Одноклассники geely coolray

Эксперты «За рулем» выяснили, чем свежий Chery Tiggo 4 Pro выделяется на фоне других небольших китайских кроссоверов – Changan CS35 Plus и Geely Coolray.

Материалы по теме

Одноклассники geely coolray

С прекращением выпуска в России Дастера и Креты среди В‑кроссоверов бал правят китайцы.

Для компании Chery модель Tiggo 4 всегда была бестселлером, поэтому к модернизированной версии Pro – особое внимание.

Неплохо продается и Changan CS35 Plus.

А Geely Coolray мы не раз хвалили за ходовые качества, и производится он в Беларуси.

Ну, кто кого?

Цены и комплектации

Одноклассники geely coolray

Дóжили! К компактным переднеприводным кроссоверам без двух миллионов не подойти.

Самый доступный, на первый взгляд, в нашей компании – Changan CS35 Plus. Если верить прайсу, его можно взять за 1 989 000 рублей. Но это будет версия с механикой и скромным оснащением: кондиционер, медиасистема да электропакет. Хотите автомат, круиз-контроль, камеру заднего вида, климат-контроль, люк, бесключевой доступ и обогрев задних сидений? Накидывайте 160 тысяч.

Одноклассники geely coolray

Geely Coolray. Мотор прикрыт пластиковым щитком. Если планируете время от времени съезжать с асфальта, лучше раскошелиться на металлическую защиту. Правда, это неизбежно сократит клиренс.

Одноклассники geely coolray

Усики сплиттера заметно сокращают угол ­въезда (20,5°).

Одноклассники geely coolray

С ценами на Chery всё запутано. Смотришь базовую версию с механикой и атмосферником – и унываешь: 2 049 000 рублей. Но продавцы хитрые. Они постоянно дают спецпредложения, регулируя стоимость сообразно ситуации.

На момент проведения теста прямая скидка составляла 170 тысяч. С ее учетом начальная цена на Tiggo 4 Pro составляет уже 1 879 900 рублей – дешевле, чем CS35 Plus! При этом оснащение богаче: круиз-контроль, набор обогревов (передние сиденья, руль, ветровое стекло и форсунки омывателя), датчики парковки и камера заднего вида.

Турбоверсия с вариатором имеет систему кругового обзора, беспроводную зарядку и климат-контроль (раздельный – в отличие от соперников). Цена – 2 339 000 рублей, которые прямая скидка превращает в 2 169 000 целковых. Это столько же, сколько просят за более слабый и хуже оснащенный топовый CS35 Plus!

Одноклассники geely coolray

Chery Tiggo 4 Pro. Штатный пластиковый обтекатель даже не заслоняет мотор – будет не лишне поставить нормальную силовую защиту.

Одноклассники geely coolray

Угол въезда больше всех – 22,0°, угол съезда тоже – 32,0°.

Одноклассники geely coolray

В Geely тоже играют со скидками. Начальная цена Кулрея в 2 299 990 руб­лей сегодня трансформируется в 2 114 990 рублей. От этой суммы меня начала душить жаба, но потом она ослабила хватку: я вспомнил, что турбомотор и робот входят в базовое оснащение. Наряду с кондиционером, камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревами форсунок омывателя и зоны покоя дворников.

За две самые богатые версии Кулрея переплачивать смысла не вижу – они отличаются только декором.

Оптимальной видится Flagship, в которой опций – как матрешек на Арбате: светодиодные фары, амбиентная подсветка салона, система контроля слепых зон, занавески безопасности (они раньше предлагались и для Tiggo 4, но теперь исчезли), климат-контроль, обогрев руля, система кругового обзора и даже встроенный видеорегистратор. Цена – 2 659 990 рублей. Или 2 474 990 рублей – с учетом обозначенной скидки.

Сколько все эти скидки проживут? Да кто же знает. Ловите момент!

Одноклассники geely coolray

Changan CS35 Plus. Опционная металлическая (в базе – пластиковая) защита порадовала удобной прорезью-лючком, ведущей к сливной пробке.

