Тест компактного кроссовера Geely Coolray

Тест компактного кроссовера Geely Coolray

Coolray не новинка на нашем рынке – продажи начались весной 2020 года, но компания Geely грамотно подогревает интерес к модели и в начале лета представила стильную версию популярного кроссовера под названием Nero.

Coolray Nero стоит 2 749 990 рублей. Такая машина стала самой дорогой версией в линейке, обогнав топовый Flagship Sport на 40 тысяч рублей. Давайте разбираться, за что компания предлагает доплатить и стоит ли это делать.

Geely впервые показала новый кроссовер Coolray на официальных изображениях. Оказалось, что кроме сильно пересмотренной внешности и салона модель отличится и изменённым названием.

На опубликованных изображениях написано слегка изменившееся название нового «Кулрея». В Китае оно звучит как Geely Binyue Cool. Напомним, что слово «cool» можно перевести с английского языка как «крутой». То есть международное имя субкомпакта нового поколения теперь Coolray Cool. Но не многовато ли «крутости» для названия машины?

Geely Coolray вышел на российский рынок совсем недавно – в 2020 году, а в 2021-м уже стал самым настоящим бестселлером. В июле этого года ему даже удалось прорваться в топ-25 самых продаваемых авто на нашем рынке. Это, между прочим, единственный китайский автомобиль из рейтинга.

И, казалось бы, что может поменяться в новинке за год? На самом деле, изменения есть, и это не только подросшая цена. Чтобы проверить кроссовер в деле, мы взяли Coolray на длительный тест. И заодно наглядно сравнили его с прошлогодней моделью.

Внешние отличия

Первое отличие касается даже не внешности. Теперь «Кулрей» в Беларуси собирают по полному циклу, тогда как год назад сборка была «отверточная». Вместе с этим кардинально изменилась цветовая палитра. Год назад она состояла в основном из ярких, молодежных цветов: красный, синий, оранжевый. А из более консервативных были только белый и серебро. Теперь же все яркие цвета убраны. Вместо них добавили черный и серый. По большому счету, решение логичное. Но в идеале хотелось бы оставить и прошлогодние цвета.

Второе заметное внешнее отличие – черная крыша. Она полагалась только максимальной комплектации Flagship S, а теперь такая просто отсутствует в российской гамме. Хотя, насколько я понимаю, в Беларуси такие машины еще есть. По крайней мере, на местном официальном сайте есть комплектации Flagship Dual с двухцветным кузовом. Такое исполнение мне нравилось, жаль, что у нас его теперь не продают. С другой стороны, черную крышу можно сделать самостоятельно с помощью пленки.

Третье – зеркала. У прошлогоднего «Кулрея» они были черные, с накладками «под карбон». Теперь они в любом случае будут в цвет кузова. Также, по отзывам владельцев, изменилась и внутренняя часть, то есть сами зеркала. При быстром сравнении мне сложно сказать, в чем именно это изменение – на вид внутренняя часть выглядит одинаково.

Еще одно изменение – по задней части. Антикрыло теперь менее массивное, окрашено в цвет кузова и лишено буквы S.

Следующее отличие прячется под капотом. Это большая пластиковая накладка на двигатель. Теперь она жесткая. На прошлогодних машинах материал был мягкий, и при высоких температурах накладка начинала плавиться. Поэтому на всех кроссоверах ее заменили.

В салоне

По салону каких-то видимых отличий нет. Это по-прежнему добротно собранный интерьер, с очень приятными для класса материалами и множеством опций. И очень приятно, что за год мы ничего не лишились. На Tugella, например, исчезла крайне приятная функция обогрева и охлаждения подстаканника.

Здесь все осталось на месте, и кое-что даже добавилось. А именно – обогрев спинки сидений, долгожданная опция для нашего климата. Что интересно, при активации подогрева, на дисплее красный цвет по-прежнему только на подушке сиденья. Вроде как это должно быть исправлено в будущих прошивках. Проверить на деле работу обогрева в жару было затруднительно, но в Сети уже есть ролики, где на дисплее все отображается корректно.

Также в некоторых отзывах видел информацию, что улучшилось качество сборки. В частности, перестали похрустывать при нажатии боковые воздуховоды и ручки для закрывания дверей. Внимательно осмотрел оба автомобиля, и вывод получился неоднозначный. По моим ощущениям, тех самых поскрипываний и похрустываний пластика больше в новом автомобиле. Возможно, это как-то связано с режимом эксплуатации. На моей тестовой машине пробег перевалил за десять тысяч километров, а прошлогодний кроссовер намотал только две с половиной. Может салон даже разбирался, да и тест-драйвы у блогеров бывают самые разные.

