Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Он продается у нас в единственной комплектации за 2,5 млн рублей.

Обновленный купе-кроссовер Geely Tugella продают в Казахстане дешевле, чем в России

В Казахстане дебютировала еще одна модель Geely. Речь идет о знакомом россиянам рестайлинговом кросс-купе Tugella, которое теперь будет продаваться в республике вместе с кроссоверами Coolray и Azkarra (Atlas). Автомобили, ввезенные в страну компанией G Motors, уже доступны в салонах местных дилеров.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Экстерьер Geely Tugella 2022. Фото Geely

В Казахстане Geely Tugella будет предлагаться в двух комплектациях: Luxury и Flagship. Стоимость кроссовера в версии Luxury стартует с отметки 18 490 000 тенге или около 3,09 млн рублей по текущему курсу (для сравнения, в РФ такой вариант стоит почти 4 млн рублей). За эти деньги автомобилю положены электропривод двери багажника, отделанный искусственной кожей салон с атмосферной подсветкой, авторегулировка водительского сиденья по шести направлениям, аудиосистема с 8 динамиками и 19-дюймовые диски.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Топовое исполнение Flagship оценили в 19 990 000 тенге или 3,34 млн рублей (в РФ оно стоит 4,2 млн рублей). По сравнению с версией Luxury у него есть функция дистанционного открытия двери багажника, внешняя подсветка ручек дверей и интеллектуальная система управления светом фар, мультируль, отделанный замшей и кожей Nappa салон, 20-дюймовые диски, проекционный дисплей, водительское кресло с электрорегулировками в 8 положениях, вентиляцией и памятью, а также многочисленные системы безопасности и помощи водителю, включая систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль, систему контроля и удержания в полосе, функцию распознавания дорожных знаков, систему экстренного торможения и предупреждения о препятствии сзади и помощника при выездке с парковки задним ходом.

Кроме всего прочего, обе комплектации уже в «базе» имеют полностью светодиодную оптику, панорамную крышу с люком, систему бесключевого доступа, парктроники, камеры для кругового обзора, систему помощи при старте на подъеме и спуске с горы, а также шесть подушек безопасности.

Кстати, Geely Tugella стал одним из самых продаваемых автомобилей Geely в России. Какие модели еще вошли в ТОП бестселлеров Geely на российском рынке, рассказывали «Автоновости дня».

Китайский кроссовер с мотором мощностью 238 л.с., с классическим восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, да еще по цене от 2,7 млн рублей — cильная заявка! Многие просто не верят в то, что китайцы могут сделать достойный автомобиль с такими характеристиками.

Материалы по теме

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Tugella у нас на длительном тесте. Сейчас на одометре уже под 19 000 км. За это время всплыло много плюсов и несколько досадных просчетов, которые, впрочем, легко исправить обычной перепрошивкой.

Пока же подробно отвечаю на три основных вопроса про машину.

Как едет Geely Tugella?

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

У Тугеллы двухлитровый турбомотор Volvo T5 — не собранный по лицензии, а тот самый, оригинальный, серии Drive E. Точно такой же на XC40, только в случае с Вольво он выдает 249 л.с., а у Geely — 238. Крутящий момент одинаковый – 350 Нм. Работает в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin. В трансмиссии применена муфта BorgWarner (она же Haldex) пятого поколения.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Моторный отсек прикрыт пластиковыми кожухами, а на самом моторе шумопоглощающая крышка. У двигателя нет масляного щупа. Лишь индикатор на приборке, сигнализирующий об уровне масла.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Расход в городе: 10,5-11 л на 100 км. Если регулярно переключаться в спортрежим, то до 15 л. На трассе при спокойной езде: 8-8,5 л. Отличный показатель!

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Стоило температуре снизиться к 10-15°C, как датчики давления в шинах забили тревогу. Производитель рекомендует 2,4 бара во всех колесах и при любой загрузке машины.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Как все это едет? Очень согласованно и быстро! Даже придираться не хочется. Разве что к очень редким трансмиссионным рывкам при езде в режиме Sport, когда реакция на педаль акселератора мгновенная (без преувеличения). В «спорте» электроусилитель, смонтированный на рейке, делает руль по-спортивному «тяжелым».

