Коробке geely coolray

Вопреки прогнозам, трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с мокрыми сцеплениями работают слаженно и надежно. А вот к кузову и работе климат-контроля есть вопросы.

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

Коробке geely coolray

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

У меня вопросов к роботу вообще ноль. Работает изумительно. В пробке только выткаю М1 чтоб он не теребонькал с первой на вторую и обратно.

Есть такой момент: в книге написано что даже при коротки стоянках (Остановках они имели ввиду?) переводить селектор в N или P. Езжу с Auto-Hold. Стою значит на светофоре, перевожу в N — ноль эмоций. Перевожу в D — ноль эмоций. P — тоже ноль. Отсюда сделал вывод что после полной остановки не важно с AH или без сцепления разомкнуты. Зачем тогда тыркать в N и обратно? Если ездите без AH то держите тормоз сильнее, чтобы обороты ниже 1000 упали. Если жать чуток (как на обычной АКПП), то обороты около 1100 и машина пытается тронуться.

В 03.09.2020 в 09:52, Sasha сказал:

Странно, если я не ошибаюсь, то мне чтобы перевести в R надо не далеко селектор качнуть, а два раза его качнуть. Также и в обратную сторону. Вечером поеду, поэкспериментирую влияет ли угол наклона селектора на выбор режима.

там в сторону R селектор 2 положения имеет. Первое это N второе R. Если из D в R сразу надо то сразу два щелчка делаешь и все. В одно движение. Не надо два раза тыкать. В D возвращается одним щелчком.

В 30.06.2020 в 09:39, Sasha сказал:

На приборке пишет текущую передачу. Но если понаблюдать за тахометром и индикацией передачи, то индикация живет своей жизнью. Наблюдая за оборотами и отмечая когда коробка переключает передачу, часто замечаю что индикатор текущей передачи иногда с большим запозданием меняется. Кто то обращал на это внимание?

думаю он показывает не всегда текущую передачу а ту, которая пре-включена в данный момент. Ты же когда стоишь на светофоре он N не показывает. Хотя первая по факту еще не работает, но включена. Вот и горит D1. Это такая особенность роботов. На VAG так же. На обороты не смотри особо. Кондей может их подкидвать в момент включения муфты. Вообще если кондей выключить то обороты ниже и мотор работает ровнее.

Описание и принцип работы

Коробке geely coolray

Коробке geely coolray

  • Картер сцепления.
  • Двойное сцепление.
  • Электрогидравлический контроллер.
  • Контроллер электродвигателя переключения передач.
  • Блок управления коробкой передач (TCU).
  • Электрический масляный насос.
  • Маслоохладитель.
  • Жгут проводов коробки передач.

DCT – это аббревиатура от Dual Clutch Transmission (коробка передач с двумя сцеплениями), и этот автомобиль оснащен усовершенствованной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Система с двумя сцеплениями мокрого типа представляет собой многодисковое сцепление, в котором большое и маленькое сцепление соосно собраны вместе и помещены в герметичную камеру, заполненную гидравлическим маслом. Такая конструкция обладает лучшими возможностями регулировки и обеспечивает оптимальную адгезию между накладкой и фрикционом за счет плавления клея, что позволяет передавать более высокий крутящий момент.

Принцип работы коробки передач с двумя сцеплениями заключается в том, что одно сцепление обслуживает нечетные передачи, а другое сцепление – четные передачи. При включении какой-либо передачи другое сцепление и соответствующая следующая передача уже находятся в состоянии готовности, и в тот момент, когда предыдущая передача в коробке передач с двумя сцеплениями (DCT) выключается, немедленно включается следующая передача. Поэтому коробка передач DCT может похвастаться более высокой скоростью переключения передач, чем обычная автоматическая коробка передач и даже механическая коробка передач, благодаря чему исключается прерывание потока мощности при переключении передач.

Коробка передач DCT имеет два вала, и полый вал располагается снаружи цельного вала. Внутренний цельный вал соединяется с шестернями с 1-й, 3-й, 5-й, 7-й передач и передачи заднего хода, а внешний полый вал соединяется с шестернями 2-й, 4-й и 6-й передач. Каждое из сцеплений управляет включением передач на одном валу.

