Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Достаточно много вопросов возникает о работе климат-контроля и подогревах в Geely Coolray, но благодаря Николаю glbvlog мы можем увидеть работу системы изнутри и развееть мифы.

Давайте начнем с проблем обогрева в Geey Coolray.

1.На фото зона покоя дворников и благодаря тепловизору мы видим, что зона обогрева под левым, пассажирским дворником короче чем дворник, а это значит, что риск примерзания пассажирского дворника высок.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

2.Вопросов к обогреву заднего стекла не возникает, но дворик в покое находится сильно ниже обогреваемых нитей, почему ?

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

3. Обогрев сидений в Geely Coolray. На автомобилях 21 модельного года обогревается вся поверхность сидения, как сидушка так и спинка

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

4. Обогрев руля выглядит прекрасно и так же хорошо греет

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

5. К обогреву заднего дивана есть вопросы. Спинка не греется, но это не проблема Coolray. У большинства производителей нет обогрева спинки заднего дивана, а вот температура могла быть и повыше.

6. Николай много времени уделил замерам температуры воздуха в салоне и обдува лобового стекла. Тепловизор показывает не прогреваемые места по краям, что может привозить к запотевание или промерзанию, но это скорее стандарт, чем проблема и если мы замерим на других производителях, то картинка будет идентичной

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

В целом, климат-контроль работает, но с нюансами.

Климат-контроль поддерживает температуру с помощью 4 изменяемых параметров:

  • направление потока
  • скорость
  • температура.
  • вкл/откл кондиционера

При включение режима Авто все параметры устанавливаются автоматически. Обычно, если изменить какой-либо параметр в ручном режиме, то этот параметр фиксируется, индикатор режима Авто отключается. При это оставшиеся параметры продолжают работать в режиме. Авто.

  • И здесь первый глюк: при изменении любого параметра в Coolray, скорость потока также фиксируется и не меняется в автоматическом режиме, только руками. Это неудобно. В авторежиме могут оставаться только направление и температура потока.
  • Если на улице солнце и тепло, нужно ставить около 19 градусов, если пасмурно и прохладно – то 22-23 градуса. То есть очень большая погрешность в зависимости от внешних условий – слишком малая чувствительность датчика света.

08 июля 2022

Яркий кроссовер с задорным характером.

Всего полгода назад, когда хотелось куда-нибудь съездить и нужна была машина, не было никаких проблем с поиском тестового автомобиля. Зато в середине 2022 года ситуация в корне изменилась: пресс-парки стремительно закрылись, и выбор резко сократился. Эту же аналогию можно перенести и на покупателей автомобилей: рынок рухнул, продажи в России упали до невообразимого доселе уровня, а цены на средства передвижения взлетели ввысь.

Самым популярным автомобилем Geely в России по итогам прошлого года стал небольшой кроссовер Coolray. Симпатичный, недорогой и с разными приятными опциями — китайский автомобиль за свои 1,5 млн рублей был хорошим предложением. Но в 2022 году политическая ситуация привела к экономическим потрясениям. Поэтому в июне за Geely Coolray в топовой комплектации по прайсу продают за 2,75 млн рублей. При этом у дилеров «живая» машина стоит около 3,3 млн. Возможен торг и всё такое, но тем не менее цена пугающая.

Кондиционер geely coolray

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

На этом месте так и хочется сказать: «Ну а кто купит его за такие деньги»? Но судя по продажам машин, когда выбор резко сократился, а российский авторынок просто рухнул, люди вопреки такой ситуации продолжают приобретать хотя бы то, что есть в наличии, несмотря на цены.

Переднеприводный кроссовер небольшого размера с приятным дизайном и спортивным духом — находка для молодой семьи с одним ребёнком в наше непростое время?

Много спорта не бывает

Мне на тестирование предложили машину в максимальной комплектации, поэтому она щеголяет красными суппортами, чёрными дисками, спойлером солидного размера на крыше и четырьмя патрубками.

Кондиционер geely coolray

Добавим чёрную крышу и цветовую гамму с привлекательными оттенками, а также вставки «под карбон» то здесь, то там для максимального спортивного эффекта. У машины светодиодная оптика спереди и сзади — экстерьер интересный, китайский автопром однозначно радует. Вот только бы чёрные диски заменить, а то сливаются в непонятную массу. Вживую смотрится не так плохо, а вот на фотографиях это особенно заметно.