Рулится Tugella намного точнее и понятнее, чем ее собратья по модельному ряду: Coolray или Atlas. Тугеллой действительно приятно управлять, в том числе и на большой скорости. По крайней мере, опасений, что можешь не вписаться в очередной поворот на тяжелом (снаряженная масса — 1815 кг) автомобиле, не возникает. Способствуют этой уверенности задняя независимая подвеска и широкие (читай цепкие) шины Goodyear размерностью 245/45 R20 — прерогатива топовой комплектации Flagship. У версии Luxury, которая на 100 000 рублей дешевле, шины

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Тугелла отлично стоит на дуге поворота. Управление точное и понятное. В целом возможности ходовой части соответствуют потенциалу силового агрегата.

Geely Tugella — это премиум или нет?

Если вы считаете автомобили марки Volvo премиум-классом, то и Geely для вас окажется таковым. Салон собран добротно: панели подогнаны аккуратно, никаких перекосов или огрехов обивки в тестовой машине нет. Как нет и «сверчков» или поскрипываний при езде.

Судить о премиальности проще всего по опциям. В Geely Tugella есть:

  • Бесключевой доступ — сенсоры предусмотрены только в ручках передних дверей. Но зато в меню можно раздельно включить или выключить функции: открыть/закрыть машину при приближении/удалении соответственно. Я оставил только «открыть при приближении» и отключил «закрыть при удалении». Почему? Ответ — на видео.
  • Круиз-контроль с поддержанием дистанции — работает адекватно, тормозит заранее и не резко, вплоть до полной остановки в пробке. Сам трогается с места при возможности. Пользуюсь при езде по трассе, когда упираюсь в грузовик, а возможности для обгона не предвидится. Функцию удержания в полосе не использую: внимания к дороге от водителя требуется при этом ничуть не меньше и руль отпускать нельзя. Иначе электроника это заметит и попросит принять управление на себя.
  • Вентиляция сидений — двухступенчатая. В жаркое лето штука незаменимая.
  • Камеры кругового обзора. Удобная опция. Особенность в том, что в случае с Тугеллой предусмотрено не четыре стандартных вида с четырех камер, а множество комбинаций, которые сильно облегчают маневры на парковке.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Кроме того, предусмотрена система экстренного торможения (либо оповещения об опасном сближении), распознавание пешеходов на траектории движения, автоматический ручник с электроприводом и множество других приятных мелочей.

Нет только автоматического парковщика, электрообогрева лобового стекла и дистанционного запуска.

И если без первых двух прожить можно, то от штатного автозапуска ни один владелец, ценящий собственный комфорт, не отказался бы.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Некоторые владельцы Тугеллы жалуются на плохую работу климата в автоматическом режиме. Температуру действительно порой приходится подстраивать вручную. А чтобы поток воздуха из центральных воздуховодов не дул прямо в лицо, направьте их вверх.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Красные суппорты — это не тюнинг, а штатное исполнение комплектации Flagship.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Передние сиденья с очень удобным профилем и электроприводами. А вот рулевая колонка регулируется вручную.

За сколько можно будет потом продать Geely Tugella?

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Вот тут откровенно: понятия не имею. Отношение к китайским автомобилям меняется в лучшую сторону стремительно. Насколько ликвидными они окажутся лет через пять, предположить сложно. У Geely сейчас 92 дилерских центра в 62 городах России. Это больше, чем у Мазды, Пежо и Ситроена. Для сравнения: Haval имеет 96 дилеров в стране, Chery – 101 центр.

По мне, если вы покупаете машину на пару лет, рассчитывая ее потом продать с минимальными потерями, то не стоит брать китайский кроссовер. Корейские Hyundai и Kia куда более ликвидны. Даже BMW или Mercedes-Benz продать, вполне возможно, окажется проще. А вот если ищете машину всерьез и надолго, то Tugella — очень неплохой вариант для семьи.

Еще больше подробностей — в нашем видеоотчете по эксплуатации:

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Обновлённая Geely Tugella таки добралась до Беларуси. Правда, как выяснилось, серьёзных изменений модель не получила, а лишь обзавелась опциями, которые в общем-то и ранее были заявлены для Китая. Мы сравнили рестайлинг с первым поколением кроссовера, попытавшись без шпаргалки отыскать отличия. Получилось? Ответ в нашем обзоре.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

А был ли рестайлинг?

Забрав в автоцентре на Тимирязева свеженькую Geely Tugella, мы прихватили попутно и старую версию кроссовера — для наглядности. Отличий насобиралось с гулькин нос!

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Во внешнем облике Geely Tugella китайские дизайнеры изменили элементы переднего бампера автомобиля: появилась преобразованная фальшрешётка радиатора, а пластиковые накладки вокруг колёсных арок стали глянцевыми.

В глянцевый чёрный окрасили диффузор заднего бампера, который слегка изменил форму. Его примеру последовали насадки выхлопных труб (теперь их четыре).

