Uni k +или monjaro

Uni k +или monjaro

29 апреля 2022

Установите приложение «Тарантас Ньюс»

Многие европейские автопроизводители ушли с российского рынка. Однако на смену европейцам, со слов экспертов, придут китайские модели авто. Какие новые модели из Китая появятся в РФ в обозримом будущем, рассказало издание Autonews.ru.

Первым в данном списке идёт модель Haval Dargo. На тульском предприятии Haval уже стартовало производство нового кроссовера Dargo и в самое ближайшее время он должен появиться в шоу-румах автодилеров. Автомобиль построен на модульной архитектуре L.E.M.O.N, как и Haval Jolion. Haval Dargo для российского авторынка будет выпускаться в конфигурации с 2,0-литровым бензиновым турбоагрегатом на 192 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. На выбор покупателям предложат две модификации: с передним и полным приводом.

Далее эксперты указывают новую модель Geely Monjaro. Во второй половине 2022 года на российских дорогах должен появиться флагманский кроссовер Geely. Он приедет в нашу страну с 2,0-литровым 238-сильным бензиновым турбомотором от компании Volvo, 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач Aisin и полным приводом.

При этом марка Changan намерена покорить российский авторынок своим кроссовером Uni-K. При этом назвать эту модель совершенно новой нельзя, ведь она была представлена еще в 2020 году, а в РФ должна была появиться еще в 2021 году. Автомобиль уже прошел необходимую сертификацию и его премьера на отечественном рынке — это вопрос времени. Для нашей страны Changan Uni-K выпустят в версии с 2,0-литровым турбоагрегатом на 226 л.с под капотом, а также 8-скоростной АКПП от Aisin и приводом на все четыре колеса.

Кроме того, марка JAC может представить на рынке России свой 5-местный кроссовер S6, который может составить конкуренцию популярному японскому кроссоверу Toyota RAV4. Новинка, вероятнее всего, будет собираться в Китае и получит 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель на 174 л.с. в сочетании с 6-ступенчатыми АКПП либо «механикой» на выбор.

Китайская марка GAC возлагает большие надежды на свой новый флагманский кроссовер GS8. Правда, появиться в РФ он может не ранее следующего года. Автомобиль построен на архитектуре GPMA и выпускается в версиях с салонами на 5, 6 и 7 мест. В Китае автомобиль оснащается турбочетверкой на 2,0 литра мощностью 252 л.с. и 8-скоростной АКПП. Кроме того, имеется вариант с гибридной системой, состоящей из 190-сильного бензинового мотора в паре с электродвигателями.

Попала в данный список и модель FAW Bestune B70. Этот стильный седан из Китая тоже в скором времени может появиться в РФ. На выбор клиентов, как ожидается, автомобиль будет предложен в исполнениях с 1,5- и 2,0-литровыми моторами и передним приводом.

Кроме этого, в данном списке новинок оказалась и модель Rich 6 марки Dongfeng, которая представляет собой лицензионную копию пикапа Nissan Navaro с 2,5-литровым 140-сильным дизельным агрегатом, 5-ступенчатой МКПП и полным приводом. Грузоподъемность машин составляет 490 кг, а клиренс достигает 215 мм. Еще один кандидат на появление на российском рынке — это брутальный рамный внедорожник Tank 700 от концерна Great Wall. Ожидается, что новинка будет предлагаться с 3,0-литровым 6-цилиндровым агрегатом на 354 л.с. и полным приводом.

Близится к завершению 2022 год, но мы по-прежнему ждем в России новинки китайского автопрома – Omoda C5, Geely Monjaro, несколько Changan, JAC и электрических кроссоверов. Разбираемся, у каких автомобилей больше шансов на дебют до новогодних каникул.

Наш фирменный календарь, в котором мы фиксируем, когда и какие новинки появятся в России, в 2022 году мы публиковали только в январе. Уже после февраля стало понятно, что выполнить задуманное автокомпаниям не удастся. Что и подтвердили следующие месяцы.

Тем не менее из анонсированных ранее моделей в продажу поступили Exeed LX, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Dargo и рестайлинговые Haval F7 и F7x. Более того, компания Chery даже в такой ситуации вывела на рынок две модели, которые мы и не ждали – обновленный Tiggo 8 и полноприводный Tiggo 8 Pro Max, а также спортивную версию Exeed TXL с 2-литровым мотором. Долгожданный Changan Uni-K стартовал в России практически в информационном вакууме. Плюс фактически дебютировал пикап DFM Rich. Его продажи анонсировало представительство Dongfeng – под названием DF6, но затем информация о модели исчезла с сайта бренда. А сами грузовички у дилеров появились и продаются.