Одноклассники geely coolray

Угол въезда в 21,0° по меркам сегмента – ­средненький.

Как они едут? Что с динамикой? Об этом – на следующей странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье и подготовили по ним подробный технический справочник.

Одноклассники geely coolray

* ТО-1 проводится при 5 000 км.

Стоимость техобслуживания

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

Китайский Geely Coolray с передним приводом стоит 1 499 999 рублей — почти столько же, сколько полноприводная Renault Arkana (1 570 000 рублей). Обновленный Mitsubishi ASX, конечно, подороже (1 872 000 рублей), ну так «японец» же!

Одноклассники geely coolray

Но недавно я прокатился на переднеприводном кроссовере Geely Coolray, и неожиданно он оставил настолько приятное впечатление, что к нему мы подобрали серьезных оппонентов.Свежачок – это в очередной раз обновленный Mitsubishi ASX. В дружную компанию прекрасно вписывается Renault Arkana – и по цене, и по статусу. Все – со 150‑сильными моторами. И все – в «верхних» комплектациях.

Есть лишь одно принципиальное различие: ASX и Arkana – полноприводные, а Coolray от своей платформенной природы бывает с приводом только на передние колеса.

И здесь – первая неожиданность. Наш переднеприводный Coolray стоит (1 499 999 рублей) почти столько же, сколько полноприводная Arkana (1 570 000 рублей). Однако! ASX заметно дороже (1 872 000 рублей) – ну так ведь это Mitsubishi!

Одноклассники geely coolray

Невероятно, но факт

Одноклассники geely coolray

Современные китайские машины неплохо смотрятся, но интерьеры не так хороши: и дизайн спорный, и материалы не соответствуют ожиданиям. Coolray – другой! По салону он лучше и Арканы, и Мицу. Современный стиль, импозантная двухцветная отделка и очень приятные на ощупь материалы. Мягкий пластик не только на передних, но и на задних подоконниках – редчайший в сегменте случай! И мелочи не забыты: все лотки покрыты мягким противоскользящим материалом. Настоящее откровение – передние сиденья. Чуть жестковатые, с плотной боковой поддержкой и мягкими уютными подголовниками – выходить не хочется!

Самое же серьезное преимущество Кулрея – в оснащении. Виртуальные приборы, панорамная крыша, электропривод ручника, система кругового обзора с функцией 3D (можно смотреть на машину с разных ракурсов) и даже встроенный видеорегистратор. Работает он от передней фронтальной камеры, поэтому в слякотную погоду ее приходится часто протирать. Для полного счастья не хватает разве что обогрева ветрового стекла и индукционного зарядника.

Mitsubishi ASX

Одноклассники geely coolray

Интерьер за десятилетие принципиально не изменился. Пора бы!

Не японская сборка

А что с качеством сборки? Никаких косяков в Кулрее не обнаружили. Но сквозь кожу руля чуть проступают нити обогрева. Скорее всего, через пару лет баранку придется перешивать.

Geely Coolray

Одноклассники geely coolray

Интерьер сделал бы честь автомобилю классом выше. Материалы, оснащение, дизайн – они научились!

По части модных решений Renault до Geely недотягивает, но есть кое-что недоступное для Кулрея: обогрев ветрового стекла, мультимедиа с Яндекс-навигацией, функция предупреждения о выходе со своей полосы движения. Очень полезное оснащение, но этого явно мало, чтобы салон воспринимался таким же богатым.

Одноклассники geely coolray

ASX? Внешность преобразили, а к салону почти не прикоснулись. Ну, новая мультимедийка с увеличенным до восьми дюймов экраном и функцией Apple CarPlay (Android Auto так и не появился). А пристальный взгляд заметит второй USB-порт под центральной консолью и иной дизайн «барашков» климат-контроля.

Дисплею не помешало бы подтянуть качество картинки. Виртуальные клавиши в меню маловаты – приходится долго прицеливаться. А у климат-контроля хотелось бы видеть не новый дизайн регуляторов, а распределение потоков на две зоны. Нет ни обогрева руля, ни камер кругового обзора, ни даже парктроников – немыслимо для машины с ценой 1,87 миллиона рублей.

