"разборка" geely atlas: японская школа моторостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат". abw.by
А что увидят две пары глаз наших журналистов при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили, а также Павла Козловского и Юрия Гладчука и загоняем всех на СТО: первых на подъемник, а вторых — под него.
Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с «китаем» стало что-то не то. А когда протестировали
Geely Atlas
, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?
Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту — и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его — видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.
Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все отменно.
Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью — в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли. По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет. Взял тряпочку, протер пластик — и все снова красиво. Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.
С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Даже чтобы поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.
Снимаем крышку двигателя — а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как проложена проводка. Все на своих местах, аккуратно и красиво.
Пока что у нас доступны только два бензиновых «атмосферника» — 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ.
Эти моторы стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, «ходят» они неплохо, с надежностью особых проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.
При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора.
К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.
Собственно возникает вопрос — откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько «лошадок» мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.
Также у нас может появиться и современный 1,8-литровый турбированный мотор c непосредственным впрыском мощностью 163 и 184 л.с., который известен по Emgrand GT.
Еще один положительный момент с точки зрения ресурса — регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше. В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.
Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цены на обслуживание, увы, пока не названы. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, маркетинговой уловки здесь нет.
Также отметим, что легко менять свечи.
Поддон выполнен из стали, хотя обычно здесь сегодня применяется алюминий или вообще пластик.
Коробок передач две. С двухлитровым мотором доступна 6-ступенчатая «механика» немецкой фирмы Getrag, с 2,4-литровым — 6-диапазонный «автомат» австралийской фирмы DSI, которая была выкуплена Geely в 2009 году. У нас опыта эксплуатации АКП данной компании нет, но в России коробки DSI известны по южнокорейским автомобилям SsangYong. В Сети мнение о них ходит не самое лучшее, так как в 2008-2009 годах компания ощущала серьезные финансовые проблемы, которые сказались на качестве продукции. Прошло почти 10 лет, коробки в нашем регионе не самые распространенные, поэтому какова будет надежность «автомата» Geely — вопрос пока открытый. В любом случае гидромеханический «автомат» лучше, чем «нежный» вариатор или сложный «робот» с двумя сцеплениями.
И есть регламент замены масла АКП: менять его нужно раз в 60.000 км. У многих производителей масло в «автомате» залито якобы «на весь срок службы», что этот срок собственно и сокращает.
Далее отправляем полноприводный и моноприводный Atlas на подъемник. Первое, что замечаем, — металлической защиты картера нет, вместо нее не самый прочный пластик. Впрочем, дополнительно защиту можно установить у дилера. Жаль, что в «допах» стальной защиты бака и заднего редуктора нет. Дорожный просвет составляет 190 мм — не самое рекордное значение, но и не самое маленькое.
60-литровый бак хотелось бы чем-нибудь защитить — висит он низковато. Да, можно было бы его «задвинуть» выше или уменьшить, но тогда бы в салоне стало менее просторно, а дальность хода уменьшилась. А это для семейного кроссовера более важные характеристики, нежели проходимость.
Топливные шланги, ведущие от заправочной горловины, проложены не самым лучшим образом. Для легковушки такое сойдет, а вот для внедорожника не очень.
Абсорбер топливной системы расположен перед баком и прикрыт хлипкой пластиковой защитой. Чуть что — готов принять удар на себя.
Топливный фильтр находится сбоку от бака под днищем. Вряд ли ему нужна защита, поскольку оторвется он разве что только вместе с баком. А вот провод на массу может сгнить, на него как раз будет лететь грязь от переднего колеса. Штатных брызговиков, кстати, тоже замечено не было.
С другой стороны, топливный фильтр находится не в баке, его легко и дешево менять — это плюс. Меняется он раз в 30.000 км.
Некоторые элементы системы выпуска ОГ висят низковато, зато задняя часть трубы и задняя банка частично покрыты термостойким антикором! Помимо всего прочего, это выполняет и эстетическую функцию — задняя банка и труба не бросаются в глаза при взгляде на машину сзади. Мелочь, а приятно.
Но на самом уязвимом месте антикора нет. И процесс коррозии уже запущен. Практически на новом автомобиле.
Соответственно самый большой вопрос — что с кузовом? Китайские автомобили стойкостью к коррозии особенно не отличаются. Гарантия от сквозной коррозии Atlas составляет 6 лет, что на самом деле по современным меркам немного.
