За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Всем привет! Рад вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта. Сегодня мы с вами пробежимся по блогам автолюбителей-владельцев автомобилей Geely Coolray и узнаем, сгнили ли их машинки от горестных слёз их хозяев.

Напомню, что продажи нашего сегодняшнего героя начались (у нас) в конце февраля 2020-го. А это значит, что прошло почти два года с тех пор, как по дорогам нашей страны катаются эти машинки. Набралась какая-никакая «статистика», о которой все так любят говорить при выходе новой (не только китайской) машины на рынок.

На широко популярном в узких кругах ресурсе для автомобилистов (драйв2, чего греха таить) можно пробежаться по бортжурналам владельцев из разных уголков страны и ознакомиться с их впечатлениями от авто уже спустя год-полтора после покупки и несколько десятков тысяч пробега.

***

Давайте сразу окунём себя в пучину минусов «Кулрея», поскольку, как известно, они всё же у него есть. Многих пользователей печалит отсутствие оцинковки на капоте, что приводит к тому, что сколы могут начать цвести. А могут и не начать. Владельцы пристально следят за состоянием подбитых мест, особенно на белых авто. Вы можете встретить и тех, у кого начался процесс цветения сакуры, и тех, у кого всё хорошо.

«И что вы думаете, Китай сгнил за год (так многие мне говорили и говорят)? А вот **** там)) всё в полном порядке!» — глумится Dave666.

Некоторые, вслед за слабым ЛКП, отмечают чрезмерную мягкость лобового стекла. Мелкие сколы, царапины. Например, MaksBobr пишет следующее: «Видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше». Лично я для себя отметил, что пусть лучше будет мягкое стекло с мелкими сколами, чем стекло, которое начинает покрываться красивым паутинообразным узором после первого же камня на трассе. Но, естественно, это всё вкусовщина.

Продолжаем тему минусов. Можно встретить сообщения о тех или иных глюках электроники и жалобах на слабость штатной мультимедиа, непонятной работе климат-контроля. Но с климатом есть решение – его перепрошивают, и он начинает работать гораздо адекватнее. Мультимедиа также без особого труда может быть превращена в настоящий мультимедиа-центр с помощью нехитрых манипуляций. А мелкие глюки электроники, боюсь, так просто не решить. Да и встречаются они не поголовно. Некоторые связаны с «кривой» установкой сигнализации, некоторые – просто баги, которые по стечению обстоятельств дошли до владельцев.

Самым несчастливым владельцем «Кулрея» я бы, пожалуй, назвал Александра HiStage из Москвы, у которого непонятно каким образом в патрубок турбины попала ткань: «В воздухозаборнике была тряпка красная». Случай его был признан негарантийным, и турбину пришлось менять за свой счёт.

Стоит также напомнить, что у Coolray весной, вслед за Geely Atlas, была сервисная кампания по патрубку вентиляционной магистрали топливного бака. Тихо, мирно и без пафоса Geely выдала необходимые предписания дилерам и всё, что надо было, заменила. Пожалуй, это тот самый пример, который показывает, что не стоит пренебрегать визитами в сервис на ТО.

Ну а во всём остальном владельцы во многом сходятся в своих мнениях о машине: «нет конкурентов в данном ценовом сегменте», «крутая внешность и салон», «отличная динамика», «авто радует даже спустя год» и так далее. И нет, это не fakenews, поскольку люди ведут записи о машинах, вы можете проследить за ними практически со дня покупки.

У Pavlo124 кроссовер прекрасно себя чувствует в Восточной Сибири – в Красноярске. Зимой заводится даже в лютые морозы и всё работает как надо: «В -35 не заметил никаких нареканий в работе коробки и двигателя. Никаких пинков и прочего».

Владельцы катаются, получают удовольствие, радуются покупке. А что ещё надо от нового современного автомобиля? Да, есть мелкие недостатки. Но эмоции, которые дарит авто, перебивают их с лихвой.

Есть ли среди вас, дорогие мои читатели, владельцы «Кулреев»? Как вам машина? Расскажите в комментариях, поделитесь с нами вашим опытом. Может на «Драйв2» «всё проплачено» и на самом деле с ними не всё так однозначно?

Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Конечно, желаю вам и вашим близким, дальним, друзьям, знакомым, троюродным братьям сестры жены, соседям и тому приветливому мужичку из соседнего двора, который всегда навеселе и со всеми вежлив и здоровается, крепкого здоровья! Уже второй год наша с вами жизнь не такая, как раньше. Давайте не будем расслабляться. Рано или поздно (конечно, хотелось бы, чтобы рано) всё это закончится. Поэтому, пусть в вашей жизни будут только хорошие штуки из Китая – например, один из современных китайских автомобилей (я уже не говорю про кучу других вещей made in China). Всего самого лучшего, самого приятного в новом, 2022-м, году!

Ранее в этом блоге

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Материалы по теме

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Чем выделяется?

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

Читайте также:  Комплект передних тормозных колодок для Geely Coolray 2018> от 2900 руб. В Москва

А что смущает?

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

Geely Coolray

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

22 вопроса (и ответа)о Geely Coolray

22 вопроса (и ответа) о Geely Coolray

Эта машина вышла на российский рынок на взлете пандемии – во второй половине марта, когда автомобили, казалось, вовсе прекратят покупать. Но за полгода Coolray купили 4500 читателей, а десятки тысяч задумались. По их вопросам мы и провели тест.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

1. Кулреи везут собранными из Китая? Где колеса навешивают?

Coolray, как и другие автомобили Geely, идущие на российский рынок, выпускает СП «Белджи» в Беларуси (Борисовский район). С этого ноября сборка Кулреев осуществляется методом CKD (от англ. Сomplete knock-down — «полноразборный»). Ранее компоненты поставлялись с завода «Сянтань» — одного из самых модернизированных заводов Geely c 100% автоматизированной сваркой и производственными стандартами Volvo.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

2. И все-таки, что у них с качеством?

Как все знают, при желании можно придраться и к телеграфному столбу. К Geely Coolray – тяжеловато. В интерьере отличные материалы и собран безупречно, ни сверчка, ни скрипа, несмотря на то, что автомобиль у нас был с пробегом, все кузовные зазоры ровные, краска на кузове явно нанесена роботами, все сварные швы покрыты толстым слоем мастики. Стекла не затертые и даже без кратеров. Ржавчины нет нигде.

На претензии о качестве «Белджи» отвечает, что производство соответствует стандартам качества и требованиям Geely. К тому же китайская компания периодически проводит аудиты «Белджи».

3. Из какого металла сделан кузов, действительно ли он оцинкован и если да, то как?

Вот как описало процесс представительство Geely:

  • У машины энергопоглощающий кузов: 70% кузова выполнено из высокопрочной стали, 20% элементов изготовлены по технологии горячей штамповки (высокий уровень прочности). Все, кроме крыши, сделано из оцинкованных стальных листов с семью уровнями антикоррозийной защиты: сами оцинкованные стальные листы, специальная технология сварки, электрофорезное покрытие, технология герметизации, ПВХ покрытие, специальная технология распыления и технология впрыска воскового состава.
  • Далее идут электрофорезное покрытие, герметизация (с материалами немецкой марки SCA), ПВХ покрытие днища противоударным покрытием толщиной 600-800 микрон и впрыск воскового состава в полости кузова.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

4. Полуторалитровый трехцилиндровик с турбонаддувом – вы серьезно? Да он и 50 тысяч не проедет!

Да, Geely Coolray продается у нас с одним вариантом двигателя – трехцилиндровым мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 литра. По современным меркам это низкая степень форсировки. Такие же по конструкции двигатели используются на автомобилях понятно какой шведской марки, а трехцилиндровые моторы есть и у других автопроизводителей, возглавляющих современные рейтинги надежности. Конкретно этот прошел пробеговые испытания на дистанции 350 000 км в разных климатических зонах от Саудовской Аравии до Швеции, а также в зимних эксплуатационных условиях в России. В КНР автомобили с такими моторами продаются огромными тиражами. И некоторые из них накатали сотни тысяч километров пробега.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

5. Говорят, двигатель трясется. Правда?

Мне понравился эксперимент, который я увидел на одном из сайтов владельцев Geely. На пластиковую крышку двигателя Кулрея поставили бутылку с водой, чтобы показать вибрации. Я повторил трюк: не сказать, что вода особенно сильно плескалась. Поставил бутылку и на торпедо, чтобы оценить вибронагруженность в салоне. Она низкая, почти нулевая. И на руле никакого тремора. При этом понятно, что трехцилиндровый двигатель труднее сбалансировать, чем мотор с четным числом цилиндров. Однако конструкторы давно научились справляться с этой задачей.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

6. В Кулрее семиступенчатый робот? Поставьте нам нормальный автомат.

