Производство Monjaro могут наладить в Белоруссии в следующем году
Автомобили Geely уже вошли в топ самых популярных «китайцев» в России, и скоро они могут заметно укрепиться в рейтинге благодаря новому кроссоверу Monjaro. Серийный автомобиль засняли в Москве.
Вряд ли более дорогой Monjaro обойдёт по популярности Coolray, но в своем сегменте он может стать одним из лидеров, и сейчас есть возможность посмотреть на живые фото автомобиля. Надо отметить, что раньше кроссовер уже попадал в поле фотообъективов, но тогда речь шла о тестовой версии с кодом KX11 вместо названия. Здесь же, на фото, серийный экземпляр.
Габариты Monjaro составляют 4770 x 1895 x 1689 мм при длине колёсной базы 2845 мм. Под капотом — 2-литровый двигатель JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с., работающий в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач Aisin TG-81SC. В России на Monjaro выписан сертификат ОТТС, причём в нём указана только полноприводная версия.
Ранее в Geely планировали начать продажи кроссовера в России во второй половине текущего года, однако эти планы были отложены. В недавнем интервью гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал, что модель появится на рынках России и Белоруссии уже в следующем году. Однако на данный момент в российском ОТТС значится китайский производитель Geely Monjaro, а не белорусский.
30 сентября 2022 в 15:37
Среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro начнут официально продавать в России в марте-апреле 2023 года, об этом сообщает онлайн-ресурс «Китайские автомобили» со ссылкой на российских дилеров бренда.
Необходимое для старта продаж Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) выдали на эту модель еще в начале 2022-го, повторно документ на него оформили в конце декабря.
Monjaro оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 Нм, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TG-81SC и полным приводом. Все подвески независимые, передняя типа МакФерсон, задняя — с многорычажной схемой.
Размерами Monjaro сравним со Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, длина «китайца» составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1689 мм, колесная база — 2845 мм.
В салоне — пятиместная конфигурация, третий ряд сидений не предусмотрен в принципе.
В базовой комплектации машины для РФ ожидаются светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, климат-контроль, системы помощи при движении на спуске и на подъеме, 8 динамиков аудиосистемы, цифровой щиток приборов диагональю 10 дюймов, медиасистема с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем.
За сколько Geely Monjaro предложат в РФ — пока загадка. Модель будут импортировать на наш рынок в готовом виде из Китая.
Стоящий на ступень ниже в иерархии Geely Tugella сейчас стоит от 3 999 990 рублей, с уверенностью можно сказать, что Монджаро будет ощутимо дороже.
Но дилер готов скинуть 500 000 рублей тем, кто оформит кредит и сдаст свой старый автомобиль по программе «Трейд-ин»
Новый флагманский кроссовер Geely Monjaro, чей старт продаж в России изначально планировался на вторую половину этого года, по факту уже продают в Вологде. Авто ввезли частным порядком напрямую из Китая, где продают под обозначением Xingyue L.
Кроссовер представлен в топовой комплектации, отличающейся крупными 20-дюймовыми колесами, панорамной крышей, двухцветным кожаным салоном, проекцией на лобовое стекло, отдельным экраном для переднего пассажира и расширенным оснащением, в который, например, входит автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Технически Monjaro практически полностью повторяет уже представленное на российском рынке кросс-купе Tugella. Обе модели построены на одинаковой платформе CMA от Geely-Volvo и оснащены 2,0-литровым турбомотором Volvo Drive-E, агрегатированным с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin и системой полного привода с муфтой BorgWarner на задней оси.
По цене ввезенные Monjaro оказались дороже всех Geely, официально продающихся на российском рынке. Вологодский дилер оценил авто в 4,5 млн рублей, но тем, кто оформит кредит и сдаст свой старый автомобиль по программе «Трейд-ин», он обещает скинуть сразу 500 тысяч рублей.
Для сравнения, в Китае полноприводный Geely Xingyue L в топовой комплектации стоит 185 200 юаней или 1,58 млн рублей (по текущему курсу), а цены на самую дорогую Geely в России – кросс-купе Tugella – варьируются от 4,1 до 4,2 млн рублей.
