Новая Geely Tugella в России получила обогрев всего лобового стекла и привлекательный цвет

Новая Geely Tugella в России получила обогрев всего лобового стекла и привлекательный цвет

Что изменилось за год в geely tugella в китае?

Для китайских «Тугелл», которые там зовутся Xingyue (FY11), изменения еще более позитивные. Количество версий увеличилось. Появилась оспортивленная модификация Xingyue S. Она отличается необычным внешним декором – салатовые вертикальные вставки в переднем бампере, того же цвета молдинги с надписями CMA, новая решетка радиатора.

Технических изменений у такой машины нет. Заявлен разве что особый звук выхлопа. В салоне появились надписи CMA на сиденьях, новый рисунок на передней панели перед пассажиром и на дверных картах (все это тоже в салатовом цвете), а также яркие ремни безопасности. В общем, интерьер оживился. Но была бы такая оригинальная машина популярна у нас – вопрос открытый.

Также из китайской гаммы никуда не делись купе-кроссоверы с другими силовыми установками. Помимо знакомой нам полноприводной версии там доступны гибриды. Один из них «мягкий», с турбомотором 1.5 и «роботом» (теперь такое сочетание знакомо нам по Atlas Pro). Мощность у него 190 л.с., привод передний.

Второй гибрид уже подзаряжаемый. К двигателю 1,5 добавлен электромотор. Общая мощность составляет внушительные 258 л.с. В зависимости от размера батарейки такой Xingyue e-pro способен проехать на электротяге 56 или 80 км. Нужны ли такие модификации в России, тоже вопрос.

Что касается цен, китайским потребителям можно только позавидовать. За прошедший непростой год цены на Xingyue не то что не поднялись, они еще и опустились! И это учитывая кризис, нехватку комплектующих и прочие неурядицы. В зависимости от комплектации китайская «Тугелла» подешевела на 8-20 тысяч юаней (в районе 100-250 тысяч рублей). В пересчете цены на кроссовер в Китае держатся в пределах 1,6-2,3 млн рублей в зависимости от комплектации.

Что изменилось в geely tugella за год в россии?

В прошлом году в России продано 1903 «Тугеллы». Это немало. И тем более лучше тех прогнозов, что давали комментаторы год назад – мол, за 2,5 млн рублей покупать китайский автомобиль никто не будет. Как оказалось, еще как будет. И это еще не учитывая рост цен в течение года.

Впрочем, чуть позже у Tugella вышла комплектация Luxury, подешевевшая на сто тысяч по сравнению с Flagship (2,4 млн). Но с потребительской точки зрения такая версия не очень интересна – объем убранных опций вряд ли перекроет эту разницу в цене.

Ходившие поначалу слухи про налоговыгодную версию на 199 л.с. так и остались слухами. Наша «Тугелла» новых настроек или силовых агрегатов не получила. Как не получила и новых опций, доступных изначально на китайских Xingyue. Судя по комментариям, потенциальные покупатели больше всего ждали проекцию, музыку Bose и систему контроля слепых зон.

Небольшие изменения с нашей «Тугеллой» произошли летом. У машины в максимальной комплектации появились новые серебристые колесные диски вместо черных. Предыдущие колеса вызывали немало споров, наверное, более светлый вариант — универсальнее. Не обошлось и без потерь – функции обогрева/охлаждения подстаканника теперь нет, а это была интересная фишка.

Ну а к началу 2022 года подоспели и хорошие новости – Tugella получила долгожданный обогрев лобового стекла. А вместе с ним и расширение палитры цветов, появился красивый серо-голубой металлик. Будем надеяться, что в будущем наша «Тугелла» все-таки разживется новыми опциями, и это не сильно отразится на цене.

Кстати, о ценах. Актуальный прайс на начало 2022 года – 2 769 990 рублей за версию Luxury, и 2 869 990 за топовый Flagship. То есть подорожание за год составило 370 тысяч.

