Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Что будет, если Вольво станет китайской компанией? Зачем гадать, шведская фирма давно принадлежит китайской Джили. В итоге получились очень неплохие автомобили. С одним из них — Джили Кулрей 2022 года мы сегодня и познакомимся.

Cвежие новости от «Россияйская газета» (rg.ru)

Стало известно российское название кроссовера Geely SX11

Кроссовер Geely SX11 представят в России как Coolray. Такое название в компании будут использовать для некоторых экспортных рынков, в том числе и нашего. Информацию об этом «РГ» подтвердил источник в отрасли.

Очевидно, что название Coolray — в переводе «холодный» или даже «крутой луч» — будет перекликаться с Lada Xray. Однако маркетологов Geely это обстоятельство вряд ли смущает. В свое время кроссовер Boyue получил англоязычное название Atlas. Причем вскоре после того, как это имя дали европейской версии Volkswagen Terramont. В публичном пространстве эта коллизия не обсуждалась, но в итоге немцы решили не заниматься неймингом и от своего Atlas отказались.

Между тем появившаяся в СМИ информация о выходе автомобиля на российский рынок в конце 2019 года пока не подтверждается. Официально в представительстве компании эту тему не комментируют. А информированный источник портала «Китайские автомобили» утверждает, что в ноябре на SX11 или Coolray только получат ОТТС, а старт продаж зависит от сроков поставок машин из Китая. И в том, что это произойдет оперативно, есть большие сомнения.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Кстати, это обстоятельство автоматически означает, что новинку для нашего рынка не будут выпускать на заводе «БелДжи» в Беларуси. По крайней мере, на первом этапе. В то же время ранее руководители этого предприятия заявляли, что до конца 2019 года организуют сборку пробных партий SX11 и седанов GT нового поколения — крупноузловым методом и исключительно для изучения спроса. джили Кулрэй клуб форум — отзывы владельцев кулрей coolray

Скажи нет стереотипам (UPD)

Производство SX11 по полному циклу пока невозможно. На заводе «БелДжи» есть всего три линии конвейера. Сейчас они заняты кроссоверами Atlas и Emgrand X7, а также седанами Emgrand 7. По идее Coolray мог бы занять место X7, но пока эта модель считается в Беларуси едва ли не «народной». Тогда как цены на новинку будут начинаться, по слухам, с отметки 1,35 млн российских рублей.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Для создания спортивного образа Coolray наделили соответствующим внешним видом: сочетание острых и плавных линий, аккуратное лезвие переднего сплиттера и мощный задний диффузор с торчащими из него спаренными выхлопными трубами как у «взрослых» кроссоверов, декоративный аэродинамический обвес по бокам в качестве завершающего штриха. Стилистика интерьера тоже производит благоприятное впечатление. Двухэтажный тоннель между передними сиденьями с интегрированной рукояткой со стороны пассажира, аккуратный селектор КПП, напоминающий джойстик. Выделяется также спортивного вида подрезанное снизу рулевое колесо, достаточно пухлое и небольшое по размеру. На российском рынке доступны комплектации Comfort, Luxury и Flagship. Базовое оборудование включает бортовой компьютер с дисплеем 3,5″, мультимедиа с цветным сенсорным экраном 10.25″ и 6 динамиками, три разъема USB (2 спереди, 1 сзади), смарт-ключ. Версия Luxury предложит дополнительную розетку в багажнике, подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, панорамную крышу с люком, климат-контроль. Топ-версия имеет электрически складывающиеся зеркала, многофункциональный дисплей 7″, комбинированную обивку, электропривод водительского сиденья, дополнительные технологии безопасности.

Geely Coolray оборудован двигателем с обозначением JLH-3G15TD. Трехцилиндровый бензиновый турбомотор выдает 150 л.с. мощности и 255 Нм крутящего момента. Работает он совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,9 секунды. Двигатель разработан во взаимодействии с Volvo, большей частью деталей он унифицирован с вольвовским агрегатом B3154T, который также ставится на XC40. Двигатель адаптирован под обычный бензин АИ-92, расход которого составляет 7 литров в городском цикле и 5,2 литра за городом. Объем бака — 45 литров.

