— До этого автомобиля у меня 6 лет был Opel Zafira. Проехал на нем свыше 300 тысяч километров. Затем начал он ломаться — видимо, пришло его время, а по работе мне без машины как без рук.

Что взять взамен? Новые минивэны у нас не продают. Начал рассматривать кроссоверы.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Ездил к дилерам смотреть KIA Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Остановил выбор на Tiguan. Был готов купить, но тут товарищ предложил глянуть Geely Atlas.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Съездили с ним на тест-драйв. Автомобиль понравился. И внешне Atlas выглядит неплохо, а как сели в салон, первое впечатление от посадки за рулем, обустройства салона, эргономики — он комфортнее всего, что рассматривалось раньше, кроме Tiguan. И не в обиду Volkswagen, я бы даже сказал, что они наравне.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Начал читать отзывы. Они были всякие, положительные и отрицательные, но негатив от машины не отвернул. Решил еще раз провести тест-драйв и более детально познакомиться с Atlas. Пока ждал тестовый автомобиль, разговорился с владельцем, который пригнал свой Atlas на обслуживание при пробеге 30 тысяч километров. Он машину уже хорошо изучил и был ею доволен. Что нравится — все мне рассказал-показал.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Взвесил я за и против, а за Geely еще голосовала цена, ведь Tiguan в такой же комплектации на 20 тысяч рублей дороже. Между прочим, в твердой валюте это 10 тысяч долларов — на дороге такие деньги не валяются.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

В общем, решил брать. Было это полтора года назад, с тех пор проехала машина 57 тысяч километров. Не таксист, но работа такая — постоянно мотаюсь по городу. Режим эксплуатации — примерно 70 процентов городская езда.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Двигатель — бензиновый 2.4. В отзывах о нем часто пишут, что мотор «овощной». Реально же динамики вполне хватает и в городе, и за городом. Появляется ощущение, что в интернете негативные отзывы оставляют те, кто никогда на Geely не ездил.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

На «круизе» 140-150 километров в час Atlas идет легко. При этом обороты двигателя в районе 3 тысяч. То есть до предела мотор еще крутить и крутить.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Насколько он экономичный, могу сказать точно. Веду в смартфоне дневник, сколько потратил топлива. На настоящий момент заправлялось в Atlas 6790 литров бензина. При моих условиях эксплуатации это 11,9 литра на 100 километров.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Пока автомобиль на гарантии, обслуживается он там же, где и покупался. ТО с заменой моторного масла, фильтров и проверками по регламенту стоит в среднем 500 рублей.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Скоро будет ТО при пробеге 60 тысяч. На нем меняется масло в коробке передач. Это обслуживание должно обойтись в районе 800 рублей. Коробка передач — «автомат». Знающие люди уверяют, что коробка от дизельной версии SsangYong Kyron — один в один поставили в Atlas. Работает отлично. Никаких претензий к плавности переключения, рывкам, толчкам и так далее.

Говорят, что коробка надежная и долговечная. Очень может быть, так как она обслуживаемая в отличие от «автоматов», в которые масло залито якобы на весь срок службы автомобиля. В случае с коробкой Atlas замена масла на 60 тысячах — рекомендация завода-изготовителя, она записана в регламенте обслуживания.

Читайте также:  Кредит «На приобретение авто Geely у дилеров СЗАО «БЕЛДЖИ»» от Беларусбанка

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Для мотора межсервисный интервал уменьшен до 10 тысяч в отличие от новых машин других марок, где сервисная книжка рекомендует проводить обслуживание через 15 тысяч. Считаю, что для наших условий эксплуатации правильнее 10 тысяч — хуже мотору от этого не будет. Двигатель от замены до замены масла не берет ни грамма. Какой уровень после замены, таким до следующей замены он и остается.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Из деталей за все время на 45 тысячах менялись только тормозные колодки. Запчасти и замена колодок на фирменной станции обошлись в 220 рублей. Больше ничего о технических неисправностях рассказать не могу — поломок не было.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

В день покупки кузов был обработан антикором, поставлены брызговики. Пленкой элементы, которые могут быть подвержены абразивному износу, не бронировались.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Пока никаких повреждений лакокрасочного покрытия не замечаю. Сколов на капоте, царапин по боковинам кузова не видно. Но задняя дверь и крыло красились по КАСКО — кто-то от всей души поцарапал гвоздем.

