Почему Geely Tugella – это лучшее, что может случиться с вами за 2,5 млн? Тест-драйв.

Почему Geely Tugella – это лучшее, что может случиться с вами за 2,5 млн? Тест-драйв.

На два месяца я примерил «шкуру» владельца geely tugella, чтобы понять, стоит ли этот кроссовер своих денег, а заодно выяснить, к чему нужно быть готовым его потенциальным покупателям.

Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и американские премиум-бренды решили собственноручно «выпилиться» с российского рынка, уже можно задуматься о том, чтобы подыскать им альтернативу в Поднебесной.

И первый кандидат на такую замену — Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? Вовсе не потому, что своими пропорциями этот кроссовер напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Да внешнее сходство с немецким «премиумом» играет китайской модели на руку, тем более, что обвинения в плагиате тут неуместны – с таким же успехом можно кивать на схожесть самих немецких моделей. Дело в другом.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Закрытый пластиковыми накладками моторный отсек намекает на то, что кроме доливки омывайки, владельцу под капотом делать нечего. Кстати, уровень масла здесь контролируется датчиком — привычного щупа нет.

Geely Tugella – самый европейский кроссовер среди всех «китайцев», продающихся в России. Он делит платформу с Volvo XC40 и владельцу это дает массу преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей.

Одновременно с этим снимается вопрос надежности: большинство узлов шасси здесь в той или иной степени унифицированы с «вольвовским», хотя и произведены в Китае. Но некоторые модели Volvo тоже собирают в КНР, причем не только для местного рынка, и это никого не смущает.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ровное днище — большой плюс не только на бездорожье, но и при езде зимой по городу, когда парковать машину нередко приходится прямо в сугроб.

Впечатления от вождения «Тугеллы» – восторг. Благодаря 238-сильному турбомотору и отлично настроенному шасси ты получаешь удовольствие от каждой поездки – звучит как рекламный слоган, но это действительно так. Правда, за это удовольствие нужно ежегодно расплачиваться повышенными транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под налог на роскошь) и ежедневно – повышенным расходом топлива.

Даже если не гонять, в городе этот кроссовер расходует не меньше 12 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 5,7 литра на сотню – это если «тошнить» со скоростью 80 км/ч. На 90 км/ч расход возрастает до 6,4 литров, на 100 км/ч – до 7,2 литров, на 110 км/ч – до 7,7 литров, что тоже, согласитесь, неплохо.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Ускоряется Tugella очень бодро, но и тормозит неплохо.

Кроссовер мне достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к окончанию длительного теста приблизился к одиннадцати тысячам. И на таком «детском» пробеге машина в прямом смысле «подложила свинью». При медленном проезде лежачих полицейских и крупных ям появился посторонний звук в ходе отбоя амортизаторов, больше всего напоминающий… «хрюканье».

Погуглив, я выяснил, что с подобной проблемой сталкивались и другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал, что на сервисе неисправности в подвеске не нашли, а кто-то ссылался на трущиеся резинки амортизаторов, и утверждал, что вопрос решается их смазкой.

Чтобы получить квалифицированный ответ, я обратился к авторизованному дилеру, где моей проблеме совсем не удивились. Как выяснилось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – при помощи консистентной смазки, которая наносится на штоки передних стоек (интернет не соврал). После этой процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
После смазки амортизаторов посторонние звуки в передней подвеске пропали.

Других проблем за пару месяцев эксплуатации и 3000 км не было, но некоторые «особенности» модели упомянуть стоит. Например, я заметил странный баг: если заглушить звук аудиосистемы кнопкой на руле, то включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, и с чем это связано – я так и не понял.

Отсутствие подогрева лобового стекла – это уже не баг, а конструктивная особенность, но зимой без него неудобно. В мороз не получится прыгнуть в машину и сразу уехать: для начала придется поработать скребком. Да и заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого еще нужно дождаться.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Зимой больше всего напрягало отсутствие подогрева лобового стекла и то, что не греются спинки кресел.

Вы скажите – нашел автор, о чем писать. Да, нашел. Ведь мы говорим про «премиум», а «премиум» в первую очередь – это комфорт. И, возвращаясь к подогревам: то, что спинка сидений не греется, тоже «не айс». Точнее наоборот, самый настоящий «айс», который чувствует ваша спина и поясница, если вы не укатаны в длиннополую шубу или пуховик.

