Начало продаж
Первые экземпляры нового Geely Coolray прибыли в салоны российских автодилеров в марте нынешнего года, а в мае на рынке добавилась еще одна наиболее доступная по стоимости комплектация Comfort.
Вопреки прогнозам, трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с мокрыми сцеплениями работают слаженно и надежно. А вот к кузову и работе климат-контроля есть вопросы.
У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.
За полгода, прожитых вместе с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.
В дилерский центр на встречу с радиоведущими пришли более 50 человек. Все они с интересом слушали то, что рассказывают Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов о китайском автопроме и отличиях автобренда Geely. Всё в лучших традициях – с шутками и совершенно честно. Ведущие делятся не только плюсами, которыми обладают автомобили этой марки, но минусами – и Сергей Стиллавин, и Рустам Вахидов успели протестировать машины.
«Вы сейчас, наверное, думаете, что мы продались, сволочи. Но на самом деле это ощущение восторга – когда садишься в тачку Geely и не ожидаешь такого от Китая», — рассказывает гостям Сергей Стиллавин.
Автор лучшего вопроса после лекции мог протестировать вместе с блогерами новый Geely Atlas 1.8 Turbo. Поэтому кемеровчане задавали самые разные вопросы – от «Не боитесь ли испортить себе карму» и «Подойдёт ли Geely для первого года за рулём» до «Будет ли какое-то производство в России» и «Какие автомобили – электрические или топливные – больше загрязняют атмосферу».
По словам радиоведущих бренд Geely отлично подойдёт тем, кому не нужны понты.
«На самом деле это выбор практичного человека. И, если вы заметили, в той же Северной Америке, Европе, например, есть тренд – молодёжь, не важно, гламурная, золотая, обеспеченная, — выбирают так называемый стиль базовых вещей. Это когда базовая вещь не имеет никаких шильдиков, никаких условных опознавательных знаков. В конкретном случае с Geely вы за вполне вменяемые деньги получаете абсолютно нормальный, адекватный, современный, комфортный, технологичный автомобиль», — поделился Рустам Вахидов.
Блогеры рассказали, что несмотря на то, что в России «встречают по одёжке», автомобильная марка заслуживает внимания. Ведь многие выбирают китайские смартфоны, обращая внимания на их технические особенности, производительность и другие характеристики. Поэтому и кроссовер Geelly Atlas приятно удивит – он сделан в сотрудничестве с европейскими инженерами-конструкторами, дизайнерами.
«Да, он пока ещё несёт на себе эту пыль предубеждений, которая у нас существует в отношении китайского автопрома, но это хороший автомобиль. Можно привести пример с телевизором – в начале 90-х считалось, что есть Sony, Panasonic и какое-то корейское фуфло. А сейчас любой нормальный человек покупает телевизор Samsung и не парится. То есть они за это время реально эволюционировали и привили понимание и рынку, и потребителям, что это качественный бренд», — рассуждал Сергей Стиллавин.
О будущем автопрома
Порассуждали известные радиоведущие и о том, что ждёт в будущем мировой автопром. Так, по словам шоуменов, всё придёт к тому, что останется несколько компаний, которые будут производить платформу для автомобилей, а национальные бренды будут выполнять роль кузовного ателье, конструируя внешний вид под производителя.
«Вот есть глобально несколько компаний, которые производят крутую платформу, которую вы, соответственно, оптимизируете под свои задачи. Это трансмиссия, мотор, сама платформа, шасси, и кузов. И большой рынок продаж позволяет вам условно быстро отбивать инвестиции и менять кузов, делать его модным. То есть если раньше раз в семь лет обновляли, то, мне кажется, сейчас это будет происходить всё быстрее и быстрее – раз в пять лет, раз в четыре», — поделились размышлениями Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов.
По словам радиоведущих, у российского автопрома главная проблема – отсутствие собственной платформы.
«Та платформа, которая у нас есть, если мы говорим про XRAY – единственный автомобиль, который построен на платформе B0, это платформа, на которой строят автомобили для стран третьего мира», — поделился своими мыслями Рустам Вахидов.
Как рассказал блогер, разработка собственной платформы обойдётся в три-четыре миллиарда евро инвестиций.
