Вариант №1 «hi-fi»
Акустика устанавливается на штатные места, с 8-ми канальным усилением. По канальное усиление фронтальной и тыловой акустики. Сохраняется полноценная работоспособность штатной магнитолы. Подходит для тех, кто не хочет в багажнике занимать место сабвуфером, но понимает, что без сабвуфера в машине не будет низких частот.
Используется фронтальная акустика премиального уровня. Используются тыловая акустика с хорошим басом, что позволит добиться достаточной его глубины. Использование 10-ти канального процессора дает возможность правильно «порезать» сигнал, подаваемый на акустику и тем самым «выжать» из нее максимум возможного.
Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части. MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.MidBass (НЧ) — динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.
Вариант №2 «hi-fi »
В системе появляется сабвуфер, для которого изготавливается корпус-стелс в багажнике. Наличие сабвуфера дает тот мощный «бас», которого многие ждут от новой аудиосистемы. Акустика устанавливается на штатные места, с 8-ми канальным усилением. Поканальное усиление фронтальной и тыловой акустики.
Сохраняется полноценная работоспособность штатной магнитолы. Используется фронтальная и тыловая акустика премиального уровня. Использование 10-ти канального процессора дает возможность правильно «порезать» сигнал, подаваемый на акустику и тем самым «выжать» из нее максимум возможного.
Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части. MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.MidBass (НЧ) — динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.
Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл — колеса.ру – автомобильный журнал
Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.
Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.
Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…
«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).
Собственно, датчики тут не вполне корректно называть «датчиками» – это полностью законченные блоки двух независимых каналов (правого и левого бортов), внутри которых содержится как непосредственно датчик (приемно-передающая радарная часть), так и схема обработки его сигнала. Иными словами, какого-то центрального блока (как у парктроника), который получает сигналы с датчиков и визуализирует их для водителя во что-то понятное, тут нет. Все находится внутри каждого из этих двух блоков, к которым подключаются лишь светодиоды наличия помехи в слепой зоне с соответствующей стороны, и динамик-«пищалка» для звукового оповещения.
И надо сказать, что собраны эти блоки на крайне высоком уровне! Работа с сигналами на столь высоких частотах (24 гГц) требует высочайшей культуры электронного производства, и, в отличие от тех же парктроников, которые китайские дети с легкостью собирают на экспорт на уроках труда, тут сборка на коленке не проканает! Допускаю, что изготавливаются ноунейм-ДМЗ на тех же заводах, которые делают штатные системы ДМЗ по заказу ведущих автопроизводителей для их конвейеров.
К радарным блокам подключаются «таблетки»-индикаторы с характерными пиктограммками приближающихся автомобилей. На каждый блок – своя «таблетка».
Динамик-пищалка – общий на оба канала. Такой же, как у любых парктроников, от самых дешевых до навороченных.:
Для изучения мы смонтировали систему на минивэне Mazda 5:
Какие можно сделать выводы из монтажа гаджета и его работы?
Монтаж в принципе весьма прост и доступен большинству обычных автолюбителей, которые способны хотя бы на элементарный ремонт собственного авто по электрической части. Собственно говоря, подключается система ДМЗ к электросети автомобиля в простейшем варианте всего в трех точках – к замку зажигания (питание), а также к правой и левой лампочкам поворотников (для более активного оповещения при наличии помехи в слепой зоне). Единственная проблема – необходимость снятия заднего бампера… В большинстве случаев это совершенно неизбежная процедура, поскольку датчики рассчитаны именно на монтаж на кузов под накладку бампера. После закрепления датчиков на кузове необходимо выставить их положение на шарнире в горизонтальной плоскости, чтобы их «луч» покрывал нужный сектор – ту самую «слепую зону». Для этого в комплекте идет 20-градусный картонный шаблон-угольник. После установки угла шарнир датчиков фиксируются затягиванием винтов.
