Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

Geely Tugella: первый обзор новинки — Китайские автомобили

Geely tugella fy11 (джили тугела фу11) 4g20tdb 2.0 16v 238 л.с — честный обзор. цена, характеристики, оснащение, ресурс и стоит ли покупать?

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили 
В честном обзоре мы рассмотрим новый Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) 4WD с двигателем 4G20TDB 2.TGDI 16v 238 л.с в кузове HPBA4 2021 модельного года и расскажем о технических характеристиках, надежности, оснащении, примерном ресурсе автомобиля и узнаем, стоит ли покупать китайский полноприводный кросс-купе по текущим ценам у дилеров.

{banner_adsensetext}
Впервые новый китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella с индексом FY11 был впервые продемонстрирован публике в марте 2022 года на международном автосалоне в Пекине. Автомобиль повышенной проходимости создан в современном и очень востребованном стиле кросс-купе. В свою очередь, автоновинка построена на инновационной платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой также сделана модель Volvo XC40. В России и Беларуси официальные продажи китайского паркетника начались лишь с октября 2020 года и только в топовой комплектации “Флагшип” с официальным названием Джили Тугела (справочно: в Китае эта модель также носит название Geely Xing Yue или Geely FY11).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
На сегодняшний день в российской спецификации для новинки рынка заявлен лишь бензиновый 2.0х литровый турбомотор мощностью 238 лошадей с прекрасной отдачей крутящего момента в 350 Ньютон на метр. На данный момент времени в Россию поставляются полноприводные модели китайской сборки, однако буквально через пару месяцев на рынок должна прийти Тугела
 белорусского производства (сборка налажена на заводе “БелДжи” под Борисовом), с разными типами приводов.
джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Как мы отметили ранее, новый городской кроссовер предлагается покупателям в единственной варианте исполнения Flagship, хотя в Китае автомобиль доступен к приобретению с 3-мя силовыми агрегатами на выбор и аж в 9-ти фиксированных комплектациях, которые оцениваются в пересчете на российские рубли от 1 миллиона 360 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч, в зависимости от нафаршированности. Однако по факту, новую Geely Tugella у российских дилеров сегодня можно купить по цене 2 миллиона 500 тысяч российских рублей и только в топовой версии “Флагшип” — 2.0TGDI238л.с с автоматом.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Таким образом, можно уже смело утверждать о том, что китайский паркетник стоит почти в 2 раза больше своего главного конкурента — Рено Аркана российской сборки. Кроме Renault Arkana, основными конкурентами нового кросс-купе Джили Тугела, также являются Haval F7x, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Итак, максимальная комплектация Flagship (цена у дилеров: 2,5 млн. российских рублей), которая предназначена для российского рынка предлагает покупателю следующее оснащение: светодиодные головные фары с фонарями, система бесконтактного доступа в салон с кнопочным зажиганием (система Start/Stop), комбинированная отделка кресел (экокожа и замша), мультимедийная система с дисплеем 12-ти дюймовым экраном, панорамная крыша, функция подогрева/охлаждения подстаканников, аудиосистема премиального класса, дверца багажника с электроприводом и многое другое современное оборудование. Кроме того, в данную комплектацию входит парктроник с 8-ю датчиками, круиз-контроль адаптивного типа, камера кругового обзора, салонный фильтр со специальными сенсорами, отвечающими за контроль качества воздуха в салоне, а также система удержания автомобиля в полосе и инновационные сенсоры, предупреждающие водителя о возможных столкновениях с движущимися объектами.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Как считают автоэксперты, наличие в моторном семействе довольно мощной модификации 2.0х литрового турбомотора дает возможность владельцу в полном объеме ощутить весь заряженный потенциал городского кросс-купе, хотя по мнению некоторых специалистов, атмосферный 2.4-литровый двигатель от Джили Атлас был бы совсем не лишним под капотом Tugella, у которого показатели отдачи, также вполне достойные. Что касается коробок передач, то здесь выбор ограничен только одним современным автоматом на 8 ступеней. Для паркетника на выбор покупателя предлагаются большие 18-ти, 19-ти и 20-ти дюймовые колеса, причем исключительно с легкосплавными дисками и резиной Goodyear, соответствующего размера — 235/55R18, 235/50R19 и 245/45R20.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
В моторный отсек новой Джили Тугела, которая реализуется на рынке России ставится пока только один бензиновый мотор объемом 1969 кубических сантиметров. Справочно заметим, что данный двигатель, инженеры компании Geely, разработали совместно со шведскими специалистами из Volvo Cars (справочно: с 2022 года Volvo входит в состав китайского автоконцерна). Этот бензомотор выделяется высоким тепловым коэффициентом полезного действия «улитки» и предельной надежностью, которая находится на уровне современных международных стандартов. Силовая установка в полном объеме соответствуют экологической норме Евро5.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
{banner_reczagyand}
Технические параметры турбодвигателя модели Geely Tugella — 2021 модельного года
Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива TGDI моторной линейки JLH серии 4G20TDB объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 238 лошадиных сил с крутящим моментом в 350 Ньютон на метр выдаваемые в диапазоне от 1500 до 4800 оборотов в минуту с двумя фазорегуляторами механизма CVVT (один на впуске и один на выпуске валу).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Справочная информация по силовой установке JLH 4G20TDB 2.0 16v 238 л.с: алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен мощный турбонагнетатель, разработанный совместно с Volvo); система питания – инжектор с непосредственным впрыском; приводной механизм – двухряднаяцепь ГРМ (ресурс — 180 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 11.4 литра/трасса – 6.3 литра) составляет 8.1 литра бензина АИ-95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W30); примерный срок службы двс – 280 тысяч километров пробега до капремонта.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Бензиновый турбомотор серии 4G20TDB2.0 литра работает в сочетании только с автоматической 8ми диапазонной коробкой переключения передач (8АКПП) гидротрансформаторного типа марки Aisin TG81SC, которая имеет ориентировочный ресурс – 270 тысяч километров пробега до серьезных поломок. С места до 100 км/ч вышерассмотренные турбированный двигатель в паре с автоматом разгоняют Джили Тугела всего за 6,9 секунды, а максимальная скорость автомодели доходит до 215 км/час.

