Изменение условий. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq

Geely Coolray опередил Skoda Karoq и Kia Seltos в споре за титул лучшего нового бюджетного автомобиля России.

Соответствующий опрос читателей провели коллеги из Autonews. И сами же удивились его результатам, назвав их главным сюрпризом.

Как выяснилось, Geely Coolray уверенно опередил главных соперников в сегменте компактных SUV — Skoda Karoq и Kia Seltos. За первый высказались 17% респондентов, за второй – только 8%. Между ними в «народном рейтинге» расположились лифтбеки. У Volkswagen Polo — 13% голосов, у Skoda Rapid — 11%. А вот новые седаны — Hyundai Solaris и Kia Rio – пользователей сайта не впечатлили. Они набрали только 7% и 6% соответственно. Еще меньше поклонников оказалось у кроссоверов Mitsubishi ASX, Renault Kaptur и кросс-хэтча Kia Rio X – по 5%.

На инфографике: итоги онлайн-опроса читателей Autonews.

Кстати, устроители опроса создали еще одну номинацию – непосредственно китайских автомобилей. Coolray в этом списке уже не оказалось. А среди остальных дебютантов уверенную победу одержал купе-кроссовер Geely Tugella. За него свои голоса отдали 53% респондентов. Chery Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и CheryExeed TXL набрали 15, 14 и 13% соответственно. А аутсайдером оказался GAC GS8 — 5%.

Напомним, читатели «Китайских автомобилей» назвали CheryExeed TXL лучшим авто из Поднебесной в 2020 году.

Зато в остальном Geely настолько хорош, что может с лихвой перекрыть эти недостатки. У него очень стильный салон с приятной и практичной отделкой, быстрая и удобная мультимедиа с широкоформатным тачскрином, производительный климат и какое-то неприличное количество ассистентов для автомобиля такого класса. Чего только стоит система кругового обзора с 3D-моделированием машины в пространстве или система мониторинга мертвых зон с камерами.

Понятно, что подобные фишки — это прерогатива топовой комплектации, но есть нюанс. У конкурентов, в частности у Skoda, подобного оборудования вообще нет. А если и есть что-то похожее, то, как правило, предлагается лишь за доплату. Да и прайс-лист и всех этих машин не столь привлекательный, как у «китайца». Это ли не аргумент?

«Удивительно, но Karoq ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с иными доступными кроссоверами».

С первой минуты за рулем Skoda Karoq я пошла по неправильному пути. Вместо того, чтобы оценивать этот автомобиль с оглядкой на основных конкурентов в классе, включая Geely Coolray, я все время сравнивала его с личным Tiguan. И, знаете, он мне понравился.

Конечно, нельзя сравнивать шумоизоляцию или отделку в салоне — все-таки машины выступают в разных лигах. Но Karoq все равно ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с доступными кроссоверами вроде того же Coolray или, например, Renault Kaptur.

Особенно меня порадовала пара турбомотора и автомата. На моем Tiguan двигатель сочетается с роботом, а здесь совсем другое дело. Да, автомату не хватает хлесткой скорострельности робота, но и заторможенным он не кажется. Переключения быстрые и к месту. При этом плавность хода — на высоте.

Согласно цифрам в технических характеристиках, у Karoq по сравнению с Tiguan есть небольшая потеря по динамике, но на деле этого не ощущаешь. Ускорения ничем не хуже, чем у старшего немецкого брата, поэтому обгоны и перестроения даются на Skoda легко. Да и на загородной трассе тяги мотору хватает с лихвой. При этом расход топлива вполне приемлемый — не больше 9 литров на «сотню» даже по загруженным московским дорогам.

На ходу Karoq тоже неплох: комфортный и тихий. Немного досаждает излишняя жесткость подвеску, но это расплата за хорошую управляемость. Опять же, если колеса будут меньшего диаметра, а профиль шин — повыше, то и эта проблема, возможно, сойдет на нет.

А вот чем Karoq расстраивает — так это оформлением интерьера. Понятно, что как и в любой Skoda, здесь все подчинено удобству и функциональности. Куда же без фирменного simply clever? Но все же хотелось бы в такой машине видеть более «живой» и веселый интерьер, а не царство серости и уныния. Ну и опять же, мультимедиа Skoda с обычным парктроником на фоне продвинутой медиасистемы Geely с круговым обзором выглядит бедным родственником. Остается надеяться, что скорый выход новых комплектаций Karoq и появлении более современной системы Bolero с тачскрином должны исправить текущие недочеты Skoda.

