Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Coolray не новинка на нашем рынке – продажи начались весной 2020 года, но компания Geely грамотно подогревает интерес к модели и в начале лета представила стильную версию популярного кроссовера под названием Nero.

Coolray Nero стоит 2 749 990 рублей. Такая машина стала самой дорогой версией в линейке, обогнав топовый Flagship Sport на 40 тысяч рублей. Давайте разбираться, за что компания предлагает доплатить и стоит ли это делать.

Уже рестайлинг? Да, ведь это на российском рынке Coolray появился лишь полтора года назад, а у себя на родине этот автомобиль под названием Geely Binyue дебютировал еще в 2018-м. Поэтому здесь уже представлен обновленный автомобиль, хотя изменений внесено не так уж и много.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Если вы не помните в деталях, как выглядит дореформенный Binyue/Coolray, то едва ли распознаете рестайлинговую версию. Новый передний бампер — с увеличенными воздухозаборниками и темной X-образной вставкой. Решетка радиатора лишилась концентрического рисунка и теперь имеет мелкоячеистый узор. Кроме того, фары и решетка больше не соединены хромированной поперечиной.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Новый задний бампер — с более массивной имитацией диффузора. А у «спортивной» топ-версии Binyue Pro теперь еще более крупное антикрыло на пятой двери (в Россию Coolray с таким обвесом больше не поставляют). Наконец, пятидверка теперь имеет анимированные поворотники: они работают в режиме «бегущей строки», в том числе при отпирании и запирании машины.

В салоне изменений тоже негусто. Главное — более крупный экран медиасистемы диагональю 12,3 дюйма вместо 10,25 у дореформенной модели. Появился новый селектор автоматической трансмиссии, пересмотрен набор отделочных материалов, а еще добавлена расширенная контурная подсветка: она имеет 72 цвета и режим светомузыки.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Об изменениях в гамме силовых агрегатов пока не объявлено. Сейчас Geely Binyue предлагается в КНР с двумя моторами на выбор. Турбочетверка 1.4 (141 л.с.) собственной разработки сочетается с «механикой» или шестиступенчатым преселективным «роботом», а турботройка Volvo объемом 1,5 л (177 л.с.) — только с семиступенчатой роботизированной коробкой. Еще есть гибридные версии, но их рестайлинг коснется позже.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

На китайском рынке обновленный Geely Binyue появится уже в августе. Информации о том, когда у нас ждать рестайлинговый Coolray, пока нет. Сейчас дореформенный паркетник в России стоит от 1 млн 377 тысяч рублей.

Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

— Где ты была сегодня, киска?— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре.

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.

А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Первый журналистский тест-драйв Geely Coolray завершился в Санкт-Петербурге. Корреспонденту «Китайских автомобилей» удалось в числе первых изучить автомобиль. Рассказываем о том, что за эти два дня произвело самое сильное впечатление.

Мотор тянет

Российский Geely Coolray получил тот же турбомотор, что и белорусский, но со 177 л.с. его «придушили» до налогоемких 150 л.с. С одной стороны – выгодно. А с другой – не слишком ли потеряла машина? Едет ли она вообще или потерянные «кобылы» сказываются? На второй вопрос, конечно, можно ответить лишь по итогам сравнительного теста двух версий. А вот с первым все ясно.

Да, 150-сильный «Кулрей» весьма резв. Более того, короткая турбояма – пиковый крутящий момент достигается уже на уровне 1500 оборотов двигателя в минуту – даже провоцирует на агрессивную езду. В самом деле не раз ловил себя на мысли, что со светофора хочется уезжать первым. Особенно, если рядом стоит какой-то крутой автомобиль популярной марки. Пожалуй, не каждый «китаец» может подарить такие чувства. Ну и да – удавалось уходить первым, и даже с запасом.

На трассе – конечно, все не так лихо. Но в целом обгонять на Coolray не страшно. С 80 до 120 км/ч он набирает ход без особого усилия. Ну а начинать разгон с большей скорости – в любом случае не рекомендуется.

Кстати, наличие всего трех цилиндров в моторе представителей Geely не смущает. Напоминают о том, что такой же движок – самый популярный в линейке BMW. Да и к вопросу о надежности есть аргумент: на испытаниях он прошел 300 тысяч километров.

«Робот» не тупит

Семиступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями подобрана к этому мотору идеально. В самом деле традиционных «затупов» не чувствуется. Есть ощущение, что переключение происходит в оптимальном темпе. По факту – это 0,2 секунды. Слегка дергается коробка только при подкатывании к светофору на минимальной скорости. Видимо, чуть запаздывает, чтобы соскочить на первую передачу.

