Geely Tugella Flagship 2.0T 8AT 4WD - комплектация и технические характеристики на Драйве

Geely Tugella Flagship 2.0T 8AT 4WD — комплектация и технические характеристики на Драйве

Помните, когда в россии только появился geely tugella, многие смеялись над «китайцем» за три миллиона — мол, кто за такие деньги его купит? за такие — уже никто. сейчас дилеры просят за «тугеллу» больше четырех миллионов. примерно столько же стоит его ближайший конкурент — exeed txl от дочернего подразделения chery auto. так кого из них выбрать и почему?

Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает.

Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков.

И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России.

Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах.

И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»?

Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси.

В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели.

Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра.

Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
 Электронный селектор «робота» сделан в виде компактного тумблера. 

Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе).

Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее.

А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома.

Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.

Создатели «Джили» не пытались пустить пыль в глаза и сделать машину на вид дороже, чем на самом деле. В салоне тоже присутствует кожзам, но не в таком изобилии, как у конкурента. При этом в отделке много мягкого пластика, который грамотно разбавлен искусственной замшей (натуральную замшу в автомобилях не используют по причине ее низкой износостойкости) и настоящим металлом, а не его имитацией.

Смотрится солидней и больше похоже на настоящий «премиум». Возле рычага АКП и в левой нижней части торпедо я насчитал аж семь заглушек для кнопок: поскольку автомобиль упакован опциями под завязку (нет разве что проекционного дисплея), даже не знаю, что на их месте могло бы быть.

Режимы вождения меняются не кнопкой, как у «Эксида», а более удобным вращающимся селектором, и настроек здесь больше: есть не только «экономичный» и «спортивный», но и «внедорожный» режим. Центральная консоль у обоих кроссоверов «парящая». Но если у «Тугеллы» такое решение оправдано наличием в «цокольном этаже» гнезда USB и площадки для беспроводной зарядки смартфона, то у его соперника это просто «копипаст» без какого-либо функционала, а разъемы USB там спрятаны… на дне бокса подлокотника!

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
Вращающийся селектор позволяет побаловаться режимами вождения.

На заднем ряду Geely Tugella не тесно: при росте 186 см коленями я не достаю до спинки переднего кресла, да и покатая крыша не давит — места над головой достаточно. Кстати, у правого заднего пассажира есть преимущество: он может двигать переднее кресло при помощи встроенных в боковину спинки кнопок электропривода.

Ну а в Exeed TXL, колесная база которого на 10 см больше, сзади места просто вагон: даже с моим ростом можно сидеть нога на ногу! По объему багажника кроссоверы отличаются несильно: у «Эксида» он на 15 литров больше плюс пол здесь с двойным дном, куда можно спрятать, например, набор автомобилиста.

Крючки под сумки-пакеты есть там и там, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз от посторонних глаз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. На мой взгляд, в последнем случае доступ к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
Динамики в городе обоим кроссоверам хватает за глаза, но превосходство скандинавских технологий ощущается даже на относительно небольших скоростях.

Ну и самое интересное — как машины едут. От «китайцев» в этом плане не ожидаешь каких-то чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на «вольвовской» платформе CMA со всеми вытекающими «плюшками» в виде отлично настроенного шасси, скорострельного 8‑ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и сделанного в Китае.

На разгон до сотни «Тугелла» тратит менее 7 секунд. Но эти цифры важны не для осознания своего превосходства над соседями по потоку или светофорных гонок — я больше чем уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобное ребячество до лампочки. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, дает чувство уверенности при совершении обгонов, а также позволяет избежать разных неприятных ситуаций в городе, когда бывает нужно резко ускориться.

Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»
«Эксид» чуть вместительнее и лучше подходит для перевозки негабаритов.

Exeed TXL в 1,3 раза слабее конкурента и почти в 1,5 раза дольше разгоняется от 0 до 100 км/ч. Хотя в городе вы это вряд ли заметите: временной лаг в разгоне до 60 км/ч заметно меньше. Турбомотор при этом неплохо тянет с «низов», а 7‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением достаточно быстро меняет передачи, хотя и не так плавно, как автомат конкурента.

Со светофоров «Эксид» уходит шустро, но при обгонах на трассе ни о каком запасе под педалью газа речи уже не идет. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится скорее более дерганым, чем более быстрым. И там, где соперник реализовывал две трети своего потенциала, он вынужден выкладываться на все 100 %.

Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько тяжело 1,5‑литровому мотору толкать двухтонный автомобиль. И как это скажется на ресурсе силового агрегата, вопрос. Хотя 7‑летняя заводская гарантия, действующая до пробега в 200 000 км, дает повод для оптимизма.

Автомобили предоставлены компаниями:Exeed TXL — «Элан-Моторс»;Geely Tugella – «Джили-Моторс». 

Вердикт

Благодаря скандинавским корням Geely Tugella гораздо ближе к настоящему «премиуму», чем чистокровный «китаец» Exeed TXL. Это видно как по отделке, так и по ходовым качествам кроссоверов. Правда, «Эксид» дешевле, вместительнее и обеспечен 7‑летней гарантией производителя. Да и купить его можно онлайн без дилерских наценок, хотя текущие цены и так выглядят пугающе.

«китайский bmw x4» с аэродинамикой лучше, чем у porsche macan

Tugella, как и другие современные купеобразные кроссоверы, не избежала сравнения с BMW X4: их действительно роднят форма кузова, длинный капот и короткие свесы, хотя по габаритам немецкая модель превосходит «китайца»: 4752x1918x1621миллиметр у X4 против 4605х1878х1643 у Tugella.

Что же до купеобразного кузова, то он может нравиться или нет, однако у него есть практическая польза — сравнительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления. Согласно официальным данным на глобальном сайте бренда, Cx у Geely Tugella составляет 0,325 — это меньше, чем у BMW X4 (0,358) и Porsche Macan (0,35).

Geely tugella flagship 2.0t 8at 4wd — комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Режимы на картинках и в реальности

В паре с 238-сильным бензиновым мотором трудится классический восьмидиапазонный автомат. Мотор — всего-то двухлитровый, высокую мощность позволяют «снять» турбонаддув, прямой впрыск и регулировка фаз газораспределения. Крутящий момент тоже значительный, 350 Н•м, по описанию, наилучшая тяга должна наблюдаться с 1500 об/мин, однако на деле это все же не так.

Имеет ли смысл перебирать передачи вручную? Да, и эффективность почувствуется уже при переходе с восьмой ступени на шестую. Разгон на ней будет вполне достойным. А в городе можно «пошустрить», переходя с четвертой на пятую, причем, в спортивном режиме.

Динамики автомобилю не занимать, это мы знаем и по технической характеристике (6,9 с разгона до сотни), и опять же по ощущениям «под педалью». При резком добавлении «газа» следует очень короткое «затишье» (в спортивном режиме практически не ощутимое), после чего водопад мощности и момента устремляет автомобиль вперед. Очень напористо и приятно.

Настроек пары «двигатель трансмиссия» на «Тугелле» пять, и они заметно отличаются друг от друга. Не только на ходу: на экране мультимедиасистемы и на панели приборов появляются яркие картинки, иллюстрирующие каждый режим. Для выбора предназначена большая шайба-селектор на туннеле пола, расположена она, как кажется, не оптимально, позади селектора автомата и еще ряда функциональных кнопок.

Приходится несколько выгибать правую руку, чтобы повернуть лимб. Однако смотреть на шайбу при этом не обязательно, поскольку режимы на ней не обозначены. Вся информация о них представлена водителю в электронном виде. Поворот шайбы и картинки на экранах, впрочем, не означают выбора настройки, для закрепления ее нужно нажать на центр шайбы, что так же можно сделать не глядя.

Для ласкающего душу и амбиции ускорения переход в спортивный режим не обязателен. С лихвой хватит и настройки «Комфорт», особенно по сравнению с экорежимом. Он заметно более «задумчив». Примечательно, что панель приборов, на «Тугелле» она полностью электронная, тоже меняет свой дизайн, но в режимах «Эко» и «Глубокий снег» картинка одинакова: этакий голубой туннель, уводящий взгляд куда-то вдаль, наверное, в царство Снежной Королевы.

Шведская семья и cma

В основе Tugella лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) разработанная совместно со шведским брендом Volvo в Центрально-европейском центре автомобильных технологий в 2022 году. CMA включает в себя модули подвески, трансмиссии, каркас сидений, систему кондиционирования, систему рулевого управления, систему трансмиссии и тормозную систему.

Оставьте комментарий