Однако большая часть новинок до автосалонов так и не доехала. Давайте коротко пройдемся по каждой из моделей и обновим наш календарь.

JAC JS4 и JS6

На фото Марины Екубовой: кроссоверы JAC JS6 (слева) и JAC JS4 на неофициальной премьере в Сочи

JAC JS4 и JS6 в январском анонсе значились под названиями S4 и S6, однако за прошедшее время в компании решили изменить систему нейминга новинок. «Четверка» ожидалась еще в первом квартале, а теперь будет неплохо, если в JAC успеют ее довезти до конца года. С «шестеркой» пока совсем нет ясности. Напомним, презентация обоих кроссоверов состоялась в августе в Сочи, но в компании назвали ее предпремьерным показом. Премьера же, по информации «Китайских автомобилей», ожидается в октябре-ноябре. Но скорее всего, только для JS4, и это, как обычно, не точно.

JAC S3 Pro

В начале года мы упомянули эту модель как рестайлинговый JAC S3. Но в Казахстане машина вышла на рынок под именем S3 Pro. И раз вышла там, то в ближайшее время может выйти и в России. Знакомые с планами компании источники «Китайских автомобилей» пока это не подтверждают. Но дилеры новинку уже ждут. Подождем и мы.

Omoda C5

На фото «Чери-клуба»: первые кроссоверы Omoda C5 уже появились у дилеров

Еще одна модель, которая в начале года называлась иначе – Chery Omoda 5. Теперь наименование материнского бренда использоваться не будет, а к цифре добавится буква C. Но важнее другое – кроссовер сертифицирован и ожидает старта продаж. В компании уверяют, что он состоится до конца года. Тем более что первые машины уже появились у дилеров.

Changan CS35 Plus и CS55 Plus II

Учитывая то, как скрытно на российский рынок «выползал» многоожидаемый Uni-K, эти модели и вовсе могут на рынке не появиться. Но, по нашей информации, все-таки появятся. Ближе всех к этому «55-й» кроссовер, следом наступит очередь «35-го».

Читайте также:  Раскрытие возможностей Geely OBD для максимальной производительности и эффективности

Geely Monjaro

И еще один случай с переименованием – в январе мы ждали от Geely кроссовер KX11, хотя и предполагали, что с таким именем он на рынке не появится. Изначально в компании запланировали старт во второй половине года. Но затем от официальных комментариев устранились, поэтому у наших источников появились сомнения: а будет ли машина в 2022 году? Аргументов в пользу того, что не будет, добавил и руководитель белорусского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский. В интервью он отметил, что автомобиль доберется до наших рынков в 2023 году. Впрочем, на днях Geely Monjaro «засветился» в Москве на номерах – такого давно не было, и это хороший знак.

FAW Bestune B70 и Bestune T55

Об этих моделях никакой информации за весь год не появлялось. От комментариев «Китайским автомобилях» о планах на конец года в компании отказались. Полагаем, что ни лифтбек, ни кроссовер в этом году уже не появятся. Даже их сертификация еще не проведена.

Электромобили Chery и GWM

В представительстве Haval анонсами новинок вообще заниматься не принято, поэтому вероятный запуск в России электромобиля Ora – скорее из разряда слухов. Таким он и остался за прошедшие 9 месяцев. В Chery действительно рассматривали вывод кроссоверов – сначала eQ1, потом более крупного eQ5. Но у компании пока хватает работы и с машинами на традиционных источниках энергии.

JAC T8 PRO

Никакой информации нет, официально изменения в модельном ряду в представительстве JAC не комментируют.

Новые автомобили в списке

На фото Дениса Бобылева: электрический кроссовер Skywell ET5

В нашей таблице внезапно появились новинки, которые должны появиться в России до конца 2022 года.

В конце сентября продажи электрических кроссоверов Skywell ET5 анонсировали в только что созданном представительстве бренда. Машины ожидаются уже в октябре. Названы цены. А в ноябре мы вправе надеяться на запуск электрокроссоверов Voyah Free. Кстати, кроссоверы Evolute i-JOY и минивэны Evolute i-VAN включать в таблицу с китайскими автомобилями мы все-таки не стали.

Кроме того, формально до конца 2022 года в России могут появиться и новинки марки Hongqi. Ранее мы сообщали, что в компании определились с модельным рядом и начали сертификацию автомобилей. Однако шансы на то, чтобы реально успеть запустить проект до января, таят с каждым днем.

Как обычно, для удобства читателей «Китайские автомобили» собрали все новинки в одной большой таблице. Следить за изменениями в ней в течение следующих 3 месяцев предлагаем вместе с нами.

