеводы».

Geely coolray ржавчина

Оказывается, в России покупатели Geely Coolray получают другую гарантию на ЛКП и кузовные элементы — 150 тысяч км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). В Беларуси такой срок значительно меньше — 60 тысяч и 3 года.

В отделе сервиса смоленского дилера Geely, ООО «Д-Авто», подтвердили информацию, которая касается кроссоверов Coolray для рынка РФ.

— Гарантийный срок на отсутствие на автомобиле марки Geely сквозной коррозии металлических деталей кузова составляет 60 месяцев или 150 тысяч километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются на все металлические детали кузова автомобиля, имеющие лакокрасочное покрытие, подвергшиеся сквозной коррозии по причине производственного дефекта лакокрасочного или окрашенного покрытий.

Geely coolray ржавчина

За комментарием насчёт того, кто определяет сроки гарантийного обслуживания и с чем связаны различия в них на разных рынках, мы обратились на завод «БелДжи». Представитель белорусско-китайского производителя был предельно краток.

— «Джили-Моторс» (официальный дистрибьютор автомобилей Geely на территории Российской Федерации) устанавливает гарантийный срок на автомобили Geely на территории РФ. А мы — в Беларуси. За более подробной информацией обращайтесь в «Джили-Моторс», — говорится в ответе.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

13 февраля в Беларуси состоялась премьера нового кроссовера Geely Coolray, а на следующий день появилась информация, что вся первая партия автомобилей нашла своих покупателей. Надо сказать, перед дебютом горячей новинки наблюдался ажиотаж, а во время знакомства многие не скрывали своего восхищения. Мы тоже неоднократно встречались с машиной: сперва — на заводе в Жодино, затем — на презентации «БелДжи», а на днях и вовсе опубликовали большой тест-драйв. Итак, продолжаем присматриваться к новой модели. И сегодня изучим ее кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

На подъемнике

На подъемник центра антикоррозийной защиты попал один из тестовых экземпляров, собранных на «БелДжи» крупноузловым способом. Чтобы было понятнее, разъясняем. Данный автомобиль собран из готовых китайских комплектов на заводе. Это значит, что со временем на белорусском предприятии что-то получится доработать. Сразу отметим: те нюансы крупноузловой сборки, которые мы обнаружили, в будущем могут быть устранены, если, конечно, «Кулрей» полноценно пропишется на конвейере.

На осмотр попал предсерийный экземпляр, собранный из китайских машинокомплектов

Собственно, внутрь лонжеронов завод-изготовитель также не залил восковый состав, поэтому антикоррозийщики защитили силовые элементы конструкции. В порогах ситуация была аналогичная.

Скрытые полости лонжеронов и порогов в Китае не были обработаны

— Машина всегда начинает гнить изнутри, — комментирует Алексей Мухлаев. — Так, этот автомобиль попал к нам в руки в начале января. Пороги мы законсервировали, оставив дренажные отверстия чистыми, чтобы влага могла беспрепятственно выводиться наружу. Предположу, что первые очаги коррозии возникнут именно там, если за внутренними полостями не следить. Особое внимание нужно уделить и электронике: ни один завод не консервирует клеммы и разъемы, хотя там тоже образуется ржавчина. И если топливный фильтр вряд ли сильно пострадает от коррозии, то адсорбер топливных паров — это дорогостоящее устройство, которое требует дополнительной защиты. Несмотря на то, что конструкторы попытались его спрятать, все-таки он висит низко, поэтому лучше левой стороной не наезжать на препятствия, чтобы его не повредить.

Адсорбер топливных паров ничем не защищен и его легко повредить

В любой машине задний свес лонжерона и усилитель бампера больше других страдают от коррозии, поскольку туда летит вся грязь, песок и влага. В этих местах у Geely Coolray не было никакой консервации, но это упущение также исправили на станции антикоррозийной обработки. Небольшая ржавчина появилась на элементах глушителя в местах сварки и загибов металла, что поначалу вызывало беспокойство.

Элементы глушителя уже покрылись рыжим налетом, но специалисты уверяют: это не страшно

— Я считаю, что это не страшно. Это расходники, которые отрабатывают свой срок службы и меняются. Нет смысла защищать их антикором — он не работает при высоких температурах. Можно только наносить на них термостойкие краски, если это необходимо. Днище, спрятанное под пластиковой защитой, мы тоже обрабатывали составами. Следует иметь в виду, что это не та защита, которая применяется в машинах для поездок по бездорожью, поэтому левую сторону, где расположены фильтр и топливопроводы, нужно беречь.