Renault Arkana

Одноклассники geely coolray

Второй ряд в Mitsubishi – самый тесный. Сиденья неудобные по форме, без обогрева. Да что обогрев – отсутствуют даже кармашки в дверях.

Галерка Арканы чуть просторнее и лучше оснащена, но из-за низкого проема крыши садиться назад не так удобно. Больше всего понравился второй ряд Кулрея – места навалом по всем направлениям. Есть обогрев, USB-разъем и индивидуальная подсветка. В качестве семейного транспорта Geely подходит лучше других.

Тройка бьет четверку

Одноклассники geely coolray

ASX без характера: в поворотах большие крены, запаздывания.

Читайте также:  Бесключевой доступ geely coolray

Одноклассники geely coolray

Передние сиденья ASX огорчили жесткой спинкой с выталкивающим профилем и чрезмерно широкими валиками боковой поддержки.

Второй ряд в ASX – самый тесный. Оснащение скудное: нет обогрева сидений, верхних дефлекторов, USB-порта и даже кармашков в дверях.Второй ряд в ASX – самый тесный. Оснащение скудное: нет обогрева сидений, верхних дефлекторов, USB-порта и даже кармашков в дверях.

Малолитражные моторы теперь везде. Китайцы пошли дальше: сократили не только рабочий объем, но и количество цилиндров. На Кулрей ставят полуторалитровую «турботройку»! Нашему брату этого не понять. Одноразовый мотор?

Европейцы к подобным экзерсисам уже привыкли. Этот же мотор стоит на Volvo XC40, хотя к нам такую версию шведы благоразумно не поставляют. Так вот, именно с XC40 и заимствовали этот 150‑сильный двигатель.

Одноклассники geely coolray

На асфальте Coolray бодр и весел. Для «китайца» – откровение!

Одноклассники geely coolray

Кресла Кулрея подкупают выверенным профилем и оптимальной жесткостью. Но диапазон ­продольной регулировки нужно расширить.

У Кулрея самый просторный второй ряд. Только здесь есть двухступенчатый обогрев, USB-разъем и индивидуальная подсветка.У Кулрея самый просторный второй ряд. Только здесь есть двухступенчатый обогрев, USB-разъем и индивидуальная подсветка.

Стартует Coolray отлично. Я и медную полушку не поставил бы на то, что он сумеет разогнаться до сотни за паспортные 8,4 с. Однако Coolray без проблем уложился в заявленные данные. И частичные ускорения ему даются легко, на обгон выходишь без боязни. Благодаря балансирным валам мотор «не троит» – вибраций почти нет. И семиступенчатый робот настроен как надо: переключается быстро и мягко, почти не дергается даже в пробках.

Поворчу разве что на расход топлива: 10 л/100 км в смешанном цикле – это не тот результат, который ожидаешь от трехцилиндрового мотора. Спасибо хоть за возможность заливать сравнительно дешевый АИ‑92.

Одноклассники geely coolray

Инженеры Renault нашли неплохой баланс между управляемостью и плавностью хода.

Одноклассники geely coolray

Сиденья Арканы удобны для людей разной комплекции.

Низкий проем крыши требует осторожности – берегите голову. По простору Аркана в середнячках. Центральное место – самое уютное.Низкий проем крыши требует осторожности – берегите голову. По простору Аркана в середнячках. Центральное место – самое уютное.

Самая экономичная машина в трио – Arkana (8,0 л/100 км). Однако требует исключительно 95‑го бензина. Но Renault не в силах угнаться за Кулреем. До 50 км/ч едет вровень с Geely, но затем «китаец» уходит в отрыв. Итоговый результат разгона до сотни – 10,5 с. Впрочем, для класса и ценовой категории совсем неплохо. Вариатор очень понравился быстротой откликов – близкая к эталону взаимосвязь с мотором.

ASX – самый медленный. Отклики на акселератор задемпфированы: по живости реакций он устроит разве что спокойного водителя. По управляемости – тоже.