Понятные режимы движения

Наличие трех режимов движения – Sport, Eco и Norma – это уже общее место всех современных кроссоверов. Но «экономичный» режим обычно ничем не отличается от «нормального», а порой и в «спортивном» никакого смысла не чувствуется. У Geely Coolray не так. Судя по первым впечатлениям, в Sport реакции машины становятся действительно острее. Нажал на педаль – и сразу чувствуешь подхват, глубже погружаясь в спинку кресла. В Eco же, как показалось, приходится сильнее дожимать педаль газа. Она реагирует примерно так же, как в Norma, но для этого приходится сильнее поработать ногой.

Неоднозначная подвеска

Работа подвески оставила вопросы. Нам довелось поездить на разбитых после зимы дорогах Ленинградской области. И в целом кроссовер легко и без особого шума проскакивал даже глубокие ямы. Но с точки зрения мягкости – хотелось бы большего комфорта. Особенно сзади, где у Coolray полузависимая балка. На это можно было бы не обращать внимания, поскольку машина все же рассчитана на городские условия эксплуатации. Однако с учетом того, что автомобиль легко разгоняется, понятно: заранее заметить всех «полицейских», выбоины и ямы водителю не удастся. В этих случаях работа подвески будет весьма актуальной. В общем, пожалуй, у «Кулрея» она настроена помягче, чем у «Атласа», но всех ли устроит – покажут потребительские отзывы.

Компактный салон

Geely Coolray, конечно, слишком компактный – особенно если сравнивать с Atlas. В начале тест-драйва я сел на пассажирское сиденье – и сразу почувствовал тесноту. Ноги надо вытягивать – это платформа BMA позволяет. Иначе коленками придется упираться в карту двери и ручку, ограждающую центральный тоннель. На водительском месте чуть просторнее, но ситуация принципиально не меняется. Под конец поездки правая коленка начинает болеть. Хотя там ручки и нет.

Проблема ощущается и на заднем сиденье. Здесь у пассажира достаточно места и впереди, и сверху. Но вольготно тут лишь двоим – пожалуй, кресла даже шире нужного, спину держат не слишком крепко. И третий «седок» явно будет лишним – в середине жестковато, и подушка тут слишком узкая. Да и вылезать из кроссовера сзади неудобно. Колесо настолько близко, что существенно ограничивает доступ.

К эргономике водительского места у нас с коллегой остались претензии. Ему, человеку довольно крупному, было сложно найти удобное положение посадки. При этом нам обоим хотелось бы придвинуть рулевое колесо поближе. Оно регулируется – но ход достаточен только по вертикали. Кроме того, правое зеркало почему-то не отодвигается от кузова на нужное расстояние – в него всегда видна задняя часть машины. Это сказывается на обзорности. Кстати, в Geely о проблеме знают и обещают решить.

Досадные недоразумения с рулем и зеркалом сполна компенсируются приятными сюрпризами. Так, у Coolray более чем достаточно удобных мест для смартфона. Есть узкая прорезь рядом с подлокотником, куда заходит даже крупный телефон. Есть освещаемая ниша под тоннелем с двумя гнездами для зарядки. И там не только общая площадка – с каждой стороны имеются удобные кармашки. Наконец, личное ноу-хау – смартфон можно поставить между приборной панелью и задней частью вынесенного над торпедо экрана мультимедиа. Это, конечно, не штатное место, но зато удобно.

Понравилась и возможность выбирать тон атмосферной подсветки – она может быть ярко красной, приглушенной желтой и синей. Есть также и автоматический выбор – при смене режима движения.

Чуткий тачскрин

Экран мультимедийной системы у Coolray – наверное, самый большой в классе, 10,25 дюйма. И работает без замечаний, оптимально реагируя на прикосновения. Иконки на нем весьма крупные, промахнуться сложно. Точные настройки можно произвести традиционными «крутилками». Многие функции доступны с руля. Конечно, тонкими настройками лучше заниматься на парковке – о чем и написано на мониторе при его включении. Но работать с тачскрином оказалось весьма приятно.

Читайте также:  Geely coolray какой привод

Интеллектуальные «фишки»

Geely Coolray выйдет на поле так называемых смарт-кроссоверов. У него есть целый ряд интеллектуальных «фишек», которые могут понравиться молодым и активным потребителям. В первую очередь – система автопарковки. Мы опробовали ее – работает безупречно. Машина сама находит место для парковки, а дальше требуется лишь нажать соответствующую кнопку. На небольшой комфортной скорости автомобиль забирается в «карман», причем делает это даже с неким перфекционизмом. Выравнивает положение – опять же, самостоятельно включая и выключая задний ход, пока не встанет идеально. Весь процесс четко видно на мониторе – и желания притормозить или ускорить парковку не возникает.