Интерьер кросс-купе претерпел косметические изменения. До конца не ясно, почувствует ли их на себе потребитель, ведь отдельные из них функциональными назвать получится с большой натяжкой. К примеру, интерфейс мультимедийной системы чуть-чуть доработан, однако принципиально новым управление не стало. Да и Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему нет.

Читайте также:  Geely Coolray

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Как становится понятно со слов представителей дилера, наибольший упор менеджеры делают на акустическую систему Bose с двенадцатью динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Качественный звук доступен в максимальном исполнении Flagship, в двух других комплектациях покупатели получат всё те же штатные восемь колонок. Кроме того, в «топе» цвет обивки потолка теперь чёрный.

Из более заметных изменений — появление экрана, проецируемого на лобовое стекло.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Очевидная заявка на премиальность и статусность оказалась какой-то запоздалой. Причём в начальной комплектации вместо HUD-проектора стоит заглушка. А ведь можно было сделать литой торпедо. Тогда вопросов у владельцев возникло бы меньше.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Центральная консоль стала «богаче» на один дополнительный USB-разъём, а для пассажиров сзади добавили зарядный порт типа Type-C.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Что осталось прежним?

Собственно, всё, о чём мы не сказали ранее. Техническую часть Geely Tugella оставили без изменений. Китайское кросс-купе по-прежнему построено на модульной платформе CMA, которая роднит машину с Volvo XC40.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Под капотом «Тугеллы» находится уже знакомое белорусам четырёхцилиндровое «сердце». Турбобензиновый мотор объёмом 2,0 литра выдаёт максимальную мощность в 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Напомним, что силовую установку инженеры Geely разрабатывали в плотном сотрудничестве со специалистами Volvo Cars.

В паре с двухлитровым двигателем работает 8-диапазонный «автомат» — Aisin TG-81SC. Как с нами поделились в дилерском центре, прямоугольная ручка селектора (не путать со всей трансмиссией) теперь будет встречаться и в Geely Coolray. Субъективно в руке она приятнее и удобнее, чем классический джойстик.

До «сотни» Tugella разгоняется за 6,9 секунды. Расходует она около 10—12 литров бензина в смешанном цикле в зависимости от стиля эксплуатации. Тут без сюрпризов.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

«Рынок не в том положении, чтобы отказываться от обновлений»

Мы расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, об обновлённой «Тугелле» и её перспективах на рынке. По мнению эксперта, рестайлинг кроссовера действительно получился чисто номинальным, однако в нынешней ситуации на рынке на реализацию автомобиля это никак не повлияет.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Вряд ли заметен очевидный рестайлинг, который бывает у многочисленных европейских брендов, когда модель визуально сильно преображается. Мы часто видим изменения передней и задней оптики, другую форму бамперов, под капотом — новые моторы. А в «Тугелле» ничего такого не произошло, — говорит Макаревич. — Дизайнеры не стали добавлять противотуманные фары, которые явно просились во внешний облик автомобиля. Кроме того, наши клиенты до сих пор лишены матричной оптики — в Китае она доступна за доплату. В целом над внешностью поработали номинально: если поставить два автомобиля рядом, отличить рестайлинговую версию от обычной не сможет не то что случайный прохожий, но и сам владелец.

— В прошлой версии «Тугеллы» штатная акустика была откровенно слабой: классного объёма, разделения каналов и мягкого баса у модели не наблюдалось. Да, теперь в топовой комплектации устанавливаются 12 динамиков, включая сабвуфер Bose. Звучит получше. Но вот регулировка параметра звука по-прежнему представлена только сенсорным управлением и кнопками на руле. Хотелось бы увидеть классические и привычные многим «крутёлки» — они ведь так и просятся! Тем более тянутся к сенсору во время движения далеко и небезопасно. Плюс в навигации меню настроек не так-то просто разобраться. Например, важные опции, вроде обогрева и вентиляции сидений запрятаны не пойми где! Надо во все разделы «тыкнуть», чтобы отыскать нужный параметр.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— В плане шумоизоляции автомобиль не самый показательный, — отмечает Дмитрий. — На «Тугеллу» вряд ли можно равняться, потому что шумов в движении много. При попытке включить музыку погромче вибрация переходит на дверные карты, пластик начинает издавать дребезжащие звуки. По-хорошему, новому владельцу придётся поработать над «шумкой».