Современные «роботы» лишены недостатков первых коробок передач такого типа. Зато применение конструкции с двойным сцеплением позволяет заметно повысить динамические характеристики за счет неразрывной передачи потока мощности и экономичность силового агрегата. Производитель утверждает, что «робот» Кулрея с двумя мокрыми сцеплениями не менее надежен, чем двигатель – естественно, при соблюдении регламента техобслуживания.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

7. В официальных технических данных указано, что средний расход топлива у Geely Coolray – 5,7 литра. Насколько это далеко от правды?

Средний расход топлива у Geely Coolray, который тестировал я, превысил 8 литров на 100 км пути – но я ездил в спортивном режиме, часто стоял в пробках и с заведенным двигателем во время фото-и видеосъемки. Коллега на таком же автомобиле на трассе добился расхода около 5 литров на «сотню» – не рассчитал с заправкой и нужно было дотянуть до приличной АЗС. Дотянул.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

8. Производитель допускает использование 92-го бензина. А если заливать 95-й?

Пожалуйста! Только имеет ли смысл, если двигатель отлично работает и на 92-м? Для эксперимента я заправил полный бак 95-м. Уловить изменения в характере работы двигателя или динамике мне не удалось. Зато я увидел разницу в чеке. Так что заправляйтесь 92-м смело (на хороших сетевых заправках).

9. Кулрей у нас только переднеприводный, а будет ли полноприводная версия?

Модульная платформа BMA, на которой построен Geely Coolray, не предусматривает возможность конструирования автомобилей с полным приводом.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

10. Какой у него реальный дорожный просвет?

Под пластиковым пыльником двигателя в незагруженном состоянии – 190 мм. Обычная цифра для городского кроссовера.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

11. Он правда так лихо едет?

На удивление. И заявленные 8,4 секунды до «сотни» Coolray на хороших шинах и по сухой дороге сделает. Это один из самых быстрых автомобилей в своем классе (SUV-B).

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

12. Подвеска жестковата, говорят?

Подвеска не мягкая, это точно. Но с учетом того, что автомобиль ориентирован на молодежь с драйверскими амбициями, это воспринимается нормально. И «жестковатая» вовсе не значит, что на неровностях в Кулрее пломбы из зубов вылетают. И перед «лежачими полицейскими» в пол тормозить не нужно: подвеска еще и довольно энергоемкая.

Этот ролик я видел: недостаток шумоизоляции оказался единственным, выявленным у Кулрея, что неудивительно, учитывая класс машины (SUV-B) и то, что авторы ролика занимаются дополнительной шумоизоляцией. При этом многие эксперты отмечают, что Coolray тише одноклассников. Да и Geely традиционно уделяет шумоизоляции особое внимание.

Читайте также:  10 000 км с Geely Coolray

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

14. Шины в стандартной комплектации скользкие, плохо держат. А что с управляемостью на хороших шинах?

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

15. Какая здесь мультимедийка, что умеет, хорошо ли играет?

Мультимедийка своя. Дисплей большой, 10-дюймовый, сенсорный, и с хорошим олеофобным покрытием. Графика качественная и понятная, играет система достойно, можно подключать смартфон с помощью приложения QDLink и шнура в USB, выводить на дисплей фото и видео, музыку и навигацию, да вообще все, что есть в телефоне.

В автомобиле – а у нас на тесте самая дорогая комплектация Flagship Sport – есть и система кругового обзора на 360 градусов. И необычная функция – встроенный видеорегистратор. Можно вставить карту памяти и записывать. Кстати, подскажу, где размещаются слоты для карточек: под пассажирским креслом. В представительстве говорят, что от влаги на полу электроника и данные на карте не пострадают.

Еще в этой комплектации есть огромная панорамная крыша (кстати, Webasto) и система автопарковки. Мы ее протестировали: работает корректно, паркуя автомобиль и парралельно, и перпендикулярно. Правда, выезжать самостоятельно с парковочного места Кулрей у нас отказался. Впрочем, мне и парковаться самому привычнее. И намного быстрее получается.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

16. Хороший ли свет фар?

Отличный. Здесь полностью светодиодная оптика, свет мощный, ровный, белый, с четкой светотеневой границей. При повороте руля зажигается противотуманка с соответствующей стороны. Хороши и задние фонари – также светодиодные.

Конструкторы вообще здорово поработали со светом, сделав световые акценты в интерьере и дав каждому режиму движения свою подсветку на щитке приборов, перекликающуюся с амбиентной подсветкой салона.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

17. Насколько тесно? Честно!