А вот еще одна «фишка» показалась спорной. В Geely решили помочь водителям парковать параллельно без «автоматики». И при активации поворотника на скорости до 30 км/ч на экран головного устройства выводится картинка обочины и вид сверху. Но система не знает, хочет ли водитель припарковаться или просто сменить полосу движения. И вид спереди может легко ввести в заблуждение. Подъезжающих сбоку в том же направлении машин на мониторе, естественно, не видно. И потому важно, чтобы водитель не забыл глянуть в боковое зеркало, остановив взгляд на изображении с камер. Да, в топовой версии в зеркале начинает моргать датчик мониторинга «слепой зоны», но к его световым и звуковым сигналам можно и привыкнуть.

Достаточная шумоизоляция

Приходилось читать отзывы, дескать, в автомобиле шумновато. Нам так не показалось. В ценовом сегменте до полутора миллионов рублей, пожалуй, и не стоит предъявлять особых претензий к шумоизоляции. А в данном случае она заметна не только на слух, но и визуально. Под капотом есть массивная защита, закрывающая двигатель. А в багажнике под «докатку» положили полиуретановое «корытце», которое закрывает салон от звуков из-под днища. И даже панорамная крыша особых звуков в салон не проводит.

P.S. Подробный фотоотчет о тест-драйве мы добавим к этому тексту позже.

Как сажусь за руль нового китайского авто, не перестаю удивляться. Из последних новинок приятно удивили Chery и Changan. Теперь к ним присоединился и Geely. В прошлый раз я ездил на новом седане Emgrand еще в 2013 году. Чем-то особенным он не запомнился, просто добротный авто за свои деньги. А Coolray останется в моей памяти надолго.

Внешность получилась стильной и современной, кроссовер выглядит спортивно и при этом в меру агрессивно. На улицах авто притягивает взгляды. Отчасти это заслуга оранжевого металлика, именно его я рекомендую к выбору. Все-таки в спокойных серебристом и белом цветах часть дизайнерских решений растворяется. Но больше внешности меня удивили салон и ходовые качества.

Как в салоне?

Традиционно китайские автомобили радуют владельцев большим количеством опций за адекватные деньги. Только вот исполнение зачастую подводит. На картинке всё выглядит красиво, а как садишься в салон, слегка разочаровываешься. Пластик жесткий (раньше был еще и «ароматный»), качество картинки экрана или камеры заднего вида посредственное. И так далее. Но Coolray по дизайну салона и качеству материалов – в одном ряду не то что с японскими, а с европейскими конкурентами.

Всё, до чего можно дотянуться, сделано из качественных и тактильно приятных материалов. Мягкая передняя панель сверху обшита кожзамом. Вставки под алюминий смотрятся гармонично и приятны на ощупь. Даже жесткий пластик по низу дверей (верх дверной карты мягкий) не выглядит дешево. Отдельно хочу отметить работу дизайнеров. Видно, что над салоном работали, не упуская даже мелочи. Например, дверные ручки – красивые на вид, да и браться за них просто приятно. Усилие на всех кнопках и органах управления адекватное. А уж сколько дизайнерских элементов в виде буквы G раскидано по всему салону! Они нанесены на динамики аудиосистемы, вокруг кнопок подогрева задних сидений, на блоке кнопок слева от руля (регулировка уровня подсветки и корректор фар), на резиновых ковриках, в нишах под передней панелью и в заднем подлокотнике.

К посадке за рулем особых претензий нет, кресло водителя с электрорегулировкой. Единственный момент, свойственный почти всем китайским авто, касается рослых водителей. При моем росте 186 см немного не хватает длины подушки сиденья. За более чем 200 км пробега дискомфорта это не вызвало, но водителям с ростом выше среднего рекомендую обратить внимание на особенности посадки. Профиль спинки понравился, в поворотах держит хорошо. Подголовники с непривычным углом наклона напоминают о родстве со шведами, как и подрулевые переключатели от Volvo XC40.

***

Отдельно отмечу мультимедийную составляющую «Кулрея».

Экран приборной панели в топовых версиях цифровой. Его графика меняется в зависимости от выбранного режима вождения. Плюс производитель заявляет о наличии специального антибликового покрытия. И действительно, на солнце показания приборки прекрасно видны. Мультимедийный дисплей тоже хорошо читается в солнечную погоду, имеет разрешение HD, отличную графику и быстродействие.

Высокого качества и картинка с камер кругового обзора. При парковке есть траекторные подсказки, режим 3D, можно выбрать любую из четырех камер и посмотреть на авто со стороны под разными углами. Есть автопарковщик, который реально хорошо работает (проверено трижды) и не только самостоятельно крутит руль, но и переключает передачи и нажимает на педали. Вам остается только удерживать клавишу – реально круто.

И еще два момента по камерам. Во-первых, когда вы нажимаете тот самый «вольвовский» поворотник, на центральном экране появляется картинка с анимированным «Кулреем». Вы видите свой автомобиль сзади (поворотник на экране дисплея также мило подмигивает) и большую зону охвата слева или справа, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваете. Скорость, на которой система будет работать, можно отрегулировать через меню. И второе: передняя камера способна работать в режиме видеорегистратора. Это штатная функция системы. Единственный момент, лоток под SD-карту спрятался достаточно глубоко, под сиденье переднего пассажира. Из современных «фишек» водителю не хватает разве что беспроводной зарядки для смартфона.