Geely Coolray рассчитан не только на движение в городских условиях. Подвеска позволяет передвигаться с комфортом даже на плохих дорогах, положительно сказывается и большой диаметр колес: 215/60R17 или 215/55R18 в зависимости от комплектации. При этом по уровню дорожного просвета Coolray неплох — 190 мм (в некоторых данных фигурируют все 196 мм). В трансмиссии предусмотрены три режима движения: eco, normal и sport в зависимости от дорожных условий. Электроусилитель рулевого управления — с переменным усилием. Но полностью без нареканий не обходится. Привод только передний. Трехцилиндровый мотор, как и все агрегаты такого типа, склонен к вибрации на холостом ходу и низких оборотах. Длина, ширина и высота автомобиля — 4330, 1800 и 1609 мм соответственно. Колесная база у Coolray небольшая — 2600 мм. Но компоновка салона позволяет с приемлемым комфортом разместиться сзади троим, с достаточным пространством над головами. Объем багажника — 330 литров.

Кузов Geely Coolray соответствует самым высоким стандартам EuroNCAP. В стандартное оснащение входят ABS с функциями электронного распределения тормозных усилий и помощи при торможении, системы электронной стабилизации, помощи при старте на подъеме и движении под уклон. В «базе» есть задний парктроник, камера, две подушки безопасности. В версии Luxury установлены боковые подушки, а Flagship предложит еще и шторки безопасности, камеру кругового обзора, передние датчики парковки.

В продуктовой линейке Coolray занимает позицию на ступень ниже среднеразмерного Atlas, который уже неплохо известен в России. Для нашего рынка автомобиль выпускает расположенный в Борисове завод «БелДжи» (китайско-белорусское предприятие). Совместное детище шведов и китайских инженеров позволяет некоторым обозревателям использовать такое сравнение, как «бюджетный Volvo». Автомобиль внешне достаточно привлекательный, чтобы заинтересовать молодых и амбициозных покупателей. У него хорошая базовая комплектация. Но есть и негативные моменты. Например, связка «турботройки» и «робота» — на любителя. Кроме того, нужно быть готовым к сложностям обслуживания и продаже на вторичке, падению остаточной цены.

Новый Geely Coolray проповедует истинно европейские ценности нынешнего времени — новая модульная платформа, экономичный малолитражный трехцилиндровый мотор, роботизированная трансмиссия и «упакованные» комплектации с кучей электронных помощников. Каково придется этому конкуренту Креты и Каптура на российских дорогах?

Компания Geely, пожалуй, одна из самых ориентированных на Европу китайских фирм, представленных на нашем рынке. Не последнюю роль в этом сыграла, конечно же, покупка в 2010 году легкового подразделения Volvo. Кстати, Вольво досталась Geely отнюдь не бесплатно: китайцы выложили за нее корпорации Ford 1,8 млрд долларов! Взамен они получили многие современные шведские технологии, наработки в плане безопасности, а также возможность разрабатывать совместные платформы.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Выглядит Geely Coolray совершенно по-европейски. Ладные пропорции, двуцветная окраска, выраженные колесные арки, залихватский взлет подоконной линии за задними дверями и большое количество мелких, но заметных деталей: спойлер на крышке багажника, выразительные фары и решетка радиатора, псевдодиффузор. Спасибо за столь приятную внешность нужно сказать шанхайской дизайн-студии Geely и ее главе Гаю Бургойну

Скажи нет стереотипам (UPD)

Задняя часть Geely Coolray решена очень смело. Тут вам и огромный спойлер на крышке багажника, и псевдодиффузор, и оригинальные сдвоенные патрубки выхлопа, и хромированная планка, связывающая между собой задние фонари

И вот, спустя почти десять лет после той сделки, на российский рынок выходит первый автомобиль Geely на платформе ВМА (B-segment Modular Architecture), на которой в дальнейшем появятся автомобили и с другими типами кузова (седан, MPV). Более того, BMA впервые использована именно на Кулрэе, и только потом она достанется каким-то другим моделям холдинга Geely, в частности будущему компактному Volvo XC20.

В прошлом году компания Geely заняла второе место по продажам среди китайских марок в России с результатом 9602 автомобиля, на 756 штук обогнав Volvo и уступив лишь Haval (12 284). В то же время самым популярным китайским автомобилем в России стал кроссовер Atlas (7536). Новый Coolray должен улучшить статистику бренда и стать еще одной составляющей впечатляющего роста Geely (186% в 2019 году).