«Я думаю, что в конце концов мы подойдём к тому, что будет три компании, которые производят платформу и все остальные, которые используют эту платформу для того, чтобы создавать собственные автомобили. Та же электрическая платформа. Мы видели на Шанхайском автозаводе очень много разобранных автомобилей до основных элементов – это батареи, четыре колеса, два электромотора и кузов. Всё. Каким ты хочешь сделать кузов, таким ты и будешь делать, потому что сама архитектура позволяет тебе конструировать любое количество вариаций», — продолжили размышления гости Кемерова.
Для тех, кто пришёл на лекцию с детьми, работали аниматоры. Так что весело и интересно было всем гостям, даже самым маленьким, которым ещё не интересно слушать про развитие авторынка. А уже после лекции – автограф-сессия, где все желающие смогли не только получить открытку, но и сделать фотографию с известными радиоведущими.
Во время автограф-сессии гости долго делились не только впечатлениями от лекции, но и своими рассуждениями насчёт бренда Geely и китайского авторынка.
Как в дилерском центре, если вы не готовы ждать осени и новых моделей, то в мае можно приобрести автомобиль с выгодой по — До 300 000 руб.
Картель Авто — Официальный дилер в Кемерове
Динамичный и ресурсный
Материалы по теме
Двигатель разработан фирмой Volvo. Для российского рынка его мощность снизили до 150 л.с. – чтобы «вписался» в выгодную налоговую категорию.
Производитель разрешает использовать 92-й бензин. Заявленный ресурс мотора составляет 300 тыс. км. Владельцы убедились: при надлежащей культуре эксплуатации и обслуживания никаких проблем с агрегатом не возникает. Работа связки «двигатель-коробка» нареканий не вызывает, робот переключается расторопно, но плавно.
Роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями имеет большой запас по ресурсу, судя по мощностным характеристикам Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, а заводской предел коробки — 330 Нм). При плавном разгоне переход на следующую передачу можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений! Вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, автомобиль не тупит, «выстреливает» всегда, когда необходимо», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.
Владельцы считают, что Geely способен конкурировать не только с китайскими одноклассниками, но и с такими популярными автомобилями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.
«Преимущества очевидны: внешний дизайн, эргономика, динамика, электронная начинка», — пишет MaksBobr из Беларуси после 10 000 км пробега.
«Я получаю кучу эмоций и удовольствия от бюджетной китайской машины. В Кулрее нет ощущения дешевой брички собранной на коленке. Это не очередная попытка китайцев сделать машину. Они ее действительно сделали», — заключает владелец с ником Gog116 из Казани.
Дизайн
Оформление экстерьера новинки получилось достаточно уникальным, что позволяет выделить паркетник в потоке автомобилей на дороге. Яркость, спортивная направленность, современные формы – все это присутствует во внешнем дизайне нового SUV от Geely. Передняя часть кузова выделяется благодаря установке необычной решетки радиатора с несколькими рядами хромированных вставок. Кроме того, кросс получил классическую по форме головную оптику с LED-матрицами, диффузор в нижней части бампера, в который встроены противотуманные фонари.
Боковая часть кузова выделяется за счет довольно крупных колесных арок с выштамповками, а также крыши, оформленной в ниспадающем стиле, что позволяет говорить о спортивном уклоне в оформлении внешнего дизайна паркетника. Завершается она крупным спойлером, который также намекает на спортивную составляющую экстерьера кросса. Корма автомобиля выделяется за счет ярких фонарей, визуально соединенных между собой при помощи хромированной вставки. По периметру всего кузова производитель установил пластиковый обвес, позволяющий защитить его от повреждений.
В оформлении интерьера особенно эффектно выглядит цветная передняя панель, на которой выделяется «парящий» дисплей управления системой мультимедиа. Кроме того, кроссовер получил цифровую «приборку», D-образное рулевое колесо, необычный селектор управления трансмиссией, а также хромированную отделку отдельных элементов салона.
Багажник маленький (но хорошо организован)
«Лучше просторный салон и маленький багажник, чем чуть больший багажник и задние пассажиры без ног. Всегда можно сложить спинки и получить абсолютно такой же погрузочный объем, как у одноклассников, а вот в другую сторону это не работает», — замечает водитель с ником Gog 116 из Казани.
«По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Несмотря на скромные показатели 330 л, мне его хватает: регулярно вожу одновременно две детские коляски, санки, сумки», — добавляет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.
Багажник не самый большой среди одноклассников (264 л по), но удобный по форме. Для небольших вещей предусмотрены боковые кармашки, есть 12-вольтовая розетка. Под полом — докатка.