Одноклассники geely coolray

Если в округе нет нормальных дорог, надо брать Аркану! Вне асфальта это самая деятельная машина в нашей троице.

Новый поворот

На извилистой дороге ASX остался увальнем. На дугу встает неохотно, сильно кренится и слишком рано уплывает мордой наружу. Словно едешь на тяжелой машине. Руль искусственно перезажат и не дает полезной информации. На высокой скорости быстро утомляешься. А в поворотах соскальзываешь с плоских сидений. Активная езда – не конек ASX.

Одноклассники geely coolray

Одноклассники geely coolray

При диагональном вывешивании заметно перекосился проем задней двери. Coolray страдает тем же недугом.

При перегреве трансмиссии на приборке ASX загорается всё, что только можно.При перегреве трансмиссии на приборке ASX загорается всё, что только можно.

Аркана точнее и живее откликается на команды водителя, охотнее заныривает в повороты и меньше кренится. А вот руль легкий и пустой, как жидкая манная каша – даже в спортивном режиме.

Одноклассники geely coolray

Geely – вот кто удивил. Даже в сложных поворотах я полностью контролирую ситуацию, чего прежде на китайских автомобилях испытывать не доводилось. Руль не пережат, у него четкий «ноль», внятно нарастает усилие по мере увеличения угла. Вести Coolray на грани скольжения (и грань эта дальше, чем у ASX и Арканы) – одно удовольствие. Разрыв шаблона!

Даже странно, что при такой настройке шасси привод тормозов слишком тугой: чтобы добиться приемлемого замедления, приходится давить от души. А жесткая подвеска – как неизбежный спутник хорошей управляемости.

Одноклассники geely coolray

Вне асфальта переднеприводный Кулрей кое-что может – благодаря большому клиренсу и грамотно настроенной системе стабилизации.

ASX не сильно комфортнее. А вот дастеровское шасси Арканы – лучшее лекарство для наших направлений. Если в вашем регионе сплошь разбитые дороги – Renault вам в помощь.

А если вообще нет дорог, тем более надо брать Аркану! Вне асфальта это самая деятельная машина в нашей троице. Большой клиренс (210 мм), штатная металлическая защита картера, блокировка межосевой муфты – и Arkana смело ползет там, куда на конкурентах лучше не соваться. А ещё у Renault самый жесткий кузов – при диагональном вывешивании его не перекашивает (у Кулрея и ASX «дышит» проем задней двери).

Одноклассники geely coolray

Вне асфальта Arkana – боец. Мало кто из одноклассников способен с такой уверенностью ездить по плохим дорогам.

У Mitsubishi тоже можно заблокировать муфту, да и клиренс близкий, но приходится осторожничать. И дело даже не в том, что нет развитой защиты моторного отсека. После непродолжительной пробуксовки перегревается трансмиссия. А при диагональном вывешивании ASX даже не пытается подкручивать «заземленные» колеса. На пересеченке это гость.

Coolray – тоже не ходок. Монопривод на бездорожье – всё равно что холостые патроны в бою. Чуть переборщишь с газом, и он быстро закапывается. А вот на холмик с вывешенными колесами Geely залез-таки – благодаря имитации передней межколесной блокировки.

По совокупности качеств Arkana победила. Добиться успеха помогла выносливая и энергоемкая подвеска, достойная проходимость, экономичный двигатель. Конечно, салон – как из вчерашнего дня. Компенсирует ли это адекватная по сегодняшним меркам цена? Кому как. Многие и от турбомотора отвернутся.

Одноклассники geely coolray

Coolray – луч света в китайском царстве! Он слаб на бездорожье, прожорлив и не жалует разбитые дороги. Но многие с асфальта вообще не съезжают. И с удовольствием поменяют ненужный полный привод на отличную отделку, богатое оснащение, просторный второй ряд и отменную динамику. Страшно брать китайскую машину? Да, страшно. Потому что не уверен в надежности. Потому что потом продавать – а за сколько ее продашь? Потому что три цилиндра + турбо + робот = неизвестность.