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Кросс-купе Geely Tugella, оснащается независимой передней подвеской (двойные поперечные рычаги) с амортизационной стойкой типа МакФерсон и независимой многорычажкой сзади. Рулевое управление у автомобиля компонуется шестерней-рейкой с электроусилителем. Все четыре колеса у машины имеют дисковые тормоза (передние идут вентилируемые). Крутящий момент от двигателя передается на две оси (система 4WD).

джили тугела, Geely Tugella, FY11, обзор джили тугела, купить новый тугела, джили тугела, джили тугела 2.0, geely fy11, обзор, джили fy11, джили фу11, обзор Geely Tugella, тугела цена, Geely Tugella характеристики, тугела 2.0, честный обзор джили тугела, двигатель 4G20TDB 2.0, двигатель 4G20TDB, тугела 2.0 238 л.с, джили тугелла, джили тугела 238 л.с, характеристики джили тугела, джили тугела 2.0 расход топлива, характеристики, обзор джили тугела 2.0
Справочно отметим, что кросс-купе Джили Тугела обладает клиренсом (дорожным просветом) равным 204 миллиметра, объем багажника – 446/940 литров, объем бензобака – 54 литра, снаряженная масса — 1815 килограмм. Габариты автомодели: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1878 миллиметров и высота – 1643 миллиметра. Страна сборки – Беларусь, завод “БелДжи” в городе Борисов.

Видео: «Честный тест-драйв и обзор Geely Tugella (Джили Тугела). Стоит ли покупать кросс-купе?«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, автоконцерн Geely Automobile, заявляет о приблизительном ресурсе своего кросс-купе Geely Tugella FY11 (Джили Тугела ФУ11) с турбодвигателем 2.0 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента обслуживания транспортного средства.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Geely tugella fy11 2.0 at 4wd luxury 2021 — года: технические характеристики, цены и фото (1 поколение)

# Характеристика Значение
1 Годы выпуска модели

2021 —

2 Название комплектации

2.0 AT 4WD Luxury

3 Тип кузова

HPBA4

4 Двигатель, куб. см

1969

5 Трансмиссия

АКПП 8

6 Кузов

SUV

7 Привод

Полный (4WD)