Несмотря на более сложную внутреннюю конструкцию, с точки зрения размера и веса коробка передач DCT меньше и легче, чем автоматическая коробка передач.

Кроме того, коробка передач DCT имеет множество режимов движения, как например спортивный режим. С помощью электронных программ переключение на более высокую передачу в этом режиме происходит медленно, а переключение на более высокую передачу – быстрее, что обеспечивает более динамичный режим движения автомобиля. По сравнению с традиционной механической коробкой передач коробка передач DCT более удобна в использовании и значительно улучшает топливную экономичность автомобиля. По сравнению с механической коробкой передач коробка передач DCT выполняет переключение быстрее и плавнее без прерывания потока мощности. Основываясь на характеристиках и режиме работы DCT, система DCT может дать водителям ощущение управления гоночным автомобилем. Кроме того, это исключает прерывание крутящего момента в механической коробке передач при переключении передач, делает управление более чувствительным и повышает экономию топлива.

Водитель может управлять переключением передач с помощью подрулевых лепестков, которые располагаются на обеих сторонах рулевого колеса, так что переключение на более высокую или более низкую передачу можно выполнять, не касаясь рычага переключения передач.

Блок TCU рассчитывает целевое положение передачи на основании ширины открытия дроссельной заслонки, сопротивления дороги и скорости автомобиля, и при удовлетворении условий переключения передач два сцепления работают поочередно, что позволяет реализовать быстрое переключение передач в 7-ступенчатой коробке передач DCT.

Набор режимов переключения передач

Блок TCU поддерживает несколько режимов переключения передач, включая режимы ECO, NORMAL и SPORT. Когда водитель нажимает кнопку ECO или кнопку SPORT, блок BCM выдает сигнал от кнопки ECO или кнопки SPORT, и блок TCU входит в соответствующий режим в соответствии с сигналом кнопки ECO или SPORT, получаемым от блока BCM. Блок BCM передает информацию о режиме переключения передач в комбинацию приборов.

Коробке geely coolray

Коробка передач АКПП Geely Coolray 3043511100

Коробка передач АКПП Geely Coolray 3043511100, артикул 3043511100 по цене 660790 руб. в наличии в интернет-магазине КитЗапчасти в Москве. Мы предлагаем лучшую стоимость на запчасти в коробку переключения передач трансмиссии автомобиля. Приобрести коробку передач акпп geely coolray 3043511100 выгодно Вы можете on-line на нашем сайте, или отправив заявку по почте, а также по телефону или в пункте выдачи компании Москва г, Лобненская ул, дом № 18
Москва г, Очаковская М. ул, дом № 4
Москва г, Дорожная ул, дом № 29
Москва г, Амурская ул, дом № 1, корпус 3
Москва г, Донецкая ул, дом № 30, стр 2
Москва г, Адмирала Макарова ул, дом № 2
Москва г, Грайвороновский 2-й проезд, дом № 29
Московская обл, Люберецкий р-н, Котельники г, Дзержинское ш, дом № 14. Доставка по РФ возможно ТК ПЭК, СДЭК и почтой России.

У нас есть несколько способов доставки товара в города РФ и СНГ:

— Отправляем транспортными компаниями. Доставка до ТК Деловые Линии, ТК GTD, ТК Энергия, ТК СДЭК  бесплатно!!! до других транспортных компаний — 300 рублей. Для отправки транспортными компаниями необходимо заранее оплатить счет, который Вам вышлят после подтверждения заказа. При этом нужны будут Ваши паспортные данные, которые будут необходимы для получения заказа.

— Самовывоз со склада г. Набережные Челны, ул. Транспортный проезд дом 10, стр 1  ПН-ПТ с 9.00 — 18.00, СБ с 10.00 — 16.00, ВС — Выходной.