Видео тест-драйв
Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.
Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.
А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?
Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?
В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.
Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!
Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой всерьез можно говорить только после большого пробега.
Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт
- Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
- В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
- Пробег на момент отчета – 15 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *
- Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
- Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
- Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
- Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
- ТО-15 000 – 12 687 ₽
- Общие расходы – 41 547 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Подушка короткая, ее переднюю часть нельзя поднять. Владельцы называют такую посадку «табуреточной». И признаются, что устают в дальних поездках.
«С ростом 183 см и весом 85 кг я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее. На втором ряду посадка комфортная, места для ног и головы предостаточно. Сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях Isofix. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! В Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше, чем в Каптюре, Крете или Селтосе», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.
Geely раскрывает новый 7-местный кроссовер Lynk&Co 07, который станет конкурентом для Volvo XC90
Наиболее простой и доступной по цене является паркетник, выполненный в комплектации Comfort, цена на который составляет практически 1,12 миллиона рублей. В плане оборудования кросс получил такие возможности:
Luxury
Следующий тип комплектации, стоимость которой составляет 1 289 999 рублей, называется Luxury. Для нее характерно наличие таких дополнительных возможностей:
- 18-дюймовые алюминиевые колеса;
- электролюк;
- панорамная крыша;
- задний подлокотник;
- система подогрева задних кресел;
- возможность доступа в салон без использования ключей;
- подогрев рулевого колеса;
- боковая подушка безопасности;
- система автопереключения с дальнего на ближний свет;
- климат-контроль.
Flagship
Еще более дорогой окажется модификация Flagship, цена на которую установлена на уровне 1 449 999 рублей. Здесь в качестве дополнительного оснащения предполагается:
- головные фары со светодиодными матрицами;
- 7-дюймовый дисплей;
- система включения двигателя с помощью кнопки;
- комбинированный салон;
- электрорегулировка положения кресла водителя;
- отслеживание за «слепыми зонами»;
- передний помощник парковки;
- интеллектуальная система помощи во время парковки;
- камеры обзора кузова спереди и сбоку.
Flagship Sport
Наиболее дорогим является Geely Coolray 2021 года в модификации Flagship Sport. Стоимость авто составляет практически 1,5 миллиона рублей, а в состав оснащения кросса будет включено:
- задний спойлер;
- окрас кузова в двухцветном исполнении;
- дополнительные металлические накладки на пороги.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на то, что Geely Coolray относится к компактным паркетникам, автомобиль может составить достаточно серьезную конкуренцию более «старшим» кроссоверам. По уровню управляемость компакт-кросс является весьма удобным. Он реагирует на любые движения рулевого колеса. Наличие электроусилителя при достаточно скромных габаритах кросса Coolray позволяет с легкостью маневрировать даже в условиях плотного городского движения.
Что касается внедорожных качеств паркетника, то они являются довольно скромными, поскольку уровень клиренса и наличие системы переднего привода не позволяют рассчитывать на преодоление более серьезных препятствий, чем легкое бездорожье, небольшие ухабы и ямки.
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Благодаря своей компактности и спортивной направленности оформления, кроссовер Geely Coolray имеет весьма приличные динамические показатели. Для города этот паркетник вообще окажется одним из наиболее подходящих, поскольку разгон до сотни за 7,9 секунды — это весьма приличный показатель, который позволяет водителю рассчитывать на серьезную маневренность автомобиля и быстрый набор скорости в случае необходимости совершения быстрого обгона впереди идущей машины.
Заявленный разработчиками расход топлива на уровне 6,1 литра – это очень низкий показатель для классического атмосферного мотора, поэтому владелец нового Coolray не сможет пожаловаться на непомерные расходы, связанные с заправкой автомобиля.
Почти как у полноприводника
Благодаря клиренсу в 190 мм и электронике, обученной имитировать переднюю межколесную блокировку, можно смело съезжать на грунтовку. Хотя, конечно, загонять этот автомобиль на откровенное бездорожье не рекомендуется.
Просвет под пластиковой защитой — 190 мм. Достаточно, чтобы не скрести днищем на нетяжелом бездорожье.
