Попробуйте Geely Coolray Nero. Стоит ли доплачивать за специальную версию?

Coolray не новинка на нашем рынке – продажи начались весной 2020 года, но компания Geely грамотно подогревает интерес к модели и в начале лета представила стильную версию популярного кроссовера под названием Nero.

Coolray Nero стоит 2 749 990 рублей. Такая машина стала самой дорогой версией в линейке, обогнав топовый Flagship Sport на 40 тысяч рублей. Давайте разбираться, за что компания предлагает доплатить и стоит ли это делать.

Всем привет! Рад вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта. Сегодня мы с вами пробежимся по блогам автолюбителей-владельцев автомобилей Geely Coolray и узнаем, сгнили ли их машинки от горестных слёз их хозяев.

Напомню, что продажи нашего сегодняшнего героя начались (у нас) в конце февраля 2020-го. А это значит, что прошло почти два года с тех пор, как по дорогам нашей страны катаются эти машинки. Набралась какая-никакая «статистика», о которой все так любят говорить при выходе новой (не только китайской) машины на рынок.

На широко популярном в узких кругах ресурсе для автомобилистов (драйв2, чего греха таить) можно пробежаться по бортжурналам владельцев из разных уголков страны и ознакомиться с их впечатлениями от авто уже спустя год-полтора после покупки и несколько десятков тысяч пробега.

***

Давайте сразу окунём себя в пучину минусов «Кулрея», поскольку, как известно, они всё же у него есть. Многих пользователей печалит отсутствие оцинковки на капоте, что приводит к тому, что сколы могут начать цвести. А могут и не начать. Владельцы пристально следят за состоянием подбитых мест, особенно на белых авто. Вы можете встретить и тех, у кого начался процесс цветения сакуры, и тех, у кого всё хорошо.

«И что вы думаете, Китай сгнил за год (так многие мне говорили и говорят)? А вот **** там)) всё в полном порядке!» — глумится Dave666.

Некоторые, вслед за слабым ЛКП, отмечают чрезмерную мягкость лобового стекла. Мелкие сколы, царапины. Например, MaksBobr пишет следующее: «Видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше». Лично я для себя отметил, что пусть лучше будет мягкое стекло с мелкими сколами, чем стекло, которое начинает покрываться красивым паутинообразным узором после первого же камня на трассе. Но, естественно, это всё вкусовщина.

Продолжаем тему минусов. Можно встретить сообщения о тех или иных глюках электроники и жалобах на слабость штатной мультимедиа, непонятной работе климат-контроля. Но с климатом есть решение – его перепрошивают, и он начинает работать гораздо адекватнее. Мультимедиа также без особого труда может быть превращена в настоящий мультимедиа-центр с помощью нехитрых манипуляций. А мелкие глюки электроники, боюсь, так просто не решить. Да и встречаются они не поголовно. Некоторые связаны с «кривой» установкой сигнализации, некоторые – просто баги, которые по стечению обстоятельств дошли до владельцев.

Самым несчастливым владельцем «Кулрея» я бы, пожалуй, назвал Александра HiStage из Москвы, у которого непонятно каким образом в патрубок турбины попала ткань: «В воздухозаборнике была тряпка красная». Случай его был признан негарантийным, и турбину пришлось менять за свой счёт.

Читайте также:  Geely coolray dа41ке5 2021

Стоит также напомнить, что у Coolray весной, вслед за Geely Atlas, была сервисная кампания по патрубку вентиляционной магистрали топливного бака. Тихо, мирно и без пафоса Geely выдала необходимые предписания дилерам и всё, что надо было, заменила. Пожалуй, это тот самый пример, который показывает, что не стоит пренебрегать визитами в сервис на ТО.

Ну а во всём остальном владельцы во многом сходятся в своих мнениях о машине: «нет конкурентов в данном ценовом сегменте», «крутая внешность и салон», «отличная динамика», «авто радует даже спустя год» и так далее. И нет, это не fakenews, поскольку люди ведут записи о машинах, вы можете проследить за ними практически со дня покупки.

У Pavlo124 кроссовер прекрасно себя чувствует в Восточной Сибири – в Красноярске. Зимой заводится даже в лютые морозы и всё работает как надо: «В -35 не заметил никаких нареканий в работе коробки и двигателя. Никаких пинков и прочего».