Кто надежен и ликвиден, так это ASX! Двухлитровый атмосферный мотор – что ему будет? Отработанная трансмиссия – не вечная, но прочная. Этого многим более чем достаточно. Японская техника! Но слушать плеер Walkman при наличии современных смартфонов – это странно. За кровные 1,87 миллиона хочется чего-то посовременнее. Посредственная управляемость, быстрый перегрев трансмиссии на бездорожье, старомодный интерьер и странное оснащение – как они будут заманивать этим покупателей? Лучше доплатить и взять Outlander. Я так и сделал бы.

Итоги испытаний на «лежачем полицейском», данные производителей, экспертная оценка и техническая информация о кроссоверах Renault Arkana, Geely Coolra и Mitsubishi ASX — тут.

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – завод – официальный дилер – покупатель» сохранили лишь отечественные марки, да и не думавшие покидать российский рынок китайские бренды. Одна из немногочисленных новинок последних месяцев – Geely Coolray в новой версии Nero. Приценимся в сравнении с входящим в пятерку самых популярных моделей июля Haval Jolion?

Сколько-сколько? От сумм в прайс-листах запросто можно заработать нервный тик. Если под занавес 2021 года Geely Coolray в комплектации Flagship можно было купить за миллион семьсот, то теперь к этой цене прибавляйте еще миллион кровно заработанных. Топовый Nero еще дороже – 2 749 900 внезапно укрепившихся рублей. Haval Jolion в полном фарше тоже вздорожал с миллиона шестисот до 2 519 000 рублей. Сейчас эти модели в России стоят в пересчете на доллары по официальному курсу в районе 45 тысяч. И это мировой рекорд! Подмывает прыгнуть в самолет на Шанхай, активно отдохнуть пару недель и «на сдачу» прихватить Coolray перед вылетом домой. Причем уже нового поколения. В Китае модель-преемник оценивается в 15-18 тысяч вечнозеленых – то есть от девятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Haval или geely coolray

Конечно, это шутка. Такая примитивная математика и близко не учитывает кучу сложностей помимо логистических и таможенных нюансов. Но никак не объясняет и ценообразование на новые машины с учетом локализации производства в России и Белоруссии. Зато понятно, почему расцвел ввоз подержанных автомобилей со всего света, а рынок новых ушел в пике. По факту, попадание Jolion и Coolray в рейтинг популярных моделей и близко не значит, что они продаются лучше, чем полгода назад – просто упали ниже плинтуса и спрос, и предложение у конкурентов. В прошлом месяце было продано 1050 Jolion и 995 Coolray – капля в море в масштабах страны.

Черным по белому

Если ситуация будет развиваться в том же ключе, многие так или иначе пересядут на «китайцев» в ближайшие годы. Но не стоит хвататься за сердце – нет же у нас вопросов к продукции Apple. Если лет двадцать назад весь китайский автопром, за исключением производимых по лицензии европейскими и японскими компаниями, поголовно представлял собой печальную с точки зрения инженерии и вторичную по части дизайна картинку, то сегодня есть из чего выбирать.

Взгляните на Jolion! Смотрится точно не хуже некоторых корейских машин из новой популяции, а уж вороненый от дисков по крышу Coolray я и вовсе назвал бы одним из самых эффектных кроссоверов в классе. И никакого лукавства, которым грешат некоторые именитые европейские марки, вроде стыдливо спрятанных под бампер патрубков выпускной системы в угоду напускной эко-ориентированности. Или, наоборот, фальшивого выпуска, запиленного чисто для симметрии. Едешь за таким премиум-кросоовером зимой, а конденсат парит только из одной трубы. Не комильфо.  А у Coolray все по-настоящему!

Визуальный осмотр кузовов обеих машин не дает поводов для критики: краска лежит ровно, сопряжение деталей на пятерку, двери захлопываются с приятным звуком и адекватным усилием. В этом плане ничего не изменилось с начала сборки под Тулой и в Жодино в 2020-21 годах – слава автомобильным богам, и ABS, и подушки безопасности на месте.