Задних пассажиров Coolray тоже порадует. Здесь просторно, сам за собой я сажусь без проблем. Есть подогревы, зарядка USB, подлокотник с подстаканниками, потолочные ручки с микролифтом, пара крючков для одежды с каждой стороны. В вечернее время порадуют индивидуальные плафоны с диодной подсветкой и атмосферная подсветка салона, рисунок которой перекликается с графикой задних светодиодных фонарей. Довершают картину черный потолок в сочетании с панорамной крышей – выглядит здорово. В общем, за интерьер ставлю твердую пятерку.

И пару слов про багажник. Он средних размеров – 450 литров. Отделан мягким материалом не только снизу, но и по сторонам, что тоже встретишь не везде. На боковинах есть два кармашка, плафон и розетка. В подполье органайзер и докатка. Из пожеланий – хотелось бы иметь электропривод, все-таки пятая дверь достаточно тяжелая, и для открывания специальной ручки не предусмотрено.

Что на ходу?

Мотор опять-таки роднит Coolray с Volvo. А именно — с кроссовером XC40. В Европе у него есть версии T2 и T3, но у нас такие официально не продаются. У российской спецификации «Кулрея» трехцилиндровый движок 1.5 развивает 150 сил и сочетается только с 7-ступенчатым роботом и передним приводом. В Беларуси (именно оттуда к нам поставляют Coolray) этот двигатель выдает 177 л.с. и заявленная динамика разгона 7,9 секунды до 100 км/ч. Есть мнение, что 150 сил мы получаем только на бумаге, а по факту их больше. Мои замеры разгона до сотни это косвенно подтверждают, лучшее время – 8 секунд.

Как бы то ни было, для нас это только плюс. Налоговая нагрузка снижена, а двигатель очень бодрый. С места и со скорости всегда разгоняется охотно, подхват отличный. При разгоне в пол звук мотора приятный, а в обычных режимах движения о его «трехцилиндровости» и не догадаешься. В салоне и на руле нет никаких вибраций, шумоизоляция на очень достойном уровне. Кстати, для снижения шумов и вибраций под капотом, двигатель прикрыт не просто пластиковой накладкой, а плитой из специального мягкого материала. Остальное подкапотное пространство также скрыто от глаз, отдельную крышку имеет даже отсек с заливной горловиной стеклоомывателя.

Есть три режима движения – «Эко», «Комфорт», «Спорт». Первый делает педаль газа тяжёлой и задумчивой, в «Спорте» руль становится тяжелее, педаль газа отзывчивее, поддерживаются более высокие обороты и низкие передачи. «Комфорт» логично разместился посередине. Для города он будет оптимальным выбором, а по трассе я больше передвигался в «Спорте». В целом управляемость хорошая, единственное — хотелось бы большей четкости руля в околонулевой зоне. И еще лучшей управляемости поспособствует замена родной китайской резины LingLong на что-нибудь более цепкое.

Дорожный просвет 196 мм, внедорожные возможности ограничиваются передним приводом и достаточно длинным передним бампером. Я проехал по грунтовкам, разбитым асфальтовым дорогам, и подвеску жёсткой назвать не могу – ямы и неровности «Кулрей» проходит хорошо, особенно крупные.

Отдельное спасибо за настройку робота 7DCT. Как другие коробки с двойным сцеплением, переключает передачи быстро и незаметно. Отдельно отмечу плавность, с которой он это делает. Если не знать, какая здесь коробка, можно принять робот за современный классический «автомат». И что очень радует, в городском режиме коробка не путается между передачами, никакого дерганья или толчков нет.

По расходу топлива мой опыт такой. В начале поездки борткомпьютер тестового авто показывал более шестнадцати литров на сотню. После сброса данных расход всё время снижался, несмотря на пробные разгоны до сотни и периодическое пользование режимом Sport. К концу второго дня показалась цифра в 10,4 л на 100 км. Реальные владельцы говорят о дальнейшем снижении до 8 литров, а на белорусском сайте указано 6,6 л в смешанном цикле.

Читайте также:  Geely coolray атлас

Каков вердикт?

Geely Coolray – современный городской кроссовер, с классным дизайном и продвинутыми опциями. Да и ходовые качества у него, мягко говоря, не подкачали. Плюс ко всему, он стоит очень адекватных денег, хоть и получился немного дороже, чем в Беларуси.

Актуальные цены – от 1,1 до 1,5 млн рублей без учета спецпредложений. Даже базовая комплектация «Комфорт» оснащена очень богато, включает мультимедиа с Bluetooth, функцией MirrorLink и HD-экраном на 10,25 дюйма, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида и т.д.