Владельцы катаются, получают удовольствие, радуются покупке. А что ещё надо от нового современного автомобиля? Да, есть мелкие недостатки. Но эмоции, которые дарит авто, перебивают их с лихвой.

Есть ли среди вас, дорогие мои читатели, владельцы «Кулреев»? Как вам машина? Расскажите в комментариях, поделитесь с нами вашим опытом. Может на «Драйв2» «всё проплачено» и на самом деле с ними не всё так однозначно?

Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Конечно, желаю вам и вашим близким, дальним, друзьям, знакомым, троюродным братьям сестры жены, соседям и тому приветливому мужичку из соседнего двора, который всегда навеселе и со всеми вежлив и здоровается, крепкого здоровья! Уже второй год наша с вами жизнь не такая, как раньше. Давайте не будем расслабляться. Рано или поздно (конечно, хотелось бы, чтобы рано) всё это закончится. Поэтому, пусть в вашей жизни будут только хорошие штуки из Китая – например, один из современных китайских автомобилей (я уже не говорю про кучу других вещей made in China). Всего самого лучшего, самого приятного в новом, 2022-м, году!

Ранее в этом блоге

Снаружи новую версию отличает окраска красивым черным «металликом» с фирменным названием Ink Black. Корпуса зеркал заднего вида получили отделку под «карбон», получилось гармоничное сочетание с такой же «губой» переднего бампера. Дополняют картину черные 18-дюймовые колесные диски особого дизайна, за ними прячутся покрашенные красным тормозные суппорта.

Задняя полусфера слегка затонирована. На развитом спойлере и накладках на порогах появилась литера «S», на крышке багажника — шильдик Nero. Эта же надпись красуется под крышкой — на накладке заднего бампера.

В салоне отличий меньше. На фирменных ковриках вышито название версии, а рычаг КПП заменил джойстик от Tugella.

За прошедшее с момента премьеры время дизайн машины не устарел ни на йоту. Coolray смотрится спортивно и стремительно, а благодаря нехитрым стилистическим штрихам стал выглядеть интереснее и выделяться на фоне своих же собратьев.

Техразбор

По технической части изменений нет. В закрытом пластиковыми накладками подкапотном пространстве установлен отлично себя зарекомендовавший трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Многие задают вопрос: как проявляют себя три цилиндра в повседневной эксплуатации? Ответ простой: никак. О том, что под капотом нечетное количество цилиндров, забываешь после нескольких десятков метров пути.

Читайте также:  Блок предохранителей geely coolray

В движении двигателя не слышно, на кузов не передается никаких вибраций и паразитных шумов. Тяга отличная во всем диапазоне оборотов. Турбояма на старте практически отсутствует. Этому помогает отлично настроенный 7-ступенчатый «робот» с грамотно подобранными передаточными числами.

Порадовал расход топлива. Мало того, что двигатель безболезненно переваривает 92 бензин, так его расход по трассе составил 6,7 литра на сто километров. Сначала не поверил цифрам на приборном щитке, но, проверив по чекам АЗС, убедился в правильности показаний. В городе — стандартные 9-10 литров в зависимости от трафика.

На дороге

В движении Coolray проявил себя сбалансированным и отлично настроенным автомобилем. А еще очень шустрым. По ощущениям, в машине явно больше заявленных 150 л.с. Coolray шустро выходит на обгоны, позволяет держать бодрый ритм на узких провинциальных дорогах и не скисает на перевалах высоко в горах. Производитель указывает разгон до первой «сотни» за 8,4 секунды. Лучшая попытка показала 8,3. Был удивлен. Оказалось, что дорога была немного с уклоном и попутным ветром. Отличный результат. Максимальную скорость замерять не стал. На дорогах общего пользования это небезопасно, но, разогнавшись до 160 км/ч (да простит меня ГИБДД), машина продолжала уверенно набирать скорость.

Не подкачала управляемость машины. Coolray четко следует за рулем, передает неплохую обратную связь от колес и не досаждает нервозностью. Обратной стороной острого рулевого управления стала жесткость подвески – машина четко повторяет профиль дороги, подпрыгивает на поперечных волнах и отрабатывает стыки дорожного полотна. О пробоях и отсутствии комфорта говорить не приходится, но эту особенность нужно учитывать. Свою толику жесткости вносят 18-дюймовые колеса с 55-м профилем и жесткие шины Linglong. Они же являются главным источником шума в салоне на фоне очень тихой машины.