Но прогресс в части кузовостроения виден невооруженным глазом. Это уже не поделки из тонкого металла на стапеле — кузов сделан вполне на уровне именитых марок, не хуже и не лучше.
Антикора снизу много. Причем в Китае так машины не обрабатывают — это местная инициатива борисовчан.
Так много, что он местами даже стекает. Здесь антикор напоминает Джаббу Хат из «Звездных войн».
Все сварные швы тщательно загерметизированы.
Увы, есть и проплешины: в одном месте антикоррозийная мастика стекает — в другом ее нет. Причем не сказать, что ее нет там, где она не нужна. Например, за задним колесом местами ее нет.
Технологические отверстия первыми покрываются коррозией. На фото видно, что в этом месте проплешина.
Передний локер не полностью закрывает арку. Часть арки, которая не прикрыта пластиком, тщательно обработана мастикой, но в одном месте спереди ее нет.
Пороги защищены с внешней стороны пластиком, с внутренней — антикором. Но в щель все равно будет попадать соль, тем более что и штатных брызговиков нет. Первое, что покроется рыжим налетом, — сварные точки на фото. Но когда — большой вопрос.
В общем, по антикору вывод такой: все очень неплохо. Далеко не у всех машин днище штатно так тщательно обработано. Но антикор неплохо было бы распределять по днищу более равномерно, а то в одном месте его очень много, в другом — нет. Однако есть ощущение, что если обработать автомобиль дополнительно, в том числе и внутренние полости, то кузов продержится долго. Толщина ЛКП, кстати, составляет 120-140 мкм, что тоже весьма недурно.
Попутно отмечаем, что топливные и тормозные магистрали проложены аккуратно и нигде не торчат.
Что касается подвесок, то спереди все как у всех — обычный McPherson. Рычаги стальные, шаровая опора и рулевой наконечник алюминиевые. Причем шаровая крепится к рычагу на болтах, как в легендарном по своей ремонтопригодности Passat B3! Понятно, что для первого владельца это ничего не значит, но второму, третьему и т.д. «шаровая на болтах» позволит экономить деньги при замене данной детали. Не нужно покупать рычаг или пилить заклепки.
Задняя подвеска многорычажная: два поперечных и один продольный рычаги плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все стальное, кроме одного алюминиевого рычага. Тормоза всех колес дисковые. В рулевом управлении применен электроусилитель.
За подключение полного привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта Nex Trac американской фирмы BorgWarner, быстродействие которой — 0,1 секунды. Появилась она, кстати, совсем недавно. И самое главное — она не перегревается, судя по нашим тестам в песке. По регламенту необходима замена масла на пробеге 120.000 км. Муфта данного производителя устанавливается также на Porsche и Hyundai.
Моноприводная версия снизу отличается отсутствием карданного вала, корпуса механизма подключения полного привода и заднего дифференциала.
Из приятных мелочей — бамперы состоят из нескольких частей. Если на бездорожье что-то повредить, достаточно будет поменять только поврежденную деталь — не надо менять или ремонтировать бампер целиком.
Задний локер выполнен из мягкого ворсистого материала. Частично поэтому Atlas такой тихий.
Вердикт? При осмотре технической части Geely Atlas создается впечатление автомобиля, неплохо спроектированного с нуля, а не попытки совместить несовместимые запчасти с кустарно сделанным кузовом, как это было раньше. Двигатели (кроме нового турбированного) явно ведут свои корни от японской школы моторостроения. Кузов спроектирован с нуля и построен по современным технологиям. Используются детали, узлы и агрегаты проверенных производителей. Заводской антикоррозийной мастики много, правда, неплохо было бы ее более равномерно распределить по кузову. Регламент ТО нацелен на сохранение ресурса автомобиля в отличие от регламентов каких-нибудь европейских марок, где те же «автоматы», муфты и цепи ГРМ якобы «не требуют обслуживания», а межсервисный интервал составляет от 15.000 км и больше.
Да, еще есть странности. Один болт крепления пластикового обвеса был закручен не до конца. Пока мало известно о надежности австралийского «автомата» DSI. Бак расположен низко. Стальная защита картера — лишь опция. Передний локер не полностью закрывает арку. Провод на массу топливного фильтра явно очень быстро сгниет (зато сам фильтр меняется дешево и просто). В одном месте глушитель уже начал покрываться коррозией. Но подобные странности можно найти и в автомобилях более именитых производителей.