Бросаем Geely Coolray к занудам Kia Seltos и Skoda Karoq
Переднеприводный Coolray стоит от 1,29 млн рублей до полутора миллионов. Seltos аналогичной мощности (150 л.с.) обойдётся минимум в 1,36 млн, а за AWD (как в тесте) просят 1,49–1,85 млн. У 150-сильного Карока пока только одна ведущая ось, но диапазон цен шире: 1,39–1,87 млн.
Скорее всего, это самый важный тест года. Участники относятся к насыщенному сегменту компактных кроссоверов. Двое представляют популярнейшие марки, один — активно раскручиваемую. Производство всех испытуемых локализовано в России или Беларуси. В длину Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray чуть превышают 4,3 м, оснащены 150-сильными моторами. Полный привод доступен и присутствует в тесте только у Kia. А главная интрига ― почему в довирусных ценах топовый Coolray стоит всего полтора миллиона рублей, тогда как за Шкоду и Kia просят более 1,8 млн?
При этом дорогой Seltos оснащён лучше Карока ― напомню, пока безальтернативно переднеприводного. Электропривод и вентиляция передних сидений, медиасистема с большим десятидюймовым экраном и проекционный дисплей доступны только в «корейце» калининградской сборки. К ней претензий нет. А вот выпущенная в Нижнем Новгороде Skoda удивляет болтающимися кнопками мультируля. Позже комплектации Карока обещают расширить, но сейчас имеем то, что имеем. Точнее, не имеем.
Чтобы упростить сравнение, сначала разберу пару основных конкурентов Seltos-Karoq — а затем полученный опыт использую для оценки Geely. Вы согласны, что дизайн Kia выигрышнее, чем у Шкоды? Интересно оформлен кузов Селтоса с развитой многоуровневой светотехникой. Karoq снаружи просто уныл, особенно сзади. В корейском салоне игра форм, хромированного и чёрно-глянцевого декора маскирует недорогой жёсткий пластик. В Кароке его тоже немало: на дверных панелях мягкие элементы вообще есть только под локтями пассажиров. Текстуры смотрятся дороже корейских, но всё убивает отсутствие воображения у дизайнеров.
В использовании два кроссовера весьма похожи. Водительские места скомпонованы по одному принципу: с высокой посадкой и скромной хваткой нежёстких сидений. Задний пассажир моего роста (187 см) нигде не упирается коленями в спинку, если спереди сидит такой же детина. В Кароке запас больше буквально на сантиметр-другой. Памятуя Kodiaq, я ждал от Шкоды какого-то исключительного простора ― и даже сравнил два чешских кроссовера, о чём расскажу в конце материала.
Идентична обзорность. У Kia побольше зеркала, но заметен недоход левой щётки до стойки сантиметров на пять. В списке доступных Шкоде опций отсутствует камера заднего вида, что едва ли компенсирует система автопарковки. Убойный плюс Карока — глубоченный багажник с электроприводом крышки и продуманными дополнительными функциями. Только там ремни безопасности не мешают поднимать разложенные спинки дивана. Kia же выигрывает объёмом и разнообразием мест под мелочи. Особенно радует полочка для смартфона с бесконтактной зарядкой.
Ходовые качества Kia и Шкоды настроены в едином комфортном ключе. Для Селтоса это означает сглаженное, хотя и понятное управление тягой посредством клиноцепного вариатора. Динамику взрывной не назвать, равно как и слабой. При желании можно слегка взбодрить реакции на акселератор спортивным режимом. Однако он не обострит скучную, обыденную управляемость, пусть даже бесстрастный Seltos едет туда, куда его направишь, и нормально стоит на прямой. Он не докучает тряской или шумом. Слышен разве что мотор на высоких оборотах, а из неровностей подробнее желаемого передаются на кузов только средние волны.
Наддувный Karoq с восьмиступенчатым «автоматом» немного бодрее. Порой даже чрезмерно: зимние шины буксуют при активном старте на тёплом асфальте, а мощные силовые подруливания заставляют крепко сжимать баранку. Полный привод просится, хотя бы чтоб скинуть излишки момента назад. В городской толкучке быстро надоедает start-stop: машина сотрясается при отпускании тормоза, задерживаясь с троганием. Благо система отключается кнопкой. В обычных режимах легковесные тормоза столь же адекватны, как у Kia, ― настройки комфортны и лишены всякой спортивности.