За что мы так любим «тугеллу»?

Geely Tugella – действительно выдающийся кроссовер на российском рынке. Найти какой-то более сбалансированный в плане потребительских качеств китайский автомобиль не так-то просто, даже учитывая возросшую цену. Причем «Тугелла» не спасует не только перед конкурентами из Поднебесной, но и перед любыми другими кроссоверами, даже более дорогими.

Здесь отличное сочетание двигателя и коробки. Мощности 2-литрового турбомотора (238 л.с.) хватает во всех режимах, а коробка переключает передачи очень шустро и мягко. Единственное, иногда при сбросе газа и последующем нажатии на акселератор бывает небольшой толчок. По ощущениям похоже на подключение полного привода, но точно сказать сложно. Да и случалось такое редко.

Подвеска тоже настроена отлично. Она не мягкая и не жесткая, в поворотах машина стоит хорошо. Жестковатой «Тугелла» может показаться на грунтовке, но здесь дело больше в низкопрофильной резине 245/45 R20. Очень интересно было бы попробовать кроссовер с колесами попроще.

На два месяца я примерил «шкуру» владельца geely tugella, чтобы понять, стоит ли этот кроссовер своих денег, а заодно выяснить, к чему нужно быть готовым его потенциальным покупателям.

Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и американские премиум-бренды решили собственноручно «выпилиться» с российского рынка, уже можно задуматься о том, чтобы подыскать им альтернативу в Поднебесной.

И первый кандидат на такую замену — Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? Вовсе не потому, что своими пропорциями этот кроссовер напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Да внешнее сходство с немецким «премиумом» играет китайской модели на руку, тем более, что обвинения в плагиате тут неуместны – с таким же успехом можно кивать на схожесть самих немецких моделей. Дело в другом.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Закрытый пластиковыми накладками моторный отсек намекает на то, что кроме доливки омывайки, владельцу под капотом делать нечего. Кстати, уровень масла здесь контролируется датчиком — привычного щупа нет.

Geely Tugella – самый европейский кроссовер среди всех «китайцев», продающихся в России. Он делит платформу с Volvo XC40 и владельцу это дает массу преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей.

Одновременно с этим снимается вопрос надежности: большинство узлов шасси здесь в той или иной степени унифицированы с «вольвовским», хотя и произведены в Китае. Но некоторые модели Volvo тоже собирают в КНР, причем не только для местного рынка, и это никого не смущает.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ровное днище — большой плюс не только на бездорожье, но и при езде зимой по городу, когда парковать машину нередко приходится прямо в сугроб.

Впечатления от вождения «Тугеллы» – восторг. Благодаря 238-сильному турбомотору и отлично настроенному шасси ты получаешь удовольствие от каждой поездки – звучит как рекламный слоган, но это действительно так. Правда, за это удовольствие нужно ежегодно расплачиваться повышенными транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под налог на роскошь) и ежедневно – повышенным расходом топлива.

Даже если не гонять, в городе этот кроссовер расходует не меньше 12 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 5,7 литра на сотню – это если «тошнить» со скоростью 80 км/ч. На 90 км/ч расход возрастает до 6,4 литров, на 100 км/ч – до 7,2 литров, на 110 км/ч – до 7,7 литров, что тоже, согласитесь, неплохо.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ускоряется Tugella очень бодро, но и тормозит неплохо.

Кроссовер мне достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к окончанию длительного теста приблизился к одиннадцати тысячам. И на таком «детском» пробеге машина в прямом смысле «подложила свинью». При медленном проезде лежачих полицейских и крупных ям появился посторонний звук в ходе отбоя амортизаторов, больше всего напоминающий… «хрюканье».

Погуглив, я выяснил, что с подобной проблемой сталкивались и другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал, что на сервисе неисправности в подвеске не нашли, а кто-то ссылался на трущиеся резинки амортизаторов, и утверждал, что вопрос решается их смазкой.