8 Гарантийный срок

5 лет или 150 000 км

9 Количество дверей

5

10 Страна-производитель

Китай

11 Макс. дорожный просвет (клиренс), мм

204

12 Макс. скорость, км/ч

210

13 Задняя колея, размер, мм

1600

14 Передняя колея, размер, мм

1600

15 Размер колесной базы, мм

2700

16 Рядность сидений

2

17 Количество мест

5

18 Размеры (длинаширинавысота), мм

4605 x 1878 x 1643

19 Багажник, л

446 (1077)

20 Топливный бак, л

54

21 Макс. полная масса, кг

2115

22 Грузоподьемность (допустимая), кг

300

23 Вес, кг

1815

24 Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW

0.33

25 Крутящий момент, макс., Н*м (кг*м) при об./мин.

350 (36) / 4500

26 Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.

238 (175) / 5500

27 Тип наддува (нагнетатель)

28 Двигатель

Рядный, 4-цилиндровый

29 Тип топлива

Бензин АИ-95

30 Удельная мощность, кг/л.с.

7.63

31 Марка двигателя

JLH-4G20TDB

32 Степень сжатия

10.8

33 Число клапанов на 1 цилиндр

4

34 Дополнительно

непосредственный впрыск топлива

35 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

8,1

36 Расход топлива по трассе, л/100 км

6.3

37 Расход топлива в городе, л/100 км

11.4

38 Передаточное отношение 1-й передачи

5.25

39 Передаточное отношение 2-й передачи

3.029

40 Передаточное отношение 3-й передачи

1.95

41 Передаточное отношение 4-й передачи

1.457

42 Передаточное отношение 5-й передачи

1.221

43 Передаточное отношение задней передачи

4.015

44 Главная передача

3.329

45 Тип задней подвески

Независимая, многорычажная

46 Задний стаб.

47 Тип передней подвески

Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

48 Передний стаб.

49 ЭУР (рулевое управление)

50 ГУР (рулевое управление)

51 Тип задних тормозов

Дисковые

52 Тип передних тормозов

Дисковые вентилируемые

53 Размер задних колес

R19

54 Размер передних колес

R19

55 Колесные диски из алюминия

56 Дворник на заднем стекле

57 Рейлинги на крыше

58 Люк

59 Противотуманные фары передние

60 Задние фонари на светодиодных элементах

61 Противотуманные фары задние

62 Зеркала в цвет кузова

63 Повторители поворота в боковых зеркалах

64 Зеркала с электроприводом

65 Подогрев боковых зеркал

66 Окраска ручек дверей в цвет кузова

67 Подогрев стекла сзади

68 Дневные ходовые огни на светодиодных элементах

69 Отделка рулевого колеса кожей

70 Регулируемые сиденья спереди

Сиденье водителя с регулировкой в 8 направлениях, пассажира — в 6

71 Сидения второго ряда

складывается в соотношении 60/40

72 Управление мультимедиа на руле

73 Тахометр

74 Датчик температуры снаружи

75 Тканевый салон

76 Кожаный салон

77 Рулевая колонка, регулируемая

78 Рулевая колонка, телескопическая

79 Регулировка руля по вертикали

80 Поддержка поясницы в передних сидениях

81 Подлокотник для водителя

82 Карманы в передних сидениях

83 Салонные коврики

84 Сиденье водителя с электроприводом

85 Передние сиденья с электроприводом

86 Подогрев сидений спереди

Нет отзывов

Тест geely tugella. хорошее, но китайское кросс-купе

Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.

Встречайте, новый Geely Tugella, представитель модного сейчас направления кросс-купе. Автомобиль если и похож на другие соратников в классе, то только формой кузова, в остальном же это вполне самодостаточный автомобиль с собственным лицом. Да, если мы говорим о лице, то стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely оно точно сформировалось свое, спереди Tugella похожа на тот же Coolray. Подчеркивает индивидуальность автомобилей бренда фирменная узкая решетка радиатора в форме логотипа компании, хотя в кросс-купе она и чуть изменилась, но все равно остается узнаваемой.

Кузов Tugella выглядит тяжеловато, на мой взгляд, особенно в задней части, но такое есть и у того же Mercedes-Benz, так что не только китайцам не удалось придать легкости купеобразному кроссоверу. Но в целом придраться к дизайну автомобиля сложно, каких-то совсем уж провальных деталей в дизайне нет, все обыграно довольно неплохо и смотрится гармонично.