Я свободно размещаюсь на любом месте в машине даже в зимней одежде со своим весом 110 кг при росте 181 см. Знаю-знаю, надо худеть: удаленка сказывается.

На заднем ряду – простор, нехарактерный для автомобилей с колесной базой 2600 мм, но традиционный для китайских машин в целом и Geely в частности. При посадке «за собой» перед коленями до спинки переднего сиденья у меня остается расстояние не меньше 15 см. Да и над головой запас пространства немаленький.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

18. Поместится ли в багажник второй комплект колес, если не складывать диван?

Не поместится – колеса на Кулрее в нашей комплектации 18-дюймовые. Диван придется складывать. Вернее, одну его часть. Но вспомните, на каких покупателей рассчитан этот автомобиль. Недельный запас продуктов для молодой семьи здесь поместится. Сложенная коляска тоже. И даже 50-дюймовый телевизор (если кто-то из молодых его еще смотрит).

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

19. Полноценная ли запаска?

Нет, конечно. Под полом – пенал из пенопласта с комплектом инструмента, под пеналом – «докатка».

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

20. Каверзный вопрос: «Не все китайские автомобили проходят европейские краш-тесты. Проходил ли Coolray и с каким результатом?».

О европейских краш-тестах Кулрея у нас информации нет, но малайский брат-близнец Proton X50 набрал за краш-тест с полным перекрытием по азиатской методике ASEAN NCAP 84,26 балла, то есть заработал 5 звезд.

В Coolray применены десять передовых систем активной безопасности в любой комплектации автомобиля. Я упоминал о системе автоматической парковки. Кроме того, у Кулрея есть система мониторинга слепых зон, отслеживающая 18 квадратных метров пространства вокруг автомобиля.

21. А что у этого автомобиля с гарантией, обеспечен ли запчастями?

У марки около сотни дилеров в России, в том числе в Калининграде и Мурманске. Самый восточный – в Иркутске. А так как автомобиль производят у соседей, в Беларуси, по полному циклу, нам обещают, что проблем с запчастями не будет. Гарантия при условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля составляет 5 лет или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

22. Купили бы вы себе такой автомобиль?

Я – нет, хотя Geely Coolray мне понравился дизайном, качеством сборки, оснащенностью, ездовыми характеристиками и даже ценой (1 169 990 – 1 554 990). Но я предпочитаю машины поспокойнее. И если смотреть на Geely, то это будет Atlas, о котором расскажем в следующий раз.

К подвеске и силовому агрегату Geely Coolray претензий у ресурсников, проводивших испытания новинки в Китае, Европе и в России, не возникло.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

В связи с коронавирусом презентацию Кулрея в Берлине отменили и перенесли в Питер.

Почему сюда? Говорят, потому что наша Северная столица, подобно Берлину, считается центром клубной жизни, молодежных тусовок и субкультур, а Coolray хочет вписаться в такой фон.

Но, думаю, есть и другая причина – машины из Берлина было проще оперативно перевезти в Петербург, чем куда-либо еще в России.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Geely Coolray. Цена в России от 1 289 999 ₽.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Полностью светодиодные фары – прерогатива двух «верхних» комплектаций.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Отделка корпусов зеркал под карбон – верный признак версии Flagship Sport.

Шасси возьмите

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

«Китайцы» не всегда дотягивают «начинку» до уровня красивой «обертки». В случае с Кулреем достигли, можно сказать, баланса. Для него разработана модульная платформа BMA (B‑segment modular architecture) с передней подвеской McPherson, упругой балкой сзади и электроусилителем руля. Причем в проектировании принимали участие спецы из Volvo (шведская марка принадлежит китайцам).

Есть информация, что в ближайшем будущем на этой платформе будет построен новый компактный кроссовер Volvo – всё настолько круто! Никогда прежде европейские производители не использовали китайские шасси. Мир перевернулся? Да нет, это же все внутри одной компании.

В доводку шасси вложили немало сил и средств. Прототипы наматывали километры не только по Китаю и Европе, но и по России. Якобы после испытаний в нашей стране поменяли форму переднего бампера – ради лучшего охлаждения тормозов. К подвеске и силовому агрегату вопросов у ресурсников не возникло.

Мотор отдайте

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Трехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, балансирными валами, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива позаимствован у Volvo ХС40. Но софт свой: мотор дефорсировали с европейских 177 до 150 л.с. Самая занятная вещь под капотом – декоративный кожух, прикрывающий бачок омывателя. Чтобы залить незамерзайку, придется его снять и только потом открутить крышку – муторное дело.