Как по мне, имеет смысл доплатить до комплектации «Флагшип» и наслаждаться камерами кругового обзора, панорамной крышей с люком, автопарковщиком, цифровой приборкой и другими приятностями. Версия «Флагшип Спорт» в основном отличается деталями оформления, и только у нее есть двухцветная окраска кузова.

Конкуренты – все кроссоверы в этом ценовом диапазоне. У некоторых в арсенале уже будет полный привод, но такое сочетание дизайна, динамики, качественного салона и опций нужно еще поискать. В общем, при выборе кроссовера рекомендую присмотреться к Geely Coolray. Как минимум будет понятно, что представляет из себя современный китайский автомобиль.

08 июля 2022

Яркий кроссовер с задорным характером.

Всего полгода назад, когда хотелось куда-нибудь съездить и нужна была машина, не было никаких проблем с поиском тестового автомобиля. Зато в середине 2022 года ситуация в корне изменилась: пресс-парки стремительно закрылись, и выбор резко сократился. Эту же аналогию можно перенести и на покупателей автомобилей: рынок рухнул, продажи в России упали до невообразимого доселе уровня, а цены на средства передвижения взлетели ввысь.

Самым популярным автомобилем Geely в России по итогам прошлого года стал небольшой кроссовер Coolray. Симпатичный, недорогой и с разными приятными опциями — китайский автомобиль за свои 1,5 млн рублей был хорошим предложением. Но в 2022 году политическая ситуация привела к экономическим потрясениям. Поэтому в июне за Geely Coolray в топовой комплектации по прайсу продают за 2,75 млн рублей. При этом у дилеров «живая» машина стоит около 3,3 млн. Возможен торг и всё такое, но тем не менее цена пугающая.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

На этом месте так и хочется сказать: «Ну а кто купит его за такие деньги»? Но судя по продажам машин, когда выбор резко сократился, а российский авторынок просто рухнул, люди вопреки такой ситуации продолжают приобретать хотя бы то, что есть в наличии, несмотря на цены.

Переднеприводный кроссовер небольшого размера с приятным дизайном и спортивным духом — находка для молодой семьи с одним ребёнком в наше непростое время?

Много спорта не бывает

Мне на тестирование предложили машину в максимальной комплектации, поэтому она щеголяет красными суппортами, чёрными дисками, спойлером солидного размера на крыше и четырьмя патрубками.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Добавим чёрную крышу и цветовую гамму с привлекательными оттенками, а также вставки «под карбон» то здесь, то там для максимального спортивного эффекта. У машины светодиодная оптика спереди и сзади — экстерьер интересный, китайский автопром однозначно радует. Вот только бы чёрные диски заменить, а то сливаются в непонятную массу. Вживую смотрится не так плохо, а вот на фотографиях это особенно заметно.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

У нас на тестировании был автомобиль ярко-синего цвета, смотрится живо и нарядно. На дорогах несколько раз видел Geely Coolray в красном цвете, но чаще всего, конечно, встречаются чёрно-серебристые собратья.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Давно я не испытывал такого внимания — соседи в потоке разглядывали автомобиль. Подозреваю, что это заслуга цвета, столь яркий кроссовер ещё нужно поискать в потоке. Но и в статичном положении люди подходили, интересовались, как ощущения, сколько стоит и делились историями про знакомых, у которых из китайского автомобиля на скорости вывалился движок на дорогу.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Удобство посадки и суровый климат

Кроссовер небольших размеров, но не такой уж и маленький внутри. Я думал, всё будет хуже. Я смог усесться сам за собой, запас по меркам небольшой машины весьма приличный. Соответственно, можно рассадить по местам четверых пассажиров.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

По первым ощущениям сидеть за рулём удобно, только остро не хватает регулируемого по вылету подлокотника. Но после трёх часов за рулём болела спина, а правая нога весь путь упиралась в высокий жёсткий бортик центрального тоннеля.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

В отделке преобладает пластик, но хочется не критиковать, а похвалить дизайнеров за работу над деталями. Рычажки, кнопки, ручки, удобная «ванночка», где можно горизонтально поставить телефон, используя для навигации или хранить мелочи

Так что резюмирую: если передвигаться по городу без долгого стояния в пробках, то всё нормально, а вот длительные перегоны по трассам заставляют задуматься об удобстве посадки. Добавлю, что у водительского сиденья настройки меняются электроприводом, а у его соседа всё механическое.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

В жаркую погоду задним пассажирам не позавидуешь: по неведомой причине в автомобиле не предусмотрены дефлекторы климатической системы на втором ряду. Поэтому в жару прохладный ветерок кондиционера туда просто не добивает. Конечно, можно попросить водителя надеть куртку и поставить климат-контроль градусов на 18, но в таком случае ему за рулём будет крайне некомфортно.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Причём настройки у системы охлаждения странные: такое ощущение, что если едешь быстро, то кондиционер охлаждает воздух, а если стоишь в пробке, то он отключается. А что ещё более странно, так это температурный режим: включаешь 22 градуса, становится нормально, прохладно. Потом машина под солнцем прогревается, становится жарковато, понижаешь температуру. Но холоднее не становится: и вот уже 20 градусов, потом 19, 18 — но становится жарче. Как такое может быть, не понимаю, но на 18 градусах кондиционер выдаёт более горячий воздух, чем на 22.