3700 км на Джили Кулрей 2021 — обзор и тест-драйв

Повторюсь, что в целом салон оставляет очень положительное впечатление. А такого сочетания материалов, качества исполнения и опций в этом бюджете мало кто может предложить. Скорее всего, и вовсе никто. Из забавных моментов – на сиденьях и накладках порогов комплектации Flagship по-прежнему можно увидеть букву S.

Отличия на ходу

Да-да, ходовые качества Coolray тоже изменились. Причем в лучшую сторону. Теперь подвеска лучше адаптирована к езде в российских условиях. Что именно подразумевается в этой формулировке, не очень понятно. Но на деле разница ощутима. Я специально проехал на двух кроссоверах по одинаковым дорогам, и вывод сложился однозначный. Новый Coolray лучше переваривает всевозможные неровности, его меньше трясет, подвеска работает тише. Хотя и в прошлогоднем тест-драйве я не мог назвать «Кулрей» жестким. Но теперь ездить по нашим дорогам стало комфортнее. И это приятное изменение, которое скрыто от глаз.

Также мне показался более тяжелым руль на прошлогоднем Flagship S. Причем разница ощущается во всех режимах, в основном я пробовал Comfort и Sport. Возможно, дело в разной резине. На нашем тестовом «Кулрее» установлена Continental, на прошлогоднем – заводские шины LingLong. Еще хотелось бы сделать руль менее чувствительным в околонулевой зоне — для большего комфорта езды по трассе.

Еще один странный для меня момент – шумоизоляция. Вроде как по этому параметру не заявлено никаких изменений. Но прошлогодний «Кулрей» показался тише, что подтвердили замеры. Хотя разница была всего в пять-шесть децибел. Я ожидал обратной картины, тем более с шинами LingLong.

Год назад работа коробки передач мне показалась более плавной. На новой машине в пробках иногда ощущается, что здесь стоит «робот», а не обычный автомат. Особенно когда включена система Auto Hold, бывают небольшие рывки. Но в основном это касается именно трогания с места. С ростом скорости эти нюансы пропадают, передачи переключаются незаметно.

Вывод

По итогам длительного тест-драйва с уверенностью могу сказать, что Coolray – отличное предложение в классе компактных кроссоверов. На машине проехал 3700 км, и за это время никакой усталости не было. Хотя подушку сиденья хотелось бы сделать подлиннее, а руль еще чуть выдвинуть на себя. А в целом к автомобилю сложно придраться. Дизайн здесь классный, едет Coolray очень бодро, при этом средний расход за все время поездки составил 8,6 л/100 км. Салон просторный, материалы отделки на очень приличном уровне. Количество опций – как в кроссоверах классом выше, включая автопарковщик, камеры кругового обзора, панорамную крышу и так далее.

Что очень приятно, производитель оперативно реагирует на запросы покупателей, внося всевозможные изменения. Как видно, за год изменилось многое. Особенно мне понравились улучшения по подвеске. Из неприятного – рост цен. Это касается не только Geely, но и любого другого производителя. Если год назад максимальная комплектация Flagship S стоила 1,5 млн рублей, то сегодня обычный Flagship потянет уже на 1,68 млн. И это все равно очень хорошее предложение на сегодняшний день, учитывая общий рост цен.

Что интересно, как раз во время моего длительного теста Geely представили рестайлинговую версию «Кулрея», которая скоро начнет продаваться в Китае. Пока что данных о сроках появления в России нет. Но сдается мне, где-нибудь через год мы снова будем тестировать обновленный Coolray и искать отличия.

На российском рынке китайская марка Geely представлена с 2007 года. Помните компактный седан Otaka со сдвоенными фарами а-ля Mercedes или Geely Vision, силуэт которого отчетливо напоминал Toyota Corolla из начала «нулевых»? С тех пор положение вещей для Geely круто изменилось — в том числе и модельный ряд выпускаемых автомобилей. Начнем с того, что однажды китайцы из Geely купили Volvo. Кажется, что это было совсем недавно, и тем не менее прошло уже 10 лет. Сделка по приобретению у Ford 99% акций шведской марки промышленным гигантом, для которого автомобилестроение — лишь одно из направлений деятельности, состоялась в 2010 году.