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Лично для меня проекционный дисплей не является существенно важным: ему я предпочёл бы полностью обогреваемое лобовое стекло, а не подогрев лишь зоны дворников.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Ещё на форумах первые владельцы ругали небольшой объём топливного бака, который никак не изменился. Соглашусь, что 54 литра — маловато для динамичной машины с турбированным двигателем. В число изменений топовой версии можно записать и чёрный потолок — это не принципиальная деталь, хотя внутри машина стала выглядеть эффектнее.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— А вообще, возможность выбора опций куда важнее представленных доработок. Это когда можно оснащать автомобили индивидуально — по необходимости, а не покупать в безальтернативном варианте. Взять, к примеру, те же 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной: да, смотрятся эффектно, но на них даже на лёгкой колее кроссовер теряет в управляемости, а на гравийке и вовсе превращается в жесткую табуретку. Ну или если бы обновлённые Geely Tugella предлагали с разными моторами (возможно, с дефорсированным двигателем мощностью до 200 сил). Кому-то ведь хочется не гонять, а просто ездить. Да и прайс за счёт этого можно существенно уменьшить.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Большая вариативность дополнительных функций, доступных для выбора покупателя, идёт на пользу любой модели. Будь возможность заказать «допом» матричную оптику вместо стандартной LED — думаю, нашлись бы люди, заинтересованные в этом. То же самое касается системы контроля слепых зон, которая ранее на белорусском и российском рынках для «Тугеллы» вообще не была заявлена. В рестайлинге она появилась по умолчанию, то есть при желании сэкономить и отказаться от неё уже не получится.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Сейчас рынок не в том положении, чтобы отринуть обновлённую Tugella. Свежих автомобилей практически нет. Из остатков представлены китайские бренды — Geely и Haval, а также недавно JAC изъявил желание реализовывать у нас свои машины. Поэтому для покупателя не имеет существенного значения, рестайлинговая «Тугелла» или нет. Куда важнее, что есть товарные экземпляры, которые можно приобрести. Ну и не забываем о льготной ставке кредита: уже только из-за этого многие обратят внимание на Geely Tugella. Хотя, судя по ситуации на рынке, модель скоро станет уделом очень богатых людей: сегодня далеко не все могут позволить новую Lada Vesta за $25 тысяч, не говоря уже про китайское кросс-купе. Ныне «Тугелла» стоит 111 — 126 тысяч BYN (в пересчёте 45-50 тыс.долларов), а ведь раньше за эти деньги можно было купить баварского конкурента. Да-да! Не так давно BMW X4 продавали за 120 тысяч рублей.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Конечно, белорусский рынок заметит появление обновлённой модели: всё-таки далеко не все готовы пересесть на общественный транспорт, когда отсутствуют поставки новых машин. Люди, которые покупают и меняют в нынешних условиях автомобили, имеют на это средства. Да, на фоне отсутствия привычных европейских брендов они пересаживаются и на электромобили из Китая, но отнюдь не дешёвые.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— В том ценовом сегменте, где сейчас находится Geely Tugella, у покупателя обязательно должен быть выбор. Например, получить базовые светодиодные фары или матричные, заказать мощную акустическую систему или иную приборную панель. Подогрев лобового, раздельная вентиляция и обогревы сидений — все эти «допы» должны настраиваться исходя из иерархии комплектаций, а не фиксированных двух-трёх пакетов опций.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

На покупку автомобилей Geely действуют льготные кредитные программы: 7% годовых в белорусских рублях на срок до десяти лет. Правда, теперь заполучить финансирование на приобретение обновлённой «Тугеллы» сложнее. К примеру, для оформления лизинга потребуется первый взнос в 40% стоимости, кредита — 50% цены кросс-купе. Одним словом, «няма таго, што раньш было».

Прайс для Geely Tugella выглядит следующим образом: от 111 600 BYN за комплектацию Luxury, от 126 800 BYN ($50 460) — за Flagship.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Три года назад, когда Geely Tugella только-только появились в Беларуси, а цены на кроссовер ещё не озвучивали, коллеги из одного тематического ресурса предположили, что «даже если он будет стоить от 30 тысяч долларов по курсу за 2-литровую версию, то это слишком дорого для Geely. Здесь, увы, может не спасти и льготный кредит». В принципе, ребята ошиблись только насчёт кредита и спроса.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

— Мы начали продажи Geely Tugella три года назад, и с тех пор объёмы реализации этой модели стремительно растут. Если за 2020-й было продано 96 автомобилей, то уже в 2021-м — 1 085 шт., в 2022-м — 725 шт., а за январь 2023-го мы сумели реализовать 87 машин, — приводит «БелДжи» свежую статистику сделок по кросс-купе. — Важно отметить, что «Тугелла» c 2-литровым бензиновым агрегатом на отечественном предприятии собирается методом крупноузловой сборки и реализуется только на территории нашей страны. Появление гибридной версии не планируется.