Чтобы получить квалифицированный ответ, я обратился к авторизованному дилеру, где моей проблеме совсем не удивились. Как выяснилось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – при помощи консистентной смазки, которая наносится на штоки передних стоек (интернет не соврал). После этой процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
После смазки амортизаторов посторонние звуки в передней подвеске пропали.

Других проблем за пару месяцев эксплуатации и 3000 км не было, но некоторые «особенности» модели упомянуть стоит. Например, я заметил странный баг: если заглушить звук аудиосистемы кнопкой на руле, то включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, и с чем это связано – я так и не понял.

Отсутствие подогрева лобового стекла – это уже не баг, а конструктивная особенность, но зимой без него неудобно. В мороз не получится прыгнуть в машину и сразу уехать: для начала придется поработать скребком. Да и заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого еще нужно дождаться.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Зимой больше всего напрягало отсутствие подогрева лобового стекла и то, что не греются спинки кресел.

Вы скажите – нашел автор, о чем писать. Да, нашел. Ведь мы говорим про «премиум», а «премиум» в первую очередь – это комфорт. И, возвращаясь к подогревам: то, что спинка сидений не греется, тоже «не айс». Точнее наоборот, самый настоящий «айс», который чувствует ваша спина и поясница, если вы не укатаны в длиннополую шубу или пуховик.

Еще не понравилось низкое расположение кнопок подогревов заднего дивана возле центрального тоннеля: их и не видно и тянутся к ним неудобно. Также отмечу слабую шумоизоляцию порогов и задних колесных арок: летящий с дороги песок и мелкие камни звонко отзываются в салоне.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Пользоваться кнопками подогревов заднего ряда крайне неудобно

Ну а в том, что касается эргономики, качества отделки и оснащения, «Тугелла» практически не уступает европейским конкурентам. При этом «китаец» стоит вдвое дешевле, отличается невысокой стоимостью обслуживания и пока не особо интересен угонщикам. Конечно, такой кроссовер вряд ли подойдет тем, кому важно подчеркнуть свой статус, поскольку китайские автомобили многие наши соотечественники ни при каких условиях не могут воспринимать как «престижную иномарку».

Расходы на эксплуатацию

Пробег автомобиля за время теста, км3000
Средний расход топлива, л/100 км10
Периодичность техобслуживания, км/мес.10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.16 700/23 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб.10 000  
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.98 100
Транспортный налог, руб.17 850
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км13,3

Габариты

  • Длина, мм:4605
  • Ширина, мм:1878
  • Высота, мм:1643
  • Колесная база, мм:2700
  • Ширина колеи спереди, мм:1600
  • Ширина задней колеи, мм:1600
  • Дорожный просвет, мм:204

Дизайн geely tugella

Первая мысль которая приходит на ум, когда вживую видишь Geely Tugella – стильный купе-кроссовер. Модель характеризуется плавными формами кузова с наклонным лобовым стеклом, мускулистым рельефом на боковых частях и выпуклыми крыльями. Чем-то напоминает BMW X6, ну а как без этого, ведь компания бмв была первопроходцем типом кузова кросс-купе.

Интересные фишки салона

Весь салон автомобиля, спроектирован с учетом всех эргономических нюансов. Сидя за рулем, вам не придется ни за чем тянуться, все находится на расстоянии вытянутой руки.

Кнопки не спрятаны от глаз водителя где-то под рулем, они все хорошо видны, хоть их здесь и не много.  Под большим монитором мультимедиа находится панель управления климат-контролем, с парой шайб для контроля температуры. Чуть ниже находится ниша для телефона.

На центральном тоннеле Geely Tugela расположены подстаканники, один из них с функцией подогрева и охлаждения. Рычаг автоматической коробки передач, кнопки для управления камерами, электромеханический ручной тормоз и шайба для выбора режима движения автомобиля.