На руль Skoda тоже реагирует без драмы. Хотя и без свойственного европейским шасси лоска: логично, понятно, но не мгновенно. Всё потому, что во главу угла поставлена не по-шкодовски хорошая плавность хода. На моей памяти это самая мягкая Skoda, начиная с Октавии образца 1996 года, ― даже несмотря на нештатные 18-дюймовые колёса.
Большинство кочек игнорируется, включая крупные. Впрочем, преимущество перед Kia всё равно минимально. И акустический комфорт ― на ту же самую четвёрку, то есть без заметных недостатков. Пересаживаясь из машины в машину, через какое-то время я вообще перестаю различать Karoq и Seltos.
Только активный пилотаж явно обозначает достоинства Карока. Если его пускаешь в вираж на некроссоверной скорости, он пищит шинами, но не пугает чрезмерной валкостью и радует обратной связью. Seltos в быстром повороте заметно кренится, менее понятно информирует о происходящем через рулевое колесо и вдобавок требует коррекции траектории, когда крен окончательно выбран. Видимо, в адаптации шасси к российским условиям корейцам пока не хватает опыта.
Ну что, сложилась картинка? И вот теперь смотрим на Coolray. Он оставлен на сладкое, если говорить о стильном кузове, не намекающем на китайские корни. Интерьер превосходит Kia (не говоря уж о Шкоде) и дизайном, и качеством материалов. Трогаю, разглядываю кнопочки и клавиши — они не разочаровывают. Подрулевые переключатели от Volvo срабатывают дорого. Электронный щиток а-ля Volvo же ― вообще уникальное предложение: у более дорогих конкурентов такая опция не предусмотрена. Широченный экран медиасистемы ярок, контрастен и отлично русифицирован. Шрифты бы покрупнее: высота многих надписей составляет несколько миллиметров.
Высокий центральный тоннель скрадывает ощущение простора. Положение за рулём тоже не столь вольготно, как в Kia и Шкоде. Хочется сильнее выдвинуть баранку на себя, а подножка под левую ногу тесновата для обуви больших размеров. Не идеально и жёсткое сиденье: странен волнистый профиль спинки, коротка подушка. Вдобавок невозможно отрегулировать угол её наклона.
Есть претензии к качеству. На внутренней дверной ручке чувствуется острый стык пластика. Красивые серебристые скобки боковых дефлекторов не только бликуют в окнах, но и скрипят. Запашок напоминает «букет» консистентной смазки «Литол-24». Спираль подогрева руля слегка выпирает сквозь кожаную обивку. Но не я ли всю жизнь ругал «китайцев» за отсутствие подогревов как таковых? А здесь теплеют и руль, и все сиденья, и зона покоя щёток. Правда, всё это включается строго при помощи сенсорного экрана, который не воспринимает руку в перчатке.
Что-то продумано на отлично: например, обилие ёмкостей для мелочей и смартфона. Но нюансы ещё шлифовать и шлифовать. Дистанционный запуск двигателя с брелка ― это прекрасно. Но как понять, сработал ли он? Поворотниками Geely не моргает. Зеркала крупны, однако левому не достаёт диапазона регулировки. Бесключевой доступ организован только в салон: чтобы открыть багажник, надо сначала разблокировать центральный замок. Kia и Skoda в подобных мелочах продуманы лучше.
Зато мотор ― пушка! В Беларуси, где выпускают Coolray, дорожный налог рассчитывается исходя из максимальной массы автомобиля, а не мощности. И там для Geely заявлены 177 л.с. вместо наших 150. Крутящий момент (255 Н•м) неизменен, и лёгкость, с которой Coolray обходит даже наддувный Karoq, заставляет усомниться в реальной дефорсировке. Её вполне могли провести только на бумаге. Ощущений от динамики добавляет агрессивно настроенный акселератор: чуть нажал — и уже уезжаешь от потока. Правда, зимой эта резкость чревата пробуксовкой при каждом старте.
Это наиболее виброустойчивый трёхцилиндровый мотор на моей памяти. Никакой встряски при запуске, зуд на холостых едва заметен. Несильная вибрация проявляется лишь при неспешном разгоне в диапазоне 1500–2000 об/мин. В двигателе совместной разработки (см. «Технику») чувствуется именно вольвовская порода. Не зря он ставится на XC40. Правда, в целом Coolray шумнее конкурентов, активно транслирует гул от дороги. Посвистывают турбонаддув и даже электромотор усилителя руля.