Еще не понравилось низкое расположение кнопок подогревов заднего дивана возле центрального тоннеля: их и не видно и тянутся к ним неудобно. Также отмечу слабую шумоизоляцию порогов и задних колесных арок: летящий с дороги песок и мелкие камни звонко отзываются в салоне.

Geely Tugella после пробега 11 000 км: считаю затраты и делаю выводы
Пользоваться кнопками подогревов заднего ряда крайне неудобно

Ну а в том, что касается эргономики, качества отделки и оснащения, «Тугелла» практически не уступает европейским конкурентам. При этом «китаец» стоит вдвое дешевле, отличается невысокой стоимостью обслуживания и пока не особо интересен угонщикам. Конечно, такой кроссовер вряд ли подойдет тем, кому важно подчеркнуть свой статус, поскольку китайские автомобили многие наши соотечественники ни при каких условиях не могут воспринимать как «престижную иномарку».

Расходы на эксплуатацию

Пробег автомобиля за время теста, км3000
Средний расход топлива, л/100 км10
Периодичность техобслуживания, км/мес.10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.16 700/23 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб.10 000  
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.98 100
Транспортный налог, руб.17 850
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км13,3

Что лучше выбрать

По итогу сравнения необходимо назвать явного фаворита, однако сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как каждая модель имеет свои ярко-выраженные достоинства и особенности. Если говорить про стоимость, то более доступным вариантом для покупки будет Haval F7x.

Что касается динамических показателей и расхода топлива, то более интересным кроссовером будет Geely Tugella. Именно поэтому, автолюбителю при выборе автомобиля стоит обращать внимание на свои вкусовые предпочтения, а также на финансовые возможности.

Читайте также:  Топ-10 самых высоких водопадов мира — блог туриста Nikita_Milyagin на Туристер.Ру

Внешний вид и размеры

Безусловно, если требуется провести полное сравнение Джили Тугела и Хавал Ф7х, нельзя оставлять без внимания внешность названных транспортных средств. В этом плане назвать фаворита будет не просто, по той простой причине, что автомобили очень похожи по форме кузова.

Явные отличия присутствуют лишь в передней части. Обе китайские модели получили агрессивную и местами спортивную внешность с узкой головной оптикой, мощной радиаторной решеткой и выраженным бампером. Однако, если присмотреться к упомянутым автомобилям, то более привлекательно смотрится Haval F7x.

Этот купеобразный кроссовер завораживает своей стильной передней частью, и в особенности, грамотно утопленными в кузов противотуманными фарами, из-за чего складывается эффект, что там также присутствуют воздухозаборники, как у спортивных машин. Если говорить про Geely Tugella, то здесь особый интерес может вызвать мощный воздухозаборник на бампере, который исполнен в черном цвете.

Если же поставить автомобили боком, то существенной разницы обнаружить не удастся. В потоке их можно будет даже спутать с премиальной моделью BMW X4. Что касается задних частей кроссоверов, то они очень похожи, и выделить более привлекательную корму не получится.

Отдельно также стоит поговорить про габариты этих пятиместных кроссоверов. Здесь нет явного фаворита по размерам и визуально отличить модели не получится. Кроссоверы могут похвастаться следующими показателями:

В целом, показатели у этих моделей отличаются не столь заметно, из-за чего даже при визуальном сопоставлении автомобилей выделить более крупный кроссовер будет не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Все минусы джили тугелла

➖ Музыка➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Гармония в мелочах

Geely Tugella – как раз результат такого эксперимента, и крайне удачный. Нет никакого сомнения, что при создании образа «Тугеллы» главный дизайнер Гай Бергойн, работающий под руководством легендарного Питера Хорбери (президент Geely Auto по дизайну), искал свое вдохновение в немецком премиуме, где и зародилась мода на кузов кросс-купе.

Выглядит Tugella действительно классно. Здесь к месту и черные 20-дюймовые диски, и красные суппорты, и даже едва заметные расширители на пластике задних арок – фишка, свойственная «заряженным» версиям немецких кроссоверам, на которые устанавливаются разноширокие колеса.

Полностью светодиодная оптика выглядит эффектно, но головной свет здесь обычный рефлекторный, поэтому ждать от него мощного пучка света не стоит. В дверных ручках есть подсветка, в угоду аэродинамике на заднем стекле нет дворника, а пороги прикрыты пластиком дверей, так что брюки останутся чистыми в любую погоду.

Вообще Geely радует вниманием к мелочам, из которых в итоге складывается общее положительное впечатление. Чтобы открыть сам капот, не нужно пачкать руки в поисках традиционно фиксатора под кромкой – он открывается двойным движением салонного рычага. Моторный отсек заботливо укрыт пластиковыми щитками: в свободном доступе только горловины для заливки технологических жидкостей.

Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы в полной мере сопоставить Джили Тугела и Хавал Ф7х, также необходимо обратить внимание на силовую часть автомобилей. В этом плане между конкурентами нет существенной разницы, лишь за тем исключением, что более слабые модификации Tugella появятся на российском автомобильном рынке несколько позднее.

Что касается кроссовера F7x, то он уже на протяжении года продается в России с двумя вариантами двигателей, из-за чего каждый автолюбитель, заинтересовавшийся этой моделью, сможет подобрать для себя оптимальный вариант купеобразного кросса. Также паритет между автомобилями присутствует и в случае с трансмиссиями. На оба кроссовера ставятся только безальтернативные коробки переключения передач.

Кроссовер Geely Tugella или FY11 поступил в свободную продажу на российский автомобильный рынок с 2,0-литровым двигателем с отдачей в 238 лошадиных сил, а также 350 Н*м крутящего момента. Позднее в России также должны появиться в свободном доступе 2,0-литровые версии кросса на 199 л.с.

Эта модель комплектуется с завода безальтернативной автоматической коробкой переключения передач на 8 скоростей. Примечательно, что первыми в продажу поступили только полноприводные модификации, однако уже в феврале следующего года на российском рынке появятся также переднеприводные версии авто, которые ориентированы в большей степени на городские условия.

Непосредственный конкурент для нового китайца Haval F7x продается в официальных дилерских центрах с двумя на выбор силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про моторы на 1,5 и 2,0 литра. Оба бензиновых двигателя оснащаются турбокомпрессорами и могут генерировать 150 и 190 лошадиных сил, а также передают на колеса 280 и 340 Н*м крутящего момента соответственно.

В качестве трансмиссии на автомобиль устанавливается современная 7-диапазонная роботизированная коробка переключения передач, которая не имеет альтернативных вариантов. Этот кроссовер в отличие от соперника сейчас продается, как в полноприводных, так и в переднеприводных вариациях.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что упомянутые кроссоверы не единственные представители в своем классе, и при желании всегда можно найти альтернативную замену. В частности, российские автомобилисты могут рассмотреть к покупке французский купеобразный кросс Renault Arkana.

Комплектации и цены (haval f7x)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 2WD SAT Comfort2020 —1 487 000ПереднийRT-71499111808,2
21.5 2WD SAT Elite2020 —1 587 000ПереднийRT-71499111808,2
31.5 4WD SAT Premium2020 —1 758 000Полный (4WD)RT-71499111808,4
42.0 2WD SAT Elite2022 —1 687 000ПереднийRT-7196791958,8
52.0 2WD SAT Comfort2022 — 20201 587 000ПереднийRT-7196791958,8
62.0 2WD SAT Premium2022 — 20201 778 000ПереднийRT-7196791958,8
72.0 4WD SAT Elite2022 —1 767 000Полный (4WD)RT-7196791959,4
82.0 4WD SAT Premium2022 —1 876 000Полный (4WD)RT-7196791959,4
92.0 4WD SAT Comfort2022 — 20201 668 000Полный (4WD)RT-7196791959,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Место в автопроме

Лет пятнадцать назад автомобили под брендами Chery и Geely обходили стороной, словно прокаженных в средневековой Европе, а над их владельцами подтрунивали даже обладатели новеньких тазов ВАЗов. Но китайцы лихо нагнали своих корейских и японских визави.

Каюсь, мне еще не удалось побывать за рулем ни одного из новых кроссоверов под брендами Haval и Chery, поэтому сравнивать «Тугеллу» с соотечественниками не возьмусь. Да, собственно, в этом нет никакого смысла. Понятие «китайский автомобиль» уже давно размыто.

Читайте также:  Чип тюнинг Джили Атлас, Кулрей, Эмгранд, Тугелла, удаление катализатора, прошивка евро 2

Помните, что Geely уже много лет владеет компанией Volvo и успешно использует полученную техническую базу, включая платформу, мотор и коробку передач, позаимствованные у Volvo XC40? Для своих автомобилей китайские бренды заказывают компоненты у известных производителей со всего мира, а инженерами и дизайнерами руководят признанные европейские гуру, которых переманили в Поднебесную не только гонорарами, но и возможностью экспериментировать.

geely tugella фото matador.techКлюч зажигания в виде машинки выполнен на манер Porsche. Но в данном случае важно, не заимствование дизайна, в чем китайцы преуспели ранее, а что сам ключ выполнен из качественных материалов и его приятно держать в руках.