Кондиционер geely coolray

У нас на тестировании был автомобиль ярко-синего цвета, смотрится живо и нарядно. На дорогах несколько раз видел Geely Coolray в красном цвете, но чаще всего, конечно, встречаются чёрно-серебристые собратья.

Кондиционер geely coolray

Давно я не испытывал такого внимания — соседи в потоке разглядывали автомобиль. Подозреваю, что это заслуга цвета, столь яркий кроссовер ещё нужно поискать в потоке. Но и в статичном положении люди подходили, интересовались, как ощущения, сколько стоит и делились историями про знакомых, у которых из китайского автомобиля на скорости вывалился движок на дорогу.

Кондиционер geely coolray

Удобство посадки и суровый климат

Кроссовер небольших размеров, но не такой уж и маленький внутри. Я думал, всё будет хуже. Я смог усесться сам за собой, запас по меркам небольшой машины весьма приличный. Соответственно, можно рассадить по местам четверых пассажиров.

Кондиционер geely coolray

По первым ощущениям сидеть за рулём удобно, только остро не хватает регулируемого по вылету подлокотника. Но после трёх часов за рулём болела спина, а правая нога весь путь упиралась в высокий жёсткий бортик центрального тоннеля.

Читайте также:  Одноклассники geely coolray

Кондиционер geely coolray

В отделке преобладает пластик, но хочется не критиковать, а похвалить дизайнеров за работу над деталями. Рычажки, кнопки, ручки, удобная «ванночка», где можно горизонтально поставить телефон, используя для навигации или хранить мелочи

Так что резюмирую: если передвигаться по городу без долгого стояния в пробках, то всё нормально, а вот длительные перегоны по трассам заставляют задуматься об удобстве посадки. Добавлю, что у водительского сиденья настройки меняются электроприводом, а у его соседа всё механическое.

Кондиционер geely coolray

В жаркую погоду задним пассажирам не позавидуешь: по неведомой причине в автомобиле не предусмотрены дефлекторы климатической системы на втором ряду. Поэтому в жару прохладный ветерок кондиционера туда просто не добивает. Конечно, можно попросить водителя надеть куртку и поставить климат-контроль градусов на 18, но в таком случае ему за рулём будет крайне некомфортно.

Кондиционер geely coolray

Причём настройки у системы охлаждения странные: такое ощущение, что если едешь быстро, то кондиционер охлаждает воздух, а если стоишь в пробке, то он отключается. А что ещё более странно, так это температурный режим: включаешь 22 градуса, становится нормально, прохладно. Потом машина под солнцем прогревается, становится жарковато, понижаешь температуру. Но холоднее не становится: и вот уже 20 градусов, потом 19, 18 — но становится жарче. Как такое может быть, не понимаю, но на 18 градусах кондиционер выдаёт более горячий воздух, чем на 22.

Интерьерные решения

Руль понравился удобной формой, у него довольно тонкий обод, физическими вспомогательными клавишами легко пользоваться. Круиз-контроль самый простой — он поддерживает заданную скорость, но тормозить или ускориться за впереди идущей машиной он не сможет.

Кондиционер geely coolray

В целом интерьер оставляет приятное впечатление: сборка аккуратная, царство пластика разных типов и фактур смотрится гармонично. Двери отделаны мягким покрытием, а детали серебристого цвета — это матовый немаркий пластик, имитирующий металл. В дверях расположены незаметные в дневное время прорези для цветовой подсветки, по вечерам она отлично смотрится, а цвет меняется в зависимости от выбранного режима работы.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Дочке в детском кресле было комфортно, она спала всю дорогу от Москвы до Тулы и обратно. Мне же в качестве пассажира на втором ряду было не очень комфортно из-за вертикальной посадки, хотелось бы регулировать спинку, да и подвеска жестковата. Отдельно можно упомянуть и посредственную шумоизоляцию, когда можно расслышать гул от шин машины в соседнем ряду.