Конечно, я очень доволен, что купил этот автомобиль. Мне ездить надо, а не устранять неисправности. Впрочем, этого хотят владельцы любых машин, и хорошо, что Atlas не является каким-то исключением из правил.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

И в плане удобства для пользования автомобиль в основном нравится. Из того, что хотелось бы в нем улучшить, назвал бы бесключевой доступ. Он есть, но без ключа открываются только двери. Хотелось бы, чтобы багажник так же открывался, а то идешь из магазина с сумками, а потом шаришь по карманам в поисках ключа.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Света галогенных лампочек на трассе мне не хватает. От ксенона или светодиодных фар не отказался бы. К дальнему свету претензий нет, но ведь чаще всего приходится пользоваться ближним, а он слабоват. Не скажу, что в Zafira свет был лучше, но хочется большего. В новых Atlas пошли уже светодиодные фары. Не знаю, как они, с владельцами не общался, но не думаю, что стало хуже, чем с галогеном.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

На ходу машина мягче, чем Opel. Штатные покрышки — летняя «Белшина». К ней пока претензий нет, а на зиму купил Nokian. Отдал тысячу рублей за 4 колеса. Хотя в основном у меня городские поездки, ездил и дальше Минска. Правда, самая дальняя поездка была на 650 километров. Сел, проехал, вышел бодрый, никакой усталости, ничего не затекло…

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Маневрирование в тесных дворовых условиях на «отлично». Есть камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, круговая обзорность и обзорность по зеркалам хорошая.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Сразу после покупки пробовал Atlas на бездорожье. Ради такой езды машина не покупалась, но было интересно. Ездил по снегу, по полю — пришел к выводу: это кроссовер, лезть в дебри на нем не стоит, но если ездить с умом, то из снега и грязи он вывезет.

Снежный бруствер, который перед машиной оставил трактор, почистивший двор, Atlas преодолеет спокойно, но с продолжительной ездой по глубокой целине я бы рисковать не стал. В интернете видел ролики, где его загоняют в грязь по уши, а он едет, но мне было жалко смотреть на машину.

Читайте также:  Конкуренты - Союзное государство. Haval F7 против Geely Atlas Pro: сравнительный тест китайских кроссоверов. | Haval F7 / F7x Club

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

В отзывах пишут, что салон у Atlas неудобный. У друга BMW X5. Сравнивали вместе и пришли к выводу, что в Atlas по крайней мере задним пассажирам должно быть удобнее. Называть Atlas неудобной табуреткой — очень сильно грешить против истины. Это к тому, что о недостатках говорят те, кто даже не сидел в этой машине. То есть пытаются убедить других в том, чего в принципе не знают.

Пока жду на фирменной станции, когда машине сделают ТО, разговариваю с другими владельцами, которые тоже пригнали свои Atlas на сервис. Еще не встречал ни одного недовольного. Конечно, больше всего меня интересует не удобство для пользования, а надежность. Общался с водителем, который ездит на аэропортовском Atlas. У них пробеги уже под 150 тысяч. С моторами и коробками проблем еще не было. Правда, коробки механические.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

В подвеске некоторые «расходники» менялись, что странно, потому что дорога в аэропорт хорошая. Но в ремонте подвеска не самая дорогая часть автомобиля.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Единственное, что у всех ржавеет глушитель — задняя банка, которая на виду. С завода она была покрыта антикором, он облез — теперь банка ржавеет. Завод это проблемой не считает, говорит, что так и должно быть.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Серьезных недостатков нет, а мелочи… Был у меня Peugeot- у него при движении задним ходом зеркала опускались вниз, видно было задние колеса. Хотелось бы такую же функцию в Geely, чтобы не поцарапать диски, когда сдаешь к бордюру, но ее нет. А на нет и суда нет.

В конце концов под рукой есть регулировка зеркал. Они с электроприводом. Можно зеркало повернуть, посмотреть. Есть подогрев передних сидений, но нет подогрева задних. И нет подогрева руля, но я не заметил дискомфорта от его отсутствия.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Зато заметил, что в салоне никогда не пахнет «омывайкой». А все из-за того, как расположен воздухозаборник. Форсунки омывателей установлены на ребре. Оно отсекает «омывайку», которая стекает с лобового стекла. Воздухозаборник ниже ребра — испарения в него не попадают.

Минусы и недостатки Джили Атлас: стоит ли покупать

Жаль, нет датчика уровня в бачке омывателя, потому что жидкость заканчивается, как правило, в самый неподходящий момент, но это опция для тех, кому лень самостоятельно посматривать, что в бачке делается.

Когда покупал Atlas, пришлось его ждать в очереди полтора месяца. И до сих пор на эту машину очередь. То есть модель востребованная. На мой взгляд, это тоже показатель того, что слухи слухами, но негатив о Atlas на сайтах не подтверждается реальным положением дел.

ПлюсыМинусы
Поломок не былоБлижний свет
В салоне никогда не пахнет «омывайкой»Нет бесключевого доступа в багажник
Маневрирование в тесных дворахНет датчика уровня в бачке омывателя

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Читайте также:  Магнитола Джили Атлас: штатная, прошивка.

Ищите подходящий кроссовер? Загляните в нашу базу объявлений