Читайте также:  Вишневый кулер фото

Skoda Karoq или Geely Coolray? Яркий индивидуалист или практичная сдержанность? Недавно обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ проводил сравнение двух новинок в сегменте компактных кроссоверов — Kia Seltos и Geely Coolray. Мнения подписчиков в соцсетях разделились: обе машины интересные и найдут своего покупателя. Сегодня приглашаем на «ринг» еще одного новичка рынка — Skoda Karoq.

Внешний вид

Начнем по традиции с внешнего вида. Да простят меня любители немецко-чешского дизайна, экстерьер Skoda Karoq настолько скучен и уныл, что даже после пристального осмотра машины не запоминается ни одной детали. Может быть все дело в том, что в Skoda опоздали с выходом машины на нашем рынке? Или в пресловутой узнаваемости марки? Возможно, оба этих ответа верны. То, что это именно Skoda, понимаешь сразу. Однако на этом примечательные черты машины заканчиваются. Во внешности машины нет ничего, за что можно поругать или похвалить дизайнеров. Абсолютно безликий автомобиль.

Coolray, напротив, заставляет о себе говорить. Обсуждать детали, ругать стилистические изыски или восторгаться фантазией рисовавшего машину. Можно подискутировать об уже ставших мемом «четырехстволках» выхлопа, огромной полке спойлера, торчащей «губе» на переднем бампере. Дизайн Geely Coolray может либо нравится, либо нет, но равнодушным не оставляет.

Но оставим рассуждения о дизайне машин для комментариев. Можно не сомневаться, что своего клиента найдут оба автомобиля.

Интерьер

Те же чувства вызывают салоны машин. В Skoda опять все сделано по канону «не навреди». И понятно, почему. Покупатели ВАГовских машин успели привыкнуть к таким интерьерам. Сидя за рулем Karoq получаешь ровно то, что есть в остальных моделях компании. Все на своих местах, сидеть удобно, все под рукой. Тянуться ни к чему не надо, кнопки расположены там, где и ожидаешь. Материалы хорошие, кресла удобные. И у чешского кроссовера намного лучше получается прятать свою сущность, чем у Kia Seltos, в котором возникало ощущение «ненастоящности» машины. Казалось, что стоит «смыть» косметику большого экрана и дорогих функций — и будет сразу видна дешевизна автомобиля. В Karoq такие ощущения возникают в меньшей степени. Но до конца от них не отделаться. Один экран топовой мультимедиа, размером с сигаретную пачку, оставляет слегка озадаченным.

На этом фоне подтвердились ощущения, полученные в салоне Geely Coolray. Машина не давит своей выверенностью и правильностью. Благодаря примененным материалам, дизайну и расположению элементов, Coolray выглядит современнее, чем «чех». А еще кажется, что в салоне больше воздуха. Ощущения от поездок в «китайце» можно сравнить с отношениями с энергичной, молодой и слегка стервозной женщиной. Временами она тебя бесит, временами безумно радует, но равнодушным к ней не бываешь. С такой каждый день проходит ярче и насыщеннее.

На задних рядах ощутимо тесно втроем. Вдвоем же будет комфортно и там, и там. Хотя, справедливости ради, в Skoda места немного больше, в первую очередь по высоте. Багажник явно вместительнее, чем у китайского конкурента, и удобнее по организации пространства. Однако в обеих машинах полезный объем не рекордный. Не забываем, что это все-таки B-класс.

На ходу

В движении обе машины подтверждают справедливость ощущений, полученных ранее. Не буду рассказывать о реактивных усилиях, недостаточной поворачиваемости, точной дозировке и доворота «газом» в поворотах. Такие термины не про эти машины.

Karoq едет хорошо. Упруго, но жестко отрабатывает неровности. Понятно рулится и не заваливается в поворотах. Удивился паузе на нажатие педали «газа» в пол. Машина секунду-полторы задумывается и только потом ускоряется. Но быстрого ускорения не ждите. Все происходит неторопливо, и успеваешь несколько раз подумать: а нужно ли ускоряться? В большинстве случаев понимаешь, что нет. И в следующий раз резко ускоряться желания не возникает. Skoda делает все, чтобы водитель не думал о процессе вождения.

Coolray ощутимо жестче, особенно на крупных неровностях. Разгоняется легче, чем оппонент, и здесь нет той трудности на подъем, которую показывает Skoda. При активном нажатии на педаль газа, машина довольно хорошо ускоряется.

