Geely tugela полный привод как реализован

Geely tugela полный привод как реализован

Audi q2 (универсал 5-дв.)

Двигаясь в этой колее по прямой, я попробовал набрать обороты. Рельеф местности позволял, да и дорожный просвет «Тугеллы» тоже (204 мм). Так вот, используя режим «Глубокий снег», кроссовер разгонялся до 25 км/ч на второй передаче, в то время как на обычной дороге давно перешел бы на третью.

Индикация текущей передачи есть на панели приборов всегда, и это плюс. Минус — нет вообще никакой индикации работы системы полного привода. Я уж не говорю о возможности блокировки межосевой муфты, в «Тугелле» этим ведает одна автоматика. Закрались даже сомнения: а во всех ли режимах движения привод полный?

Нет, как показал тест, задние колеса так или иначе способны подхватить во всех режимах. Но во внедорожных — блокировка явно имеет более высокую степень. Так, если в глубоком снегу вместо «Глубокого снега» выбрать «Бездорожье», кроссовер станет больше напоминать легкий гусеничный танк, а при наборе скорости в той же колее на второй передаче будет реветь мотором до 30 км/ч. К слову, этот режим автоматически отключается при достижении 60 км/ч.

Geely tugella fy11 (джили тугела фу11) 4g20tdb 2.0 16v 238 л.с — честный обзор. цена, характеристики, оснащение, ресурс и стоит ли покупать?

Geely tugela полный привод как реализован 
В честном обзоре мы рассмотрим новый Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) 4WD с двигателем 4G20TDB 2.TGDI 16v 238 л.с в кузове HPBA4 2021 модельного года и расскажем о технических характеристиках, надежности, оснащении, примерном ресурсе автомобиля и узнаем, стоит ли покупать китайский полноприводный кросс-купе по текущим ценам у дилеров.