Обращаем внимание на компоновку выхлопной системы и бака — лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Впрочем, на заводе нам подтвердили: «Кулрей» изначально проектировался исключительно как переднеприводный автомобиль, а полноприводные версии новинки не планируются.

«Кулрей» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль

Напомним, SX11 — это первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars. Многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Внешний осмотр

В машине установлены заводские локеры, которые частично защищают колесные арки. Правда, есть открытые ниши, куда неизбежно начнет попадать грязь. Не факт, что там возникнет коррозия, но это места повышенной опасности, так что надо быть начеку. А вот пороги снаружи защищены пластиком — это однозначно плюс.

Спереди арки лишь частично прикрыты локерами

Снаружи пороги защищены пластиком

— Камни, летящие из-под колес, не портят лакокрасочное покрытие, которое является антикоррозийной защитой кузова снаружи. Дренажные отверстия в дверях я сразу не обнаружил. Похоже, это современные тенденции — снизу ставить пластиковые накладки, которые применялись еще в 90-х на моделях Mercedes. Нужно понимать, что пустая полость, простирающаяся по всей длине машины, вбирает в себя всю влагу, соль и грязь, а это значит, что там может образовываться коррозия. Пластик достаточно плотно прилегает к двери, поэтому вытекать влаге неоткуда.

Однако присмотревшись внимательнее и отодвинув пластиковую накладку, дренажные отверстия в дверях мы все-таки нашли. Вердикт такой: они есть, но настолько маленькие, что сразу их не увидеть.

Дренажные отверстия в дверях есть, но их придется разглядывать, вооружившись лупой

С одной стороны, на порогах как спереди, так и сзади имеются пластиковые накладки, однако после поездки они оказались в грязи (из-за уплотнительных резинок на дверях). К слову, сзади установлены полноценные пластиковые локеры с выемкой под амортизаторы. А вот брызговиков нет.

На порогах спереди и сзади стоят небольшие пластиковые накладки

— На мой взгляд, в современных машинах они не нужны, если мы говорим про кроссоверы, тем более что колесные арки и пороги у того же «Кулрея» защищены пластиком.

Под капотом все зашито в пластик

Заглядываем под капот. Во-первых, газовые упоры капота (как и автоматический привод двери багажника), увы, отсутствуют. Во-вторых, уплотнительная резинка, идущая по внутренней кромке капота, установлена не до конца — по мнению специалиста, кусочка резинки здесь явно не хватает.

Уплотнительная резинка лишь частично защищает кромку капота. Этого явно недостаточно

— Надо доработать — это лайфхак для будущих владельцев.

Тем не менее подкапотное пространство Geely Coolray выполнено достойно: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, также не обошлось без вибро- и шумоизоляции. Замок капота тоже «утоплен» в пластик, однако со временем он будет закисать под воздействием влаги и соли, а потому обработать его все-таки стоит.

— Судя по всему, заливной горловиной масла пользоваться будет не очень удобно. Нужно снимать крышку двигателя и заливать масло лейкой под углом. В общем, в гараже эту процедуру не сделаешь, но если рассматривать «Джили» как гарантийную машину, то это заботы сервиса. Аккумулятор находится в защитном чехле, что, бесспорно, является плюсом. Обычно мы клеммы тоже обрабатываем антикором. Стаканы вообще спрятаны, однако следует хотя бы раз в год проверять состояние верхних креплений амортизаторов. Передний свес лонжерона я вижу с трудом, но коррозии не наблюдаю.

АКБ спрятана в защитном чехле, блок предохранителей под хрупкой пластиковой крышкой — без уплотнительной резинки

Кромка капота подвержена пескоструйному износу, поэтому за ней рекомендуется следить. В ее внутренней полости нет никакого защитного состава, впрочем, как и коррозии.

Внутри крышки багажника консерванта тоже не наблюдается. Обратите внимание: пластиковая накладка на задней двери примыкает к металлу. За счет подвижности кузова она может механически стирать ЛКП и в будущем приводить к появлению ржавчины. Этим, по крайней мере, грешили первые версии Geely. Как будет в данной машине — покажет время.