Вообще на ходу Coolray ощущается быстрее, чем есть на самом деле. В салоне заметно шумнее, руль поворачивается легче, в поворотах крены меньше. Посадка в машине ниже, чем у конкурента, и это тоже добавляет свою долю ездовых ощущений.

Читайте также:  Geely, Coolray, Кузов, Бампер, Решетка, Усилитель, Эмблемы

Повторюсь по поводу полного привода и бездорожных характеристик. Обе машины — это переднеприводные городские кроссоверы. Подчеркиваю: городские. Ни о каких внедорожных вылазках, раскисших колеях, поездках по грибы и на охоту речи быть не может. Вся внедорожная подготовка машин заключается в присутствии неокрашенного пластика по низу кузова. О чем можно говорить, если заявленный клиренс у Karoq 160 мм? У Coolray не сильно больше — 190 мм, но вся внедорожность разбивается о «губу» переднего бампера. Поэтому и полный привод на такого вида автомобилях считаю абсолютно лишней опцией.

Подведем итог

Мне сложно представить человека, пришедшего купить Skoda Karoq, а уехавшего на Geely Coolray. Автомобили настолько разные, насколько различаются предпочтения владельцев об идеальном автомобиле. Смотря статистику продаж и результаты опросов, убеждаешься: большинство любит что-то новое и запоминающееся. Но покупают при этом проверенное и однообразное. Поэтому на наших улицах становится больше безликих автомобилей, а яркие и выделяющиеся появляются гораздо реже.

Geely Coolray вышел на российский рынок совсем недавно – в 2020 году, а в 2021-м уже стал самым настоящим бестселлером. В июле этого года ему даже удалось прорваться в топ-25 самых продаваемых авто на нашем рынке. Это, между прочим, единственный китайский автомобиль из рейтинга.

И, казалось бы, что может поменяться в новинке за год? На самом деле, изменения есть, и это не только подросшая цена. Чтобы проверить кроссовер в деле, мы взяли Coolray на длительный тест. И заодно наглядно сравнили его с прошлогодней моделью.

Внешние отличия

Первое отличие касается даже не внешности. Теперь «Кулрей» в Беларуси собирают по полному циклу, тогда как год назад сборка была «отверточная». Вместе с этим кардинально изменилась цветовая палитра. Год назад она состояла в основном из ярких, молодежных цветов: красный, синий, оранжевый. А из более консервативных были только белый и серебро. Теперь же все яркие цвета убраны. Вместо них добавили черный и серый. По большому счету, решение логичное. Но в идеале хотелось бы оставить и прошлогодние цвета.

Второе заметное внешнее отличие – черная крыша. Она полагалась только максимальной комплектации Flagship S, а теперь такая просто отсутствует в российской гамме. Хотя, насколько я понимаю, в Беларуси такие машины еще есть. По крайней мере, на местном официальном сайте есть комплектации Flagship Dual с двухцветным кузовом. Такое исполнение мне нравилось, жаль, что у нас его теперь не продают. С другой стороны, черную крышу можно сделать самостоятельно с помощью пленки.

Третье – зеркала. У прошлогоднего «Кулрея» они были черные, с накладками «под карбон». Теперь они в любом случае будут в цвет кузова. Также, по отзывам владельцев, изменилась и внутренняя часть, то есть сами зеркала. При быстром сравнении мне сложно сказать, в чем именно это изменение – на вид внутренняя часть выглядит одинаково.

Еще одно изменение – по задней части. Антикрыло теперь менее массивное, окрашено в цвет кузова и лишено буквы S.

Следующее отличие прячется под капотом. Это большая пластиковая накладка на двигатель. Теперь она жесткая. На прошлогодних машинах материал был мягкий, и при высоких температурах накладка начинала плавиться. Поэтому на всех кроссоверах ее заменили.

В салоне

По салону каких-то видимых отличий нет. Это по-прежнему добротно собранный интерьер, с очень приятными для класса материалами и множеством опций. И очень приятно, что за год мы ничего не лишились. На Tugella, например, исчезла крайне приятная функция обогрева и охлаждения подстаканника.

Здесь все осталось на месте, и кое-что даже добавилось. А именно – обогрев спинки сидений, долгожданная опция для нашего климата. Что интересно, при активации подогрева, на дисплее красный цвет по-прежнему только на подушке сиденья. Вроде как это должно быть исправлено в будущих прошивках. Проверить на деле работу обогрева в жару было затруднительно, но в Сети уже есть ролики, где на дисплее все отображается корректно.