{banner_adsensetext}
Впервые новый китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella с индексом FY11 был впервые продемонстрирован публике в марте 2022 года на международном автосалоне в Пекине. Автомобиль повышенной проходимости создан в современном и очень востребованном стиле кросс-купе. В свою очередь, автоновинка построена на инновационной платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой также сделана модель Volvo XC40. В России и Беларуси официальные продажи китайского паркетника начались лишь с октября 2020 года и только в топовой комплектации “Флагшип” с официальным названием Джили Тугела (справочно: в Китае эта модель также носит название Geely Xing Yue или Geely FY11).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
На сегодняшний день в российской спецификации для новинки рынка заявлен лишь бензиновый 2.0х литровый турбомотор мощностью 238 лошадей с прекрасной отдачей крутящего момента в 350 Ньютон на метр. На данный момент времени в Россию поставляются полноприводные модели китайской сборки, однако буквально через пару месяцев на рынок должна прийти Тугела
 белорусского производства (сборка налажена на заводе “БелДжи” под Борисовом), с разными типами приводов.
джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Как мы отметили ранее, новый городской кроссовер предлагается покупателям в единственной варианте исполнения Flagship, хотя в Китае автомобиль доступен к приобретению с 3-мя силовыми агрегатами на выбор и аж в 9-ти фиксированных комплектациях, которые оцениваются в пересчете на российские рубли от 1 миллиона 360 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч, в зависимости от нафаршированности. Однако по факту, новую Geely Tugella у российских дилеров сегодня можно купить по цене 2 миллиона 500 тысяч российских рублей и только в топовой версии “Флагшип” — 2.0TGDI238л.с с автоматом.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Таким образом, можно уже смело утверждать о том, что китайский паркетник стоит почти в 2 раза больше своего главного конкурента — Рено Аркана российской сборки. Кроме Renault Arkana, основными конкурентами нового кросс-купе Джили Тугела, также являются Haval F7x, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Итак, максимальная комплектация Flagship (цена у дилеров: 2,5 млн. российских рублей), которая предназначена для российского рынка предлагает покупателю следующее оснащение: светодиодные головные фары с фонарями, система бесконтактного доступа в салон с кнопочным зажиганием (система Start/Stop), комбинированная отделка кресел (экокожа и замша), мультимедийная система с дисплеем 12-ти дюймовым экраном, панорамная крыша, функция подогрева/охлаждения подстаканников, аудиосистема премиального класса, дверца багажника с электроприводом и многое другое современное оборудование. Кроме того, в данную комплектацию входит парктроник с 8-ю датчиками, круиз-контроль адаптивного типа, камера кругового обзора, салонный фильтр со специальными сенсорами, отвечающими за контроль качества воздуха в салоне, а также система удержания автомобиля в полосе и инновационные сенсоры, предупреждающие водителя о возможных столкновениях с движущимися объектами.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Как считают автоэксперты, наличие в моторном семействе довольно мощной модификации 2.0х литрового турбомотора дает возможность владельцу в полном объеме ощутить весь заряженный потенциал городского кросс-купе, хотя по мнению некоторых специалистов, атмосферный 2.4-литровый двигатель от Джили Атлас был бы совсем не лишним под капотом Tugella, у которого показатели отдачи, также вполне достойные. Что касается коробок передач, то здесь выбор ограничен только одним современным автоматом на 8 ступеней. Для паркетника на выбор покупателя предлагаются большие 18-ти, 19-ти и 20-ти дюймовые колеса, причем исключительно с легкосплавными дисками и резиной Goodyear, соответствующего размера — 235/55R18, 235/50R19 и 245/45R20.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
В моторный отсек новой Джили Тугела, которая реализуется на рынке России ставится пока только один бензиновый мотор объемом 1969 кубических сантиметров. Справочно заметим, что данный двигатель, инженеры компании Geely, разработали совместно со шведскими специалистами из Volvo Cars (справочно: с 2022 года Volvo входит в состав китайского автоконцерна). Этот бензомотор выделяется высоким тепловым коэффициентом полезного действия «улитки» и предельной надежностью, которая находится на уровне современных международных стандартов. Силовая установка в полном объеме соответствуют экологической норме Евро5.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
{banner_reczagyand}
Технические параметры турбодвигателя модели Geely Tugella — 2021 модельного года
Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива TGDI моторной линейки JLH серии 4G20TDB объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 238 лошадиных сил с крутящим моментом в 350 Ньютон на метр выдаваемые в диапазоне от 1500 до 4800 оборотов в минуту с двумя фазорегуляторами механизма CVVT (один на впуске и один на выпуске валу).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Справочная информация по силовой установке JLH 4G20TDB 2.0 16v 238 л.с: алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен мощный турбонагнетатель, разработанный совместно с Volvo); система питания – инжектор с непосредственным впрыском; приводной механизм – двухряднаяцепь ГРМ (ресурс — 180 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 11.4 литра/трасса – 6.3 литра) составляет 8.1 литра бензина АИ-95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы двс – 280 тысяч километров пробега до капремонта.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Бензиновый турбомотор серии 4G20TDB2.0 литра работает в сочетании только с автоматической 8ми диапазонной коробкой переключения передач (8АКПП) гидротрансформаторного типа марки Aisin TG81SC, которая имеет ориентировочный ресурс – 270 тысяч километров пробега до серьезных поломок. С места до 100 км/ч вышерассмотренные турбированный двигатель в паре с автоматом разгоняют Джили Тугела всего за 6,9 секунды, а максимальная скорость автомодели доходит до 215 км/час.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Кросс-купе Geely Tugella, оснащается независимой передней подвеской (двойные поперечные рычаги) с амортизационной стойкой типа МакФерсон и независимой многорычажкой сзади. Рулевое управление у автомобиля компонуется шестерней-рейкой с электроусилителем. Все четыре колеса у машины имеют дисковые тормоза (передние идут вентилируемые). Крутящий момент от двигателя передается на две оси (система 4WD).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Справочно отметим, что кросс-купе Джили Тугела обладает клиренсом (дорожным просветом) равным 204 миллиметра, объем багажника – 446/940 литров, объем бензобака – 54 литра, снаряженная масса — 1815 килограмм. Габариты автомодели: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1878 миллиметров и высота – 1643 миллиметра. Страна сборки – Беларусь, завод “БелДжи” в городе Борисов.