Во внутренних полостях капота и крышки багажника консервант отсутствует

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

  • Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены
  • «70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas
  • «БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»
  • «Разлетаются как горячие пирожки». Белорусы за день раскупили топовые Geely Coolray
  • «Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee
  • Тест Geely Coolray. Обзор кроссовера, который всех рвет

В течение прошлого года представители завода «БелДжи» отмечали: скоро начнется производство модели-бестселлера по полному циклу. И вот в ноябре с конвейера стали сходить полностью белорусские Geely Coolray. При этом по-прежнему актуальным остался вопрос, как изменился подход к обработке кузова компактного кросса. Мы ведь помним, что изучение тестового «предсерийника» показало отсутствие в скрытых полостях антикоррозийного состава.

Сегодня мы решили ответить для себя и наших читателей на ключевой вопрос: в чем разница? Взяв тестовый Coolray у дилера на Тимирязева, а также новенький Geely, вместе с владельцем последнего отправляемся к специалистам центра антикоррозийной обработки KROWN.

Вместо пролога. Какие Geely Coolray мы изучаем?

На повестке дня — сравнить два Geely Coolray, идентичных на первый взгляд. Один — экземпляр для тест-драйвов с пробегом 19 454 км. Мы познакомились с образцом год назад, когда он только появился в Беларуси. По словам дилера, данная модель эксплуатировалась в тяжелых условиях и имеет наибольший километраж среди тестовых «Кулреев». Шутка ли: каждый потенциальный покупатель хотел притопить на новинке, а журналисты, не стесняясь, загоняли ее на бездорожье. Одним словом, идеальный «пациент».

Другим Geely Coolray с декабря 2020 года владеет минчанин Ярослав. Он без опаски и лишних рассуждений решил опробовать автомобиль, предлагаемый по привлекательной цене. Его кроссовер целиком белый, и это, пожалуй, главное визуальное отличие от китайских версий: в них нет крыши и спойлера черного цвета.

— Я ничего не опасался, покупая «Кулрей». Был уверен, что он не хуже, чем вариант, собранный из китайских машинокомплектов. Шесть лет я отъездил на Kia Rio российской сборки и не знал с ним проблем. Поэтому чего мне было переживать насчет Coolray? — вспоминает Ярослав. — Вообще, я покупкой полностью доволен и до сих пор испытываю эстетическое удовольствие, глядя на свой автомобиль.

— Есть, конечно, индивидуальные моменты, на которые со временем обращаешь внимание. На мой взгляд, здесь слабенькие тормоза для такой динамичной машины. Хотя сильнее раздражает работа климат-контроля, поначалу откровенно бесившая меня. Первые минуты после запуска двигателя он сильно «жарит», а потом приходит в норму. Уже после чтения форумов и общения в тематических чатах выяснил, что это связано с некорректной настройкой программного обеспечения, — рассказывает владелец. — Чем я откровенно разочарован, так это качеством обработки кузова, потому что после двух-трех месяцев эксплуатации на капоте появились сколы, которые уже рыжеют. Позже я выяснил, что капот и крыша не проходят оцинковку — странное решение производителя. На моем прошлом «Рио» сколы на ЛКП даже после трех лет были без намеков на коррозию.

К числу недостатков «Кулрея» минчанин также относит валкость при маневрировании, а кроме того, тяжелую крышку багажника без электропривода, которую его хрупкая девушка закрывает с большим трудом.

— В любом случае я считаю это расплатой за комплектацию при относительно невысокой цене, — резюмирует Ярослав.

«Коррозии в скрытых полостях нет»

Вместе с Алексеем Мухлаевым, директором центра антикоррозийной обработки, первым размещаем на подъемнике предсерийный Geely Coolray, собранный крупноузловым способом. Напомним, год назад его уже обрабатывали специалисты. В нем законсервированы внутренние полости, находящиеся в подрамнике, а также сам подрамник. Опора двигателя и рулевого механизма, элементы подвески, на которых традиционно отмечаются небольшие следы ржавчины, тоже пережили нанесение антикоррозийного состава.

— С этим автомобилем мы хорошо знакомы. Он из «предсерийки», и во время первичного осмотра в скрытых углублениях не обнаружилось защитных составов, поэтому вместе с дилером было решено обработать и законсервировать внутренние полости, коль машина будет ездить много и участвовать постоянно в тест-драйвах, — с ходу отмечает эксперт. — Так как это предсерийная версия, в ней допускаются отличия от тех, что продаются дилером.

