Geely coolray спорт режим

Сегодня в китайских автомобилях много технологичных, приятных для водителя штук. Coolray — не исключение, и, что круто, все функции, про которые рассказываем, есть в базовой версии!

Дистанционный запуск двигателя​

Geely coolray спорт режим

Однократное нажатие на кнопку закрытия, затем длительное нажатие на нижнюю кнопку — и Coolray заводится дистанционно. Аналогичным нажатием на нижнюю кнопку его можно заглушить.

Незаменимая функция зимой, правда? Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (у нас получилось примерно со ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. Обратной связи очень недостает. Если машина на стоянке ориентирована к вам передней частью, то после запуска двигателя загорятся дневные ходовые огни — тут все ясно. А если задней частью, да еще и в светлое время суток? Впрочем, у большинства конкурентов нет и такого функционала.

Geely coolray спорт режим

Запуск двигателя с кнопки и этот цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма — есть в любой комплектации Кулрея.

Плюс же в том, что у всех версий Кулрея предусмотрен запуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Понятно, в чем плюс? В том, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. И вам не придется заново запускать двигатель. Ресурс важнее.

Закрывает окна автоматически (или не закрывает)​

Фишка в том, что в меню предусмотрена масса настроек:

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Функционал для автомобиля такого класса и стоимости, очень широк.

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию «Автоматическое закрытие окон при запирании дверей». А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

Система контроля давления в шинах​

Казалось бы, такой опцией тоже сегодня не удивишь. Но Кулрей показывает водителю не только давление, но и температуру в шинах. Летом опытный водитель вовремя заметит, что шины перегреты и могут «поплыть» на раскаленном асфальте. В итоге будет осторожнее в поворотах.

При отклонении параметра в одном из колес, на дисплее появится предупреждение. Вероятно, поэтому информационная наклейка с рекомендованным давлением содержит одно значение для любых условий эксплуатации. Хотя лучше было бы предусмотреть ручную калибровку — в этом случае водитель мог бы выставить оптимальное для имеющейся загрузки автомобиля давление в передних и задних колесах.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Расположение сервисных уведомлений разнится и зависит от выбранной темы оформления виртуальной приборки — еще одна фишка.

Три варианта оформления приборов​

Тут дело вкуса. Приятна сама возможность выбора. Еще круче, если появится приложение для создания собственных тем оформления, куда можно было бы добавить семейное фото вместо фона, к примеру.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

По периметру салона предусмотрена атмосферная подсветка: желтый, синий или красный соответствуют режиму движения Eco, Normal или Sport. Причем и эту зависимость можно отключить.

Штатный видеорегистратор​

Редкая опции до сих пор. А ведь видеорегистратор — очень нужная вещь. У Кулрея он использует фронтальную камеру, расположенную рядом с логотипом на фальшрадиаторной решетке. В таком расположении есть небольшой минус — объекты по бокам, находящиеся в районе переднего колеса, не попадают в поле зрения объектива. А плюс в том, что на записи видны параметры движения и действия водителя. То есть при разборе ДТП видеозапись подскажет, в какой момент водитель нажал на педаль тормоза, к примеру.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Мы сделали это. Прорубили окно в Европу на самом быстром белорусском кроссовере — Geely Coolray. Наш экипаж проделал путь почти в 6 тысяч километров: из Минска до самой северной точки Европы — мыса Нордкап — и обратно. Кажется, теперь мы знаем абсолютно все о новой модели Geely. Пора поделиться этим знанием.

Geely coolray спорт режим

Знаменитый на весь мир железный глобус на мысе Нордкап. Мы сделали это — добрались на Geely Coolray до самой северной точки Европы

Краткая биография Coolray
Geely Coolray построен на абсолютно новой платформе BMA, разработанной совместно с Volvo. Она подразумевает только передний привод и полузависимую заднюю подвеску. Автомобиль относится к сегменту B, в котором на белорусском рынке у новинки будет масса конкурентов.

Geely coolray спорт режим

Длина Coolray — 4330 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 190 мм. Под капотом — безальтернативная связка из 177-сильного турбомотора с тремя цилиндрами и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. Но рыночная версия получит двигатель, дефорсированный до 149 л. с. Это необходимо, чтобы успешно продаваться на российском рынке, где от мощности двигателя зависит ставка налога.