UPD (3. 22)

В таблицу добавлена информация о кроссовере Chery Tiggo 7 Pro Max — обновленной «семерке», поскольку она, скорее всего, некоторое время будет продаваться параллельно с актуальной. По данным «Китайских автомобилей», такая машина может появиться в РФ до конца года или в начале 2023-го.

Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.

И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.

Внешний и внутренний дизайн

Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.

К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.

Эргономичность, пространство в салоне и комфорт

Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.

Богатое оснащение и качественные материалы

Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.

Плавность хода

По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.

Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.

Шумоизоляция

Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.

Читайте также:  Получите лучшие предложения по приятной цене | Доступные варианты для любого бюджета

***

А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.

Двигатель

«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм).  У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.

Валкая подвеска

Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.

Как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»

Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.

Тормозная система

Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.

Как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит

Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.

Высокий расход топлива

Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.

В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.

Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.

Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.

Наконец-то это свершилось: ты же видел новости о Geely Monjaro в России? Видел? Видел?! Что значит «нет»!

На скриншоте: новостной сюжет о появлении кроссовера Geely Monjaro в России

Но тем не менее уже пошли обзоры на этого красавца. Одно из белоснежных произведений автомобильной промышленности Китая оказалось, например, в руках Елены «Лисы» Лисовской. Хочешь узнать её мнение? Погнали! Кстати, привет!

Внешне, конечно же, Monjaro «Лисе» понравился. Однако что сразу бросилось ей в глаза, так это то, что между хромированных вертикальных стоек фальшрадиаторной решётки можно без особого труда просунуть ладонь. Сеточка нужна в любом случае.

Машина построена на одной платформе с Geely Tugella. Поэтому, ничего удивительного, что двигатель и коробка здесь точно такие же. Как и полный привод. В салоне нас встречают три огроменных экрана. Правда, не стоит удивляться, что на этих самых экранах всё на китайском языке. Ты же помнишь, как эти машины оказываются у нас в стране?.. Собственно, из-за этого, похоже, «Лиса» и не смогла совладать с мультимедиа с наскока.

Подвеска у машины довольно плотная. Руль не слишком лёгкий. Оптика вся светодиодная. Куча электронных помощников. Панорамная крыша. В салоне много места. Отделка салона может быть выполнена разными цветами и разными материалами.

В целом, ничего нового «Лиса» не рассказала. Всё это мы уже видели и читали. Что касается официальных цен, когда Monjaro всё-таки начнут продавать у нас – по мнению Елены, дешевле «Тугеллы» она не будет точно. Скорее всего, официальная цена будет на уровне «серых» машин.

Обзор Geely Monjaro от «Лисы»

Журналисты из Беларуси тоже нашли ввезённый Monjaro. Сине-зелёный (цвет «хамелеон»). Салон у него со вставками из алькантары тоже сине-зелёного цвета. Но такой салон в Китае «ставят» за отдельные деньги. Владельцы этой машины заказывали его специально. Будет ли такой салон у нас – наверняка не известно.

Плюсом ввезённой из-за рубежа машины владельцы отмечают полный пакет опций. Ничего не урезано, всё работает как надо. Правда часть мультимедиа возможностей так или иначе связана с Китаем – они доступны только после регистрации и авторизации в системе с китайским номером телефона. Качество сборки выше всяких похвал. Несмотря на то, что Monjaro больше и тяжелее Tugella, по динамике он ничуть не уступает последней.

Читайте также:  Получите лучшую цену Джили Тугела в Саратове Доступно и Надежно

На фото Av.by: кроссовер Geely Monjaro, который уже ездит по Беларуси

Что же мы имеем в итоге? Официальных продаж всё ещё нет, и когда они начнутся, никто не знает. Как мы видим, «серые» машины предлагают будущим владельцам полный набор опций, пусть даже с китайским и с привязкой к китайскому телефону. При этом владельцы отмечают, что даже то, что мы видели на той же Tugella, здесь сделано и работает лучше. Что же будут продавать официально? Сколько это будет стоить и как будет сделано? Станет ли кто-нибудь покупать машины у дилеров, если заказные будут круче, как не крути?..

Вопросов относительно этого «не малыша» всё ещё больше, чем ответов. Остаётся ждать, надеяться и верить. А ты ждёшь этого красавца или уже купил с доставкой? Или планируешь? Какой вариант «оформления» тебе нравится больше? Расскажи в комментариях! Лично мне нравится сине-зелёный.

От редакции

Вологодско-китайский Geely Monjaro уже добрался и до «Клубного сервиса». Интересная деталь, которую там заметили: если у Tugella 8-ступенчатые «автоматы» были с шильдиками Aisin, то у новинки такая же 8АКПП – чисто китайская.