— Наличный расчет

— Безналичный расчет на счет компании

— Перевод на пластиковую карту

Уточняющая информация по доставке:

Плюсы данного способа отправки

— Скорость доставки

— Доступная стоимость услуг

— Возможность отслеживания груза через Интернет по транспортной накладной

— Отправка крупногабаритного и тяжёлого груза

Пункты выдачи заказа

Существует ряд источников права, регламентирующих порядок гарантий при возврате полученного товара и гарантий прав сторон при этом. В правовом смысле они представляют собой законы и положения о нормах торговли, в частности – «Закон о защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом». Документы носят нормативно-правовой характер и являются действующими (их статус регулярно проверяется).

Читайте также:  Geely Coolray

При обнаружении товара (целого изделия, его компонента или запасной части) допускается сдача продавцу обратно в обмен на аналогичный в надлежащем качестве. При этом товар возвращается:

  • тому же продавцу (юридическому лицу), с которым была совершена сделка по покупке;
  • в случае несоответствия характеристик либо комплектности заявленным при продаже (сюда также относятся фасон, габариты и расцветка изделия);
  • с первоначальной целой упаковкой – без существенных повреждений и порывов.

Продукт должен не иметь следов использования, товарный вид (как совокупность потребительских качеств) должен соответствовать состоянию на момент приобретения.

Функциональность и прочие возможности, а также ярлыки, пломбы и прочие отметки производителя о качестве должны быть сохранены. На момент возврата следует иметь кассовый или товарный чек, который является доказательством покупки именно этого товара именно в данном месте.

Покупатель имеет право аннулировать свое решение по приобретению удаленным способом (через Интернет):

Касательно замены некачественного товара на качественный права потребителя защищены.

Возврат денежных средств осуществляется за минусом транспортных расходов, понесенных продавцом.

Возврат продукции неудовлетворительного качества

Если обнаруживается факт получения товара с низким качеством (недостатками, браком или отсутствием выполнения своих функций по конструктивным признакам), покупатель обращается к продавцу.

После рассмотрения заявления о замене продукции, продавцу либо непосредственно производителю (или организации, имеющей на это право) надлежит осуществить замену указанной продукции. Выполняется это в срок до 7 дней, которые отсчитываются с даты обращения покупателя.

Может возникнуть потребность в выполнении проверки состояния предъявляемого товара – со стороны продавца или производителя. Проверка качества производится в срок до 20 дней с даты обращения покупателя.

После положительного решения на запрос покупателя выполняется замена, а в случае отсутствия в наличии у продавца или производителя качественного и соответствующего правилам торговли товара замена выполняется в срок до 30 дней с даты обращения покупателя.

Однако нередки случаи, когда проверка качества товара показывает: предъявляемое низкое качество является следствием действий или процессов, не зависящих от обязательств продавца или производителя. К примеру, вопреки предписанному порядку по уходу за обувью покупатель выполняет недопустимые действия, в результате чего она приходит в негодность.

В этом случае покупателю следует возместить понесенные на проверку расходы, выгодоприобретателем оказывается продавец или производитель (тот, кто оплатил процедуру) включая взаимосвязанные затраты на перевозку и временное хранение продукции.

Возврат продукции удовлетворительного качества

Проверка качества товара выполняется при передаче организации-перевозчику, которая доставляет его продавцу. Каждая сторона удостоверяется в должном уровне соответствия характеристик заявленным параметрам. Отдельное внимание уделяется упаковке груза.

Водитель (или иное должностное лицо организации-перевозчика) при передаче товара продавцу (продающей организации) или покупателю напрямую удостоверяется в проверке принимающей стороной качества товара и получает запись об этом в соответствующем документе.

При обнаружении отклонений, повреждений или брака грузополучатель вправе выполнить возврат сдающему лицу – причем это может быть как отдельный экземпляр груза, так и вся передаваемая партия. Более того, в такой ситуации имеет смысл запросить за обнаруженные неудобства и срывы графика поставки определенные скидки. В любом случае в накладной на груз записывается вся необходимая информация.

При обнаружении повреждений и брака параллельно оформляется претензия на организацию-перевозчика, товар не забирается. После этого следует довести всю информацию до ведома продавца – в ближайшие 2 дня.

Все выявленные отклонения фиксируются в письменном виде с описанием и фотографиями. Данные сводятся в акт, который необходимо подписать также водителю (либо другому лицу компании).