Читайте также:  Тест-драйв Geely Coolray

Также в некоторых отзывах видел информацию, что улучшилось качество сборки. В частности, перестали похрустывать при нажатии боковые воздуховоды и ручки для закрывания дверей. Внимательно осмотрел оба автомобиля, и вывод получился неоднозначный. По моим ощущениям, тех самых поскрипываний и похрустываний пластика больше в новом автомобиле. Возможно, это как-то связано с режимом эксплуатации. На моей тестовой машине пробег перевалил за десять тысяч километров, а прошлогодний кроссовер намотал только две с половиной. Может салон даже разбирался, да и тест-драйвы у блогеров бывают самые разные.

3700 км на Джили Кулрей 2021 — обзор и тест-драйв

Повторюсь, что в целом салон оставляет очень положительное впечатление. А такого сочетания материалов, качества исполнения и опций в этом бюджете мало кто может предложить. Скорее всего, и вовсе никто. Из забавных моментов – на сиденьях и накладках порогов комплектации Flagship по-прежнему можно увидеть букву S.

Отличия на ходу

Да-да, ходовые качества Coolray тоже изменились. Причем в лучшую сторону. Теперь подвеска лучше адаптирована к езде в российских условиях. Что именно подразумевается в этой формулировке, не очень понятно. Но на деле разница ощутима. Я специально проехал на двух кроссоверах по одинаковым дорогам, и вывод сложился однозначный. Новый Coolray лучше переваривает всевозможные неровности, его меньше трясет, подвеска работает тише. Хотя и в прошлогоднем тест-драйве я не мог назвать «Кулрей» жестким. Но теперь ездить по нашим дорогам стало комфортнее. И это приятное изменение, которое скрыто от глаз.

Также мне показался более тяжелым руль на прошлогоднем Flagship S. Причем разница ощущается во всех режимах, в основном я пробовал Comfort и Sport. Возможно, дело в разной резине. На нашем тестовом «Кулрее» установлена Continental, на прошлогоднем – заводские шины LingLong. Еще хотелось бы сделать руль менее чувствительным в околонулевой зоне — для большего комфорта езды по трассе.

Еще один странный для меня момент – шумоизоляция. Вроде как по этому параметру не заявлено никаких изменений. Но прошлогодний «Кулрей» показался тише, что подтвердили замеры. Хотя разница была всего в пять-шесть децибел. Я ожидал обратной картины, тем более с шинами LingLong.

Год назад работа коробки передач мне показалась более плавной. На новой машине в пробках иногда ощущается, что здесь стоит «робот», а не обычный автомат. Особенно когда включена система Auto Hold, бывают небольшие рывки. Но в основном это касается именно трогания с места. С ростом скорости эти нюансы пропадают, передачи переключаются незаметно.

Вывод

По итогам длительного тест-драйва с уверенностью могу сказать, что Coolray – отличное предложение в классе компактных кроссоверов. На машине проехал 3700 км, и за это время никакой усталости не было. Хотя подушку сиденья хотелось бы сделать подлиннее, а руль еще чуть выдвинуть на себя. А в целом к автомобилю сложно придраться. Дизайн здесь классный, едет Coolray очень бодро, при этом средний расход за все время поездки составил 8,6 л/100 км. Салон просторный, материалы отделки на очень приличном уровне. Количество опций – как в кроссоверах классом выше, включая автопарковщик, камеры кругового обзора, панорамную крышу и так далее.

Что очень приятно, производитель оперативно реагирует на запросы покупателей, внося всевозможные изменения. Как видно, за год изменилось многое. Особенно мне понравились улучшения по подвеске. Из неприятного – рост цен. Это касается не только Geely, но и любого другого производителя. Если год назад максимальная комплектация Flagship S стоила 1,5 млн рублей, то сегодня обычный Flagship потянет уже на 1,68 млн. И это все равно очень хорошее предложение на сегодняшний день, учитывая общий рост цен.

Что интересно, как раз во время моего длительного теста Geely представили рестайлинговую версию «Кулрея», которая скоро начнет продаваться в Китае. Пока что данных о сроках появления в России нет. Но сдается мне, где-нибудь через год мы снова будем тестировать обновленный Coolray и искать отличия.

Оставьте комментарий