Блогер Илья Свиридов в целом одобрил качественные характеристики автомобиля. Особенно похвалил тщательно загерметизированные сварные швы и надежную скрутку электропроводки. Покритиковал слабую «шумку», что, впрочем, может объясняться поговоркой про кулика, хвалящего свое болото. А еще – ему не понравились жесткий пластик, который ведущий назвал одноразовым. И коррозия на приводах, которые оказались неокрашенными.

В общем, это далеко не «дно», но днище надо обработать дополнительно. На что, кстати, «серый» дилер вряд ли способен.

Разбор Geely Monjaro от «Клубного сервиса»

Ранее в этом блоге:

GNU/Linux даёт пользователю большой выбор графических окружений рабочего стола и дистрибутивов. Последние имеют разнообразную архитектуру, свой подход к пользователю, своеобразную поддержку устройств и т.п. В этой статье сравним Manjaro vs Ubuntu.

Системы имеют разную структуру, начиная от набора демонов и заканчивая методом управления программным обеспечением. На вопрос о том, какая из ОС лучше, нельзя ответить однозначно, потому что это, в первую очередь, зависит от предпочтений и решаемых задачах.

  • Сравнение Manjaro vs Ubuntu
  • Выводы

Разработка и история

Дистрибутивы имеют разные корни происхождения, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Uni k +или monjaro

В 2012 году на свете появилась система под названием Manjaro. Основой разработки стала ОС Arch Linux, а разработчики — интернет-сообщество. Цель проекта — создать дистрибутив для широких масс: от новичков до опытных пользователей. Вначале использовались только репозитории Arch, но со временем система приобрела собственное хранилище ПО, которое полностью совместимо с «отцовским». Ранее была только среда рабочего стола Xfce, но теперь официально доступны сборки с GNOME, KDE. Остальные графические окружения поддерживаются сообществом.

Компания Canonical в 2004 году создала систему на основе Debian GNU/Linux. В течение жизненного цикла у неё изменялась предустановленная среда рабочего, но сейчас используется GNOME. Имеется собственный репозиторий, также поддерживается ПО партнёров Canonical. Активно разрабатывается интернет-сообществом (сборки с различными графическими окружениями от KDE до Budgie).

Оборудование и ядро

В системах Manjaro или Ubuntu принципы работы с драйверами немного отличаются, но практически все устройства поддерживаются одинаково.

В дистрибутиве на основе Arch используется собственная утилита mhwd. Она обладает консольной и графической версией и позволяет управлять драйверами устройств. Свободный драйвер для видеокарты автоматически поддерживает платы AMD в полном объёме. Имеется и несвободное ПО, но оно обычно устаревшее или плохо поддерживается. Для полноценного использования Nvidia необходимо устанавливать проприетарный драйвер.

Также имеется графическая программа для удобной смены ядра, без обращения к терминалу.

Uni k +или monjaro

Работает с платформой x86-64.

Uni k +или monjaro

Работает с архитектурами AMD64, PowerPC, ARM, UltraSPARC,

Внешний вид

Сборка Manjaro по умолчанию поставляется с графическим окруженим Xfce. Оно является легковесным, без 3D-спецэффектов, но имеет высокую степень настраиваемости. На борту имеется большое количество тем, иконок, шрифтов. Доступна использование более одной панели с гибкой кастомизацией и различными апплетами.

Uni k +или monjaro

«Из коробки» Ubuntu поставляется с оболочкой GNOME. Имеет современный стиль больших кнопок, красивые спецэффекты, но слишком ограниченный список тем и иконок. С помощью дополнений появляется широкий набор настроек панелей.

Uni k +или monjaro

Программное обеспечение

Обе системы поставляются с предустановленным ПО, но разным по содержанию и степени интеграции с другими ресурсами.

В своей основе Manjaro более автономный дистрибутив. Нет стандартной возможности подключения аккаунтов онлайн-календарей. У системы большой набор программ, доступных для установки (с учётом AUR — всего, что поддерживается в GNU/Linux). Управление ПО происходит через соответствующую графическую утилиту, в которой имеется несколько фильтров отбора, включая Категории.

Все пакеты проверяются разработчиками перед внесением в дистрибутив. Метод обновления — плавающий релиз, что обеспечивает стабильными новейшими приложениями без необходимости переустанавливать систему. Управлением программами занимается утилита pamac.

Uni k +или monjaro

Uni k +или monjaro

Выводы

Сравнение Manjaro vs Ubuntu показало, что системы очень похожи, но при этом обладают качествами, отличающими их друг от друга. По умолчанию у Manjaro гибкая в настройке и менее требовательная к железу среда рабочего стола Xfce. Но она не включает различные графические спецэффекты окружения. Стиль оболочки GNOME в Ubuntu более современен, но требует больших ресурсов компьютера.

Оставьте комментарий