Трехцилиндровую сущность выдает характерный нечетный стрекот, хотя в салоне его не слышно, только если стоишь рядом с машиной. С влажного асфальта Coolray «выстреливает» с пробуксовкой. На разгон до сотни уходит 8,4 с. По динамике соперник в этом сегменте один – Seltos с турбомотором. Но бензин «глотает» как не в себя: на смешанном маршруте получилось 9,8 л/100 км, а в городе – до 14 литров на сотню. Или это я был не слишком деликатен с педалью газа?

Робот — китайский

Coolray – первый кроссовер в этом сегменте, у которого нет механической коробки. Только 7-ступенчатый робот 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Разработали его в Geely в сотрудничестве с фирмой LuK. Коробка меняет передачи гладко и своевременно. Заминки почти не ощущаются (разве что в пробках порой путается). На сегодня это лучший китайский робот. Надежность? Китайцы заявляют, что контрольные испытания показали беспроблемную эксплуатацию коробки до 350 000 км.

Подвеска, тормоза, управляемость

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Заявляют, что во время испытаний по России подвеска проявила себя отлично. Но на подразбитых за зиму питерских улицах Coolray трясет, особенно достается задним пассажирам. Не мешало бы поиграть с характеристиками пружин и амортизаторов. Равно как и перенастроить тормоза: педаль дубовая и неинформативная.

Управляемость – вот где всё хорошо. Точные и быстрые реакции на повороты руля, охотные заныривания в виражи, послушность на траектории. Однако в скольжение Coolray срывается резко: систему стабилизации лучше не отключать.

Возможности вне асфальта ограничивает отсутствие полного привода и скромный угол въезда (всего 18°). Хотя клиренс достаточный – 190 мм.

Салон как у Вольво

Пожалуй, это лучший интерьер в сегменте. Начиная с безупречно спрофилированных сидений (по форме они подозрительно напоминают вольвовские) и заканчивая прогрессивным дизайном с темно-красными вставками на передней панели. Плюс мягкий пластик даже на подоконниках. Не хуже, чем в Volvo! Я только не понял, почему Кулрей склонен к запотеванию боковых стекол.

Читайте также:  GEELY COOLRAY Comfort

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Бордовый оттенок привносит изысканность в атмосферу салона. Впрочем, даже с черной расцветкой он остается стильным и эргономичным. Селектор робота – без механической связи с коробкой, сигнал передается по проводам.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Виртуальные приборы неплохо скомпонованы и читаются лучше, чем аналоговые.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

При включении поворотника на экран выводится изображение с соответствующей камеры.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

У передних кресел греются только подушки – спинки остаются холодными.

Мультимедийка с широкоформатным экраном (10,25 дюйма), система кругового обзора, активация боковой камеры при включении поворотников (работает до 30 км/ч), дистанционный запуск двигателя (до 15 метров) – неплохо, да?

Есть и самопарковщик, который помогает не только заехать в узкий слот, но и выехать оттуда – находка для неопытных водителей. Вдобавок встроенный видеорегистратор, который работает от фронтальной камеры: ее придется чаще протирать, зато доплачивать не нужно.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Простор на втором ряду завидный. Сиденья спрофилированы удачно. Есть двухступенчатый обогрев, USB-порт и полностью автоматические стеклоподъемники. Подоконники мягкие – ­редчайший для сегмента случай!

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Багажник объемом 350 литров аккуратно отделан, порог заботливо прикрыт металлической накладкой.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Coolray в топ-комплектации Flagship Sport, на котором я ездил, стоит 1 499 999 рублей. Да, китайские машины перестали быть дешевыми. Я бы предпочел версию Flagship – сэкономил бы 50 тысяч на аэродинамическом обвесе и двухцветной окраске кузова. Есть еще версия Luxury за 1 289 999 рублей, но она заметно беднее.

Кулрею будет тяжело соперничать с Кретой, Селтосом и Кароком – хотя бы потому, что привод только передний. Однако в целом на их фоне он выглядит бодро. А главное – Coolray дешевле.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

До 110 км/ч Coolray прыток и резв, но затем его «горячность» сходит на нет.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Дизайн, эргономика, оснащение

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

  • Длина/ширина/высота/база 4330/1800/1609/2600 мм
  • Объем багажника 350 л
  • Двигатель бензиновый, Р3, 1477 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин; 255 Н·м при 1500–4000 об/мин
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,4 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/45 л
  • Средний расход топлива н. д.
  • Трансмиссия передний привод; Р7

Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

— Где ты была сегодня, киска?— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре.