Впрочем, традиционно Coolray — новинка только для нас, да и то относительная: под заводским индексом SX11 ее демонстрировали на Московском автосалоне еще в 2018 году. В том же году этот переднеприводный кроссовер начали продавать на его родине в Китае под именем Binyue, а совсем недавно в Беларуси, ведь производят Coolray по SKD (крупноузловая сборка) на заводе «БелДжи». И вот 26 марта стартуют наконец-то российские продажи в трех комплектациях — средней Luxury и топовых Flagship и Flagship Sport. Начальную версию Standart приберегли на потом.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Самый продаваемый в России китайский кроссовер — Atlas — в Поднебесной тоже носит свое название, созвучное с Binyue — Boyue. Неудивительно, что и внешне эти автомобили весьма похожи: с некоторых ракурсов Coolray кажется уменьшенной копией Атласа

Читайте также:  Geely новый кулрей

Скажи нет стереотипам (UPD)

По правде говоря, китайцы изначально хотели провести этот тест-драйв в Германии, видимо, чтобы подчеркнуть европейскую направленность модели. Но проклятый коронавирус спутал все планы, и в результате мы остались в России, а точнее, в Санкт-Петербурге и окрестностях. Пожалуй, так оно и правильнее: будем тестировать автомобиль в самых что ни на есть реальных условиях.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Интерьер Geely Coolray выглядит оригинально и даже изысканно для автомобиля подобного сегмента. Верхняя часть дверей — из мягкого пластика, салон частично отделан «кожей» и имитацией алюминия. Очень интересный дизайн у воздуховодов и центрального тоннеля а-ля Porsche Panamera или телефон Vertu. Такой огромный — 10,25 дюйма — центральный дисплей из «бюджетников» есть только у Kia Seltos

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

«Кожаные» передние сиденья — с удачным профилем и не столь мягкой набивкой, как, например, в Атласе. Приборная панель меняет свой вид в зависимости от режима движения, но считывать ее показания не очень удобно в любом случае. На высоком центральном тоннеле — глубокие подстаканники, пара «прорезей» для мобильников и карт, а также кнопки «автопарковщика», «ручника», выбора режимов (Sport или Eco), кругового обзора и системы контроля спуска

Скажи нет стереотипам (UPD)

Центральный дисплей огромен, быстродействие и отклик на нажатия хороши, но вот меню не самое простое. На заднем ряду просторно даже с ростом за 180 см, не зря же в Geely хвастаются расстоянием от ног переднего пассажира до спины заднего — оно больше, чем у Audi Q5 или VW Tiguan. Предусмотрены двухпозиционные подогревы сидений, центрального тоннеля почти нет. Объем багажного отделения Coolray — 425 л. Отсек отделан приятным материалом, по бокам — «сеточки» для мелочей или канистр, под полом — «докатка»

Но для начала пару слов о технике. Как мы уже говорили, в основе Coolray — модульная платформа ВМА с длиной колесной базы 2600 мм (ВМА позволяет варьировать этот параметр в пределах 2550–2700 мм) и с традиционными решениями в подвеске — МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Силовой агрегат — это тот же 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор, который на Volvo называется Т3, но дефорсированный до 150 л.с. В Китае этот двигатель в базовом варианте развивает 136 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой», средняя его версия выдает уже 177 л.с., а «топовый» plug-in гибрид имеет суммарную мощность аж 258 л.с.! Но нам в России достанется только один вариант: дефорсированный до 150 «лошадок» турбомотор и роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями, происхождение которой китайцы упорно скрывают.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Динамики Geely Coolray хватает за глаза, и не скажешь, что под капотом всего три цилиндра! Да и к «роботу» почти нет претензий. Приятные бонусы — расход топлива менее 7 л на 100 км при весьма динамичной езде и отличная «шумоизоляция»

Скажи нет стереотипам (UPD)

Честно сказать, я, как, наверное, и большинство россиян весьма скептически относился к дуэту трехцилиндрового двигателя и «робота». Но в Geely уверяют, что все агрегаты прошли полноценные испытания (стандарт для компании — 350 тысяч километров в самых разных условиях), а автомобили еще и накатали свой километраж в том числе и в России, съездив, например, в Сургут. Но вопросы остались. Слышно ли, как «троит» мотор? Так ли неприятен его голос? Есть ли вибрации? Хватает ли тяги? Как с ним будет взаимодействовать трансмиссия? Насколько он надежен и ремонтопригоден? На последний вопрос ответ сможет дать только длительная эксплуатация, а об остальном мы вам с удовольствием расскажем.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Подвеска Geely Coolray настроена очень неплохо. На руль автомобиль реагирует четко, в поворотах кренится не криминально, а плавность хода — хороша, если избегать откровенно разбитых дорог с серьезными ямами

Скажи нет стереотипам (UPD)

Первое и главное впечатление — отличная динамика! Не зря представители Geely не устают напоминать, что Coolray — самая быстрая модель компании. И действительно, этот маленький кроссовер — настоящий шустрик, который разменивает вторую «сотню» менее чем за 8,5 секунд. Есть только одна проблемка: чуть задемпфированный отклик на газ даже в спортивном режиме и небольшая задержка на кик-даун. В остальном же взаимодействие мотора с «роботом» — почти образцовое: переключения логичны и своевременны, под стиль езды коробка передач адаптируется довольно быстро, а 255 Нм тяги вывозят легкий автомобиль из любой ситуации.