30 октября 2022 в 13:40
Цены будут объявлены позже
Новый флагманский кроссовер Geely Mоnjaro должен поступить в продажу в России в апреле 2023 года, о чём сообщил директор по операционным вопросам Geely Motors Russia Валерий Тараканов на форуме «ForAuto – 2023. Итоги и прогнозы авторынка». Он добавил, что цены будут объявлены позже, ближе к появлению модели на рынке. Это, по мнению многих обозревателей, лучший по многим параметрам автомобиль Geely.
Geely Monjaro уже прошёл сертификацию в России, поэтому мы знаем, что в РФ он будет предлагаться только в полноприводной версии, оснащённой 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л.с. и классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. При этом заправлять эти машины придётся минимум 95-м бензином.
Габаритные размеры Geely Monjaro составляют 4770 х 1895 х 1689 мм. В основе модели лежит модульная платформа, разработанная совместными усилиями специалистов Geely в Китае и Европе.
Все кроссоверы в России будут пятиместными. В салоне будет установлен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, автомобили получат премиальную акустику Bose и 10-дюймовую цифровую приборную панель. Даже базовая комплектация будет оснащена полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом с системой запуска двигателя с кнопки и климат-контролем.
16 января из Китая отправился спецпоезд, который вёз в РФ 261 кроссовер Geely Mоnjaro.
16 февраля 2023 в 12:27
На прошлой неделе мы публиковали обзор обновлённой Geely Tugella, в которой изменений обнаружилось немного. Тем не менее свеженькие авто расходятся быстро. На этом фоне белорусы продолжают заказывать автомобили из КНР самостоятельно, не дожидаясь поступлений в официальные салоны. Сегодня мы расскажем про Geely KX11 — флагманский кроссовер китайской марки, который, вероятно, уже в 2023-м начнут продавать у нас в стране.
Что за модель и почему она может появиться в Беларуси?
Полноразмерный кроссовер стал флагманом бренда и первым представителем марки в сегменте D-SUV. В Китае автомобиль продаётся под названием Xingyue L, а для нашего рынка уже подготовили звучное название Mоnjaro.
Информация о приблизительных сроках премьеры машины постоянно обновляется. К примеру, в сентябре гендиректор «БелДжи» в эфире белорусского ТВ отмечал, что она вскоре выйдет на рынки РБ и РФ.
— Tugella — это уже известная модель. А есть ещё полноразмерный кроссовер KX11 (Monjaro) — тоже ожидаемая модель, — цитирует Геннадия Свидерского Sputnik. — Думаю, в следующем году она появится на рынках России и Беларуси.
В Китае машина продаётся с двумя вариантами силовых агрегатов. Первый — двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» Volvo Drive-E, знакомая по кросс-купе Tugella. Переднеприводная модификация имеет мотор мощностью 218 сил и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, полноприводная — 238 л. с. и 8-дипазонную Aisin.
Во втором исполнении для Китая предлагается гибрид на базе трёхцилиндрового 1,5-литрового мотора, также турбированного. Но перед нами как раз таки первая модификация «Монджаро».
Двигатель выдаёт 238 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента
Автомобиль создан на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely: на такой же «тележке» ездят XC 40 и Tugella. Хотя в названии платформы есть слово «компактный», кроссовер получился немаленьким. Габариты Geely KX11 следующие: 4 770 × 1 895 × 1 689 мм. Длина колёсной базы составляет 2 845 мм.
Маловероятно, что более дорогой «Монджаро» станет популярнее Geely Coolray, однако, имея слабую конкуренцию среди одноклассников (в данный момент), он найдёт своего покупателя как в Беларуси, так и в России.
«Сырым этот кроссовер не назовёшь»
Завершив прелюдию, перейдём к самому автомобилю. Им владеют жители Могилёва, которые с момента покупки окружены вниманием: на KX11 напрашиваются посмотреть журналисты, автомобильные блогеры и знакомые.