По дизайну интерьера у меня смешанные чувства, с одной стороны, он неплох, с выделенной зоной водительского места, которое, как и в Coolray, отделено от пассажира массивной декоративной ручкой (знаю, что она многим не нравится). С другой же стороны, интерьер слегка перегружен и ему не хватает легкости и простора, как это сейчас модно на рынке. В целом же, в большей степени это можно назвать придиркой, все же внутри Tugella – вполне приятный автомобиль и, что немаловажно, с собственной стилистикой, присущей моделям компании. Да, чтобы быть в тренде, китайцы добавили в салон атмосферную подсветку. Она есть в дверях и на переднем тоннеле, цвет пользователь сам может выбрать в меню настроек. А если кому-то этого будет недостаточно, можно включить мерцающую под музыку атмосферную подсветку, выглядит странно, но не напрягает.

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

По материалам здесь все на вполне приличном уровне, пластик в зоне доступа мягкий, кресла с приятной на ощупь перфорированной кожей и вставками из алькантары. Как это сейчас модно, есть и детали из непрактичного глянцевого черного пластика, которые быстро покрываются сеткой мелких царапин, а также имеются бликующие на солнце серебристые вставки. Сомнения вызывает крупная декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево, идущая по низу передней панели. Со стороны оно, конечно, выглядит хорошо, но садишься в машину и понимаешь, что деревом здесь и не пахнет, и тут же задумываешься, а стоило ли дизайнерам так извращаться, не проще ли было обойтись обычным черным мягким пластиком. По сборке к кросс-купе не возникает вопросов, все детали подогнаны вплотную друг к другу с ровными зазорами, на ходу сверчки не проявляются.

За рулем Geely Tugella устраиваюсь с комфортом, электрорегулировок водительского кресла, которое еще имеет память положений, хватает с запасом. А вот регулировки руля по вылету хоть и достаточно, но на максимуме, так что тем, кто выше меня, её уже будет не хватать. Кресла удобные, с правильным профилем, с ярко выраженной боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой и оптимальные по жесткости, правда, только для водительского доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях. За рулем кросс-купе не устаешь даже в длительных поездках. Это, конечно, не кресла Volvo, но уже что-то близкое к ним, и точно они намного лучше таковых в Coolray, а тем более в других китайцах. Интересный момент, что если внешне Tugella выглядит достаточно компактным автомобилем, в салоне вас ожидает простор, присущий более крупным кроссоверам. Добавляет визуально пространства еще и большая панорамная крыша с люком спереди и автоматической шторкой, которая к тому же не давит на вас сверху, и даже высокие пассажиры не будут упираться в нее головой.

По обзорности кросс-купе весьма неплох, стойки средние по толщине, но сдвинуты назад, так что не перекрывают обзор. Зеркала отставленные, средние по размеру, и по ним легко ориентироваться, как, впрочем, и по салонному зеркалу заднего вида, в которое плохо видно только транспорт, стоящий вплотную к вам, связано это с высокой кормой.

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не так комфортно, как хотелось бы, колени практически упираются в переднее кресло, хотя снизу и сверху места достаточно, да и сама посадка/высадка на задний ряд довольно удобна. Кресло переднего пассажира может сдвинуть и сложить задний пассажир, для этого на боковине спинки имеются выделенные клавиши. Решение удобное, конечно, но достаточно странно видеть его в таком кроссовере, так как обычно оно встречается в бизнес-седанах, где пассажир на заднем сиденье – обычное дело. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана и спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть. Ребенку за мной оказалось вполне свободно и комфортно, так что не было необходимости переставлять кресло за переднего пассажира.

Багажное отделение не поражает своими размерами, но в целом для данного класса вполне неплохое, объемом 446 литров. Увеличить полезное пространство багажника до 1077 литров можно, сложив из салона по отдельности спинки дивана, которые в сложенном состоянии образуют небольшую ступеньку. Дверь багажного отделения с электроприводом, а из настроек можно отрегулировать высоту её открытия.