Новое исполнение Coolray  Nero по факту – «пацанская» версия комплектации Flagship Sport: те же залихватский задний спойлер, красные тормозные суппорты и наружные зеркала «под карбон». Но все это подается исключительно в черном кузове и на черных же 18-дюймовых колесах, с тонировкой задних стекол, а также шильдиками и металлической накладкой на пороге багажной двери и ковриками в салоне с названием комплектации. За этот набор берут доплату в 40 тысяч рублей относительно Flagship Sport.

Залихватская внешность Coolray отыграна не менее удачным интерьером. Причем позитив можно уловить даже с закрытыми глазами – по запаху. Когда-то китайцы источали такой фенольный аромат, что было страшно за здоровье. Теперь же интерьер прямо таки благоухает. Я даже поинтересовался у ребят из пресс-парка, когда сдавал машину, не обрабатывали ли салон какой-то химией: божились, что нет.

А как в Geely все прорисовано – без намека на китч, но скучать глазам некогда. Металлизированный текстурированный пластик стильно «облизывает» переднюю панель с минимумом кнопок. Центральную консоль с рядком расположенных под углом клавиш управления режимами движения и вспомогательных систем (это только мне мерещится стилистика Porsche?) украсил новый джойстик переключения передач. Центральный дисплей с прекрасной графикой и быстродействием даст фору большинству японских мультимедиек. Да, система – без привычного Android Auto и Apple Carplay, и это поначалу удивляет. Оказывается, здесь свое приложение, которое зеркалит экран смартфона. По мне, так со своей навигацией приятнее, да и ограничений по доступности приложений, как в Haval, нет.

«Где у него кнопка?». Помните Ури из «Приключений электроника» и его коронный  вопрос? Это про Jolion. В погоне за минимализмом создатели интерьера его  «декнопотизировали» – убрали почти все физические клавиши и замкнули водителя на тачскрин. За всем, будь то обогревы сидений или режимы движения – милости просим на экран. Да, в сравнении с Geely у него лучше графика, а диагональ чуть ли не рекордные в классе 12,3 дюйма. Но приходится изучать режим жестов: свайп в сторону, нажатие, еще раз свайп – ага, вот и нужная вкладка с мелкой иконкой. Теперь главное, чтобы рука не дрогнула. В Geely меню понятнее, и к нему привыкаешь моментально, а тут черт палец сломит.

Функционального оборудования в обе машины насыпали с горкой, но у каждого свои «плюшки», так что нужно внимательно просмотреть список перед покупкой, чтобы потом не было мучительно больно. В Coolray Nero полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, климат- и круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, камеры кругового обзора. Но не хватает переднего парктроника, у лобового стекла греется только зона покоя щеток. Зато есть встроенный видеорегистратор, работающий на базе штатной фронтальной камеры.

Haval еще щедрее: здесь крупнее центральный дисплей, полный набор обогревов, а   лобовое стекло греется по всей площади, есть проекционный дисплей,  автопарковщик и   «круиз». Климат-контроль двухзонный, можно выбирать из трех цветов кожи для отделки салона. Увы, нет панорамной крыши и встроенного регистратора.

Сядем все

Найти свою посадку за рулем Coolray проще. Хотя подушка сиденья все же коротковата, но боковая поддержка лучше выражена, да и в целом профиль кресла удачнее. По крайней мере – для водителя среднего роста и умеренного телосложения. Крупным людям выше 180 см стоит быть готовым к тому, что запаса по продольной  регулировке уже не будет.

Одноклассники geely coolray

В Jolion до боли в спине не хватает поясничного подпора. Через час это начинает чувствоваться, еще через пару поясница требует пощады. Еще хуже, что Haval, в отличие от Geely, не предполагает регулировки руля по вылету, и это заставляет выбрать не самый удобный наклон спинки. К эргономике есть и другие вопросы. Например, стильная вращающаяся шайба селектора коробки передач не фиксируется в крайних положениях, так что можно проскочить нужную передачу и уйти на второй круг.