Все это дополняется большим подлокотником с вместительным отсеком для хранения. Кстати подлокотник, как и некоторые другие элементы салона, полностью обшит алькантарой. 

Интерьер geely tugella

Интерьер модели отличается технологичностью. Владельцев встречает цифровая приборная панель, высококачественные материалы отделки и хорошо продуманное пространство. Уровень материалов салона поначалу сбивает с толку. Качественная кожа Nappa, приятный мягкий пластик, красиво нарисованная приборная панель, кажется, что попал в автомобиль классом выше, но нет. И это первый большой плюс в копилку Geely Tugella.

Материалы салона

 Торпедо и карты дверей покрыты мягким пластиком. Сиденья в кроссовере обиты исключительно кожей Nappa, по бокам имеются вставки из алькантары.

Интерьер кроссовера получил светодиодную подсветку, как на передней панели, так и на других элементах. Передние сиденья Geely Tugella имеют электрическую регулировку и память. Однако их удобство оставляет желать лучшего. Очень узкая подушка, не позволяет с комфортом разместится на передних сидениях. Ощущение того, что что-то упирается в пятую точку проходит только спустя десять минут.

В остальном кресла удобные, высокая спинка, хорошая боковая поддержка. Второй ряд сидений рассчитан на трех пассажиров и, как и первый ряд, оснащен подогревом.

При необходимости сиденья можно сложить в пропорции 60/40, увеличив тем самым пространство для багажа. Многие скажут, что такой угол наклона крыши – не лучший вариант для высоких пассажиров. К сожалению, это так. Geely Tugella в основном рассчитана на среднего пассажира с ростом 175 см.

Багажник не самый вместительный, но его вполне хватит для поездки в супермаркет. Велосипеды, к примеру, в багажник, даже при сложенных задних сиденьях вряд ли влезут, а даже если влезут, то грузить их будет крайне неудобно.  

Места хранения

Для личных вещей пассажиров предусмотрены удобные отсеки, корзины, лотки и перчаточные ящики. Все важные элементы управления доступны с водительского сиденья. Интересное пространство в центральном туннеле позволит вам воспользоваться беспроводной зарядкой, а в специальном месте для телефона, под блоком управления климат-контролем, прорезиненный коврик не даст вашему гаджету вылететь, даже при самых активных прохождениях поворотов.

Ощущение от езды на geely tugella

На дороге Geely Tugella чувствует себя вполне уверенно. Широкие 20-е диски добавляют уверенности на высоких скоростях, но заметно уменьшают уровень комфорта при передвижении по плохим дорогам. Сама подвеска не очень жёсткая, при резких маневрированиях кузов немного кренится.

Возможно если бы здесь стояли диски поменьше, например, 18-го Диаметра Geely Tugella была бы очень мягким и комфортным кросс-купе. Ну так как двигатель разгоняет этот автомобиль до 100 километров в час за 6,9 секунд, о комфорте здесь думали не в первую очередь. Отличные динамические показатели сочетаются с плавной работой автоматической коробки передач.

Отклик на педаль газа адекватная, но присутствует небольшая задержка. Машина немного думает перед тем как ускориться. Тяжести на рулевом колесе практически не ощущается. Усилитель руля позволяет поворачивать большие двадцатые колеса очень легко. На скорости наливается усилием.

 Двигаться в городе приятно в том числе из-за кругового обзора. Заднее стекло не очень информативное, но камеры, которые расположены по всему периметру кузова отлично помогают вам маневрировать в узких местах и на парковках.

Ощущения от салона geely tugela

Последняя деталь интерьера Geely Tugella, мимо которой невозможно пройти, – это водительское кресло. Первое, что действительно выделяется, – это цифровая приборная панель.  Водитель имеет возможность выбора из 4 режимов графических настроек, возможность просмотра изображений с камер, а также навигационных карт, вплоть до емкости гаджетов после синхронизации.