Все Coolray в базе оснащаются ДХО и задними светодиодами и «круизом». В верхних комплектациях кроссовер упакован под завязку разными «фишками»: панорамная сдвижная крыша, автопарковщик, система кругового обзора и целая россыпь систем активной безопасности. И все это отлично работает!

Еще один немаловажный нюанс: даже при динамичной и высокоскоростной езде Geely Coolray остается очень тихим автомобилем. Шумоизоляция действительно на высоте, лишь «голос» мотора — а он, кстати, оказался вовсе не назойливым — пробивается довольно отчетливо. В Geely говорят, что сделали это специально, чтобы подчеркнуть молодежно-«спортивную» направленность модели. Все отлично и с виброизоляцией. Мы не раз повторили с коллегами такой трюк: клали на руль монетку или авторучку, заводили двигатель, и копеечка оставалась на своем месте! Вот не знал бы заранее, что здесь всего три цилиндра, ни за что бы не догадался!

Скажи нет стереотипам (UPD)

Плавность хода — достойная для своего класса. Конечно, этот кроссовер не столь комфортен, как «перинный» Atlas, но неровности неидеальных питерских дорог, выбоины и трамвайные рельсы Coolray преодолевает вполне чинно и благородно. Да, если мчаться во весь опор по грунтовке, то довольно короткоходную подвеску вы наверняка пробьете, но если эксплуатировать автомобиль только на асфальте — помните, у нас только передний привод! — то никаких «острых ощущений» не будет. Весьма качественные настройки, кстати, не адаптированной специально для России подвески: на ровных дорогах — вполне приятная и адекватная «рулежка», а на ямах — достойная энергоемкость.

26 марта стартуют российские продажи в трёх комплектациях — средней Luxury и топовых Flagship и Flagship Sport. Начальную версию Standard приберегли на потом. На данный момент известны цены на три версии: Luxury — 1 289 999 рублей, Flagship и Flagship Sport — 1 449 999 и 1 499 999 рублей соответственно. На базовую модификацию цены пока нет, да и появится она чуть позже, но ориентировочно стоить такой Coolray будет около 1,1 млн рублей.

В Geely очень рассчитывают на молодежный, шустрый и гармоничный Coolray. Нужно сказать, автомобиль и вправду получился весьма интересным, с ладным дизайном, очень приятным интерьером, хорошей динамикой и богатым оснащением. Но переубедить наших соотечественников по поводу «неполноценности» трехцилиндрового турбодвигателя, да еще и с «роботом», будет очень непросто. Пока автомобили с подобными парами у нас не очень-то жалуют. Но, может быть, как раз у Geely получится в этот раз сломать этот стереотип?

Скажи нет стереотипам (UPD)

Технические характеристики Geely Coolray (данные производителя)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Догнал ли Китай Европу? Стоит ли новый Geely Coolray своих денег и можно ли его предпочесть кроссоверу Karoq от столь популярной в России марки Skoda? Что лучше — выглядеть молодым или быть практичным? Две предкоронавирусные новинки российского рынка, два совершенно разных подхода, два диаметрально противоположных потребительских портрета.

Все чаще в наше время приходится слышать жалобы, дескать, все автомобили стали одинаковыми, выбирать не из чего. Безусловно, доля правды в таких утверждениях есть. Но наша сегодняшняя дуэль — яркий пример обратного, демонстрирующий, насколько разными могут быть представители одного и того же сегмента и насколько одинаковое настроение нести.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Оба автомобиля предлагаются только со 150-сильными турбомоторами — у Karoq позже появится версия с 1.6 MPI (110 л.с.), а у Coolray другого двигателя не будет. Начальная цена на Geely в базовой версии «Комфорт» — 1 089 999 рублей, и, несмотря на бедную комплектацию, это очень хорошее предложение. Есть еще и промежуточный вариант «Лакшери» за 1 289 999 рублей. Наш «топовый» Coolray «Флагшип Спорт» стоит ровно 1,5 миллиона. Skoda даже в начальной комплектации Active не купить дешевле 1 387 000 рублей, средняя версия Ambition обойдется в 1 500 000 рублей, ну а наш упакованный опциями Karok Style стоит и вовсе 1 871 700 рублей. Более того, для Карок пока недоступен ряд дорогостоящих опций: медиасистема Bolero и цифровая приборная панель

