Надежность китайских автомобилей. Ржавеет ли кузов? Что выходит из строя после 200 тыс. км пробега? Изучаем опыт эксплуатации Geely Atlas - AUTOPEOPLE

Надежность китайских автомобилей. Ржавеет ли кузов? Что выходит из строя после 200 тыс. км пробега? Изучаем опыт эксплуатации Geely Atlas — AUTOPEOPLE

Внешний осмотр

А чем удивит рестайлинговый «Атлас» снаружи? Сначала может показаться, что в профиль он совсем не изменился, но на самом деле все кузовные панели тут новые. Появилась округлая решётка радиатора и фары в стиле Tugella, новый капот с выраженными рёбрами, да и задняя оптика теперь светодиодная.

— Кромки крыльев и пороги здесь прикрыты пластиком, который в том числе предотвращает их повреждение пескоструем, а следовательно, развитие коррозии в будущем. Хорошо, что накладки тонкие и не имеют внутри больших карманов, в которых собирается грязь. Спереди стоят пластиковые подкрылки, сзади — войлочные, выполняющие вдобавок функцию шумоизоляции.

— А зачем они заклеили дренаж посередине по нижней кромке дверей? Будь я владельцем такой машины, первое, что я сделал бы, — выбросил эту заглушку. А где состав? В прошлые серийные «Атласы» они заливали восковой консервант внутрь дверей, а здесь всё чисто.

— А ещё у Geely есть прикол: во внутренних проёмах за передними крыльями стоит пористый уплотнитель, называемый в народе батоном. Его поставили с тем расчётом, чтобы с колёсной арки туда не летела грязь. На мой взгляд, текстура этого уплотнителя — явный просчёт.

После первого дождя его можно выжимать, как губку. В результате со временем внутренний проём дверей станет ржаветь: не потому, что машина плохо сделана, а из-за примыкающей к металлу «мочалки», впитывающей в себя всю влагу. У прошлого «Атласа» то же самое. На форумах хватает видео, где владельцы их достают и просто выбрасывают.

Кстати, у предыдущего Atlas нижняя часть крышки багажника была сделана из пластика, а верхняя — из железа. В обновлённой модели всё с точностью до наоборот.Надежность китайских автомобилей. Ржавеет ли кузов? Что выходит из строя после 200 тыс. км пробега? Изучаем опыт эксплуатации Geely Atlas - AUTOPEOPLE

— Нижняя часть с номерной рамкой и подсветкой, где скапливается влага, более подвержена коррозии. В этом плане «старый» «Атлас» выигрывает. Насчёт обработки внутренней полости пятой двери: состав туда не залили, какие-то двери защитили, но явно недостаточно.

Слишком мало в них антикора. Задние крылья тоже не обработали, зато герметик лежит достаточно ровно. Если помните, в первых предсерийных «Атласах» возникали вопросы по задним форточкам: они были некачественно вклеены и через них протекала вода в салон. Правда, этот дефект быстро исправили.

Ещё один конструктивный просчёт прежнего «Атласа» — ус фары упирался в краску и при её касании обдирал поверхность бампера. Бывало, уже при монтаже оставались царапины — в таком деле требовалась аккуратность. В обновлённой версии этого нет и в помине. Да и лючок бензобака пластиковый — гнить там нечему.

Под капотом с мощной шумовиброизоляционной крышкой — трёхцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л. с.). А рядом — 48-вольтовый стартер-генератор, связанный ременным приводом с коленвалом. Почти всё там зашито пластиком.

— Помню, попадались отдельные образцы с ржавыми замками капота. Их следует обрабатывать. Если это реально серийный экземпляр, то меня удивляет, почему на заводе вообще ничего не защитили. Хотя в капот что-то пшикнули, это нельзя назвать полноценной обработкой.

Уплотнительные резинки установлены правильно, позволяя кромке спрятаться под пластик. На уже поездивших «Атласах» встречались и ореолы ржавчины вокруг упоров в технологических отверстиях. Это всё к тому, что капот — элемент, который следует обработать обязательно.

— Что имеем в сухом остатке? В сравнении со «старым» Atlas компоновка та же, бак висит низко, а антикора нет от слова «совсем». На заводе щедро замазали швы герметиком, причём достаточно аккуратно. На этом всё, — подводит итог Алексей Мухлаев. — В прошлых серийных «Атласах» восковой консервант нанесли хотя бы частично (он в дверях и лонжеронах).

В этом же, надеюсь, предсерийном экземпляре во всех внутренних полостях (за исключением капота) ничего нет. Кроме того, сюда просится металлическая защита картера двигателя, а заглушки с дренажных отверстий нижних кромок дверей нужно обязательно убирать, как и уплотнитель наподобие губки в проёмах. В целом автомобиль сделан неплохо, но защищать его перед эксплуатацией точно надо.

new-geely.ru выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты  за помощь в подготовке материала

Мнение специалиста

Для профессиональной диагностики автомобиль передали специалистам сервисного центра. Со стороны днища коррозийные очаги не найдены, однако защитное покрытие рекомендовали обновить.

Для тщательной проверки надо использовать подъемник
Для тщательной проверки надо использовать подъемник

Опытный мастер советует обратить внимание при проверке на следующие «слабые места»:

  • опорные части кузова, которые повреждаются подъемником;
  • сварные и болтовые крепления отдельных элементов;
  • площадки под пластиковыми заглушками;
  • переходные узлы системы трубопровода тормозной системы;
  • крышку багажника.
Для проверки в сложных для доступа местах применяют эндоскопическое оборудование
Для проверки в сложных для доступа местах применяют эндоскопическое оборудование

Характерная проблема – заклеенные транспортной пленкой сливные отверстия в дверях. Эту ошибку сборщиков специалисты замечали в нескольких проверенных автомобилях. В Geely Atlas первых лет выпуска (2022-2022 г. г.) быстро повреждалось лакокрасочное покрытие под ручками дверей.