На горных серпантинах оказалось удобно пользоваться режимом движения «Спорт», в нем машина веселее раскручивает двигатель. А на затяжных спусках перевел коробку в ручной режим, и она честно держала передачу, позволяя не перегревать тормоза. Большую часть пути оказался удобным обычный режим движения – удачный баланс между плавностью реакций и динамикой. А вот «Эко» оказался бесполезен, в нем кроссовер отказывается ехать и раздражает своей медлительностью.

Так как машина переднеприводная, далеко в грязь заезжать не стал. Стало жалко бамперы и колеса. Однако дорожный просвет почти в 200 мм позволял спокойно покорять перевалы Северного Кавказа и пропускать под днищем крупные валуны. Все ездовые дисциплины Coolray выполнил с честью и не провалился ни в одной номинации.

Салон и оснащение

За рулем Geely Coolray сидеть удобно, есть регулировки в двух плоскостях. Передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и удачной формой с радостью принимают в объятия. За время тест-драйва, а это десять дней и практически пять тысяч километров, усталости или боли в спине не почувствовал, хотя за один присест пришлось преодолеть почти 1300 км пути. Я привередлив к удобству посадки и во многих китайских автомобилях приходится долго искать комфортное положение. В Coolray таких проблем нет. Один раз настроив под себя органы управления, получаешь удовольствие от движения.

Читайте также:  Инструкция по нажатию кнопки разблокировки coolray и geely coolray

Отмечу еще несколько приятных моментов в салоне. В первую очередь, это панель приборов. Она полностью цифровая, картинка меняется в зависимости от режима движения. Но какое бы оформление не было выбрано, читаемость и удобство считывания показаний на высоте.

Хвала богам, в салоне отсутствуют модные глянцевые пластики и сенсорные панели. Благодаря тому, что нет первых, салон долгое время выглядит чистым и опрятным. А то, что нет вторых, сказалось на удобстве вождения. Для изменения температуры климат-контроля, переключения режимов движения, регулировки громкости аудиосистемы не нужно лезть в многоуровневые дебри меню и искать нужную функцию. В статике сенсоры выглядят интересно, но до того момента, когда на загруженном горном серпантине нужно изменить температуру в салоне. А иногда поиск нужной опции может быть просто опасным. Спасибо инженерам Geely за сохраненные нервные клетки и заботу о безопасности людей.

Тест-драйв Geely Coolray Nero

Уровень оснащения удовлетворит самого требовательного водителя. Версия Nero сделана на базе топовой комплектации, а это значит полный набор всех доступных опций. Это и отличные камеры кругового обзора, и автопарковщик, и система доступа без ключа, и огромная панорамная крыша, а ягодкой на торте стал черный потолок. Машина отлично подготовлена к зиме. Греются не только все кресла, а также руль и лобовое стекло в зоне покоя дворников. Очень понравилась функция дублирования экрана телефона на головное устройство. «Яблочные» девайсы работают по умолчанию, для Android потребуется установить приложение. Единственное, за что можно покритиковать салон, — это за отсутствие очечника и малый объем «бардачка», других замечаний не обнаружил.

На задних местах простор и уют. Места с запасом в коленях и для двоих по ширине. Третьему пассажиру достался твердый валик посередине дивана, и я со своим ростом 178 см головой почти касаюсь там крыши. Центрального тоннеля практически нет, из удобств — подлокотник с двумя подстаканниками, обогрев дивана и один USB порт.

Крышка багажника лишена электропривода и открывает вместительный отсек, с поправкой на размеры машины. Для повседневных нужд его хватает с головой. Если нужно больше пространства, можно сложить спинки дивана. Ровного пола при этом не получается. При перевозке крупногабаритного груза некуда убрать полку – она твердая и занимает место. Под хлипким полом багажника расположился пенопластовый органайзер, а под ним «докатка». Отправляясь в путешествие по просторам страны, это не будет лишним.

Подведем итог

Geely Coolray подтвердил звание одного из бестселлеров рынка. Машина динамичная, удобная и прекрасно оснащена. А заводской стайлинг версии Nero добавил изюминки и оригинальности. Поэтому, если захотите стильный и яркий автомобиль, доплата в 40 тысяч кажется вполне разумной.

Оставьте комментарий