Пластиковая «защита» двигателя в суровых белорусских условиях обезопасит только от грязи, но может не спасти от более серьезных опасностей, к примеру глыб льда на скоростной трассе

По словам специалиста, поддомкратники выглядят хилыми и их могут повредить нерадивые работники на шиномонтаже. Соответственно, нарушится целостность порогов.

— Технологических отверстий здесь много, и они не закрыты. Возможно, это особенности самого автомобиля, предусмотренные производителем. Вероятнее всего, через них стекает конденсат, правда, зачем их такое количество, до конца не понятно, — делится наблюдениями эксперт. — Это не то чтобы слабое место, но за лонжеронами с такими отверстиями стоит пристально наблюдать, ведь туда будет постоянно забиваться грязь.

Глушитель в Geely Coolray расположен поперек и помещен в «карман», который никак не закрыт пластиковой защитой.

— Тепловой экран под глушителем есть, но он, на мой взгляд, маленький. Соответственно, полностью полость он не закрывает, с учетом аэродинамики в нее постоянно будут попадать грязь и дорожные реагенты. Там находятся свес заднего лонжерона и усилитель заднего бампера, которые со временем в такой агрессивной среде начнут гнить.

Алексей напомнил, чем опасна коррозия в скрытых от глаз владельца местах: она ослабляет силовую структуру машины. Действительно, ее процесс протекает не один год, при этом автомобиль будет ездить долго.

Пластиковая заглушка, закрывающая технологическое отверстие в пороге

— Если воспринимать конструкцию как то, что может спасать жизни, то лонжероны не должны быть ослаблены очагами коррозии. В случае динамических нагрузок сварной шов может сминаться вместе с кузовом или разваливаться на две части, не поглощая удар при этом.

Чтобы кузов сохранял функции безопасности, за сварными швами, вальцованными соединениями и порогами нужно следить. В идеале — обрабатывать специальными составами.

Эксперт отмечает хорошее качество сборки и подгонки зазоров Geely Coolray по сравнению с другими «китайцами».

Скрытые полости под пластиковыми накладками дверей представляют опасность, так как под ними скапливается влага. Причем небольшие дренажные отверстия расположены в наружной части двери, из-за чего они могут забиваться. Как следствие — риск образования коррозии.

Отсутствие оцинковки капота дает свои «плоды»: сколы на ЛКП стремительно становятся рыжими

— Капот — та часть автомобиля, которая подвержена перепадам температуры, особенно зимой. Он то нагревается от двигателя, то резко остывает, поэтому в его скрытой полости, в частности кромке, могут скапливаться грязь и дорожные реагенты. Здесь мы видим, что уплотнительная резинка хорошо справляется со своей функцией, поэтому моторный отсек чистый.

При изучении скрытых полостей капота с помощью эндоскопа стали видны ореолы ржавчины вокруг технологических отверстий.

— Это проблема не конкретно Geely Coolray, а каждого автомобиля, где дополнительно не защищен капот. Внутри здесь все пока хорошо, коррозии нет: первые «китайцы», которые грешили сгнивающими напрочь капотами, уже стали страшилками из прошлого.

Завершив осмотр годовалого «Кулрея», Алексей Мухлаев резюмировал: бояться китайских автомобилей сейчас не стоит. Главное — помнить о своевременной антикоррозийной обработке кузова и скрытых полостей.

«Язык не поворачивается назвать это обработкой»

После изучения собранного крупноузловым способом Geely Coolray пришел черед детально рассмотреть экземпляр, произведенный по полному циклу. Алексей Мухлаев сразу обратил внимание на то, что визуально на силовой конструкции кузова заметны отличия в сборке.

— Место соединения порога с лонжероном имеет какие-то сталактиты и сталагмиты из мастики, — иронизирует эксперт. — И вокруг этого состава, рядом с поддомкратником, уже видны очаги коррозии. Не то чтобы это страшно, но как минимум странно видеть для практически новой машины. То же самое касается болтов, которые покрыты ржавчиной.