Видео: «Честный тест-драйв и обзор Geely Tugella (Джили Тугела). Стоит ли покупать кросс-купе?«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, автоконцерн Geely Automobile, заявляет о приблизительном ресурсе своего кросс-купе Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) с турбодвигателем 2.0 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента обслуживания транспортного средства.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Geely tugella: только не списывай точь-в-точь

Длинный капот придает силуэту массивности. Решетка радиатора у

Geely

с секретом: за ней расположены жалюзи, которые открываются, если двигателю нужно охладиться. И это явно европейская технология, которую мы ранее видели на моделях BMW. От баварского бренда здесь, кстати, и способ открывания капота — рычаг в ногах нужно дернуть дважды, а дальше капот просто поднимается на газовых упорах.

К слову, заглянем в моторный отсек: здесь установлен вариант мотора Volvo, но с индексом, характерным для Geely — JLH-4G20TDB. Это двухлитровый бензиновый движок мощностью 238 сил и моментом 350 Нм. Он спарен с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, который используется и шведской маркой на множестве моделей.

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке.

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый. 

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики.

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Джили тугелла

. Это уже действительно какой-то водопад. Или звездопад? Китайские производители обрушили на российских покупателей просто вал новых моделей, причем, одна другой интереснее. И по оснащению, и по «ходовке», и по качеству изготовления. На этот раз в тесте Motorpage участвует кроссовер Geely Tugella, названный так по «имени» мощного африканского водопада Tugela

Этот водопад по высоте — второй в мире и первый в Африке (933 м). Как известно, падающая вода отличается огромной энергией, так вот, и новинка от Geely не пасует: мощность ее двигателя 238 л. с., разгон до 100 км/ч за 6,9 с, максимальная скорость — 215 км/ч! Очень неплохие показатели. Пока китайцы на нашем рынке такими цифрами в технических характеристиках не оперировали.

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный.

Geely Tugella на асфальте

Связка двигателя и автомата – эпохальная. Поверить в паспортные 6,9 секунды до сотни несложно: на зимних шинах с «лишним» пассажиром у меня получилось семь с половиной. А вот о спортивной предустановке электроусилителя лучше забыть. Режима Individual, позволяющего выбирать настройки акселератора и рулевого управления по отдельности, китайцы не предусмотрели.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры.

Geely Tugella

Обилие кожухов под капотом недвусмысленно намекает: не лезь никуда дальше бачка с омывайкой, отправляйся к дилеру. Декоративную накладку клапанной крышки можно использовать в качестве ледянки. Не благодарите.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3.

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Geely Tugella

Шайба на тоннеле отвечает за выбор ездовых режимов. Один из подстаканников подогревается и охлаждается.

Geely Tugella

В числе прочих диковинных для сегмента опций – пульт управления пассажирским сиденьем на его торце.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали.

Передние сиденья Geely Tugella

Передние сиденья распределяют нагрузку не хуже, чем выглядят. И оба оснащены сервоприводами. А вот подогревается и вентилируется только подушка. И это, конечно, странно.

Орел или решка? ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов.

А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы.

Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Geely Tugella

Флагман Geely очень хорош на ровном асфальте и ничуть не тушуется за его пределами. С настройками шасси инженеры попали в десятку. Наше почтение.

Geely Tugella

Тот редкий случай, когда можно не отговаривать вас от заказа максимальных колес. Впрочем, до появления иных комплектаций 20-дюймовая «обувь» полагается всем «Тугеллам».