Одноклассники geely coolray

Но все это вы можете не рассказывать задним пассажирам – они все равно выберут Haval. У модели длинная колесная база, и заветные миллиметры пошли именно на пространство во втором ряду. В салон спокойно входишь через широкий проем и  садишься сам за собой, центральный тоннель фактически отсутствует. Coolray теснее, и тут уже подпираешь коленями спинку переднего сиденья, крупным людям неудобна посадка-высадка. И отсутствие тоннеля – слабое утешение.

Багажник тоже практичнее у Jolion. Единственный очевидный минус – неудобно снимается полка-шторка. Предусмотрены подсветка и ниши для мелочей, а пол после складывания заднего сиденья почти ровный. В Coolray багажник скромнее, но опций побольше: тут не только и ниши с сеточками, и подсветка, но и петли для фиксации груза. Правда, со сложенной спинкой заднего сиденья пол «с изломом».

Читайте также:  Coolray 2022 когда и Geely Coolray с новым дизайном уже в России

Погнали!​

Одноклассники geely coolray

Jolion отказывается трогаться, если просто отпустить педаль тормоза и требует поддать газу. Но на нежное прикосновение реакции почти нет. Продавливаешь педаль сильнее – и получаешь прыжок вперед. В итоге езда в пробочном режиме получается рваной и быстро утомляет. Переключения китайского робота от HYCET Transmission, хоть и настроенного с помощью немецких инженеров, настолько резиновые, что временами кажется, что едешь на вариаторе.

Одноклассники geely coolray

Полный привод с горделиво декларированной муфтой Haldex пятого поколения привнес люфты и едва заметные постукивания в трансмиссии, а ведь на одометре машины всего 4500 км. В общем, учитывая, что реальный дорожный просвет всего 165 мм и в основном городской ареал обитания, я бы на месте покупателя обратил внимание на переднеприводную версию Jolion.

Если в  проритете у вас удовольствие от езды – Geely выигрывает в одни ворота.  Преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины  – с задержкой распускающий тормоза при старте с места Auto Hold.

Одноклассники geely coolray

Coolray однозначно лучше настроен и по подвеске – охотно ныряет в повороты, меньше кренится и позволяет похулиганить, не активируя раньше времени систему стабилизации. Как и в случае с Jolion, реальный дорожный просвет меньше заявленных – всего 160 мм. А выдающаяся губа переднего бампера недвусмысленно намекает: даже от бордюров лучше держаться подальше, какое уж тут бездорожье.

Одноклассники geely coolray

Coolray тише и меньше вибронагружен. По нашим замерам при крейсерких 100 км/ч разница в салоне достигает 3 дБ, а на разгоне в пол мотор Jolion не просто  перекрикивает Coolray, но раздражает не особо приятным тембром. А теперь, если вы еще не заглянули в таблицу характеристик, небольшой сюрприз: под капотом Geely всего три цилиндра! Вот почему Geely звучит классно, как и положено половинке V6. Обратная сторона трехцилиндровых моторов  – склонность к вибрациям. Признаться, столь уравновешенных «трешек» я не встречал. В данном случае нет и намека на вибрации на холостом ходу, которые присущи 99% моторов такой конфигурации.

Плавность хода – единственная дисциплина, по которой у моделей паритет. И обе получают четверку с минусом. Подвески беззвучно и округло демпфируют короткие асфальтовые волны и неплохо справляются с лежачими полицейскими, отчего возникает иллюзия всеядности. Но стоит выехать на залатанную дорогу и поймать неровности покрупнее, как понимаешь: суждено пересчитывать все стыки и кочки.

Гарантия – без проблем? ​

«Срок службы автомобиля ДЖИЛИ (GEELY) составляет с момента продажи первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) 72 месяца или 160 000 километров пробега», – вот такое откровение для тех, кто вздыхает о старых-добрых временах и моторах-миллионниках, висит на сайте Geely. Haval срок службы своих моделей не указывает, а значит, по закону претензии по качеству можно предъявлять в течение 10 лет.