Хорош преселективный «робот», умело поддерживающий бодрый мотор в тонусе. Минимальны характерные для этого типа коробок толчки в пробках. Переключения с переднего хода на реверс при маневрировании происходят быстро. Но нефиксируемый селектор коварен: крупная кнопка парковочного режима расположена сверху и в движении нервирует, оказываясь под рукой. Конечно, я не стал экспериментировать, на какой именно скорости можно случайно включить Parking.
Основная беда ― жёсткая подвеска. Ленится сглаживать почти все неровности, в основном переводя их в стук передних амортизаторов, а не в гашение энергии. При этом ход у неё вроде достаточен, пробоев нет. Но нет и вкусной управляемости: по остроте и точности руления Geely сопоставим с Kia и Шкодой, проигрывая им в содержательности реактивного действия при больших поворотах баранки. Coolray более нервно ведёт себя на прямиках, особенно с колеями в асфальте, а также спрыгивает с курса в кочковатых виражах. Тормоза требуют более сильной ноги, а контроль плавных замедлений нелинеен.
Два К
Спереди Karoq и более длинный Kodiaq (на 31 см) едва различимы. Сзади более компактная Skoda с короткими фонарями, едва заходящими на крышку багажника, выглядит ощутимо дешевле. Разница в отделке чувствуется ещё сильнее. Фотографии не передают, что салон Кодиака изобилует мягким пластиком. Даже багажник обустроен качественнее. На заднем диване существенно просторнее: выигрыш достигает 10–15 см в области коленей! И всё же разница цен на 200–300 тысяч рублей между сопоставимыми комплектациями двух Шкод выглядит избыточной.
Обе оснащены 150-сильным турбомотором 1.4, но Kodiaq AWD укомплектован DSG, а моноприводный Karoq — «автоматом». И он оказывается намного приятнее при ездовом сравнении, благодаря удобному управлению тягой. Шестиступенчатый «робот» то мнётся с переключениями, то неадекватно сбрасывает сразу две-три передачи, когда водитель вынужденно додавливает акселератор. К тому же Kodiaq пожёстче проходит неровности и сильнее давит на уши, прежде всего шумом от дороги. Есть ощущение, что, разрабатывая и настраивая Karoq, шкодовцы дальше шагнули навстречу потребителям ― людям экономным и не чуждым комфорта.
Паспортные данные
Поскольку производитель выполняет обязательное гарантийное обслуживание автомобилей, то после покупки кросса владелец столкнется с необходимостью проведения обязательного регламентного ТО, которое выполняется каждые 10 тысяч километров. Стоимость данного сервиса является достаточно доступной и находится в пределах 4-8 тысяч рублей.
В целом же, стоимость всех расходников и запчастей для данного паркетника является довольно доступной и окажется по карману большинству автолюбителей. Цены на них можно сопоставить с отечественными автовазовскими автомобилями.
Богатая «начинка» и проблемы с климат-контролем
«Такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Еще пару градусов — ничего не меняется. Убавляешь до 18 и, спустя 7 минут, начинаешь замерзать», — пишет автовладелец с ником 6431136, из Самары.
«Дефлекторы обдува лобового стекла лишь на 60% (примерно!) покрывают требуемую площадь, что ведет в вечному запотеванию крайних участков лобового стекла. Отсутствуют дефлекторы для второго ряда. Когда двое детей сидят сзади, заднее стекло всегда запотевает», — пишет lacostylev из Санкт-Петербурга.
Абсолютно новый для российского рынка компакт-кросс Джили Куллрей 2021 года в момент появления был доступен покупателям в трех различных комплектациях, а уже в мае нынешнего года добавилась дополнительная модификация Comfort, которая является наиболее доступной по цене. Помимо нового кузова, модель от Geely имеет достаточно серьезные технические характеристики. Фото экстерьера и интерьера новинки доступны в данном обзоре.
Технические характеристики
Новый Джили Куллрей выполнен на базе архитектуры ВМА, созданной совместными усилиями китайских и шведских разработчиков, поэтому автомобиль получился не только доступным по цене. Он обладает достаточно приличными техническими возможностями.
Независимо от типа комплектации паркетник оснащается 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» на три цилиндра с мощностью в 150 лошадиных сил. Данный мотор позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 7,9 секунды, что является весьма приличным значением. В то же время, расход топлива, по заявлению производителя, составляет 6,1 литра. Его разработкой, также, как и большинством составляющих элементов паркетника, занимается шведский концерн Volvo. Вне зависимости от типа модификации кроссовера, он будет укомплектован 7-скоростным «роботом», а также системой с ведущим передним приводом.