Читайте также:  Чехлы для geely coolray

Таким образом в Geely начался новый этап — с опорой на обширный «багаж» шведов по части технологических наработок и китайские финансы. Сейчас работа над новыми моделями ведется несколькими общими научно-исследовательскими комплексами и дизайн-студиями в разных странах мира. За технологии отвечают центры в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри, дизайн-студии располагаются в том же Гетеборге, а также в Барселоне, Шанхае и Лос-Анджелесе.

Тут, что называется, и началось. За последние годы специалисты Geely и Volvo создали три модульных платформы — CMA, BMA и PMA. Последняя предназначается для «чистых» электромобилей. Coolray базируется на архитектуре BMA, предназначенной для автомобилей B-сегмента. Ее создавали в техническом центре в китайском Ханчжоу. Важным достижением при разработке этой основы для компактных кроссоверов (а также хэтчбеков, седанов и минивэнов) в Geely считают уменьшение расстояния между педальным узлом и передними колесами, что позволяет сделать салон более просторным. Кроме того, 70% деталей силовой клетки салона Coolray изготовлено из высокопрочной стали. В наличии 6 подушек безопасности и преднатяжители ремней — заветы Volvo по части безопасности, похоже, неукоснительно выполняются.

Двухцветная окраска кузова — признак дорогой версии Флагшип спорт за 1 499 999 рублей

И со свободным пространством в Geely Coolray проблем действительно нет — причем не только когда ты находишься на месте водителя, но и в заднем ряду. При росте выше среднего водитель спокойно может уместиться «сам за собой» — при этом не подпирать коленями спинку переднего сиденья и не опасаться задеть затылком потолок. При этом сиденья отличаются достаточной «цепкостью» и плотной набивкой.

Заявленный дорожный просвет — 196 миллиметров

За рулем простора поменьше — свободу водителя ограничивает высокий центральный тоннель, на котором, помимо подстаканников и ниш для мелочей, располагается и ряд кнопок вспомогательных систем — включая ассистент парковки.

Дизайн кроссовера вполне интернационален — если случайно встретить Coolray в транспортном потоке, вряд ли что-то может за доли секунды сообщить стороннему наблюдателю о китайском происхождении машины. Кроме фирменной эмблемы, разумеется. Дизайнеры из студии Geely в Шанхае сделали облик Coolray заметным, ориентированным на молодежную аудиторию, но при этом достаточно сдержанным.

Особенно это касается салона: он не перегружен хромированными деталями. Передняя панель декорирована яркими вставками из кожзаменителя, которые оттеняются матовой серебристой поверхностью. Двухцветная отделка передней панели и дверей полагается Coolray во всех версиях. При этом в двух старших комплектациях Flagship и Flagship Sport он может похвастаться «виртуальной» комбинацией приборов с матовым дисплеем, не «ловящим» солнечные блики — точно в стиле Volvo. Наиболее доступной версии Luxury полагается традиционная комбинация приборов со стрелочными спидометром и тахометром, а также 3,5-дюймовым цветным экранчиком между ними.

А вот в экстерьере украшательств побольше — взять хотя бы крупный спойлер на пятой двери и целых четыре выхлопных патрубка — учитывая, что в установленном на Coolray двигателе всего три цилиндра.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Зеркала с повторителями поворота и подсветкой земли около передних дверей — уже «в базе»

В техническом наполнении Coolray пропагандирует экзотику и инновации, непривычные российскому массовому автомобилисту. Принято считать, что этот среднестатистический гражданин питает симпатию к атмосферным двигателям, гидромеханическим автоматам и полному приводу. В случае с Coolray он не увидит ни одного, ни другого, ни третьего.

Объем багажника — 450 литров. Есть сетчатые кармашки и 12-вольтовая розетка

Итак, автомобиль поставляется на российский рынок с единственным 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором. Будучи установленным на Volvo, этот двигатель носит индекс T3. Отличия его же под капотом Coolray — в иной прошивке блока управления. У российской версии кроссовера, который собирается крупноузловым методом на заводе Geely в Белоруссии, мощность двигателя составляет 150 л.с., хотя на «домашнем» рынке, в Китае, существует и 177-сильная версия этого мотора. Альтернативы в выборе коробки передач и типа привода также не предлагается — турбомотор агрегатируется исключительно с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, привод у Coolray только передний.