По старшинству начнем со Шкоды. Эта компания пришла в Россию намного раньше Geely, и почти все предлагающиеся на нашем рынке модели пользуются из года в год устойчивым спросом. Правда, Джили не стоит в стороне и отвечает самым продаваемым китайским кроссовером в стране — моделью Atlas — что, конечно же, есть достижение. Но вернемся к Skoda и их новому Karoq. Все мы давно ждали замены популярному Yeti. И если европейцы получили ее почти два года назад, то нам, как всегда, пришлось ждать, пока наладится локальное производство на заводе в Нижнем Новгороде. При этом различные модификации Карока выводятся поэтапно. Нам достался единственно возможный на сегодня вариант с передним приводом, 150-сильным мотором 1.4 TSI и 8-ступенчатым «автоматом». Уже сейчас можно заказать версию 4х4 с 6-ступенчатым «роботом» DSG и той же силовой установкой, но «живых» машин пока нет. Ну а летом должна появиться бюджетная версия с атмосферным 1,6-литровым (110 л.с.) мотором.

Читайте также:  Geely coolray страховка и Каско на Geely Coolray

Скажи нет стереотипам (UPD)

Несмотря на свою относительную новизну, Karoq выглядит неброско, как и все Шкоды. Если бы не заостренная оптика, зеркала стреловидной формы и рейлинги «под алюминий», то было бы и вовсе скучно

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Стильно, модно, молодежно — это как раз про Geely Coolray. Изощренные обводы кузова, 18-дюймовые колесные диски, эффектные спойлеры спереди и сзади, окантовка решетки радиатора красным, «карбоновые» накладки, пара сдвоенных патрубков выхлопа — тут никакого тюнинга не надо!

Скажи нет стереотипам (UPD)

Geely выглядит на порядок веселее даже в самом массовом сером «металлике», а тех самых ярких оттенков у него хоть отбавляй. В сочетании с контрастной черной крышей, хитрой пластикой боковин с элегантным «взлетом» в задней части, 18-дюймовым колесами и разнообразными деталями вроде эффектных сплиттеров под передним бампером, внушительного спойлера на задней двери и четырех патрубков выхлопа Coolray кажется мечтой юного «стритрейсера». Ну, признайтесь честно, разве лет в 20 вы не мечтали о таком «тюнинге»? А тут уже все есть — ничего делать не надо, никаких обвесов заказывать! Если Karoq явно целит в семейных и остепенившихся персонажей, которым большой багажник важнее оригинальной внешности, то Coolray совсем другой: его аудитория явно более молодая и зачастую пока бездетная.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Сиденья очень комфортны, но при этом и тело удерживают хорошо, и выглядят на пять баллов. А вот качество «кожаной» отделки — не очень. Цифровая «приборка» выглядит классно, но «скользящая» шкала спидометра неудобна. Центральный тоннель с массивным поручнем со стороны пассажира наверняка напомнит вам о дорогих телефонах Vertu

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Сзади в Geely чуть меньше места, а потолок давит сильнее. Задние пассажиры могут воспользоваться коротким подлокотником с подстаканниками, подогревами сидений или USB-зарядкой. Воздуховодов на торце тоннеля нет. Багажник Coolray сильно меньше, чем у Skoda — всего 330 л, как у обычного хэтча. Есть сеточки по бокам, пенопластовый органайзер под хлипким фальшполом и «докатка». Спинки сидений складываются в пропорции 2:3 с небольшим подъемом. Максимальный объем багажного отделения Geely не сообщает, но и он явно меньше «шкодовского» из-за более покатой крыши