Джили Куллрей 2021 года, по аналогии с большинством современных паркетников-конкурентов, оснащается независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, а также задним полузависимым торсионом. Тормозная система кросса представлена достаточно популярными в последнее время дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.
Главные параметры и характеристики кроссовера:
- Размеры кузова – 4330 х 1800 х 1609 мм.
- Масса кузова – 1415 кг.
- Клиренс – 190 мм.
- Емкость бензобака – 45 литров.
- Доступное пространство в багажном отсеке – от 330 литров.
Качество сборки и комплектующих
Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.
Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.
Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.
Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.
Миллион рублей за турбомотор и премиальное оснащение — Geely Coolray 2021
Паркетник Geely SX11, который известен российским автолюбителям под именем Coolray – это компакт-кросс, который позиционируется производителем в качестве одного из главных конкурентов корейского бестселлера Hyundai Creta. На китайском рынке кроссовер впервые появился в 2018 году под названием Binyue. Данная модель создана на базе архитектуры ВМА, которая является результатом совместных разработок специалистов компаний Geely и Volvo. Джили Куллрей 2021 года доступен отечественным покупателям в четырех различных модификациях, цена на которые находится в пределах от 1 119 999 до 1 499 999 рублей. Под капотом кроссовера установлен 1,5-литровый мотор, работающий совместно с 7-скоростной роботизированной КПП. Производство модели для российского рынка осуществляется на мощностях белорусского завода «БелДЖИ».
Lada Largus Pickup на базе обновленного универсала рассекретили на фотографиях. Его оценили в 700 тысяч рублей
Китайский коронавирус серьезно повлиял на автопром и помешал целому ряду запусков новых автомобилей. Речь не только про отмены автосалонов и премьер — под угрозой оказались даже локальные презентации, а тест нового кроссовера Geely Coolray пришлось спешно перенести из Берлина в Санкт-Петербург.
Впрочем, замена оказалась вполне адекватной, потому что организаторам удалось подобрать в городе и области достаточно креативные пространства, вполне подходящие для Coolray. Посыл прост: новый кроссовер предназначен для молодежной аудитории, которая должна оценить необычную стилистику модели, веселый салон, качественную электронику и вполне современную технику. С этим набором Coolray является полной противоположностью утилитарной Hyundai Creta и явно будет оттягивать у перспективного и столь же креативного Kia Seltos.
Пятнадцать лет эволюции китайских моделей не оставили в России ни одной из марок, которые когда-то щупали наш рынок, и сегодня за условное лидерство на рынке спорят бренды Geely и Haval. В конце прошлого года Haval перехватил лидерство, но ни тот, ни другой бренды до сих пор не имели современной модели в самом ходовом сегменте рынка недорогих кроссоверов. Именно поэтому на новенький Geely Coolray китайцы делают особую ставку, не стесняясь продавать его чуть ли не дороже, чем Creta.
На вопрос о том, научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили, Geely Coolray отвечает вполне приличной стилистикой с набором дизайнерских элементов, на которые традиционные производители решаются нечасто. У Coolray интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишними тут кажутся разве что слишком большой зев бампера и аляпистый спойлер пятой двери — особенность верхней «спортивной» комплектации.
Интерьер вышел мало того что дизайнерским, еще и вполне удобным. Акцент — на водителя, причем пассажир даже символически отделен ухватистой рукояткой. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен цветастый дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро. Навигации нет, а из мобильных интерфейсов только свой собственный, который позволяет отзеркалить экран телефона, хотя сделать это по щелчку пальцев не получится.
Еще одна милая фишка — сенсорный селектор трансмиссии, сделанный из холодного алюминия. Немного умиляет ряд кнопок в стиле Porsche, но по набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, клавиша камер кругового (!) обзора и автоматический парковщик, который имеет больше режимов, чем, например, аналог у Volkswagen.
Но больше всего впечатляет не сам набор, а то, как все это сделано. Мало того что материалы не вызывают отторжения и не пахнут, они отлично подогнаны, а цветовая гамма приятна глазу. После трогания с места оказывается, что Coolray к тому же имеет хорошую шумоизоляцию и везет очень комфортно вплоть до скоростей, на которых уже запрещено передвигаться даже по магистралям.