Читайте также:  Джили кулрей трейд ин

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Сегодня купеобразный кроссовер Geely Tugella 2.0T в начальном исполнении обойдётся в 111 600 рублей, а топовая версия — уже в 128 800 рублей. Там и там техническая часть представлена безальтернативной связкой 2-литрового турбомотора (JLH-4G20TDB), 8-АКПП Aisin и полного привода BorgWarner. Между тем у себя на родине Geely Xingyue (по-русски «новая звезда») доступен ещё в двух гибридных версиях: MHEV и PHEV.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Простыми словами, в первом случае электромотор способен лишь помочь ДВС при разгоне, а во втором уже самостоятельно может приводить автомобиль в движение. Звучит интересно! Но как работает на практике?

Благодаря компании WestMotors у нас появилась возможность испытать Geely Tugella 1.5T MHEV и понять, можно ли уменьшить затраты на бензин без отказа от комфорта и сокращения интенсивности использования в общем-то немаленького автомобиля в привычных условиях.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Признаться, на бездорожье гибрид гнать мне и не хотелось, хотя клиренс в 204 мм как бы намекает, что вне асфальта автомобиль не окажется беспомощным. Но, во-первых, у нас «робот», во-вторых, только передний привод, в-третьих — даже шайба выбора настроек двигателя и шасси лишена режимов Snow и Off-road.

Стало быть, сам китайский создатель гибрида «Тугелла» пробираться сквозь сугробы не рекомендует. Впереди должна быть только ровная асфальтированная дорога — ну или на крайний случай твёрдое покрытие без глубоких луж и лесохозяйственной колеи.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Подхожу с утра к припорошенной снегом машине — фары загораются, двери открываются. Бесключевой доступ творит чудеса! Причём отпирается не одна водительская дверь, а все разом. Помнится, в Atlas Pro эта функция работала не так корректно, а тут — вуаля. Молодцы китайцы — исправились.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Мне казалось, что современная «турботройка» по умолчанию быстро прогревается в лёгкий морозец и через пять минут можно будет смело выезжать. Но нет! Вокруг машины пришлось побегать со щёткой, и тут же обнажились первые нюансы: подогрева лобового стекла в этой версии не предусмотрено, задняя полусфера вообще не оттаивает до конца, к тому же лишена дворника, а в креслах реализован подогрев только подушки, спинки же остаются холодными.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Отдельная история — как эти подогревы и весь коктейль всевозможных полезных систем активировать. Приходится наугад нажимать иконки, подписанные китайскими иероглифами. Частично выручает метод «мгновенного тыка». И вот через минут 15 семья погружается в прогретый салон. Можно ехать.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

В таком темпе в городе легко удавалось вписываться в расход 10 литров на «сотню». Согласитесь, для машины снаряжённой массой 2 тонны это очень достойный результат.

Выезжаем на трассу. При спокойной манере езды до Новогрудка — не больше 7 л/100 км! При этом гибрид радует хорошим линейным ускорением во время обгонов фур или других тихоходов.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Сравнить можно с тягой добротного «атмосферника» объёмом от 2,5 л. Сам езжу на полноприводном шведском автомобиле с двигателем B6324S, поэтому знаю, о чём говорю. У мягкого гибрида нет взрывной динамики, но недостатка тяги во всём диапазоне оборотов даже при полной загрузке машины (2 + 2) я ни разу не заметил.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Единственный камень в огород всех китайских инженеров летит из-за объёма топливного бака. Однозначно Geely Tugella 1.5T MHEV — весьма экономичный автомобиль. Проехав более 350 км, я лично убедился, что у гибридной версии расход сопоставим с показателями схожего по габаритам дизельного «европейца»: в смешанном режиме у меня вышло 7,7 литра на 100 км. Но 55-литровый бак — это как-то несерьёзно даже для Беларуси с нашими небольшими расстояниями между городами.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Они не только жёсткие и шумные. На заснеженном участке я не то что не смог подняться на небольшой холм — даже развернуться нормально не сумел! В плане зацепа на снежной каше и на мокром асфальте этим шинам до тех же бюджетных Nokian Tyres Nordman RS2 очень далеко.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Отсюда и недостаточная управляемость на покрытом снегом «прямике»: реакции на поворот руля довольно ватные, крены кузова — излишние. Чувствуется какая-то несобранность подвески, а ведь у «Тугеллы» она и сзади независимая (у переднеприводной версии тоже).