Интерьерные решения

Руль понравился удобной формой, у него довольно тонкий обод, физическими вспомогательными клавишами легко пользоваться. Круиз-контроль самый простой — он поддерживает заданную скорость, но тормозить или ускориться за впереди идущей машиной он не сможет.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

В целом интерьер оставляет приятное впечатление: сборка аккуратная, царство пластика разных типов и фактур смотрится гармонично. Двери отделаны мягким покрытием, а детали серебристого цвета — это матовый немаркий пластик, имитирующий металл. В дверях расположены незаметные в дневное время прорези для цветовой подсветки, по вечерам она отлично смотрится, а цвет меняется в зависимости от выбранного режима работы.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Дочке в детском кресле было комфортно, она спала всю дорогу от Москвы до Тулы и обратно. Мне же в качестве пассажира на втором ряду было не очень комфортно из-за вертикальной посадки, хотелось бы регулировать спинку, да и подвеска жестковата. Отдельно можно упомянуть и посредственную шумоизоляцию, когда можно расслышать гул от шин машины в соседнем ряду.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Зато как роскошно смотрится панорамная крыша. Опция зачастую недоступна и для более дорогих машин, а тут огромное стекло почти во всю крышу.

Багажник относительно вместительный: в него влезает большой чемодан, маленький, рюкзак, ультракомпактная коляска YoYo, и ещё остаётся немного пространства в запасе. А при необходимости можно снять полку, будет ещё больше места для перевозки вещей.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

А ещё очень не хватает продуманного механизма для открывания дверцы багажника. Возможно, я привык к роскоши, но хочется нажать на клавишу брелока и увидеть, как дверь сама поднимается вверх. В случае с Geely Coolray ничего такого не происходит, кнопка просто снимает блокировку. Так что если идёшь с пакетами к машине, приходится вначале куда-то их поставить, потом рукой нащупать неудобно расположенную кнопку и уже тогда рукой поднять дверь. Думаю, что зимой в студёную и грязную погоду эмоции будут бить через край.

В меру технологично

В плане разных наворотов у Coolray хватает интересных функций: полностью электронная приборная панель с яркой графикой. Жаль, но временами под очень ярким солнцем экран выцветает.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

По соседству с ним сенсорный дисплей медиасистемы: под солнцем не слепнет, руссификация нормальная, реакция быстрая и без тормозов. Увы, но подогрев руля, форсунок омывателя и зоны стеклоочистителей включается не отдельными клавишами, а через интерфейс «планшета», но зато вообще спасибо, что эти опции предусмотрены.

Увы, ни CarPlay, ни Android Auto нет, штатная навигация тоже отсутствует. При желании можно подключить смартфон на Android и дублировать изображение с экрана в системе через приложение, но я эту возможность не тестировал.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Зато есть встроенный видеорегистратор и камеры кругового обзора. Графика с камер приличная, до чёткой картинки Volvo не дотягивает, а к сигналам парковочной системы приходится привыкать, но в целом прекрасная опция. Есть и система автоматической парковки, которая в теории упрощает жизнь. Машина небольшая и юркая, парковать её просто, но можно попробовать автоматизировать процесс. Я пробовал — мне работа ассистента не понравилась, лучше полагаться на свои собственные навыки. Бывает, что едешь мимо свободного места, а компактная машина и не собирается там парковаться.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Расположение кнопок напоминает о Porsche

Ещё из опций можно отметить контроль мёртвых зон, но индикация в зеркалах не очень яркая, на дороге не всегда заметна с первого раза. Вдобавок и функция порой срабатывает фантомно, когда рядом никого нет. Так что лишний раз лучше самостоятельно проверить.

При неспешном маневрировании запускаются круговые камеры, когда активен поворотник. Тогда с небольшой задержкой включается камера и показывает, что поблизости. Поначалу внезапно срабатывающий экран удивляет, особенно когда маневрируешь в пробке. Я так понимаю, что в теории функция должна упростить маневрирования при парковке, но при повседневном использовании она скорее раздражает, а как её отключить, я не понял.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

В салоне можно найти три USB-A без быстрой зарядки: два спереди под консолью, а один для задних пассажиров. Также имеется розетка на 12V спереди, а ещё одна расположена в багажнике.

Читайте также:  Geely coolray ржавчина

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

К сожалению, подкачало качество громкой связи: то ли микрофоны расположены неудачно, то ли проникающий в салон гул заглушает голос, но собеседники просили перезвонить.