Кондиционер geely coolray

Зато как роскошно смотрится панорамная крыша. Опция зачастую недоступна и для более дорогих машин, а тут огромное стекло почти во всю крышу.

Багажник относительно вместительный: в него влезает большой чемодан, маленький, рюкзак, ультракомпактная коляска YoYo, и ещё остаётся немного пространства в запасе. А при необходимости можно снять полку, будет ещё больше места для перевозки вещей.

Кондиционер geely coolray

А ещё очень не хватает продуманного механизма для открывания дверцы багажника. Возможно, я привык к роскоши, но хочется нажать на клавишу брелока и увидеть, как дверь сама поднимается вверх. В случае с Geely Coolray ничего такого не происходит, кнопка просто снимает блокировку. Так что если идёшь с пакетами к машине, приходится вначале куда-то их поставить, потом рукой нащупать неудобно расположенную кнопку и уже тогда рукой поднять дверь. Думаю, что зимой в студёную и грязную погоду эмоции будут бить через край.

В меру технологично

В плане разных наворотов у Coolray хватает интересных функций: полностью электронная приборная панель с яркой графикой. Жаль, но временами под очень ярким солнцем экран выцветает.

Кондиционер geely coolray

По соседству с ним сенсорный дисплей медиасистемы: под солнцем не слепнет, руссификация нормальная, реакция быстрая и без тормозов. Увы, но подогрев руля, форсунок омывателя и зоны стеклоочистителей включается не отдельными клавишами, а через интерфейс «планшета», но зато вообще спасибо, что эти опции предусмотрены.

Увы, ни CarPlay, ни Android Auto нет, штатная навигация тоже отсутствует. При желании можно подключить смартфон на Android и дублировать изображение с экрана в системе через приложение, но я эту возможность не тестировал.

Кондиционер geely coolray

Зато есть встроенный видеорегистратор и камеры кругового обзора. Графика с камер приличная, до чёткой картинки Volvo не дотягивает, а к сигналам парковочной системы приходится привыкать, но в целом прекрасная опция. Есть и система автоматической парковки, которая в теории упрощает жизнь. Машина небольшая и юркая, парковать её просто, но можно попробовать автоматизировать процесс. Я пробовал — мне работа ассистента не понравилась, лучше полагаться на свои собственные навыки. Бывает, что едешь мимо свободного места, а компактная машина и не собирается там парковаться.

Кондиционер geely coolray

Расположение кнопок напоминает о Porsche

Ещё из опций можно отметить контроль мёртвых зон, но индикация в зеркалах не очень яркая, на дороге не всегда заметна с первого раза. Вдобавок и функция порой срабатывает фантомно, когда рядом никого нет. Так что лишний раз лучше самостоятельно проверить.

Читайте также:  5 особенностей Geely Coolray и идея для программистов. Вождение

При неспешном маневрировании запускаются круговые камеры, когда активен поворотник. Тогда с небольшой задержкой включается камера и показывает, что поблизости. Поначалу внезапно срабатывающий экран удивляет, особенно когда маневрируешь в пробке. Я так понимаю, что в теории функция должна упростить маневрирования при парковке, но при повседневном использовании она скорее раздражает, а как её отключить, я не понял.

Кондиционер geely coolray

В салоне можно найти три USB-A без быстрой зарядки: два спереди под консолью, а один для задних пассажиров. Также имеется розетка на 12V спереди, а ещё одна расположена в багажнике.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

К сожалению, подкачало качество громкой связи: то ли микрофоны расположены неудачно, то ли проникающий в салон гул заглушает голос, но собеседники просили перезвонить.

Жизнь в городской черте

Автомобиль достался почти новым — у него было всего около 500 км пробега. Приятно порадовало отсутствие неприятного запаха в салоне — в прошлом году у нас был на тесте Haval, после нескольких часов под солнцем в него было страшно садиться. Приходилось вначале проветривать, а потом уже трогаться в путь. К счастью, с Coolray такого не было — машина пару суток закрытой провела на парковке, открыл — никакого едкого запаха.