С трехцилиндрового двигателя (1,5 литра с турбонаддувом) снимают 150 лошадиных сил. В китае есть и 177-сильная версия того же мотора

Однако оставим в стороне занудные размышления на тему прогнозов надежности — хотя в ее поддержку представители Geely упоминают о 350 000 км, пройденных автомобилями в ходе испытаний, в том числе и в суровых российских условиях. Вместо этого мы прямо и честно скажем: в формате «здесь и сейчас» Geely Coolray весьма достойно едет! Прежде всего отметим, что кроссовер получился достаточно резвым: с места до «сотни» Coolray способен ускориться за 8,4 с.

Не пасует он и тогда, когда нужно ускориться с хода — к примеру, чтобы обогнать на трассе очередного тихохода. Врожденные особенности преселективной трансмиссии, конечно, дают о себе знать в рваном ритме городских пробок, но в целом «робот» работает четко и прогнозируемо. Разве что реакция на газ слегка запаздывает — но не настолько, чтобы это доставляло сколько-нибудь существенные неудобства.

Coolray вполне четко следует за рулем — однако рафинированной точности от его поведения в поворотах ожидать все же не приходится. Кренится несильно — и то хорошо. Подвеска у кроссовера достаточно жесткая: на недавно благоустроенной трассе это не вызывает проблем, но там, где покрытие изношено, заметна тряска.

Зато в «Кулрэе» неожиданно тихо — чувствуется, что на шумоизоляции не экономили. И в целом этот кроссовер китайской марки стремится переиграть более именитых и привычных для обывателя конкурентов согласно простой, но весомой формуле: «добавим всего и побольше».

При этом на Geely Coolray назначены весьма адекватные цены. Базовую версию Comfort, стоимость которой не превысит 1,1 млн рублей, на рынок выведут позже. А пока младшей выступает версия Luxury, которая стоит 1 289 999 рублей. В нее уже включены 18-дюймовые колеса, противотуманки с подсветкой поворотов, электромеханический стояночный тормоз с автоматическим режимом, медиасистема с экраном 10,25 дюйма и тремя USB-входами, датчики давления и температуры в шинах, кожаная оплетка руля, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев всего, что только можно (передние и задние сиденья, руль, форсунки омывателя, зона покоя дворников), система бесключевого доступа, ESP и шесть подушек безопасности. В более богатых комплектациях есть и панорамная крыша, и камеры кругового обзора. Причем передняя камера (она расположена над эмблемой, под кромкой капота) может работать в качестве видеорегистратора. Что и говорить, заявка вполне убедительная. Можно и в автомобильные космополиты записаться.

Geely Coolray

Классный дизайн интерьера, богатая комплектация, хорошая динамика

Низковато висит сплиттер переднего бампера, нет полного привода и ручной коробки передач

Очень современный и вовсе не сырой автомобиль, из которого в хорошем смысле торчат уши Volvo

1477 см³, L3, 150 л.с., 255 Нм

0–100 км/ч — 8,4 с, 190 км/ч

Подробные технические характеристики Geely Coolray

Китайская компания Geely давно зарекомендовала себя как производитель неплохих кроссоверов, которые максимально приближены по многим параметрам к европейским. Одним из главных ее представителей является модель Binyue, которая совсем скоро обновится и под немного иным именем поступит в некоторые азиатские страны, а также в Россию.

Новая модель получила имя Джили Кулрей 2022. Рестайлинг здесь коснется как внешнего вида, так и салона. Также изменятся в лучшую сторону и характеристики машины, благодаря чему она еще сильнее будет радовать владельца во время езды по различным типам дорог.

Тест компактного кроссовера Geely Coolray

Плюсы и все минусы Джили Кулрей SX11

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Багажник
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Geely Coolray 2021-2022

Езжу я на нем третий день и пока готов рассказать только об ощущениях. Пока что полный восторг. Машина едет очень приятно. В видеообзорах говорили, что она тупит при трогании с места, но наверное я делаю что-то не так (не рву с места), потому что мне все нравится. Я еду уверенно. Двигатель не слышу вообще, при движении на 120 км/ч голос повышать не приходится.

Автохолд нравится (раньше не было). Камера 3D отвлекает, не смотрю на нее. Короче, с электронными помощниками, мультимедиа и др системами я только начал разбираться. Книжку с картинками даже ещё не открывал. Из мелочей, на которые обратил внимание, могу пока отметить непонятную работу печки/климата (не получается попасть в комфортный режим). При движении задним ходом автохолд не включается, возможно я требую от машины слишком многого. Будем разбираться.