Другие недостатки, проявившиеся в дороге (помимо отсутствия русификации), — нет штатной навигации и очень мелкие шрифты, которые нельзя масштабировать. Безусловно, можно перепрошить головное устройство — это позволит устанавливать на него сторонние приложения и «юзать» меню на «великом и могучем». Правда, как нам рассказали в WestMotors, стоит такое удовольствие 2 500 белорусских рублей, или 65 000 российских. Но, поверьте, сделать это придётся: мелкие иероглифы очень напрягают зрение, да и на одной лишь интуиции долго не протянешь.

**Теперь к вопросу покупки подобной машины и стоимости владения ею. По словам представителей компании, привезти такой же Geely Tugella из Китая в Беларусь можно за сумму от $26 000 (при условии льготной растаможки), в которую уже входят все таможенные платежи, включая доставку. И вот здесь становится интересно. Ведь по цене «Кулрея» (комплектация Flagship оценивается в 73 950 рублей, или $27 500) вы можете получить куда более солидный кроссовер для семьи с двумя или тремя детьми. Звучит многообещающе, не правда ли?

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Однако имейте в виду, что за эти цифры вам предложат автомобиль с пробегом (у тестового варианта было 34 тысячи километров с хвостиком), гарантия на устранение заводского брака у нас в стране не поддерживается. Ну и про различные финансовые инструменты вроде льготного кредита или лизинга с невысокой валютной ставкой приходится забыть. То есть сегодня деньги — через три-четыре месяца машина. И никак иначе.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Кстати, ребята из WestMotors без проблем готовы подобрать малопробежный и куда более ликвидный на нашем рынке Audi Q5 (2018—2020 г., от $27 000), Volvo XC60 (2018—2020 г., от $26 000) или Toyota RAV4 (2019—2020 г., от $25 000). Но не надо забывать, что такой автомобиль однозначно доставят в Беларусь в аварийном состоянии, поэтому заранее придётся подыскать хорошую СТО и хорошенько потратиться на ремонт.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

В случае же Tugella Hybrid вы получаете целый автомобиль с небольшим пробегом. Пугает разве что технически сложный силовой агрегат с 48-вольтовым стартером-генератором, который, случись что, по заводской гарантии не починят. Очевидно, мягкий гибрид потребует чуть больших вложений в содержание и ремонт, который придётся делать у «официалов». Кстати, этой версии «Тугеллы» они не боятся. У нас на руках даже оказались реальные затраты на стандартное ТО после 30 тысяч километров пробега. Приводим расценки дилерской станции:

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Кому же приглянется малопробежный гибридный Geely Tugella по цене нового Coolray? Во-первых, тем, кто готов рисковать (перепродажа с наценкой — тоже вариант) и пробовать что-то новенькое, а также имеет на руках всю необходимую сумму. Во-вторых, россиянам. Они уже давно распробовали Geely и не стесняются ездить к нам за такими автомобилями. С покупкой новых экземпляров возникали проблемы, а в данном случае вопросов никаких. Разве что именно современный гибрид MHEV или PHEV для северных регионов РФ не самая желанная альтернатива.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Там выбирают автомобили попроще, а любая современная технология, призванная экономить горючее, считается скорее недостатком, нежели преимуществом. Впрочем, этих людей можно понять: Россия, где цена литра «95-го» составляет 51,3 рубля (0,78 USD), и сегодня остаётся второй среди всех европейских стран, где продаётся самое дешёвое топливо.

Финальный аккорд – цена. За единственную пока комплектацию Flagship просят 2,5 млн рублей. Я поперхнулся. Но это мы отстали от жизни. Кроссовер CheryExeed TXL идет за те же деньги. Столько же стоит GAC GS8, а Haval H9 за щедрый объем железа просит еще больше. «Китай» за два миллиона с хвостиком больше не экзотика! Зато на любой вкус – и рамный внедорожник, и большие кроссоверы, и псевдокупе с отменной динамикой.

Будь система координат ограничена этими машинами, я бы выбрал Тугеллу – как самую драйвовую. Увы, мне, как и большинству, накопить 2,5 миллиона с каждым месяцем все менее реально. С другой стороны, Tugella выглядит не хуже спорного BMW X4. Едет менее породисто, но при той же мощности и динамике вдвое дешевле.