Получение товара в надлежащем качестве выполняется после заполнения определенного бланка от стороны продавца. Такой документы называется «возвратный лист». Его специалист (непосредственно продавец, выделенный менеджер или сотрудник, специализирующийся на возвратах) заполнит его сам или поможет заполнить покупателю. Для этого потребуется взаимодействие для обмена необходимой информацией.

Для выдачи качественного товара потребуется этот заполненный бланк или производный документ, удостоверяющий право получения.

Существуют причины, по которым годный товар не будет принят по возврату:

  • продукция была заказана ошибочно;
  • непосредственно право возврата не включено в условие продажи или поставки (это обсуждается перед заключением сделки);
  • предъявление товара, который явно был в эксплуатации: с повреждениями лакокрасочного покрытия или восстановленным покрытием, механическими повреждениями, с загрязнениями и замасливанием, следами монтажа или ремонта;
  • блоки электроники, электрические компоненты, расходные части и материалы (масло, автомобильная косметика, свечи и прочее);
  • претензия подана спустя 2 дня после времени получения;

Однако в некоторых случаях возможен возврат и после 7 дней – но это исключительные случаи, которые оговариваются заранее.

Процедура возврата продукции неудовлетворительного качества

Продающая организация (магазин, представительство) несет полную ответственность за реализуемую продукцию, а уровень ее качества удостоверяется сертифицирующими документами от производителей.

При продаже устанавливается право покупателя на ремонт или восстановление изделия по гарантии, если это технически возможно. Целевой признак для возврата на ремонт – повреждение материала, брак по сборке и т.д.

Обязательства по гарантии прописываются в договоре или оглашаются устно с закреплением в чеке. Срок гарантии варьируется в зависимости от типа товара и его характеристик.

В случае возникновения случая, подлежащего покрытия по гарантии, покупателю предоставляется товар той же модели или разновидности в ближайшие 7 дней по обращении к продавцу. Если требуется проверить возникшие сомнения касательно причастности самого покупателя к ухудшению состояния, понадобится до 20 дней.

1 месяц и менее потребуется на удовлетворение права покупателя в случае отсутствия товара на складах продавца. По выбору покупателя возможно выполнить возврат финансовых средств, затраченных на покупку.

Отмечается, что наличие небольшого брака или дефекта может быть не расценено как причина для отказа от продажи – в этом случае допускается снижение цены при уведомлении будущего покупателя.

В качестве примера можно рассмотреть запасные части и узлы автомобиля – достаточно распространенный и универсальный в своем применении вид продукции. Для возврата таких товаров, если их качество признается неудовлетворительным при установке на машину или после нее, потребуется предоставить продавцу ряд документов.

Первый — наряд или заказ со станции техобслуживания (автосервис). Он должен сопровождаться такими бумагами:

  • заказ на проведение монтажа детали, относительного которой составляется претензия к продавцу;
  • акт о нахождении брака – со стороны автосервиса, где указываются точные данные, замеры, серийные номера, причина дефекта и обстоятельства его выявления;
  • сертификационные документы автосервиса, подтверждающие авторизированное право и наличие навыков работы этой организации конкретно с данной деталью или материалов;
  • чеки или иные документы, удостоверяющие факт оплаты работы автосервиса.

Второй – копия квитанции как подтверждение покупки у данного продавца.

Интересный момент: пока выполняется рассмотрение полученного обращения покупателя на предмет получения аналогичного товара на основании гарантийных обязательств, сам покупатель может принять решение о приобретении на это время нового изделия у второго продавца (третье лицо в данной ситуации).

При оценке вариантов решения ситуации по возврату вопрос выдачи денег на основании вышеописанной «вынужденной» покупки не будет иметь силы.

При подаче претензии без подтверждающих документов ее рассмотрение как правило не выполняется по причине отсутствия аргументации. Товар, переданный (отправленный) продавцу, следует вернуть покупателю как принадлежащий ему.

При получении продавцом товара и обнаружении незначительных дефектов, появившихся со стороны покупателя, продавец вправе снизить оценочную стоимость товара. Комиссионные при этом зависят от сложности дефектов.