Медиасистема в Tugella с крупным широкоформатным 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с высоким разрешением, который поддерживает мультитач. Экран хороший по качеству, с яркой и контрастной картинкой, с хорошим откликом, но со слабым олеофобным покрытием. Меню довольно простое по оформлению, без каких-то красивых эффектов, но зато понятное и довольно шустрое. На главном экране у вас могут отображаться четыре карточки быстрого доступа, а нажатием на иконку в виде квадрата, состоящего из точек, вы попадаете в основное меню.

Лицензию Android Auto и Apple CarPlay производитель предпочел для кроссовера не покупать, а решил обойтись системой EasyConnection. Для работы системы вам потребуется установить одноименное приложение на свой смартфон на Android (приложение вернули и в официальный магазин Apple), подключить его по кабелю и запустить программу. По сути, это просто дублирование экрана, которое работает на ходу. В EasyConnection есть собственный лаунчер, оптимизированный для автомобилей, и вы вправе запускать практически любые приложения, включая любимый у нас «Яндекс.Навигатор». Минусы такого решения заключаются в том, что аппарат у вас всегда должен быть разблокирован, если поступил вызов, то изображение может перевернуться в книжную ориентацию, а кроме того, картинка, транслируемая с вашего смартфона, занимает только треть всего экрана медиасистемы. Штатную навигацию в Tugella, по крайней мере, для России, также не завезли.

Подключение смартфонов по Bluetooth к медиасистеме автомобиля не вызывает проблем, включая импорт контактов. Громкая связь работает без нареканий, а собеседники не жалуются, что вас или пассажиров плохо слышно. Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено три разъема USB-A, только один находится в передней части салона, а два доступны для ваших пассажиров сзади. Впереди разъем USB располагается под центральным тоннелем ближе к водителю, доступ к нему не самый удобный. Кстати, там же, внизу с правой стороны, видна заглушка, где, видимо, должен был находиться второй USB, но почему-то его не поставили. Еще внизу имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, доступ к ней затруднен. Смартфон Apple iPhone 12 mini в чехле начинал на ней заряжаться, но буквально через несколько секунд система писала, что работе беспроводной зарядки мешают посторонние предметы.

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно восполнить заряд батареи даже при короткой поездке. Сверху центрального тоннеля также есть удобная полочка с прорезиненным покрытием, на которой можно разместить телефон, правда, если там его заряжать, провод будет неудобно свисать в районе ноги водителя или же его надо будет перекидывать через сторону пассажира, что также не очень удобно.

Виртуальная панель приборов в Tugella имеет диагональ 12.3 дюйма, читаются данные с нее хорошо при любом освещении, к тому же экран чуть утоплен вглубь панели и имеет козырек сверху. Как это принято у китайцев, да и тех же корейцев, виртуальная приборная панель полностью оторвана от медиасистемы, так что с неё нельзя вызывать контакты или пролистывать плейлисты. Цифровая приборка имеет четыре вида отображения, которые по умолчанию привязаны к выбранным режимам движения, но по необходимости из меню настроек их можно менять вручную. Кроме данных бортового компьютера и основных параметров движения на приборной панели может отображаться информация по работе ассистентов водителя.

Если говорить про помощников водителя, то стоит сказать, что российская версия кросс-купе потеряла некоторые опции по пути к нам на рынок, сделано это было для корректировки цены, которая, несмотря на это, все равно осталась довольно высокой. Так, по пути в Россию Tugella потеряла матричные фары, хотя в ней и осталась довольно неплохая полностью светодиодная оптика. Также к нам не доехали проекционный дисплей и камера ночного видения, а что самое обидное, автомобиль лишился системы мониторинга слепых зон. Что оставили китайцы для нашего рынка? Интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой слежения за полосой разметки, которая автоматически включается с 60 км/ч, и системы удержания автомобиля по центру полосы. Работают все системы в совокупности хорошо, разметку автомобиль видит практически любую, а сопротивление на руле, которое дает система удержания, не самое высокое, так что не мешает подруливать вам, например, чтобы не сваливаться в колею. Круиз-контроль в графическом режиме отображает на приборной панели полосу, причем обозначая сплошную и прерывистую разметку. Также показывает на экране автомобиль перед вами и еще автомобиль, идущий перед ним, кроме этого он видит и подсказывает про транспорт, двигающийся справа и слева от вас, но только если он идет чуть впереди. С кнопок на руле вы можете выбрать оптимальную для вас дистанцию, которой Tugella будет придерживаться. Двигаться по трассе или в пробке с интеллектуальным круиз-контролем – одно удовольствие, работает система корректно, а упустить может только мотоцикл, который сдвинулся к самому краю полосы.