Жизнь в городской черте

Автомобиль достался почти новым — у него было всего около 500 км пробега. Приятно порадовало отсутствие неприятного запаха в салоне — в прошлом году у нас был на тесте Haval, после нескольких часов под солнцем в него было страшно садиться. Приходилось вначале проветривать, а потом уже трогаться в путь. К счастью, с Coolray такого не было — машина пару суток закрытой провела на парковке, открыл — никакого едкого запаха.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Безрамочное зеркало отлично выглядит

По части динамики Coolray меня приятно удивил: он очень бодро ускоряется, даже с пробуксовкой на сухом асфальте. Для паркетника с роботизированной коробкой и 1,5-литровым трёхцилиндровым турбодвигателем на 150 л. с. очень даже хорош, вот только в поворотах не хватает собранности и уверенности.

Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Да и на прямой приходится подруливать, превышать скорость на нём просто не хочется — внутренний голос не рекомендует разгоняться быстрее 120-130 км/ч. Впрочем, если покупать машину для спокойного передвижения, довольствуясь её внешними атрибутами, разочарования не будет. Вдобавок из-за жёсткой подвески пассажиры не будут в восторге от гоночных амбиций водителя.

Итоги

Комментировать цену не хочется в принципе: на рынке автомобилей творится сюрреализм. Всего год назад машина стоила около 1,6 млн рублей в топовой комплектации, а летом 2022 за Geely Coolray просят в два раза больше.

До тестирования я и не знал о существовании Geely Coolray, а после знакомства стал обращать на него внимание. И заметил, насколько часто они встречаются, если говорить про новые машины. Видимо, действительно продажи идут очень хорошо — по крайней мере, так было до 2022 года.

Машина не идеальна, как минимум не хватает проработки многочисленных электрических опций, но тут та же история, что и с китайскими смартфонами. Первоначально на них смотрели косо — вспомните ситуацию лет 10-12 назад. Конечно в мире автомобилей, ситуация обстоит сложнее, всё-таки машина — это не просто гаджет на колёсах, но это ещё и вопрос безопасности, обслуживания, ликвидности и так далее. Но тут я не буду давать далеко идущие прогнозы.

В любом случае с точки зрения водителя машину было интересно попробовать, потому как в стремительном развитии китайского автопрома сомневаться не приходится.

Салон и оснащение

За рулем Geely Coolray сидеть удобно, есть регулировки в двух плоскостях. Передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и удачной формой с радостью принимают в объятия. За время тест-драйва, а это десять дней и практически пять тысяч километров, усталости или боли в спине не почувствовал, хотя за один присест пришлось преодолеть почти 1300 км пути. Я привередлив к удобству посадки и во многих китайских автомобилях приходится долго искать комфортное положение. В Coolray таких проблем нет. Один раз настроив под себя органы управления, получаешь удовольствие от движения.

Отмечу еще несколько приятных моментов в салоне. В первую очередь, это панель приборов. Она полностью цифровая, картинка меняется в зависимости от режима движения. Но какое бы оформление не было выбрано, читаемость и удобство считывания показаний на высоте.

Хвала богам, в салоне отсутствуют модные глянцевые пластики и сенсорные панели. Благодаря тому, что нет первых, салон долгое время выглядит чистым и опрятным. А то, что нет вторых, сказалось на удобстве вождения. Для изменения температуры климат-контроля, переключения режимов движения, регулировки громкости аудиосистемы не нужно лезть в многоуровневые дебри меню и искать нужную функцию. В статике сенсоры выглядят интересно, но до того момента, когда на загруженном горном серпантине нужно изменить температуру в салоне. А иногда поиск нужной опции может быть просто опасным. Спасибо инженерам Geely за сохраненные нервные клетки и заботу о безопасности людей.

Тест-драйв Geely Coolray Nero

Уровень оснащения удовлетворит самого требовательного водителя. Версия Nero сделана на базе топовой комплектации, а это значит полный набор всех доступных опций. Это и отличные камеры кругового обзора, и автопарковщик, и система доступа без ключа, и огромная панорамная крыша, а ягодкой на торте стал черный потолок. Машина отлично подготовлена к зиме. Греются не только все кресла, а также руль и лобовое стекло в зоне покоя дворников. Очень понравилась функция дублирования экрана телефона на головное устройство. «Яблочные» девайсы работают по умолчанию, для Android потребуется установить приложение. Единственное, за что можно покритиковать салон, — это за отсутствие очечника и малый объем «бардачка», других замечаний не обнаружил.

На задних местах простор и уют. Места с запасом в коленях и для двоих по ширине. Третьему пассажиру достался твердый валик посередине дивана, и я со своим ростом 178 см головой почти касаюсь там крыши. Центрального тоннеля практически нет, из удобств — подлокотник с двумя подстаканниками, обогрев дивана и один USB порт.