Поначалу завод тщательно скрывал свою новинку, но то и дело Coolray тогда еще под индексом SX11 мелькал на общественных мероприятиях, а значит, и в прессе. В конце концов заводчане пригласили журналистов на свой небольшой полигон и разрешили сделать короткий тест-драйв модели. Первые впечатления были очень позитивными, хотя нашлись кое-какие нюансы.

Подготовка автомобиля? Загрузили вещи — и поехали
Просто тест-драйва нам показалось мало. Модель новая и, на наш взгляд, весьма перспективная. Поэтому нужен был супертест. Чтобы проникнуться и понять, как работает каждая мелочь. Поэтому мы предложили заводу «БЕЛДЖИ» смелый проект: а давайте махнем на Geely Coolray куда подальше. Например, на самую северную точку Европы — мыс Нордкап. И красиво, и испытание действительно суровое — снег, мороз, ветер, горы. И вот в один прекрасный день нам передали белоснежный Geely Coolray с черной крышей в топовой комплектации.

Geely coolray спорт режим

Фрикционных зимних шин и клиренса в 190 мм хватило для покорения Скандинавии. Даже полный привод не понадобился

Вся подготовка автомобиля свелась к установке зимних шин. На заводе выбрали фрикционные BF Goodrich g-Force Winter. Ну что ж, фрикционные так фрикционные. Хотя очень хотелось шипованные. Забегая вперед, скажу, что выбор шин оказался удачным. Заправили полный бак и поехали. Честно говоря, даже уровень масла не проверяли — заводу доверяли. На момент передачи машины пробег у нее был что-то около 700−800 км. Так что наш маршрут стал для Coolray экстремальной обкаткой.

Чтобы объективно оценить Coolray по всем параметрам, мы включили в экипаж семилетнего подрастающего тест-пилота. Так что у нас получился полноценный семейный тест. Глава семейства, жена и сын. И хоть имидж у новинки молодежный, интересно было посмотреть, как Coolray справится с ролью единственного автомобиля в семье. Для белорусских покупателей это важно.

Geely coolray спорт режим

Самый младший член экипажа получил в распоряжение ноутбук, телефон, подлокотник с подстаканниками и розетку USB

Если сам автомобиль мы не готовили, то экипаж подготовился к путешествию основательно. Детское кресло установили за водительским сиденьем. Это для того, чтобы передний пассажир в случае чего мог откинуть спинку кресла и поспать. Автохолодильник — для продуктов. Его мы поставили в салон, на свободное место заднего дивана. Подключили его к 12-вольтовой розетке в багажнике в Минске и выключили после возвращения в Минск. Еще одну розетку занял инвертор. 220 В для ноутбука в дороге будут не лишними.

Багажник для своего класса у Geely Coolray оказался вполне вместительным. Во всяком случае в него влезли три объемные сумки, пара рюкзаков, чемодан формата cabin-size, парочка пакетов. Остальное отправилось на свободное место в салон.

Geely coolray спорт режим

Багажник забит под завязку. Не ожидали, что при своих размерах он окажется таким вместительным

В подполье закинули трос, провода для прикуривания и даже прихватили компактное пусковое устройство на основе пауэрбанка. Мало ли что. Купили ремкомплект для латания дырок в шинах. Штатно Coolray комплектуется «докаткой», а искать по норвежской глухомани ближайший шиномонтаж не хотелось. Была мысль прихватить с собой цепи противоскольжения, но в конкретные действия по поиску и покупке она так и не сформировалась. Объясню почему. На самом севере Норвегии существует два типа дорог — открытые и закрытые. Открытые — значит почищенные от снега. А если дорога закрыта — то нет никакой разницы, есть у тебя цепи или нет. Все равно ехать нельзя. Так что обойдемся.

Еще один важный параметр, о котором мы ничего не знали. Это расход топлива. Теоретически в трассовых режимах полуторалитровый мотор в сочетании с «роботом» не должен был поразить аппетитом. По дороге с завода до Минска я обнулил показатели расхода топлива. У меня получилось примерно 7 литров при умеренной езде. В бюджет поездки заложили 8 литров на «сотню». Все же условия движения планировались довольно суровые.

Поехали. Спешим на паром
Из Минска наш экипаж выехал в 5 утра на Котловку, к литовской границе. В баке плескалось меньше половины из заявленного объема в 45 литров. До точки — 188 км, если верить гугл-картам. К границе мы приехали практически на пустом баке. Отлично. Первые впечатления позитивные. Хотя ехали в экономичном режиме. Да, Geely Coolray позволяет выбирать три режима движения. По умолчанию используется «нормальный». Кнопками на центральном тоннеле можно выбрать Sport или Eco. Мы ехали в обычном — пока экономить не было смысла.