Рулевое колесо удобное в обхвате. Нижняя часть скошена, а на верхней части есть несколько бугорков для лучшего сцепления. Отделка рулевого колеса исключительно кожаная, с прострочкой в цвет кузова. В стандартной комплектации две боковые спицы отведены под функциональные кнопки, а также имеется возможность регулировки высоты и глубины рулевого колеса.

К кнопкам надо привыкать, не сразу понятно, как быстро прибавить звук радио, переключить станцию или задать скорость на круиз контроле. Буквально 10 км пути и все становится понятным и привычным. Не малым плюсом будет и подогрев руля, обычно китайские производители пренебрегают этой функцией.

Отдельный плюсом, лично для меня, является панорамная крыша. Большая площадь остекления заполняет салон светом в солнечную погоду. Шторка, закрывающая панорамную крышу, имеет свой сервопривод, а передняя часть панорамы сдвигается.

Взглянув на интерьер Geely Tugella, можно понять, что китайские автомобили значительно эволюционировали и практически дышат в спину европейским компаниям. Высококачественные материалы, современный дизайн и максимально возможный перечень функций в базовой комплектации.

Паспортные данные geely tugella

Бензин2.0 л238 Л.С.350 H*m210 км/ч4

Раз уж мы вспомнили о Volvo, давайте начнем с двигателя. Он тут безальтернативный – 2-литровый турбоагрегат мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 H*m. Турбина изготовлена из аустенитного металла, поэтому она может выдерживать температуру до 980 градусов, что в теории положительно влияет на надежность автомобиля.

В паре с двигателем работает только 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, который также ставится на Toyota Camry XV70. Что опять же оценят покупатели, ценящие в автомобилях надежность.Платформа кроссовера позволяет установить систему полного привода, что китайцы и сделали, установив электрогидравлическую муфту BorgWarner 5, способную распределять крутящий момент в соотношении 50:50. Её второе название Haldex пятого поколения и она так же устанавливается на Volkswagen Tiguan 2 поколения.

Максимальная скорость Geely Tugella 210 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Двигатель потребляет 11,4 л в городе, что на самом деле нам подтвердить не удалось и средний расход за весь тест-драйв составил 13,4 литра в смешанном режиме. 

Подвеска полностью независимая – стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Усилитель руля – электрический ThyssenKrupp, тормоза – дисковые. Подвеска имеет большой ход и вопреки ожиданиям, довольно комфортна, все благодаря Volvo.

Система мультимедиа на geely tugella

Как я уже говорил, на передней панели выделяется большой цветной дисплей с диагональю 12,3″. Огромным плюсом является то, что инженеры добавили систему, которая позволяет просматривать автомобиль в 3D в режиме реального времени.

Да, возможно с масштабированием относительно других автомобилей в потоке у Geely не все так хорошо, но система очень выручает при движении по бездорожью.

Android Auto и Apple CarPlay очень полезные функции, они выводят на экран автомобиля приложения с вашего телефона. Но даже без них меню системы мультимедиа может похвастаться продуманным интерфейсом и большим количеством функций. У Джили даже есть свое приложение для смартфона, при помощи которого можно транслировать экран телефона на экран мультимедиа.

Под дисплеем расположены пара вентиляционных отверстий и кнопка запуска/остановки двигателя. Можно понять, что производитель перенес большинство элементов управления на центральный дисплей, минимизировав количество физических кнопок.

Системы безопасности

Это единственный современный китайский автомобиль, проверенный на безопасность. Тест проводился китайской компанией C-IASI, которая присудила автомобилю 5 звезд. 

В салоне имеется шесть подушек безопасности и множество полезной электроники:

  • вспомогательный спуск;
  • комплексная система технического зрения;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков.

Технические характеристики джили тугела

Tugella оснащается двухлитровым двигателем 2.0T. Его мощность превышает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль оснащен несколькими режимами вождения, которые облегчат управление в различных дорожных ситуациях.