Крышка багажника лишена электропривода и открывает вместительный отсек, с поправкой на размеры машины. Для повседневных нужд его хватает с головой. Если нужно больше пространства, можно сложить спинки дивана. Ровного пола при этом не получается. При перевозке крупногабаритного груза некуда убрать полку – она твердая и занимает место. Под хлипким полом багажника расположился пенопластовый органайзер, а под ним «докатка». Отправляясь в путешествие по просторам страны, это не будет лишним.

Найти 10 отличий

Снаружи новую версию отличает окраска красивым черным «металликом» с фирменным названием Ink Black. Корпуса зеркал заднего вида получили отделку под «карбон», получилось гармоничное сочетание с такой же «губой» переднего бампера. Дополняют картину черные 18-дюймовые колесные диски особого дизайна, за ними прячутся покрашенные красным тормозные суппорта.

Задняя полусфера слегка затонирована. На развитом спойлере и накладках на порогах появилась литера «S», на крышке багажника — шильдик Nero. Эта же надпись красуется под крышкой — на накладке заднего бампера.

В салоне отличий меньше. На фирменных ковриках вышито название версии, а рычаг КПП заменил джойстик от Tugella.

За прошедшее с момента премьеры время дизайн машины не устарел ни на йоту. Coolray смотрится спортивно и стремительно, а благодаря нехитрым стилистическим штрихам стал выглядеть интереснее и выделяться на фоне своих же собратьев.

Техразбор

По технической части изменений нет. В закрытом пластиковыми накладками подкапотном пространстве установлен отлично себя зарекомендовавший трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Многие задают вопрос: как проявляют себя три цилиндра в повседневной эксплуатации? Ответ простой: никак. О том, что под капотом нечетное количество цилиндров, забываешь после нескольких десятков метров пути.

В движении двигателя не слышно, на кузов не передается никаких вибраций и паразитных шумов. Тяга отличная во всем диапазоне оборотов. Турбояма на старте практически отсутствует. Этому помогает отлично настроенный 7-ступенчатый «робот» с грамотно подобранными передаточными числами.

Порадовал расход топлива. Мало того, что двигатель безболезненно переваривает 92 бензин, так его расход по трассе составил 6,7 литра на сто километров. Сначала не поверил цифрам на приборном щитке, но, проверив по чекам АЗС, убедился в правильности показаний. В городе — стандартные 9-10 литров в зависимости от трафика.

На дороге

В движении Coolray проявил себя сбалансированным и отлично настроенным автомобилем. А еще очень шустрым. По ощущениям, в машине явно больше заявленных 150 л.с. Coolray шустро выходит на обгоны, позволяет держать бодрый ритм на узких провинциальных дорогах и не скисает на перевалах высоко в горах. Производитель указывает разгон до первой «сотни» за 8,4 секунды. Лучшая попытка показала 8,3. Был удивлен. Оказалось, что дорога была немного с уклоном и попутным ветром. Отличный результат. Максимальную скорость замерять не стал. На дорогах общего пользования это небезопасно, но, разогнавшись до 160 км/ч (да простит меня ГИБДД), машина продолжала уверенно набирать скорость.

Не подкачала управляемость машины. Coolray четко следует за рулем, передает неплохую обратную связь от колес и не досаждает нервозностью. Обратной стороной острого рулевого управления стала жесткость подвески – машина четко повторяет профиль дороги, подпрыгивает на поперечных волнах и отрабатывает стыки дорожного полотна. О пробоях и отсутствии комфорта говорить не приходится, но эту особенность нужно учитывать. Свою толику жесткости вносят 18-дюймовые колеса с 55-м профилем и жесткие шины Linglong. Они же являются главным источником шума в салоне на фоне очень тихой машины.

На горных серпантинах оказалось удобно пользоваться режимом движения «Спорт», в нем машина веселее раскручивает двигатель. А на затяжных спусках перевел коробку в ручной режим, и она честно держала передачу, позволяя не перегревать тормоза. Большую часть пути оказался удобным обычный режим движения – удачный баланс между плавностью реакций и динамикой. А вот «Эко» оказался бесполезен, в нем кроссовер отказывается ехать и раздражает своей медлительностью.

Так как машина переднеприводная, далеко в грязь заезжать не стал. Стало жалко бамперы и колеса. Однако дорожный просвет почти в 200 мм позволял спокойно покорять перевалы Северного Кавказа и пропускать под днищем крупные валуны. Все ездовые дисциплины Coolray выполнил с честью и не провалился ни в одной номинации.

Подведем итог

Geely Coolray подтвердил звание одного из бестселлеров рынка. Машина динамичная, удобная и прекрасно оснащена. А заводской стайлинг версии Nero добавил изюминки и оригинальности. Поэтому, если захотите стильный и яркий автомобиль, доплата в 40 тысяч кажется вполне разумной.

Оставьте комментарий