Транспортные расходы берет на себя продавец при подтверждении брака с его стороны (по вине изготовителя или продавца), но если претензия не признается аргументированным способом, то эти расходы ложатся на плечи покупателя.

В продолжение примера с автотранспортом – гарантийные обязательства не распространяются на следующие изделия или процессы:

  • имеющие признаки стороннего ремонта, вскрытия или следы маскировки этих действий;
  • расположенные рядом с деталью по претензии – как такие, что получили ущерб от работы бракованного изделия;
  • с плохо читаемыми или отсутствующими (при изначальном присутствии) идентификационными номерами;
  • шумовые эффекты при работе тормозной системы;
  • выход из строя топливной системы ввиду заправки топливом с низким качеством, загрязненным механическим и химическим способами;
  • дефекты внешнего покрытия на остеклении и светотехнике;
  • запасные части, смонтированные на модель авто, которая не прописана в списке допускаемых к применению для конкретной детали;
  • части, имеющие следы некорректного монтажа или перегрузки при эксплуатации;
  • части, имеющие следы нормального износа при эксплуатации;
  • расходные детали и жидкости;
  • отсутствие указания в наряде автосервиса на обработку, сопутствующих рассматриваемой детали – если их полное или частичное снятие, разборка или замена являются частью технологического процесса установки детали по претензии;
  • грубые ошибки в документации, ведущие к определению подлога при оформлении претензии.

Здесь еще никто не оставлял отзывы. Вы можете быть первым

А что смущает?

Коробке geely coolray

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Читайте также:  Диски на geely coolray и geely coolray размер колес и варианты замены шин geely coolray

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Коробке geely coolray

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

Динамичный и ресурсный

Коробке geely coolray

Двигатель разработан фирмой Volvo. Для российского рынка его мощность снизили до 150 л.с. – чтобы «вписался» в выгодную налоговую категорию.

Производитель разрешает использовать 92-й бензин. Заявленный ресурс мотора составляет 300 тыс. км. Владельцы убедились: при надлежащей культуре эксплуатации и обслуживания никаких проблем с агрегатом не возникает. Работа связки «двигатель-коробка» нареканий не вызывает, робот переключается расторопно, но плавно.

Роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями имеет большой запас по ресурсу, судя по мощностным характеристикам Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, а заводской предел коробки — 330 Нм). При плавном разгоне переход на следующую передачу можно определить только по тахометру, а при резком ускорении впечатляет скорость переключений! Вполне комфортно и без рывков можно перемещаться и в пробках, автомобиль не тупит, «выстреливает» всегда, когда необходимо», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Богатая «начинка» и проблемы с климат-контролем

Коробке geely coolray

«Такое ощущение, что у печки есть всего 2 режима: холодно и жарко. Сначала включаешь печку на 26, как только автомобиль согрелся убавляешь до 22, но спустя полчаса легче не становится и кажется, что так и включена печка на 26. Еще пару градусов — ничего не меняется. Убавляешь до 18 и, спустя 7 минут, начинаешь замерзать», — пишет автовладелец с ником 6431136, из Самары.

«Дефлекторы обдува лобового стекла лишь на 60% (примерно!) покрывают требуемую площадь, что ведет в вечному запотеванию крайних участков лобового стекла. Отсутствуют дефлекторы для второго ряда. Когда двое детей сидят сзади, заднее стекло всегда запотевает», — пишет lacostylev из Санкт-Петербурга.

Коробке geely coolray

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Коробке geely coolray

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Коробке geely coolray

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Коробке geely coolray

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Коробке geely coolray

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

«Лучше просторный салон и маленький багажник, чем чуть больший багажник и задние пассажиры без ног. Всегда можно сложить спинки и получить абсолютно такой же погрузочный объем, как у одноклассников, а вот в другую сторону это не работает», — замечает водитель с ником Gog 116 из Казани.

«По бокам имеются сеточки-кармашки, в подполе вместе с докаткой есть органайзер. Несмотря на скромные показатели 330 л, мне его хватает: регулярно вожу одновременно две детские коляски, санки, сумки», — добавляет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Коробке geely coolray

Багажник не самый большой среди одноклассников (264 л по), но удобный по форме. Для небольших вещей предусмотрены боковые кармашки, есть 12-вольтовая розетка. Под полом — докатка.