Конечно, на практике машины живут в разы дольше, и такие декларации не означают, что глобальные проблемы начнутся до двухсот или трехсот тысяч. Важнее насколько охотно компании выполняют гарантийные обязательства и что написано мелким  шрифтом. Haval заявляет: гарантия не распространяется на «слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов. Образование масляных пятен в зонах сальников и уплотнений».  На деле же обе компании не лезут в бутылку и, как правило, безропотно устраняют очевидные проблемы и заменяют даже моторы и коробки. Так что расходы на содержание можно планировать, а это весьма важный плюс в наши времена.

К конкретике: гарантия на Geely Coolray – 5 лет или 150 000 км пробега против 3 лет или тех же 150 000 км у Haval Jolion. Выходит, для обычного владельца выгоднее брать Coolray, а, например, для таксиста разницы нет.

Для каждой модели прописаны исключения. У Geely это хром и аккумулятор (год или 20 000 км), подшипники, шаровые и амортизаторы (5 лет, но всего 70 000 км), выпускная система, ремни, стекла, тормозные диски, резиновые изделия и медиасистема (3 года или 60 000 км). В случае с Jolion получите год или 20 000 км на батарею, 2 года или 50 000 км – на хромированные элементы. А вот от коррозии выпускной системы гарантия Haval не защищает вовсе. Не распространяется она на форсунки впрыска, амортизаторы, пружины, диски сцепления, все резиновые части, стекла, отделку сидений. Серьезный набор, на фоне которого гарантийные условия Geely привлекательнее.

ОСАГО на машины стоит одинаково: обе попадают в диапазон мощности до 150 л.с. В плане оценки по каско страховщики тоже смотрят на Coolray и Jolion как на ровню. А вот стоимость ТО и запасных частей однозначно выше на Coolray. Обзвоненные дилеры называли разные цены (видимо, сказывается непонятная ситуация на рынке), но Jolion по всем позициям остался доступнее. Вдобавок после первого ТО на 10 000 км Haval нужно показывать сервисменам каждые 15 000 км, а Geely требует всегда приезжать раз в 10 000 км. За сто тысяч километров экономия на обслуживании Jolion будет идти на десятки тысяч рублей. Но это в теории.

Реальные затраты будут зависеть от того, как вы будете противостоять настойчивости дилеров «впарить» дополнительные работы, что готовы делать самостоятельно или в стороннем сервисе. Тут важно помнить: отметка о прохождении ТО, снимающая проблемы в случае дальнейшего обращения по гарантии, ставится по итогу выполнения только того перечня работ, который прописан в сервисной книжке. Отказаться от любых работ сверх него – право владельца.

Альтернатива есть

Так что же взять? Если нужен больший простор, то это Haval. Можно присмотреться к переднеприводному Jolion за 2 399 000 рублей и сэкономить относительно версии со всеми ведущими сотню с лишним рублей, а относительно Geely – все 230-350 тысяч. Хотите управляемость, динамику при этом меньший расход топлива, тогда берите Coolray.

Одноклассники geely coolray

Есть и альтернативные нашей парочке «китайцы», благо поставки идут, и реальные цены ближе к официальным, а иногда даже ниже! Changan CS75 (150 л.с.) стоит от 2,37 млн рублей, а за 2,59 млн будет уже с полным приводом. Chery предлагает Tiggo 7 Pro (147 л.с.) за 2,52-2,78 млн, но он только моноприводный.

А как насчет «европейцев» и «японцев»? Все иностранные автопроизводители на российском рынке, кроме китайских, сейчас в подвешенном состоянии. Заводы стоят, импорта нет, дилеры распродают имеющиеся запасы с дикими наценками без оглядки на представительства, хотя и официальные ценники пугают. Но если очень хочется – почему нет?

Одноклассники geely coolray

Можно присмотреть Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) – с вариатором он стоит от 2,53 млн рублей, Skoda Karoq на «ручке» (110 л.с.) обойдется минимум в 2,5-2,7 млн. Kia Seltos 2,0 (149 л.с.) в теории должен стоит от 2,25-2,3 млн рублей, но таких цен на «живые» машины вы не найдете, и все равно скоро не будет и самих машин.

Оставьте комментарий