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком?

Geely Tugella

Диван спрофилирован под двоих пассажиров, однако жаловаться им не на что. Геометрия посадки что надо, запаса достаточно как по голове, так и по коленям. Из удобств – пара подстаканников и столько же USB-слотов.

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню.

Режимы на картинках и в реальности

В паре с 238-сильным бензиновым мотором трудится классический восьмидиапазонный автомат. Мотор — всего-то двухлитровый, высокую мощность позволяют «снять» турбонаддув, прямой впрыск и регулировка фаз газораспределения. Крутящий момент тоже значительный, 350 Н•м, по описанию, наилучшая тяга должна наблюдаться с 1500 об/мин, однако на деле это все же не так.

Имеет ли смысл перебирать передачи вручную? Да, и эффективность почувствуется уже при переходе с восьмой ступени на шестую. Разгон на ней будет вполне достойным. А в городе можно «пошустрить», переходя с четвертой на пятую, причем, в спортивном режиме.

Динамики автомобилю не занимать, это мы знаем и по технической характеристике (6,9 с разгона до сотни), и опять же по ощущениям «под педалью». При резком добавлении «газа» следует очень короткое «затишье» (в спортивном режиме практически не ощутимое), после чего водопад мощности и момента устремляет автомобиль вперед. Очень напористо и приятно.

Настроек пары «двигатель трансмиссия» на «Тугелле» пять, и они заметно отличаются друг от друга. Не только на ходу: на экране мультимедиасистемы и на панели приборов появляются яркие картинки, иллюстрирующие каждый режим. Для выбора предназначена большая шайба-селектор на туннеле пола, расположена она, как кажется, не оптимально, позади селектора автомата и еще ряда функциональных кнопок.

Приходится несколько выгибать правую руку, чтобы повернуть лимб. Однако смотреть на шайбу при этом не обязательно, поскольку режимы на ней не обозначены. Вся информация о них представлена водителю в электронном виде. Поворот шайбы и картинки на экранах, впрочем, не означают выбора настройки, для закрепления ее нужно нажать на центр шайбы, что так же можно сделать не глядя.

Для ласкающего душу и амбиции ускорения переход в спортивный режим не обязателен. С лихвой хватит и настройки «Комфорт», особенно по сравнению с экорежимом. Он заметно более «задумчив». Примечательно, что панель приборов, на «Тугелле» она полностью электронная, тоже меняет свой дизайн, но в режимах «Эко» и «Глубокий снег» картинка одинакова: этакий голубой туннель, уводящий взгляд куда-то вдаль, наверное, в царство Снежной Королевы.

Солидность и комфорт

В спортивном и «бездорожном» режимах панель приборов «Тугеллы» преображается и демонстрирует просто высоты дизайна и буйство красок. По мне, сдержанная «классическая» индикация все же лучшая. Как на Kia Mohave. Но вот на степень блокировки межосевой муфты или на распределение момента по осям (пусть даже не колесам)

, как на Kia Sorento, Toyota RAV4 предыдущего поколения или Honda CR-V, я бы посмотрел. А еще предпочел бы, чтобы премиальная модель Tugella предлагала проекционный экран с показателями на ветровом стекле. Кстати, сейчас автомобиль умеет распознавать знаки ограничения скорости. Именно распознавать, проверено на местности.

О настройке шасси. Приятно сознавать, что в основе китайской модели лежит та же платформа, что и у Volvo XC40. Сам факт, безусловно, положительный, а еще в значительной мере рекламный. Только если для вас помимо фирменных заявлений важны собственные ощущения, опробуйте оба автомобиля на ходу.

Что касается «Тугеллы», то она «расслабленной» как-то не воспринимается. При том, правда, что и спортивности ей занимать и занимать. Этот автомобиль предлагает очень высокую плавность хода, чувствуется, что он массивен и солиден, но благодаря высокой тяговооруженности не медлителен.