Кондиционер geely coolray

Безрамочное зеркало отлично выглядит

По части динамики Coolray меня приятно удивил: он очень бодро ускоряется, даже с пробуксовкой на сухом асфальте. Для паркетника с роботизированной коробкой и 1,5-литровым трёхцилиндровым турбодвигателем на 150 л. с. очень даже хорош, вот только в поворотах не хватает собранности и уверенности.

Кондиционер geely coolray

Да и на прямой приходится подруливать, превышать скорость на нём просто не хочется — внутренний голос не рекомендует разгоняться быстрее 120-130 км/ч. Впрочем, если покупать машину для спокойного передвижения, довольствуясь её внешними атрибутами, разочарования не будет. Вдобавок из-за жёсткой подвески пассажиры не будут в восторге от гоночных амбиций водителя.

Итоги

Комментировать цену не хочется в принципе: на рынке автомобилей творится сюрреализм. Всего год назад машина стоила около 1,6 млн рублей в топовой комплектации, а летом 2022 за Geely Coolray просят в два раза больше.

До тестирования я и не знал о существовании Geely Coolray, а после знакомства стал обращать на него внимание. И заметил, насколько часто они встречаются, если говорить про новые машины. Видимо, действительно продажи идут очень хорошо — по крайней мере, так было до 2022 года.

Машина не идеальна, как минимум не хватает проработки многочисленных электрических опций, но тут та же история, что и с китайскими смартфонами. Первоначально на них смотрели косо — вспомните ситуацию лет 10-12 назад. Конечно в мире автомобилей, ситуация обстоит сложнее, всё-таки машина — это не просто гаджет на колёсах, но это ещё и вопрос безопасности, обслуживания, ликвидности и так далее. Но тут я не буду давать далеко идущие прогнозы.

В любом случае с точки зрения водителя машину было интересно попробовать, потому как в стремительном развитии китайского автопрома сомневаться не приходится.

В Беларуси 12.02.2020 объявили комплектации и цены на Geely Coolray.

Прошивка блока климата ее по состоянию на сентябрьоктябрь 2021 г. ставят дилеры РФ и РБ как исправление некорректной работы климат контроля.

Для того чтобы установить прошивку требуется прибор Launch (подключается в OBD разъем) и обязательно что бы был пакет GEELY CUSTOMIZE версии от 23.42 (версия ПО лаунчера, через который ставится прошивка).

(БУДЬТЕ КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! БЭКАПАДРУГОЙ ВЕРСИИ В НАЛИЧИИ НЕТ!)

Это прошивка, которой дилер шьет наш климат?

работа климата полностью устраивает. установил обдув в ноги и на лобовое и ни чего не жарит.

Да, тема так же обсуждается на 4pda

Так тогда смысл климат-системы, если все ручками выставил? Главная особенность климата- именно автоматизация и поддержание заданной Комфортной температуры! А то что Вы описали, это и просто с кондеем можно.

Последнее редактирование: 20 Окт 2021

один раз выставил и забыл. в чем проблема?

Вам не кажется, что смысл климат-системы разработчиками заложен иной, нежели Вы описали?

возможно. но я писал что меня и так все устраивает. выставил потоки, темп на 22 град, и больше не лезу к клим установке. подогрев руля и сид. вкл через сигналку.

Сегодня в китайских автомобилях много технологичных, приятных для водителя штук. Coolray — не исключение, и, что круто, все функции, про которые рассказываем, есть в базовой версии!

Дистанционный запуск двигателя​

Кондиционер geely coolray

Однократное нажатие на кнопку закрытия, затем длительное нажатие на нижнюю кнопку — и Coolray заводится дистанционно. Аналогичным нажатием на нижнюю кнопку его можно заглушить.

Незаменимая функция зимой, правда? Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (у нас получилось примерно со ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. Обратной связи очень недостает. Если машина на стоянке ориентирована к вам передней частью, то после запуска двигателя загорятся дневные ходовые огни — тут все ясно. А если задней частью, да еще и в светлое время суток? Впрочем, у большинства конкурентов нет и такого функционала.

Читайте также:  Geely Coolray Тольятти и Geely (Джили) в России

Кондиционер geely coolray

Запуск двигателя с кнопки и этот цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма — есть в любой комплектации Кулрея.