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.

А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Год назад компактный паркетник Geely Binyue (он же Coolray на многих внешних рынках, включая российский) уже подвергся легкому рестайлингу, но тогда ему лишь поменяли пластиковые элементы оперения и пересмотрели оснащение. Причем до России такие машины так и не добрались: у нас до сих пор продаются Кулреи образца 2018 года. Теперь же пришло время полноценной модернизации: обновленный кроссовер представлен под названием Geely Binyue Cool.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

На этот раз изменены не только бамперы, но также фары и задние фонари: они стали более узкими, а блоки на корме еще и соединены светящейся полоской. Дизайн передней части решен в свежем для марки стиле Energy storm (он используется с прошлого года), хотя это очередная разновидность «икс-фейса». Появились новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса. С новым оперением длина машины выросла на 50 мм — до 4380 мм.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Салон полностью новый — и, увы, лишенный части оригинальных решений, отличавших прежний Coolray. Например, упразднен геометрический дизайн центрального тоннеля, а ручки отпирания дверей больше не объединены с рукоятками. Приборный экран (10,25 дюйма) теперь без козырька и визуально объединен с дисплеем медиасистемы (12,3 дюйма). Установлен новый селектор трансмиссии, появился беспроводной зарядник для гаджетов.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Важная метаморфоза произошла и под капотом. Вместо трехцилиндрового турбомотора 1.5 (177 л.с., 255 Нм в китайской спецификации) Geely Binye Cool оснащен новым четырехцилиндровым двигателем BHE15. Это первый продукт дочерней компании Aurobay, которая образована в прошлом году слиянием моторных подразделений Volvo и Geely. Турбомотор объемом 1499 кубиков выдает 181 л.с. и 290 Нм, при этом может работать на «девяносто втором» бензине. Так что теперь количество цилиндров и патрубков выпускной системы сравнялось.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод. С новым мотором паркетник стал не только быстрее (время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,6 с), но и экономичнее: паспортный расход топлива по циклу NEDC снизился с 6,3 до 5,8 л/100 км.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

Дореформенный Geely Binye также предлагается в Китае с младшим турбомотором 1.4 (141 л.с.) и гибридной установкой, но эти версии будут обновлены позже. На домашний рынок Binyue Cool выйдет осенью, и тогда же будут обозначены экспортные планы.

В Китае эта модель дебютировала полтора года назад под названием Geely Binyue, по концепции и размерам это конкурент автомобилям Hyundai Creta или Renault Kaptur. Китайская пятидверка построена на модульной платформе BMA, разработанной совместно с Volvo, длина машины — 4330 мм, колесная база — 2600 мм, но привод только на передние колеса. В начале 2020 года эти паркетники под локальным именем Geely Coolray начали выпускать на белорусском предприятии Белджи, а теперь их стали поставлять в Россию.

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

На родном китайском рынке Geely Binyue предлагается в трех вариантах, включая подзаряжаемый гибрид. Но белорусский Coolray оснащают только бензиновой турботройкой Volvo объемом 1,5 л, дефорсированной с китайских 177 до 150 л.с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. На выбор — три комплектации, но базовая Luxury появится у дилеров чуть позже. Пока есть только версии Flagship и Flagship Sport: машины уже прибыли в шоурумы, хотя старт продаж намечен на 27 марта.

Уже в начальной версии Luxury есть климат-контроль, медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, панорамная крыша со сдвижной секцией, подогрев всех сидений и руля, система бесключевого доступа и 18-дюймовые колеса. Но подушек безопасности только четыре (фронтальные и боковые).

За что хвалят и за что ругают Geely Coolray. Читайте отзывы реальных владельцев

В комплектации Flagship добавлены занавески безопасности, «кожаная» обивка сидений, светодиодные фары, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, системы дистанционного запуска двигателя и контроля слепых зон позади автомобиля. А версия Flagship Sport отличается соответствующим декором, крупным спойлером на пятой двери и черной окраской крыши.

Кстати, именно такой «спортивный» Geely Coolray уже стал участником сравнительного теста Авторевю. Его результаты мы опубликуем в конце этой недели, а пока приглашаем посмотреть видеотест Кулрея.

Оставьте комментарий