Читайте также:  Приложения для Geely Coolray GU, которые точно работают

Надеюсь, в дальнейшем у меня хватит времени для более технических дополнений. Это были первые впечатления.

В общем, по прошествии чуть более 7 000 км и 5,5 месяцев владения, я остаюсь автомобилем доволен! Откидывая вопросы ликвидности и «престижности» бренда я до сих пор альтернативы этому авто не вижу. Возит меня с комфортом и в тепле. Звуков посторонних нет, подгонка интерьерных деталей на высоком уровне.

Ближайший автомобиль, с которым я могу сравнить свой Кулрей — это Карок 1.4 6DSG 4х4 в комплектации Стайл, купленный за 2,2 млн. Я чередую поездки на этих авто: 1 день на своем Кулрее, 1 день на Кароке коллеги. Говорю честно, положа руку на сердце, ощущения от автомобилей примерно сопоставимые(!!!)

В целом, при одинаковом ценнике вероятнее всего я бы выбрал Карок (он банально больше), но когда речь идет о разнице цены в 1 млн. при +/- одинаковых потребительских свойствах — уже другая картина совсем вырисовывается)

И еще из того что замечал, многие подходят интересуются, на дороге тоже многие обращают внимание. Когда «проходил» техосмотр, точнее получал наклейку за оплату побора за дороги, вышли все кто был на станции)

Проехал пока что 600 км, хочу аккуратно обкатать 5 000 км, потом заменить масло в двигателе и затем на ТО-1 10.000 км. У меня комплектация Comfort — эта первая, а всего их две. Я сравнил их и решил, что в этой и так достаточно всего для комфортной езды, поэтому нет смысла переплачивать.

Очень нравится как рулится, как переключается робот, свет классный, полностью бесключевой доступ открывается и закрывается на ручке всё, ключ в кармане валяется, багажник тоже так открывается подошёл нажал кнопку и открыл багажник, дистанционный запуск двигателя с пульта, панорамная крыша, обогревы всех сидений и руля, музыка классно играет, можно сразу 2 флэшки вставлять и переключаться между ними и выбрать определенную папку и трек. Минус, что видео при движении не воспроизводиться

Есть две камеры: одна сзади, а другая в правом зеркале, и можно включить её при движении вперед, и на маленькой скорости. Рзговаривать по блютузу одно удовольствие: и меня хорошо слышно, и я хорошо слышу, свет в салоне нравится. В общем, пока очень доволен)

Тест компактного кроссовера Geely Coolray

Отзывы автовладельцев Джили Кулрей с фото на drom.ru, drive2.ru

Джили Кулрей 2022 цены и комплектации

Цена Джили Кулрей 2022 в России составляет от 2 299 990 до 2 709 990 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport.

* DCT7 — робот 7-ст.

Технические характеристики Geely Coolray SX11

Двигатель и трансмиссия

Новый Geely Coolray 2022 модельного года будет приводиться в движение только бензиновыми моторами. Базовым является литровый агрегат, мощность которого составляет 136 лошадиных сил. За доплату устанавливается полуторалитровый мотор, выдающий уже 177 сил.

В качестве трансмиссии предлагается либо автомат на семь передач, либо механика на шесть. Привод у машины всегда будет передним. Тест-драйв автомобиля показал, что он отлично себя ощущает в любых условиях и на любых типах дорог.

Видео тест-драйв нового Geely Coolray

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Джили Кулрэй на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, Мotor.ru

Внешний вид

Как и многие другие автомобили марки Geely, машина смотрится стильно. Новый кузов Джили Кулрей 2022 года, как видно на фото, обладает огромным количеством самых разных декоративных элементов, о которых многие другие китайские автомобили могут только мечтать. Здесь можно наблюдать интересные формы основных деталей, обилие хрома, двухцветную окраску кузова, разнообразный рельеф, агрессивную оптику, яркие воздухозаборники и прочие украшения.

Всяческий декор собран и на обвесе. В глаза бросаются массивные углубления в кузове по бокам, которые принимают треугольную форму и заполняются решетками, пропускающими воздух к тормозам, а также небольшими круглыми фарами противотуманной оптики. Много места отведено в центре обвеса под решетку, охлаждающую подкапотное пространство. Она принимает форму трапеции. В самом низу обвес дополнен довольно широкой декоративной полоской, покрашенной в черный глянец.