Плюс же в том, что у всех версий Кулрея предусмотрен запуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Понятно, в чем плюс? В том, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. И вам не придется заново запускать двигатель. Ресурс важнее.

Закрывает окна автоматически (или не закрывает)​

Фишка в том, что в меню предусмотрена масса настроек:

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Функционал для автомобиля такого класса и стоимости, очень широк.

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию «Автоматическое закрытие окон при запирании дверей». А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

Система контроля давления в шинах​

Казалось бы, такой опцией тоже сегодня не удивишь. Но Кулрей показывает водителю не только давление, но и температуру в шинах. Летом опытный водитель вовремя заметит, что шины перегреты и могут «поплыть» на раскаленном асфальте. В итоге будет осторожнее в поворотах.

При отклонении параметра в одном из колес, на дисплее появится предупреждение. Вероятно, поэтому информационная наклейка с рекомендованным давлением содержит одно значение для любых условий эксплуатации. Хотя лучше было бы предусмотреть ручную калибровку — в этом случае водитель мог бы выставить оптимальное для имеющейся загрузки автомобиля давление в передних и задних колесах.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Расположение сервисных уведомлений разнится и зависит от выбранной темы оформления виртуальной приборки — еще одна фишка.

Три варианта оформления приборов​

Тут дело вкуса. Приятна сама возможность выбора. Еще круче, если появится приложение для создания собственных тем оформления, куда можно было бы добавить семейное фото вместо фона, к примеру.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

По периметру салона предусмотрена атмосферная подсветка: желтый, синий или красный соответствуют режиму движения Eco, Normal или Sport. Причем и эту зависимость можно отключить.

Штатный видеорегистратор​

Редкая опции до сих пор. А ведь видеорегистратор — очень нужная вещь. У Кулрея он использует фронтальную камеру, расположенную рядом с логотипом на фальшрадиаторной решетке. В таком расположении есть небольшой минус — объекты по бокам, находящиеся в районе переднего колеса, не попадают в поле зрения объектива. А плюс в том, что на записи видны параметры движения и действия водителя. То есть при разборе ДТП видеозапись подскажет, в какой момент водитель нажал на педаль тормоза, к примеру.

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Основная жалоба на работу климата в Coolray зимой – он жарит, пока авто полностью не прогреется.

Как я уже писал ранее, это связано с тем, что:

1. Климат дует и в ноги и на стекла примерно с одинаковой интенсивностью пока не прогреется датчик температуры под рулём

2. Поскольку тепло поднимается вверх, а дует он и вниз и вверх, то голову быстро начинает припекать, тогда как внизу холодно и ноги мёрзнут.

Как должно быть: тёплый воздух должен дуть вниз и лишь небольшая часть потока должна идти на окна, чтобы они не запотевали.

Отсюда возникает предположение, а что если прикрыть воздуховоды у окон? Что я и сделал. И вуаля – теперь я ставлю 21 градус Авто и никакой жары нет. Климат работает как должен.

У такого решения есть нюанс – если окна замёрзнут, их будет сложнее отогреть, тк воздуховоды частично перекрыты.

Что конкретно было сделано. Воздуховоды у лобового стекла я закрыл процентов на 70, оставил 3 зоны обдува, слева, по центру и справа, чтобы стекло не запотевало (см картинку). Воздуховод слева у бокового стекла водителя прикрыл 2 ближайшие дырки. Справа прикрыл среднюю дырку. Все закрыл чёрным двусторонним скотчем. Внешне незаметно, если не вглядываться.

Левая часть обдува лобового

Кондиционер geely coolray

Правая часть обдува лобового

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Кондиционер geely coolray

Почему до этого не может дотумкать производитель, мне непонятно. Здесь либо косяк в прошивке, которая дует на стекла со всей дури, либо конструктивно невозможно дуть на окна слабым потоком при сильном потоке в ноги. Тогда это большие затраты на исправление. В любом случае я считаю нужно требовать отзыва автомобилей для исправления недостатка.

Кажется, есть кулреи, у которых климат работает нормально. Буду рад, если такие обратят внимание на его работу и расскажут. Если такие есть в екб – давайте встретимся и посмотрим, как это работает. Пишите в личку или в каменты здесь.

Оставьте комментарий