Сложнее всего измерить имидж. Покупая новый BMW, ты отдаешь дань 100‑летней истории бренда и понимаешь, что сосед на годовалом Volvo посмотрит с легкой завистью. А в случае с дорогим Geely?

Читайте также:  Geely Coolray домкрат и двигатель в сборе, опора двигателя Geely Coolray

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

В смешанном цикле паркетник расходует около 11 л/100 км. Для 238 «лошадей» и активной манеры вождения, считаю, адекватно.

Geely Tugella 2. 0T AWD

  • Длина/ширина/высота/база 4605/1878/1643/2700 мм
  • Снаряженная/полная масса 1815/2115 кг
  • Объем багажника 580–1077 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 175 кВт/238 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 6,8 с
  • Максимальная скорость н. д.
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/55 л
  • Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8

Альтернатива

Дорогие полноприводные «китайцы»

  • CheryExeed TXL, 186 л. с.   2 249 900 ₽
  • GAC GS8*, 190 л.с.  2 398 000 ₽
  • Haval H9, 245 л.с.   2 525 000 ₽
  • Renault Arkana*, 150 л.с.   1 608 000 ₽
  • Haval F7x*, 190 л.с.   1 849 000 ₽
  • Volvo XC40 T5, 249 л. с.   3 212 000 ₽
  • BMW X4 xDrive30i, 249 л.с.  4 460 000 ₽

*Минимальная цена версии с указанным мотором и полным приводом.

Шведские родственники

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Пока десятки китайских компаний налаживали контакты с ворохом мировых концернов, фирма Geely поступила радикально – оформила в собственность шведскую компанию Volvo. Теперь прогресс Geely заметен по кроссоверу Coolray, построенному на платформе BMA. С дизайном, отделкой и ездовыми характеристиками у Кулрея все хорошо. И вот – Geely Tugella. Весь такой модный. Купе-кроссовер. ­Апогей технической мысли. Шведской.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

В основе машины лежит архитектура CMA – та же, что у Volvo XC40. То есть Tugella и Coolray – родственники, но не братья. Разработала оба автомобиля компания CEVT – «дочка» Geely, базирующаяся в Швеции и зафрахтовавшая огромный штат европейских инженеров. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Китайцы в последнее время ставят такое сочетание и на моноприводные паркетники, но Tugella может быть как передне-, так и полноприводной.

По длине (4605 мм) она встает между Тигуаном и Кадьяком. Первый примерно на 10 см короче, второй на столько же длиннее. Если говорить о близких по духу кросс-купе, то Renault Arkana компактнее (4545 мм), а Haval F7x чуть крупнее (4615 мм).

Мотор Tugella тоже заимствовала у XC40. И это не базовые три цилиндра, как на Кулрее, а «четверка» 2.0 турбо на 238 сил. У Volvo этот двигатель обозначается Т5 и выдает 249 л.с. Общая и коробка передач – 8-ступенчатый автомат Aisin. На нашем рынке Тугелла пока только с полным приводом: задние колеса подключает ­многодисковая муфта.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Под капотом «пустыня». С таким подходом можно было сделать его неоткрывающимся, а нужные заливные горловины вывести за решетку радиатора.

Тяга к породе

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Мощнее Тугеллы из земляков – только 245‑сильный внедорожник Haval H9, который о скоростных подвигах не помышляет. А вот Tugella рвет когти. Geely декларирует 6,8 секунды с места до 100 км/ч – и это похоже на правду. Любители унижать ­других на стартах со светофоров оценят.

Конечно, есть легкая турбозадерж­ка при нажатии на газ, но переход в спортрежим ее почти убирает, и ехать становится совсем приятно. Однако вылезает другой раздражитель: цифровая комбинация приборов меняет цвет на вырви-глаз-алый. Порылся в меню мультимедийной системы и нашел, как отключить зависимость цветового решения от выбранных ездовых настроек. А дизайн приборки можно менять – есть три варианта.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Из трех дизайнов комбинации приборов лучше остальных читается классика.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Дизайнеры создали эффект кокпита: высокий тоннель, повернутая к водителю консоль, массивный поручень посередине. Клавиши расположены удобно. Мультимедиа загружается быстро, на касания экрана реагирует споро – но ими приходится делать всё, даже регулировать громкость. Оба экрана на панели – диагональю 12,3 дюйма.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Система ведения по полосе страдает «правым уклонизмом», стремясь к краю ряда. Адаптивный круиз неплох: реагирует даже на близко перестраивающиеся в полосу автомобили. Видит и велосипедистов (проверено). Во время его работы на приборку выводится анимация, как видит окружение машинное ­зрение. Проработка такая, что отражаются даже виляния в пределах полосы.