Стильно новый Geely Coolray SX11 выглядит и по бокам. Здесь можно выделить интересной формы крышу, которая окрашивается в черный цвет. Сразу под ней проходит полоска из окон, имеющая обрамление из тонкой, хромированной линии. За разделение стекол отвечают неширокие стойки, выполненные черным глянцем. Также в этот цвет покрашены и увеличенные в размерах зеркала заднего вида, дополненные еще и повторителями поворотных сигналов. На основной части кузова красуется просто бесчисленное количество как ступенчатого, так и волнообразного рельефа.

Агрессивный облик имеет задняя часть паркетника. Начинается ее отделка с огромного козырька, который направлен вверх. Украшается он рельефом и стоповыми сигналами. Следом за козырьком идет большое окно багажного отделения, расположенное под наклоном. Оставшаяся часть дверцы наклона почти не имеет, но украшается массивными габаритными сигналами, хромированной полоской, соединяющей фары, так же хромированными шильдиками и рельефом. Много места выделено здесь под обвес, включающий в себя пластиковую защиту, рельефный диффузор, противотуманные фары, а также целых четыре круглых трубы выхлопной системы, которые выглядят максимально агрессивно.

Тест компактного кроссовера Geely Coolray

Солидно для своей стоимости автомобиль смотрится внутри. Новый кузов Джили Кулрей 2021-2022 получит неплохой салон, который будет отделываться качественными тканями, пластиком различного типа, металлами, а также натуральной кожей. На достойном уровне здесь находится мультимедия и посадочные места, благодаря чему любая поездка здесь будет очень комфортной

Приборная панель выполнена в очень лаконичном стиле. На ней можно заметить только длинный сенсорный монитор, отвечающий за большинство настроек, дефлекторы с хромированным обрамлением и небольшой щиток с аналоговыми шайбами и кнопками для управления климатическими опциями. Далее начинается тоннель, который включает в себя техническую панель, несколько органайзеров различного типа, специальную ручку для переднего пассажира, покрашенную в хром, а также подлокотник с холодильной установкой внутри.

Новый Geely Coolray предусматривает пятиместный салон, кресла которого отделываются либо тканями, либо кожей. Из дополнительных опций имеются электрические регулировки, система подогрева, боковая поддержка, настраиваемые подголовники, а также органайзеры для второго ряда.

Фото нового Джили Кулрей 2022

Новый Subaru Outback 2022: фото и цена, характеристики универсала

Новый Chery Tiggo 8 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Как изменился новый Geely Coolray?

На официальном тизере: новый кроссовер Geely Coolray Cool

Мы уже несколько раз разбирали дизайн Geely Coolray нового поколения. Завесу тайны с него давно сняли слитые патентные изображения и снимки из каталога китайского минпрома. Теперь же Geely поделилась изображениями нового Coolray. Они в очередной раз дали понять, как именно будет выглядеть этот субкомпактный кроссовер.

Экстерьер Geely Coolray Cool даже в мелочах совпадает с реальными снимками из каталога китайского минпрома. Так, в глаза бросается передняя часть с гигантской решёткой радиатора, выступающая вперёд губа переднего бампера, узкий профиль фар и многое другое. Сзади можно отметить единый элемент фонарей и обилие резаных линий.

На официальном тизере: салон нового кроссовера Geely Coolray Cool

Салон нового Coolray показали на официальных изображениях крайне схематично. Тем не менее заметно, что его дизайн практически в точности повторяет уже вышедший на китайский рынок седан Geely Binrui Cool. Это понятно по компоновке центрального тоннеля и единого кластера центрального экрана и «приборки».

Силовая установка Geely Coolray Cool будет состоять из абсолютно нового 1,5-литрового 4-цилиндрового турбомотора BHE15-EFZ мощностью в 181 лошадиную силу. Максимальная скорость кроссовера достигает 200 км/ч. Снаряжённая масса – 1350 кг. Его габариты несколько изменились и составили 4380 x 1800 x 1609 мм при колёсной базе 2600 мм. Предположительно, его цена в Китае будет «стартовать» с 99,8 тысячи юаней (940 тысяч рублей).