Логично, что дизайнеры салона Geely поддержали порыв экстерьерщиков и сделали Coolray таким же броским и бунтарским внутри. Двухцветная отделка «кожей», подрезанная по хорде баранка, центральный дисплей с диагональю аж 10,25 дюйма, подсветка панелей изнутри, панорамная крыша, высокий тоннель, как в спорткарах — ничего подобного строгий и деловой интерьер Karoq вам не предложит. Другое дело, что салон Skoda воспринимается более серьезным и основательным, но причина этому не в лучшем качестве материалов (например, верх дверей у Карока жесткий), а, скорее всего, в массивности передней панели, дверных ручек, рулевого колеса и селектора «автомата». В то же время регулировки кресел у Karoq даже в «топе» механические, экран всего 7-дюймовый, а цифровой «приборки» нет в списке опций (пока). В то же время эргономика в Skoda лучше, расположение всех клавиш более привычное, центральный подлокотник имеет огромный диапазон регулировки, «климат» — двухзонный, а комбинированная («кожа»-алькантара) отделка сидений просто шикарна. А вот, например, навигации нет в обоих автомобилях, что при цене в 1,5 млн рублей за Coolray и почти 1,9 млн за «топовый» Karoq кажется весьма странным.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Skoda во всех своих моделях проповедуют простой «кабинетный» стиль оформления интерьера, и Karoq не исключение. Единственный параметр, по которому он впереди Coolray, это качественная алькантара в отделке кресел и двухзонный «климат». А так — даже верх передних дверей здесь жесткий, а экран — всего 7 дюймов. Но эргономика традиционно образцова, а трехспицевый руль немного скрашивает общее ощущение невзрачности

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

У передних сидений Карока, в отличие от Coolray, не предусмотрено электрорегулировок, но их профиль более удачен, а отделка более качественна. Пока Karoq комплектуется даже в «топе» исключительно обычной «приборкой», но с хорошей информативностью. По центру у Skoda — регулируемый подлокотник, огромный отсек с органайзером и клавиши «ручника» и отключения ESP

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Задний ряд Karoq немного просторнее и по ногам, и по голове, а к услугам пассажиров второго ряда есть не только подлокотник с подстаканниками, но и отдельные воздуховоды, подогревы, зарядки 12В и USB-C и даже розетка на 220 В! Багажник — фишка всех Skoda, и у Карока его объем составляет целых 500 л и 1609 л со сложенными в пропорции 2:3 спинками сидений (с очень высокой ступенькой). Есть у Skoda и лючок для длинномеров, и специальные крючки для сумок, и сетка для фиксации груза, и пара вместительных отсеков по бокам, и «докатка» под полом

Странным — а кому-то и настораживающим — может показаться и тот факт, что китайцы используют для Кулрэя турбодвигатель всего с тремя цилиндрами в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Для российской Шкоды подобные инновации до сих пор неуместны — под капотом знакомый 1,4-литровый 4-цилиндровый агрегат серии ЕА211, но, правда, теперь в связке с новым 8-ступенчатым «автоматом» Aisin серии 8F (для версий 4х4 будут предлагать 6-DSG). Кто-то сразу же хочет закидать Geely тухлыми помидорами из-за выбора такой пары «мотор-коробка передач», я же хочу сказать несколько слов в защиту. Во-первых, этот двигатель — не что иное, как силовая установка Т3 от принадлежащей Geely компании Volvo. И мотор этот уже не первый год устанавливают под капоты Вольво в Европе. Во-вторых, он отлично сбалансирован: ни на слух, ни по наличию вибраций вы никогда не узнаете о его «ущербности». Ну и, в-третьих, очень многие автопроизводители в современном мире переходят на три цилиндра без потери в тяге и мощности, но зато с явным выигрышем по экологичности и экономии топлива. Да что говорить, у той же Skoda в Европе довольно давно есть 1,0-литровый турбодвигатель подобной конфигурации.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Шутка ли, Geely Coolray — самый быстрый среднеразмерный кроссовер на рынке: всего 8,4 секунды до «сотни»! Динамика и вправду впечатляющая. Нет вопросов и к информативности рулевого управления. А вот подвеску немного «пережали» для уменьшения кренов и лучшей управляемости. Но в целом — это очень приличное шасси!

У Geely литраж побольше: 1,5 л, что опять же естественно, если знать особенности моторов Volvo с пол-литровыми цилиндрами. Но вся экономичность (а в спокойных режимах расход у «китайца» и вправду меньше шкодовского на 1–1,5 л) летит к чертям, ибо при одинаковой с Karoq мощности и лишь с чуть большим моментом Coolray «наваливает» так, что Кароку и не снилось. Я понимаю, что разница в полсекунды при разгоне до «сотни» на бумаге вовсе не производит впечатления, но по ощущениям Кулрэй воспринимается гораздо более динамичным автомобилем, поверьте. Да, его «робот» неидеален, иногда допускает рывки при переключениях, но зато он очевидно более скорострелен, чем новый «автомат» Karoq. Более того, и коробку от Aisin не назовешь безупречной: в режиме Drive она нарочито экономит топливо, переключаясь совсем неспешно, а в «спорте» появляются почти такие же рывочки, как и у «робота» Geely. Что же касается надежности обоих этих агрегатов, то пока никому неизвестно, какой продержится дольше — оба совершенно новы и неведомы в сервисах.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Geely использует не только мотор от Volvo, но еще и общую новую модульную платформу ВМА. Причем именно на Coolray эта «тележка» применяется впервые, и только позже достанется самому маленькому шведскому кроссоверу ХС20. Не зря же Джили приобретали Volvo Cars в 2010 году: кто платит, тот и заказывает музыку. Поэтому не стал удивительным тот факт, что и едет Coolray очень прилично. Минимальные крены, правильное усилие на баранке в поворотах (хотя в спортивном режиме ее зачем-то сильно утяжелили), вполне лояльное отношение к разного рода неровностям. И все же Кулрэй будет пошумнее Шкоды, на его руль передается больше вибраций, уводы в сторону при интенсивном разгоне ощущаются ярче, а подвеска зажата сильнее, и на больших ямах пассажиров потряхивает довольно сильно.

