Сцепление для  Geely Emgrand EC7 | Технический блог о Geely Emgrand

Сцепление для Geely Emgrand EC7 | Технический блог о Geely Emgrand

Замена вилки сцепления джили эмгранд ес7, снимаем кпп коробку передач — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Одним из важных элементов Джили Эмгранд ЕС7 является сцепление. Этот механизм отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на коробку переключения передач. Также сцепление обеспечивает плавное соединение и разъединение силового агрегата и КПП.

Благодаря наличию сцепления в современном виде удается без проблем совершать старт автомобиля, переключать передачи, останавливаться при рабочем двигателе.

Именно этот узел отвечает за сохранность элементов двигателя и трансмиссии в случае резкого переключения скоростей или резком торможении.

Сцепление автомобиля

Принцип работы сцепления заключается в том, чтобы обеспечить плавное соединение или разъединение двух металлических, жестко закрепленных дисков. Первый из них закреплен к валу двигателя, второй – к коробке передач.

Срабатывание сцепления Джили Эмгранд ЕС7 происходит под воздействием троса, идущего от педали через подкапотное пространство непосредственно к механизму.

Конструктивно узел состоит из таких основных элементов:

Для длительной и беспроблемной эксплуатации сцепления Джили Эмгранд ЕС7 следует соблюдать несколько простых правил:

  • Не допускать резкого или чрезмерно растянутого отпускания педали при старте автомобиля. Это приводит к ускоренному износу деталей узла.
  • Не следует останавливаться на светофоре или в других местах, оставляя авто с включенной передачей и выжатым сцеплением, поскольку это негативно скажется на подшипнике, пружине и вилке выключения.
  • Буксировать другие автомобили следует чрезмерно осторожно, особенно если их вес выше веса вашего авто, иначе сцепление может сгореть.
  • Лучше воздержаться от удержания педали в наполовину вжатом состоянии.

Среди основных поломок, которые встречаются в данном узле, а также возможных причин их возникновения можно выделить такие:

  • Неполное включение. Проблема может быть связана с отсутствием свободного пространства между педалью и полом, неверно отрегулированным приводом выключения, искривлением ведомых дисков, клином ступицы диска.
  • Пробуксовка сцепления Джили Эмгранд ЕС7. Причин возникновения подобной неполадки несколько – неверно отрегулированное свободное пространство от нижней части педали к полу, смазка попадает на фрикционную прокладку, износ фрикционной прокладки, поломка привода.
  • Возникновение шума при выжимании педали. Данная проблема может возникать по ряду причин – износ выжимного подшипника, износ или поломка пружин ведомого диска, пластины корзины, износ переднего подшипника.
  • Выключение сцепления при резком выжиме – малое количество жидкости в агрегате, нарушение герметичности системы, износилась манжета главного цилиндра.

Сцепление Джили Эмгранд ЕС7

Возможны и другие проблемы, например, рывки автомобиля, провал педали в пол или чрезмерно легкое нажатие.

При обнаружении проблем с сцеплением Джили Эмгранд ЕС7 их следует максимально быстро устранить.

Что касается вилки сцепления, то это своеобразный сдвоенный рычаг, который отвечает за выключение сцепления. При нажатии педали именно вилка отвечает за перемещение нажимной муфты и выжимного подшипника, что и позволяет на время отключить сцепление.

Выход из строя этого элемента ведет к возникновению проблем с выключением сцепления. Если своевременно не устранить неполадку, то уже в скором времени можно получить серьезные проблемы со всем узлом.

Для выполнения работ потребуется набор ключей, домкрат, а также не лишним будет наличие помощников. Следует заранее подготовить необходимые детали и инструменты.

Когда все необходимое будет собрано, выполняем такие действия:

  • Находим причину неисправности.
  • В данном случае проблема в слетевшей со своей оси вилки сцепления.

Проблема с вилкой сцепления

  • Теперь она свободно «гуляет», что сопровождается хрустом.
  • Также возможны проблемы с выжимным подшипником Джили Эмгранд ЕС7.
  • Откручиваем на колесах ступичные гайки.
  • После чего подымаем автомобиль с помощью опорных столбиков или других подручных средств.
  • Снимаем вот эту облицовку.