Мягкость и комфорт подвески «Тугеллы», однако, не способствуют какой-либо «развязности» ее поведения на шоссе. Она и «физически» хорошо держит прямую, и «электронно» подруливает в полосу. Руль немного «резиновый», усилие на нем приятное, но отклик на повороты запаздывает. Да, еще на борту «Тугеллы» есть активный «круиз», но на скользкой дороге я его опробовать не решился.

Благодаря полному приводу на трассе можно чувствовать себя более-менее спокойно, даже если она не отдраена дочиста. Ощущаете волнение? Сбросьте одну или две передачи, перейдите из зажигательного спортивного режима в комфортный или даже экономичный. Кстати, и экономичности порадуетесь.

8,3-8,5 л на сотню — таков был трассовый расход 95-го бензина, и это без включения «круиза» и использования скоростей несколько выше разрешенного лимита. А с «круизом»? При 120 км/ч автомобиль демонстрировал всего лишь… 6,4-литровый аппетит! При 238-ми «лошадках» под капотом»!

Прямо какой-то идеал выходит, а не автомобиль… Но это, конечно, не совсем так. Вот что мы имеем в плане проходимости. Дважды мне довелось «пахать» снежную целину: в диком лесу в соседней области и на нечищеной парковке в Москве. С глубоким, но легким снегом кроссовер справился.

Но когда в дни снегопадов я хотел припарковать его на обочине, разъезженной, судя по следам, каким-то тяжелым внедорожником, «китаец» сдался. Колеса не сумели растолкать плотные комья снега и начали беспомощно буксовать. Хорошо, хоть удалось не застрять наполовину в этой каше, наполовину — на проезжей части.

Другой момент — раскатанные до ледяного блеска снежные бугорки на асфальте. На них «Тугелла» не только проскальзывает, но способна и «играть» задним мостом в сторону. Тут с «газом» надо быть предельно осторожным. Ведь такая поверхность часто бывает во дворах и на узких улицах, где ты оказываешься в опасной близости от припаркованных автомобилей.

Наконец, однажды, довольный тем, как цепко — в целом — ведет себя машина на скользких покрытиях, я решил лихо «дать угла» при повороте на перекрестке. Асфальт был покрыт лишь легким коричневым налетом снега вперемешку с реагентом — и тут кроссовер ТАК «подыграл» мне, что мало не показалось!

Он с легкостью дал «угол» в 90 градусов, а при моей попытке парировать его, дал 90 в противоположную сторону. К счастью, других машин на перекрестке не было. И — к сожалению — никак не проявила себя система стабилизации. А может быть, я просто не почувствовал ее действия.

Вообще, на скользкой площадке подчинить себе «Тугеллу» и заставить вращаться вокруг своей оси относительно несложно. Она совершает вращение увереннее, чем Kia Sorento и полноприводная модель Cheryexeed TXL, но, конечно, не так весело, как кроссоверы Audi.

Система стабилизации заметно «режет» тягу, и получается парадокс: значит, на скользком перекрестке я должен был еще и добавить «газ», чтобы выровнять автомобиль на курсе? Нет, пожалуй, обладая таким мощным и «моментным» мотором, лучше все-таки соблюдать осторожность. И уж точно экипироваться на зиму шипованными шинами.

Что еще рассказать о зимнем тесте Geely Tugella? Порадовал уверенный пуск мотора в морозы ниже -20 градусов. «Печка», в целом, справлялась со своими обязанностями, точно так же, как подогрев водительского сиденья и руля. Но на высоких скоростях нужно было «топить» в салоне, устанавливая температуру 26 градусов.

Никаких сколь-нибудь серьезных нареканий автомобиль в ходе теста Motorpage не вызвал. Я прочел несколько отзывов других журналистов — и тоже не заметил существенной критики. Более того, некоторые СМИ уже окрестили «Тугеллу» лучшим из «поднебесных» автомобилей, появлявшихся на нашем рынке.