Но чего-то не хватает

С другой стороны, даже с таким вниманием к мелочам меня не покидает чувство, что и здесь российскому водителю чего-то недодали. По салону есть масса заглушек, намекающих на то, что где-то существуют комплектации с куда большим набором опций, чем у нас.

Фото Matador.techДля полного счастья не хватило проекции на лобовое стекло и подогрева всей площади лобового стекла (у Geely подогревается только зона покоя стеклоочистителей).Но чего-то не хватаеАвтомобиль с китайского рынка: в комплектации есть и проекция, и навигационная система с отображением пробок и 3d-картой. Для нашего рынка с мизерными продажами поженить головное устройство с онлайн-картами проблемно и экономически нецелесообразно.

На решетках динамиков отсутствуют надписи именитых аудиобрендов, хотя для китайского рынка предлагается аудиосистема от Bose. Меня нельзя назвать меломаном, да и острым слухом я никогда не обладал, но звучит no name аудиосистема в Geely Tugella не слишком выразительно.

Также потребовалось привыкнуть к логике работы климат-контроля. Регулировка температуры происходит нелинейно, а в сырую погоду иногда запотевают стекла. Зато в системе вентиляции установлен продвинутый салонный фильтр стандарта CN95, который способен улавливать 95 процентов частиц размером меньше 0,3 микрон: сигаретный дым, пыль, бактерии.

Практически все функции автомобиля управляются с помощью 12,3-дюймового сенсорного экрана. Интерфейс удобен за счет хорошо структурированного меню, а по скорости отклика и быстродействию Geely выигрывает даже у европейских грандов. Отдельно отмечу качественную HD-картинку с камер кругового обзора, которую можно перевести в 3D-режим и вращать по своему усмотрению.

Страницы интерфейса:

Вместо того чтобы брать втридорога за бесполезную навигацию, китайцы ее просто не стали устанавливать. Напишите в комментариях, есть еще такие, кто использует штатную навигацию в авто вместо приложения в смартфоне с онлайн-отображением пробок?

Синхронизация со смартфоном у Geely осуществляется по собственной схеме. Здесь нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Вместо этого есть возможность зеркального отображения вашего смартфона с операционной системой Android или iOS на экране автомобиля.

Плюсы

➕ Высокий клиренс➕ Дизайн➕ Динамика➕ Качество материалов отделки

Достоинства и недостатки Джили Тугелла 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Geely Tugella 2.0 с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Почти бизнес-класс

После теста младшего Geely Coolray (от которого у меня случился культурный шок) ожидания от интерьера более дорогого Tugella были завышенные. Но даже они практически полностью оправдались.

Мне понравился современный дизайн с двумя большими экранами и наплывом панелей. К качеству отделки и подгонки панелей сложно придраться. Все, что должно быть мягким, – мягкое, накладки «под металл» близки к натуральным, ниши для мелочей снабжены резиновыми ковриками, и даже замки ремней безопасности окутаны приятной бархатистой накладкой.

Багажник не велик (326 л под полку и 446 л без неё), но к остальному не придерешься. Мягкая отделка, есть удобные ниши, сетки, выдвигающиеся крючки, подсветка и розетка на 12В.

В подполье спрятан органайзер, а под запаской обнаружился щедрый слой шумоизоляциии. Открывать заднюю дверь с электроприводом можно как душа пожелает: кнопкой на самой крышке, с ключа, взмахом ноги под бампером ногой или специальной клавишей на левой передней двери.

Передние кресла по-европейски плотные с хорошо выверенным профилем и достаточной боковой поддержкой. Сами кресла отделаны натуральной кожей Nappa с вставками из замши, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией.

На манер бизнес-класса переднее правое сиденье пассажира можно регулировать и с заднего дивана при помощи размещенных на левой стороне клавиш. К уже внушительному списку приятных мелочей можно добавить память положений сиденья и боковых зеркал, которые, как и салонное зеркало, оснащены автозатемнением.

На втором ряду сидений довольно просторно, диван плотный и удобный. В отличие от многих конкурентов стекла задних дверей опускаются полностью. Из удобств – центральный подлокотник с встроенным дуэтом подстаканников, обогревы, собственные дефлекторы вентиляции и пара USB-разъемов для зарядки гаджетов. Отдельный блок климат-контроля не предусмотрен.