Geely coolray спорт режим

До Вильнюса мы добрались уже довольно чумазенькие. Пришлось заезжать на мойку

Самое «засадное» место — в районе Островца, там, где вот-вот запустят АЭС. В 6.30−7.00 трафик просто сумасшедший. Чтобы держаться в расписании, приходилось постоянно выходить на обгоны. В этом случае очень помогает переключение в спорт-режим. Мотор начинает дышать полной грудью, роботизированная коробка передач лихо переключается на три-четыре ступени вниз, а динамика становится просто безудержной. Обгон превращается в простое действие — газ в пол, поехали!

Перед въездом в Литву залили полный бак пока еще дешевого белорусского «95-го». Нашей следующей целью был порт в Риге, откуда мы на пароме переправлялись в Стокгольм. Расстояние от Котловки до Риги — примерно 330 км.

После первых двух-трех сотен километров отметил, что очень хотелось бы чуть больше вытянуть на себя рулевое колесо. Диапазон регулировки по вылету маловат. Но в итоге удалось подобрать компромиссный вариант посадки, чтобы и ноги не сгибались в коленях, и к рулю не приходилось тянуться.

Geely coolray спорт режим

Сзади просторно даже по меркам более высокого класса. Конструкторы очень грамотно распорядились возможностями длинной колесной базы

Зато сзади раздолье, даже с поправкой на класс и размеры. Колесная база в 2600 мм — это хороший показатель. Правда, всем этим раздольем пользовался самый младший член экипажа. Ногами в спинку водительского кресла не лупил, на тесноту не жаловался. Для задних пассажиров есть свой разъем USB — можно в дороге подзаряжать гаджеты, чем сын и пользовался во время длительных заездов.

Читайте также:  Geely coolray где делать и geely бинюэ

Перед паромом заправили полный бак. Бензин в Латвии все же немного дешевле, чем в Швеции.

Geely coolray спорт режим

Парни на пароме, которые контролируют въезжающие автомобили, заинтересовались нашим Geely Coolray. Оказалось, они в курсе, что автомобиль производится в Беларуси. Подивились на белорусское чудо техники, спросили традиционно про мощность и расход, заглянули в салон. Впечатлились и пожелали удачи.

Свой среди своих
Швеция по сути — это малая родина нашего Geely Coolray. Последние вести с полей говорят о том, что компании Volvo и Geely объединяются окончательно. И в Coolray уже явственно проступают европейские повадки — качественный интерьер, собранная подвеска, современный турбомотор с роботизированной коробкой передач. Да и внешность, сказать по правде, не подкачала. Ладный и гармоничный автомобиль получился, хотя, как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но вряд ли даже у самого завзятого противника Geely повернется язык сказать, что Coolray некрасивый.

Geely coolray спорт режим

Обратите внимание на мужчину на заднем плане. Он явно заинтересовался экзотическим автомобилем в шведской глуши

В стройные ряды европейских автомобилей Geely Coolray вливается, как свой среди своих. Он не вызывает изумленных взглядов — и это нормально. Он не выглядит экзотикой. А шведы слишком нордические ребята, чтобы подскакивать на заправках с вопросами. Но любопытные взгляды мы то и дело ловили.

Идеальные шведские дороги идеально подходят белорусскому Geely Coolray. По ровному асфальту машина стелется, бежит, едва слышно порыкивая мотором при разгонах. До отеля нам предстояло проехать 770 км. Со всеми остановками это заняло около 12 часов.

На трассе — круиз-контроль и вытянутые ноги. Машин было мало, обгонов — и того меньше. Снега вообще не было. Юг Швеции в этом отношении мало чем отличался от Беларуси. Ближе к северу уже появились первые снежинки, а дальше — и настоящая зима.

Первая ночевка прошла в шведском городке Шеллефтео. Geely Coolray провел ночь при -11 градусах, завелся утром с пол-оборота. Пока семья собиралась, включил все возможные подогревы — лобового стекла в зоне покоя щеток, сидений, рулевого колеса. Все это делается через меню климат-контроля на экране мультимедийной системы. Кстати, даже в мороз тачскрин радует четкими откликами на нажатие.

