Geely: кроссовер atlas в продаже, аэромобиль — через три года
Компания Geely начала новый этап освоения российского рынка, символом которого стал Atlas. Производство машин на новом заводе совместного предприятия Белджи по соседству с белорусским Жодино началось еще в середине ноября. Ставки высоки: для фирмы Geely этот автомобиль с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue, стал самой успешной моделью в истории. Точнее, ошеломительно успешной: в прошлом году он разошелся тиражом 287 тысяч экземпляров! В рейтинге популярности кроссоверов модель заняла четвертую строчку, а по итогам декабря вышла на третье место.
В России Geely Atlas оценен довольно привлекательно. На первом этапе фирма обойдется без турбомоторов: у нас будут продавать машины с атмосферниками 2.0 (139 л.с., 191 Нм) и 2.4 (149 л.с., 225 Нм). Младший мотор доступен только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом, а базовая версия стоит 1 млн 30 тысяч рублей — примерно как Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) с «механикой» в средней комплектации Comfort.
Китайский паркетник заметно крупнее (4519 против 4270 мм в длину), хотя по объему багажника «под полку» у машин примерный паритет — 397 л у Geely против 402 л у Hyundai. Оснащение двух машин тоже сопоставимое: у базового Атласа есть две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема, датчик света, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые колеса (правда, штампованные), а руль регулируется и по углу наклона, и по вылету.
Машины с двигателем 2.4 имеют шестиступенчатый «автомат» и могут быть как с передним, так и с полным приводом. Комплектация Comfort вдобавок имеет отделку руля кожей, задний парктроник, систему бесключевого доступа, ассистенты подъема и спуска на уклоне, цветной экран мультимедиасистемы, Bluetooth, поддержку сервиса Android Auto и легкосплавные колеса.
Версия Luxury — это передние боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, семидюймовый дисплей мультимедиасистемы, камера заднего вида, датчик дождя и парктроники по кругу. Самый дорогой полноприводный Atlas обойдется на 25 тысяч рублей дороже Креты в топ-комплектации. Машины уже есть в салонах дилеров.
Представить Geely Atlas в России прибыла целая команда топ-менеджеров компании, возглавил которую Ань Цунхуэй — президент холдинга Zhejiang Geely и третье лицо в иерархии концерна после владельца Ли Шуфу и вице-председателя правления Ян Цзяня. В интервью для Авторевю Ань Цунхуэй рассказал о векторах развития компании Geely, буквально на днях ставшей крупнейшим единым акционером немецкого концерна Daimler.
Ань Цунхуэй
Кстати, гораздо больше компания Zhejiang Geely Holding известна как стопроцентный владелец фирмы Volvo Cars и английского производителя London Taxi, недавно переименованного в LEVC. Кроме того, за последний год Geely приобрела малайзийский концерн Proton вместе с принадлежащей ему британской компанией Lotus и американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia. А в прошлом декабре достигла соглашения о покупке крупнейшего пакета акций шведского концерна Volvo АВ — второго в мире по масштабу производителя грузовиков и автобусов.
По словам Ань Цунхуэя, приобретение акций Даймлера ничуть не меняет намерений в отношении Volvo AB: сделка будет завершена по плану. В течение этого года ожидается стратегия развития компаний Proton и Lotus, а уже через месяц должен быть подтвержден выпуск автомобилей глобального бренда Lynk & Co в Бельгии — бок о бок с соплатформенными Volvo «сорокового» семейства. Что касается летающих автомобилей Terrafugia, господин Ань уверен, что эти необычные машины станут доступны на рынке к 2021 году. При этом он подчеркнул, что в отношении всех глобальных активов Geely будет придерживаться стратегии, выбранной в свое время для компании Volvo Cars: бережное сохранение традиций при финансовой и производственной подпитке материнской компании.
Ситуация в России сложнее: у нас Geely до сих пор остается лишь одной из китайских марок, не заслуживших особого доверия покупателей. Однако Ань Цунхуэй приводит в пример рынок Поднебесной, где компании удалось преодолеть так знакомое нам отношение к иномаркам и «нашемаркам». По словам топ-менеджера, залог успеха — в укреплении дилерской и сервисной сети: в России наконец-то начался обещанный два года назад ребрендинг шоу-румов и привлечение новых дилеров. Но, конечно, основная надежда возлагается на новые автомобили, для производства которых и построен белорусский завод полного цикла. В этом году на его конвейер должны встать еще две модели.
Икра нюансов
— Да что вы их будете сравнивать, они же одинаковые!
К подобным репликам читателей мы давно привыкли, но когда подобное заявляют заводчане… Однако мы все-таки поставили рядом нижегородских близнецов Volkswagen Taos и Skoda Karoq: оба полноприводные, со 150-сильными турбомоторами 1.4 TSI и в максимальных комплектациях. А 177-сильный Geely Atlas Pro и крупнее, и лучше оснащен, да еще и дешевле. Он и выиграет?