Найти 10 отличий

Снаружи новую версию отличает окраска красивым черным «металликом» с фирменным названием Ink Black. Корпуса зеркал заднего вида получили отделку под «карбон», получилось гармоничное сочетание с такой же «губой» переднего бампера. Дополняют картину черные 18-дюймовые колесные диски особого дизайна, за ними прячутся покрашенные красным тормозные суппорта.

Читайте также:  Geely Coolray

Задняя полусфера слегка затонирована. На развитом спойлере и накладках на порогах появилась литера «S», на крышке багажника — шильдик Nero. Эта же надпись красуется под крышкой — на накладке заднего бампера.

В салоне отличий меньше. На фирменных ковриках вышито название версии, а рычаг КПП заменил джойстик от Tugella.

За прошедшее с момента премьеры время дизайн машины не устарел ни на йоту. Coolray смотрится спортивно и стремительно, а благодаря нехитрым стилистическим штрихам стал выглядеть интереснее и выделяться на фоне своих же собратьев.

Салон и оснащение

За рулем Geely Coolray сидеть удобно, есть регулировки в двух плоскостях. Передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и удачной формой с радостью принимают в объятия. За время тест-драйва, а это десять дней и практически пять тысяч километров, усталости или боли в спине не почувствовал, хотя за один присест пришлось преодолеть почти 1300 км пути. Я привередлив к удобству посадки и во многих китайских автомобилях приходится долго искать комфортное положение. В Coolray таких проблем нет. Один раз настроив под себя органы управления, получаешь удовольствие от движения.

Отмечу еще несколько приятных моментов в салоне. В первую очередь, это панель приборов. Она полностью цифровая, картинка меняется в зависимости от режима движения. Но какое бы оформление не было выбрано, читаемость и удобство считывания показаний на высоте.

Хвала богам, в салоне отсутствуют модные глянцевые пластики и сенсорные панели. Благодаря тому, что нет первых, салон долгое время выглядит чистым и опрятным. А то, что нет вторых, сказалось на удобстве вождения. Для изменения температуры климат-контроля, переключения режимов движения, регулировки громкости аудиосистемы не нужно лезть в многоуровневые дебри меню и искать нужную функцию. В статике сенсоры выглядят интересно, но до того момента, когда на загруженном горном серпантине нужно изменить температуру в салоне. А иногда поиск нужной опции может быть просто опасным. Спасибо инженерам Geely за сохраненные нервные клетки и заботу о безопасности людей.

Тест-драйв Geely Coolray Nero

Уровень оснащения удовлетворит самого требовательного водителя. Версия Nero сделана на базе топовой комплектации, а это значит полный набор всех доступных опций. Это и отличные камеры кругового обзора, и автопарковщик, и система доступа без ключа, и огромная панорамная крыша, а ягодкой на торте стал черный потолок. Машина отлично подготовлена к зиме. Греются не только все кресла, а также руль и лобовое стекло в зоне покоя дворников. Очень понравилась функция дублирования экрана телефона на головное устройство. «Яблочные» девайсы работают по умолчанию, для Android потребуется установить приложение. Единственное, за что можно покритиковать салон, — это за отсутствие очечника и малый объем «бардачка», других замечаний не обнаружил.

На задних местах простор и уют. Места с запасом в коленях и для двоих по ширине. Третьему пассажиру достался твердый валик посередине дивана, и я со своим ростом 178 см головой почти касаюсь там крыши. Центрального тоннеля практически нет, из удобств — подлокотник с двумя подстаканниками, обогрев дивана и один USB порт.

Крышка багажника лишена электропривода и открывает вместительный отсек, с поправкой на размеры машины. Для повседневных нужд его хватает с головой. Если нужно больше пространства, можно сложить спинки дивана. Ровного пола при этом не получается. При перевозке крупногабаритного груза некуда убрать полку – она твердая и занимает место. Под хлипким полом багажника расположился пенопластовый органайзер, а под ним «докатка». Отправляясь в путешествие по просторам страны, это не будет лишним.

Когда объявят старт продаж нового Geely Coolray?

Официальной информации о дате выхода Geely Coolray Cool даже на рынок Поднебесной пока нет. Тем не менее, «Китайские автомобили» нашли зацепку, проливающую свет на возможную дату выхода кроссовера. На одном из шпионских снимков нового Geely Coolray мы заметили надпись杭州2022年亚运会官方合作伙伴 («Партнёр Азиатских Игр 2022 в Ханчжоу»).