Алгоритм работы точно такой же, как и у большинства автомобилей с системой ДМЗ, установленной на конвейере. Никакой отдельной активации ДМЗ не требуется – она включается одновременно с зажиганием. При наличии помехи в мертвой зоне при обычном прямолинейном движении с соответствующей стороны загорается постоянным свечением световой индикатор. Если же помеха обнаружилась, когда вы включили поворотник (то есть начинаете маневр перестроения), то индикаторы включаются в мигающем режиме для привлечения вашего внимания, а также раздается звуковой сигнал «би-бип».
Особенность работы на принципе эффекта Допплера (радарном эффекте) делает ДМЗ весьма стабильной системой, не боящейся грязи на кузове автомобиля или каких-то иных внешних факторов. Оповещения раздаются при наличии реальной помехи, движущейся с вами в попутном направлении и приближающейся сзади, дистанция обнаружения – около 10 метров. Гарантированная скорость, при которой система работоспособна, – 120 км/ч, но и на более высоких скоростях сбоев мы не заметили.
Важно, что у электроники китайских ДМЗ имеется, как и у оригинальных, задержка в индикации – то есть, если приближающаяся сзади машина притормозит, и на какое-то короткое время ваши скорости сравняются (из-за чего подача сигнала от датчика прервется), индикация не прекратится. Ложных срабатываний практически нет – пару раз только были отмечены при проезде вдоль близко расположенного к дороге металлического решетчатого забора.
Так что, в отличие от моря разнообразной китайской «тюнинговой» дряни, суть которой – лишь вульгарный «колхоз» и выброшенные деньги, нештатные универсальные системы ДМЗ следует признать реально полезным элементом активной безопасности автомобиля, да еще и по достаточно умеренной цене.
Киа спортейдж «премиум» 2,4 (184 л.с.) 6ат 4wd — 2 434 900 рублей
Что лучше: Geely Tugella «Flagship» 2021 или Kia Sportage «Premium» 2020 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Geely Tugella «Flagship» 2021 / Kia Sportage «Premium» 2020)
Отличия Джили Тугела «Флагшип»
Отличия Киа Спортейдж «Премиум»
Комплектация джили тугела «флагшип»
Что входит в комплектацию Geely Tugella «Flagship»:
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Комфорт
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Geely Tugella «Flagship» 2,0T (238 л.с.) 8АТ 4WD за 2 499 990 рублей.
Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы
Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.
При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.
Нужна ли вам модернизация акустической системы?
После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется со своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы
не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию.
Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто
и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ. После акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и Вы получите массу положительных эмоций.
Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.
Работы по установке новой акустической системы на ваш автомобиль, могут включать в себя:
- Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
- Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
- Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
- Установка акустического усилителя.
- Установка акустического процессора.
- Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
- Тонкую настройку всех компонентов системы.
- Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).
Схемы монтажа оборудования
Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.