Нельзя сказать, что в настройках шасси чувствуется школа, потому что в этом вопросе Coolray полон компромиссов. Комфорт подвески заканчивается на более ощутимых неровностях, хотя и на них шасси не гремит и не пытается развалиться. Управляемость оставляет еще больше вопросов: если на прямой все неплохо, то при попытке активно ехать в поворотах водитель теряет чувство машины, а руль не дает адекватной обратной связи.
Включение спортрежима меняет красивую картинку приборов на еще более красивую и накачивает руль очень плотным усилием, но это больше похоже просто на снижение производительности электроусилителя. Ничего действительно спортивного в повадках машины не появляется, и это слегка разочаровывает на фоне очень приличного силового агрегата.
В наследство от Volvo кроссовер Coolray получил трехцилиндровый мотор, но тут уже никаких шуток: 1,5 л, 150 л. с. (вместо шведских 170 л. с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Отдача у агрегата — быстрая, характер почти взрывной, а динамика на уровне 8 с до «сотни» в этом сегменте вообще почти не встречается. «Робот» хорошо соображает и быстро переключает почти в любом из режимов, кроме пробочного: при старте есть едва заметные подергивания, но с ними вполне можно жить.
Единственное, чего не хватает Geely Coolray, чтобы полноценно выступить в сегменте кроссоверов, — это полный привод, который не кажется лишним для машины с заявленным дорожным просветом 196 миллиметров. Еще более странным его отсутствие выглядит при цене 1,5 млн руб., которую просят за топ-версию Coolray, хотя Hyundai Creta при той же стоимости имеет привод на все четыре.
Другое дело, что Coolray не только выглядит в разы ярче и современнее, но и предлагает более серьезный набор оборудования. У машины за 1 449 999 руб. есть системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, обогревы передних и задних сидений, форсунок омывателя и части ветрового стекла, функция контроля мертвых зон, круиз-контроль и однозонная климатическая установка. Еще машина оснащается панорамной крышей с люком, системой автоматической парковки, сенсорной медиасистемой и настраиваемым дисплеем приборов.
Если отказаться от спортивного антуража, то можно сэкономить 50 тыс. рублей. А исполнение попроще под названием Luxury стоит 1 289 999 руб., но у него будет меньше оборудования, более простая отделка и стрелочные приборы. В перспективе ожидается еще более доступная базовая версия, которая появится позже. Пока можно только предположить, что цена начальной машины будет чуть больше миллиона рублей, что вполне сопоставимо с простыми комплектациями Hyundai Creta.
Конкуренты
Благодаря своему яркому и запоминающемуся стилю, Geely Coolray 2021 года не похож ни на одного SUV-представителя своего класса. Вместе с тем, основными соперниками кросса можно назвать: Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Kaptur.
Для зимы – сгодится
Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!
Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, форсунки омывателя и зона покоя щеток.
В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.
Где обслуживать?
Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:
- ТО‑1 12 687 руб.
- ТО‑2 19 855 руб.
- ТО‑3 18 343 руб.
- ТО‑4 31 543 руб.
- ТО‑5 12 686 руб.
- ТО‑6 25 511 руб.
В сумме больше 120 000 рублей!
Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.
Слабое ЛКП и мягкие стекла
Автовладельцы внимательно следят за сколами — «зацветет» или нет? Слабая антикоррозионная защита на капоте приводит к появлению «рыжиков» на местах сколов.
«Закладывайте в бюджет покупку брони на капот, фары и крышу. Это избавит вас от расстройства сколов и ржавых капотов. Машина имеет много плюсов и плюшек, производитель пошел на компромисс для экономии, и оцинковка капота пошла под нож», — советует автовладелец с ником Gog116 из Казани.
«Самое неприятное — это «современное, безопасное органическое лобовое стекло»: если солнце в лобовое или свет от фонарей — видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше», — пишет владелец с ником MaksBobr из Беларуси.
Зимой можно замерзнуть
«Подогревы — что спереди, что сзади — установлены только на подушке. Подогрева спины нет даже спереди. Видимо, маты, что должны быть в спинках передних кресел, перетащили назад и объявили о подогреве всех сидений. Жирный минус», — возмущается автовладелец с ником 16310952 из Междуреченска.
Силовой агрегат
У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.
Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.
Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.
Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.
С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?
Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!
Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!
В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.
Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.
Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.