Это по сути Volvo?

Коробке geely coolray

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Коробке geely coolray

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Почти как у полноприводника

Благодаря клиренсу в 190 мм и электронике, обученной имитировать переднюю межколесную блокировку, можно смело съезжать на грунтовку. Хотя, конечно, загонять этот автомобиль на откровенное бездорожье не рекомендуется.

Коробке geely coolray

Просвет под пластиковой защитой — 190 мм. Достаточно, чтобы не скрести днищем на нетяжелом бездорожье.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Коробке geely coolray

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Коробке geely coolray

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Читайте также:  Давление в шинах джили кулрей

Коробке geely coolray

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Коробка передач в сборе

1. Откройте капот.

2. Снимите пластиковый кожух двигателя.

3. Снимите верхнюю декоративную накладку переднего бампера.

4. Снимите левую защитную пластину двигателя.

5. Снимите правую защитную пластину двигателя.

6. Выполните процедуру сброса давления топлива.

7. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

8. Снимите аккумуляторную батарею.

9. Откачайте хладагент из системы кондиционирования воздуха.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Снимите переднее колесо.

12. Поднимите автомобиль.

13. Снимите нижнюю защиту двигателя.

14. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

15. Слейте трансмиссионное масло.

16. Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера паров топлива.

17. Снимите приводной вал.

18. Снимите передний стабилизатор.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Коробке geely coolray

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Зимой можно замерзнуть

«Подогревы — что спереди, что сзади — установлены только на подушке. Подогрева спины нет даже спереди. Видимо, маты, что должны быть в спинках передних кресел, перетащили назад и объявили о подогреве всех сидений. Жирный минус», — возмущается автовладелец с ником 16310952 из Междуреченска.

Силовой агрегат

Коробке geely coolray

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Коробке geely coolray

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Коробке geely coolray

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Сервисные данные и спецификация

Владельцы считают, что Geely способен конкурировать не только с китайскими одноклассниками, но и с такими популярными автомобилями, как Kia Seltos и Hyundai Creta.

«Преимущества очевидны: внешний дизайн, эргономика, динамика, электронная начинка», — пишет MaksBobr из Беларуси после 10 000 км пробега.

«Я получаю кучу эмоций и удовольствия от бюджетной китайской машины. В Кулрее нет ощущения дешевой брички собранной на коленке. Это не очередная попытка китайцев сделать машину. Они ее действительно сделали», — заключает владелец с ником Gog116 из Казани.

Слабое ЛКП и мягкие стекла

Коробке geely coolray

Автовладельцы внимательно следят за сколами — «зацветет» или нет? Слабая антикоррозионная защита на капоте приводит к появлению «рыжиков» на местах сколов.

«Закладывайте в бюджет покупку брони на капот, фары и крышу. Это избавит вас от расстройства сколов и ржавых капотов. Машина имеет много плюсов и плюшек, производитель пошел на компромисс для экономии, и оцинковка капота пошла под нож», — советует автовладелец с ником Gog116 из Казани.

«Самое неприятное — это «современное, безопасное органическое лобовое стекло»: если солнце в лобовое или свет от фонарей — видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше», — пишет владелец с ником MaksBobr из Беларуси.

Салон просторный (но в кресле водителя устаешь)

Подушка короткая, ее переднюю часть нельзя поднять. Владельцы называют такую посадку «табуреточной». И признаются, что устают в дальних поездках.

«С ростом 183 см и весом 85 кг я сижу удобно, но хотелось бы подушку чуть длиннее. На втором ряду посадка комфортная, места для ног и головы предостаточно. Сзади всегда установлены 2 детских кресла на креплениях Isofix. Дети ногами в спинки передних сидений не упираются, запаса еще много. По ширине также порядок! В Кулрее организовано пространство очень грамотно! Места точно больше, чем в Каптюре, Крете или Селтосе», — пишет автовладелец с ником lacostylev из Санкт-Петербурга.

Чем выделяется?

Коробке geely coolray

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Коробке geely coolray

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Оставьте комментарий