Geely coolray спорт режим

Дополнительные функции включаются через меню мультимедийной системы

После Шеллефтео мы направились в норвежский городок Сёркйоссен. За день проделали 780 км. Еще на севере Швеции ощутили, что такое настоящие зимние дороги. До асфальта их здесь никто не чистит, поэтому едешь в колее, вокруг которой — чистый лед. Причем если дорога четырехполосная, то раскатанной до асфальта будут только правые полосы. Для опережения нужно выскакивать из колеи на лед, разгоняться, и снова съезжать в колею. С этой задачей Geely Coolray справился отлично. Ни малейших колебаний я не испытывал — руль влево, газ, динамичный разгон, возвращение в свою полосу. Сухой лед — очень предсказуемое и понятное покрытие. В отличие от соленой снежно-грязевой каши на наших дорогах.

Если аккуратно обращаться с педалью газа, то даже противобуксовочная система не всегда просыпается. А уж для срабатывания системы стабилизации нужно было очень постараться. Понравилось, что страхующая электроника вмешивается в действия водителя очень аккуратно — не обрубает резко тягу, стабилизирует машину плавно. Иной раз думалось — вот какой я молодец! Но это не я, это электронные ассистенты.

На севере Норвегии уже вовсю бушевала полярная ночь. Поэтому, когда в 10 утра мы проснулись в отеле в Сёркйосене, за окном была кромешная тьма и около трех градусов мороза. Насладиться видами норвежских фьордов при дневном свете не удалось. Но даже в полумраке полярной ночи пейзажи впечатляют своей величественностью, хотя опытные путешественники советуют ехать в Норвегию летом. А мы, соскучившиеся по зиме, наслаждались каждым километром дороги, пусть и покрытой льдом и снегом.

Geely coolray спорт режим

На севере Норвегии (так же, как в Швеции и Финляндии) снегоуборщики снуют по дорогам постоянно. Они сгребают снег, а то, что остается на асфальте, «нарезают» специальными металлическими барабанами. В итоге получется покрытие, которое по сцепным свойствам мало отличается от холодного асфальта. Уже там я понял, что даже возможностей фрикционных шин вполне достаточно для безопасной и даже динамичной езды. Причем меньше всего я вспоминал о том, что Geely Coolray — переднеприводный. Тяги только одной оси хватало за глаза.

Северный рубеж взят!
От Сёркйосена до главной точки нашего маршрута — мыса Нордкап — 400 км. Если повезет, это расстояние можно проехать за то время, которое пишет навигатор — 5 часов 27 минут. Но непредсказуемая погода может внести свои коррективы. Нам понадобилось около 7 часов — по дороге мы заехали в городок Алта на обед. Потому что неизвестно, что может быть дальше.

Все дни, пока ехали по направлению к Нордкапу, мы следили за ситуацией с дорогами. И прогнозы были неутешительные: отрезок трассы непосредственно до самой северной точки Европы закрыт. Но это нас не остановило. По опыту мы знали, что погода может поменяться в любой момент.

Geely coolray спорт режим

Чтобы ни у кого не возникло сомнений, что Geely Coolray добрался до Нордкапа, мы уговорили персонал пустить нас на смотровую площадку на машине

В то утро, когда мы стартовали из Сёркйосена, гугл-карты бодро рапортовали, что дорога на Нордкап закрыта. Но это не повод разворачиваться обратно. Уже к шести вечера мы прибыли на Нордкап. Шлагбаум закрыт. Что, все? Еще нет. На ночевку мы остановились в ближайшем городке (и единственном в этой глуши) Скарсваг. Радушный хозяин отеля, оказавшийся совсем даже не норвежцем, а англичанином, обрадовал — дорога открыта. В 8 часов вечера пойдет конвой, с которым мы сможем добраться до нашего «рубикона». Конечно, хотелось попасть туда с утра, но владелец отеля предупредил, что с утра погода может испортиться, надвигается шторм. И с вероятностью 90% дорогу на Нордкап перекроют. Ладно, едем вечером.

Последние 12 км от шлагбаума до самой северной точки Европы мы прошли за снегоуборочной машиной в колонне таких же страждущих — Nissan Terrano с российскими номерами, кемпер из Франции и еще пару машин. Фото на память, восторг и радость.

Промежуточные итоги и впечатления
Нордкап взят! Geely Coolray проделал путь 2700 км и держался молодцом. Стоя на краю Европы, мы подвели первые промежуточные итоги. Geely Coolray крутой. Правда.