Читайте также:  Geely Coolray SX11 1.5 AMT Luxury

Скажи нет стереотипам (UPD)

Karoq всего на 0,4 секунды медленнее Coolray в разгоне до 100 км/ч, но воспринимается он гораздо менее динамичным. На руль автомобиль реагирует без помарок и задержек, а подвеска хоть и допускает небольшую раскачку на волнах, настроена на более комфортное передвижение

Впрочем, нельзя сказать, что и Karoq стелет очень мягко. Да, плавность хода у «чеха» получше, а «шумка» и вовсе великолепна, но «лежачие полицейские» — вечная проблема автомобилей VAG (кроме, как ни странно, Porsche), а стыки и неровности хоть и в сильно смягченном варианте, но все равно исправно передаются в салон. Руль с электроусилителем даже менее информативный, чем у Coolray, а крены в поворотах чуть больше, что, в принципе, абсолютно нормально вяжется со статусом небольшого семейного кроссовера.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Ну а внедорожной части, как вы понимаете, сегодня не будет, ибо оба автомобиля переднеприводные да еще и с вовсе не рекордным клиренсом: Skoda честно заявляет всего 160 мм, тогда как Geely рапортует о 190-миллиметровом дорожном просвете, но на деле он всего на 1–1,5 см выше Карока. Так что даже к городским бордюрам придется подкрадываться осторожно. Такие вот нынче «кроссоверы».

Наш сегодняшний тест — ровно тот случай, когда, как по Высоцкому, «первых нет и отстающих». Да, конечно, в каких-то отдельных дисциплинах можно констатировать победу того или иного участника. Например, как мы уже говорили, Skoda явно лучше по «шумке», плавности хода, запасу пространства на втором ряду и объему багажного отделения. У Coolray очень веселая внешность и оригинальный салон. Пусть его «кожа» не самого лучшего качества, а климат-контроль всего однозонный, все это, как и чуть более жесткую подвеску, можно простить за оригинальный дизайн, отличную динамику, приятную управляемость и хорошее оснащение.

Скажи нет стереотипам (UPD)

Ну чисто «лед и пламень»! Вычурное оформление задней части Geely с эффектным антикрылом, четырьмя выхлопными трубами и взлетающей подоконной линией против спокойствия Karoq с массивной пятой дверью, куцым спойлером и не столь выразительными фонарями

И конечно же, не стоит забывать еще об одном немаловажном факте: даже в самой навороченной комплектации Coolray за полтора миллиона будет как минимум на 250 000 рублей дешевле Karoq в «топе» Style. Наш же и вовсе потянул на 1 871 000 рублей. Совершенно понятно, если добавить сюда еще две-три дорогостоящие опции (а такими и будут медиасистема Columbus и цифровая «приборка»), не говоря уж о полном приводе, то цена точно перевалит за два миллиона. Так что в свете современных реалий выходит, что Geely Coolray вполне стоит своих денег. И будь мне 20–25 лет на момент покупки, я был бы полностью уверен, что все эти деньги потрачены не напрасно. Но с позиции семейного и взрослого человека вполне резонным будет и переплата за более тихий и спокойный Karoq.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Скажи нет стереотипам (UPD)

Самый маленький

Продукция Джили, по традиции, представлена на нашем рынке только кроссоверами. Отметим, что конкуренты из Поднебесной поступают точно так же: привозят то, что хорошо продается. Geely Coolray — самая компактная и доступная модель Geely в России. Производят машину для нас вовсе не в Китае, а в Беларуси.

Компактный городской переднеприводный паркетник длиной 4330 мм оснащен вольвовским трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Мотор Geely Coolray выдает 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 255 Нм в широком диапазоне оборотов — от 1500 до 4000. Единственная доступная коробка передач — семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Несмотря на свои высокие характеристики, двигатель Geely Coolray запросто потребляет 92-й бензин. Мелочь, которая приятно сказывается на стоимости эксплуатации автомобиля.