Расходы на обслуживание

Также при обзоре и сравнении автомобилей стоит обратить внимание на стоимость их последующего после покупки обслуживания. В этом плане не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Если говорить про финансовые затраты, то автомобили примерно равны в этом моменте.

Однако далеко не везде есть возможность приобрести необходимые детали и расходные элементы на представленные транспортные средства, так как речь идет про китайские купеобразные кроссоверы, которые на сегодняшний день лишь постепенно завоевывают интерес у российских автолюбителей.

Также некоторые трудности могут возникнуть с обслуживанием, по той простой причине, что далеко не во всех российских городах присутствуют официальные сервисные центры. Что касается предстоящих затрат на топливо, то более прожорливым является Haval F7x, и это касается обоих двигателей.

При одинаковом потребляемом топливе АИ-95 автомобиль от компании Хавал потребляет «кушает» на литр больше горючего. Однако здесь нужно принимать во внимание тот факт, что далеко не все автолюбители могут придерживаться заявленного производителем расхода.

Салон и багажник

В процессе сравнения этих автомобилей нельзя также оставлять без внимания оформление салонов и вместимость багажных отделений. В данном случае оба паркетника получили интересный внутренний дизайн, а также ультрасовременное оснащение. По этой причине внимания заслуживает каждый кроссовер, так как заметно выделяется в определенных аспектах на фоне своего непосредственного конкурента, поэтому сделать выбор в пользу той или иной модели будет очень сложно и придется опираться на иные моменты.

Если говорить про внутреннее обустройство новинки, то оно выполнено преимущественно в темных оттенках. На этот автомобиль подобрано качественное техническое оснащение, а также дорогостоящие материалы отделки. При посадке в салон кроссовера уже нет ощущения, что находишься в китайском авто, так как по стилю модель превосходит даже многих европейских конкурентов премиального сегмента.

Читайте также:  Джили Тугела или Хавал Ф7х: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Наибольший интерес в этом автомобиле вызывает многоугольная центральная панель, получившая необычный экран с большим разрешением для управления информационно-развлекательным комплексом. Также в отдельном порядке можно выделить цифровую «приборку», которую автолюбитель сможет настроить под свой вкус. В остальном кроссовер получил ультрасовременное оформление и практичное размещение элементов управления.

Что касается другого китайца Haval F7x, то здесь нет столь существенных отличий от соперника. Кроссовер также получил передовое оборудование и практичное расположение основных элементов управления. Ключевой особенностью автомобиля можно назвать необычный окрас салона в темно-красный цвет, что подчеркивает статус модели.

Еще один аспект, который заслуживает особого внимания — это вместимость багажных отделений у автомобилей. Представленные кроссоверы не выделяются самыми впечатляющими результатами в классе, что не удивительно, так как купеобразные кроссы получили необычную геометрию кузова.

Новинка Geely Tugella может вместить в багажник до 446 литров вещей, а также до 1 077 л крупногабаритных грузов при сложенных задних пассажирских сидениях. Показатели конкурента в данном случае отличаются не так заметно. В стандартном состоянии багажник Haval F7x вмещает до 430 л, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1 100 л.

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы в полной мере оценить, что лучше – Geely Tugella или Haval F7x, стоит обратить внимание на стоимость купеобразных кроссоверов, а также оценить изобилие комплектаций и разнообразие предлагаемых опций. Здесь стоит сразу оговориться, что сравнить на сегодняшний день можно лишь топовые версии, по той простой причине, что для FY11 базовые и более доступные модификации еще не появились в России.

Что же касается максимальных генераций, то по цене новинка существенно обходит своего конкурента, так как стоит дороже. Если же говорить про техническое оснащение, то существенную разницу отследить не получится, по той простой причине, что оба автомобиля получили самые передовые и актуальные на сегодняшний день опции.

На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести интересный купеобразный кроссовер Geely Tugella за 2 499 900 рублей. Модель пока доступна лишь в единственной максимальной версии. В оснащение автомобиля включены такие функции, как передние и задние парктроники, система бесключевого доступа в салон, мультифункциональное рулевое колесо, опция открытия багажника без помощи рук, активный усилитель руля, камеры кругового обзора, запуск двигателя с кнопки, дистанционный пуск мотора, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, современная мультимедиа и масса электронных помощников. По всей видимости, в более доступных версиях этот кроссовер утратит большинство из вышеперечисленных возможностей.

https://www.youtube.com/watch?v=fC8jjel9sCo

В настоящее время российским автолюбителям кроссовер Haval F7x доступен для покупки с ценником 1 549 000 – 2 029 000 рублей. Автомобиль продается в четырех основных комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. В базовой вариации потенциальный покупатель получает купеобразный кросс с 1,5-литровым двигателем и передним приводом, в чье оснащение входят такие опции, как задний парктроник, подрулевые лепестки переключения передач, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, дневные ходовые огни, противотуманные фары, современная мультимедиа с большим экраном, а кроме того, качественная аудиоподготовка.