От Минска до Нодкапа я уже так присиделся в автомобиле, что не испытывал неудобств. Связка «мотор — коробка» — отличная. Она вызвала больше всего восторгов. На динамику не жаловался никто. В спорт-режиме Geely Coolray вообще превращается в оголенный нерв. Чуть тронул педаль газа — машина тут же выстреливает вперед. В тесных европейских городах лучше забыть о кнопке «Спорт» навсегда. Мы ее использовали только для совершения напряженных обгонов.

Geely coolray спорт режим

Расход топлива на протяжении пути у нас держался в районе 8 литров на «сотню». Точно в соответствии с расчетом. Скажу честно, надеялись, что будет чуть меньше. С другой стороны, условия движения были не самыми легкими. Много подключенных потребителей тока, холодные запуски, заснеженные и заледеневшие дороги, затяжные подъемы. Последние 400 км до Нордкапа и вовсе проходили практически по серпантину.

Наш самый юный пассажир стойко перенес все тяготы и лишения длительного путешествия. На самом деле, конечно, никаких тягот и лишений не было. Самое полезное подспорье для ребенка сзади — это подлокотник с подстаканниками. Там у него постоянно стояла термокружка с горячим чаем или супом. Есть воздуховоды для ног, так что и с микроклиматом сзади тоже порядок.

Пару дней и мне пришлось провести в штурманском кресле. Удобно. Понравился профиль спинки. Если ее откинуть, можно вполне недурно выспаться в дальней дороге.

В условиях полярной ночи не могли нарадоваться полностью светодиодной оптике. Фары что дальнего, что ближнего света работают замечательно.

Geely coolray спорт режим

Светодиодная оптика порадовала ярким светом

Посетовать можно было разве что на отсутствие датчика дождя. Ну и пригодился бы подогрев лобового стекла по всей площади. Но отметили, что после ночной стоянки на морозе до -5 градусов теплый воздух начинает дуть из дефлекторов буквально через пару минут — на заледеневшем лобовом стекле быстро появляются первые «проталины».

Курс на Финляндию
С Нордкапа мы проложили путь домой через Финляндию, дальше — Россия, Выборг, Санкт-Петербург, Минск. С отклонениями от маршрута и заездами по интересным местам получилось около 2500 км.

Старт из Скарсвага был тяжелый. Как и предупреждал владелец отеля, утром разыгрался шторм. Дорога превратилась в сплошной каток. И это был единственный момент, когда мелькнуло сожаление о том, что у нас нешипованные шины. Легкий кроссовер просто переставляло сильным ветром на полметра в соседнюю полосу. В некоторых местах на дороге успевали появиться снежные переметы. Их мы преодолевали ходом. Остановишься — машину за десять минут накроет снегом. Видимость практически нулевая, шли по приборам и вешкам, расставленным вдоль дороги. Прорвались. Нигде не застряли.

Geely coolray спорт режим

Снежная буря в Финляндии — это красиво

До условной границы с Финляндией добрались без приключений, но потом попали в самый настоящий снежный шторм. Дорогу моментально засыпало толстым слоем снега. Но даже в таких условиях темп мы особо не снижали, хотя обгонять стало немного сложнее. Но спасибо цепким шинам и бодрому характеру Geely Coolray — на обгонах выстреливали по снежной целине аки по асфальту.

Выяснили, что снег за 15−20 минут залепляет все датчики и камеры. Автомобиль выводит на экран предупреждение о том, что система контроля слепых зон не работает, необходимо очистить датчики.

Geely coolray спорт режим

Это фото на сто процентов передает то, что видит водитель в движении

Забавно, но, проехав уже больше трех тысяч километров, мы вдруг поняли, что включали омыватель стекла раза три-четыре максимум. И примерно столько же раз протирали фары. Кстати, здесь есть подогрев форсунок стеклоомывателя. Очень нелишняя функция в нашем климате, хотя нынешняя зима заставляет в этом усомниться. Но, спускаясь все ниже по Финляндии, приходилось пользоваться омывателем чаще. Погода была слякотная, хотя такой грязи на дорогах, как у нас, все равно нет.

Geely coolray спорт режим

После сотни километров езды в снежную бурю на задней двери налипло килограмм 20 снега

Читайте также:  Зимние шины для GEELY Coolray I

Полторы тысячи километров по Финляндии проскочили незаметно, хотя скорость передвижения невысока — очень много дорог с ограничением скорости 80 км/ч. Зато по белорусской традиции, выставляя на круизе 90 км/ч, мы сильно экономили топливо.