— Мы сменили уже четыре автомобиля Geely: сначала был седан, а после — кроссоверы (Emgrand X7, Coolray, Tugella). Можно сказать, что мы фанаты марки, — признаются владельцы при встрече. — KX11 сильно разрекламирована среди обладателей «Джили», люди ждут новую и более просторную модель. Мы тоже захотели и заказали себе в Китае через посредников — сейчас это очень развито.
— Во сколько обошлись услуги посредника и автомобиль?
— Скажем так: деньги любят тишину, — кратко отвечают наши герои. — Не будем разглашать финансовые нюансы. Сам автомобиль ждали четыре месяца, а это большой срок.
— В KX11 привлекло то, что есть полный привод. Правда, он не постоянный, а подключаемый, — рассказывают могилевчане. — Конечно, хотелось семиместную версию (в Китае такие продаются), но не удалось её заполучить. Сейчас заявлено, что на белорусский рынок пойдут только пятиместные варианты салона. Здесь установлен восьмиступенчатый «автомат» Aisin, как у «Тугеллы». Нагрузок он не страшится, разгоняет машину очень резво.
— Модели Geely, которые собираются у нас, требуют доработки и доведения до ума. Китайские версии — нет. Это была одна из причин заказа напрямую в КНР. Опасения перед процедурой, конечно же, присутствовали — переживали за сохранность своих денежных средств. Путь новенькому KX11 предстоял неблизкий.
— Рассматривали только максимальную комплектацию: предыдущие Geely тоже покупали в топовом оснащении. А здесь интерес и так был подогрет: хотелось сравнить и понять, что это вообще за машина. Первой в глаза бросилась стильная фальшрешётка радиатора, — признаются собеседники. — Понравилась обивка салона со вставками и отделкой из алькантары. За неё в Китае пришлось доплатить 1 500 долларов, а вот будет ли такой интерьер в «Монджаро» белорусской сборки — большой вопрос.
— Имелись опасения, что не разберёмся с китайским языком, но сейчас даже «прошивка» не нужна и перевод. Благодаря прошлым моделям Geely мы сильно привыкли к интерфейсу и расположению кнопок управления, поэтому интуитивно всё понятно — без особых сложностей. Если вдруг что-то неясно, можно сфотографировать китайский иероглиф, а переводчик считает его с изображения. Всё просто — двадцать первый век! Вообще, в Беларуси есть люди, которые могут русифицировать ПО, но в данный момент у нас отпала такая необходимость.
Да и кого сейчас смущает иностранный язык? Многие заказывают автомобили из США, ремонтируют их, а после продолжают ездить на «приборках» с милями.
— Порадовала сама «начинка» автомобиля: её опциональное наполнение, качество сборки и материалов. «Сырым» этот кроссовер не назовёшь. В прошлых моделях Geely для белорусского рынка некоторые системы урезали, а здесь — полный комплект функций безопасности. Контроль слепых зон и полосы движения, предупреждение о препятствии сзади и спереди, чтение дорожных знаков. У «Тугеллы» некоторые опции были заявлены, но фактически отсутствовали или не работали.
— Мы не знаем, в каком виде будут Geely Monjaro, когда начнут появляться у дилеров. Китайская версия нам нравится — она сделана качественно.
— Необычно видеть в салоне дисплей мультимедийной системы для водителя, а справа от него — ещё один планшет для переднего пассажира. Его можно настроить под себя и привязать к своей учётной записи. Управлять параметрами машины с этого планшета не получится, но пассажир точно найдёт себе занятие, когда перед глазами такая большая игрушка.
На планшет для пассажира можно вывести приложения с головного устройства мультимедиа: смотреть фильмы, управлять плейлистом, проводить время в играх. Основная его функция — развлекательная. Наши герои отмечают, что большие возможности устройства становятся доступными после регистрации учётной записи водителя, которая привязывается к китайскому номеру телефона.
Как отмечают владельцы, в полноразмерном кроссовере Geely корректно работает и беспроводная зарядка телефона. В «Тугелле» наши герои сталкивались с перебоями.