Рулевое управление настраивали люди без спортивных амбиций – остротой тут не пахнет. Но пологие виражи с заплатками асфальта машина проходит уверенно. Руль не рвется из рук в колее, хотя на скоростях за сотню тяжелеет чрезмерно. Если бы машине не хватало тормозов или настроек шасси, чтобы прописывать повороты, при таком темпераменте это вылезло бы сразу.

Подвеска умеренно жесткая. Мелкие и средние дефекты отрабатывает хорошо, на крупных возмущается чуть больше. «Лежачих» с ростом скорости отрабатывает мягче, но на разрешенных 20–40 км/ч встряхивает сильно. С такими шинами размерности 245/45 R20 добиться лучшего крайне тяжело.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

С плоским днищем и заявленным клиренсом 204 мм с асфальта съехать при необходимости можно. Штатная защита двигателя пластиковая. В наборе ездовых режимов предусмотрены настройки для «бездорожья» и «глубокого снега». С первым по раскисшей грунтовке машина ползет чуть увереннее.

Не светит и не греет

Заднее стекло в силу большого угла наклона, даже будучи чистым, обзору не особо способствует, а «дворника» нет. Имеются парктроники спереди и сзади, плюс камеры кругового обзора с хорошим качеством картинки – но без защиты от грязи.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Изображение с камер кругового обзора очень достойное. Ракурс при круговом обзоре можно менять по своему вкусу.

К выштамповкам рельефного капота нужно привыкнуть – они скрадывают реальные габариты. Я пару раз в последний момент осознавал (не без помощи парктроника), что не прохожу по траектории разворота в тесном дворе.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Обтянутые наппой сиденья, несмотря на обилие регулировок, скроены под обычный китайский автомобиль – не очень резвый. Такие Тугелле не очень подходят.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Задним пассажирам вдвоем просторно. Уют обеспечивают стеклоподъемники с автодоводкой, обогрев и два USB-порта.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Картинка в меню не врет: в машине за 2,5 млн рублей греются и вентилируются только подушки передних сидений.

На втором ряду не слишком просторно, но вдвоем жить можно. Третьего будут поджимать массивные спинки передних кресел и центральный тоннель. Да и над головой «воздуха» останется мало. Диван никак не регулируется, но у него есть для крайних пассажиров­удобные подголовники с выступами боковой поддержки. Пару недель назад я впервые увидел такие на кроссовере GAC GS5.

Не понравился свет. Ближний светит недалеко. Мягкая светотеневая граница лишь отчасти компенсирует близорукость светодиодов. Из дополнительных функций есть только автоматика дальнего света. Повороты не подсвечиваются ни во дворах, ни на трассе. Даже противотуманки на помощь не призовешь: их нет.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

В 580 л объема багажника можно поверить, если посчитать вместе с нишами под высоким полом вокруг запаски-докатки. Есть электропривод двери с бесконтактным открыванием.

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Новый Geely Emgrand 7, который не так давно начали продавать в Белоруссии, добрался до России. Один из дилеров продает такой автомобиль (предположительно, в топовой версии) за 2 200 000 рублей, сообщает «Российская газета».

03 февраля 2023, 08:05

В Москве можно купить новый Renault Kaptur дешевле себестоимости

В Москве выставили на продажу новый Renault Kaptur 2022 года выпуска, который купили в Казахстане и своим ходом пригнали в РФ. Себестоимость всего «мероприятия» составила 2,2 млн рублей, но теперь кроссовер продают даже дешевле. Как уточняет «Дром.

13 февраля 2023, 13:37

Китайская Geely запустит новый дочерний бренд

Китайский автогигант Geely готовит к запуску новый суббренд, под которым будут выпускаться автомобили среднего и высокого класса на «новых источниках энергии».

16 февраля 2023, 10:32

В Белоруссии вновь продают автомобили россиянам. Они там дешевле

Белорусские автодилеры вновь начали продавать автомобили россиянам. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на заявления Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и собственного корреспондента, который обращался в местные автосалоны под видом покупателя.

31 января 2023, 10:10

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Coolray или tugella и «тугелла» по цене Coolray?! Мы тестируем гибридное купе Geely Tugella 1.5T MHEV за 26 000 долларов

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Кросс-купе Geely Tugella как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже идет. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Хотите  сохранить  пороги  автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность?  Вам помогут алюминиевые  пороги-площадки Турецкой компании Can Otomotiv !
  • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям  с стандартным и интегрированным рейлингом!

Оставьте комментарий