Тойота рав 4 «престиж» 2,0 (149 л.с.) cvt 4wd — 2 495 500 рублей
Что лучше: Geely Tugella «Flagship» 2021 или Toyota RAV4 «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Geely Tugella «Flagship» 2021 / Toyota RAV4 «Prestige» 2020)
- Центральный передний подлокотник (Передний подлокотник с боксом для хранения / Центральный передний подлокотник)
- Центральный задний подлокотник (Задний подлокотник с подстаканниками скрытого типа / Складываемый задний подлокотник)
- USB-разъём на передней панели (1 USB-разъём на передней панели / USB-разъём на передней панели)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности (Боковые подушки безопасности занавесочного типа / Шторки безопасности передние и задние)
- Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления для детских кресел стандарта ISOFIX на втором ряду сидений / Крепления детских сидений ISOFIX)
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация (Охранная сигнализация / Сигнализация)
- Система мониторинга давления в шинах (Система мониторинга температуры и давления в шинах TPMS / Датчики давления в шинах)
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Круиз-контроль
- Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости (ESP) / Система курсовой устойчивости (VSC ))
- Антипробуксовочная система (TCS) (Антипробуксовочная система (TCS) / Антипробуксовочная система (TRC))
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD) (Система распределения тормозного усилия (EBD) / Система распределения тормозного усилия)
- Усилитель экстренного торможения (BAS) (Система помощи при экстренном торможении (EBA) / Усилитель экстренного торможения (BAS))
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система помощи при спуске с горы (DBC) (Система помощи при движении под уклон (HDC) / Система помощи при спуске по склону (DAC))
- Электронный стояночный тормоз (EPB) (Электромеханический стояночный тормоз (EPB) и функция удержания автомобиля на месте Autohold / Электро-механический стояночный тормоз)
- Усилитель руля (Электроусилитель рулевого управления (EPS) / Электроусилитель рулевого управления)
- Климат-контроль двухзонный
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Подогрев руля
- Боковые зеркала с обогревом
- Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM) / Мультимедийная система CY`17 (FM/AM, MP3, WMA, WAV, FLAC, ALAC, OGG Vorbis))
- Bluetooth (Беспроводное подключение мобильного телефона по Bluetooth / Bluetooth)
- Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi) (Беспроводная зарядка мобильных устройств / Беспроводное зарядное устройство)
- Электростеклоподъёмники передние (Электростеклоподъёмники передние с функцией предотвращения защемления / Электростеклоподъёмники передние)
- Электростеклоподъёмники задние (Электростеклоподъёмники задние с функцией предотвращения защемления / Электростеклоподъёмники задние)
- Электропривод багажной двери (Электропривод двери багажника (управление кнопкой из салона / кнопкой на двери багажного отделения / ключом) / Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти)
- Бесконтактный сенсор багажной двери (Бесконтактный сенсор багажной двери (срабатывает по движению ноги в зоне датчика открытия багажника) / Бесконтактный сенсор багажной двери)
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой (Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничного упора в 4 направлениях / Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры)
- Сиденье водителя с электрорегулировкой (Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях / Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях)
- Сиденье водителя с памятью настроек (Сиденье водителя и боковые зеркала с памятью настроек / Память водительского сиденья в двух положениях)
- Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Складная спинка сиденья второго ряда 40:60 / Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40)
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой (Бесключевой доступ с функцией автоматической блокировки / разблокировки дверей при удалении и приближении к автомобилю кнопка запуска двигателя / Интеллектуальная система доступа в автомобиль (Smart Entry) и запуск двигателя нажатием кнопки (Push Start))
- Датчик дождя
- Датчик света
- Колёсные диски легкосплавные
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Фонари светодиодные (Светодиодные задние комбинированные фонари с противотуманными фарами / Фонари светодиодные)
- Рейлинги на крыше
- Управление аудиосистемой на руле (Мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления мультимедийной системой и интеллектуальным круиз-контролем / Мультифункциональное рулевое колесо)
- Отделка руля кожей (Рулевое колесо с натуральной кожаной отделкой / Отделка руля кожей)
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Декоративная подсветка интерьера (Атмосферная подсветка интерьера с возможностью изменения цвета в дверях и на центральной консоли / Светодиодная подсветка центральной консоли, передних подстаканников и ниш в центральной панели)
- Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (12,3-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой функции мультитач (MultiTouch) / Цветной 8,0-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли)
Отличия Джили Тугела «Флагшип»
Отличия Тойота Рав 4 «Престиж»
Фольксваген тигуан «эксклюзив» 2,0 (180 л.с.) 7dsg 4wd — 2 549 900 рублей
Что лучше: Geely Tugella «Flagship» 2021 или Volkswagen Tiguan «Exclusive» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Geely Tugella «Flagship» 2021 / Volkswagen Tiguan «Exclusive» 2021)
Отличия Джили Тугела «Флагшип»
Отличия Фольксваген Тигуан «Эксклюзив»
Чем «флагшип» отличается от «лакшери»
Отличия Джили Тугела «Флагшип»
Отличия Джили Тугела «Лакшери»