Факт в том, что уже сегодня китайцы делают нормальные автомобили вполне на уровне той же Кореи. Научились-таки!
Источник: ABW.BY.
Geely atlas. часть 2 ‘интерьер. снятие приборной панели geely atlas. чиним и ремонтируем
Исраил Виндиловский
Weichai сегодня пользуются устойчивым спросом практически во всех отраслях деятельности – судостроении, автоделе, строительстве, сельском хозяйстве, транспортной отрасли и т. д.
Подводя итог, хочется отметить, что Weichai это компания с мировым именем и столетней историей деятельности. За свое существования, фирма не один раз входила в топ списки, компаний которые производят двигатели и запчасти для спецтехники. Все это говорит о том, что продукция компании действительно качественная и надежная, а сам производитель заботится о своей репутации и постоянно подтверждает свое лидерство на рынке моторов. Подробности на нашем сайте
Написать комментарий
Снятие панели приборов geely atlas. geely atlas. часть 2 ‘интерьер. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Снятие панели приборов Geely Atlas
Аир бега нет
Все супер! Мне помогло 2 дня мучался. Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по панели приборов ))
Владимир, вопрос не по видео. Никогда не углублялся в рынок авто, но как то незаметно для меня с рынка исчезла вся механика. Будьте добры, насколько в вашей работе сейчас востребована покупка подобных не коммерческих авто? Возникнут ли проблемы с продажей в будущем? Большое спасибо!
зроблено дуже ХОРОШО МОЛОДЕЦЬ!!! ну я лічно не бачу смисла вганять бабло у машину в якій сідушка стоїть криво) точніш не соответствує рулю(
ты не обижайся, но мне чет не очень…зеленый родной лучше смотрится >) У приятеля и без панели приборов на Джилли куча чем заниматься 🙂
А как на это посмотрит дилер7
ОК’спасибо огромное,у меня просто головное устройство теленавигационное небольшим экраном справа и касетной декой слева.просто нажимая сейчас моде АУХа нет.отсюда и был вопрос)спасибо!
03:11 после 32 идет 37
Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по панели приборов на джили атлас. Молодец. Ювелирная работа и видео снял хорошо, без лишних слов, все подробно, детально, где нужно ускорял. 5. Ну и как выше сказали, работа ювелирная.
Как убрат ажидания двигетел Аурис после отключения пажалисто
НА АВТО С ДВУХТЫСЯЧНЫХ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕВАЙСЫ ДИАГНОСТИКИ!
Мне тоже нравится этот обзорщик, особенно когда он БЛЮПУП называет БЛЮТУФОМ. Это лайк). Мне приятель сказал на атласе с панелью приборов пока проблем не было,
Комплектация ‘SPORT’ порадовала именно спортом: внешние полоски яркие, красная строчка, шины! Пойду продам свою КИА Стинген, а то тут спорт комплектация на Пиканте клевая) В принципе как все современное автостроение у всех, главное слово СПОРТ, все остальное нах не надо в машины!
На свой страх и риск рванул на шатле гибридном 2022 г. из Хабаровска в Красноярск 4 500 км. Машина вела себя достойна на перевалах, по прямой на 160ти чувствуешь парусность, а так доволен
молодцы ребята! У меня камри SE 2022 года 2,5 тоже надо пере прошить, сможете? Сколько будет мил на км, фаренгейт на цеьлсию расход в литрах?
Редкие проблемы с панелью приборов куда ни шло 🙂 Просто слов нет!
Спасибо за обзор в снежном Таллинне. Старая озвучка, была в разы чётче.
Жду новых обзоров.
пса жаль новый атлас 1,8турбо тест был, Не частые трудности с панелью приборов куда ни шло Ж))
Сам не сталковался,
Для вседорожника этой машине нет равных с тим не убиваемым движком и прочной и простой ходовкой езжу 2 года не разу не подвила???
Снятие панели приборов geely atlas. чиним и ремонтируем
Я заметил что у Вас на холодную идёт скрип при повороте руля. Устранили ли вы эту причину? И в чём она была?
А попытаться что то сделать достойный шаг!!!