Финско-российскую границу проходили мучительно долго — 4 часа. Потом марш-бросок на 250 км до Санкт-Петербурга. Снова обгоны, резкие ускорения. В северной столице сделали короткую остановку на сон. В 9.30 утра выехали на Пулковское шоссе в сторону Беларуси. Трасса очень медленная, идущая сплошь через населенные пункты. Очень много грузовиков, так что практически до границы с Беларусью ехали в режиме «разгон — обгон — торможение». Еще раз порадовались, как легко даются автомобилю такие маневры. Все же 177 сил для легкого кроссовера — отличная энерговооруженность. Да и роботизированная коробка передач работала, не покладая своих двух сцеплений.

Настоящим испытанием для подвески и экипажа стал участок трассы от российской Опочки до белорусского Новополоцка. Это нельзя назвать дорогой. Больше похоже на то, что сюда просто свозили остатки асфальта, сваливали его в кучу и раскидывали лопатами. Короткоходная, но энергоемкая подвеска Geely Coolray справилась. Да, неровности проходятся жестковато, есть ощутимая тряска, но с траектории в поворотах кроссовер не спрыгивает, подвеску не пробивает. Да, все же это очень по-европейски.

В Минск въехали вечером. Прикинули, что на последнем отрезке нашего путешествия расход топлива поднялся до 8,5 литра. Но с учетом экономной езды в Финляндии общий расход составил 8 литров. Все, Geely Coolray тихо засыпает на парковке перед домом, мы — в привычной домашней обстановке. И мы, и автомобиль справились.

Коротко о главных впечатлениях
Geely Coolray выбивается из нынешней белорусской модельной линейки марки. Этот компактный кроссовер — следущий шаг в развитии Geely. У него очень качественный и стильный интерьер, отличные ездовые повадки, замечательная связка «мотор — коробка передач».

Geely coolray спорт режим

Где-то в центре Швеции мы нашли частичку второй (или третьей?) родины Geely Coolray

«Но три цилиндра!» — воскликнут многие. И что? У известного баварского концерна трехцилиндровые моторы аналогичного объема уже давно есть. И ездят. И не жалуются. Мы тоже не нашли повода за 6 тысяч км пожаловаться на мотор. Вибрации? На холостых оборотах их практически нет. Единственный момент — когда на седьмой передаче автомобиль пытается вытянуть затяжной подъем, появляются вибрации нагруженного мотора. Но достаточно просто сбросить одну-две передачи вниз.

Geely coolray спорт режим

Три цилиндра по современным меркам — это норма. Мотор негромкий и хорошо сбалансированный

Звук трехцилиндрового мотора тоже не назовешь назойливым или неприятным. Урчит он себе там под капотом и урчит. Только если раскручивать двигатель до предельных оборотов, в салон прорывается его звук, да и он не режет слух.

Шасси настроено отлично, но вот рулевому управлению добавить бы чуть больше информативности. Но это лишь для того, чтобы образ этого почти спортивного кроссовера стал еще более цельным.

Камеры кругового обзора выдают картинку не хуже, чем у более дорогих конкурентов. Причем именно ночью парковаться удобнее, ориентируясь по камере заднего вида. На крайний случай здесь есть отлично работающий автопарковщик. Система самостоятельно переключает коробку передач вперед-назад и работает педалями газа и тормоза. Водителю нужно только удерживать нажатой клавишу включения системы.

Наверное, автомобилю не помешал бы охлаждаемый бардачок. Но его нет. Зато есть вместительные карманы в дверях, подстаканники и бокс-подлокотник между передними креслами плюс скрытая ниша под парящей центральной консолью.

И пару слов о мультимедийных возможностях. Здесь нельзя использовать сервисы Android Auto или Apple CarPlay. Но есть китайская версия таких сервисов под названием Qdlink. У меня получилось связать телефон по проводу и вывести изображение со смартфона на экран мультимедиа. А дальше можно добавлять в меню приложения, которые будут запускаться с вашего смартфона. Немного запутанно, но все это работает.

Geely coolray спорт режим

И заметим еще, что пока хромает перевод некоторых слов и фраз бортового компьютера и мультимедийной системы. Как вам, например, фраза «отойди от зеркала»? Она означает выход из приложения Qdlink.