— Задние лонжероны в скрытых полостях сухие, без конденсата и, как ни странно, без какого-либо состава, хотя должны быть законсервированными и загерметизированными. Мы можем констатировать, что процесс коррозии запущен. Сегодняшние точки через три года станут серьезными пятнами ржи, а еще через столько же всерьез ослабят силовую конструкцию. Коррозия развивается в геометрической прогрессии, поэтому нужно ей заниматься сразу.

При изучении эндоскопом скрытых полостей заднего лонжерона специалисты отметили, что антикоррозийного состава там нет

Заглянуть в скрытые полости порогов не представляется возможным: технологические отверстия настолько малы, что недоступны для эндоскопа.

Говоря о пластиковых накладках дверей, их дренажных отверстиях и локерах в арках, специалист резюмировал однозначно: «Машину регулярно нужно чистить на мойках высокого давления». По его словам, такой простой шаг не позволит скапливаться в скрытых полостях агрессивным дорожным реагентам.

— В идеале лучше при мойке использовать составы «Антисоль», — добавляет Алексей. — Обязательный минимум — делать это весной, после зимней эксплуатации.

Изучая капот эндоскопом, эксперт обратил внимание на то, что в скрытой полости действительно есть какие-то пятна, однако они не похожи ни на коррозию, ни на восковый состав, ни на антикоррозийку.

— Назвать это обработкой у меня язык не поворачивается, — говорит Мухлаев. — Кроме того, дренажные отверстия капота находятся не у самой кромки, поэтому, чтобы там не скапливалась влага, иногда лучше его открывать. Такая особенность встречается у других производителей тоже.

Дренажные отверстия на кромке капота находятся выше, чем ее нижняя точка. Там может скапливаться влага

Алексей Мухлаев подытожил: в скрытых полостях Geely Coolray Ярослава отсутствуют антикоррозийные составы и консерванты. По словам эксперта, обычно производители сразу уделяют внимание данным технологическим нюансам.

— Отличий между защитой двух «Кулреев» практически нет. Несмотря на очаги коррозии в новом кроссовере, пугать этим будущих владельцев не стоит. Следует обратить внимание на данные моменты и плотно ими заниматься, постоянно следить за этим, как и в любой другой машине. Здесь я рекомендую сразу произвести обработку антикором.

«Оцинковка крышки капота и крыши не производится»

Чтобы узнать, чем все-таки отличается обработка кузова Geely Coolray из китайских машинокомплектов и кроссоверов, произведенных по полному циклу, мы обратились к Владимиру Подымако, начальнику отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи».

— Начиная с партии KBYE20134, а именно с 27.11.2020, Geely Coolray производятся по полному циклу. Исключением является партия KBYE20160 — это SKD (крупноузловая сборка). При сборке по полному циклу кузова полностью обрабатываются в цеху окраски «БелДжи» по технологии, согласованной с Geely. Антикоррозионным составом покрываются крышка капота, крышка багажника, двери, а также пороги, — поясняет представитель завода. — Оцинковка крыши и капота не осуществляется.

В ответе Владимира Подымако также указано: за исключением капота и крыши «Кулрея», остальные наружные элементы кузова оцинкованы.

— Технология окрашивания Geely Coolray на нашем предприятии идентична для всех выпускаемыех моделей и основных операций: производится подготовка поверхности (промывка, обезжиривание и так далее), фосфатное покрытие, катафорезное грунтование, герметизация кузова, нанесение защитного антигравийного покрытия (на днище и колесные арки), вторичного грунта, базовой эмали, лака, воскование скрытых полостей (двери и пороги). Соответственно, никаких существенных отличий в защитных свойствах по сравнению с Geely Atlas нет.

— Антикоррозийные обработки не разнятся, только в нашем случае идет повышенный расход материалов для воскования, обработки швов, все чуть больше промазывается. Не думаю, что в цифрах будет показательное сравнение: технологи чуть увеличили расход материалов для защиты кузова, — отмечает представитель завода.

После изучения своего кроссовера специалистами Ярослав предположил, что отсутствие дополнительной обработки кузова его Geely Coolray связано с тем, что модель тоже из предсерийной партии — один из первых экземпляров, собранных по полному циклу. Тем не менее данное обстоятельство не снимает все остальные вопросы о защите кузова.

Читайте также:  Академик geely coolray и Восьмерка вердиктов журналистов Обзор авто и замеры на полигоне

Оставьте комментарий