Ладно скроен

Под стать внешности и интерьер Geely Coolray — необычны, но очень стильный. Высокое качество отделочных материалов и тщательное изготовление деталей интерьера в 2022 году уже стали нормой для китайских авто.

Еще одна приятная особенность салона Geely Coolray — его вместимость. Человек ростом под 190 см с комфортом сможет разместиться за рулем. И, что важно, без проблем сядет сам за собой на задний диван.

Багажник объемом около четырехсот литров не особо велик, но для своего класса в пределах нормы.

Что с качеством?

Люди, напуганные ранними образчиками китайской продукции, и по сей день сомневаются в качестве автомобилей из Поднебесной. В этой области тоже сделан огромный шаг вперед. Сегодня, в 2022 году, в Китае научились делать вполне качественные и надежные автомобили. И собственную культуру производства подтянули, и консультантов правильных привлекли, и современное оборудование с технологиями освоили. Да и агрегаты самых известных мировых компаний встречаются на китайских авто сплошь и рядом.

Джили Кулрей яркий тому пример. Нареканий на робот с двумя сцеплениями практически нет. Шведский мотор если и потребляет масло, то очень умеренно. Проблемы с лакокрасочным покрытием остались в далеком прошлом. Да и качество производства на высоте. Хотя, от мелких огрехов сборки никто не застрахован.

Чтобы подтвердить высокий уровень качества своей продукции, компания Джили бесстрашно предоставляет на свои автомобили гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Флагманский Geely Coolray

Одна из богато оснащенных комплектаций машины скромно именуется Flagship (Флагшип), что означает флагманский корабль или попросту флагман. Что интересного найдут в этом автомобиле потенциальные владельцы? 18-дюймовые колеса, светодиодную оптику, спортивные, красные тормозные суппорты, отделку салона из экокожи, цифровую комбинацию приборов с возможностью выбора стиля оформления, мультфункциональный руль, подсветку салона с функцией изменения цвета, электрорегулировки сидений и подогрев всего, что можно подогревать. Кроме того Джили Кулрей 2022 года в комплектации Flagship предложит систему климат-контроля, панорамную крышу, мультимедийное устройство с цветным 10-дюймовым сенсорным экраном и бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя.

Набор средств обеспечения безопасности в Geely Coolray Flagship впечатляет. Здесь есть ассистент парковки и система контроля слепых зон, системы помощи на спуске и удержания на подъеме, курсовой устойчивости и помощи при торможении. Про круговой обзор и полный набор подушек безопасности и говорить не стоит. И это далеко не все. С полным списком оснащения Джили Кулрей, подробными характеристиками модели и актуальными ценами можно ознакомиться на сайте официального дилера Geely — компании FAVORIT MOTORS. Опытные продавцы ответят на все ваши вопросы, организуют тест-драйв Geely Coolray и предложат выгодные условия для покупки нового авто 2022 года выпуска.

Если описанная выше комплектация вас не впечатлила, ознакомьтесь с Geely Coolray в комплектациях Flagship Sport или Nero — там производитель добавил еще немного стильных аксессуаров.

Geely Coolray на ходу

Автомобиль сразу заставил подумать: неужели китайские товарищи при помощи скандинавских инженеров научились доводить до ума ездовые и прочие характеристики своих машин? Пора уже, 2022 год на дворе. На такую мысль натолкнула достойная динамика Geely Coolray и почти идеальная увязка параметров мотора и преселективной коробки передач. Автомобиль разгоняется, по ощущениям, довольно быстро, но делает это мягко, без рывков и провалов. К плюсам нового кроссовера можно отнести низкую вибронагруженность и вполне достойный уровень русификации мультимедийной системы. Последняя проблема стала для многих других китайских машин уже хронической.

Шумоизоляция Джили Кулрей не восхитила: в некоторых режимах мотор довольно громко сообщает о своей работе. Не принесла ярких эмоций и управляемость довольно шустрой машинки. Все вроде по учебнику, как положено, но без искры.

Все испортила подвеска. Совсем незаметная на идеальном асфальте она проявляет себя тряской даже на небольших неровностях. Зачем так жестко? Это же не спортивная машина, а городской кроссовер. С такой жесткой подвеской машина должна управляться, как гоночный болид. Китайские производители прошли огромный путь за относительно короткое время, но им еще есть к чему стремиться.

Оставьте комментарий