Пожалуй, готов согласиться с ними. Это подтверждается и тем фактом, что китайская модель впервые в этом году вошла в шорт-лист премии ТОП-5 Авто, то есть, оказалась среди пяти номинантов в своей категории. И это – Geely, правда, с моделью Coolray. Думаю, в следующем году такая же, если не более высокая оценка будет вынесена журналистским сообществом и кроссоверу Geely Tugella .

Технические характеристикиGeelyTugella 2.0T 8АТ 4×4

Источник

Сходство и различия

Но даже если не знать о незаурядной мощности, невозможно не обратить внимания на впечатляющую внешность. Конечно, любой мало-мальский знаток автомобилей тут же заметит в Geely сходство с купеобразными кроссоверами BMW — X6 и X4. Но это всего лишь сходство, дизайн модели оригинален и удачен.

Кузов получился и стремительным, и обтекаемым, и в то же время даже на вид вместительным и просторным. Дополнительное украшение внешнего облика — 20-дюймовые колесные диски, в нашем случае — черные, глянцевые. Сквозь спицы проглядывают дисковые тормозные механизмы всех колес с красными суппортами.

Да, можно сказать, что китайцы вновь подражают, и нет бы им предложить что-то свое, оригинальное, неповторимое. Но, во-первых, как это будет выглядеть? Что такое аутентичный китайский дизайн? Автомобиль в виде какого-нибудь иероглифа с оптимистичным или просто позитивным значением?

И ценность-то как раз в подражании. Мы все, так или иначе, подражаем кому-то, по крайней мере, в одежде, облике. Это называется стилем, трендом, модой. Тот, кто не следует этому, оказывается вне поля зрения и понимания. Стиль в автомобилестроении формируется годами и живет долго, а меняется прежде всего с уходом на второй план одних типов автомобилей и выходом в «лидеры» других.

Если копнуть вопросы философии поглубже, то можно сказать, что «поднебесные» инженеры не предлагают в своих изделиях ничего нового, а используют наработки европейских, американских, японских коллег. Почему же? Есть у «Тугеллы» и такие системы, которые мне на других моделях встречать не доводилось. Представьте: устройство, контролирующее дорожную разметку, отличает сплошные линии от прерывистых!

Да, делает это не всегда точно. Да, иногда не видит линии вообще, и неудивительно — на асфальте сейчас полно участков, не очищенных до конца от снега и льда. Но если разметка на экране видна, а дорога устремляется в поворот, голубые линии искривляются в ту же сторону.

Другое необычное решение — «прозрачный» кузов. Такую картинку на экране мультимедиасистемы формируют камеры кругового обзора. Чем-то это напоминает «прозрачный капот» на Range Rover Evoque, но отличие заключается в том, что на «Эвоке» камеры как бы заглядывают под моторный отсек автомобиля, а на «Тугелле» — вперед. В общем, как это выглядит, можно увидеть на нашем фото.

Но и те системы, что уже известны нам по моделям других фирм, на «китайце» работают вполне себе неплохо. То же открытие двери багажника «с ноги». На «Тугелле» этот механизм есть, и срабатывает очень четко. Скорее уж, на автомобилях других, более именитых брендов мне приходилось сталкиваться с его капризами. А тут — всё нормально.

Шикарно выглядят ультрасовременные фары с шеренгами светодиодов. И светят эффективно. Еще бы меняли автоматически дальний свет на ближний… Так ведь меняют же! Не заглянув в инструкцию к автомобилю, я было подумал, что этой функции в нем нет. А она, как выяснилось, есть, и я включил ее самостоятельно, совершенно случайно.

Обращают на себя внимание несколько линий уплотнителей на контурах дверей. С одной стороны, они эффективны: и звук захлопывания дверей хорош, и шумоизоляция салона тоже. Но вот авторы видеороликов, обозревавшие «Тугеллу» в шоу-румах дилерских центров, невольно покривили душой.