Следы ржавчины со стороны днища
Следы ржавчины со стороны днища

Показанные на фото дефекты можно устранить локальными восстановительными работами. Сквозные повреждения коррозией не обнаружены. Компьютерная диагностика подтвердила отсутствие ошибок.

Проверка тормозной системы
Проверка тормозной системы

На подъёмнике

Когда на подъёмник центра антикоррозийной защиты взгромоздился новенький Pro, специалист стал изучать его с большим интересом, невольно сравнивая с предшественником, который в своё время тоже проходил ревизию на данной станции. Фактически это всё же не смена модели, а рестайлинг, пусть и очень внушительный.

Pro — это глубоко модернизированный Atlas образца 2022 года. Платформа у него прежняя — не такая, как у моделей Coolray и Tugella, которые во многом унифицированы по образцу Volvo. Первое, что подмечаем, — вместо металлической защиты картера установлен не самый прочный пластик. К слову, в «старом» Atlas cтальная защита картера шла как опция. Возможно, здесь будет так же.

— Предыдущие «Атласы» отъездили относительно немного — редкие машины прошли 100 тысяч км. Думаю, что новинка будет схожа с ними по конструкции, а следовательно, не стоит ожидать серьёзных проблем по части коррозии кузова, — делится первыми впечатлениями Алексей Мухлаев.

— На некоторых элементах подвески (спереди независимая пружинная McPherson, сзади — «многорычажка») частично имеется ржавчина, однако она свойственна многим новым машинам, здесь нет ничего страшного. Это расходники, которые со временем всегда меняются.

Надо понимать: всё-таки авто не внедорожник, а городской кроссовер — защита снизу слегка протёрлась. Она сделана из войлочного материала и в большей степени выполняет шумопоглощающую функцию. Эксплуатировать Atlas Pro на бездорожье стоит всё-таки аккуратнее. С другой стороны, радует, что топливные магистрали и тормозные трубки спрятаны в нише, а значит, защищены.

— Одна из особенностей обработки китайских моделей — стыковочные швы на порогах замазали герметиком, местами в пару слоёв. Про такой способ ничего плохого не скажу. Однако в некоторых случаях подобное делали небрежно, иногда даже забивали дренажные отверстия — а это уже ошибка. Хотя в данном экземпляре такой погрешности не допустили. Это плюс.

Правда, куда важнее заглянуть во внутренние полости порогов и лонжеронов. Машина начинает гнить изнутри — это уже аксиома. Специалист отлучается на пару секунд за эндоскопом, рассчитывая на то, что там (хотя бы частично) обнаружится защитный состав. Прежде всего мастер исследует карман лонжерона, где защиту хотелось бы видеть в первую очередь.

— Швы замазаны герметиком — это хорошо, однако никакого антикора внутри лонжеронов я не вижу. В пороги залезть проблематично, но визуально заметно: оттуда ничего не вытекало. На заводе Geely наглухо замазывали герметиком дренажные отверстия. В долгосрочной перспективе это может обернуться тем, что образующийся внутри конденсат и скопившаяся влага запустят процесс коррозии.

Несмотря на то, что машина оснащается полным приводом, вне дорог надо быть осторожным — внизу переднего бампера хлипкая сеточка с большими ячейками, двигатель снизу прикрыт лишь пластиковым щитком, а со стороны кормы свисают топливный бак и выхлопная труба. Реальный клиренс — всего 175 мм.

— Как и у предыдущего Atlas, в зоне риска находятся задний свес лонжерона и усилитель бампера: в большой карман ожидаемо станут залетать грязь и песок, а это чревато зарождением ржавчины в будущем. Хотелось бы, чтобы предусмотрели пластиковую защиту.

Опыт эксплуатации автомобиля с пробегом более 200 тыс. километров

Владелец приобрел автомобиль в 2022 году для ежедневной эксплуатации дома и на работе. При покупке выбран Geely Atlas с надежным атмосферным двигателем 2.4 – 148 л. с. Предполагалось, что большой объем при сравнительно небольшой мощности снизит нагрузку и увеличит ресурс мотора.

За весь период эксплуатации два раза устраняли неисправности в рамках выполнения официальных гарантийных обязательств. Заменили электропривод механизма складывания одного зеркала заднего вида и стойку стабилизатора. Опорные подшипники в передней части подвески пришлось заменить за свой счет при пробеге 160 тыс. км.

После установки нового элемента питания в пульте ДУ появились ошибки на информационном табло. Проблема устранена заменой окислившегося разъема электропроводки в багажном отделении.

Салон Geely Atlas
Салон Geely Atlas

По фотографии можно оценить состояние салона автомобиля с большим пробегом. Небольшие потертости заметны только на обшивке обода руля. Отсутствуют видимые повреждения на сиденьях, клавишах управления, декоративных элементах интерьера.    

Справочная информация

На российском рынке объем продаж рассматриваемой модели составил 7550 экземпляров за 2021 год с ростом 3% по сравнению с предыдущим контрольным периодом. Дилеры предлагают переднеприводной Geely Atlas 2.4 (148 л. с.) по цене от 1,79 до 1,8 млн рублей.

В следующем перечне представлены параметры автомобиля:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5419 х 1831 х 1694 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1560/ 1550 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • масса – 1725 кг;
  • трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2378 см куб., 148 л. с., 220 Н*м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 320 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 13/ 6,6/ 8,9 л;
  • размерность колес – 225/60 R18.
Новый Geely Atlas
Новый Geely Atlas

Оставьте комментарий