Сравнение технических характеристик

Многие отечественные автолюбители оценивают автомобили по техническим характеристикам, что не удивительно, так как эти показатели многое говорят про модель. Представленные кроссоверы могут похвастаться следующими параметрами:

  • оба представленных автомобиля используют в качестве топлива бензин АИ-95;
  • максимальная скорость Хавал 195 км/ч, у его соперника — 210 км/ч;
  • расход в комбинированном цикле 9,4 л у Ф7х и 8,1 л у Тугела;
  • кроссоверы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5;
  • в России представлены только бензиновые модификации кроссов;
  • на разгон до первой сотни Джили тратит около 7 с, его соперник — 8 с;
  • Тугела продается в России только с полным приводом, тогда как для Ф7х предусмотрены также и переднеприводные версии.

В данном случае сравнивались автомобили в схожих комплектациях и с похожей силовой частью с двигателями 2,0-литра, и нужно отдать должное, существенной разницы между конкурентами нет

Ходовые качества, проходимость и управляемость

При сопоставлении этих автомобилей в обязательном порядке стоит обратить внимание на их проходимость, так как речь идет про кроссоверы. Здесь сразу нужно оговориться, что модели ориентированы в первую очередь на передвижение в городских условиях. Это не рамные внедорожники, и они не имеют понижающей передачи, что в совокупности с мощными двигателями делает машины практически непригодными для комфортного передвижения по бездорожью.

Что касается дорожного просвета автомобилей, то он отличается не так существенно, как может показаться на первый взгляд. У Тугелла клиренс составляет 204 мм, у его соперника — 190 мм. Однако Haval F7x на бездорожье ведет себя гораздо лучше. Как показал тест-драйв, Geely Tugella способен застревать даже в малозаметных ямах.

Если говорить про ходовые качества последней новинки, то эти показатели находятся на высоком уровне. Кроссовер позволяет в полной мере насладиться поездкой и позволяет испытать комфорт, присущий моделям премиального сегмента. Также этот автомобиль может похвастаться великолепной динамикой и управляемостью, чего китайским инженерам удалось добиться из-за правильной компоновки силовой части и опорных узлов.

На каждой колесной оси модель имеет независимую пружинную подвеску, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не входило в крен при поворотах и маневрировании. На передней колесной оси стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади расположились обычные дисковые тормозные механизмы.

Что касается технической части опорных узлов кроссовера Haval F7x, то здесь отличий от конкурента нет практически никаких. На модель также ставятся спереди стойки МакФерсон, сзади используется обычная независимая пружинная подвеска. По периметру установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=_XuKTKfK5Pw

Спереди используются тормозные механизмы вентилируемого типа. По ходовым качествам этот автомобиль не уступает своему непосредственному сопернику, однако он несколько хуже в плане управляемости, из-за чего не всем автолюбителям удастся сразу привыкнуть к этому кроссоверу.

Отзывы владельцев

Отзыв о Geely Tugella 2.0 (238 л.с.) AT 4WD 2021 года

Пробег 2 500 км. Полет нормальный. После 2 000 км обкатки электроника сказала «не бзди», и машина показала всю свою мощь. Ракета! Едешь балдеешь! Жена с Тиги пересела, не выгонишь. Миллион причин найдет куда-нибудь съездить. Машине рада.

Я тоже рад. Во-первых, авто с Китая, но все четко на своих местах, к сборке вопросов нет, к материалам тоже. Общественное мнение? А вы вспомните, как на рынок заходили Хендай и Киа! Хендай? Киа? Что за хрень?!

Зимой при -30 градусах заводится с полтычка. Расход в городе на обкатке — 14-15 л. Трасса — 10-11 л. Масло не померить — щупа нет, электронный (смеялся от души, когда у официалов «мастера» щуп искали).

В машине, даже на шипах на трассе тихо. Музыку сын-музыкант настроил — теперь норм. Ничего не бренчит, не стучит, не скрипит (я не глухой и очень дотошный).

Оставьте комментарий