На фото из соцсети: этот снимок проливает свет на дату старта продаж нового Geely Coolray Cool

Азиатские игры, известные также как «Азиада», — это крупные спортивные соревнования, включающие в себя 37 видов спорта. В 2022 году их планировали провести в городе Ханчжоу, где расположен головной офис Geely. Изначально данное мероприятие планировалось на 10-25 сентября. Но из-за распространения коронавируса в Китае его было решено перенести. Тем не менее, Олимпийский совет Азии (ОСА) заявил, что Игры всё же состоятся в этом году, вот только точная дата пока умалчивается.

Мы считаем, что надпись «Партнёр Азиатских Игр 2022 в Ханчжоу» нанесена на новый Geely Coolray неслучайно. Скорее всего, компания рассчитывает выпустить его на рынок в рамках мероприятия, приуроченного к старту Игр. Это будет своеобразным ответом масштабным презентациям Great Wall Motors. Правда, из-за недавнего переноса «Азиады» точную дату теперь назвать тяжело. «Китайские автомобили» будут следить за развитием событий.

Техразбор

По технической части изменений нет. В закрытом пластиковыми накладками подкапотном пространстве установлен отлично себя зарекомендовавший трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Многие задают вопрос: как проявляют себя три цилиндра в повседневной эксплуатации? Ответ простой: никак. О том, что под капотом нечетное количество цилиндров, забываешь после нескольких десятков метров пути.

В движении двигателя не слышно, на кузов не передается никаких вибраций и паразитных шумов. Тяга отличная во всем диапазоне оборотов. Турбояма на старте практически отсутствует. Этому помогает отлично настроенный 7-ступенчатый «робот» с грамотно подобранными передаточными числами.

Порадовал расход топлива. Мало того, что двигатель безболезненно переваривает 92 бензин, так его расход по трассе составил 6,7 литра на сто километров. Сначала не поверил цифрам на приборном щитке, но, проверив по чекам АЗС, убедился в правильности показаний. В городе — стандартные 9-10 литров в зависимости от трафика.

На дороге

В движении Coolray проявил себя сбалансированным и отлично настроенным автомобилем. А еще очень шустрым. По ощущениям, в машине явно больше заявленных 150 л.с. Coolray шустро выходит на обгоны, позволяет держать бодрый ритм на узких провинциальных дорогах и не скисает на перевалах высоко в горах. Производитель указывает разгон до первой «сотни» за 8,4 секунды. Лучшая попытка показала 8,3. Был удивлен. Оказалось, что дорога была немного с уклоном и попутным ветром. Отличный результат. Максимальную скорость замерять не стал. На дорогах общего пользования это небезопасно, но, разогнавшись до 160 км/ч (да простит меня ГИБДД), машина продолжала уверенно набирать скорость.

Не подкачала управляемость машины. Coolray четко следует за рулем, передает неплохую обратную связь от колес и не досаждает нервозностью. Обратной стороной острого рулевого управления стала жесткость подвески – машина четко повторяет профиль дороги, подпрыгивает на поперечных волнах и отрабатывает стыки дорожного полотна. О пробоях и отсутствии комфорта говорить не приходится, но эту особенность нужно учитывать. Свою толику жесткости вносят 18-дюймовые колеса с 55-м профилем и жесткие шины Linglong. Они же являются главным источником шума в салоне на фоне очень тихой машины.

***

На горных серпантинах оказалось удобно пользоваться режимом движения «Спорт», в нем машина веселее раскручивает двигатель. А на затяжных спусках перевел коробку в ручной режим, и она честно держала передачу, позволяя не перегревать тормоза. Большую часть пути оказался удобным обычный режим движения – удачный баланс между плавностью реакций и динамикой. А вот «Эко» оказался бесполезен, в нем кроссовер отказывается ехать и раздражает своей медлительностью.

Так как машина переднеприводная, далеко в грязь заезжать не стал. Стало жалко бамперы и колеса. Однако дорожный просвет почти в 200 мм позволял спокойно покорять перевалы Северного Кавказа и пропускать под днищем крупные валуны. Все ездовые дисциплины Coolray выполнил с честью и не провалился ни в одной номинации.

Подведем итог

Geely Coolray подтвердил звание одного из бестселлеров рынка. Машина динамичная, удобная и прекрасно оснащена. А заводской стайлинг версии Nero добавил изюминки и оригинальности. Поэтому, если захотите стильный и яркий автомобиль, доплата в 40 тысяч кажется вполне разумной.

Оставьте комментарий