«Подвеска на ходу мягче, чем в Tugella»
Кузов автомобиля окрашен в цвет «хамелеон»: в зависимости от времени суток и освещения он переливается то изумрудным, то синим. В Китае данный окрас и вовсе назвали морским.
— С какой стороны ни посмотри, Geely KX11 — совершенно новый уровень комфорта. В кроссовере чувствуется премиум, причём не урезанный и не сделанный лишь бы как, — подчёркивают владельцы.
Хотя KX11 делит модульную платформу с Geely Tugella, полноразмерный SUV, по впечатлениям могилевчан, на ходу мягче «собрата».
— Машина выше и длиннее, но при этом в поворотах не кренится. Подвеска примерно на уровне Atlas Pro. Более того, функция удержания полосы отрабатывает так, что нужно приложить усилие, чтобы перестроиться. Ещё нравится включение камер бокового обзора, когда зажигаешь поворотник.
— Расход у KX11 формируется так же, как в «Кулрее»: чем интенсивнее нажимаешь на педаль акселератора, тем быстрее используется топливо. По трассе получается до 10 литров бензина (АИ-95) при средней скорости от 130 до 170 км/ч. В городском цикле — порядка 14—15 л. Режимов движения пять (кстати, больше, чем в «Тугелле»): экономичный, комфортный, спортивный, внедорожный и зимний.
— Несмотря на бóльшую массу KX11 по сравнению с Tugella, машина не стала менее динамичной. Разгоняется резво и дерзко — заявлено 7,7 секунды до 100 км/ч! В спортрежиме рулевое колесо наливается тяжестью, а система удержания полосы начинает подавать в него вибрацию, когда водитель покидает разметку.
Владельцы отмечают, что проекция на лобовое стекло также на порядок лучше тугелловской
— Мне кажется, это достойный и интересный автомобиль. Белорусы очень скептически относятся к китайскому автопрому — а зря! Думаю, подобной модели не хватает на нашем рынке: она всё равно найдёт своего покупателя. Как мы поняли за последние дни, интерес у людей машина вызывает. Чем брать Volvo за 150 тысяч долларов, лучше, конечно, приобрести не уступающий по качеству Geely KX11.
Владельцы Geely KX11 добавили, что в целях эксперимента выставляли кроссовер на продажу за $62 тысячи, однако реальные покупатели слабо отзывались на предложение. Чаще звонили любопытные, которым было интересно узнать о новой модели. Поэтому хозяева машины деактивировали объявление. По словам могилевчан, оставшись довольными автомобилем, они заказали себе идентичный KX11.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
Китайская Geely Auto объявила экспортное имя среднеразмерного кроссовера KX-11 — Monjaro (созвучно с вулканом Килиманджаро в Танзании).
С таким названием автомобиль придет в Россию во втором полугодии 2022-го.
Автомобиль построен на модульной платформе Volvo CMA (Compact Modular Architecture).
Она уже применяется в Volvo XC40, Geely Tugella и Preface, нескольких моделях бренда Lynk & Co и электромобиле Polestar 2 (Volvo Cars входит в состав Geely c 2010 года).
Длина кузова Monjaro/KX11 составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1689 мм.
Колесная база достигает 2845 мм.
Внутри используется экран информационно-развлекательной системы длиной один метр и аудиосистема Bose с 10 динамиками.
В КНР KX11 продается под именем Xing Yue L.
Кроссовер выпускается в двух версиях: с 2,0-литровым турбомотором (238 л.с.) и 8-скоростным «автоматом» или гибридной системой Hi-X на базе 3-цилиндрового 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя (суммарная мощность — 244 л.с.), встроенного в роботизированную коробку передач.
Цены — 175 200 юаней (=2 115 000 рублей) и 173 700 юаней (=2 100 000 рублей) соответственно (гибрид доступнее).
В России Geely Monjaro будет продаваться с 2,0-литровым турбомотором.
Характеристики, цены и дата начала продаж пока не публикуются.