Характеристики двигателя geely tugella

  • Вид топлива: Бензин АИ-95
  • Рабочий объем двигателя, куб. см.
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с: 238
  • Достигается на скорости: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об/мин: 350/1800 – 4500
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Расход топлива (комбинированный цикл), л. на 100 км: 8,1
  • Расход топлива (городской), л. на 100 км: 11,4
  • Расход топлива (вне города), л. на 100 км: 6,3
  • Система питания: прямой впрыск
  • Степень сжатия: 10,8

Цены и комплектации geely tugella

С ценами и комплектациями вы не ошибетесь. Существуют только 2 комплектации и 2 официальные цены на этот автомобиль.

Комплектации Luxury и Flagship 2699000 рублей и 2799000 рублей соответственно. Чем отличаются эти комплектации можно узнать, посмотрев сравнительную таблицу.

На этом, небольшой обзор Geely Tugella закончен. Я выражаю благодарность официальному дилеру Geely в Ульяновске “Армада-Авто” за предоставленный автомобиль и качественную консультацию во время теста.

Экстерьер нового кроссовера

Передняя часть кроссовера выделяется светодиодной оптикой с выразительными элементами. Кроме того, верхний контур оптики украшен светодиодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. А если присмотреться, то в самих фарах можно увидеть шильдик “Geely”.

Радиаторная решетка Geely Tugella так же запоминается своей уникальностью.  Для улучшения внешнего вида нижняя часть решетки радиатора и передняя оптика были украшены хромированной линией. Надеемся, что со временем хром на ней будет блестеть так же, как и в день выезда из автосалона.

Передний бампер Geely Tugella выглядит современно и стильно. Центральную часть занимает дополнительная решетка, разделенная на две части горизонтальной линией. Верхняя часть дополняет основную решетку радиатора, а в нижней части расположены датчики парктроника и большой радар адаптивного круиз-контроля, который так же выполняет функцию обнаружения препятствия, для дальнейшего экстренного торможения.

 По бокам бампера стоят две пластиковые заглушки под противотуманные фары, однако их вы не увидите ни в одной российской комплектации. Видимо китайцы оставили это для любителей модифицировать свои автомобили. 

Боковая часть Geely Tugella выделяется плавно изогнутой крышей кроссовера, которая добавила слово “купе” к типу кузова. Сбоку автомобиля можно увидеть множество интересных линий штамповки по всей длине кузова. 

Зеркала имеют светодиодные повторители сигналов поворота, которые выполнены непривычным узором на краю корпусов зеркал. Боковые камеры, электрорегулировка, подогрев, освещение и проекция логотипа на дорожное покрытие, так же расположились на зеркалах.

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серый.

В самой топовой комплектации автомобиль комплектуется 20-дюймовыми легкосплавными дисками, черного цвета, с низкопрофильной резиной. Честно говоря, на наших дорогах они кажутся лишними, каждая неровность отчетливо передается на всех пассажиров и водителя.

Сзади Geely Tugella выглядит очень “сочно”. Красивые большие фонари, хромированная полоса и покатая крыша – формула успеха красивой задней части Geely Tugella. А вот с выхлопом нас немного обманули. Нету четырех труб, торчащих из бампера, которые мы видели на первых фотографиях китайской версии кроссовера, по одному отверстию с каждой стороны бампера, не более. Сама крышка багажника имеет плавно опускающееся заднее стекло, а также функцию открывания и закрывания без ключа.

Сама крышка багажника имеет небольшой изгиб, напоминающий спойлер, но он не выполняет свою функцию в полной мере. Задний бампер Джили Тугеллы разделен на две отдельные части. Верхняя массивная часть окрашена в цвет кузова, а нижняя часть покрашена серой матовой краской. Здесь же находятся задние противотуманные фонари и фонари заднего хода.

Оставьте комментарий