«Быстрый, дерзкий, как пуля резкий». Это точная общая характеристика Geely Coolray. Но самое главное, что получился цельный и сбалансированный автомобиль. У него нет провалов в каких-то характеристиках. Он хорошо оснащен, отлично едет, свежо выглядит. Очередей за ним не будет, это правда. Но свою нишу автомобиля для тех, кому хочется погорячее, он точно займет. Но этот тест-драйв — явно не последний. Как только начнутся широкие продажи, мы обязательно сравним его с конкурентами и померяем динамические характеристики. Так что до встречи.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Светодиодной оптике — большое спасибо. Светит ярко, а это уже залог безопасности

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

Geely coolray спорт режим

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

Geely coolray спорт режим

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Geely coolray спорт режим

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Geely coolray спорт режим

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Чем выделяется?

Geely coolray спорт режим

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Geely coolray спорт режим

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Geely coolray спорт режим

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

А что смущает?

Geely coolray спорт режим

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Geely coolray спорт режим

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

Geely Coolray

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

Geely coolray спорт режим

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Читайте также:  Geely coolray приборная панель

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Geely coolray спорт режим

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Geely coolray спорт режим

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Geely coolray спорт режим

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Geely coolray спорт режим

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Geely coolray спорт режим

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Geely coolray спорт режим

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Geely coolray спорт режим

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Geely coolray спорт режим

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Не припомню другого автомобиля с похожей настройкой.

Geely coolray спорт режим

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию (фото слева). А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Колесный вентиль со встроенными датчиками давления и температуры не выдает себя внешним видом.

Geely coolray спорт режим

Для любой загрузки и размерности шин рекомендовано одно давление: 220 kPa (КилоПаскаль).

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Geely coolray спорт режим

Фронтальная камера расположена у передней кромки капота. Угол обзора очень широкий. Настолько, что номера проезжающих на высокой скорости автомобилей разобрать невозможно.

Geely coolray спорт режим

Штатный видеорегистратор фиксирует все управляющие действия водителя — смотрите на иконки в верхней части изображения (разрешение: 1280х760).

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого автомобиля из нашего парка — по этой ссылке.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Geely coolray спорт режим

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Geely Coolray как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Собрались в поездку за город? Пусть лучше окажется в багажнике в нужный момент — антибукс.
  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Geely coolray спорт режим

Запуск двигателя и вождение автомобиля

яние и задействует аварийный режим ко

При входе в аварийный режим загорится

контрольная лампа неисправности двига

теля на комбинации приборов, комбина

ция приборов выдаст подсказку «Аварий

ный режим работы коробки передач».

Режим аварийной работы обеспечивает

безопасность водителя и максимальную

защиту автомобиля и автоматической

коробки передач, для исключения воз

можности непреднамеренного поврежде

ния трансмиссии, благодаря чему можно

избежать увеличения затрат на ремонт.

Данный режим также помогает водите

лю довести автомобиль до безопасного

места, чтобы дождаться помощи, или

доехать до станции авторизованного сер

висного центра «Geely» для проведения

Соединение режима вождения

Режим движения переключается между

режимами спорт, экономичный и ком

фортный. Одновременно он соединен

с другими функциями.

Соединение между комбинацией прибо

ров и режимом движения. В интерфейсе

мультимедийного экрана настроек зайди

те в режим темы, выберите «Соединение

между режимом движения и комбинацией

приборов», чтобы включить или отклю

чить соединение. Включить соединение:

Экран комбинации приборов меняется

с режимом езды. Отключите соединение:

выберите цвет «Настроек темы мульти

медиа и комбинации приборов» согласно

вашим предпочтениям. Соединение меж

ду EPS и режимом движения. Если режим

движения меняется из экономичного,

комфортного в спортивный по очереди,

усиление руля увеличивается постепен

но. В интерфейсе настроек комбинации

приборов выберите тип «Переключение

1. Соединение режима вождения

Усиление руля меняется с режимом

Вы можете выбрать комфортный ре

жим, стандартный или спортивный.

Усиление руля меняется соответ

Динамика движения и расход топлива

различны в разных режимах езды.

Когда в автомобиле присутствует не

исправность, которая может привести

к повреждению внутренних деталей ав

томатической коробки передач или воз

никновению потенциальных рисков для

безопасности, блок управления коробкой

передач переходит в защищенное состо

Оставьте комментарий