Снимаем облицовку

  • Под ней находится крепление фиксатора аккумулятора, который в процессе работ также придется снимать.
  • Снимаем аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

  • После чего проводим демонтаж воздушной системы.
  • Далее необходимо будет открутить опоры коробки переключения передач Джили Эмгранд ЕС7.
  • Сделать это достаточно проблематично, но вполне возможно.
  • Отсоединяем тросики переключения передач от блока управления.

Отсоединяем тросики на КПП

  • Иначе демонтировать КПП будет невозможно.
  • Также отключаем фишку датчика скорости.

Отключаем датчик скорости

  • Отсоединяем фишку датчика заднего хода.
  • Важно не забыть открутить крепления самых тросиков.

Откручиваем крепление тросиков

  • Иначе при снятии КПП могут возникнуть проблемы.
  • Откручиваем тросик поршня сцепления Джили Эмгранд ЕС7.

Откручиваем тросик рабочего поршня сцепления

  • Делать это следует предельно осторожно.
  • После чего откручиваем непосредственно цилиндр.

Откручиваем цилиндр сцепления

  • Это позволит без проблем выполнять дальнейшие работы.
  • Отстегиваем фишку датчика положения коленчатого вала.

Отключаем датчик положения коленвала

  • Снимаем резинку с вилки.
  • Теперь ее хорошо видно, хотя поменять без снятия коробки все равно не получится.
  • Также необходимо снять стартер, который фиксируется двумя болтами.

Снимаем стартер

  • Необходимо прикрыть дроссельную заслонку от возможных загрязнений.

Закрываем дроссельную заслонку от загрязнений

  • Выкручиваем верхние болты креплений КПП Джили Эмгранд ЕС7.
  • Когда в подкапотном пространстве все работы будут завершены переходим к низу авто.
  • Для начала ключом на 32 откручиваем ступичные гайки.
  • Послабляем колесные гайки.

Послабляем колесные гайки

  • Подымаем автомобиль.
  • Снимаем защиту картера.

Снимаем защиту картера

  • С левой стороны снимаем пыльники двигателя.
  • После чего сливаем масло с коробки переключения передач.
  • Снимаем суппорта и подвешиваем их на пружину.

Снимаем суппорта

  • Чтобы слить масло потребуется шестигранник на 12.
  • С его помощью откручиваем соответствующую пробку.

Откручиваем сливную пробку КПП

  • Откручиваем вот эти 2 гайки.
  • И выбиваем болты.

Откручиваем гайки и выбиваем болты

  • Это необходимо для снятия поворотного кулака.
  • В дальнейшем это позволит извлечь ШРУС из ступицы.

Извлекаем ШРУС из ступицы

  • Извлекаем приводные валы из КПП Джили Эмгранд ЕС7.
  • Для этого со стороны дифференциала через подставленную деревяшку бьем по внутреннем ШРУСу.

Выбиваем со стороны дифференциала и внутреннего ШРУСа

  • Окончательно откручиваем подушки КПП.
  • После чего сдергиваем коробку.

Снимаем КПП

  • В картере КПП обнаружились пластиковые остатки выжимного подшипника.
  • Это явно свидетельствует о выходе из строя детали.

Видны пластиковые остатки выжимного подшипника

  • Также нашелся и сам подшипник.
  • Из-за его поломки и болталась вилка сцепления.

Из-за поломки выжимного подшипника были проблемы с вилкой

  • Придется менять выжимной подшипник.
  • Также в корзине сцепления обнаружились остатки непонятной детали.

В корзине сцепления нашлись остатки деталей

  • Для их извлечения пришлось снимать корзину.
  • На ней заметны повреждения, в частности, на лепестках, которые пострадали от подшипника.

Корзина также получила повреждения

  • Кстати, остатками в корзине оказался внутренний корпус выжимного подшипника.

После замены выжимного подшипника сцепления Джили Эмгранд ЕС7 проблему с вилкой удалось устранить.

Сцепление снова функционирует нормально, что позволяет эксплуатировать авто без лишних проблем.

Оставьте комментарий