Кстати, Atlas самый возрастной в этом трио, ведь Geely Boyue, как величают в Китае эту модель, дебютировал аж шесть лет назад, а обновленные в 2021 году машины с приставкой Pro добрались к нам только сейчас. Karoq помоложе — появился в 2021-м, хоть к нам приехал только в прошлом году. Ну а Taos и вовсе свежачок.
Но вот потребуется вам в осеннюю слякоть долить омывайки в таких ладных и подтянутых чешско-немецких близнецах — и сразу тихо проклянете эту красоту, фиксируя капот на «палке». А вот у Geely газовые упоры.
Жаль, конечно, что Atlas по-прежнему не прикрывает полностью пороги в отличие от Таоса с Кароком. Но, перемахнув грязную преграду, начинаешь искренне завидовать китайцам. Могут же, когда захотят! Добротный мягкий пластик и панельки с металлизацией гармонируют друг с другом и хорошо состыкованы. Человечные приборы от Кулрея, достойная мультимедийка от Тугеллы и глубокие кресла с хорошей боковой поддержкой — этот Atlas и впрямь Pro, продвинутый. Еще бы баранку поставить менее отлого, а сиденье, бедное на регулировки, снабдить хотя бы изменяемым поясничным подпором.
Кроссовер geely atlas: сокращение гаммы и повышение цен
Кроссоверы Geely Atlas на российском рынке предлагаются с атмосферными двигателями объемом 2,0 (139 л.с.) и 2,4 л (149 л.с.), а также с турбомотором 1.8 (184 л.с.). Комплектаций пять на выбор: Стандарт, Комфорт, Люкс, Люкс LED и топ-версия Люкс LED Яндекс.Авто. В целом набор двигателей и комплектаций остался прежним, однако количество комбинаций стало меньше.
Единственной модификацией с шестиступенчатой «механикой» осталась начальная версия Стандарт с двигателем 2.0 и передним приводом. От комплектации Комфорт в компании отказались еще в прошлом году, а теперь под сокращение попала версия Люкс. Покупатели трехпедальных Атласов и прежде чаще всего отдавали предпочтение базовой комплектации, так что в компании провели «оптимизацию» гаммы. Полноприводный Atlas 2.4 тоже больше нельзя заказать в комплектации Комфорт — отныне она положена только машинам с турбомотором. Кроме того, Atlas подорожал: цены начинаются с 1 млн 335 тысяч рублей (плюс 20 тысяч). Полный прайс-лист теперь выглядит так:
Обновленный кроссовер geely atlas pro: цены в россии
У себя на родине этот автомобиль дебютировал еще летом 2021-го, а в январе 2020-го был выдан российский сертификат на машины китайского производства. Однако только сейчас компания Geely объявила цены на рестайлинговые кроссоверы. Дилеры откроют прием заказов 29 июня, а старт продаж намечен на 2 августа.
Обновленный Atlas Pro заметно изменился. Передняя часть кузова полностью новая, решетка радиатора стала крупнее, а капот — рельефнее. Задние фонари обрели трехмерный рисунок, помимо бампера, изменены форма и проем пятой двери: порог стал ниже. Интерьер тоже переделан: передняя панель и центральная консоль новые, экраны стали крупнее, селектор автоматической трансмиссии теперь нефиксируемый.
Кроме того, Geely Atlas Pro имеет полностью новый силовой агрегат, которого нет у Атласа. Это первая модель с технологией «мягкого гибрида» в массовом сегменте на российском рынке. Кроссовер оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.5 (177 л.с., 255 Нм), разработанным совместно с дочерней компанией Volvo, а вдобавок предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор и компактная литий-ионная батарея. Электромоторчик работает в рамках системы старт-стоп, выдает дополнительные 50 Нм и помогает в первые секунды разгона. В трансмиссии — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и полный привод с муфтой на задней оси. Время разгона до 100 км/ч — 9,9 с.
Пока анонсированы только два богатых уровня оснащения. Комплектация Flagship — это шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, подогрев всех сидений и руля, виртуальные приборы, медиасистема (экран диагональю 12,3 дюйма), кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, контурная подсветка салона, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, сервопривод пятой двери, электрический ручник, полностью светодиодная оптика (с автоматом включения дальнего света) и 18-дюймовые колеса. А исполнение Flagship вдобавок имеет панорамную крышу с люком.
Дореформенный Atlas пока останется в строю, ведь у него есть менее мощные двигатели и простые комплектации. Сейчас цены на эти машины лежат в диапазоне от 1,4 до 1,9 млн рублей. Но постепенно обновленная Pro-версия обзаведется более скромными исполнениями и полностью заменит нынешний Atlas в российской гамме.