Зато посадка за рулем — на пять баллов. В кроссовере Geely Atlas руль оказывался чересчур близко к моим коленям, и торпедо целиком было каким-то низким. В «Тугелле» всё в норме. И баранку можно установить на оптимальной высоте, и сиденье плотно охватывает тело, и память настроек кресла не спрятана в меню, а выведена на хорошо видимые кнопки.

Что общего у «Тугеллы» с другими моделями Geely, с тем же «Атласом»? Очень немногое, она стоит не только особняком, но и классом выше, а то и двумя. Пожалуй, могу назвать только мелкие символы на кнопках и клавишах. Нет, мне вовсе не хочется, чтобы их начали делать огромными, такими же, как на карикатурных «бабушкофонах». Но чуть-чуть покрупнее они бы быть могли. Получить не огромный размер, а оптимальный.

К минимизации количества кнопок разработчики «Тугеллы», похоже, не стремились, но в то же время задействовали центральный 12,3-дюймовый дисплей по полной программе, если даже не больше. Желаете что-то изменить в настройках климата? Пожалуйста, всю «карту погоды» можно вывести, а затем, касаясь экрана, выбирать нужные настройки.

И они будут меняться, может, не мгновенно, с легкой задумчивостью, но очень внятно. Значочки в виде кресел видны на экране постоянно, коснитесь — и получите доступ к настройкам систем подогрева и вентиляции. Правда, картинка на экране отобразит подогрев одной только подушки — это не так, спинка греется тоже.

Есть подогрев и у задних крайних мест, а еще обитателям второго ряда доступны зарядные гнезда USB. Но перемещения частей ряда вдоль осевой линии автомобиля нет, а расстояние для ног не так уж и велико, как казалось при осмотре кроссовера снаружи. По простору салона он уступает европейской модели Opel Grandland X.

По объему багажника — тоже, но при этом обыгрывает своего земляка, Geely Atlas. У того багажник слишком уж «плоский», высота под стойкой невелика, а у «Тугеллы» она составляет вполне приемлемые 44 см, и общий объем превышает 440 л, при том, что у «Атласа» — всего 320 л.

Но вернемся в переднюю часть салона испытуемого кроссовера. И еще раз вглядимся в просторный, качественный и насыщенный сенсорный дисплей в центре торпедо. Он грамотно вписан в «архитектуру» передней панели, которая вся соткана из разнообразных «изысков».

Рукоятки-регуляторы системы климат-контроля по окружности испещрены орнаментом в виде переплетенных друг с другом литер G, точно такие же литеры сплетаются на ковриках в салоне и багажнике, на облицовках высокочастотных динамиков — твиттеров. Стильно и красиво.

«Физической» рукоятки регулировки громкости на этом автомобиле нет, тем не менее, громкость можно увеличивать и уменьшать не только при помощи кнопок на рулевом колесе. Для этого предназначена и сенсорная панель в правой части центрального дисплея. Похоже, ее разместили здесь с целью просто заполнить пустоту.

Тест кроссовера tugella, способного изменить имидж «китайцев» — тест-драйв

Разработчикам Geely удалось собрать удачный набор агрегатов и грамотно его настроить, упаковать это всё в привлекательный кузов и предложить по хорошей цене. А китайскость в плохом смысле этого слова осталась лишь в мелочах. Да, Tugella недёшева в абсолютных цифрах, но в контексте того, что кроссовер предлагает за свои деньги — сделка кажется выгодной. Можно беспокоиться о ликвидности на вторичке, но однажды и она резко вырастет — как это было с «корейцами». Вполне возможно, что это и есть тот самый переломный момент.

P.S. в качестве бонуса держите наш пост в инстаграме, в котором можно посмотреть на все цвета кузова, посмотреть на работу «автопилота», оценить 3D-камеру и обстановку в салоне, а также проникнуться красотой Адыгеи и атмосферой путешествия по горной местности.

Оставьте комментарий