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

Есть в кросс-купе и система кругового обзора с хорошей картинкой с камер и даже возможностью покрутить трехмерную модель автомобиля на экране. Кроме этого система умеет предупреждать вас о транспорте, идущем в перпендикулярном направлении, подсказками на дисплее, что удобно при выезде с парковки с плохим обзором. И еще она видит пешеходов, отображая соответствующую подсказку. Причем последняя включается, даже если камеры неактивны, предупреждая вас о людях индикацией на виртуальной приборной панели. Конечно, не обошлось и без системы предотвращения столкновений, которая не только предупреждает водителя, но и способна самостоятельно остановить автомобиль.

Климат-контроль в Tugella честный двухзонный, работает он в автоматическом режиме без особых нареканий и практически не требует корректировок. Часть опций управления климатической системой у нас механические, с ручками и кнопками, но большую часть настроек производитель убрал в меню медиасистемы. Также виртуальными стали и кнопки таких опции, как обогрев и вентиляция передних сидений, под которые не сделали выделенных клавиш. Работает вентиляция хорошо, довольно мягко продувая как подушку, так и спинку кресел. А для задних пассажиров доступен раздельный двухуровневый обогрев заднего дивана, жаль только, кнопки управления находятся слишком низко и к ним приходится тянуться. Кроме этого для заднего ряда доступны два раздельных воздуховода. Еще из опций стоит отметить один подстаканник спереди с возможностью подогрева или охлаждения напитков, очень удобно.

По комфорту автомобиль понравился, в нем достаточно тихо даже при движении на трассе, шум с дороги и аэродинамические шумы вам не досаждают, а с пассажирами можно говорить, не повышая голос. К тому же кросс-купе радует и мягкостью на ходу, хорошо справляясь с большинством неровностей дорожного полотна.

В России Geely Tugella представлен с одним 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1800 об/мин. Как говорят коллеги, конструктивно это шведский двигатель Volvo T5, только дефорсированный и с незначительными изменениями. Коробка передач в автомобиле автоматическая восьмиступенчатая производства японской компании Aisin. Также кросс-купе предлагается на нашем рынке только с системой полного привода. В основу Tugella легла модульная платформа CMA, разработанная Geely в тесном сотрудничестве с Volvo, последние используют её, например, в Volvo XC40.

Geely Tugella: первый обзор новинки - Китайские автомобили

Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с точными, но не острыми реакциями, с минимально возможными кренами в поворотах. На нем легко маневрировать в потоке на различных скоростях. Есть в автомобиле несколько режимов движения, которые меняются крупной шайбой на центральном тоннеле. Если вам хочется погорячее, то имеется режим «Спорт», в котором обостряются все реакции, но не чрезмерно, а «баранка» становится тяжелее. Этот режим вполне можно выбрать и на каждый день, так как инженеры выдержали баланс, сделав автомобиль более сбитым, но при этом он остается все таким же комфортным. Так как Tugella у нас кроссовер, то имеется и Off Road режим, но я его не проверял, на мой взгляд, кроссовер больше городской, хотя с полным приводом, дорожным просветом 204 мм и короткими свесами, на нем вполне можно съехать с асфальта.

Связка двигателя и коробки настроена оптимально, машина отзывчива, хорошо реагирует на продавливание акселератора, а коробка быстро и незаметно перебирает передачи. К тому же Tugella весьма экономична, при заявленных 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме у меня выходило около 9 литров на 100 км, с небольшим перевесом в сторону городского движения по пробкам.

В России Geely Tugella представлена в двух комплектациях, это Luxury, которая обойдется покупателям в 2 699 990 рублей, и Flagship, которая стоит на 100 000 рублей дороже. При таких ценах компании будет сложно продавать кросс-купе на нашем рынке, это вам не Coolray за 1.5 миллиона. С другой стороны, Tugella – весьма интересный автомобиль, владелец в нем явно не разочаруется, а остановить от покупки может только вопрос с ликвидностью на вторичном рынке.

Оставьте комментарий